Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Точно определяем поломку
Для водителя полезно знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Ведь от правильности настройки холостых оборотов в автомобиле зависит его экономичность. Датчик хода позволяет поддерживать обороты при работе двигателя без нагрузки. Он представляет собой простой электродвигатель, снабженный иглой. Он гарантирует подачу воздуха в мотор, работающий на малых оборотах. После включения зажигания, работать начинает и датчик. Работает эта схема следующим образом, игла, двигаясь, перекрывает в патрубке дросселя калибровочное отверстие. Воздуховод может либо перекрываться полностью, либо частично. Это обеспечивает надежность работы автомобиля при работе на малых оборотах. Часто это приспособление называют РХХ (регулятор холостого хода), это наименование можно встретить и в обиходе.
ПроблемыПризнаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114, достаточно разнообразны. Это делает диагностику несколько сложной. Некоторые признаки являются схожими с другими поломками. Неопытные водители зачастую ошибаются при диагностике, что вынуждает производить их лишнюю работу. Как правило, признаков неисправности несколько:
Плавают обороты на холостых. Особенно это выражено при включении большого числа энергопотребителей;
При переключении на нейтраль мотор глохнет, то есть полностью отсутствуют холостые обороты;
Мотор троит. Обычно при таком признаке все бросаются проверять работу зажигания, но это может происходить и из-за РХХ;
«Check engine», во многих случаях он загорается, но в некоторых случаях это может не происходить.
Это основные показатели неисправности датчика холостого хода. Для большей точности нужно проверить показания ЭБУ (электронного блока управления). Сделать это можно с помощью диагностического сканера или ноутбука, укомплектованного специальными программами. Ошибок связанных с регулятором всего три:
0507 – на холостом ходу большие обороты;
0506 – на холостом ходу малые обороты;
0505 – ошибка датчика.
Имея эти данные можно более точно представить картину неисправности. После чего нужно приступить к ее устранению.Снятие датчикаДля начала необходимо найти эту деталь. Для этого идем по тросику газа до дроссельной заслонки. Напротив нее и располагается РХХ. Снимают его в двух случаях:
Для очистки;
Для замены.
Перед снятием датчика нужно подготовить автомобиль. Обязательно выключается зажигание, машина ставится на ручник, скидываются клеммы с аккумулятора. Далее отсоединяют провода, они расположены на одной колодке. Регулятор крепится на двух болтах, иногда он приклеивается. В первом случае вам понадобится ключ-трубка на 8, во втором придется снять весь дроссельный узел. Он закреплен на четырех винтах. После чего отклеивают датчик. На этом работа закончена. При обратной сборке не забудьте поставить под датчик резиновую прокладку. Она продается с ним в комплекте. Перед установкой ее лучше смазать моторным маслом.
ПроверкаПричин нестабильной работы РХХ может быть несколько. Для этого придется проверить работоспособность детали. Вам понадобится тестер или мультиметр. Для этого действия вам придется подключить аккумулятор, и включить зажигание. Перед этим на снятый регулятор надевается колодка с проводами. На выводах РХХ должно быть напряжение не менее 12 В, в идеале 13,5 В. Если оно меньше минимальных значений, то проблема скорее всего в низком заряде аккумулятора. Возможно, его следует заменить или зарядить. Если напряжение полностью отсутствует, то ищите проблему в ЭБУ или в обрыве цепи. После проверяются выводы на сопротивление:
Вывод A:B – 53 ОМ;
Вывод C:D – 53 ОМ;
Между этими парами сопротивление должно стремиться к бесконечности.
Есть еще один способ проверки РХХ. Для этого на снятый датчик, при включенном зажигании надевается колодка с проводами. Игла исправного датчика немного выдвинется. Если этого не произошло, то регулятор сломан.Ремонт. В некоторых случаях неработающий датчик можно исправить. Для начала его следует помыть. Возьмите ватную палочку и, помочив ее в специальном очистителе для карбюраторов (в крайнем случае, можно взять растворитель) аккуратно протрите контакты и иглу. Иногда это помогает. Также можно снять корпус датчика и осмотреть провода. Часто страдает припой. В таком случае можно припаять провода на место и регулятор снова будет работать.Заключение. Неисправность РХХ не редкость. Практически каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой. Эта неисправность хоть и кажется сложной, на практике устраняется довольно легко. Главное, знать признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2114. Правильная диагностика позволит приступить к ремонту, минуя проверки различных дополнительных систем. Что значительно сэкономит вам время.
AutoFlit.ru
Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12
РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ?
Назначение РХХ:
РХХ - это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
Где находится РХХ:
Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.
Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода:
-неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
-самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
-остановка работы двигателя при выключении передачи;
-отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
-снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
Особенности РХХ:
РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
Совместимость РХХ:
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
2112-1148300-01 - ОАО Пегас (г.Кострома)
2112-1148300-02 - КЗТА (г.Калуга)
Другие встречаемые РХХ:
2112-1148300 - ЗАО Омега
2112-1148300-03 - со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
2112-1148300-04 - со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:
2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03
2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04
Как отличить подделку от оригинала:
Отличия:
- черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
- пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
- три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
- резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
- металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
- желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
- упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.
Источник фото.Где можно купить РХХ и какая примерная цена:Примерная стоимость от 400 рублей. Купить можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2110:
Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о РХХ для ВАЗ десятого семейства:
Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
На какой датчик РХХ заменили.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Все о электронной педали газа на ВАЗ 2114. Ее плюсы и минусы
Многие собственники отечественного автопрома наверняка заметили, что электронная педаль газа на ВАЗ 2114 кардинально отличается от своих «старших братьев» и задаются вопросом насколько новая система регуляции эффективна и адаптирована. На заметку. Все автомобили ВАЗ начиная с 2011 года выпуска по умолчанию комплектуются такой системой. До этого года была установлена привычная нам, но уже в истории, тросиковая система с кучей не нужного хлама в виде ДПДЗ, РХХ (датчик Холла).Преимущества и отличия старой и новой системЭлектронная педаль газа на ВАЗ 2114 действительно имеет ряд положительных моментов, но и также некоторые минусы, о которых расскажем позднее. Для начала рассмотрим недостатки «тросика», которые заставили инженеров искать новые пути решения:
Очень частая перегазовка двигателя, что приводило к резкому нажатию педали акселератора и выбросе в атмосферу большого количества СО2;
Расход топлива не всегда соответствовал скоростному режиму и оборотам силового агрегата. В период «тапок в пол» в горючие камеры выливалось топливо сверх нормы;
Необходимость перехода на европейские нормы экологичности Евро-4 и Евро-5;
Повышенные обороты со временем негативно воздействовали на весь кривошипно-шатунный и поршневой механизмы, что приводило к повышенному износу и досрочной поломке, а значит, капитальный ремонт был не за горами и дышал в спину.
Теперь немного остановимся на «электронном газу» и о его плюсах:
Равномерное открытие дроссельной заслонки;
Недопущение перегазовок, а значит и экономия топлива;
Несмотря на «затуп» на первой секунде нажима на педаль газа, динамика разгона на порядок лучше аналога;
Равномерное наполнение горючей смесью всех цилиндров.
Как видим, на первый взгляд преимущества очевидны о действительно существенно улучшают технические характеристики автомобиля. Но, бытует и иное мнение с некоторыми недостатками, о которых немного ниже. Пожалуй, недовольство высказывает та категория, которая желает получить намного больше от стоковых агрегатов. Что в теории практически невозможно.Недостатки электронной педали
Легкое «раздумье» на первых порах нажима на акселератор;
«Е-педаль» не дает возможности проводить глубокий тюнинг, так как для этого необходимо переоборудоваться на «тросиковую» систему, а это дополнительные денежные траты порядка 20-25 тыс. рублей плюс куча датчиков и тросов. Не каждый согласится на такую мороку;
Исключительно на первых (сырых) версиях с «е-газ» залипали педали, плавали обороты движка и произвольное периодическое самонажатие;
Скорей всего виной всему второй пункт, который не дает возможности апгрейдить автомобиль.
Но что же делать если заядлый водитель желает по лихачить?! Наши умельцы нашли оптимальное решение не снимая «е-газ» - это перепрошивка датчиков и подстройка турбокомпрессоров.Конструкция и принцип работы «е-газа»По умолчанию электронная педаль состоит из: электронной заслонки, непосредственно педали, чипованого датчика на самой педали. Схема работы такова: во время нажатия на акселератор электронный датчик усиливает сигнал и передает его на электронный блок управления (ЭБУ), который указывает заслонке степень открытия или закрытия. В случае возникновения неполадок бортовой компьютер автомобиля будет выдавать такие ошибки: Р2122, 2123, 2127, 2128, 2138.Но порой такие переходы не всегда могут идти в ногу с программным обеспечением. В связи с этим датчики часто выдают ошибки «нарушения корреляции». Вылечить проблему «сырости» системы можно двумя способами:Полноценная замена чип платы на перепрошитую (разлоченную) с возможностью устанавливать режимы «для себя» и регулировать выбросы в атмосферу самостоятельно. Как правило, в таких ситуациях водители возвращаются к нормам Евро-2 и увеличивают мощность движка на 15-20% плюс;Электронная педаль газа на ВАЗ 2114 меняется на аналогичную новую, но при этом чип остается прежний – не взломанный, а значит до первой поломки снова.
AutoFlit.ru
Как проверить датчик холостого хода своими силами?
Чтобы узнать, как проверить датчик холостого хода, не нужно быть мастером или тратить на автомастерские деньги. Если вы предпочитаете пользоваться продукцией отечественного автопрома, любите автомобили ВАЗ, и ездите на своей «Ладушке» не первый год, то что такое датчик холостого хода, знаете наверняка. Задача этого устройства – стабильная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. И если вы читаете эту статью, а следовательно подозреваете, что ваш датчик неисправен, то скорее всего вас беспокоит следующее:
ваш автомобиль упорно глохнет на перекрестках, и вам постоянно приходится стоя на светофорах придерживать педаль газа;
обороты двигателя нестабильны, что слышно даже без тахометра;
чтобы начать движение двигатель (особенно в холодную погоду) приходится очень долго прогревать, или долго-долго ехать на «подсосе»;
при переводе рычага переключения передач в положение «нейтраль» мотор начинает работать так, как будто ему чего не хватает и опять-таки глохнет
Как проверить датчик холостого хода, если все симптомы совпали? Для того чтобы принять окончательное решение о необходимости замены датчика нам необходимо знать где он находится и как его правильно демонтировать, ознакомиться с методикой проверки датчика на работоспособность, а так же необходимо уметь очистить его от грязи, топливных (масляных отложений), что возможно и является причиной неисправности.Зачем он нужен?Вообще, задача датчика – регулировка количества воздуха, поступающего в двигатель при его работе на холостых оборотах. В качестве заслонки используется конусная игла, приводимая в движение небольшим электрическим двигателем. С включением зажигания на электродвигатель подается ток, двигатель приводит в движение шток с иглой, которая выдвигаясь – задвигаясь открывает - закрывает отверстие определенного диаметра, регулируя количество проходящего через него воздуха. Если датчик холостого хода исправен, автомобиль начинает уверенное движение с непрогретым двигателем. Датчик холостого хода устанавливается на дроссельной заслонке. Рядом с датчиком находится крепление тросика привода дроссельной заслонки, соединенного с педалью газа. Над датчиком установлен еще датчик положение дроссельной заслонки. Крепиться датчик может как при помощи болтов, так и на клеящем составе.Итак, предварительно поставленный диагноз – неисправность датчика холостого хода требует окончательного подтверждения. Необходимо снятие. Снимаем датчик обязательно с выключенным зажиганием. Начинаем с отсоединения идущего к датчику провода, отсоединяем разъем. Дальнейшие действия зависят от способа крепления датчика. Если он закреплен на корпусе болтами – отвинчиваем болты. Если же датчик приклеен, задача усложняется – демонтируем дроссельный узел полностью и аккуратно вынимаем датчик.Диагностируем датчикДатчик находится у нас в руках. Как проверить его работоспособность? К датчику необходимо подсоединить провода, и положить на конусную иглу палец (без фанатизма). И когда ваш помощник включит зажигание вы должны почувствовать легкие толчки конусной иглы. Если это так – ваш датчик исправен, если игла «мертва» - датчик не работает.Ремонт датчика холостого хода – овчинка не стоящая выделки, его, как правило заменяют новым, тем более, что баснословных денег он не стоит (в районе 350 рублей).Но иногда те проблемы, о которых шла речь в начале, возникают из-за его загрязнения. В этом случае его необходимо просто почистить. Очистку лучше проводить очистителем карбюратора, продающимся в баллончиках с распылителем. На снятом датчике необходимо ватной палочкой, смоченной в очистителе, протереть контакты электрического разъема. Конусную иглу, пружину и шток заливаем составом и убираем загрязнения механическим способом, например щеточкой или кисточкой с достаточно жестким ворсом. Таким же образом очищаем дроссельную заслонку. Теперь вы знаете как проверить датчик холостого хода. Все! Установка в той же последовательности, как и снимали, только наоборот.
AutoFlit.ru
Почему машина сама газует на холостом ходу? Учимся делать диагностику
Иногда можно услышать вопросы, почему машина сама газует на холостом ходу? Это может проявляться в самое неподходящее время, также часто различается сила «самостоятельной перегазовки». В некоторых случаях, обороты могут слегка колебаться в пределах 800-1200 оборотов. В других ситуациях машина может пугать окружающих на светофорах, самопроизвольно поднимая обороты до 4000-5000. Но, вне зависимости от величины скачков, желательно устранить проблему в самые короткие сроки. Это позволит избежать многих неприятных моментов, среди которых повышенный расход топлива, а также увеличенный износ деталей. Почему машина сама газует на холостом ходу? Для ответа на этот вопрос потребуется провести подробную диагностику. Причин для такого поведения автомобиля достаточно много, поэтому вам придется по очереди проверить все детали, неисправность которых может приводить к таким скачкам. Начинать следует с самых простых вариантов, а заканчивать самыми сложными элементами. Неплохо, если имеется возможность проведения компьютерной диагностики. Это позволит упростить процесс поиска неисправности.Механические проблемыДля начала, следует проверить тросик привода дроссельной заслонки. Довольно часто он подклинивает, при этом, наблюдается «залипание» педали, когда ногу водитель уже убрал, а обороты не снизились. Это может быть следствием следующих проблем:
Коррозия тросика. При этом, он просто застревает в рубашке;
Смазка. Иногда водители стремясь улучшить работу узла смазывают трос, в зимнее время смазка замерзает, что вызывает подклинивание;
Неудачный ремонт. В некоторых случаях автолюбители после ремонта неправильно располагают трос, в результате чего, возникают проблемы.
Поэтому, обязательно проверьте состояние троса. Посмотрите, как он двигается, при необходимости замените его.ЭлектроникаСамой частой причиной нестабильных оборотов является нарушение в системе управления двигателем. Поэтому, первое что следует сделать – провести компьютерную диагностику. В большей части случаев так можно выявить ошибки конкретных датчиков, и проверить их работу. Ниже рассмотрим наиболее частые причины проблемы.Проверьте датчик положения дроссельной заслонки. Иногда он может подавать неправильные сигналы, что приводит к повышению оборотов. Для проверки придется снять датчик с автомобиля. Также рекомендуется проверить состояние самой заслонки. Возможно из-за загрязнения она не закрывается полностью. Если выявили неисправность, то следует поменять датчик. Только не приобретайте дешевую китайскую деталь, скорее всего, вскоре вам потребуется покупать его повторно. Лучше сразу купите нормальный датчик.Повреждение шины блока управления двигателем. Иногда провода, которые подают сигнал к бортовому компьютеру, могут повреждаться. Это происходит при неудачном ремонте, когда автолюбитель случайно их надламывает. Также пробой может происходить в связи с большим количеством грязи, скопившейся на шине. Обязательно проверьте работоспособность этих проводов. Проще всего для этого поставить заведомо рабочую шину. Если это невозможно организовать, то можно прозвонить их тестером в режиме измерения сопротивления. Также проблему может вызывать регулятор холостого хода. Диагностика этой детали усложняется отсутствием реакции на неисправность блока управления двигателем. Поэтому, снимать его придется в любом случае. По сути, это небольшой электродвигатель, который приводит в движение иглу, регулирующую питание двигателя. После снятия замеряют сопротивление на противоположных выводах. Прибор должен показывать 40-80 Ом. При замере сопротивления на соседних выводах показатель должен стремиться к бесконечности. Если это не так, то регулятор неисправен и требует замены. Нужно сказать, что повышение оборотов при его отказе наблюдается редко, обычно встречаются варианты с пропавшим холостым ходом.Если на вашем автомобиле стоит датчик массового расхода воздуха, то вероятно причина именно в нем. Отказывает он редко, но при поломке в большей части случаев подает в цилиндры слишком обогащенную смесь. Косвенным признаком является наличие детонации двигателя. Этот датчик достаточно дорогой, и если ДПДЗ можно купить и проверить простой заменой, то тут лучше провести тщательную диагностику. Первое, что следует сделать, это попробовать отключить датчик от питания. В таком случае блок управления начинает работать, отталкиваясь от положения дросселя. Если датчик неисправен, то работа мотора нормализуется. Некоторые модели датчиков можно проверить с помощью мультиметра. Для этого снимают ДМРВ, подключают его к питанию, и замеряют напряжение на выводах. Оно должно совпадать с рекомендуемым для вашего датчика. Например, на ДМРК Bosch допустимое напряжение 1,01-1,03 В. На других моделях показатель может отличаться.Прочие причиныНа практике, проблема может происходить по многим причинам, зачастую даже экзотическим, до которых не сразу додумаешься. Например, известны случаи, когда подобное поведение мотора происходило по причине неисправности генератора. Если он вырабатывает повышенный ток, то электроника начинает «дурковать», что может выражаться, в том числе и в резких скачках оборотов. Если после проверки всех основных причин источник проблемы не был выявлен, то проверьте показатели работы генератора.Также проблема может находиться в ЭБУ двигателя. Если вы производили перепрошивку устройства, то есть вероятность ее некорректной работы. Попробуйте обновить программное обеспечение, возможно проблема после этого уйдет.Заключение. Современные автомобили имеют большой список возможных неисправностей. Поэтому, у водителей может возникать вопрос, почему машина сама газует на холостом ходу. Эта проблема достаточно частая. Причин тут может быть несколько, как чисто механических, так и связанных с управляющей мотором электроникой.
AutoFlit.ru
Где стоит датчик холостого хода? Устранение неисправностей и принцип работы
Определить в автомобилях ВАЗовской линейки с инжекторным движком, где стоит датчик холостого хода (ДХХ, или регулятор холостого хода, это как кому удобно называть) не составляет большого труда. Хотя на инжекторах датчиков значительно больше (если сравнивать с карбюратором), запутаться в поисках ДХХ тяжело, он всегда расположен вблизи другого датчика, который контролирует угол раскрытия заслонки дросселя.Где стоит датчик холостого хода на иномарках конкретно пояснить мало кто сможет, но принцип его размещения остается прежний, как и на отечественных автомобилях. На сколько важен этот вопрос можно определить по важности самого узла в правильном и бесперебойном функционировании двигателя.Назначение ДХХ и его конструкцияЛюбой начинающий автолюбитель определит важность хорошо отрегулированной работы двигателя на холостом ходу при первой же поездке по городу, вернее, после участия в первой пробке или тянучке. С самого названия датчика понятно, что именно от его надежного функционирования зависит слаженная работа инжекторного двигателя.Зимой, когда утренний прогрев двигателя на холостом ходу является обязательным ритуалом, значимость ДХХ уже тяжело переоценить.Конструктивно состоит всего из нескольких механизмов:
Штока в форме конусной иглы;
Дискретного двигателя с электрическим ходом;
Отжимной;
Простота конструкции позволяет осуществлять работы замене датчика или его ремонту самостоятельно. Крепиться он всего на двух винтах в зоне дроссельного управления.
Принцип функционированияУправление датчиком осуществляется из системы централизованного электронного управления, которая отслеживает сигналы всех датчиков, установленных в ключевых точках инжекторного двигателя. Во время работы мотора от датчика, фиксирующего частоту оборотов коленчатого вала, сигнал поступает на центральный процессор, где после его обработки и анализа всех формируется подача управляющего импульса на ДХХ. Именно система управления принимает решение о направлении движения штока с иглой датчика холостого хода, от которого зависит норма подачи топливной смеси в клапана.Если говорить о признаках неисправного функционирования датчика холостого хода и его неадекватной реакции на управляющие сигналы, то они таковы:
На холостом ходу двигатель не имеет плавной динамики и постоянно меняет частоту оборотов;
Запуск двигателя затруднен даже при полностью выжатой педали «газ»;
При переключении КПП на «нейтралку» двигатель моментально глохнет;
При задействовании дополнительного оборудования автомобиля с электрическим питанием (кондиционер, фары, поворотники, обогреватель и др.) скорость оборотов двигателя резко уменьшается.
Не факт, что подобная симптоматика относится исключительно к ДХХ. Другие системы двигателя также могут в таких ситуациях оказывать свое влияние (например, когда засорился топливный фильтр). Поэтому, перед принятием решения о ремонте или замене данного датчика необходима полная диагностика систем управления двигателя.Проверка исправностиВ первую очередь тестируется цепь подачи управляющих сигналов и питания датчика холостого хода. На клеммах соединительной колодки в момент зажигания должно быть напряжение в 12 вольт. Если оно меньше, значит проблемы с аккумулятором. При его полном отсутствии следует проверить целостность подводящих проводов. Если они в порядке, проблема заключается в управляющем блоке.Если сигнал и напряжение поступают, непосредственно на дроссельном узле, где находится датчик холостого хода, проверяем сопротивление его обмоток. Оно должно находится в пределах диапазона от 50-то до 55-ти Ом. При отклонении показателей в сторону увеличения или уменьшения, необходимо приступать или к полной его замене, или к ремонту.