Не работают поворотники и дворники на ваз 2114
Не работают поворотники на ВАЗ 2109? Элементарный ремонт
Что же делать, если не работают поворотники на ВАЗ 2109? Такая проблема довольно-таки распространена среди ВАЗоводов и может заставить врасплох в неподходящий момент. Причин, предшествующих этому неприятному событию, может быть несколько. Попробуем разобраться.Не работают поворотники на ВАЗ 2109 – причина в электрике автомобиля, будем искать проблему. К слову, большинство модельного ряда тольяттинского автозавода, имеют схожую схему электрики. Ремонт подобного недуга не занимает много времени и не требует грандиозных бюджетов, поэтому с ним может справиться и новичок.
Этот компонент автомобиля должен быть герметично защищенным от попадания влаги из окружающей среды. Кроме того, влага может влиять на клейма, которыми реле соединяется с электрической магистралью. Влияние это заключается в постепенном окисление и потере контакта. Это вторая популярная причина неработающих поворотников. Окисление представляет собой зеленый налет, являющийся диэлектриком. Для устранения, достаточно счистить этот налет подручными средствами и попробовать запитать элемент.Проверьте блок с предохранителями, почитайте инструкцию и определите тот предохранитель (чаще всего это К2), который отвечает за указатели поворотов. Очень часто именно предохранители являются причиной неработающих поворотников. Замените маркированный предохранитель на аналогичный. В дополнение к этому пункту, хочется отметить тот факт, что контакты предохранителей также могут подвергаться окислению, поэтому их необходимо проверить на это.Если у вас не включается один из поворотников, вероятнее всего, у него просто перегорела лампа. Замените ее на рабочий вариант.
Почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Массовая проблема нашего автопрома


- Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
- Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
- Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
- Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2114 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.
Тяжелый случайДо сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях. Могут быть 2 варианта:- Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
- Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.
Частные ситуацииОбщие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.Еще, почему не работает панель приборов ВАЗ 2114? Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку. Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником. Замена и проверка подрулевых переключателей ВАЗ 2110
![]() | Если Вы заметили, что не работает указатель поворота, свет фар, омыватель или очистителей стекол, тогда причина может быть в неисправности подрулевых переключателей. Разбираемся, как они демонтируются и проверяются. |
Снятие подрулевых переключателей
Потребуется: длинная крестовая отвертка.Порядок действий:- Отвернуть 7 винтов крепления подрулевых кожухов и снять нижний подрулевой кожух.
- Опустить рулевую колонку вниз и снять верхний подрулевой кожух.
- Сжать 2 пластмассовых фиксатора левого переключателя, и немного вытащить переключатель из основания.
- Отсоединить от него колодку с проводами.




Проверка подрулевых переключателей
Схема переключателя указателя поворота и света фар (типа 69.3709):
Схема переключателя стеклоочистителя и омывателя (типа 70.3709):
Положения рычагов подрулевого переключателя (жирными линиями показаны исходные положения, тонкими – фиксированные и пунктирными – нефиксированные положения рычагов):
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя указателя поворота и света фар | Положение рычага | Номера замкнутых контактов | Включаемые приборы |
| I | Все выключено | |
| II* | 49a–49aL | Указатель левого поворота |
| III | 49a–49aL | Указатель левого поворота |
| IV* | 49a–49aR | Указатель правого поворота |
| V | 49a–49aR | Указатель правого поворота |
| VI | 56–56b | Ближний свет фар |
| VII* | 30–56a
| Сигнализация дальним светом |
| VIII | 56–56a | Дальний свет фар |
| Положение рычага | Номера замкнутых контактов | Включаемые приборы |
| I | – | Все выключено |
| II* | 53e–53, 53a–j | Прерывистая работа стеклоочистителя |
| III | 53e–53, 53a–j | Прерывистая работа стеклоочистителя |
| IV | 53a–53 | Первая скорость стеклоочистителя |
| V | 53a–53b | Вторая скорость стеклоочистителя |
| VI | - | - |
| VII* | 53ah-W | Омыватель и очиститель ветрового стекла. |
| VIII | 53ah-53H | Очиститель заднего стекла** |
| IX* | 53ah-53H53ah-WH | Очиститель заднего стекла**Омыватель заднего стекла** |
- * Не фиксированные положения рычагов
- ** На ВАЗ-2110 не устанавливается
Кстати, вместо штатных переключателей можно установить подрулевые переключатели от Лада Приора. xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai







