Как на ваз 2112 поменять масляный насос


Ремонт масляного насоса ВАЗ

ремонт масляного насоса ВАЗЕсли на автомобиле пропало давление масла (загорелась масленка) и лампа давления масла не гаснет на протяжении долгого времени, тогда одной из причин поломки может быть неисправность масленого насоса. Учимся ремонтировать его своими руками: индикатор низкого давления маслаЕсли давление масла в двигателей упало, то сначала нужно проверить цепь от датчика до контрольной лампы давления масла. Для этого провод с датчика прислоняем к двигателю (на массу) и если цепь исправна, лампа погаснет. Если датчик исправный, то дальше следует выкрутить датчик давления масла. Если он сухой (а должен быть в масле), значит проблема где-то ниже, например, в масляном фильтре (заедает клапан масленого фильтра и пропадает давление масла). Покупаем качественный масляный фильтр и меняем старый, но давления по-прежнему нет. Дальше приходится вскрыть поддон, маслоприемник оказался тоже цел, как и резиновое уплотнительное кольцо маслоприемника. Остается снять и разобрать масляный насос (инструкция).После его вскрытия причина стала ясна - заел редукционный клапан. Как ни странно, но масленый насос новый и менялся при капитальном ремонте двигателя. Извлекаем клапан, который заел основательно.заел редукционный клапан в масляном насосе
извлекли клапан из масляного насосапритерли в корпусе масленого насоса
Немного притираем в корпусе масленого насоса с помощью алмазной притирки для грубой обработки. Финишная притирка в этом случае, будет лучше, так как корпус масленого насоса из легкого сплава и притирается он легко и быстро.Далее хорошо промываем бензином и насухо протираем. Смазываем редукционный клапан маслом и собираем двигатель.Потребовалось прокрутить двигатель в холостую без свечей зажигания и завести двигатель, чтобы лампочка потухла.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена моторного масла ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Замена моторного масла ВАЗ 2110, 2111 и 2112 Замена масла в двигателях ВАЗ десятого семейства должна производиться раз в год или каждые 15 тысяч пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как заменить масло в двигателе своими руками?
Потребуется: прогреть двигатель и приготовить новое рекомендуемое моторное масло и масляный фильтр, ключ "на 17", съемник для масляного фильтра, отвертку, тару не менее 4 литров и чистую ветошь.Чтобы слить масло из двигателя следует
  1. Отвернуть пробку поддона картера, используя ключ "на 17". Сливать масло в пустую емкость в течении 10 минут. Протиреть поддон картера от грязи и завернуть сливную пробку.
  2. Отвернуть масляный фильтр с помощью съемника или пробив корпус фильтра отверткой (как можно дальше от резьбы, чтобы не повредить штуцер). Смазать прокладку нового фильтра моторным маслом, вручную завернуть фильтр на штуцер на 3/4 оборота от момента соприкосновения прокладки с блоком цилиндров.
mt_ignoremt_ignoreЧтобы залить новое масло в двигатель нужно:
  1. Снять крышку маслозаливной горловины (фото на двигателе ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111).
  2. Аналогично выполняем пункт 1 для двигателя ВАЗ-2112.
  3. Залить в двигатель около 3,4 литра масла. Проверить уровень моторного масла с помощью щупа (уровень должен быть между метками "min" и "max"), фото двигателя ВАЗ-2110, ВАЗ 2111.
  4. Аналогично выполняем пункт 3 для двигателя ВАЗ-2112 (для наглядности пластиковый кожух снят).
Снять крышку маслозаливной горловины ваз 2110, 2111Снять крышку маслозаливной горловины ваз 2112Проверить уровень моторного масла с помощью щупаПроверить уровень моторного масла с помощью щупа
Завести двигатель и дождаться пока на панели приборов погаснет контрольная лампа давления масла (№18 на фото). Затем заглушить двигатель  и еще раз проверить уровень масла. При необходимости его до нормы.mt_ignoreЕсли лампа не гаснет, то скорее всего виноват некачественный масляный фильтр.Кстати, масло для двигателя ВАЗ 2112 ничем не отличается от моторного масла двигателей ВАЗ-2110 или 2111. Если заметили, что на ВАЗ 2110 двигатель ест масло, тогда убедитесь, что заливаете масло рекомендованное производителем. Если замена масла не решит проблемы, тогда отремонтируйте двигатель (см. поршневые кольца и МСК).

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена масла и шлангов ГУР

замена масла ГУРЕсли Вам достался ВАЗ с гидроусилителем руля (ГУР), тогда можно сказать, что Вам повезло. Эта опция позволяет получать гораздо больше удовольствия от вождения, нежели без нее. Чтобы радость не обернулась разочарованием, научитесь правильно обслуживать ГУР. В этой статье мы разберем, как заменить масло в гидроусилителе руля своими руками.

Замена масла в гудроусилителе руля ВАЗ

Перед тем как менять жидкость гидроусилителя руля ознакомьтесь с инструкцией автомобиля и определите, какой тип и марка жидкости применяется в Вашей системе. Напомним, что для ВАЗ 2110 - это Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.Вся процедура по его замене займет не более часа:   1. Поднимаем оба передних колеса, чтобы они оказались в воздухе. шланги гур
   2. Далее находим бачок ГУР и откачиваем из него масло. Для этого подойдет большой стеклянный шприц с удлинителем в виде трубочки. После того, как масло в бачке закончится, поверните руль до упора в любую сторону, масло опять появится. Откачиваем и выкручиваем руль в другую сторону, и так пока масло не будет выкачено полностью. Далее, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен короткой стрелкой), а затем крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла.   3. В бачке встроен фильтр. Чтобы его очистить достаточно обильно промыть бачок бензином. Бачок не разборный, при желании можно купить новый.   4. Новое масло для ГУР взял Castrol ATF Dex II Multivehicle, 1л. В систему войдет около 800мл. Кстати, а какое масло для гидроусилителя лучше ?приподнимаем передние колеса вазшприц для откачки старого масла ГУР
масло ГУРцвет нового масла ГУР   5. Заливаем новое масло в бачок до максимального уровня и начинаем крутить руль из стороны в сторону (до упора). В результате масло будет уходить, подливаем. Заводим двигатель на несколько секунд и глушим, затем опять крутим руль. Опять подливаем масло.   6.В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.Если сравнить масло ГУР, которое было в системе с новым, то разница будет очевидна. С новым маслом руль стал крутиться в несколько раз легче, при повороте руля прошел гул насоса ГУР. 

Замена масла ГУР путем замещения жидкости

Без помощника не обойтись:
  1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
  3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
  4. Заливаем в бачок жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
  5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
  6. Снова заливаем жидкость до отметки "МАКС" и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
  7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого.Недостаток - масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене.

Замена шлангов ГУР

старые шланги ГУРЕсли течет ГУР, тогда следует проверить все патрубки этой системы (обычные для подачи масла в насос и шланг высокого давления).Производить их замену следует только после полной откачки масла с бачка.Когда масла в системе не осталось, откручиваем хомуты и снимаем шланг с насоса ГУР и шланг высокого давления. новые патрубки ГУРУстанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло.Основная сложность в неудобном расположении насоса ГУР, поэтому установка новых шлангов будет затруднительным. Заливаем масло в бачок ГУР и прокачиваем систему.ГУР является более сложной системой с большим количеством узлов и агрегатов, нежели ЭУР. Если проблемы ГУР заменой масла не устранены, тогда выполните диагностику других элементов этой системе, возможно пришло время ремонтировать насос ГУР ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai