Сколько должно быть практических занятий в автошколе


Практические занятия в автошколе – получаем максимум пользы

Существует множество предубеждений, связанных с обучением в автомобильной школе. Когда человек идет обучаться вождению, он ожидает, что с него возьмут деньги за каждое движение, что эта сфера пропитана коррупцией, а сдать экзамен самостоятельно все равно не получится, как ни старайся. Поэтому в большинстве случаев многие занятия проходят для людей не в попытках понять материал и усвоить его, а в формировании стратегий покупки прав. На самом деле, сдать на права самостоятельно и легально куда проще и лучше, чем искать обходные пути, которых в последнее время становится все меньше. Намного лучше использовать собственные навыки для достижения успеха как в теоретической, так и в практической части экзамена. Сегодня мы поговорим о практике, а также о том, как лучше готовится к качественной и безошибочной сдаче практической части экзамена на права.

Практика проходит в несколько этапов, которые включают поездку на автодроме с различными препятствиями и импровизированными парковками или гаражами, а также поездка по реальной дороге. В разных городах сдача экзамена на права имеет свои особенности. В центре Москвы крайне сложно оценить навыки человека на дороге, поскольку город нередко стоит в пробках, а вот в городах поменьше придется показывать все свои умения в поездке даже по центральным улицам. Практические занятия в автошколе - это единственное, что призвано помочь вам сдать экзамен, поэтому к ним нужно отнестись с полной серьезностью и с пониманием дела. Намного лучше научиться водить автомобиль еще до того, как вы сядете за руль без инструктора рядом с вами, поэтому следуйте приведенным ниже советам.

Как вести себя на вождении в автошколе - главные рекомендации

Многие считают, что выделенного времени на практику в автошколе недостаточно, чтобы обучиться водить автомобиль достаточно уверенно. Действительно, вы вряд ли сможете участвовать в профессиональных ралли после такого обучения, но для сдачи экзамена и начала самостоятельного вождения этих принципов вполне достаточно. Миллионы людей каждый год получают водительское удостоверение, просто сдавая экзамен на права в ГИБДД, большая половина из них делает это с первого раза. И это доказывает, что никаких сложностей в данном процессе нет. Главные критерии поведения на практических занятиях следующие:

  • не отвлекайтесь на различные мысли, во время вождения в свои первые часы практики и обучения думайте только о вождении и о приобретении новых знаний;
  • пытайтесь применить все теоретические знания на практике, включая дорожные правила, знаки, разметки, используйте полученную на теории информацию;
  • будьте предельно внимательны и готовы к самым разным происшествиям на дороге, храните бдительность и приучите себя делать это всегда, когда вы за рулем;
  • непрестанно задавайте инструктору вопросы, чтобы больше понять в деле вождения, уточняйте все, что вам неясно, используйте все советы на практике;
  • просите всегда менять маршруты следования на практических занятиях, познавайте новые развязки, дороги, перекрестки и самые сложные участки дороги в городе;
  • запоминайте все, что вам говорит инструктор, особенное внимание обратите на всю критику в вашу сторону - именно это позволит вам сдать экзамен.

Не пытайтесь сразу же обучиться экстремальному вождению и не стремитесь никого удивить. Ваша задача - научиться водить автомобиль достаточно уверенно для того, чтобы можно было самостоятельно выехать на дорогу без опаски что-нибудь разрушить. Именно такие особенности позволят вам без особых сложностей получить вполне качественные навыки и знания. Не следует пропускать занятия по практике вождения, а если так случилось, попросите инструктора назначить отработку. Это важнейшая часть обучения в автошколе, и без полноценного ее прохождения вам будет очень сложно достичь действительно качественных навыков вождения. Так что постарайтесь уделить практическим занятиям должное внимание.

Дополнительные занятия - вопрос без однозначного ответа

После первого же практического занятия в автошколе, вы поймете, что выделенных часов вам точно не хватит на то, чтобы стать настоящим асом. Несмотря на то, что система обучения и не стремится сделать из вас асов, а лишь хочет дать начальную уверенность на дороге, вы можете подумать о дополнительных занятиях. Это вполне здравые мысли, которые могут помочь вам лучше подготовиться к практической части экзамена, но выбирать особенности этих занятий стоит осторожно. Сегодня в городах России появляется множество частных «инструкторов» на своих автомобилях, не оборудованных для обучения. Если вы хотите получить дополнительные занятия, используйте следующие возможности:

  • договоритесь с вашим инструктором о том, чтобы он предоставил вам дополнительные часы вождения за определенную плату (официальную или личную);
  • воспользуйтесь официальными услугами автошколы и оплатите дополнительные часы практических занятий для получения большей уверенности в своих навыках;
  • пойдите в другую автошколу и купите пакет практических занятий с удобным для вас графиком для дополнительного посещения вождения;
  • найдите частного инструктора, который обладает качественным оборудованным автомобилем и достаточно хорошими отзывами клиентов;
  • используйте возможности обучения с одним из членов семьи или с другом, который на полигоне покажет вам основные практические навыки для вождения;
  • не стоит нарушать законы и выезжать на дорогу на неподготовленном для обучения автомобиле без водительского удостоверения.

Если вы не хотите получить немалый штраф, лучше пользоваться только легальными возможностями обучения вождению. Иначе придется раскошелиться в государственную казну, и сумма штрафов вас точно не порадует. Используя качественную квалифицированную помощь, вы можете получить действительно отличные навыки и уверенность в успешном прохождении экзамена. Важно не нарушать правила дорожного движения и не подставлять под опасность себя и других участников дорожного движения. Учиться ездить на автомобиле стоит только на авто с такой же коробкой передач, с которой вы будете сдавать непосредственно экзамен.

Как вести себя на практической части экзамена?

Непосредственно в дни перед экзаменом на права многие автомобилисты начинают хаотично готовиться к теоретической и практической части, используя все присутствующие инструменты. На самом деле, достаточно расслабиться и доучить моменты, которые вызывают определенные сложности. Конечно, вам может казаться, что сложности вызывает абсолютно все, но это не так. Пройдите несколько теоретических билетов, вспомните все сложности вождения и проработайте их даже мысленно, а в остальном стоит расслабиться и не рисовать черные картины в своем разуме. Непосредственно начало экзамена с теоретической части дает вам шанс еще раз проверить свои знания. Только после сдачи теории вас допустят к практике, где стоит показать себя следующим образом:

  • настройтесь на качественную поездку без каких-либо сложностей, верьте, что вам достанется самый легкий участок пути;
  • не воспринимайте сидящего рядом полицейского как врага, который желает вам только проблем и бесконечных пересдач;
  • вспомните все, чему вы научились за долгие часы практических занятий, не концентрируйтесь на том, что у вас не получалось;
  • не превышайте скорость, которая для вас оказалась комфортной, используйте только удобные режимы поездки;
  • придерживайтесь правой стороны дороги, не стоит ехать на крайние полосы, где движение обычно обусловлено законами потока;
  • внимательно слушайте команды инспектора, который сидит рядом, невыполнение этих команд станет большой проблемой;
  • ни в коем случае не демонстрируйте нервы, следует полностью успокоиться и не выдавать свою неуверенность инспектору.

Основные моменты на сдаче практической части экзамена на права - это начало и завершение движения. Сядьте за руль, пристегнитесь, настройте для себя зеркала и сидение, чтобы удобно устроиться за рулем автомобиля. Далее заведите авто, неспешно включите передачу, оцените обстановку и начинайте движение. Когда же вас попросят припарковаться, оцените обстановку, внимательно посмотрите на знаки, остановки, переходы и перекрестки. Вычислите, где вы можете остановиться в положенном месте без нарушения правил. Спокойно остановитесь, заглушите двигатель, поставьте на передачу и ручник, отстегнитесь и следуйте дальнейшим указаниям инспектора. Так вы точно без проблем сдадите практическую часть экзамена. В общем, студенты бывают разные - предлагаем посмотреть на слоновое терпение инструктора по вождению:

Подводим итоги

Практика и теория экзамена ПДД имеют свои сложности, но в большей степени они вполне проходимы. Достаточно лишь получить необходимые навыки и приобрести достаточную уверенность в своих силах, чтобы на самом деле качественно и без особых сложностей произвести те или иные действия. Помните, что финальным навыком, который вы получите от автошколы, должна стать не корочка водителя, а реальные навыки и умения вождения в самых разных ситуациях. Чем больше правил вам удастся запомнить, чем больше навыков реального вождения вы получите, тем проще вам будет эксплуатировать автомобиль в сложных ситуациях.

Условия России являются достаточно сложными для водителей, климатические особенности меняются каждые три месяца. Поэтому в первый год после получения прав следует аккуратно эксплуатировать автомобиль. Намного лучше будет придержать пыл и желание скорости, пока вы не научитесь управлять машиной в любую температуру, на любом дорожном покрытии и в любых условиях. Это важнейший момент, который на самом деле поможет легко получить нужные навыки. Не спешите становиться асом, научитесь водить автомобиль уверенно и безопасно. А как вы сдавали практическую часть экзамена на права?

avto-flot.ru

Новые упражнения при сдаче экзамена на автодроме

Новый экзамен на автодроме

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены обновленные правила сдачи первой части практического экзамена - автодрома. Начиная с 1 сентября 2016 года перечень упражнений на автодроме будет включать в себя несколько новых упражнений для всех категорий транспортных средств.

Напомню, что обновленные правила проведения экзаменов содержатся в Административном регламенте министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений. Данному документу посвящена серия статьей "Экзамены в ГИБДД с 2016 года" на pddmaster.ru.

Перейдем к рассмотрению новых упражнений для сдачи экзамена в ГИБДД.

Новые упражнения на автодроме для категорий B, C, D и подкатегорий B1, C1, D1

Упражнения, которые не изменились:

  • Остановка и начало движения на подъеме;
  • Разворот в ограниченном пространстве;
  • Въезд в бокс задним ходом;
  • Параллельная парковка;

Итак, 4 из 5 упражнений остались в составе экзамена. Останавливаться подробнее на них не будем. Все эти упражнения подробно рассмотрены в серии статей "Сдать автодром с полпинка".

Новые упражнения на автодроме:

  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Проезд регулируемого перекрестка.

Новые упражнения на автодроме

Новая змейка. Данное упражнение придет на замену хорошо знакомой всем водителям "старой" змейке. Обратите внимание, новая змейка включает всего один поворот налево и один поворот направо. Однако выполнить их нужно по плавной траектории.

Повороты на 90 градусов. Это упражнение абсолютно новое. Заключается оно в том, что водитель должен выполнить поворот налево и поворот направо. При этом пространство для маневра ограничено.

Проезд регулируемого перекрестка. Данное упражнение будет использоваться только на автоматизированных автодромах. Необходимо подъехать к перекрестку и проехать через него в заданном направлении. При этом следует руководствоваться сигналами светофора.

Порядок выполнения новых упражнений будет рассмотрен в новых статьях серии "Сдать автодром с полпинка". Останавливаться на нем подробно в рамках данной статьи не будем.

До 1 сентября 2016 года экзаменатор выбирает 3 из 5 упражнений для сдачи вождения на автодроме. После 1 сентября это правило изменится.

Для успешной сдачи экзамена кандидат в водители должен выполнить следующие упражнения:

  • Остановка и начало движения на подъеме;
  • Въезд в бокс задним ходом;
  • Параллельная парковка;

Кроме того, экзаменатор выбирает два из трех упражнений:

  • Новая змейка;
  • Повороты на 90 градусов;
  • Разворот в ограниченном пространстве;

На автоматизированном автодроме также нужно выполнить упражнение:

  • Проезд регулируемого перекрестка.

Т.е. экзамен автодроме с 1 сентября 2016 года включает 5 упражнений (6 на автоматизированном автодроме).

Новые упражнения на автодроме для категорий А, М и подкатегории А1

Обновленный перечень упражнений для двухколесных транспортных средств:

  • Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка при движении на различных скоростях, включая экстренную остановку;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места;
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров.

Обратите внимание, все упражнения, использующиеся до 1 сентября 2016 года, будут объединены в упражнение номер 1:

Новое упражнения 1 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 1 состоит из 4 частей:

  • Габаритная восьмерка;
  • Змейка;
  • Скоростное маневрирование;
  • Габаритный коридор.

Интересная особенность упражнения скоростное маневрирование заключается в том, что выполнить его нужно, уложившись в 35 секунд.

Новые упражнения 2 и 3 для мотоциклов и мопедов

Упражнение 2 предусматривает парковку мотоцикла задним ходом на парковочное место. Поскольку передачи заднего хода у мотоцикла нет, выполнять парковку кандидат в водители должен спешившись.

Упражнение 3 заключается в том, что кандидат в водители должен припарковать мотоцикл возле бордюра. При этом расстояние до бордюра не должно превышать 30 сантиметров.

Упражнения 2 и 3 полностью новые и ранее на экзаменах в ГИБДД не применялись.

Новые упражнения на автодроме для категории E

Значительным изменениям подвергся также и перечень упражнение для категорий BE, CE, DE, C1E, D1E. Напомню, ранее для получения прав данных категорий требовалось выполнить всего 2 упражнения:

  • Постановка к платформе задним бортом;
  • Прямолинейное движение задним ходом.

Перечень упражнений для категории E с 1 сентября 2016 года:

  • Сцепление и расцепление прицепа с тягачом;
  • Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров;
  • Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом;
  • Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде.

Новые упражнения для категории Е

Сцепление и расцепление прицепа с тягачом (на рисунке не представлено). На данном упражнении кандидат в водители должен показать, что он умеет производить сцепку (в том числе подключение тормозов и электрооборудования).

Маневрирование в ограниченном пространстве, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров включает в себя поворот состава ТС на 90 градусов, а также остановку на расстоянии не более 1 метра от бордюра. При этом на бордюр, естественно, заезжать нельзя.

Движение и маневрирование задним ходом, въезд в бокс задним ходом. Данное упражнение похоже на упражнение "Въезд в бокс" для категории B. Однако есть и некоторые особенности. Во-первых, бокс для транспортных средств категории Е значительно шире. Во-вторых, остановиться нужно на расстоянии не более 1,5 метра от правой стенки бокса и не более 1,5 метра от задней стенки.

Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, парковка для погрузки на погрузочной эстакаде. Схема упражнения похожа на упражнение "Параллельная парковка" для категории B. Отличие заключается в том, что прицеп нужно припарковать к погрузочной платформе, т.е. расстояние от заднего борта до стоек должно быть не больше 1 метра (для BE, C1E и D1E) или 1,5 метра (для CE и DE).

В общем, сдача автодрома на категорию E также станет сложнее. Тем не менее навыки управления, которые отрабатываются при выполнении данных упражнений, существенно упростят работу водителя в дальнейшем.

На этом рассмотрение обновленных упражнений для сдачи экзамена на автодроме завершено. В следующей статье серии речь пойдет о новой системе штрафных баллов.

Удачи на экзаменах!

pddmaster.ru

Сдать автодром с полпинка. Вводные моменты.

Автодром автошколы

Добрый день, уважаемый читатель!

В первой статье новой серии под названием "Сдать автодром с полпинка" речь пойдет о том, как быстро и просто сдать вождение на автодроме в автошколе.

Подробное изучение всех статей серии сдать автодром с полпинка позволит Вам без проблем справиться с экзаменом в ГИБДД даже в том случае, если Вам достался безалаберный автоинструктор, которому нет никакого дела до Ваших результатов. На самом деле сдача экзамена на автодроме может пройти успешно даже при самостоятельной подготовке. Так что читайте и запоминайте.

Сразу же хочу заметить, что вся информация, необходимая начинающему водителю на автодроме, разбита на 11 тематических статей. В первой части рассмотрим вводные моменты, относящиеся к автодрому в целом.

Упражнения на автодроме начиная с 1 сентября 2016 года

Начиная с 1 сентября 2016 года количество упражнений на автодроме увеличено до 7:

  • эстакада,
  • въезд в бокс,
  • параллельная парковка,
  • змейка,
  • повороты,
  • разворот,
  • перекресток.

При этом упражнение перекресток (регулируемый перекресток) нужно сдавать только на автоматизированном автодроме. Если автодром обычный, то упражнений остается 6.

Сотрудник ГИБДД может выбрать одну из следующих схем сдачи:

1. эстакада - въезд в бокс - параллельная парковка - змейка - повороты - перекресток,2. эстакада - въезд в бокс - параллельная парковка - змейка - разворот - перекресток,3. эстакада - въезд в бокс - параллельная парковка - повороты - разворот - перекресток.

Экзаменатор выбирает для сдачи 6 из 7 упражнений на автоматизированном автодроме и 5 из 6 на обычном.

Обратите внимание, на выполнение каждого из упражнений у водителя есть 2 минуты. Плюс время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. При этом контролируется только общее время прохождения экзамена. Т.е. если Вы выполните 4 упражнения за 4 минуты, то на последнее (самое сложное) у вас останется 6 минут.

Для успешной сдачи необходимо уметь выполнять все упражнения очень хорошо, можно сказать, с закрытыми глазами. Об этом речь пойдет в следующих статьях серии.

Ну а далее предлагаю рассмотреть особенности экипировки на автодроме. Дело в том, что правильная одежда может существенно упростить сдачу экзамена, а "неправильная" может создать трудности на пути к успеху.

Выбор экипировки для вождения

Начнем с выбора обуви для автодрома. Рекомендую надевать для вождения кроссовки на тонкой подошве. Чем тоньше - тем лучше. Такая обувь позволяет хорошо регулировать силу нажатия на педали в автомобиле, это пригодится.

Обувь не должна быть слишком широкой, в противном случае нога будет задевать соседние педали при нажатии. Рекомендую надевать обувь без каблуков. Поверьте, будет удобней.

Если на улице холодно, мокро, жарко и т.п. и Вы не может идти до автодрома в обуви, удобной для вождения, возьмите ее с собой и переобуйтесь. Удобная обувь в машине будет незаметна, а вот неудобная доставит массу проблем.

Выбор одежды для автодрома. Одежду нужно выбирать самую комфортную для Вас. Рекомендую снять верхнюю одежду перед посадкой в автомобиль, тем более что всегда можно кинуть куртку или пальто на заднее сиденье. Никогда не надевайте для вождения одежду с широкими рукавами! Наденете - запутаетесь при повороте руля, гарантирую.

Выбор скорости на автодроме. Рекомендую на автодроме не гнать. На выполнение каждого упражнения водителю дается 2 минуты. Плюс дополнительное время на движение между упражнениями со скоростью 10 км/ч. Этого времени хватит с лихвой, поэтому не спешите.

На автодроме лучше всего ехать помедленнее, на первой передаче. Или на задней, в зависимости от ситуации. Если кандидат в водители не переключает передачи при движении, то он может лучше сконцентрироваться на выполнении упражнений.

И последнее. Снимайте машину с ручника перед началом движения. А то всякое бывает.

На этом рассмотрение вводных моментов сдачи экзамена на автодроме закончено. Чтобы чуть-чуть отвлечься, советую Вам посмотреть веселое видео про сдачу экзамена в ГИБДД:

До встречи в следующей статье "Эстакада (Горка)". И удачи при сдаче автодрома!

pddmaster.ru

Как выбрать автошколу правильно

Знак: учебный автомобиль

Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет о том, как правильно выбрать автошколу для обучения.

Сейчас постоянно открываются все новые и новые автошколы, у каждой из которых есть свои преимущества и недостатки. Везде предлагаются разные программы обучения, разные машины, разные условия.

Среди всего этого многообразия выбрать наиболее удобную автошколу стало особенно тяжело. Данная статья поможет Вам найти верный ответ на вопрос: "Какую автошколу выбрать?". Вы узнаете, на что следует обратить внимание при выборе автошколы, чтобы избежать неприятных сюрпризов впоследствии.

Все обучение в автошколе складывается из четырех составляющих:

  1. теоретическое обучение;
  2. обучение на тренажере;
  3. обучение вождению на автодроме;
  4. обучение вождению в городе.

Рассмотрим все по порядку.

1. Теоретическое обучение

Теоретическое обучение может быть нескольких типов: занятия с группой, индивидуальное обучение.

В первом случае в группу набирается, допустим, 30 человек, все ходят на лекции в строго отведенное время несколько раз в неделю, срок теоретического обучения у всех один (в среднем 1,5 – 2,5 месяца).

В случае с индивидуальной подготовкой Вы обучаетесь при помощи компьютерной программы. Приходите, садитесь за компьютер, читаете лекции, проходите тесты, решаете экзаменационные билеты. При этом, как правило, посещать теоретические занятия можно в любое время. Срок обучения зависит уже от Вас. Можно пройти весь курс за три дня (такие случаи были), а можно и растянуть на полгода.

Возможны и другие варианты теоретического обучения. При выборе автошколы обратите на это внимание и выберете подходящее для себя. Кроме того, следует уточнить, где проводятся теоретические занятия, чтобы потом далеко не ездить.

2. Тренажер

Тренажер представляет собой некоторую внутреннюю часть машины, где Вы научитесь крутить руль, нажимать педали, переключать передачи, узнаете некоторые принципы вождения и т.п. Некоторые тренажеры оборудованы телевизорами, которые в совокупности с управляющими частями машины позволяют виртуально воспроизвести вождение, как в компьютерных играх.

Не следует переоценивать роль тренажера. Такие виртуальные гонки чреваты тем, что потом Вы будете недооценивать роль безопасности при вождении на дорогах. Привыкнув к вседозволенности в играх, будет сложнее воспринимать вождение в реальности. Для тренажера вполне достаточно руля и педалей. Водить Вас там все равно не научат. Этому нужно учиться на реальной машине.

Уточните местоположение тренажера. Даже если он и находится далековато, то не надо расстраиваться. Туда нужно будет съездить всего пару раз. Можно уточнить время, когда идти на тренажер, чтобы из-за важных дел не пропускать занятия.

3. Автодром

Автодром представляет собой место, оборудованное для стандартных упражнений: змейка, эстакада, разворот, заезд в гараж задним ходом, парковка задним ходом.

Уточните, где находится автодром и как до него добираться. Довольно часто площадка для вождения находится достаточно далеко от центра населенного пункта и добираться до нее приходится достаточно долго. Расположение автодрома может оказать существенное влияние на выбор автошколы.

Некоторые автошколы организуют перевозку учащихся до автодрома и обратно. Обязательно уточните эту информацию, иначе придется ездить до автодрома на такси. Можете узнать на какой машине обучают на автодроме и на каком автомобиле придется сдавать экзамен в ГИБДД и внутренний экзамен. Если Вы учитесь на маленьком матизе, а сдавать придется на достаточно длинной пятнадцатой, то с получением водительского удостоверения могут возникнуть проблемы.

4. Вождение в городе

В этом пункте обычно больше всего вопросов. Рассмотрим все по порядку.

Следует узнать:

  1. на какой машине Вы будете обучаться, и есть ли возможность самому выбрать машину.
  2. на какой машине Вы будете сдавать экзамен. Обычно говорят, что на той, на которой обучался. Часто это бывает не так. Сдают целыми группами, все обучались на разных машинах, а гаишник точно не будет ради каждого ученика пересаживаться.
  3. про время вождения (это же относится к вождению на автодроме): сами ли Вы выбираете время или Вам его назначают.
  4. можно ли перенести вождение или оно сгорает, если Вы на него не успеваете.
  5. где находится место, с которого начинается вождение.

Совет: если Вы попали в автошколу, где можете сами выбирать машину, то выбирайте машину поновей. Обычно их доверяют более опытным инструкторам. Такой инструктор расскажет как экзамен сдавать и о типичных ошибках.

5. Оплата обучения

Одним из самых важных критериев выбора автошколы является оплата обучения. Если цена фиксированная за все обучение, то узнайте, сколько часов вождения в городе и на автодроме включено, можно ли взять дополнительные часы и сколько это будет стоить. Бывает, что экзамен в ГАИ производится несколько позже завершения обучения (некоторые ждут по полгода), поэтому неплохо было бы освежить в памяти полученные навыки.

Если Вам предлагают отдельно оплачивать теорию и практику, то уточните минимальное количество часов на автодроме и в городе, которое Вам придется взять и сколько это будет стоить.

Кстати, неплохо бы выяснить, чему равен "местный" час (может быть от сорока минут и до реального часа).

Обратите внимание, когда после Вашего начала обучения предполагается сдача экзамена в ГАИ. Не всем хочется ждать по полгода. Можно узнать в какой день происходит экзамен в ГАИ и сколько стоит. Обычно надо платить за машину на время экзамена.

Нелишним будет поспрашивать друзей и знакомых об автошколах, в которых они обучались. Возможно, они расскажут Вам некоторые подробности, посоветуют хорошего инструктора.

Узнайте, как давно работает автошкола. Не следует доверять только что открывшимся.

Выбирайте автошколу тщательно. Не стоит останавливать выбор на первой попавшейся. Удачного Вам обучения!

Для всех посетителей нашего сайта к статье прилагается анкета, которую можно использовать для сбора информации по автошколам Вашего города. На основе собранных данных Вы с можете выбрать автошколу правильно:

Анкета для выбора автошколы

Анкету в виде pdf-файла Вы можете скачать здесь.

pddmaster.ru