Натяжка ручника ваз 2110
Доработка ручника ВАЗ 2110
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110. Обойдемся без СТО
Качусь с горки или замена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 в гаражных условиях. Тема достаточно актуальная в виду того, что степень фиксации ручного тормоза всегда интересовала каждого водителя. Как ни крути, а это дополнительный гарант безопасности как на трассе, так и на стоянке. В некоторых случаях аварийные ситуации случаются из-за того, что большинство водителей пренебрегают правилами эксплуатации ручным тормозом, или же сознательно доводя его до неисправного состояния. О том, как правильно им пользоваться и что для этого необходимо давайте рассмотрим ниже.Принцип действия и алгоритм заменыЗамена троса ручника на ВАЗ 2109 и 2110 проводится своими силами в течении получаса, если вы конечно не лентяй и не поедете в автосервис для проведения ремонта. Для этого нам необходимо следующее оборудование и инструменты:- Домкрат;
- Новый трос ручного тормоза;
- Новый ремкомплект резиновых втулок;
- Тормозные колодки барабанного типа для задних колес;
- Набор автомобильных инструментов;
- Башмаки для клина скатов.
- Обязательно наличие эстакады или смотровой ямы, так как без них мы не сможем попасть под днище авто;
- Ставим авто на нейтралку, тщательно клиним передние колеса от возможного прокручивания;
- Убеждаемся, что ручник опущен в положение «выкл», лезем под днище авто и с помощью накидка отвинчиваем центральный шток – натяжитель троса ручника, который находится в задней части трансмиссии. Характерная отличительная черта это рычаг с двумя натяжителями на концах;
- После, как трос будет спущен с переднего натяжителя, приступаем к задней части. Для этого поочередно поддомкрачиваем задние колеса, срываем крепежные болты и снимаем колеса;
- У нас освобождается доступ к тормозному блоку и цилиндру. С помощью крестообразной отвертки отвинчиваем 3 винта и снимаем крышку тормозного модуля. Видим перед собой две колодки и тормозной цилиндр с тросом – натяжителем;
- Учитывая, что ранее мы ослабили центральный шток, с помощью пассатижей отсоединяем нижний рычаг троса с тормозной колодки, предварительно сняв пружину;
- Достав трос ручного тормоза с одной стороны, можно приступать к другой, предварительно одев на место прежнего новый трос. Далее устанавливаем модульно тормозной комплекс. При необходимости колодки нужно заменить, иначе вам придется это сделать только спустя пару тысяч км;
- Обработав второе колесо подобным образом, нам остается только завести вторые концы на центральный натяжитель и поджать его до соответствующего уровня гайкой;
- Проверка работоспособности проходит следующим образом: автомобиль ставится под уклон не менее 25% на ручник. Количество фиксаций не должно превышать границ от 2 до 7;
- Далее следует выйти из авто и попробовать сдвинуть машину с места вниз, приложив физические усилия, если такового не получилось, то вы все сделали правильно, в противном случае необходимо поджать немного трос ручного тормоза;
- Выполнение всех условий может говорить о том, что вам можно следовать дальше и никакой техосмотр вам не страшен.
AutoFlit.ru
Замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Обычный ремонт
Многих людей интересует, как производится замена тросика ручника на ВАЗ 2114 и 2115. Из-за технических особенностей этого узла выходит он из строя довольно быстро. При такой неисправности вы не сможете пройти техосмотр, что придаст определенные сложности в эксплуатации автомобиля. Также будет значительно осложнена остановка на подъеме. Одно дело, если пришлось остановиться перед светофором или переездом, в таком случае можно стронуться с тормозов. Если придется ставить машину на более длительную стоянку, могут возникнуть проблемы. Авто может укатиться без вашего участия, причем все повреждения, причиненные чужому имуществу, придется оплачивать из своего кармана. Поэтому, лучше своевременно следить за состоянием ручника. Также, ручник может помочь при полном отказе рабочего тормоза. На современных авто такое случается достаточно редко, но все же иногда бывает. В таком случае, остановить неуправляемую машину можно только ручником.- Заметили, что ручник стал держать хуже или вообще не держит;
- Начали греться барабаны. Причина, не до конца отжатые колодки;
- При поднятии/опускании рычага трос реагирует не совсем верно. Связано это с застреванием изношенного троса, что снижает эффективность работы;
- Замечен обрыв троса или износ его оболочки.
- Начать следует с ослабления регулировочной гайки ручника;
- Контргайку откручивают, и снимают со штока;
- Вывешивают заднюю часть машины. Обязательно поставьте под нее опоры;
- Снимите колеса;
- Демонтируются тормозные барабаны. Это довольно мудреная задача. Помимо направляющих их держат колодки. Их выбивают молотком. Чтобы не повредить барабан, удары наносят через деревянную проставку;
- Снимаем колодки;
- Извлекается наконечник троса;
- Откручивается винт, крепящий трос ручника к подвеске;
- Вытаскиваем тросик из тормозного щита;
- Снимаем трос из креплений на кузове.
- Вывешивают заднюю часть автомобиля. Можно обойтись и без этого, например, загнать авто на эстакаду, но тогда будет сложнее проверять результат;
- Одним ключом удерживают регулировочный механизм от проворачивания. Другим затягивают трос. Иногда гайки могут приржаветь, в таком случае потребуется обработать их жидким ключом;
- Проверяем результат. После 4 щелчков, колеса должны надежно блокироваться. Вот тут, вы и оцените удобство вывешенных колес. Для проверки будет достаточно просто попытаться покрутить колесо. При работе на эстакаде, придется толкать машину или ставить на уклон.
Как подтянуть ручник на Калине? Список действий
Уже необходимо, но не знаю, как подтянуть ручник на Калине? Тематика ручного тормоза как всегда актуальна, так как это не просто устройство, за которое в нерабочем состоянии штрафуют, но хранитель нашей безопасности, когда мы за рулем или находимся в качестве пассажира. Приводить примеров использования ручника можно множество, стоянка под горку или с ней, временная остановка, экстренное торможение когда ученик за рулем, остановка когда отказали тормоза в машине и прочие. Многие не уделяют этому должное внимание и халатно относятся к его работоспособности. А ведь согласно официальной статистике европейского института безопасности движения в 15% аварий и ДТП можно было избежать этого, если бы водитель воспользовался ручником или он был бы исправен.Пошаговая рекомендация для каждогоКак подтянуть ручник на Калине? Для начала необходимо понять действительно ли причина в нем или может это иной узел дает побочные эффекты. Удостовериться в верности своих мыслей можно так: установить авто под горку или с нее, выжать ручной тормоз и почувствовать, если авто катится, значит вы правы, если нет, ручник исправен.- Нам необходима для полноценного ремонта смотровая яма или эстакада. Находим, заезжаем. Глушим мотор, блокируем колеса башмаками, включаем нейтралку;
- Обязательное условие – ручник должен быть опущен вниз до упора, только так можно провести качественное натяжение;
- Залазием под днище авто, находим в районе коробки передач рычаг с двумя тросами по сторонам и шток-натяжитель с гайкой;
- Система довольно проста: берем накидок и проворачиваем по часовой стрелке гайку, тем самым увеличивая натяжение троса. Степень натяжения должна быть умеренной, так как в противном случае вы заклините тормозные колодки. Амплитуда провисания тросов в свободном состоянии не должна превышать более чем 1,0 см;
- Если случается так, что затягивать уже больше некуда, значит ваш трос уже достаточно растянулся и его необходимо полностью заменить, так как толку с него уже нет. Правда, некоторые отвинчивают гайку натяжения и подкладывают ряд шайб, чтобы в общей сложности длина их была около 1,0 см. и потом закручивают гайку, таким путем можно отсрочить замену троса на несколько недель. За это время вы должны купить новый и установить;
- Когда процесс завершен, то сядьте в салон и потяните ручник на себя до упора. Количество щелчков не должно превышать 6-8, если больше, то это плохо и необходимо переделать работу, меньше также, и говорит о возможном клине;
- Для завершения процедуры поставьте машину под уклон и выжмите ручной тормоз. Авто должно прочно стоять под углом. Перепроверить натяжение можно еще и так, попросить вашего помощника или стороннего человека с улицы толкнуть машину, когда под уклоном и на ручнике. Вот тогда уж точно можно доверять стояночному тормозу.
- Необходимо обязательно заехать на смотровую яму;
- Поочередно с каждой стороны поддомкратить и снять колесо, отвинтить болты, крепящие кожух тормозного барабана;
- В нижней части каждой тормозной колодки можно увидеть рычаги и один конец троса;
- Так вот его необходимо вывести и завести новый. Сделать это можно после того как плоскогубцами снимем пружину;
- Аналогичную процедуру проделываем со вторым колесом, одеваем кожухи барабанов и колеса;
- Под днищем авто отвинчиваем гайку-натяжитель и освобождаем рычаг от тросов;
- Заводим новые и натягиваем рычаг с помощью гайки. Помните об амплитуде в 1,0 см. и 6-8 щелчках.
AutoFlit.ru