Размеры динамиков автомобильных


Какие выбрать колонки для авто (советы, рекомендации)

как выбрать колонкиОбъемное и качественное звучание музыки в автомобиле зависит от множества факторов, например, расположения динамиков, автомагнитолы или шумоизоляции автомобиля. Но стоит помнить, что качественные автомобильные динамики играют одну из основных ролей, именно поэтому важно правильно выбрать колонки.  Если Вы решили подобрать колонки для автомобиля в магазине у консультанта, тогда первый вопрос, который он Вам задаст будет примерно такой: какие хотите купить колонки, коаксиальные или компонентные ?Коаксиальные колонки - это колонки имеющие несколько динамиков, например, 3-х полосный, 2-х полосные. Сделано это для экономии места и удешевления. Таким образом, одна колонка проигрывает весь диапазон звуков. Чтобы узнать сколько полос, нужно посчитать сколько динамиков еще закреплено на ножке большого (он тоже в счет).Коаксиальные колонки
Когда высокочастотные динамики находятся отдельно от больших, средних и низкочастотных, тогда это компонентные колонки. Такие динамики позволят с легкостью разобрать игру отдельных инструментов даже неискушенному уху. Звук будет лучше, но и цена выше.компонентные колонкиСледующий вопрос консультанта обычно такой: какой размер колонок Вы хотите выбрать?Вспомните размер динамиков, которые установлены в автомобиле. Если Вы купите колонки диаметром больше штатного, тогда крепления придется дорабатывать.Колонки 10-13см в диагонали (4-5 дюймовые) не выделяются особыми характеристиками и способны воспроизводить лишь высокие частоты. Другое дело колонки 16-17см (6-6,5дюймов), когда можно уже отчетливо слышать басы (низкие частоты).Определились с размером, теперь пора обратить внимание на основные параметры колонок: мощность, чувствительность, резонансная чистота и общая добротность. Все эти характеристики Вы сможете найти в инструкции к конкретной модели.Электрическая мощность колонок. Этот параметр должен быть не меньше, чем выходная мощность автомагнитолы, а лучше – чуть больше. В противном случае будут потери качества звука.Sensivity – входная чувствительность: чем она выше, тем лучше будет звучание без усилителя. Рекомендуемые показатели должны быть в пределах 92.Fs – резонансная чистота: чем она ниже, тем динамики смогут выдать более глубокие басы. Рекомендуемая величина для хорошей глубины баса должна быть в пределах от 60 до 75.Диапазон воспроизводимых частот - указывает частотные границы, обычно +/-3 дБ.Qts – общая добротность звучания. Если динамики будут устанавливаться в двери автомобиля, тогда добротность колонок должна быть выше 0,6.характеристики автомобильных колонок
Считаете, что выбрали лучшие автомобильные колонки ? Тогда позаботьтесь о том, чтобы Ваша новая акустика была правильно установлена, салон автомобиля был тоже подготовлен (шумо/вибро изолирован) и имеется качественная магнитола.

Какой тип динамиков в Вашем авто?

Коаксиальные 43.8%   (227) Компонентные 37.1%   (192) Я не знаю 19.1%   (99) Loading...

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Организация звука в автомобиле

организация звука в автомобилеЕсли Вы хотите добиться качественного звучания музыки в автомобиле, Вам не обойтись без сабвуфера. Сабвуфер обеспечивает естественную передачу низкочастотных звуков, воспроизвести которые стандартные компоненты акустической системы попросту неспособны. Какой сабвуфер для автомобиля лучше купить, где он должен располагаться и как его подключить – Вы узнаете из этой статьи. Чтобы правильно организовать звук в машине нужно в первую очередь разобраться с разновидностями сабвуферов, усилителей и в расположении динамиков, а затем выбрать правильную схему подключения и грамотно проложить акустическую проводку. Чтобы было проще разобраться новичку, изложим все коротко, но максимально информативно:

Виды сабвуферов

Чтобы выбрать подходящий сабвуфер в машину, необходимо знать, какими они бывают и чем отличаются. Если не углубляться в детали, все корпусные сабвуферы можно разделить на два основных типа: активные и пассивные. Первые оснащаются встроенным усилителем, а потому организация звука в автомобиле с их использованием становится гораздо проще, так как не нужно выбирать и покупать дополнительные компоненты. К сожалению, качество активных систем обычно оставляет желать лучшего, поэтому если Вы хотите получить действительно качественный автозвук, то лучше остановиться на пассивном сабвуфере и отдельном усилителе.По своему конструктивному исполнению пассивные сабвуферы делятся на три типа:
  1. Закрытый ящик (ЗЯ). Самая простая конструкция, не имеющая отверстия для воздуха. ЗЯ обеспечивает ровную АЧХ, а значит – и качественный бас, однако мощность его сравнительно невелика.
  2. Фазоинвертор (ФИ). Более сложная и распространенная конструкция, имеющая в корпусе специальное отверстие для прохождения воздуха. По сравнению с ЗЯ ФИ обладает большим КПД и дает более глубокий и громкий бас, однако и стоит такой сабвуфер дороже. 
  3. Банд-пасс ящик, или полосовой громкоговоритель. Малораспространенный и сложный сабвуфер, обладающий высоким КПД.
сабвуфер Закрытый ящик - sealed boxсабвуфер Фазоинвертор (ФИ) - vented boxсабвуфер Полосовой громкоговоритель - bandpass Сабвуферы также отличаются друг от друга диаметром динамиков: 8, 10, 12 или 15 дюймов. Чем больше размер, тем выше мощность, однако с ростом мощности увеличиваются и габариты корпуса, а потому оптимальным выбором в большинстве случаев становится динамик диаметром 10-12 дюймов.Один из важных параметров сабвуфера считается его объем. Перед покупкой важно правильно рассчитать объем сабвуфера (мастер).

Классы усилителей

Усилитель мощности - усиливает напряжение и ток линейного выхода головного устройства для нормальной работы динамиков. Различают классы усилителей:
  1. усилитель Lightning Audio LA-3000MDКласс А. Если коротко, то низкая эффективность, высокая цена, но чистый сигнал. В автомобильных аудиосистемах применяются редко.
  2. Класс В. По сравнению с прошлым классом эффективность этого выше почти в 2 раза, но высокие искажения в выходном сигнале делают его редко используемым.
  3. Класс С. Усилители уже имеют КПД около 75%, что делает их очень эффективными, но степень искажений все равно высока, поэтому они не подходят для Hi-Fi аудиосистем.
  4. Класс АВ. Класс позаимствовал положительные стороны класса А (чистый сигнал) и класса В (неплохой эффективности). Самый распространенный класс в автозвуке на данный момент.
  5. Класс D. Это самый современный класс усилителей, и в отличии от других классов имеет уже цифровую обработку сигнала. Компактные размеры позволяют использовать их в автомобиле. 
В настоящее время самыми популярными усилителями остаются аналоговые усилители класса АВ.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai