Отказала печка на ваз 2110
Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110
Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110
Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУО1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы | |
1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы | |
1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы | |
1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. |
Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110
Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:- 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
- 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры
Принцип работы печки ВАЗ 2110:
Блок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110
Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:- В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
- В датчике салона воздуха на потолке
- В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
- В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112? Все можно починить
В большинстве своем разбираться, почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112, владельцы автомобилей начинают с приближением (или даже наступлением) холодов. Некоторые предусмотрительные водители занимаются этим, едва закончится лето: отопитель на данной модели, мягко говоря, не слишком надежен, и проверка нужна, даже если вы полностью уверены, что все в порядке. И не случайно: печка у ВАЗ 2110 имеет довольно существенные конструкционные отличия от стоящих на большинстве других моделей. Их необходимо учесть при проверках и обслуживании. Прежде всего, она представляет собой раздельную систему. Первым узлом является сам отопитель, который прогревает подаваемый воздух. Воздуховодами он подается на стекла, в салон и на ноги людей, сидящих спереди. За это отвечает распределитель (по-научному – блок регуляции). И, наконец, печка на «десятке» оборудована испарителем, которого на других моделях нет. Сломаться в системе может любой из вышеперечисленных узлов. Соответственно, плохая работа системы отопления, в общем, будет выражаться разными симптомами.Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 в каждом отдельном случае, мы и расскажем в нашей следующей статье.- На блок управления не поступает информация с датчика температуры. Он вмонтирован в потолок рядом с плафоном. Для проверки нужно повернуть рычажок настройки в крайние положения несколько раз. Если реакции нет или она присутствует лишь на самом горячем положении – меняйте датчик.
- Отказала заслонка. То есть ее заклинило в одном положении, и повернуться в другое она не в состоянии. Чаще всего это вызывается окислением креплений заслонки. На ВАЗ 2110 к ней добраться можно исключительно из подкапотного пространства. Сначала снимаются дефлекторы, за ними отгибаются усики, и можно пошевелить застрявшую деталь.
- Засорение салонного фильтра. Пыль счищается (можно автомобильным пылесосом), поток становится нормальным. Если фильтр забит до невозможности прочистки, он меняется.
- Засорение радиатора отопителя. Пробку помимо пыли могут создать насекомые или палые листья. Мелкий мусор выдувается сжатым воздухом, для удаления крупного решетку придется снять и помыть.
- машина загоняется на любой близлежащий холмик так, чтоб передок был выше заднего моста;
- открывается кран на радиаторе;
- движок заводится минут на 5. в течение этого времени периодически надо газовать;
- съезжаем с горки, закрываем кран и проверяем работу печки.
AutoFlit.ru