Подогрев дроссельной заслонки ваз 2114
Зачем нужен подогрев дроссельной заслонки автомобиля
Дроссельная заслонка (ДЗ) регулирует поток воздуха, который поступает в цилиндры. Для предотвращения ее подмерзания (особенно на трассе) производитель оснастил дроссельный узел (ДУ) подогревом охлаждающей жидкостью. Многие автолюбители считают, что это бесполезная функция и убирают его совсем. А другие отключают подогрев дроссельной заслонки только на лето. А есть ли смысл в такой простой доработке? |
Зачем отключают подогрев дроссельного узла
Водители, которые отключают подогрев дроссельной заслонки, считают, что ДЗ нагревает воздух, что негативно сказывается на работе двигателя. Действительно, холодный воздух (в отличии от горячего), поступающий в цилиндры, содержит больше кислорода, а значит горение будет протекать эффективнее и экономнее. Убирая подогрев ДУ, владельцы автомобилей ждут более стабильной работы двигателя в пробках жарким днем, а также небольшой прирост тяги. Но стоит учитывать, что при 3000 об/мин и объеме двигателя 1,6 л через ДУ прокачивается около 2400л/мин (40 л/сек). При такой скорости потока воздуха, он практически не нагревается, т.к. в дроссельном узле нет теплообменника (типа радиатора). Следовательно, подогрев ДУ не может влиять на температуру воздуха, которая поступает в цилиндры.
Как убрать подогрев дроссельной заслонки
Если Вы все же решили, что подогрев ДУ не нужен, купите штуцер, четыре хомута и кусок шланга. Отсоединяем крайние шланги от дроссельного узла и соединяем их при помощи штуцера и хомутов. Отверстия на дросселе закрываем от попадания грязи куском шланга.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка ДУ, переносим входное отверстие большого контура вентиляции
Система вентиляции "десятки", отсасывая картерные газы, направляет их «по второму кругу» – снова к входу в карбюратор или – у впрыскового мотора – в дроссельное устройство. С появлением впрысковых ВАЗ 2110 обнаружилась проблема, которая негативно влияет на работу датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) и регулятор холостого хода (РХХ). Расскажем, как можно продлить срок службы ДМРВ и РХХ. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Зачем нужен холодный впуск и как его реализовать
Забор воздуха для двигателя в русских автомобилях реализован несколько иначе, чем у иномарок. В ВАЗ 2110 воздух подается из под капотного пространства, а на иномарках от решетки радиатора. Есть ли вообще разница и на что это влияет далее.. Замечали, что в жаркую погоду, в пробке или на светофорах машина разгоняется хуже, а через некоторое время приемистость возвращается.Это связано с тем, что если температура двигателя больше температуры открытия термостата, но ниже температуры включения вентилятора, то система для предотвращения детонации отодвигает зажигание в позднюю сторону. После того, как Вы начинаете движение, то потоком воздуха радиатор охлаждается до температуры открытия термостата, и динамика возвращается. Система, понимая что температура снизилась, возвращает УОЗ до прежнего значения.Сделать холодный забор воздуха для двигателя можно несколькими способами:- С помощью алюминиевой гофры
- С помощью пластиковых труб
Холодный впуск из алюминиевой гофры
Потребуется купить алюминиевую гофру в строительном магазине диаметром 80мм. Цена около 250р.Снимаем с короба фильтра штатную воронку с куском гофры и наматываем изоленту (штатная гофра имеет меньший диаметр).Примеряем и приматываем хомут изолентой.Холодный впуск из пластиковых труб
Если Вы не нашли гибкую длинную гофру из первого способа, тогда в качестве материала для построения магистрали можно использовать пластиковые трубы 75 диаметра. Труба такого диаметра идеально подходит на входное отверстие в короб воздушного фильтра. Снимаем короб воздушного фильтра вместе с гофрой и удобно укладываем провода под ним.В данном примере было использовано: 3 колена в 45 градусов, 2 колена в 90 градусов, 1 патрубок в 25 см. и 1 патрубок в 50см. (в 50 см. обрезается на 12 см.).Заключение
Холодный воздух в отличии от горячего будет содержать больше кислорода, а значит горение протекает эффективнее и экономнее. Будет ли ощутимая разницы и сильный прирост мощности автомобиля я говорить не буду, но эффект все же есть. В конце концов, общее впечатление от вождения складывается из множества мелочей. Увеличить мощность двигателя можно и с помощью большей подачи воздуха.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai