Как настроить клапана на ваз 2114 8 клапанов
Регулировка клапанов своими руками
Регулировка клапанов без выставления меток
Технология:- снимаем крышку клапанов;
- поднимаем одно колесо домкратом;
- ставим приспособление для нажатия клапанов;
- считаем, где впускные, где выпускные клапана ;
- проворачиваем колесо до тех пор, пока колено вала не будет вверху, первого клапана меряем зазор;
- считаем, какая шайба нужна, если есть то ставим. Для этого есть специальный кулачек, который придерживает седло в нажатом состоянии, тем самым обеспечивает практически свободный доступ к шайбе. Достаем ее пинцетом, либо зажимом.
Зазоры клапанов
Зазор регулируем подбором толщины регулировочных шайб. Для этого микрометром замеряем толщину шайбы. Толщину новой регулировочной шайбы определяем по формуле: Н = В+(А–С), мм,- где А – замеренный зазор;
- В – толщина снятой шайбы;
- С – номинальный зазор;
- Н – толщина новой шайбы.
Угол поворота коленчатого вала от положения совмещения меток, град. | Кулачки | |
выпускной(зазор 0,35 мм) | впускной(зазор 0,20 мм) | |
40–50 | 1 | 3 |
220-230 | 5 | 2 |
400-410 | 8 | 6 |
580-590 | 4 | 7 |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Правильный мануал
Многие люди интересуются, как производится замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов. Некоторые боятся этой работы, но на самом деле, здесь нет ничего страшного. Вся работа может производиться самостоятельно. Но, учтите, что для замены вам потребуется рассухариватель. Без него произвести это действие будет проблематично, хотя вполне возможно. Не стоит затягивать с этим ремонтом, это может привести к образованию нагара в камерах сгорания, а также дополнительным тратам на моторное масло. В любом случае, это негативно скажется на вашем кошельке, в целях экономии проще поменять эту небольшую деталь.Замена сальников клапанов на ВАЗ 2114 (2115) 8 и 16 клапанов, требуется при видимых проблемах с ними. Обычно, проблема проявляется сизым, маслянистым дымом из выхлопной трубы. Вместе с этим увеличивается расход масла.- Набор ключей;
- Шлицевая отвертка;
- Ключ храповика;
- Рассухариватель клапанов;
- Пинцет.
- Используя крестообразную отвертку, откручиваем и снимаем хомутик крепления вентиляционного шланга картера;
- Шланг снимаем;
- Таким же образом снимают остальные шланги;
- С помощью ключа откручиваем гайки, крепящие клапанную крышку;
- Демонтируем крышку;
- Откручиваем (ключ ”10”) гайки крепления массы на головку блока цилиндров;
- Снимается заглушка. Для этого нужно выкрутить винт и 2 гайки;
- Откручиваем винты, крепящие переднюю крышку ГРМ, и демонтируем ее;
- Проворачивается коленвал по ходу стрелок до полного совпадения меток. Снимаем заглушку на картере сцепления, проверяются метки по совпадениям;
- Снимается шкив генератора;
- Ослабляются крепления натяжного ролика, и убирается ремень;
- Демонтируем шкив с распредвала;
- С помощью головки на 13 сначала ослабляем, а потом откручиваем 10 гаек, крепящих распределительный вал;
- Демонтируем распредвал;
- Выкручиваем свечи;
- Устанавливается коленвал по положению верхней мертвой точки (ВМТ) для 1 и 4 цилиндров;
- Извлекаем толкатель вместе с шайбой для регулировки, находящейся в гнезде головки блока;
- В первый цилиндр вставить оловянный или свинцовый прут (диаметр 7-9 мм). Размещаем прут под клапаном, где меняется колпачок;
- Устанавливается на ножку клапана рассухариватель. С его помощью сжимаем пружины. Используя пинцет, достаем сухари;
- Снимается тарелка и пружина вместе;
- Используя щипцы (пассатижи), демонтируем маслосъемный колпачок;
- Извлекаем упорную шайбу;
- Смазав сменный колпачок (машинное масло), запрессовываем его на место. Делается это через специальную оправку.
Установка и настройка разрезной шестерни на ВАЗ
При производстве двигателей допускается небольшое отклонение размеров деталей механизма газораспределения и кривошипно-шатунного механизма. За счет этого фазы газораспределения (ФГР) двигателя одной модели могут отличаться от номинальных. Иногда погрешность может быть в пределах одного зуба на шестерне, что негативным образом сказывается на работе силового агрегата. Чтобы компенсировать эту погрешность рекомендуется установить регулируемые шестерни распредвала. |
Для чего нужна разрезная шестерня распредвала
Штатная сплошная шестерня фиксируется только в одном положении, и изменить его можно лишь на зуб вперед или назад с шагом 17° по коленвалу. Разрезная шестерня дает возможность изменить положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, что позволяет компенсировать погрешности в размерах деталей двигателя. Также появляется возможность выполнять регулировку не ослабляя натяжения ремня ГРМ.Установка разрезной шестерни на ВАЗ 2110
Инструкция для 16 клапанного двигателя ВАЗ-21124 (см. также замена ремня ГРМ):- Выворачиваем свечу 1-го цилиндра и ставим микрометр с удлинителем около 200 мм.
- Включаем 5-ю передачу и начинаем медленно вращать колесо, по ходу движения.
- Определяем верхнюю мертвую точку (ВМТ) по прибору (стрелка остановилась или пошла в обратную сторону).
- Снимаем ремень ГРМ и помечаем зуб на шестерне в том положении, в котором они хорошо зафиксировались.
- Снимаем штатную и одеваем разрезную шестерню, метим на ней метку.
- Одеваем ремень по меткам сделанным на зубчатой части шестерен.
- Выставляем по индикатору ВМТ и совмещаем метки с реальными значениями.
Регулировка разрезных шестерней, изменение ФГР
Благодаря возможности менять положение распредвала относительно коленвала с шагом на десятые доли градуса, появляется возможность изменить характеристики двигателя (сдвинуть фазы вперед или назад), причем, не ослабляя натяжения ремня ГРМ. Раздвигая валы в разные стороны (не более 2-4 градуса) получаем прибавку воздуха на низких оборотах, сдвигая - на высоких.Сдвигая правую шестеренку по часовой, а левую против, перекрытие становится больше стандартных. Это увеличить момент на высоких оборотах.Недостатки:- ухудшение динамики на низах
- расход топлива на высоких оборотах увеличивается
- холостые обороты менее стабильные
- зимой двигатель медленней прогревается
- уменьшается расход топлива на холостых оборотах (примерно на 0,1-0,2 л/100км). Хорошо для городов с пробками.
- хороший подхват на высоких оборотах (от 3000 об/мин до 6000 об/мин), увеличение мощности примерно на 4%.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai