Работа выжимного подшипника
Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Когда беда именно в нем
Водителю полезно знать все признаки неисправности выжимного подшипника сцепления. Ведь проблемы с этим элементом начинаются как правило, неожиданно. А продолжение эксплуатации автомобиля с такой неисправностью может привести к полному отказу сцепления. Отказ сцепления в дороге неприятная проблема, которую просто так не решишь. Автомобиль приходится буксировать до гаража, что является достаточно трудоемким процессом. Эвакуатор обойдется недешево. Гораздо проще следить за состоянием подшипника и остальных частей сцепления заблаговременно. Это убережет вас от возможных проблем в пути.СтроениеПризнаки неисправности выжимного подшипника сцепления, напрямую проистекают из строения этой детали. На данный момент в системах автомобильного сцепления применяют два типа таких подшипников:- Роликовые (механические);
 - Гидравлические;
 

Признаки неисправностейВыжимной подшипник достаточно надежен, но все-таки он иногда ломается. Чтобы избежать полного отказа необходимо своевременно диагностировать поломку. Своевременная замена убережет вас от лишней нервотрепки при неожиданном отказе.Первый признак это стук, появляющийся при выжимании сцепления (двигатель заведен). Это говорит о начавшемся разрушении этого элемента конструкции. Но тут есть один нюанс. Если стук наблюдает только в морозную погоду, а после прогрева двигателя исчезает, то поломки нет. Все дело в пластиковом кожухе. На морозе он несколько сжимается и обойма начинает стучать. После прогрева двигателя и коробки все возвращается в норму.Если во время выжимания сцепления вы слышите свист со стороны педали, то скорее всего в выжимном закончилась смазка. Следует снять его и смазать или заменить на новый. Также в очень редких случаях признаком неисправности может послужить невозможность включения передачи. Это происходит в случае полного разрушения подшипника. Что происходит крайне редко, сделана деталь из высокопрочной стали.
Признаки неисправности сцепления и их решение
![]()  |  Не знаете, почему буксует сцепление или появился посторонний стук? Рассмотрим основные причины неисправности сцепления и методы их решения. | 
 Сцепление буксует (пробуксовка, не полностью включается)Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется, особенно заметно при подъеме в горку. Также может ощущаться специфический запах и возрастает расход топлива. |  |
| Возможная причина неисправности | Решение проблемы | 
| Замасливание маховика, нажимного диска, фрикционных накладок ведомого диска | Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач). | 
| Сильный износ или пригорание фрикционных накладок ведомого диска | Заменить сцепление. | 
| Повреждение или заедание привода сцепления | Устранить заедание. При необходимости замените привод. | 
 Ведет сцепление (не полностью выключается)Переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом, при этом коробка передач исправна. |  |
| Неправильная регулировка привода сцепления (мал полный ход педали) | Отрегулировать трос сцепления. При необходимости заменить вилку сцепления. | 
| Заедание троса сцепления | Смазать трос, при необходимости заменить его. | 
| Ослабление заклепок или поломка фрикционных накладок, коробление ведомого диска (торцевое биение более 0,5 мм) | Замените диск. | 
| Сильный и неравномерный износ, задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Заменить маховик. При повреждении поверхности нажимного диска замените кожух с нажимным диском в сборе. | 
| Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач. | 
| Перекос или коробление нажимного диска или износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным подшипником | Заменить кожух с нажимным диском в сборе. | 
 Рывки при трогании |  |
| Заедание троса привода сцепления | Смазать трос, при необходимости заменить его. | 
| Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки передач | Очистить шлицы от грязи, мелкие повреждения устранить надфилем. При необходимости заменить диск и первичный вал коробки передач. | 
| Деформация ведомого диска | Заменить ведомый диск. | 
| Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках | |
| Потеря упругости пружинных пластин ведомого диска | |
| Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины | |
| Задиры на рабочих поверхностях маховика или нажимного диска | Заменить маховик или кожух сцепления с нажимным диском в сборе. | 
| Замасливание рабочих поверхностей фрикционных накладок ведомого диска | Очистить замасленные поверхности с помощью уайт-спирита или бензина, затем протереть насухо. Заменить ведомый диск. Устранить причину замасливания (течь масла через сальники двигателя или коробку передач). | 
 Сцепление шумит (дребезг, стук или шум при нажатии педали сцепления) |  |
| Значительная осадка или поломка пружин гасителя крутильных колебаний, износ окон под пружины | Заменить ведомый диск. | 
| Деформация ведомого диска | |
| Ослабление крепления фрикционных накладок ведомого диска, сильный износ или трещины на накладках | |
 Стук при отпускании сцепления (повышенный шум) |  |
| Износ, повреждение или утечка смазки из подшипника выключения сцепления | Замените подшипник. | 
Признаки неисправности подшипника первичного вала. Выучи этот список
Чтобы своевременно заехать в сервис нужно знать признаки неисправности подшипника первичного вала. В принципе эту работу можно сделать и самостоятельно. Для этого даже не придется разбирать КПП. Тем более, что такая проблема не редкость. Водители вообще часто сталкиваются с выходом из строя различных подшипников. Ведь они стоят практически на каждом валу и принимают на себя значительные нагрузки. В принципе, практически все подобные элементы конструкции выходят из строя со схожими симптомами. Поэтому столкнувшись с подобной неисправностью один раз, в следующие разы вы точно определите причину. А с учетом косвенных признаков точно определите место, где произошла поломка.Расположение. Признаки неисправности подшипника первичного вала во многом связаны с его месторасположением. Этот подшипник расположен на первичном валу сразу после сальника. В некоторых коробках он может выполнять функции сальника. Таким образом, вместе с выжимным подшипником, ему достается вся нагрузка от двигателя. Добраться до него достаточно легко. Нужно просто снять коробку. В основном сейчас используются роликовые подшипники. На разных моделях автомобилей их габаритные размеры различаются.

Перед установкой подшипник смазывается моторным маслом. Запрессовывать его следует аккуратно. Для этого вал оттягивается вперед. Загонять на место подшипник необходимо легкими ударами небольшого молотка. Стучать следует по внутренней обойме, и делать это равномерно, по кругу. Запрессовав подшипник на место убедитесь в его нормальной работе. Крутиться он должен абсолютно спокойно. После коробка собирается в обратном порядке и устанавливается на машину.Смазка. Если подшипник сухой, но на нем отсутствуют повреждения, то можно вполне обойтись его смазкой и установить обратно. Только делать это лучше в случае отсутствия новой запчасти под руками. Смазать подшипник можно двумя способами. Первый это вываривание его в литоле, желательно делать это на водяной бане. Более безопасен способ смазки – шприцеванием. С помощью шприца загоняют литол внутрь подшипника, такой метод занимает довольно много времени.Подробней читайте это в статье "Как смазать выжимной подшипник не снимая коробки".Заключение. Коробка передач работает постоянно, поэтому ее неисправности не редки. В связи с этим полезно знать все признаки неисправности подшипника первичного вала. Ведь в этом случае, чем раньше выявишь и устранишь проблему, тем лучше. Затягивание с ремонтом может привести к необходимости ремонта коробки целиком. AutoFlit.ru
Как правильно и какой стороной поставить диск сцепления? Даже этому можно научиться
Осведомленность в том, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления при ремонте или замене узла, позволит избежать повторной разборки агрегата, предотвратит появление дополнительных неисправностей автомобиля и его элементов. Благодаря сцеплению транспортное средство может плавно стартовать без перегрузки силового агрегата, способствуя нормальной и продолжительной работе его блоков и узлов КПП. Замена диска обычно производиться вместе со всей корзиной сцепления. Существует два способа проведения работ: с демонтажем КПП и без него. Последний метод менее трудоемок и более удобен. Выполняется рабочий процесс на подъемнике или смотровой яме.
Демонтаж сцепленияКак правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот вопрос возникает часто у начинающих автомобилистов, не обращающих внимания при выполнении работ на некоторые нюансы, игнорирование которых может привести к бесполезности ремонта и серьезным проблемам с машиной.Приступая к снятию рассматриваемого узла, необходимо выполнить следующие требования:- Застопорить транспортное средство специальными клиньями;
 - Освободить кардан от КПП и рабочий цилиндр;
 - Отключить концевики проводки выключателя световых элементов заднего хода;
 - При помощи накидного ключа выкручивается пара крепежных гаек, фиксирующих подушку КПП, которая снимается. Далее, следует на предельно возможное расстояние убрать передающую коробку от движка так, чтобы переключатель уперся в днище;
 - Трансмиссия окажется висящей на входящем патрубке глушителя, поэтому желательно подстраховать заднюю часть коробки установкой добавочной подпорки. Отведя маховик, нужно отвинтить шесть крепежных болтов на корзине сцепления. Для удобства доступа к фиксирующим элементам, периодически следует проворачивать коленчатый вал;
 - В образовавшийся паз, путем сдвижки корзины сцепления, снимается диск. Для снятия самой корзины, потребуется сдвинуть ее в направлении двигателя. Далее, останется демонтировать вилку и выжимной подшипник.
 
ЗаменаМонтаж узла производится в зеркальной разборке последовательности. Предварительно следует в отверстие подшипника первичного вала КПП нанести специальную смазку, обработать площадь трения и прижимного диска чисткой тканью. Установка диска на свое место, производится выступающей частью, обращенной к корзине. Предварительно нанесенные метки на кожухе и маховике совмещаются для предотвращения разбалансировки.В процессе проведения работ требуется отцентрировать ведомый диск по отношению к оси коленвала. Для этой процедуры применяют специальное правило (имитирует шлицевую часть первичного вала), которая после монтажа должна легко выниматься. Болты крепежа необходимо затягивать равномерными усилиями попеременно для препятствования сдвижки кожуха.
Функции и строение диска сцепленияНа боковой стороне кожуха присутствуют три равномерно размещенных выемки в форме прямоугольника. В них впритирку входят три ступицы нажимного диска. Подобное строение гарантирует передачу крутящего усилия на рабочий диск и возможность его перемещения относительно оси при активации сцепления.Между нажимным дисковым элементом и кожухом находятся 18 пружин, размещенные попарно, которые имеют разносторонние завитки для исключения возникновения заклинивания детали. Чтобы противодействовать перекашиванию рабочего диска и получить оптимальное усилие, пружинные элементы ставятся из одной группы. От чрезмерного нагрева в случае пробуксовки сцепления пружины предохраняют шайбы из теплоизолирующего прессованного асбестового материала.На концы хвостовых вилок рассматриваемого узла прикреплены сферические гайки с коническими пружинами, обеспечивающие некоторое качение элемента, требуемое для гашения изменения дистанции между осями, когда отводится диск. В пазах выступов направляющего дискового элемента размещены три стальных рычага, которые скрепляются с диском и опорными вилками посредством подшипников игольчатого типа и осей.
Некоторые хитростиОпытные водители советуют при выполнении процесса замены представленного узла, на рабочую поверхность корзины поставить равномерно небольшие точки клеем (момент или качественные аналоги). Диск кладется на корзину пружинами от себя и выравнивается по краям. Клей позволит зафиксировать детали во время их крепления. Учитывая, как правильно и какой стороной поставить диск сцепления, этот способ предполагает небольшое продолжение. После монтажа КПП, нужно включить передачу и выжать сцепления и прокрутить механизм стартером. Данный метод подходит для большинства машин. AutoFlit.ru









