Генератор ваз 2110 разборка
Снятие и разборка генератора ВАЗ своими руками
Генератор 2110 - деталь без которой эксплуатация автомобиля невозможна. Проверка его состояния должна производиться каждое ТО (15тыс.км.). Если в процессе диагностики генератора были выявлены замечания, их нужно в срочном порядке устранить. Рассмотрим, как самостоятельно снять генератор, а также разобрать его (снять регулятор напряжения, диодный мост и подшипники). |
Замена генератора ВАЗ 2110
Перед тем, как снять генератор нужно отсоединить "минусовой" провод от аккумулятора и приготовить ключ "на 10" и "на 13". После этого:- Отсоединить провод возбуждения генератора.
- Отвернуть гайку крепления проводов к выводу "В+", используя ключ "на 10".
- Снять провода вывода "В+".
- Снять натяжную планку генератора.
- Отвернуть гайку нижнего крепления генератора с помощью ключа "на 13".
- Снять болт крепления.
- Снять генератор "десятки".
Снятие регулятора напряжения генератора
После снятия генератора выполняется замена реле-регулятора (регулятор напряжения):- Отжать 3 пружинных фиксатора, и снять защитный кожух диодного моста генератора.
- Отвернуть 2 винта крепления регулятора напряжения, используя крестовую отвертку.
- Отсоединить от вывода реле-регулятора колодку с проводом и снять его.
Снятие диодного моста с генератора
Чтобы снять выпрямительный блок (диодный мост генератора) потребуется накидным ключ "на 8", торцевой "на 10" и крестовая отвертка:- Отвернуть 3 болта, которые соединяют выводы обмоток статора с блоком выпрямителей (1) используя накидной ключ "на 8", и еще 1 болт, держащий диодный мост (2). Запомните, как установлены изолирующие и упорные шайбы.
- Отогнуть в сторону провода выводов обмотки статора.
- Отвернуть винт крепления конденсатора с помощью крестовой отвертки.
- Снять диодный мост вместе с конденсатором. Отвернуть 2 гайки контактного болта, используя торцевой ключ "на 10". Снять с болта дистанционную и изолирующие втулки, снять болт из диодного моста и с контактного болта наконечник конденсатора.
Замена переднего и заднего подшипников генератора
Чтобы снять подшипники генератора потребуется торцевой ключ "на 8", плоская отвертка, головка "на 27", большой рожковый ключ, а также глубокая головка "на 19":- Перед снятием передней и задней крышек генератора, следует пометить маркером их расположение.
- Отвернуть 4 болта с помощью торцевого ключа "на 8".
- Раздвинуть крышки генератора, используя плоскую отвертку.
- Отсоединить заднюю крышку от передней вместе с обмоткой статора.
- Чтобы снять передний подшипник генератора нужно приложить к нему подходящий предмет, например, головку "на 27". Затем выбить его с помощью ударов молотка.
- Смазываем посадочное место подшипника.
- Установка переднего подшипника осуществляется при помощи старого. Прикладываем его сверху и аккуратно забиваем подшипник по кругу.
- Передний подшипник генератора установлен.
- Если специального съемника нет в наличии, тогда потребуется большой рожковый ключ. Подцепляем задний подшипник ключом, как показано на фото.
- Легкими ударами молотка по ключу с перестановкой его по кругу, снимаем задний подшипник генератора.
- Задний подшипник снят с вала ротора генератора.
- Установка заднего подшипника может быть выполнена при помощи отрезка трубы подходящего диаметра (например, глубокой головкой "на 19"). Легкими ударами молотка напрессовываем новый подшипник на вал ротора генератора.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена подшипников генератора на ВАЗ 2110. Как это нужно делать
- омметр – показатель сопротивления;
- зарядно-пусковое устройство;
- отвертки с плоской и фигурной насадками;
- пассатижи;
- молоток;
- съемник;
- пробойчик.
- Выбираем место для проведения ремонта;
- Глушим движок и ставим авто на ручник, фиксируем башмаками под колеса;
- Отключаем плюсовую клемму от аккумуляторной батареи;
- Отсоединяем фишки с проводами;
- С помощью головки на «13» отвинчиваем верхний болт-фиксатор генератора, ослабляем натяжение;
- Изымаем сам ремень непосредственно;
- Из-под днища авто отвинчиваем два остальных болта с втулками, изымаем аккуратно агрегат;
- Имея доступ к генератору, обеспечиваем себе доступ к подшипникам, для этого необходимо снять три пружины-фиксаторы, которые крепят кожух;
- Отвинчиваем два болта, соединяющие две половинки генератора;
- Отсоединяем обмотку, вывернув также два болта;
- Перед нами остается выпрямительный блок, который также изымаем;
- Все процедуры проводит очень аккуратно, так при малейшем рывке провода могут отломаться;
- Путем отвинчивания контактной гайки отсоединяем болт;
- Маркируем краской или карандашом переднюю и заднюю крышки радиатора;
- Остается убрать с пути наружное кольцо и доступ к подшипнику обеспечен;
- Изымаем старые и негодные подшипники с помощью съемника, предварительно зажав шкив в тиски;
- Очищаем сухой тряпкой место их посадки от различных отходов и отработок;
- Вымачиваем новые ролики в обычном машинном масле для дополнительной смазки;
- Подбираем головку по диаметру подшипника и начинаем его равномерно впрессовывать;
- Запрессовав оба, начинаем сборку агрегата в обратном порядке, строго придерживаясь порядка;
- Закончив монтаж, перед установкой в моторный отсек, проверяем целостность ремня, при наличии трещин и дефектов проведите замену;
- Устанавливаем генератор в отсек, одеваем ремень;
- Заводим авто, тестируем на разных оборотах.
AutoFlit.ru