Установка фар ксенон
Штраф за ксенон в 2017 году. Лишение прав за ксенон.
Добрый день, уважаемый читатель.
Последнее время в прессе очень много внимания уделяется установке в фары автомобиля ксеноновых лампочек. Проблема эта приобрела новое значение в связи с тем, что за такими лампами сотрудники ГИБДД последнее время следят особенно пристально.
В этой статье попробуем разобраться, стоит ли устанавливать ксеноновые лампочки в автомобиль, конструкция которого предусматривает установку других (галогенных) фар, а также рассмотрим возможные штрафы за ксенона в 2017 году.
Начну с того, что и у ксеноновых, и у галогенных лампочек были, есть и будут как сторонники, так и противники. Частые споры по поводу ламп в большинстве случаев заканчиваются в пользу ксеноновых. Но на самом ли деле такие лампы лучше?
Чаще всего сторонники ксеноновых лампочек ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее и дорогу видно лучше. На самом деле с этим нельзя поспорить, поскольку свет ксеноновых фар действительно ярче. Но вот улучшают ли такие лампочки видимость?
Видимость дороги зависит не только от лампочек, но и от устройства самой фары, а именно, отражающих элементов в ней. Обратите внимание, что фары разрабатываются исключительно для определенных типов лампочек. Можно сказать, что сначала выбирают лампочки, а уж потом под них подстраивают отражающие элементы фар.
Свет ксеноновых и галогенных лампочек сильно различается, поэтому нетрудно догадаться, что использование ксеноновых лампочек в фарах, не предназначенных для этого, ухудшает характеристики фар.
Проблемы, которые создают ксеноновые лампочки
Рассмотрим основные проблемы, которые создают неправильно установленные ксеноновые лампочки:
Во-первых, свет ксеноновых ламп ослепляет водителей встречных и попутных автомобилей. Происходит это потому, что при использовании с "галогенными" отражателями свет ксеноновых ламп может быть направлен куда угодно, только не на дорогу. В том числе неправильные лампочки могут светить на соседние и встречные автомобили, создавая дискомфорт их водителям.
Конечно можно сказать, что это проблема других участников дорожного движения, однако думать так по крайней мере глупо. На практике эта проблема в том числе и самого водителя, на автомобиль которого установлены нестандартные лампы накаливания. Не стоит забывать, что автомобиль с ослепленным водителем с большой долей вероятности врежется именно в своего обидчика, т.е. в автомобиль с неправильно установленными ксеноновыми лампочками.
Во-вторых, распространено ошибочное мнение что ксеноновые лампы улучшают видимость дороги, т.е. чем больше света, тем лучше видно. Причем многие водители автомобилей с "колхозным" ксеноном свято в это верят, при этом не имея подтверждающих фактов.
С ксеноновыми лампочками автомобиль светится как новогодняя елка. Света действительно получается больше. Вот только из-за "не ксеноновых" отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает слишком близко к автомобилю, т.е. реальная освещенность дороги ксеноновыми фарами значительно хуже. Это подтверждено сравнительными тестами одних и тех же фар с разными лампочками. Тем не менее многие водители хотят, чтобы их автомобиль сверкал в темноте, и верят в то, что их лампочки самые лучшие.
Штрафы за ксенон 2017 года
Ну а если, несмотря на худшие показатели ксеноновых ламп, все еще хочется их использовать, то стоит обратиться к перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств и кодексу об административных правонарушениях:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Т.е. как таковой штраф за ксенон вообще отсутствует. Тем не менее установка ксенона является нарушением требований ПДД. Соответственно, водитель технически неисправного автомобиля просто-напросто будет лишен прав за ксенон на срок от полугода до года.
Замечу, что если конструкция Вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых лампочек, то Ваши ксеноновые фары никаких проблем создавать не должны и штрафов за ксенон на Вас наложен быть не может.
Напоследок напомню, что установить наличие ксеноновых лампочек на Вашем автомобиле, также как и проверить светопропускание стекол, может только инспектор технического надзора и только на стационарном посту.
Удачи на дорогах!
pddmaster.ru
Ксенон в ПТФ (установка, штрафы)
На дороге все чаще можно встретить автомобили, у которых в противотуманных фарах (ПТФ) установлен ксенон. То есть, вместо штатных ламп накаливания установлены газоразрядные лампы. Нужен ли ксенон в противотуманках ? Какими способами его можно установить и грозит ли за это штраф ? Что лучше, ксенон или галоген ? Ситуация, когда ксенон в противотуманных фарах, ни чем не отличается от ксенона в фарах ближнего света.Нужен ли ксенон в ПТФ ?Мнения людей разделяются:- Часть утверждает, что ксеноновый свет температурой свечения 4300 и 5000 Кельвинов существенно лучше проявляет себя в тумане, чем обычные галогеновые лампы.
- Другая половина готова проколоть колеса или кинуть кирпич в лобовое стекло за то, что ксенон в ПТФ слепит встречных водителей.
- Основной задачей противотуманных фар - "светить под туман", тем самым не ослепляя водителя отраженным светом. Причем, желтый свет ПТФ предпочтительнее, т.к. он лучше рассеивает туман, и больше выделяет автомобиль в пелене тумана.
- Требования к противотуманным фарам: верхняя светотеневая граница должна быть максимально резкой, угол рассеивания в вертикальной плоскости наименьшим, около 5 град, а в горизонтальной плоскости наибольшим, около 60 град, и максимум силы света должен быть приближен к верхней светотеневой границе.
Установка ксенона в ПТФ (заводские/штатные)
Самый популярный способ, когда в штатную противотуманку устанавливается комплект ксенона, например, от фирмы Sho-Me или др. брендов. Рассмотрим конкретный пример установки комплекта ксенона с лампами "h4" (такие лапочки устанавливаются в противотуманку без каких либо доработок). Для того, чтобы закрепить блоки розжига потребуется снять передние колёса и подкрылки. Размещаем их изнутри за бампером. Кстати, в ПТФ Киржач будет достаточно места для установки ламп h2, на туманки фирмы Bosch они не подойдут по длине.Линзы ПТФ и ксенон
Некоторые защитники ксенона имеют такую позицию: преимущества ксенонового света наилучшим образом проявляются с фокусирующей линзой, обеспечивающей корректное распределение светового пучка. Линзованные противотуманки с ксеноновым светом - не слепят, и выполняют функции ПТФ лучше. Как сделать ПТФ на линзах ?Первый пример показывает, как доработать ПТФ под линзы своими руками: Установить линзу в штатный корпус противотуманки не получится, слишком большие габариты конструкции не дадут их установить на место. Однако, можно пойти другим путем:В качестве линз были использованы линзы от фар ваз 2110 "Киржач". Установить их получилось, но без корпуса самой фары, поэтому чтобы не допустить проникновение влаги, было решено замазать фары сзади пока силиконом. Крепления линз изготовлены самостоятельно.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка ксенона в линзованные фары. Если очень хочется
Зачастую для молодежи установка ксенона в линзованные фары является, чуть ли не вопросом жизни и смерти. Вызвано это тем, что молодые более подвержены веяниям моды. А моду на ксенон тщательно раздувают сами изготовители. И вот, начинается бездумное втыкание ксенона во все фары. Самым печальным фактором является замена галогенок на ксенон в противотуманках. Парадокс, но не происходит улучшения освещения в туман. Наоборот, случается все с точностью до наоборот. Происходит это из-за направленности у ксенона потока света вверх. Туман отражает такой луч и возникает пресловутая ”световая стена”. Да и ”колхозный” ксенон вместе с отсутствием нужной регулировки доставляет массу проблем и водителям и пешеходам. Резкий, бьющий по глазам свет всего лишь одна из многих неприятностей, доставляемых такой оптикой.Установка ксенона в линзованные фары возможна только в том случае, если конструкция автомобиля позволяет установку такой оптики. Хотя путем некоторых переделок можно установить ксенон и в штатные фары. Но после этого нужно обязательно пройти техосмотр. И получить соответствующую отметку в паспорте машины.Преимущества линз. В отличие от рефлекторной оптики линзы дают более сильный и равномерный свет с четкой границей. К тому же большая часть потока перемещается вдаль. Освещение получается одинаковым и на 20 м и на 50 м от автомобиля. Да и КПД от лампы заметно повышается. Но такую популярность они приобрели благодаря стильной внешности и возможности установки правильного ксенона. К тому же можно установить маску с блендой. Маска определяет цвет фары и может изменить его под автомобиль. Например, под серебристый или черный металлик. Оснащение линзами фар автомобилей с правым рулем максимально решает проблемы со светом. Недостатки. Есть у этой медали и обратная сторона. Если линза предназначена для галогена, то при использовании ксеноновых ламп она очень быстро потускнеет. В этом случае она начинает глушить голубой цвет. А в ксеноне он доминирующий. Зато начнут преобладать красный и зеленый цвета. В некоторых случаях возможно даже оплавление линзы или цоколя. Результатом станет размывчатое тусклое световое пятно на дороге перед вами. Поэтому помните, маркировку D, означающую возможность установки ксенона, не стоит игнорировать.ПТФ. Если ваши противотуманки имеют маркировку D, или с завода оснащены ксеноном, то это не вызовет никаких нареканий со стороны закона. Но будьте готовы в случае необходимости это доказывать. Если вы устанавливали ксенон самостоятельно, то ни в коем случае не стоит менять цвет линзы. В противном случае резкое ухудшение видимости в туман вам гарантировано. А также крайне не рекомендуется поднимать противотуманки на один уровень с головным светом. Оставьте их там, где они расположены. УстановкаКак и в любых операциях с фарами ее надо будет вымыть, демонтировать и разобрать. Вот тут придется помучаться. Лидируют фары клееные с помощью всевозможных герметиков. В принципе горячий воздух помогает оптимально справиться с этим препятствием. Дальше немного проще. Для начала нужно установить линзу. Не забывайте, что ее необходимо настроить и отцентрировать. Если фара оснащена совмещенным гнездом, то просто устанавливаете ксеноновые лампы. Если гнезда раздельные, то ксенон рекомендуется устанавливать в качестве ближнего света. Не придется переключаться на дальний. А регулярных переключений ксенон очень боится. От такого стресса он может не только сломаться, но и взорваться. Во избежание попадания влаги и грязи блоки розжига можно обернуть плотным целлофаном. После чего все это скрепить изолентой или скотчем. При попадании воды блоки отлично перегорают. А цены на них таковы, что при необходимости замены, у многих желание их менять пропадает. Теперь фару можно собирать. Воспользуйтесь силиконовым герметиком. Если плохо заклеите фару, то она начнет запотевать. Хорошего света и долгой жизни ксенону это не добавит. Правда, существуют специальные влагостойкие комплекты ксенона, которые по заверениям производителя будут работать даже при полном погружении в воду. Но на практике ксенона для водолазов не существует. После высыхания герметика устанавливаете фару и проверяете ее работоспособность. Статья по теме "Какой герметик для вклейки стекол фар автомобиля лучше".Предосторожности. Обращайтесь с ксеноновыми лампами крайне бережно. Не говоря уже об их немалой стоимости, газ, находящийся внутри колб, для человека ядовит. К тому же они боятся встряски. Неаккуратным движением ксенон можно “убить” еще до установки и эксплуатации. Помните, блок розжига крайне чувствителен к влаге. Если его нечаянно уронить в лужу, то он точно перегорит, и работать не будет. Также не стоит касаться колб без перчаток. Жирные отпечатки сократят срок годности ксенона. Заключение. При сохранении целостности схем автомобиля и соблюдении маркировки установка ксенона в линзованные фары является оптимальным решением. Не забудьте, что совместная установка автокорректора и омывателя, улучшит функциональность фар.AutoFlit.ru
Биксенон на ВАЗ 2110
Один из вариантов сделать яркий свет на ВАЗ 2110 - это установить ксенон. Важно правильно подойти к этому вопросу модернизации головного света, в противном случае можно получить штраф. Рассмотрим варианты установки би-линз в фары ВАЗ 2110. О преимуществах и недостатках ксенона уже писали, теперь поговорим про установку ксенона в ВАЗ 2110.Газоразрядный свет (ксенон) для десятки актуален, только потому, что свет штатных фар недостаточно яркий. Улучшить свет фар ВАЗ 2110 можно и без ксенона путем доработок и модернизаций штатных фар, но в этой статье поговорим про правильный ксенон ВАЗ 2110.Установить ксенон в русскую машину можно различными способами. Например, установить в линзы фар ксенон не доработав шторку, или установить некачественное комплектующее (линза с матовым сектором), или ксенон с галогенным отражателем и т.д. Но я хочу описать процесс установки биксеноновых модулей на ВАЗ 2110. На мой взгляд, это самый правильный подход к вопросу хорошего освещения дороги без вреда для встречных водителей. Если сравнить штатные галогенные лампы Киржач, Bosch и ксенон, то свет фар будет ложиться примерно так:Свет фар Киржач | Свет фар Bosch | Свет правильного ксенона |
- Установить би-линзы (G1-G4), купленные в магазине
- Установить би-ксеноновые линзы, снятые из фар иномарки.
- Блок фара имеет ближний свет, реализованный модулем прожекторного типа.
- На стекле фары, напротив модуля ближнего света, нет корректирующих световой поток призм и линз (рассеивателя). Этот момент очень важен для правильного распределения пучка света ксенона.
Установка Биксеноновых модулей OLLO
В примере показаны биксеноновые модули Ollo G1 h5 4300K.Первым важным моментом при установке биксенона в десятке - это правильное (не кривое) и жесткое крепление модулей внутри фары. Если все сделано правильно, то светить ксенон будет в нужном направлении и не будет дребезжать на кочках.Крепление линзы имеет некоторое отличие от крепление линзы штатной фары, поэтому понадобится переходник. Сделать переходник можно из жесткого металлической пластины, которую нужно вырезать по месту станины для модуля. Отверстия для крепления пластины к станине удобно будет разметить при помощи располовиненного штатного модуля ближнего света. Центральное отверстие делаем в диаметре 37мм и крепим планку к станине. Смотрим, чтобы отметка "тор" была сверху. Чтобы биксеноновая линза не привлекала внимание и смотрелась как штатная (до момента узаконивания ксенона), нужно спрятать всю проводку внутри фары. Вкручиваем в модуль лампу, подключаем её к блокам розжига и прикручиваем к станине.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Законный ксенон ВАЗ 2110
Закончились времена "свободного" ксенона, который можно было устанавливать на любой автомобиль. Теперь к ксенону выставлены требования, которые должны соблюдаться, в противном случае - лишение прав. Рассмотрим подробно, что нужно для того, чтобы узаконить ксенон на ВАЗ 2110. О том, что такое ксенон и как его установить на ВАЗ 2110 рассказали. Теперь пришло время поговорить о том, как сделать такую модернизацию головной оптики законной:- Водителям, у которых газоразрядные источники света (ксенон) установлен с завода-производителя нет повода для беспокойства. Такие фары сертифицировал производитель и они могут быть уверены, что фары соответствуют всем нормам и правилам, основным из которых в данном случае будет ГОСТ Р 41.98-99 - Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения фар механических транспортных средств с газоразрядными источниками света.
- Ситуация с ксеноном на ВАЗ намного сложнее. Самостоятельная установка линз в фары классифицируется уже как внесение изменений в конструкцию автомобиля. Итак, что же нужно, чтобы ксенон на русской машине был по закону ?
- Импортный комплект универсального автоматического корректора света фар от Hella (Цена комплекта около 10тыс.р.)
- Отечественную разработку по автоматической корректировке фар от СиличЪ (Цена комплекта 3200р.).
Порядок оформления ксенона или изменений в конструкцию автомобиля
1. Обратиться с заявлением в ГИБДД по месту регистрации ТС. «Заявление на внесение изменений в конструкцию» должно быть установленной формы. Обратиться с ним нужно к начальнику регистрационного подразделения ГИБДД. По данному заявлению принимается решение. (регламентируется п.4, п.5 Приложения № 2 Приказа МВД РФ от 7.12.2000 г. № 1240).При этом в «Заявление на внесение изменений в конструкцию» указывается порядок и условия оформления и выдачи «Заключения», т.е. ГИБДД изначально не вправе отказать в оформлении изменений в конструкцию ТС.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai