Датчик скорости ваз 2110 на что влияет


Замена датчика скорости ВАЗ 2110

датчик скорости ваз 2110Если перестал работать спидометр, одометр или километраж на приборной панели ВАЗ 2110, то возможно причина в датчике скорости ВАЗ 2110. Статья о том, как заменить датчик скорости ВАЗ 2110 своими руками. Принцип работы датчика скорости основан на эффекте Холла. Датчик посылает на контроллер импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес автомобиля.Порядок замены датчика скорости:1) Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи2) Находи датчик на коробке передач между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Он установлен вертикально.3) Отсоединяем колодку с проводами от датчика скорости, для этого сжимаем пружинные зажимы пальцами. расположение датчика скорости ваз 2110
снимаем колодку с датчика скорости ваз 2110колодка проводов датчика скорости ваз 2110датчик скорости ваз 21104) Откручиваем датчик от привода спидометра (ключ на 21-22).  5) Штоком нового датчика нужно попасть в центр привода.6) Закручиваем и подключаем колодку с проводами.откручиваем датчик скорости ваз 2110
замена датчика скорости ваз 2110Если шток датчика обломился, то возможно для его извлечения потребуется разобрать привод.Откручиваем привод ключом на 10. Если привод пристыл, то можно накинуть ключ на 14 и аккуратно расшатать по сторонам.При установке штока не забыть смазать маслом резиновое кольцопривод датчика скорости ваз 2110привод датчика скорости ваз 2110Технические характеристики датчика скорости:
  • Рабочая температура: от -40° С до +125° С
  • Номинальное напряжение питания, В: 12
  • Рабочий диапазон напряжения питания, В:
  • - по цепи контакта «1» от 7 до 15
  • - по цепи контакта «2» при токе нагрузки не более 20 мА от 5 до 15
  • Максимальный ток потребления по цепи контакта «1» при напряжении питания (13,5 ± 0,2) В не более, мА: 15
Цена датчика скорости ВАЗ 2110 до 200р.Купить датчик скорости можно в интернет-магазинах из категории "Запчасти"Перед покупкой убедитесь в соответствии номера Вашей детали с номером покупаемой.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаем

Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаемОдна из желательных обязанностей современного водителя – знать, как проверить датчик детонации и на что он влияет. Впрочем, просветиться насчет остальных датчиков тоже никому не помешает. Ибо нередки случаи, когда приборная доска начинает мерцать, как новогодняя елка, а хозяин машины впадает либо в полное игнорирование, либо в дичайшую панику. Без сомнения, электронизация автомобиля облегчила общение с ним, и серьезно упростила контроль над состоянием его здоровья. Но без хотя бы начальных теоретических знаний и практических навыков вся начинка превращается в набор бессмысленных и не информативных деталей.Да, автосервисов нынче столько, что найти их можно даже в полузабытом захолустье. Но в случае подмигивания консоли нужно знать, насколько серьезно вы попали: доедете ли до ближайшего СТО, пусть и потихоньку, медленно, или надо проситься мимо проезжающему транспорту на буксир. Ведь поломка может быть не слишком опасной, позволяющей проехать еще километров 300-500, а то и больше, но может оказаться настолько болезненной, что без срочного и пристального внимания восстановление автомобиля обойдется в немалые деньги.Как проверить датчик детонации и на что он влияет, в чем состоят его функции, мы и расскажем в этом материале. Постараемся сделать это подробно, но не скучно и доступно.Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаем
Зачем нужен ДД? Детонация – явление, чрезвычайно опасное для движка. Постоянные и усиливающиеся взрывы в камере сгорания могут вызвать разрушение блока цилиндров. До появления электронного управления коррекция проводилась вручную, поворотом крышки распределения зажигания в зависимости от октанового показателя топлива. На современных движках она зафиксирована неподвижно, а функцию регулировки берет на себя ЭБУ, ориентируясь на данные, полученные от ДД. Основной его составляющей является пьезоэлектрическая пластинка, на разнесенных концах которой при микровзрывах появляется напряжение. Превышение им определенного порога ведет за собой подачу сигнала ЭБУ.Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаемЧем грозит поломка ДД?Сразу утешим непросвещенных: при выходе датчика из строя ехать на машине можно, и даже слишком осторожничать не нужно. Однако, переставая получать данные от датчика, ЭБУ принимает превентивные меры и выставляет запаздывание зажигания. Это влечет за собой некоторые последствия:
  • расход топлива заметно вырастает и может достигнуть 15-20%;
  • мощность двигателя падает; при повышенных нагрузках (к примеру, движение в горку с грузом) приходится добавлять оборотов, чтобы выгрести. Последствия: перегрев и более быстрый износ;
  • привычной резвости можно больше не ожидать. Разгоняться вы будете, как на старой «копейке», обогнать фуру, к примеру, станет затруднительно;
  • появится дымный выхлоп, что является дополнительным неудобством: вы не сможете понять, что начались проблемы, которые сопровождаются подобным симптомом.
Одним словом, платить придется больше, а ездить – хуже. Стиль вождения тоже придется менять и учиться кататься философски и не торопясь.Как проверить датчик детонации и на что он влияет? Разбираемся и запоминаемПроверка ДДНаиболее надежной проверкой, безусловно, является сканирование профессиональным инструментом. Однако до посещения СТО нужно удостовериться, что сбоит именно он. Загоревшаяся контрольная лампа вовсе не является стопроцентным указанием, что именно он вышел из строя. Могут окислиться контакты, может быть перебита проводка – существуют сотни причин появления тревожного огонька. А сканирование, заметим, бесплатно вам никто не проведет. Поэтому лучше точно выяснить, что неполадка вызвана именно им, чтобы зря не тратить деньги. Для примитивной проверки потребуется только чувствительный вольтметр.
  • Датчик детонации демонтируется с борта автомобиля;
  • Измерительный прибор переводится в режим измерения милливольт – иначе показательной картины не получится.Плюс вольтметра (обычно маркирован красным) подключается к сигнальному проводу датчика;
  • Минус, черного цвета, подсоединяется к массе ДД (в этом месте проходит болт);
  • Дальше можно зажать датчик в кулак и постукивать им по столу с разной силой, а можно легонько ударять по его корпусу пластиковой ручкой отвертки;
  • Прибор должен фиксировать меняющееся напряжение. Для разных датчиков колебания могут составлять 30-40 мВ (цифра предварительно уточняется по прилагаемому руководству или другой технической документации). Если изменения отсутствуют, датчик без всяких сомнений следует заменить.
Человек, знающий, как проверить датчик детонации и на что он влияет, не будет слишком затягивать с этим делом. Достаточно помнить, что ежеминутно во время эксплуатации в выхлопную трубу зря улетают деньги, а движок стареет с незапланированной скоростью – и замена ДД начинает казаться пустячным происшествием, каковым, собственно говоря, и является.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонтуНаряду с серьезными поломками случаются и более мелкие, но не менее неприятные, например, не работает спидометр на ВАЗ 2112. В этой статье попытаемся детально разобрать эту распространенную проблему. Обычно, у автолюбителей принято считать спидометром устройство в приборной панели, показывающее скорость движения и пробег. На самом деле эти функции выполняют два прибора. Количество пройденных километров, то есть пробег считает одометр, а непосредственно скорость движения определяет спидометр. На автомобилях первого поколения одометр был механическим, и работал за счет передачи крутящего момента шестерней установленной на вторичном вале КПП через трос на счетчик пробега. Самой распространенной неисправностью этого механизма становился обрыв троса. Такую поломку очень просто диагностировать, когда трос начинает рваться, очень хорошо слышно как стальная проволока задевает об «рубашку» изнутри. Причиной быстрого износа становились острые углы излома троса при установке.Не работает спидометр на Ваз 2112 второго поколения по более сложным причинам. Как известно, после усовершенствования модели, и спидометр и одометр стали электронными. Принцип их работы заключается в считывании и передаче информации датчиком скорости, установленным в корпусе КПП, непосредственно в щиток приборов. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Логично предположить что и возможные неисправности следует искать лишь в этих местах. Однако здесь есть нюанс, АвтоВаз не выпускает отдельные запасные части к приборной панели, так что в случае поломки придется покупать панель в сборе. Диагностика неисправностейНеправильная работа спидометра может отображаться на приборке по-разному, стрелка может просто не двигаться с места, будто зажигание выключено, порой, напротив, может показывать чрезмерную скорость. Самой простой и банальной причиной поломки является окисление контактов. Здесь все просто, визуально окись заметит любой, достаточно просто их почистить и поставить обратно. Если же контакты в порядке, необходимо проверить поступает ли напряжение на сам датчик скорости. Для этого пригодится тестер, в случае отсутствия такового, можно воспользоваться обыкновенной автомобильной лампочкой, с подсоединенными к ней двумя проводами. Причиной отсутствия тока может быть перетирание провода идущего к датчику, причем при визуальном осмотре можно не заметить, так как изоляция цела, но жилы внутри разорваны. Почему не работает спидометр на ВАЗ 2112? Несколько советов по ремонту
Не стоит забывать, что провода от датчика до приборного щитка идут через монтажный блок, следовательно, и в нем может скрываться причина неисправности. Учитывая тот факт, что большинство автолюбителей довольно посредственно разбираются в автоэлектрике и электронике, следует задуматься о посещении специалиста. Если же электричество на контакты поступает, вывод напрашивается сам – поменять датчик скорости.Замена датчика скоростиПроцедура замены датчика очень проста, и не потребует ни каких либо специальных знаний, ни усилий. Потребуется лишь ключ «на 22», и на всякий случай, «на 10». Удобнее подобраться к датчику из под капота, даже яма не требуется. Для начала напомним, что любые ремонтные работы, так или иначе связанные с электрикой, не начинаем пока не отключена «масса» аккумулятора. Итак, минусовую клемму отсоединили, теперь снимаем контактный разъем с самого датчика. И ключом «на 22» отворачиваем его. Здесь часто возникает один механический нюанс, по причине которого и не работает спидометр на ВАЗ 2112, шток может просто отломиться, и в таком случае снятия привода спидометра не избежать. Тогда и пригодится ключ «на 10», однако вынимать шток нужно очень аккуратно, если он провалится в картер коробки передач, начнется совсем другая история. Подробней читайте статью "Как проверить датчик скорости". Устанавливая шток привода спидометра на место, не забудьте смазать резиновое уплотнительное кольцо. Остается подсоединить провода и проверить работу спидометра.

AutoFlit.ru

Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка

Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемкаСоблюдение ограничений по скорости не возможно, когда не работает спидометр на Приоре, как минимум, это милое общение с инспектором, которое вероятно закончится штрафом, а как максимум – авария. Отмечались случаи не полного отказа от функционирования, а временного. Вначале спидометр падал до «нуля», затем отключался электроусилитель, потом зажигался на приборной панели сигнал «!», а через пару минут все врубалось в обратной последовательности.Не работает спидометр на Приоре как по чисто конструкционной причине, так и в следствие сбоев в микропроцессоре управления, так как на данной моделе Лады вазовцы установили электронный спидометр. Тестирование спидометраПротестировать состояние спидометра по факту полного отказа функционирования можно и самостоятельно, без обращения к дорогостоящей диагностике на СТО. Так как все основные системы Приоры зациклены своим управлением на бортовом ЧИПе, нужно обнулить его установки, которые он «накрутил» себе за время эксплуатации. Для этого необходимо просто сбросить с аккумулятора клемник «масса» и обесточить бортовую сеть автомобиля. После повторной подачи питания в микропроцессоре установятся базовые настройки всех управляющих сигналов.Если после такой нехитрой манипуляции спидометр будет продолжать отказываться функционировать, следующим шагом будет проверка цепи питания. Начинать такую проверку необходимо с осмотра предохранительной пластины на плате предохранителей. Сеть питания спидометра завязана на общее электропитание приборной панели и в этой цепи установлен предохранительный элемент с пометкой «IG/METER».Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемка Проверка сигнальной цепиУбедившись в сохранности предохранителя, приступают к проверке проводки от датчика регистрации скорости к приборной панели. Автомобиль постоянно находится в состоянии вибрации и динамических ударов, особенно на наших дорогах. От таких процессов контактные группы могут расходиться, а проводка терять свойство проводимости. Кроме разрушения от вибрации контакты в разъеме могут окисляться под действием влаги при сырой погоде или от мойки автомобиля. Поэтому следует проверить и сам разъем датчика, и состояние его контактов. Даже если при визуальном осмотре они кажутся чистыми, профилактическая чистка им не повредит.Следующим в очередь на проверку становится сам датчик. Тестируется он с применением специального прибора – сканера. При отсутствии сканера или невозможности его применения, проверить работу датчика скорости можно при помощи счетчика пройденного расстояния. При правильном функционировании датчика, даже при сломанном спидометре, счетчик будет продолжать вести отсчет расстояния.После проведения вышеперечисленных мероприятий по проверке и тестированию оборудования и не выявления повреждений или сбоев в нормальном функционировании осмотренных агрегатов, необходимо переключиться на приборную панель.Не работает спидометр на Приоре? Знакомая проблемкаЦентр сосредоточения всех сигнальных и управленческих функций оборудования, размещенного на приборной панели, сосредоточено в печатной плате. Ее необходимо извлечь и осмотреть на выявление оплавленных деталей или оборванных дорожек. После этого плату нужно передать в руки специалисту, который подключит ее к стенду и проверит на работоспособность.Последним вариантом самой легкой поломки может быть повреждение привода стрелки спидометра. Однако, если и внутри прибора все в порядке, причины отказа кроются значительно глубже. Это может быть и коробка передач, которая влияет на работу датчика и поэтому не работает спидометр на Приоре. В работе датчика скорости применяется принцип Холла и разобраться во взаимосвязи его с перебоями в функционировании коробки может только достаточно опытный специалист.

AutoFlit.ru

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку сами

Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиВ подавляющем числе случаев инжекторные ВАЗ-2110 оборудуются электронными спидометрами. И, как правило, они часто тревожат неисправностями, которые могут проявляться по-разному. И если автовладелец сталкивается с проблемой, когда у него не работает спидометр на ВАЗ 2110, ему нужно выяснить степень сложности поломки. Ведь прибор может вообще не работать или работать, но частично и с видимыми сбоями. Например, при непрогретом двигателе спидометр работает исправно, а вот потом начинает капризничать. Может быть так, что стрелка скачет от одного показателя к другому или зависает на определенной отметке.Не работает спидометр на ВАЗ 2110 – проблема вполне распространенная и легко решаемая. Причем устранить подобную неисправность нужно как можно скорее, так как водителю сложно ориентироваться на скорости автомобиля и таким образом есть вероятность встретиться с инспектором ГИБДД и получить штраф за нарушение скорости.Чтобы устранить проблему надо выявить причины ее появления.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиТипичные причины поломки спидометраНе секрет, что на ВАЗ 2110 в работе спидометра не последнее участие принимает бортовой компьютер. Если взять электросхему от автомобиля, то можно заметить, что электроника питается от монтажного блока с 10 амперным предохранителем.Когда спидометр ломается первым делом нужно проверить все контакты. Возможно, сбой в работе произошел по причине окисления одного из контактов.При нормальном состоянии контактов стоит задуматься о возможных проблемах в датчике скорости. А точнее, в его разъемах. Дело в том, что они расположены так, что постоянно контактируют с пылью, грязью и влагой. Поэтому не лишним делом будет немного подергать провода, чтобы стряхнуть возможные загрязнения. А лучше попробовать достать их и очистить более дотошно. Иногда проверка разъемов не помогает. Тогда приходиться тестировать сам датчик скорости. Здесь не надо быть специалистом и иметь в гараже какое-то специальное оборудование. Будет достаточно обычной дрели или шуруповерта. Также для работы понадобится напарник.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиИтак, берем шуруповерт, ставим его на режим вращения против часовой стрелки и зажимаем привод датчика. Напарник включает зажигание и следит за спидометром. В этот момент надо включить шуруповерт. Если спидометр не работает, значит пришло время замены датчика скорости. В случае нормального функционирования нужно искать проблему в приводе, расположенном внутри трансмиссии.Если уж речь идет о датчике скорости, то резонно будет проверить гнездо вала его привода. Нередко вал изнашивается, принимает круглую форму, что не позволяет эффективно передавать крутящий момент. Кстати, именно это чаще всего выступает виновником постоянного подергивания стрелки спидометра. Поэтому если такая проблема наблюдается, то первым делом надо проверить вал и уж только потом рассматривать другие варианты.Существует и еще ряд возможных причин неисправности спидометра на ВАЗ-2110. Но обнаружить их можно только путем глубокой диагностики, доступной лишь на СТО.Почему не работает спидометр на ВАЗ 2110? Решаем мелкую поломку самиОсобенности спидометраСпидометр на нашем автомобиле располагается на основном приборном щитке. Поэтому если причины неисправностей кроются именно в спидометре, то необходимо менять весь щиток, а не его отдельный элемент. К сожалению, пока запасные части по отдельности для таких приборных панелей не поставляются. Это как раз и усложняет замену спидометра при его поломке.В принципе, все вышесказанное позволяет быстро разобраться с возникшей неисправностью и оперативно ее решить. Но надо помнить, что если не работает спидометр на ВАЗ-2110, то не лишним будет обращение на СТО, где причины смогут вычислить куда быстрее.

AutoFlit.ru

Как проверить датчик скорости? Простые способы

Как проверить датчик скорости? Простые способыКазалось бы, просто ответить на вопрос: как проверить датчик скорости? Однако даже для проверки на первый взгляд простого элемента существует несколько методов. Как осуществить данную процедуру не прибегая к услугам специалистов? Не работает и ладно. Но это совсем не так, при некорректной работе датчика скорости передаются неправильные данные, что, в свою очередь, нарушает работу силового агрегата, и целого ряда узлов машины. Этот элемент высылает сигналы на датчик, который отвечает за регулировку оборотов холостого хода, подачу воздуха, проходящего через дроссельную заслонку. Стоит отметить, что увеличение скорости движения автомобиля приводит к повышению частоты сигнала от датчика скорости на регулирующие двигатель элементы.Как определить, что сломался именно он?Как проверить датчик скорости? Какие рабочие моменты свидетельствуют о его выходе из строя?
  • нет стабильной работы двигателя на холостом ходу;
  • спидометр работает некорректно или вообще не работает;
  • завышенный расход топлива;
  • понижены характеристики тягового усилия силового агрегата.
Если на автомобиле установлен бортовой компьютер, он может выдавать ошибку об изменении сигналов на датчике скорости до нуля.Как проверить датчик скорости? Простые способыИз-за чего ломается и как проверить?Самой частой причиной этой поломки является нарушение целостности электрической цепи. Поэтому ее нужно проверить. Первым делом осматриваем все контакты, разбираем и зачищаем от окисления. Проводам возле фишек нужно уделить особое внимание, наиболее часто провода рвутся именно там. Проверяем величину сопротивления, оно должно быть порядка одного Ома. Если неполадка нашлась, и проблема была устранена, то следует приступить к проверке работоспособности датчика. Существует несколько типов датчиков, работающих на разных принципах: Холла, индуктивные, язычковые. Проверка датчика скоростиДатчики имеют несколько контактов: напряжение, заземление, сигнал импульса. Первым делом проверяем наличие напряжения на контактах и функциональность заземления. Сигнал импульсного характера, прозваниваем с прокручиванием, при этом он должен колебаться от 0,5 до 10 В. Для проверки датчика нужно сделать следующее:
  • Снимаем датчик измерения скорости;
  • При помощи мультиметра определяем принадлежность контактов. Находим контакт, выдающий импульсный сигнал. Крепим к нему плюс, а минус на борт машины;
  • Начинаем потихоньку проворачивать датчик. При этом замеряем величину сигнала на выходе. При увеличении скорости вращения датчика, величина напряжения должна быть пропорционально выше.
Это был первый способ, который осуществляется со снятым датчиком. Как проверить датчик скорости? Простые способыТеперь рассмотрим вариант 2, когда датчик находится на борту автомобиля (без снятия):
  • Поднимаем авто домкратом с одной стороны, чтобы колесо не касалось земли и свободно проворачивалось;
  • Также контакты на датчике сопрягаем с мультиметром;
  • Начинаем вращать и анализируем полученные значения;
  • Если на вольтметре происходят изменения в напряжении и частоте, то элемент исправен.
Самый простой способ заключается в следующем:
  • Провод, передающий импульсы отключаем от датчика;
  • Берем лампочку;
  • Плюс устанавливаем на клемму аккумулятора;
  • Второй контакт присоединяем к контакту сигнала на датчике.
  • Вывешиваем колесо, для свободного вращения;
  • Проворачиваем колесо.
Если лампочка начинает моргать, значит, элемент рабочий. В этой статье мы рассмотрели тему: как проверить датчик скорости. Таким образом, вполне реально самостоятельно определить рабочий или нерабочий датчик скорости. После проверки можно принять решение о замене элемента.

AutoFlit.ru