Как заменить трос ручного тормоза на ваз 2110
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО
- Домкрат;
- Новый трос ручного тормоза;
- Новый ремкомплект резиновых втулок;
- Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
- Набор автомобильных инструментов;
- Башмаки для клина скатов.
- Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
- Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
- Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
- После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
- У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
- Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
- Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
- Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
- Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
- Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
- Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.
AutoFlit.ru
Доработка ручника ВАЗ 2110
Если у Вас тормозные накладки и сами тросы в хорошем состоянии, а ручник не держит, тогда Вам может помочь доработка тросов ручника. Это не сложная операция, с которой справится каждый. На первой фотографии видно, почему стояночный тормоз не держит. Витки пружины смыкаются и просто не дают тросу больше хода. Нужно просто укоротить пружину. Я отрезал по 11 витков, но думаю нужно было отрезать по 15. После этого трос сможет натягиваться сильнее и сильнее зажимать колодки.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт
Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.- Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
- Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
- При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
- Замечен обрыв троса или износ его оболочки.
- Начать следует с ослабления регулировочной гайки ручника;
- Контргайку откручивают, и снимают со штока;
- Вывешивают заднюю часть машины. Обязательно поставьте под нее опоры;
- Снимите колеса;
- Демонтируются тормозные барабаны. Это довольно мудреная задача. Помимо направляющих их держат колодки. Их выбивают молотком. Чтобы не повредить барабан, удары наносят через деревянную проставку;
- Снимаем колодки;
- Извлекается наконечник троса;
- Откручивается винт, крепящий трос ручника к подвеске;
- Вытаскиваем тросик из тормозного щита;
- Снимаем трос из креплений на кузове.
- Вывешивают заднюю часть автомобиля. Можно обойтись и без этого, например, загнать авто на эстакаду, но тогда будет сложнее проверять результат;
- Одним ключом удерживают регулировочный механизм от проворачивания. Другим затягивают трос. Иногда гайки могут приржаветь, в таком случае потребуется обработать их жидким ключом;
- Проверяем результат. После 4 щелчков, колеса должны надежно блокироваться. Вот тут, вы и оцените удобство вывешенных колес. Для проверки будет достаточно просто попытаться покрутить колесо. При работе на эстакаде, придется толкать машину или ставить на уклон.
Замена барабанных тормозов на дисковые. Правильные доработки
Достаточно часто встречающимся вариантом для тюнинга является замена барабанных тормозов на дисковые. Эту доработку зачастую делают для улучшения эффективности работы задних тормозов. Ведь барабаны серьезно уступают по надежности дискам. Также часто такую доработку производят после замены стандартного мотора на более мощный. В таком случае, для большей безопасности следует усилить и тормозную систему. Часто такая комплексная доработка встречается на автомобилях, произведенных АвтоВАЗом. Но такая доработка подойдет для любого авто, оснащенного барабанами. Это заметно повысит безопасность движения, если конечно сделать все правильно.Плюсы и минусыЗамена барабанных тормозов на дисковые имеет свои особенности. Среди них есть как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому, перед тем как проводить процедуру по замене, подумайте и оцените все нюансы, ее сопровождающие. Для начала рассмотрим плюсы:- Повышается эффективность за счет более оптимального приложения тормозных усилий;
- Уменьшается время срабатывания тормозов;
- Уменьшается тормозной путь;
- Улучшается вентиляция тормозной системы, это важно для водителей много работающих тормозами, например, на горных трассах.
- Если тормозные диски установлены с нарушениями технологии, то возможно неравномерное торможение, приводящее к заносам;Проблемы с настройкой ручного тормоза. Придется либо переделывать «тросиковую» систему, либо мастерить гидравлический ручник. Оба варианта довольно сложны;
- Далеко не всегда можно пройти техосмотр. Хотя сейчас не слишком придирчиво осматривают авто, а больше обращают внимание на правильную работу узлов, все же сложности с прохождением могут возникать;
- Также такая доработка это лишний повод для придирок инспектора ГИБДД. Тут вопрос упрется в незарегистрированные конструктивные изменения;
- При ДТП вы станете виновником аварии, опять же по причине изменения конструкции. Заранее выясните, как к подобному тюнингу отнесется ваша страховая компания.
- Отпускают ручник. Домкратят автомобиль, для большего удобства можно поднять за балку (мост) весь зад машины. Для большей безопасности можно поместить туда чурбак. Снимают колеса;
- Далее демонтируется барабан и детали тормозного механизма (колодки, распорки, пружины);
- Снимается заглушка со ступицы или полуоси. Демонтаж крепления ступицы (полуоси) производится в соответствии с рекомендациями производителя. Обычно ступицы крепятся гайкой, расположенной на оси. Полуось чаще всего закрепляется на тарелку барабана;
- С помощью специального съемника снимаем ступицу. Если у вас стоит полуось, то это еще проще, на большей части моделей она снимается довольно легко даже руками;
- Желательно заодно провести обслуживание ступицы, заменяют подшипник на новый. В таком случае, вам не придется в скором времени разбирать все снова для его замены;
- Снимается тарелка барабана, это касается в основном моделей со ступицами, в противном случае он снимается вместе с полуосью. Для снятия барабана понадобится открутить 4-6 болтов. Учтите, что из-за сложных условий эксплуатации они, возможно «прикипели», поэтому возможно их придется срезать болгаркой. Не забудьте перед этим открутить, с него тормозную трубку;
- Устанавливаем новую тормозную трубку;
- Прикручивается новый щит к цапфе;
- Заменяется трос ручника на новый. Его можно позаимствовать у любой модели с задними дисковыми тормозами;
- Ставится диск, после чего монтируют ступицу или полуось;
- Устанавливается суппорт и тормозные колодки. Суппорт крепится к кожуху с помощью нескольких болтов;
- Устанавливаем крепежную пластину ручника, и производим его регулировку;
- Подсоединяются тормозные шланги, и тормоза прокачиваются для удаления остатков воздуха из системы.
AutoFlit.ru