Как прозвонить диодный мост генератора ваз 2114
Проверка диодного моста генератора ВАЗ
Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками. |
Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен. |
Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой
Диодный мост генератора следует снять и включить мультиметр в режим проверки диодов.Проверка вспомогательных диодов генератора:- Подсоединяем щуп положительного вывода мультиметра к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Если диод исправный, значит показания прибора будут стремится к бесконечности;
- Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, значит показания прибора будут несколько сотен Ом.
- Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
- Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.
Проверка диодного моста генератора без снятия
Потребуется:- Снять защитный кожух генератора.
- Отсоединить вывод "Б" регулятора от клеммы "30" генератора
- Отсоединить провод от вывода "В" регулятора напряжения.
- Лампа 1..5, 12В.
- Подсоединить "плюс" от аккумулятора через лампу к зажиму "30" генератора, а "минус" к корпусу генератора. Если лампа горит, то "отрицательные" и "положительные" диоды имеют короткое замыкание.
- Соединяем "плюс" аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а "минус" с корпусом генератора. Если лампа горит - значит есть короткое замыкание в одном или нескольких "отрицательных" диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).
- Подключить "плюс" аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а "минус" - с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.
- Соединить "плюс" аккумулятора через лампу к выводу "61" генератора, а "минус" к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как проверить диодный мост генератора мультиметром? Подробный обзор
Немногие водители знают, как проверить диодный мост генератора мультиметром. Однако этот небольшой элемент играет огромную роль в работе и корректной зарядке аккумулятора. Каждый раз, когда что-то ломается, автовладельцы везут свои автомобили в сервисные центры. Но если применить некоторые знания, проблемы можно решить самостоятельно при этом оставив у себя неплохую сумму денег. Мост в зарядном устройстве играет роль выпрямителя. Для данного вида преобразования в генераторе установлено 4-6 сильных диодов, объединенных в цепь. Диодный мост расположен непосредственно в корпусе генератора. Принцип работы моста генератора основан на пропускании тока только в одном направлении (от генератора к батарее) и блокировке тока, идущего от батареи к генератору. При этом в одном направлении создается сопротивление некоторой конечной величины, а в обратной стремящееся к бесконечности. При возникновении неисправностей с мостом появляются проблемы с электрикой автомобиля и аккумулятором.Причины перегорания диодного мостаКак проверить диодный мост генератора мультиметром? Во-первых, нужно выяснить причины выхода из строя диодных мостов. Самыми частыми причинами поломки - это попадание и накапливание в нем воды. Это может происходить при мойке автомобиля или при езде по мокрому покрытию. Вторым моментом, который приводит к перегоранию - это переполюсовка на клеммах аккумулятора. Переполюсовать, можно при прикуривании авто или при подключении зарядного устройства. Несомненно, существуют еще более сложные моменты, приводящие к выходу из строя моста генератора. Но для начала следует избегать первых двух.Проверка обмотки ротора (возбуждения) и обмотки статора генератора
Самостоятельный ремонт генератора включает в себя ряд мероприятий по поиску и устранения проблем. Одна из причин может быть неисправная обмотка возбуждения ротора или статора генератора. |
Проверка обмоток возбуждения ротора
Сначала снимаем и разбираем генератор. Чтобы самостоятельно проверить обмотку ротора потребуется омметр (или мультиметр у которого положение поворотного переключателя будет в режиме измерения сопротивления, диапазон до 200 Ом).Часть 1: Проверка сопротивления обмотки ротора. Прикасаемся измерительным прибором к кольцам ротора:- - если сопротивление обмотки будет в пределах 1,8...5Ом, значит ротор исправен.
- - если сопротивление будет бесконечно большим, значит цепь обмотки возбуждения разорвана.
- - если сопротивление ниже 1,8Ом, значит есть короткозамкнутые витки.
Проверка обмотки статора
После разборки генератора, статор проверяется отдельно. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.Часть 1: проверка обмотки статора на обрывы.Поочередно подсоединяем щупы омметра к выводам обмотки статора генератора. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Проверка обмотки ротора (возбуждения) и обмотки статора генератора
Самостоятельный ремонт генератора включает в себя ряд мероприятий по поиску и устранения проблем. Одна из причин может быть неисправная обмотка возбуждения ротора или статора генератора. |
Проверка обмоток возбуждения ротора
Сначала снимаем и разбираем генератор. Чтобы самостоятельно проверить обмотку ротора потребуется омметр (или мультиметр у которого положение поворотного переключателя будет в режиме измерения сопротивления, диапазон до 200 Ом).Часть 1: Проверка сопротивления обмотки ротора. Прикасаемся измерительным прибором к кольцам ротора:- - если сопротивление обмотки будет в пределах 1,8...5Ом, значит ротор исправен.
- - если сопротивление будет бесконечно большим, значит цепь обмотки возбуждения разорвана.
- - если сопротивление ниже 1,8Ом, значит есть короткозамкнутые витки.
Проверка обмотки статора
После разборки генератора, статор проверяется отдельно. Выводы его обмотки должны быть отсоединены от вентилей выпрямителя.Часть 1: проверка обмотки статора на обрывы.Поочередно подсоединяем щупы омметра к выводам обмотки статора генератора. При отсутствии обрыва обмотки статора генератора омметр будет показывать малое сопротивление.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Доступные способы
Довольно часто автолюбители задаются вопросом, как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115. Ведь этот прибор имеет склонность выходить из строя в самый неподходящий момент. Вовсе не секрет, что с неработающим генератором далеко не уедешь. Батарея разрядится довольно быстро, что опять же не пойдет ему на пользу. Поэтому, следует при первых признаках неисправности сразу снять этот узел. Дальше возможно поставить новый, или отремонтировать старый. В большей части случаев оптимальным вариантом будет ремонт генератора, это можно сделать самостоятельно. Только нужно выявить причину поломки.Как снять генератор на ВАЗ 2114 и 2115? Обычно спрашивают люди, имеющие явные проблемы с этой деталью. Обычно на генерирующее устройство обращают внимание при плохой зарядке аккумулятора. Как правило, водитель замечает на панели загоревшуюся лампочку. Это позволяет наиболее быстро устранить неисправность. Но, иногда, проблема проявляется севшим неожиданно аккумулятором. При этом, лампа совершенно не реагирует на низкое напряжение в сети. В таком случае, обязательно проверьте работоспособность батареи, возможно с генератором все в порядке.Для проверки не стоит проводить эксперименты со снятием клеммы на работающем генераторе. При этом, возникает скачок напряжения, что выведет из строя электронику автомобиля. Поэтому, для проверки вооружитесь обычным мультиметром. Проверка производится в режиме измерения напряжения. Заводится двигатель, затем, дается ему погреться несколько минут. Это позволит напряжению нормализоваться. После чего, доводим обороты мотора до 3000, и включаем все электроприборы: печку, обогрев стекол, дальний свет. Замерьте в этом состоянии напряжение на клеммах батареи. Аппарат не должен показывать менее 13,2 В. Если показания меньше, то однозначно поломка в генераторе. Хотя иногда причина неисправности в окислении контактов на аккумуляторе. После чистки проведите проверку еще раз. Проверить реле-регулятор можно следующим образом, сначала замеряется напряжение под нагрузкой. После чего все приборы отключают. И еще раз производят измерения. При нормальном регуляторе показания не изменятся, или изменятся в пределах 0,1 В. Если прибор покажет увеличение напряжения, то скорее всего, проблема в реле. СнятиеПеред работой поставьте автомобиль на ручник, под задние колеса ставят противооткатные упоры. Производят снятие в следующем порядке:- Снимается клемма с аккумулятора, это следует делать при всех работах с электронными системами автомобиля;
- Машина домкратится, снимается правое колесо;
- Брызговик откручивают;
- С генератора снимают колодку разъема D;
- После чего, с помощью ключа на 10 откручивают провод с вывода В++. Провода снимаются;
- Ослабляется регулировочный винт генератора. Снимается ремень. Винт следует полностью выкрутить. Демонтируем натяжную планку;
- С помощью головки на 17 откручивают 3 винта, крепящих кронштейн генератора к блоку цилиндров;
- Извлекается генератор;
- Снимают кронштейн, для этого откручивается гайка, делается это ключом на 13. Винт извлекается.
- Разжимаем фиксаторы крепления крышки, и снимаем ее;
- Крестовой отверткой откручивают 2 винта, крепящих регулятор напряжения;
- Отсоединяется колодка проводов с регулятора, и он окончательно снимается с генератора;
- С помощью ключа на 10 скручивается гайка, крепящая провод конденсатора. Далее откручивается винт, крепящий сам конденсатор;
- Снимаем диодный мост. Для этого, откручиваем крестовой отверткой винт крепления блока. Следом выкручивают несколько винтов, крепящих выводы обмотки. На винтах находятся изолирующие шайбы;
- Отводим выводы обмотки, и снимаем диодный блок;
- Удерживая от проворачивания головку газовым ключом, шестигранником откручивают шкив;
- Крестовой отверткой выкручивают 4 винта, скрепляющих крышки;
- Помечаем положение крышек относительно друг друга. Разъединяем обе половинки;
- Извлекаем статор;
- Зажимаем крышку с ротором в тиски. Выколоткой выбиваем его;
- Остается только с помощью съемника снять подшипник.
AutoFlit.ru
Как заменить диодный мост своими силами? Подробная инструкция
Если зарядка аккумулятора слабая, и ничего толком не помогает, то может быть стоит заменить диодный мост? Первоначально необходимо начать с понятия диодного моста. Он представляет собой электронную схему из собранных в цепочку диодов. Она преобразовывает исходящий переменный ток в постоянный. Стоит отметить, что именно неработающий (или работающий некорректно) диодный мост является основной причиной выхода из строя генератора и аккумулятора автомобиля. При этом этот мост при поломке становится сильным потребителем заряда АКБ и за ночной период может с легкостью его разрядить. Однако диодный мост может сработать и в обратном направлении и подать на батарею высокий ток, и тем самым перезарядить его, и как следствие, будут серьезные неисправности электрической цепи. Если заглянуть более глубоко в принцип работы, то можно сказать так: он должен работать в направлении генератор – батарея, при неисправности он передает в обоих направлениях либо вообще ничего не пропускает. Основной причиной выхода из строя диодного устройства - это окисление контактов, плохого контакта и попадания влаги. Можно сказать, что оно все взаимосвязано.Что надо сделать первоначально?Как заменить диодный мост? Такое предположение все-таки не должно быть самым первым при неисправностях в зарядке аккумулятора. Перед тем как начинать разбирать генератор и менять мост, необходимо проверить щетки зарядного устройства и элемент, регулирующий напряжение. Если все в порядке, то практически на 100% диодный мост нуждается в замене. Процесс замены не сложный, поэтому эту работу без труда можно совершить своими силами. Чтобы провести проверку работоспособности моста требуется его снятие с генератора. Конечно, можно проверить и без снятия, но это очень непросто и неудобно. Снятие и замена диодного мостаДля того чтобы провести работы по замене нужно иметь следующий инструмент:- отвертка с трещоткой, под набор различных бит;
- 8-ми мм головка;
- удлиняющая штанга.
- 1. На первом этапе необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи;
- 2. Снимаем провода, идущие к зарядному устройству;
- 3. Демонтируем колодку генератора, замаркированную буквой «D»;
- 4. Удаляем пластиковую накладку с проводов положительного заряда. Отвинчиваем болтики и отключаем провода;
- 5. Затем снимаем кожух на корпусе генератора (черного цвета). Чтобы это сделать необходимо, расщелкнуть несколько фиксаторов по окружности кожуха;
- 6. Теперь следует демонтаж устройства. Откручиваем его и снимаем;
- 7. Извлекаем регулятор в комплекте со щетками;
- 8. Как раз здесь и расположен диодный мост. Головкой или рожковым ключом на 8 мм откручиваем его (прикручен 3-мя болтами);
- 9. Далее, разгибаем несколько выходов проводов на обмотку стартера, а также отгибаем крепеж конденсатора;
- 10. Затем достаем диодный мост. Откручиваем несколько гаек на 10 мм. Достаем втулки с контактного болта. Теперь снимем контактный болт с диодного устройства.
AutoFlit.ru