Подогрев сидений ваз 2115
Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115? Тепло и комфорт
С приходом холодов водители машин, особенно тех, которые хранятся вне гаражей, интересуются, почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115. Некоторое время назад о такой опции водители даже престижных авто, не мечтали. Первыми, кто начал осуществлять установку систем подогрева, были производители северных стран. Вначале они появились на престижных марках автомобилей, а сегодня его можно встретить уже и на бюджетных моделях машин. Те владельцы, которые попробовали в деле такую опцию, весьма положительно отзываются о ней.Почему не работает подогрев сидений на ВАЗ 2114 и 2115 рассмотрим в этой статье. Она в какой-то мере поможет владельцам и других марок автомобилей, так как принцип работы и подключения во многом схожи. Хочется предупредить, что поиск и устранение проблем у этой функции весьма хлопотное и трудоёмкое дело, а также потребуется опыта работ по ремонту электрооборудования, наличие измерительных приборов.
- Нельзя допускать сильного перегрева сидений;
- В холодном салоне машины следует включить систему обогрева, но некоторое время на них не садится;
- После прогрева систему нужно отключить, дальнейший обогрев нужно осуществлять отопителем;
- Не нужно длительное время находиться в салоне в тёплой одежде.
Как это работает?Главным элементом такой системы является нагревательный элемент, работающий от бортовой сети. Его помещают в эластичную панель и встраивают в подушку и спинки передних кресел. Такие системы бывают двух типов, один из которых встраивается в подушки, а второй выполнен в виде накидок на сидения. Несмотря на такие различия, принцип работы их практически одинаков.Нагревательные элементы во избежание прямого контакта с обивкой кресел, покрываются специальным покрытием, оно позволяет легко копировать контуры подушек. Имеются конструкции с одним нагревательным элементом и с двумя, но различной мощности. Нагреватели подключаются к бортовой сети машины через блок управления. В некоторых моделях имеется возможность для установки нужной температуры.В зоне установки нагревателей устанавливают термодатчик, он контролирует температуру нагрева и по достижении нужного значения производит отключение питания. В системе может быть и другая функция, которая будет длительное время в автоматическом режиме поддерживать заданные водителем параметры нагрева. Ещё один вид обогревателей может управляться с помощью встроенного таймера.Также, встраиваемые устройства с двумя элементами нагрева, могут поддерживать функцию быстрого прогрева, после которого автоматически переходят на меньшую мощность и меньший нагрев. В некоторых моделях таких режимов может быть несколько, их можно подбирать индивидуально для каждого сидения. 
Перенос кнопок подогрева сидений на европанель
Штатное размещение кнопок обогрева сидений устраивает, но когда вы установите подлокотник, то доступ к ним будет затруднен. Кнопки можно перенести в различные места салона (двери, панель, сдвинуть на тоннеле и т.д.) и в этой статье рассмотрим, каким образом можно перенести кнопки подогрева сидений в европанель ВАЗ 2110. После установки электрообогрева сидений и подлокотника Аламар, кнопки стеклоподъемников можно перенести по дверям, но как поступить с кнопками электрообогрева сидений, ведь доступ к ним будет затруднен ? С одной стороны, кажется все просто - передвинуть кнопки подогрева сидений на место кнопок ЭСП или ближе к ручке КПП.



- Кнопка обогрева сидений ВАЗ 2115 (2шт). Цена около 100р.
- Реле 21.3777MS (2шт)
- Разъемы для реле (либо сделать разъемы для реле своими руками из разъёма приборной панели)
- Провода



Далее, из кнопки была удалена скоба фиксации и кнопки перенесены по схеме.


В результате, после подключения подогрева сидений по схеме мы получили алгоритм работы штатных кнопок (при включенном зажигании - нажал - включилось, нажал ещё раз - выключилось, зажигание выключил - обогрев выключился)
Видео работы кнопок подогрева сидений на европанели xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка подогрева передних сидений на ВАЗ 2110

- Нити (частая поломка - обрыв нити подогрева)
- Углеволокно (считается более надежным)
- Подогрев только сиденья
- Подогрев сиденья и поясничной области (спины)
- Вкл/выкл
- Несколько режимов мощности подогрева
- Начинает греть, только когда сядешь
- Автоматическое поддержание температуры (есть у штатного подогрева)
- и т.д.
- Поверх чехла сиденья (установка элементарная)
- Под чехлом сиденья (потребуется частично снимать чехлы)
- Установка элементов подогрева
- Подключение подогрева сидений
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Когда хочется тепла
Иногда людей может интересовать, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. Особенно важен этот элемент конструкции в зимнее время. Сейчас, мало кто ходит в подштанниках и ватных штанах, а в обычных брюках (в случае с девушками юбке) плюхаться на холодное сидение не только малоприятно, но и небезопасно с точки зрения здоровья. Поэтому, отказ обогрева заставляет активно искать источник проблемы, и устранять ее. Причин неисправности может быть несколько. Но, на практике все это диагностируется достаточно быстро, и для этого ненужно обладать огромными познаниями в электрике.Что делать, если не работает подогрев водительского сидения? Первое, что следует сделать, это определиться с основными источниками проблем. Обычно проблема происходит по следующим причинам:- Перегорел предохранитель;
- Поломка обогревательного элемента;
- Отказ переключателя или пульта управления.
ПредохранителиПервое, что следует сделать в случае отказа обогрева, это проверка предохранителей. Энергосистема автомобиля не стабильна, в ней могут случаться скачки напряжения, небольшие замыкания. В первую очередь, это сказывается на состоянии предохранителя. Поэтому, обратите внимание сохранность данного элемента. Для этого загляните в монтажный блок. В большей части моделей он расположен под капотом, но встречаются варианты с расположением блока в салоне. Во всех современных автомобилях используются предохранители флажкового типа. На крышке блока указана схема расположения защитных приспособлений. Это позволяет быстро определять искомый предохранитель. Извлеките тот, который отвечает за обогрев сидений. Во многих случаях обрыв проводника будет виден невооруженным глазом. Но, если предохранитель кажется нормальным, то имеет смысл проверить работу по тесту. Для этого возьмите мультиметр, включенный в режиме омметра. Замерьте сопротивление на выводах предохранителя, в случае неисправности этот показатель будет стремиться к бесконечности. Если нет прибора, то проверку можно провести путем установки заведомо исправного предохранителя.В случае выявления неисправности, достаточно заменить поврежденный предохранитель. Обязательно ставьте деталь того же номинала. Не стоит пытаться «повысить надежность», путем установки более мощного предохранителя, это может привести к неисправности электрических цепей машины. Также не рекомендуется заменять предохранитель на перемычку из поволоки, это приведет к возгоранию. Если предохранители перегорают регулярно, то необходимо уделить внимание поиску источника замыкания.
Поиск неисправностиКак правило, причина не в предохранителе, а в самой конструкции обогрева. Поэтому, будьте готовы потратить время на поиск проблемы и ее устранение. При проблемах с обогревающим элементом потребуется демонтировать сидение.Начинают поиск неисправности с визуального осмотра всех фишек. Иногда, проблема кроется в отсоединившейся фишке. Попробуйте разъединить все разъемы, и заново соедините их. Если после такого действия прибор заработал, то следует почистить все контакты, и покрыть их специальной смазкой. Дальше можете пользоваться обогревом свободно.Следующий элемент, который необходимо проверить, это переключатель. Для этого его понадобится снять. В зависимости от модели машины и его расположения сложность снятия может различаться. Чтобы избежать проблем, желательно изучить советы по снятию прибора конкретно на вашем автомобиле. После демонтажа проверяется сопротивление во всех положениях. В зависимости от положения на разных выводах сопротивление будет либо бесконечным, либо показывать сопротивление в пределах 100-500 Ом. Распиновку для проверки, следует смотреть в электросхеме своего автомобиля. Если выявили несоответствие показателя, обычно это высокое сопротивление во всех положениях, то придется поменять переключатель. Практически все они ремонту не подлежат.
Рекомендуется провести проверку кабеля. Он часто перетирается, поэтому следует замерить сопротивление на его выводах. Это одна из самых простых в устранении неисправностей. Достаточно подобрать провод, подходящий по сечению, и запрессовать не его концы фишки.Сложнее определить и выявить неисправность обогревающего устройства. Для начала, потребуется снять кресло. В разных машинах делается это по-разному, на некоторых этот процесс очень увлекателен. Особенно на авто с боковыми подушками безопасности. Перед началом работы обязательно отключить аккумулятор. Это позволит избежать короткого замыкания. Обычно крепятся кресла с помощью винтов. Далее снимите обивку с сидений. Крепится она с помощью особых клипс или зажимов.Как правило, на сидениях устанавливается пара матов. Один лежит на сидении, другой крепится на спинку. Чаще всего, проблема касается мата, который расположен на сидении. В процессе эксплуатации на эту часть обогрева приходится большая нагрузка, соответственно лента, использующаяся в качестве термоэлемента может ломаться. Отсоедините маты. Проверяются они по очереди. Для этого замеряется сопротивление на выходах. В случае поломки показатель будет стремиться к бесконечности. Неисправный мат заменяют. Обратите внимание, что обогрев сидений продается комплектами, поэтому придется приобретать оба мата. Комплект для большей части иномарок обойдется в круглую сумму. При желании можно сэкономить. Для этого достаточно купить любой отечественный комплект обогрева сидений, подойдет «Емеля». Это позволит произвести ремонт с минимальными издержками.Мат делается неразборным, но при большом желании, а также наличии навыков в электротехнике, можно его исправить. Сначала ищут место обрыва, для этого прозванивают все участки ленты. Выявив неисправность, локализуют этот участок цепи, пуская ток в обход. Заключение. Как правило, проблем с обогревом сидений особых не возникает. Поэтому, отказ этого устройства очень удивляет владельца. В таком случае возникает вопрос, что делать, если не работает подогрев водительского сидения. На самом деле, это не самая сложная проблема, решить ее можно с минимальными усилиями, даже в условиях гаража. Но, в некоторых случаях может потребоваться покупка новых матов, что может ударить по карману. AutoFlit.ru









