Последовательность прокачка тормозов ваз 2114
Прокачка тормозов на ВАЗ 2114. Сделай все правильно и без ошибок
Тормозная система играет не последнюю роль в работе автомобиля. Именно на нее ложиться вся ответственность за безопасность во время движения. Поэтому содержание тормозной системы в исправном состоянии – священный долг каждого автовладельца. Особого внимания данный узел требует у отечественных автомобилей. Например, прокачка тормозов на ВАЗ 2114 вполне обыденная процедура. Собственно о ней дальше и пойдет речь, так как не каждый осведомлен, как проводить подобные действия правильно и не во вред тормозной системе.Прокачка тормозов на ВАЗ 2114 не представляет собой каких-то сложностей. Такая работа, в принципе, под силу любому автовладельцу. Нужно только соблюдать некоторые правила.Процесс прокачкиПрежде чем принять решение провести прокачку тормозов самостоятельно, нужно знать, что при проведении данной процедуры ни в коем случае нельзя доливать новую тормозную жидкость, которая отличается составом от той, которая на момент прокачки находится в системе.Обязательно надо проверить герметичность всей системы.Не лишним будет попробовать надавить на педаль тормоза. Если она провалится, значит, система излишне «накачана» кислородом и от него нужно избавиться. Специалисты отмечают, что при таких провалах, увеличении хода и излишней «мягкости» тормоза становятся неэффективными.Для работы понадобится напарник.Прокачкой надо заниматься в определенной последовательности:- правый задний;
- левый передний;
- левый задний;
- правый передний тормоз.
Очередность действий- 1. Сперва проводится проверка уровня жидкости – он должен быть максимальным;
- 2. Выпускной клапан системы очищается от загрязнений;
- 3. Далее надо снять с клапана колпак и предварительно наполнить стеклянный сосуд тормозной жидкостью;
- 4. Берем шланг (резиновый) и надеваем его на головку клапана. Второй конец погружаем в сосуд. Собственно самодельное устройство для работы готово;
- 5. Теперь надо около 5 раз с двухсекундным интервалом резко надавить на тормоз. После последнего нажатия педаль надо зафиксировать в зажатом положении;
- 6. Отворачиваем клапан на 3/4. Начнет течь тормозная жидкость с воздушными пузырями. Как только вытекание прекратиться, клапан нужно закрыть обратно;
- 7. Лишь после того как клапан будет закрыт можно отпускать педаль;
- 8. Повторять пункты 5, 6, 7 пока из тормозной жидкости не исчезнут пузыри воздуха. Обязательно надо поддерживать максимальный уровень жидкости (доливать по мере надобности);
- 9. По завершению работ снимаем шланг с головки, тщательно вытираем штуцер, возвращаем на место колпачок.
Зачем прокачивать тормоза? Если говорить понятным языком, то прокачка тормозной системы – профилактическая мера, направленная на стабилизацию работы тормозов. В данном случае из системы удаляют лишний воздух и посторонние жидкости.Причинами появления в системе посторонних жидкостей и воздуха являются:- Повреждение шлангов (нарушение их целостности);
- Низкокачественная тормозная жидкость (рекомендуем DOT 4);
- Замена запчастей системы;
- Нарушение герметичности в узле.
Прокачиваем тормоза на ВАЗ 2115. Сами, быстро и без проблем
Многие водители рано или поздно сталкиваются с такой проблемой, когда нужно прокачать тормоза на ВАЗ 2115. По сути этот процесс извлекает воздух из системы торможения в любом автомобиле. Казалось бы, ничего страшного не случиться если воздух все-таки попадет в тормозную систему машины, но на практике такое небрежное отношение к машине очень часто приводит к серьезным поломкам.Если вы думаете, что прокачать тормоза на ВАЗ 2115 вам еще не надо, то обратите внимание на ход автомобиля и мягкость нажатия на педаль тормоза. Именно из-за попадающего внутрь механизма воздуха могут возникнуть такие проблемы. Перед тем как прокачать тормоза на ВАЗ 2115 следует убедиться, что тормозная система не содержит воздуха и является полностью герметичной. Тщательно проверьте целостность всех ее составляющих, а уже потом начинайте работу. К слову, не забывайте, что заливать масло в тормозную систему нужно именно той марки, которая была залита ранее. Не стоит экспериментировать, когда решились прокачать тормоза на ВАЗ 2115, поскольку ни к чему хорошему это не приведет. Можно с легкостью все испортить и тогда придется менять всю тормозную систему целиком. И еще один совет, когда вы захотите прокачать тормоза на ВАЗ 2115 возьмите с собой помощника, потому что в одиночку с этой процедурой справиться достаточно сложно.
- Задний правый;
- Передний левый;
- Задний левый;
- Передний правый.


Последовательность прокачки тормозов. Как это правильно делать?
Всем автовладельцам полезно знать, последовательность прокачки тормозов. Эта несложная работа может потребоваться в самых разных ситуациях. Конечно, можно обратиться в ближайший автосервис, но нет смысла переплачивать за работу, с которой справится даже неопытный автолюбитель. Единственное, что следует учесть это наличие системы ESP. Если в вашем автомобиле присутствует такая система, то прокачать тормоза можно только в специализированном сервисе, с применением специального диагностического оборудования. Во всех остальных случаях с работой вы справитесь самостоятельно. 
- Ремонт (замена) деталей системы тормозов;
- Слишком большой ход тормозной педали;
- «Неправильная» реакция авто при резком торможении;
- Тюнинг тормозов.
- Тормозные диски;
- Цилиндры на предмет их работоспособности.
Прокачка тормозов без ABS- Ветошь;
- Тормозная жидкость;
- Шланг. Он должен плотно надеваться на штуцер суппорта;
- Ключ на 8 для откручивания штуцеров;
- Емкость;
- Баллонный ключ.
Для работы по прокачке системы вам понадобится помощник. Имеются приспособления для самостоятельной работы, но их использование имеет свои нюансы. Поэтому, лучше пригласите друга, или пристройте к делу жену. Итак, приступаем к прокачке. Для начала нужно определить порядок работы. Прокачивать колеса на леворульном автомобиле следует в таком порядке:- Правое заднее;
- Левое заднее;
- Правое переднее;
- Левое Переднее.
- Заливаем в ГТЦ жидкость доверху. В процессе работы следите, чтобы она не ушла ниже минимального уровня;
- С помощью ветоши очищают штуцер, к нему присоединяют приготовленный шланг. Другой конец шланга опускают в емкость с тормозной жидкостью;
- Дается команда напарнику, он должен произвести 4-5 энергичных нажатий на педаль. Далее он должен задержать ее в нажатом положении;
- Слегка поверните штуцер, не нужно прикладывать к нему большое усилие. Вы увидите, как из шланга выходит жидкость. Обычно она выходит вперемежку с пузырьками воздуха;
- Закручивайте штуцер и переходите к следующему колесу.
Прокачка с ABSДля начала следует отключить все разъемы от бачка главного цилиндра. Прокачка производится в описанной выше последовательности, но сам процесс немного отличается. Заднее правое:- Надевают шланг на штуцер;
- Тормоз выжимается и откручивается штуцер;
- Включается зажигание. Насос сам выгонит воздух из системы. Вам остается только дождаться окончания выхода пузырьков из шланга.
- Подготовка производится аналогично правому колесу;
- Педаль тормоза не нажимаем. Просто откручиваем штуцер и ждем, пока выйдет воздух;
- После чего выжимаем педаль наполовину и закручиваем штуцер.
AutoFlit.ru
Прокачка тормозов ВАЗ 2112. Как это сделать правильно
В перечне диагностических мероприятий, прокачка тормозов ВАЗ 2112 стоит на одном из первых мест. Хорошо, когда автолюбители это понимают и относятся к этому достаточно серьезно. Ведь не зря говориться: «Зачем тебе педаль «газа», если тормоза не работают?». Прокачка тормозов ВАЗ 2112 в первую очередь необходима для удаления из коммуникаций и оборудования тормозной системы воздушных прослоек, которые приводят к сбоям в работе всего отлаженного автомобильного механизма. Самое критичное последствие от наличия в системе воздуха, это ее полный отказ, когда при нажатии на педаль тормоза она без усилия проваливается в пол и остается в таком положении.Зачем и когда производится прокачка?Процесс, который водители называют «прокачкой» в своей основе имеет цель удаления из цилиндра и подводных шлангов системы торможения прослоек из проникшего в нее воздуха. Можно возразить, указав на то, что система герметична и только благодаря этой технологической особенности и функционирует. Однако под воздействием постоянных механических нагрузок, а также от усталости материалов, герметичность может быть нарушена.
Проведение ежедневного визуального осмотра авто перед выездом на дорогу в редких случаях может обнаружить признаки скрытой разгерметизации, которая является следствием:- Ослабления креплений шлангов подачи жидкости;
- Микротрещины в трубках, штуцерах или в цилиндре.
- Емкость, лучше всего чистая бутылка минимум на 1.5 литра;
- Резиновая трубка от медицинской капельницы или с набора по переливания крови;
- Чистая ветошь;
- Гаечный ключ на 8 и на 10, рожковый или «прокачной», который имеет специальную прорезь;
- Стальная щетка для зачистки металлических поверхностей;
- Баллончик с ВД-40 для снятия следов загрязнения и ржавчины;
- Новая жидкость для системы.
На первом этапе воздух удаляется из нагнетательного цилиндра. Для этого педалью нагнетается давление и, поочередно откручивая штуцера на цилиндре, из них выпускают пузырьки воздуха. Предваряет данные манипуляции, долив в бачок жидкости до максимально возможного уровня. Только после этого приступают к работе с колесными штуцерами.Прокачка колес на автомобилях ВАЗ производится в следующей последовательности:- Заднее правое;
- Переднее левое;
- Заднее левое;
- Переднее правое;
- *Последовательность обработки колес на моделях ВАЗ определена по их удаленности от цилиндра, а следовательно, и по длине соединительных шлангов.
AutoFlit.ru
Самостоятельная прокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110. Нет ничего сложного
Качественная и оперативная прокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110. Не многие будут в восторге от данной темы, ссылаясь на то, что можно самому не заморачиваться, а отогнать машину на СТО и отдать в руки квалифицированных специалистов.Да. Вы правы, но не всегда же по каждой мелочи обращаться в автосервис. А прокачка тормозов, я считаю мелочью и плевым делом, которое можно решить в течении получаса. Другой раз бывает очень полезно залезть под авто начать диагностировать его состояние, возможно что-то и подкрутите. О том, как оперативно прокачать всю тормозную систему, давайте рассмотрим немного ниже.Алгоритм действийПрокачка тормозов на ВАЗ 2107, 2109 и 2110 ничем не отличается друг от друга, поэтому будет описывать для большинства марок ВАЗа. Для плодотворной работы нам необходимо обзавестись:- Свободным временем на полчаса;
- Автомобильным набором инструментов;
- Тормозной жидкостью, согласно рекомендации инструкции по эксплуатации;
- Чистый и сухой ветошь;
- Обыкновенная вода;
- Емкость для слива объемом не менее 10 литров;
- Шланг по диаметру штуцера тормозного суппорта;
- Перчатки, желательно резиновые;
- Желательно помощник.
Процесс замены не сложный, но необходимо терпение. Проводите работы очень аккуратно, так как агрессивная среда и возможно попадание на кожу. При контакте, необходимо промыть обильным количеством воды.- Работы необходимо проводить на ровной поверхности, можно в гараже;
- Выключаем мотор, ставим на нейтралку, в целях безопасности стопорим башмаками;
- Поднимаем крышку капота, откручиваем крышку головного цилиндра. Отводим ее в сторону для удобства;
- Поддомкрачиваем сторону, снимаем колесо, освободив место к тормозному суппорту;
- Протираем спускной клапан тормозного суппорта, снимаем резинку;
- Шланг одеваем одним концом на штуцер, а второй опускаем в емкость для отходов;
- Откручиваем накидком клапан;
- Второй человек в это время с салона давит на педаль тормоза с таким тактом: 4, а на 5-й фиксация в нижней мертвой точке на 3 секунды;
- В это время открывайте клапан и спускайте отработку, после того как напор упал, завинчивайте клапан назад, так как воздух может попасть в систему, а это очень плохо и вся работа повторится снова;
- Доливаем жидкость в головной цилиндр и продолжаем работу до тех пор, пока со шланга не потечет чистая тормозная жидкость;
- Завершили одно колесо, переходим ко второму по схеме переднее левое – задний правый и наоборот. Не напутайте, иначе толк от проделанной работы будет склонен к отметке «0»;
- Окончили, теперь продиагностируйте ход педали, если плавно, значит все хорошо. В противном случае перебои могут указывать на воздух. Процедуру повторите;
- Одеваем резиновые колпачки;
- Завинчиваем крышку цилиндра и доливаем жидкость по уровню;
- Проверяем тормоз проездом по двору взад и вперед;
- Проверяем потеки на каждом из тормозных суппортов. Отсутствие укажет на правильность работы.
Рекомендации- Чем больше машина стоит в сыром месте, тем больше впитывает в себя жидкость конденсата. Учитывайте это при намерении законсервировать авто на длительный период;
- Приобретайте только ту тормозную жидкость, которая рекомендована заводом-изготовителем для вашего авто. В противном случае рискуете получить свертывание из-за несовместимости;
- Всегда держите жидкость по уровню, иначе тормоза могут заклинить;
- Остерегайтесь дешевых подделок на стихийных авторынках, продукция которых не имеет сертификации.
AutoFlit.ru
Как прокачать тормоза на ВАЗ в одиночку и с помощником
![]() | Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза "ватными". Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному? |
Прокачка тормозов ВАЗ с помощником
Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.Порядок прокачки тормозов:- Долить тормозную жидкость до метки «MAX».
- Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
- Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
- Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
- Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
- Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
- Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
- Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.
- Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок.


Переходим к прокачке тормозных механизмов других колес. Как прокачать правильно тормоза в одиночку
Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.Для изготовления аэратора потребуется:- крышка от тормозного бачка для "классики" (черного цвета, без датчика), 10р.
- автомобильный ниппель.
- сверло или круглый напильник.



![]() | Чтобы прокачать тормоза одному, нужно:Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать. |
- Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
- Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai










