Сколько метров парковка до перекрестка
Где запрещена остановка и стоянка?
Добрый день, уважаемый читатель.
В предшествующей статье "Различия понятий остановка и стоянка. Правила выполнения остановки и стоянки" были рассмотрены понятия "остановка" и "стоянка", а также было выяснено, каким образом транспортные средства должны располагаться на проезжей части при выполнении остановки и стоянки.
В этой статье речь вновь пойдет о понятиях остановка и стоянка, однако рассматриваться они будут несколько с другого ракурса. Если говорить конкретнее, то будут рассмотрены места, где запрещена остановка и стоянка транспортных средств, а также штрафы за неправильную остановку и стоянку.
Где запрещена остановка?
Существует достаточно длинный список мест, на которых запрещена остановка. Необходимо заучить эти места и не останавливать на них свой автомобиль. Полный перечень приводится в пункте 12.4 правил дорожного движения, который и будет рассматриваться в этой статье.
1. Трамвайные пути
12.4. Остановка запрещается:
на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
Остановка запрещается в непосредственной близости от трамвайных путей, если это создаст помехи движению трамваев. В этой части пункта все просто и понятно.
В данном случае спорным остается вот какой момент. Непонятно, запрещается ли остановка на трамвайных путях в любом случае, либо она запрещается только в том случае, если это создаст помехи движению трамваев.
Вторая ситуация может возникнуть, например, если в населенном пункте есть трамвайные пути, которые раньше использовались для движения трамваев, а в настоящее время заброшены. Непонятно, можно в этом случае останавливаться на трамвайных путях или нет.
На практике рекомендую не останавливаться на трамвайных путях и рядом с ними. Ведь даже по заброшенным путям иногда ездят трамваи, а рядом с ними - сотрудники ГИБДД, которые с удовольствием выпишут соответствующий штраф.
2. Тоннели, эстакады, путепроводы, мосты и т.п.
12.4. Остановка запрещается:
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
Особенности остановки и стоянки на железнодорожных переездах подробно рассматривались в этой статье. Рекомендую с ней ознакомиться.
Перейдем к тоннелям, путепроводам и эстакадам. Остановка всегда запрещена в тоннелях и под путепроводами и эстакадами. Пожалуй, на практике единственная сложность состоит в том, как отличить мост, эстакаду и путепровод друг от друга. Если говорить коротко, то мосты располагаются над реками, эстакады над автомобильными дорогами, а путепроводы - над железными дорогами.
Что касается остановки на мостах, эстакадах и путепроводах, то она запрещается лишь в том случае, если для движения в данном направлении предусмотрены только 1 или 2 полосы движения. В остальных случаях (3 и более полос в данном направлении) остановка на мостах, эстакадах и путепроводах разрешается.
3. Остановка близко к разметке
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
Суть этого пункта заключается в том, что если оставшееся расстояние между Вашим автомобилем и противоположным краем проезжей части, сплошной линией разметки или разделительной полосой меньше 3х метров, то остановка запрещается. Т.е. при остановке нужно оставить достаточно места, чтобы другие автомобили могли проезжать без нарушения правил.
4. Остановка запрещена на пешеходных переходах
12.4. Остановка запрещается:
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
Остановка запрещается непосредственно на пешеходных переходах, а также перед ними. Сразу же после пешеходного перехода остановка разрешена. Чтобы Вам было проще понять разницу между понятиями "перед" и "после" перехода, руководствуйтесь следующим правилом. Если на дороге расположен переход, то сначала проезжайте через него, а лишь затем делайте остановку.
Существует и одно исключение из этого правила. Если Вы хотите остановиться на левой стороне двухполосной дороги, то сразу после перехода останавливаться нельзя. Необходимо либо проехать 5 метров после перехода, либо остановиться не доезжая до перехода.
В любом случае не следует останавливать автомобиль таким образом, что он сделает пешеходов "невидимыми" для водителей.
5. Ограниченная видимость
12.4. Остановка запрещается:
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
Остановка запрещена в том случае, если перед Вашим автомобилем находится опасный поворот (обозначается знаками 1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот") либо перелом продольного профиля дороги (вершина холма) и при этом видимость дороги менее 100 метров. Отмечу, что это требование относится лишь к остановке на проезжей части. Остановка на обочине не будет являться нарушением требований правил дорожного движения.
1.11.1, 1.11.2 "Опасный поворот". Закругление дороги малого радиуса или с ограниченной видимостью: 1.11.1 - направо, 1.11.2 - налево.
В местах с ограниченной видимостью оставлять автомобиль не стоит в любом случае, т.к. вероятность ДТП существенно возрастает.
6. Пересечения проезжих частей
12.4. Остановка запрещается:
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
Остановка запрещается на пересечениях проезжих частей и ближе чем в пяти метрах от них. Пересечения проезжих частей совершенно точно присутствуют на перекрестках, а вот является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей вопрос весьма спорный.
Я рекомендую не останавливаться ближе 5 метров как к перекресткам, так и к выездам с прилегающих территорий, т.к. такие остановки приводят к неудобствам поворачивающих транспортных средств.
7. Остановки маршрутных транспортных средств и такси
12.4. Остановка запрещается:
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
Остановка запрещается на остановках маршрутных транспортных средств или такси, а также вблизи них. При этом расстояние 15 метров отсчитывается либо от разметки 1.17 либо от знаков 5.16, 5.17, 5.18.
1.17 (цвет - желтый) - обозначает места остановок маршрутных транспортных средств и стоянки такси;
5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса".
5.17 "Место остановки трамвая".
5.18 "Место стоянки легковых такси".
В данном случае следует обратить внимание, что используется фраза "от мест остановки", т.е. зона запрета остановки распространяется во всех направлениях.
Например, на двухполосных дорогах запрещается останавливаться в том числе и на противоположной стороне дороги, т.к. расстояние оказывается меньше 15 метров. Естественно, на той же стороне дороги, где расположена остановка общественного транспорта, остановка запрещена как перед, так и после остановки (в отличие, например, от пешеходного перехода, о котором речь шла чуть раньше).
Кроме того, существует и одно исключение. На остановках общественного транспорта и вблизи них можно останавливаться для посадки и высадки пассажиров, однако при этом нельзя создавать помех общественному транспорту.
8. Знаки и светофоры
12.4. Остановка запрещается:
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов;
Запрещается останавливать транспортное средство, если при этом оно закроет сигналы светофора или дорожные знаки. Это требование в большей степени относится к грузовым автомобилям, однако в некоторых случаях и легковой автомобиль может закрыть дорожные знаки (например, временные) от других участников дорожного движения.
Также запрещается закрывать автомобилями въезды и выезды (например, с прилегающей территории) и создавать помехи движению пешеходов. Это требование распространяется, например, на те случаи, когда остановка на тротуаре разрешена знаком 6.4 и табличками 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 - 8.6.9. Подробнее о таких случаях Вы можете узнать в статье "Правила выполнения остановки и стоянки".
9. Остановка на полосе для велосипедистов
12.4. Остановка запрещается:
на полосе для велосипедистов.
Запрещается остановка транспортных средств на полосе для велосипедистов, выделенной сочетанием дорожных знаков 4.4.1 и 8.14:
Где запрещена стоянка?
С местами, где запрещена стоянка транспортных средств, дело обстоит несколько проще, а относящийся к ним пункт 12.5 правил дорожного движения значительно короче.
1. В местах, где запрещена остановка
12.5. Стоянка запрещается:
в местах, где запрещена остановка;
В данном случае речь идет о тех восьми пунктах, которые были перечислены выше. Там где запрещена остановка всегда запрещена и стоянка.
2. На главной дороге вне населенного пункта
12.5. Стоянка запрещается:
вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;
Если вне населенного пункта Вы едете по дороге, обозначенной знаком 2.1, то имейте в виду, что останавливаться для стоянки Вы можете только на обочинах. На проезжей части этого делать нельзя.
2.1 "Главная дорога". Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.
3. Вблизи железнодорожных переездов
12.5. Стоянка запрещается:
ближе 50 м от железнодорожных переездов.
Подробнее про правила стоянки вблизи железнодорожных переездов Вы можете узнать в этой статье. В частности, там подробно разбирается, как отмерить 50 метров от переезда, не прибегая при этом к помощи рулетки и других измерительных средств.
Знаки остановка запрещена и стоянка запрещена
Знак остановка запрещена
Кроме перечисленных выше условий в правилах дорожного движения существует специальный знак остановка запрещена:
Знак остановка запрещена может устанавливаться на любых участках дорог и действует, как правило, до ближайшего перекрестка. Например, этот знак устанавливается на мостах, границы которых водитель не может определить на ходу.
Обратите внимание, что хотя знак носит название "Остановка запрещена", он запрещает не только остановку, но и стоянку транспортных средств.
Знак стоянка запрещена
По аналогии со знаком остановка запрещена в ПДД есть и знак стоянка запрещена:
Этот знак четко соответствует своему названию и запрещает только стоянку транспортных средств.
Кроме того, не следует забывать и про знаки стоянка запрещена по нечетным и стоянка запрещена по четным:
3.29 "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца".
3.30 "Стоянка запрещена по четным числам месяца".
Знак 3.27 запрещает и остановку, и стоянку, 3.28 только стоянку, 3.29 стоянку только по нечетным числам месяца, 3.30 стоянку только по четным числам месяца.
Напомню некоторые особенности применения этих запрещающих знаков.
Перечисленные выше знаки действуют от места их установки до ближайшего перекрестка или до конца населенного пункта. Кроме того, зона действия знаков может быть ограничена следующими способами:
1. Совместно со знаком устанавливается табличка 8.2.2:
2. Устанавливается повторный знак 3.27-3.30 с табличкой 8.2.3:
3. Устанавливается знак 3.31:
3.31 "Конец зоны всех ограничений". Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 - 3.30.
Следует помнить, что знаки распространяют свое действие лишь на ту сторону дороги, на которой они установлены. Т.е. если знак 3.27 расположен на правой стороне дороги, то транспортное средство можно поставить на стоянку на левой стороне. Например, на дороге с односторонним движением.
Штрафы за неправильную остановку и стоянку
Штрафы за неправильную остановку и стоянку транспортных средств приведены в статье 12.19 главы 12 кодекса об административных правонарушениях:
Статья 12.19. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств
1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 - 6 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
2. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей.
3. Остановка или стоянка транспортных средств на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки и случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, либо нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
31. Остановка или стоянка транспортных средств в местах остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
32. Остановка или стоянка транспортных средств на трамвайных путях либо остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
4. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, повлекшее создание препятствий для движения других транспортных средств, а равно остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле, за исключением случая, предусмотренного частью 6 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.
6. Нарушения, предусмотренные частями 3 - 4 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влекут наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
В общем, в настоящее время штрафы за нарушение правил остановки достаточно разнообразны и варьируются от предупреждения до 5 000 рублей.
Например, штраф за остановку под знаком остановка запрещена составляет 1 500 рублей. Однако если подобное нарушение будет допущено на территории Москвы или Санкт-Петербурга, штраф составит 3 000 рублей
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Остановка перед стоп-линией в соответствии с ПДД
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье предлагаю рассмотреть остановку перед стоп-линией в соответствии с требованиями правил дорожного движения.
До недавнего времени я считал, что остановка на перекрестке перед стоп-линией не должна вызывать проблем у водителей, т.к. относящиеся к этой ситуации правила довольно простые. Однако буквально несколько недель назад на улицах моего города (Рязани) в массовом порядке появились дорожные знаки "стоп-линия", которые поставили в тупик многих водителей.
Поэтому сегодня я расскажу о том, каким образом нужно останавливаться перед стоп-линией в разных спорных ситуациях.
Остановка перед стоп-линией
Для начала рассмотрим самую простую ситуацию:
На этом рисунке знак и разметка "Стоп-линия" установлены в соответствии с ГОСТ, т.е. на одной линии. В данном случае никаких вопросов у водителя не возникает и он устанавливается перед разметкой.
Остановка перед разметкой "Стоп-линия"
Еще одна ситуация - на перекрестке присутствует только разметка "Стоп-линия" (именно так до недавнего времени было в Рязани):
В данном случае все также довольно просто - останавливаемся перед разметкой.
Остановка перед знаком "Стоп-линия"
Такая ситуация может возникнуть, например, зимой, когда разметка полностью стерлась или занесена снегом:
Останавливаемся перед знаком.
Спорная ситуация со стоп-линией
Ну а теперь перейдем к самому интересному - конфликту дорожного знака и разметки:
Обратите внимание, что на этом рисунке знак и разметка расположены не по ГОСТ, т.е. не на одной линии. И налицо противоречие между ними.
Отмечу, что именно так установили знаки "стоп-линия" на многих перекрестках Рязани и теперь многие водители не понимают, где им останавливаться.
На самом же деле здесь все достаточно просто и нужно лишь обратиться к правилам дорожного движения (ПДД можно скачать здесь):
В случаях если значения дорожных знаков, в том числе временных, и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Т.е. также как и в случае любых других дорожных знаков, знак "Стоп-линия" имеет приоритет над разметкой и останавливаться нужно перед ним:
Обратите внимание, Вы четко должны себе представлять место остановки, т.к. штраф за пересечение стоп-линии достаточно велик и сотрудник ГИБДД может попробовать его на Вас наложить.
Итак, еще раз. Посмотрите на последнюю картинку. Если Вы остановитесь именно так, как нарисовано на ней, Вы не нарушите правил дорожного движения. Однако далеко не каждый полицейский сможет этого понять. Поэтому в случае конфликтной ситуации просто покажите ГИБДДшнику приведенный выше пункт правил, который расставит все точки над и.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Выделенная полоса для общественного транспорта
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, которые относятся к дороге с выделенной полосой для общественного транспорта. Хотя из названия этой полосы и так очевидно, что двигаться по ней должен общественный транспорт, вопросы, касающиеся подобных полос, возникают достаточно часто. Именно о них и пойдет речь в этой статье.
Кроме того, речь пойдет и о штрафах, которые могут быть наложены за выезд на полосу общественного транспорта в различных ситуациях.
На всякий случай напомню, что в одной из первых статей на PDDMASTER.RU уже шла речь о выделенной полосе для движения маршрутных транспортных средств, однако сегодня соответствующие правила будут рассмотрены более подробно.
Движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой
Итак, первое, на чем я хочу остановиться в этой статье, - это движение общественного транспорта по дороге с выделенной полосой. Сразу же хочу отметить тот факт, что водители общественного транспорта не обязаны двигаться по выделенной полосе.
Правила запрещают движение всех транспортных средств по выделенной полосе (кроме нескольких исключений, которые будут рассмотрены ниже), однако они никак не ограничивают движение автобусов, троллейбусов, автомобилей такси и велосипедстов.
Например, если выделенная полоса отделена от остальной дороги прерывистой линией разметки, и в данном направлении есть хотя бы еще одна полоса движения, предназначенная для всех, то автобусы и троллейбусы при желании могут выезжать на эту полосу.
Итак, общественный транспорт на дороге с выделенной полосой имеет больше пространства для маневра, чем все остальные автомобили.
Типы дорог с выделенной полой
Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
- Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств. Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.
- Наряду с выделенной полосой на дороге есть несколько попутных полос для остальных транспортных средств.
Дорожные знаки, используемые для обозначения выделенных полос
В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
1. Знаки 5.11.1 и 5.12.1, обозначающие, соответственно, начало и конец дороги, на которой есть полоса для движения общественного транспорта, направленная навстречу основному потоку автомобилей.
2. Знаки 5.13.1 и 5.13.2 показывают, что на пересекаемой дороге есть полоса для движения маршрутных транспортных средств.
3. Знаки 5.14 и 5.14.1 устанавливаются над полосой, предназначенной для езды общественного транспорта. Первый знак обозначает начало такой полосы, а второй - ее конец.
Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.
Когда разрешен выезд на выделенную полосу?
Рассмотрим несколько ситуаций, в которых разрешается выезд на полосу общественного транспорта.
Первое, на что следует обратить внимание, это тот факт, что выезд разрешен только на выделенную полосу, отделенную от других полос прерывистой линией разметки:
Обратите внимание, что если выделенная полоса отделена от проезжей части сплошной линией разметки или, что не менее важно, не отделена вообще никакой разметкой, то выезжать на нее правилами запрещается в любой ситуации.
Итак, еще раз. Если границы выделенной полосы не отмечены никакой разметкой, выезжать на нее запрещается. Это очевидно далеко не всем и далеко не всегда, однако пункт 18.2 правил все же на это указывает.
Ситуации, в которых водитель должен выехать на выделенную полосу
Водитель должен выехать на выделенную полосу в том случае, если он осуществляет поворот в соответствующем направлении. Естественно, выделенная полоса должна быть отмечена прерывистой линией разметки.
Ситуации, в которых водитель может выехать на выделенную полосу
Водитель может (но не должен) выехать на полосу для общественного транспорта при въезде на дорогу с выделенной полосой или при остановке у правого края проезжей части для посадки и высадки пассажиров. При этом не должны быть созданы помехи для троллейбусов и автобусов, а также на дороге должна присутствовать прерывистая линия разметки.
Замечу, что если выезд на попутную полосу общественного транспорта запрещен дорожной разметкой (или её отсутствием), высадить пассажиров на данном участке дороги без нарушения правил не удастся.
Штраф за езду по полосе общественного транспорта
Наказание за движение по полосе общественного транспорта зависит от нескольких факторов:
1. Лишение водительских прав накладывается только за выезд на полосу встречного движения для общественного транспорта.
2. За выезд на попутную полосу движения может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).
3. За стоянку на полосе общественного транспорта на водителя может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге). Кроме того, автомобиль может быть отправлен на штрафстоянку на эвакуаторе.
Чтобы не запутаться в штрафах за различные нарушения правил, рекомендую скачать и распечатать актуальную таблицу штрафов ГИБДД и положить её в автомобиле.
Напоследок приведу видео, на котором Вы можете увидеть дорогу с двумя выделенными полосами для общественного транспорта:
На подобных участках дорог с 1 октября 2011 года будут устанавливаться комплексы автоматической фиксации нарушений. Так что наказание для нарушающих водителей окажется неизбежным. Кстати, если Вы подозреваете, что могли случайно нарушить правила под прицелом видеокамеры, то Вы можете сначала узнать о штрафах ГИБДД онлайн, а затем оплатить их.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?
Добрый день, уважаемый читатель.
Как Вы уже могли убедиться, изучая предшествующие статьи рубрики "Неоднозначности ПДД", в действующих в настоящее время правилах дорожного движения существует достаточно большое количество разнообразных спорных и неоднозначных моментов.
В этой статье речь пойдет об очередном спорном моменте правил, а именно будет рассматриваться вопрос: "Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?". Ответ на этот вопрос неоднозначен, и в тексте статьи будут приведены доводы в пользу каждого из возможных ответов.
Зачем водителю знать ответ на вопрос "Является ли выезд с прилегающей территории пересечением проезжих частей?"
Для начала давайте рассмотрим понятие "прилегающая территория", которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Прочитав это определение, Вы сразу же можете вспомнить целый ворох различных прилегающих территорий. Это может быть и Ваш двор, и автозаправочная станция, и гаражный кооператив, и парковка у супермаркета.
Рассмотрим суть проблемы, а для этого проанализируем следующий рисунок:
На этом рисунке схематично изображен выезд с абсолютно любой прилегающей территории.
При этом мы можем однозначно утверждать, что на дороге (обозначена светло-синим цветом) есть проезжая часть. Это следует из пункта 1.2 правил дорожного движения:
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
При этом нам не известно, существуют ли на прилегающей территории (обозначена розовым) проезжие части, а следовательно мы не можем однозначно ответить на вопрос, правильно ли припаркованы красные и оранжевые автомобили.
1 вариант. Если бы на прилегающей территории существовали проезжие части, то водители изображенных на рисунке автомобилей являлись бы нарушителями пункта 12.4 правил:
12.4. Остановка запрещается:...на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;...
2 вариант. Если бы на прилегающей территории не существовало проезжих частей, то водители изображенных на рисунке автомобилей не являлись бы нарушителями правил дорожного движения.
Примечание. В данном варианте ситуация рассматривается с точки зрения остановки вблизи пересечения проезжих частей. Однако к данному случаю может быть также отнесен и девятый абзац пункта 12.4, который запрещает остановку в местах, где транспортное средство сделает невозможным въезд или выезд.
Пункты правил дорожного движения, относящиеся к выездам с прилегающих территорий.
Рассмотрим пункты правил дорожного движения, которые относятся к прилегающим территориям.
1. На прилегающей территории нет проезжих частей
Проанализируем понятия из пункта 1.2 правил дорожного движения:
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что прилегающая территория должна непосредственно прилегать к дороге, т.е. прилегающая территория не является дорогой.
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что проезжие части могут существовать только на дорогах и не могут существовать на прилегающих территориях (т.к. прилегающие территории не являются дорогами).
2. На прилегающей территории есть проезжие части
Рассмотрим понятие дорога, которое дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:
"Дорога" - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Из этого определения можно сделать вывод о том, что любая приспособленная для движения транспортных средств полоса земли является дорогой. Т.е. любое место, куда смог заехать автомобиль, является дорогой. Соответственно и прилегающая территория является дорогой.
Т.е. рассмотрение вопроса с этой точки зрения приводит к тому, что выезд с прилегающей территории является пересечением проезжих частей.
В заключение хочу сказать, что если бы в пункте 1.2 правил дорожного движения добавить несколько слов, например, так:
"Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Не являются проезжими частями элементы прилегающих территорий.
то выезды с прилегающих территорий не вызывали бы споров и дискуссий. Надеюсь что в следующих редакциях правил дорожного движения эта неоднозначность будет устранена.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Полоса для движения маршрутных транспортных средств. Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта.
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье я хочу рассказать про такое элемент дорожной инфраструктуры, как полоса для маршрутных транспортных средств, и подробно рассмотреть штрафы за выезд на полосу общественного транспорта. Подобные полосы встречаются не российских слишком часто, однако их применение в городах существенно улучшает дорожную ситуацию.
Больше всего подобные улучшения затрагивают пассажиров общественного транспорта, а также сами автобусы и троллейбусы, которые получают неплохое преимущество в скорости движения по населенному пункту.
Итак, сегодня речь пойдет о пунктах правил дорожного движения, регламентирующих выезд на полосу общественного транспорта, а также о штрафах за движение по выделенной полосе.
Правила выезда на полосу общественного транспорта
Выезд на полосу для маршрутных транспортных средств регламентируется пунктом 18.2 ПДД:
18.2. На дорогах с полосой для маршрутных транспортных средств, обозначенных знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещаются движение и остановка других транспортных средств (за исключением школьных автобусов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также велосипедистов - в случае, если полоса для маршрутных транспортных средств располагается справа) на этой полосе.
Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Полезное свойство полосы для маршрутных транспортных средств - отделение общественного транспорта от остального. Т.е. наличие выделенных полос приводит к тому, что добраться в нужное место на автобусе или троллейбусе оказывается выгоднее с точки зрения затрат времени. Сегодня проблема потери времени в пробках весьма актуальна и затрагивает все крупные российские города, где пассажиры общественного транспорта по несколько часов в день простаивают в дорожных заторах.
Новые выделенные полосы для общественного транспорта
В октябре 2009 года в Москве решили всерьез взяться за улучшение транспортного положения пассажиров и ввести несколько дополнительных полос для движения общественного транспорта:
Спецполосы для движения общественного транспорта до конца 2009 г появятся на Ленинградском проспекте, шоссе Энтузиастов и Ярославском шоссе.
Ранее эксперимент по выделению крайней правой полосы для движения общественного транспорта был проведен на Волоколамском шоссе. Он оценивается в транспортном департаменте как удачный. Там утверждают, что лишение автомобилистов на этом перегруженном участке дороги одной полосы особых затруднений не вызвало, более того, позволило убрать несанкционированную парковку с дороги.
Как оказалось, выделенные полосы для маршрутных транспортных средств имеют множество преимуществ, поэтому к середине 2011 года они появились на многих крупных магистралях Москвы.
Кстати, наряду с выделенными полосами московские власти озаботились и созданием дорог с реверсивным движением, а также дорог с односторонним движением, которые также позволяют существенно улучшить дорожную ситуацию и уменьшить аварийность.
Так что надеюсь, что и другие города поспешат перенять опыт Москвы, и начнут заниматься активным развитием транспортной системы.
Штрафы за выезд на полосу общественного транспорта
Статья 12.14. Нарушение правил маневрирования
11. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия -
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, -
влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи - наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
11. Движение транспортных средств по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе в нарушение Правил дорожного движения, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 - 5 статьи 12.15 настоящего Кодекса, и случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
12. Нарушение, предусмотренное частью 11 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, -
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Штраф за движение по выделенной полосе:
1. Оказывается штрафы предусмотрены не только за выезд на полосу для маршрутных транспортных средств, но и за невыезд на нее в случае поворота - 500 рублей.
2. Выезд на полосу общественного транспорта в соответствии с КоАП не всегда ведет к лишению прав! Хотя факт того, что сотрудники ГИБДД попытаются лишить водителя прав в любом случае, не вызывает сомнения.
Если Вы движетесь по полосе для маршрутных транспортных средств в попутном направлении, то штраф, согласно статье 12.17, составит 1 500 рублей (3 000 рублей в Москве и Санкт-Петербурге).
Отмечу, что выезд на встречную полосу общественного транспорта все же влечет лишение водительских прав.
А вообще полоса для движения маршрутных транспортных средств предназначена для общественного транспорта, так что личному автомобилю нечего на ней делать.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Правила дорожного движения для жилой зоны и дворовой территории
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пойдет про пункты правил дорожного движения, которые могут и должны применяться в жилой зоне и на дворовых территориях. Как правило, сотрудники ГИБДД заглядывают во дворы жилых домов чрезвычайно редко, поэтому за соблюдением правил там никто не следит. В большинстве случаев это приводит к тому, что водители забывают правильный порядок движения в жилой зоне.
Итак, в пдд существует отдельный раздел, посвященный движению на придворовых территориях: "Движение в жилых зонах". Однако требования для жилых зон приводятся не только в этом разделе.
В рамках этой статьи будут рассмотрены все пункты ПДД, относящиеся к движению в жилых зонах, а также будут перечислены наказания за нарушение этих пунктов правил.
Различия жилой зоны и дворовой территории
Давайте рассмотрим для начала, чем отличаются жилая зона и дворовая территория, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов по этому поводу.
Пункт 17.4 правил дорожного движения свидетельствует о том, что требования раздела 17 "Движение в жилых зонах" распространяются также и на дворовые территории. Однако это не свидетельствует о том, что эти понятия означают одно и то же.
Во-первых, жилая зона обозначается соответствующими знаками:
Т.е. определение жилая зона не всегда соответствует определению дворовая территория. Кстати, понятие дворовая территория в правилах дорожного движения вообще не расшифровывается.
Замечу, что жилая зона может являться частью дворовой территории. Справедливо и обратное, дворовая территория может являться частью жилой зоны.
Итак, как уже отмечалось выше, правила раздела 17 распространяются и на дворовые территории, и на жилые зоны. Что касается пунктов остальных разделов правил, то они могут распространяются только на ту территорию, которая непосредственно указана в выбранном пункте.
Кстати, знаки "Жилая зона" в настоящее время встречаются в России достаточно редко (за все время мне удалось увидеть только 1 такой знак), поэтому далее будем делать акцент на рассмотрении правил для дворовой территории.
Правила парковки во дворах жилых домов
Рассмотрим пункты правил, регламентирующие правила парковки во дворах жилых домов. Естественно, на дворовых территориях действуют все те же правила дорожного движения, что и на обычной дороге, однако есть и некоторые особенности:
- Стоянка с работающим двигателем запрещена.
- Запрещена стоянка грузовых автомобилей.
В жилой зоне и на дворовой территории запрещена стоянка с работающим двигателем. В статье "Различия понятий остановка и стоянка" подробно рассматриваются признаки остановки. Здесь лишь хочу напомнить, что если транспортное средство не движется в течение более 5 минут и при этом не происходит посадка пассажиров или выгрузка грузов, то оно выполняет стоянку.
Обратите внимание, что если в холодное время года Вы прогреваете автомобиль в течении 5 минут или более, то Вы нарушаете требование правил, и на Вас может быть наложен штраф ГИБДД, который будет рассмотрен ниже.
Правила парковки во дворах запрещают стоянку грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, т.е. автомобилей категории C, вне специально отведенных мест (обозначенных дорожными знаками или разметкой).
Обращаю внимание, что на дворовой территории также запрещается ставить автомобиль и на газоне. Штраф за стоянку на газоне зависит от региона Российской Федерации и может быть достаточно крупным (несколько тысяч рублей).
Выезд из двора или из жилой зоны
Существуют особые требования, относящиеся к выезду из двора или из жилой зоны. При выезде с дворовой территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения.
Замечу, что не имеет значения, в каком направлении движутся другие участники движения, всем им следует не создавать помех.
Сквозной проезд через жилую зону
Сквозной проезд через жилую зону или дворы правилами запрещен. Однако никто не мешает Вам в случае необходимости остановиться на 5-10 секунд во дворе и продолжить движение. В этом случае штраф ГИБДД не будет наложен.
Скорость движения в жилой зоне
Максимальная скорость движения в жилой зоне или на дворовой территории в настоящее время составляет 20 км/ч (пункт 10.2 ПДД). При этом штрафы за превышение скорости на дворовой территории, не отличаются от штрафов для других мест, т.е. движение по двору со скоростью 80 км/ч приведет к лишению прав.
Приоритет пешеходов
При движении по дворовой территории пешеходы могут двигаться не только по тротуарам, но и по проезжей части. Пешеходы имеют преимущество, т.е. водитель в жилой зоне должен уступать дорогу пешеходам.
При этом пешеходы не должны создавать необоснованных помех автомобилям, т.е. например, курить посреди узкой проезжей части, когда во двор пытается въехать пожарный автомобиль со спецсигналами.
Ну и последнее правило, относящееся к жилым зонам и дворам, запрещает в них учебную езду.
Штрафы за движение по жилым зонам
Размер штрафа за превышение скорости зависит от того, на сколько водитель превысил допустимую скорость и может составлять от 500 рублей до лишения прав на 12 месяцев. Подробности на странице "Таблица штрафов за превышение скорости".
Что касается штрафа за остальные нарушения, допущенные на дворовой территории, то в настоящее время он составляет 1 500 рублей для всех регионов, кроме Москвы и Санкт-Петербурга (3 500 рублей).
Кстати, если у Вас остались неоплаченные штрафы ГИБДД, то рекомендую оплатить штрафы через интернет без комиссии.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru