Стабилизатор подвески


Стабилизатор поперечной устойчивости подвески

стабилизатор задней подвески ВАЗ 2110Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля. Рассмотрим варианты установки стабилизатора подвески на ВАЗ 2110. ваз 2110 на поворотеНагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. Это подтверждается внедрением такого стабилизатора в конструкцию Lada Priora, построенной на базе «Десятки».Плюсы после установки стабилизатора задней подвески:
  1. улучшается маневренность автомобиля;
  2. становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
  3. становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
  4. уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
  5. улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
  6. лучшее "проглатывание" мелких неровностей.
  7. машина становится более собранной.
Недостатки, которые были выявлены после установки стабилизатора – при езде с ненагруженным автомобилем будет ощущаться повышенная жесткость при попадании на неровность колесами одной стороны и немного уменьшится дорожный просвет под задней балкой, так как стабилизатор крепится под ней.

Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110

Порядок установки стабилизатора задней подвески следующий:
  1. установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
  2. Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
  3. Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
  4. установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
  5. Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
  6. Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
  7. Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
  8. Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
  9. Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
  10. Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.
Пример, установка стабилизатора задней подвески ТехноМастер на ВАЗ 2110: установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110
установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110установка стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 Установки стабилизатора передней подвески ВАЗ 2110 от Приоры:21700-2906010-00
установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110
установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110установка заднего стабилизатора от Приоры на ВАЗ 2110Правила эксплуатации:
  1. При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
  2. В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
  3. Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.

Заключение

стабилизатор поперечной устойчивости задней подвески ваз 2110 ТехномастерДавать однозначную рекомендацию по установке стабилизатора передней или задней подвески на автомобили десятого семейства мы не будем. Скажем лишь, положительных отзывов существенно больше. Невысокая цена стабилизатора (от 800-900 руб или 250-270грн), а также простота установки делает этот небольшой тюнинг привлекательным. Купить стабилизатор ТехноМастер можно в интернет-магазинах, либо от Лада Приоры (21700-2906010-00 Штанга стабилизатора в сборе, 21700-2906016-00 Штанга стабилизатора). Кстати еще более простым стабилизатором является передняя распорка стоек.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять

Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранятьНеобходимо знать признаки неисправности стойки стабилизатора, поскольку конструктивно крепежные элементы и сам стержень стойки имеют тонкие уязвимые места, которые предусмотрены из соображений безопасности. В местах утончения узлов стойки может произойти поломка или деформация вследствие увеличения нагрузки на этот элемент подвески. Стабилизатор предназначен для повышения устойчивости автомобиля во время езды, а также уменьшения возможного крена машины при вхождении в зону поворота или совершения резких маневров. Поэтому стабилизаторы на независимых подвесках на обоих мостах призваны исключить поперечный крен машины и как следствие его опрокидывание. Для придания подвижности сочленению подвески автомобиля и стойки используются шарниры. Такое соединение герметично защищено специальными пыльниками, внутри которых находится смазка, способная сохранять свойства деталей при различных температурных режимах. Выход из строя элементов стабилизатора может привести к поломке других элементов подвески, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Поэтому этот узел автомобиля нуждается в периодическом осмотре.Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять
Подробно про неисправностиПризнаки неисправности стойки стабилизатора достаточно легко определить, особенно во время его движения по неровностям и ухабам. Первое, на что следует обратить внимание в этом случае, так это на стук, который появляется под капотом или в задней части автомобиля. Если на скорости автомобиль тащит «юзом», его сносит с колеи, особенно при отпускании рулевого колеса, постоянно приходится выравнивать автомобиль, то это также является одним из характерных признаков поломки. При вхождении в зону поворота, у автомобиля может наблюдаться сильный крен на один из бортов, в зависимости от направления движения. Не всегда внешний осмотр стоек может выявить их поломку. Еще одним характерным признаком поломки является излишнее раскачивание автомобиля во время торможения, а также при въезде в поворот при отсутствии видимых повреждений стойки.Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять
Как определить поломку?Для проверки стоек стабилизатора можно воспользоваться достаточно простым способом, для чего необходимо освободить пространство в колесной нише путем полного поворота колесной пары. Затем нужно рукой взяться за стойку стабилизатора и сильно расшатать из стороны в сторону. В случае появления люфта и стука необходимо срочно произвести замену детали. Это связано с тем, что механизм испытывает большие нагрузки во время езды, поэтому такого в норме не должно наблюдаться. Для проверки можно загнать автомобиль на смотровую яму, или проверить с помощью подъемника. Машина устанавливается на домкраты, затем отдается фиксирующая гайка и освобождается стойка стабилизатора. Теперь механизм нужно хорошо расшатать. При наличии характерных звуков биения и свободном ходе шарниров появляется необходимость в их замене или ремонте. Ослабленное крепление шарниров можно определить также при помощи монтировки. Для этого нужно в месте крепления раскачать стойку в разные стороны. Если расшатывание их происходит без особых усилий, то деталь пришла в негодность и нуждается в замене.Признаки неисправности стоек стабилизатора. Учимся их замечать и устранять
Определить неисправность можно также тактильным способом. Для этого необходимо забраться в смотровую яму и попросить кого-нибудь ее расшатать. В этом случае можно будет безошибочно определить, откуда доносится звук, сигнализирующий о поломке, а также сама неисправность будет ощущаться во время прикосновения к механизму. Как правило, чаще всего происходит стирание втулки или ломается шаровый элемент подвески. Поэтому ремонт механизма сводится к их замене. Вторую стойку можно также проверить, раскачивая автомобиль. Делать это необходимо, расшатывая поперечный стабилизатор устойчивости. Стук в механизме подскажет о необходимости замены стойки и укажет на признаки неисправности стойки стабилизатора.

AutoFlit.ru

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО

Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТОУ начинающих автолюбителей вопрос, для чего нужны стойки стабилизатора, возникает каждый раз, когда приходится их менять – а делать это приходится довольно часто. На первый взгляд, кажется, что деталь эта абсолютно лишняя, призванная исключительно вытягивать из человека нервы и деньги. Некоторые автовладельцы не спешат их менять даже при явных признаках изношенности стоек. И совершают при этом ошибку! Конечно, какое-то время можно поездить и с нарушениями в них. Однако сразу же начинаются заметные неудобства: машина хуже слушается руля, ее ощутимо потряхивает и заносит на поворотах. К тому же, при неисправностях стоек постепенно выходят из равновесия и другие детали ходовой, авто начинает греметь и жестко подпрыгивать на ухабах и бугорках (в результате, едешь, как по стиральной доске, а кому это понравится).Для чего нужны стойки стабилизатора поперечной устойчивости довольно четко поясняет уже само их название. Обратимся же к теории и практике замены и нахождению причин выхода данных деталей из строя.Назначение: Подвеска – узел очень многосоставной. В числе прочих деталей в ее комплект входит стабилизатор, который несет ответственность за уменьшение крена всего авто в поворотах, удержание линии движения при разгонах и отсутствие заноса при торможении. К тому же стойки значительно снижают раскачивание машины в движении. Стойки являются частью стабилизатора, принимающей на себя большую часть испытываемых им нагрузок. Они как бы связывают подвеску и кузов в единое целое.Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТОПричины выхода стоек из строяЯсное дело, что при тех нагрузках, что приходятся на их долю, стойки все равно рано или поздно изнашиваются. Другое дело, что на наших дорогах они ломаются скорее рано, как, впрочем, и остальные составляющие подвески. Главная причина – качество полотна. Ходовая, рассчитанная на пробег в 100.000 километров европейских дорог, на наших начинает сыпаться в лучшем случае через 50.000. Вторая причина субъективна: водительские способности и стиль вождения того, кто за рулем. Чем опытнее шофер и чем мягче обращается со своим авто, тем дольше служит подвеска, стабилизатор и его стойки.Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТО Признаки необходимости заменыВышедшая из строя стойка проявляет себя однозначно. Следует реагировать на:
  • весьма характерное постукивание в движении. Очень явно оно слышно при езде по ухабам или в поворотах, ну или при проезде лежачего полицейского;
  • уход машины вбок (например, ее тянет вправо). Многие опытные водители именно так проверяют изношенность стоек: отпускают на несколько секунд баранку. Однако этот показатель может свидетельствовать и о неодинаковой накачке скатов, и о других неисправностях (например, отсутствия правильного развала-схождения);
  • один бок авто присел к асфальту чуть ниже, чем второй;
  • раскачивание на скорости, при торможении или опять же в поворотах.
Дело в том, что аналогичные симптомы дают и проблемные втулки. Поэтому чтобы удостовериться, нужно или гнать машину на СТО, или проверить самостоятельно.Детальней смотрите полный список признаков неисправностей.Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТОПроверка стоекПара несложных способов, которые помогут вам определиться со стойками, не прибегая к услугам автомехаников.Выворачиваете колеса влево или вправо до полного упора. Беретесь за стойку в колесной нише и со всей силы дергаете ее туда-сюда. Не стоит бояться ее поломать, она обычно принимает на себя куда более серьезные нагрузки. Слышится стук или стойка поддается хоть немного – вперед, нужен ремонт. Вторая проверяется аналогично, после выворота колес в противоположную сторону.Если есть яма, можете поступить иначе. Свинчиваете гайку снизу, высвобождается стойка и снова-таки тянется в разные стороны. Если шарниры не оказывают вам упорного сопротивления и действия сопровождаются все тем же стуком – вывод ясен. Вторая стойка проверяется без скручивания с нее гайки. Не возвращая на место уже снятую, раскачиваете авто за стабилизатор и слушаете, что вам скажет закрепленная стойка. Если стучит, покупать придется обе.Для чего нужны стойки стабилизатора? Обзор от механика СТОТоже ямный способ, на этот раз с товарищем и тактильный. Проверяющий спускается вниз и прикладывает палец к шарниру. Оставшийся наверху шатает машину по горизонтали. Если стойке пришел печальный конец, в руке ощущается своего рода свербеж, вроде вибрации.Помня, для чего нужны стойки стабилизатора и насколько они важны для нормального движения без потери управляемости, уже не станешь игнорировать подозрительные стуки. Мало того, будешь прислушиваться постоянно дабы не пропустить тревожный сигнал.

AutoFlit.ru

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходники

Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходникиМногих водителей интересует замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Ведь, как и любой элемент подвески, эта деталь сравнительно быстро изнашивается в наших условиях. Соответственно, при любых проблемах с этим узлом, нужно максимально быстро провести диагностику. После чего, устранить неисправность. Это позволит вам избежать аварии и ее последствий. Благо эта модель бюджетная, и производитель предусмотрел возможности для самостоятельного ремонта с минимальными затратами для владельца. Особенно это касается подвески. Ее сделали максимально простой, что позволяет быстро и без проблем устранять все поломки, даже неопытным механикам.Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходникиМодификацииЗамена стоек стабилизатора на Renault Logan, касается вовсе не всех владельцев этого «чуда» французского автопрома. Все дело в том, что передний стабилизатор стоит далеко не на всех автомобилях этой модели. Наличие этой детали зависит от модификации. Многие автовладельцы, которым досталась машина без стабилизаторов, самостоятельно добавляют его. Благо это конструкцией предусмотрено. Только не стоит этого делать, в случае нахождения машины на гарантии. Изменив конструкцию самостоятельно, вы потеряете право на гарантийный ремонт, при возникновении такой необходимости. Многие водители предпочитают версии со стабилизатором. По общему мнению, такой вариант лучше всего подходит для загородной трассы. Если вы ездите только по городу или проселкам, никакой разницы вы не увидите.Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходникиОсобенности подвескиНа задней оси установлена штанга стабилизатора без стоек. Это объясняется наличием неразрезной балки. Такая конструкция свободно обходится без этого элемента. Здесь практически не возникают вертикальные колебания, а с боковыми прекрасно справляется закрепленная на оси штанга.Спереди может устанавливаться штанга поперечной стабилизации. Хотя это дополнительная опция, и обычно встречается на тяжелых модификациях. По заявлениям производителей отсутствие этого элемента не влияет на безопасность передвижения. Но, на практике, если он установлен, то отказываться от использования не рекомендуется.Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходникиДиагностикаСтойки стабилизатора достаточно тяжело поддаются диагностическим действиям со стороны водителя. Стук очень похож на шаровые. Прочие дополнительные признаки могут говорить о проблемах с рулевой рейкой. Единственным вариантом проверки непосредственно на машине является поиск люфта. Для этого, монтировкой пытаются отжать стойку. Если это удается, то однозначно нужно производить замену. Но, этот способ срабатывает далеко не всегда. Во многих случаях такой способ не покажет проблему. Самым надежным способом проверки является демонтаж детали. Пальцы шаровых шарниров не должны шевелиться рукой.Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходникиЗаменаДля работы вам потребуется минимум инструментов. Не зря замена стоек считается наиболее простым действием по поддержанию работоспособности транспортного средства. Заранее приготовьте:
  • Ключи рожковые на «10» и «13»;
  • Ключ TORX T40;
  • Головка на «18».
Помимо это потребуется домкрат и специальная подставка. Производится работа в следующем порядке:
  • Переднюю часть машины вывешивают на домкратах. Не забудьте поставить под автомобиль подставки. Желательно, расположить их под подрамником, особенно это важно в случае снятия стоек вместе со штангой;
  • Перед работой желательно обработать резьбовые соединения проникающей смазкой (жидкий ключ);
  • Откручивается гайка с болта крепления стойки стабилизатора. После чего, болт через проставку выбивается молотком;
  • На следующем этапе выкручиваются болты, крепящие стойку сверху и снизу;
  • Перед снятием стойки, не забудьте снять тормозной шланг с крючка, это позволит избежать его повреждения. После чего стойка снимается;
  • В последнюю очередь снимаются втулки, с помощью которых крепится стойка, их также рекомендуется поменять.
  • После снятия стоек с двух сторон, можно перейти к работе по снятию самого стабилизатора:
  • Удерживая гайку от прокручивания ключом TORX T40, откручивают ее. После чего, снимают сайлентблок, и извлекают втулку;
  • Выкручивают 2 болта, крепящих штангу к подрамнику;
  • Откручивают гайки, крепящие скобы. После чего, крепления подушек поддевают отверткой, и отводят в сторону;
  • Со стабилизатора снимают подушки, и устанавливают новые. Сборка производится в обратном порядке. Желательно, ставить новые втулки и сайлентблоки, даже если они не повреждены.
Статьи по теме:
  • "Плюсы и минусы полиуретановых сайлентблоков";
  • "Какие сайлентблоки лучше, резиновые или полиуретановые".
Замена стоек стабилизатора на Renault Logan. Французские расходникиЗаключение. За подвеской автомобиля необходимо своевременно ухаживать. Это позволит вам избежать проблем, связанных с ее неисправностью. Замена стоек стабилизатора на Renault Logan, является важным действием по поддержанию подвески в порядке. Правильная работа этого элемента не даст вашей машине раскачиваться при быстром передвижении по трассе.

AutoFlit.ru

Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американец

Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американецДовольно часто людей интересует замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Возникает этот вопрос при появлении характерных стуков в подвеске при проезде по неровностям. Но, перед этим автолюбители меняют добрую половину подвески. Дело в том, что обнаружить эту неисправность довольно сложно. Стандартные методы проверок не всегда указывают точно на стойку. В результате, человек по незнанию перебирает подвеску, но до истинной причины добираются в последнюю очередь. Чтобы избежать затягивания ремонта, и разрушения подвески и кузова, нужно своевременно опознать проблему. Несвоевременная замена стоек стабилизатора поперечной устойчивости может привести к аварии. При проблемах с передними стойками машину раскачивает, и при большой скорости может перевернуть. При разбитых задних стойках, появляются проблемы с управлением. Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американецДиагностикаЗамена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3 производится при их явной неисправности. В первую очередь, это стук. Он проявляется при проезде по неровностям дороги. Если стучит сзади, то это с большей долей вероятности стойка. При стуке спереди звук можно перепутать с шаровыми. Поэтому, перед демонтажем проведите диагностику. При проблемах со стойкой стабилизатора не будет люфта колеса. Также можно попробовать отжать стойку. На исправной это не получится. Но, учтите, что она находится в постоянном напряжении, и отсутствие люфта не гарантирует работоспособность стойки. Если вы все же подозреваете стойку в неисправности, то следует ее снять, и оценить работоспособность.Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американецЗаменяем передний стабилизаторДля работы вам следует заготовить пару ключей (13 и 15), ключ с шестигранником «6», шлицевая отвертка и домкрат. Производится замена в следующем порядке:
  • Переднюю часть поднимаем, и устанавливаем с использованием опоры. После чего снимают колеса. Крепления стоек обрабатывают проникающей смазкой «жидкий ключ»;
  • С помощью шестигранника удерживается от прокручивания палец шарнира, и откручивают крепящую его гайку;
  • Шарниры отсоединяют от кронштейна стоек передних подвесок;
  • Откручивают шарнир, располагающийся снизу, делается это идентично верхнему;
  • Шарниры стоек отсоединяем от штанги стабилизаторов, далее стойка снимается с автомобиля;
  • Следующим этапом является демонтаж поперечин передней подвески;
  • Откручиваются болты, крепящие скобы штанги стабилизатора;
  • Штанга снимается, вместе с ней демонтируем скобы и подушки;
  • С помощью отвертки снимите скобы с подушек;
  • После чего снимают подушки, для этого просто необходимо их разжать руками.
  • Сборка производится в обратной последовательности. Затягивать гайки рекомендуется с определенным моментом силы, для этого, придется воспользоваться динамометрическим ключом. После сборки следует прокачать систему (гидроусилитель руля).
Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американецДемонтаж заднего стабилизатораДля работ по демонтажу этого элемента задней подвески потребуются те же инструменты, что и при замене передних стабилизаторов. Ремонт производится в следующем порядке:
  • Сначала откручивают гайку, крепящую шарнир. Сам палец удерживаем от прокручивания с помощью шестигранника;
  • Для окончательного демонтажа стойки потребуется скрутить гайку, крепящую стойку к поперечине подвески;
  • Стойка отжимается вниз и снимается;
  • Далее откручиваются болты крепления скоб подушек. И штанга стабилизатора снимается с машины;
  • С помощью отвертки скоба снимается с штанги, подушка разжимается руками;
  • Установка начинается с запрессовки подушки в скобу. Остальная работа производится в обратном порядке.
При сборке обязательно следует использовать динамометрический ключ, и затягивать с его помощью гайки рекомендуемым моментом силы.Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3. Типичный американецСуществует модификация подвески со стойкой без шарового шарнира. Рассмотрим особенности ее демонтажа:
  • Сначала снимаются задние пружины;
  • Следом отворачивают гайку крепления стойки. Опять же, при помощи шестигранника удерживают ее от проворачивания;
  • Откручивают болты, крепящие подушки штанги стабилизатора, всего их 4. После чего, штанга снимается в сборе с стойками, подушками скобами;
  • Со стойки демонтируются резиновые втулки, и она снимается со штанги, также поступают и со второй стороны;
  • При необходимости, со штанги снимаются и заменяют резиновые подушки и стойки.
Сборка производится в таком же порядке, и особых трудностей не вызовет.Заключение. Подвеска автомобилей вынуждена терпеть значительные нагрузки, что зачастую приводит к ее неисправностям. Причем, происходит это обычно задолго до срока указанного производителем. Замена стоек стабилизатора Ford Focus 2 и 3, является наиболее простым видом ремонта подвески. Для его проведения не требуются особые навыки, инструментов здесь также нужен самый минимум. Если все делать правильно, работа займет не более часа.

AutoFlit.ru