Индикация ближнего света на приборной панели ВАЗ 2110 (старого образца)
На комбинациях приборов старого образца есть индикация включения габаритов, но нет информирования о том, что включен ближний свет, что не совсем удобно. В этой статье рассмотрим несколько способов, как добавить индикатор ближнего света фар.
Способ №1
Изначально контрольная лампа в приборной панели загорается при включении габаритов и продолжает гореть после включения ближнего света фар. Можно сделать так, чтобы контрольная лампа загоралась только при включении ближнего. Для этого потребуется:
Протянуть "плюсовой" провод от кнопки включения ближнего света до лампочки на обратной стороне панели приборов.
Один конец провода цепляем к контакту ближнего, а другой припаиваем к ножке цоколя (на фото обведено красным).
Отламываем контакт (на фото обведено зеленым) на цоколе, чтобы контрольная лампа не горела при включении габаритов.
Такого же результата можно добиться и без снятия приборной панели. Открываем блок предохранителей, и разворачиваем его обратной стороной. Находим колодку Ш2, на 8-м контакте два провода, используя тестер находим провод, который идет на приборную панель на колодку Х1-6. Переносим этот провод на Ш3-1 или Ш3-3.Недостаток первого и второго варианта в том, что если Вы забудете выключить габариты, то контрольная лампа уже не будет напоминать об этом. В этом случае можно сделать другое напоминание о невыключенных габаритах. Либо задействовать для индикации ближнего света другие контрольные лампы БСК (см. распиновку) или панели приборов (см. схемы и распиновки), например, индикатор подсоса (№19), который на инжекторе не используется.
Способ №2
На кнопке включения габаритов и ближнего света есть штатный индикатор, который плохо видно. Можно его продублировать с помощью светодиода, для этого потребуется:
Установить светодиод в кнопку в заранее сделанное отверстие.
Подключить "плюс" к светодиоду от штатной подсветки кнопки.
В результате:
при включении габаритов загорается штатная лампа в приборке, индикатор на кнопке не подсвечивается
при включении ближнего света, в приборке все также горит индикатор габаритов, а на кнопке загорается дополнительный светодиод, который хорошо заметен.
Кстати, у многих кнопка габаритов и ближнего устанавливается в маску панели приборов не до конца, в этом случае можно отказаться от колодки, и вставить провода в кнопку без нее. А чтобы не забывать включать ближний свет можно использовать специальные регуляторы, либо Дневные Ходовые Огни.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий
На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочтите наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Данная проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто в последних это намного реже. Многие неопытные водители по началу теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать. Вот только это все попросту, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно потухнуть. Итак, где искать источник загорания и как это сделать своими силами, давайте подробным образом рассмотрим в данной статье.ПричиныГорит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.Второй вариант: лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ.
Инструкция по эксплуатации авто сообщает, что АКБ может так шалить, когда:
Сам фактически пришел в негодность и из-за этого не способен держать заряд (см. статью "Как нужно обслуживать АКБ");
Отсутствует напряжение от генератора, и батарея своими силами обеспечивает систему электропитания.
Возбуждение генератораЭлектрическая цепь выглядит так: ротор генератора изначально намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС - 702 одновременно. Так вот данное реле и есть индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно. Где искать причину?
Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
Диодный мост: он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью "Как проверить диодный мост";
Проблемы с реле: возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме "Какие ремни ГРМ лучше?";
Предохранители, отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.
Вот, собственно говоря, на этом тема, почему горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110 окончена. Все распространенные причины рассмотрены, а также способы их устранения. Надеемся, что наша статья-рекомендация поможет многим водителям оперативно находить и устранять неполадки, тем самым продлевая срок эксплуатации транспортного средства. Пусть неполадки как можно реже беспокоят ваш автомобиль. Удачи вам.
AutoFlit.ru
Доработка БСК ВАЗ 2110 (режим реального времени)
Бортовая система контроля (БСК) – очень полезная вещь в автомобиле! Но почему то на «Десятках» опрос датчиков ведется только при включении зажигания. То есть если Вы долили жидкость в бачок, то для того, чтобы индикатор на БСК погас, нужно выкл/вкл зажигание. В статье покажу как доработать БСК для работы в реальном времени. По умолчанию БСК ведет опрос всех датчиков только при включении зажигания. Это значит, что если упал уровень охлаждающей жидкости(из-за ее вытекания) или заканчивается вода для омывания лобового стекла, то водитель об этом не узнает пока в следующий раз не включит зажигание.Блок БСК выдает следующие параметры:1. Сигнализатор недостаточного уровня масла - и так нормально работает со своей 10-ти минутной задержкой, поэтому его не трогаем.2. Сигнализатор неисправности ламп, тоже срабатывает нормально и при работающем двигателе.3,4,5,6. Четыре сигнализатора незакрытых дверей, их работа тоже вполне устраивает.Для переделки остаются:7. Сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости.8. Сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке.9. Сигнализатор износа накладок передних колодок.10. Сигнализатор не застегнутых ремней безопасности водителя.Последние два параметра с завода не работают, т.к. не установлены датчики, их я использовал для других целей:1)к сигнализатору износа колодок подсоединил датчик уровня дополнительного бачка омывателя2)к сигнализатору не пристегнутых ремней датчик уровня бачка омывателя заднего стекла.Переделал сигнализаторы на падение уровня в расширительном бачке и в омывательных бачках.Смысл этой доработки в том, чтобы отсоединить светодиоды нужных нам индикаторов от платы и подключить их напрямую (через сопротивления) к штекеру БСК.Десяточные блоки индикации БСК бывают двух видов:1. Нового образца у которых корпус короткий.
2. Старого образца с длинным корпусом. В отличии от нового образца тут много свободного места и штекер находиться отдельно от платы, соединенный с ней проводами. У меня оказался блок старого образца.1. Канцелярским ножом на плате перерезал дорожки выбранных для доработки светодиодов.2. Провода, идущие на плату с контактов "10", "11", "12" и "13" штекера, отпаял от самой платы и припаял их напрямую к минусовым контактам светодиодов (полярность контактов на плате была обозначена).
3. Затем, эти же провода, только с другой стороны, отпаял от штекера, припаял на их места сопротивления, а сами провода припаял уже к сопротивлениям. Сопротивление использовал 620 Ом, мощностью 0,125Вт.4. Далее, все плюсовые контакты светодиодов соединил вместе одним проводом (синим на фотке), и подсоединил его к контакту "1" штекера.После такой доработки БСК индикаторы работают при включенном зажигании, и загораются сразу при срабатывании датчика. Звуковой сигнализатор вместе с ними не работает (при понижении уровня жидкости, на неровностях дороги, он замучает своим пиликаньем.)Вместо значков "ремни" и "колодки" сделал свои значки уровней жидкостей.Мой друг, Roma112, нарисовал в CorelDRAW макет новой вставки с новыми значками "уровня жидкости в бачке омывателя фар" и "уровня жидкости в бачке омывателя заднего стекла". Этот макет я распечатал на фотонаборном автомате и заламинировал матовой пленкой.Возможно Вас заинтересует как сделать подсветку блока БСК.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Цифровой индикатор температуры двигателя в приборной панели
Многих не устраивает, как работают стрелочные приборы, а все потому что их значения сильно разнятся с реальными. Не исключение и показания температуры охлаждающей жидкости (двигателя) в панели приборов десятки. В этой статье предлагается установить новый цифровой индикатор, который будет существенно выигрывать у старого.
Причина погрешности в показаниях стрелочных приборов в рабочем диапазоне датчика (300-400 Ом), где погрешность в 50 Ом считается нормой. Вместо штатного прибора со стрелкой предлагается использовать цифровой индикатор, который способен не только более точно передавать значения температуры, но и выполнять ряд функций:
— Включать вентилятор радиатора при температуре ОЖ 91оC
— Выключать при 88оC
— Включать звуковой сигнал (тревогу) при 99оC
— Выключать тревогу при 98оС
— Включать более длинный сигнал тревоги после 110оC
Таким образом, такой исполнительный индикатор совмещает в себе часть функций бортового компьютера.Прибор настроен на роботу и температурный режим датчика включения вентилятора 2103-07, но диапазон сужен на 1 градус с обеих сторон, так как данный датчик более точный и замеряет температуру в блоке, а не в радиаторе.Сам датчик температуры должен быть помещен в корпус стандартного датчика ТМ106. После, датчик посадить на термопасту, и сделать разъемом, чтобы при необходимости отключения или замены не нужно было все демонтировать. Залит эпоксидной коркой сверху, чтобы не хоронить его полностью, а сделать ремонтно пригодным.Пример работы цифрового индикатора: Если нет прошивки, тогда схема - вещь бесполезная. Вот прошивка к аналогичной схеме. А этот вариант позволит подключить "вагон" термометров, кроме этого есть возможность использовать один из двух PIC на выбор.
Доработка приборной панели ВАЗ 2110 заключается в том, чтобы вырезать окно для нового прибора. Яркость цифр индикатора существенно ярче остальных показаний панели приборов, поэтому рекомендуется сверху наклеить затемненную пленку. Либо сделать подсветку приборки более яркой.
Такой небольшой тюнинг приборки позволит Вам следить за более точными показаниями температуры. А если система охлаждения двигателя будет не справляться, то Вы вовремя узнаете об этом услышав звуковой сигнал.