Ремкомплект вакуумного усилителя тормозов ваз 2110
Доработка ВУТ ВАЗ 2110
Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах. А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ? Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 - актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы - этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.То есть установка шайбы в ВУТ дает: - При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
- При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110
Снимаем жабо и шумоизоляцию моторного щита.Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза). Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой.


Увеличивать шайбу смысла нет, так как КПД вакуумника не изменяется, а меняется его характеристика. Также при увеличении толщины шайбы может получиться так, что при максимальном давлении, шток 18 не будет доставать до штока 3, и соответственно усилие будет передаваться через шайбу (мембрану 24), что может вывести ее из строя.Собираем все в обратной последовательности.Что получилось после доработки ВУТ ?Грубо говоря, шайбой выбран "свободный" ход педали. Но свободным ходом его назвать тоже нельзя, потому что это ход минимального давления в системе. Теперь при небольшом усилии педали машина будет тормозить сильнее, чем раньше.Некоторые отзывы после доработки ВУТ говорят о том, что при легком притормаживании на малой скорости можно почувствовать, что тормоза начинают пропадать, поэтому статья носит информативный характер, а не предложение к доработке.
Заключение
Несомненно, педаль тормоза на ВАЗ 2110 станет на много мягче, но вместе с этим и теряется информативность, а значит и БЕЗОПАСНОСТЬ. Например, теперь пустить машину в занос в зимнее время станет на много легче. На иномарках кроме мягкости педали тормоза присутствует информативность и есть АБС, чего нет в доработанном ВУТ десятки. Чтобы улучшить тормоза ВАЗ 2110, рекомендуют заменить ВУТ, например на ТоргМаш и ГТЦ на Pilenga, либо установить ВУТ от Приоры.Не забывайте, что ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНО. Автор ответственности не несет. Доработка ВУТ ВАЗ 2110
Разница педалей тормозов иномарки и ВАЗ 2110 заметна сразу. На иномарках педаль тормоза более мягкая, чем на русских машинах. А что даст доработка вакуумного усилителя тормозов десятки ? Какие положительные и отрицательные моменты она принесет ? Тюнинг тормозов ВАЗ 2110 - актуальная тема, которая затрагивает тему установки задних дисковых тормозов, но в этой статье посмотрим, что даст доработка ВУТ (вакуумный усилитель тормозов).Вся модернизация ВУТ десятки заключается в установке шайбы. Каким образом шайба влияет на процесс торможения можно проследить на принципе работы ВУТ:При нажатии на педаль тормоза шток 18 упирается в шток 3 через шайбу 23. Из-за особенностей конструкции перепускные клапана начинают работать немного позже, чем шток начинает давить на ГТЦ. В связи с этим возникает сопротивление на педали, а после установки шайбы - этот процесс меняется в обратную сторону. То есть изначально (либо одновременно с движением штока) после движения штока 18, открываются/закрываются клапана, из-за чего начинает работать ВУТ, при этом усилие значительно снижается при номинальных нагрузках.То есть установка шайбы в ВУТ дает: - При плавном торможении (когда колодки только подводятся) будет более легкая педаль.
- При резком торможении реакция педали остается, как и до установки шайбы.
Установка шайбы в ВУТ ВАЗ 2110
Снимаем жабо и шумоизоляцию моторного щита.Откручиваем ГТЦ и отводим его в сторону, трубки остаются прикрученными.Вытаскиваем шток с сальником из ВУТ и уменьшаем его длину, вкрутив наконечник на величину толщины кольца (1мм). Удобнее будет зажать головку 4 в тиски, а шток 3 крутить небольшим трубным ключом.С помощью пинцета вытаскиваем резиновую шайбу 23 (для этого помощнику следует надавить на педаль тормоза). Укладываем под него подготовленное кольцо, а сверху шайбу 23 и укороченный шток с сальником. Другими словами устанавливаем кольцо между 22 и 23 позицией, увеличив ход штока 18 на 1мм.Размеры шайбы D1=25хD2=15хh=1. Толщина должна быть не более 1мм, потому что полностью потеряется информативность педали тормоза. Чем тоньше шайба- тем меньше эффект от неё. Шайба может быть как металлической, так и резиновой.



Заключение

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Безопасность превыше всего
Для обеспечения безопасности использования автомобиля, в случае необходимости, производится замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112. Ведь этот вспомогательный элемент конструкции не в последнюю очередь влияет на эффективность торможения. Своевременный ремонт позволит вам сохранить свои нервы в целости и сохранности. Ведь нестабильно работающие тормоза, оказывают отрицательное влияние на душевное состояние водителя. Сама по себе работа по замене этого приспособления не сложная. Но, в процессе ее выполнения придется немного повозиться с некоторыми элементами конструкции, которые будут вам мешать.


- Снимается колодка, ведущая провода на датчик уровня тормозной жидкости;
- С патрубка (обратный клапан усилителя) снимается шланг вакуума. Обязательно одной рукой следует удерживать клапан;
- Откручиваются 2 гайки, крепящие основной тормозной цилиндр. Под ними расположены шайбы, не потеряйте их;
- Осторожно отводится снятый цилиндр в бок. Не повредите трубки системы, подводящие воздух. Иначе, вам придется их менять, что осложнит проведение ремонта;
- Внизу панели приборов найдите и открутите 4 гайки, крепящие вакуум тормозов. Если вами устанавливалась дополнительная шумовая защита, то придется ее снять;Переходим под капот, и демонтируем с машины вакуумный усилитель;
- С использованием шлицевой отвертки снимается стопор (кольцо пальца). Далее можно отсоединять толкатель от педали управления;
- Остается только скрутить гайки, крепящие вакуумный усилитель к кронштейну. Используя отвертку, их разделяют.
Вакуумный усилитель не подлежит ремонтным и восстановительным работам. Поэтому, придется поставить сменную деталь. Сборка производится обратным порядком. Никаких особых сложностей она вызвать не должна. Не забудьте присоединить все снятые шланги. После установки всех деталей на место проверьте работу новой детали. Иногда, в процессе работы приходится откручивать тормозные трубки. В таком случае, вам потребуется прокачать тормозную систему, чтобы избавиться от воздушных пробок.Заключение. Исправные тормоза являются важной составляющей безопасности. Но, к сожалению, они могут иногда выходить из строя. Поэтому, Такая работа, как замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110 и 2112, может потребоваться в любой момент. Хотя, нужно отметить, что этот элемент конструкции можно назвать, пожалуй, наиболее надежным у этой модели. AutoFlit.ru
Установка 10 дюймового вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110
![]() | Штатный вакуумный усилитель тормозов 2110 (ВУТ) размером 7 дюймов выполняет свои функции на все 100%. Однако, кто желает доработать тормоза автомобиля могут заменить ВУТ "десятки" на 10 дюймовый усилитель тормозов! |
- ГТЦ Delphi 5571 (Lucas 2014);
- Опора дистанционная 21236-3510386;
- Бачок 1118-3505102;
- Датчик 2110-3505110-02;
- Модифицированный (с дополнительными отверстиями) штатный педальный узел.
- Инструмент для замены ВУТ, а также дрель.



Как снять ВУТ ВАЗ 2110 описывать не будем, подобных инструкций полно в интернете, а заострим внимание на том, что придется доработать и переделать для того, чтобы установить вместо семи - десяти дюймовый ВУТ.Первая трудность с которой пришлось столкнуться - это разная толщина пальцев, которые крепят вилку ВУТ к педали (штатный размер 8мм, в новом ВУТ 10мм). Чтобы решить проблему пришлось рассверливать педаль с помощью дрели.
Далее, возможно придется немного подогнуть пластиковую стенку отопителя. Дело в том, что при установке ВУТ, он может упираться краем в корпус отопителя. Потребуется нагревать пластик и немного подогнуть стенку печки (на 10-15мм). В результате ВУТ встанет немного под углом из-за чего педаль тормоза немного сместится к педали газа (не критично).
Также большой размер ВУТ не позволил установить жабо нового образца. Чтобы он не упирался в ветровую накладку пришлось аналогичным образом подгибать пластик, а кое-где даже подпилить. Если у Вас жабо старого образца, то такой проблемы не будет.Последний момент, который потребовал доработки - это капот, который упирался к крышке с датчиком. Потребовалось немного поработать молотком, чтобы капот стал "правильной" формы.
Если у Вас есть растяжка передних стоек, тогда она тоже будет конфликтовать с крышкой бачка тормозной жидкости. Опять же, меняем форму "желтого железка" молотком или тисками.
Также может потребоваться пересверлиь крепежные отверстия в педальном узле, которые должны быть смещены максимально от печки. Шток (тот, что к педали) подошел без переделок, но если он окажется длинее штатного, тогда придется ставит муфты. Все остальные моменты установки выполняются штатным образом согласно инструкции.Что в итоге дает такой тюнинг тормозов? Педаль тормоза стала гораздо мягче, а также уменьшился свободный ход педали. По ощущениям педаль ничем не отличаешься от новой иномарки, очень легкая, при этом небольшой ход обеспечивает сильное торможение. Чтобы плавно тормозить — достаточно просто положить на неё ногу, даже не нажимать. ![]() | ![]() |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai












