Ремонт печки ваз 2112 16 клапанов


Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

ремонт печки ваз 2110С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ 2110 не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ 2110 или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ 2110, а так же как ее можно подчинить.. Для того, чтобы определить самостоятельно, почему не греет печка ВАЗ 2110 нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает.. Попробую описать коротко:

Система отопления и вентиляции ВАЗ 2110

Система отопления и вентиляции десятки состоит из:  1) Контроллер САУО (система автоматического управления отопителем) или называют Блок САУОсхема штекеров контроллера САУО
Левой рукояткой (задатчик температуры) задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях (синяя и красная точки) заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора.
Контроллер САУО 1303.3854 1303.38544-х или 5-ти позиционныйПроизводился с 1996 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
 Контроллер САУО 1313.3854 1313.38545-ти позиционныйПроизводился с 2001 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
Контроллер САУО 1333.3854 1333.38545-ти позиционныйПроизводился с 2003 года, в настоящее время снят с производства Для отопителей: 2110-8101012, 2110-8101012-01, с 2001 года 2112-8101012-01 и 2112-8101012-02.Этот контроллер и отопитель взаимозаменяемы 
Контроллер САУО 1323.3854 1323.38545-ти позиционныйПроизводится с 2003 годаС сентября 2003 года на ВАЗы десятой серии устанавливается отопитель 2111-8101012. Данный контроллер не взаимозаменяем с предыдущими. Отопитель самостоятельно менять не рекомендуется АВТОВАЗом. 
  2) Датчик температуры воздуха салона (называют "потолочный датчик воздуха"). В датчик встроен малогабаритный вентилятор.Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110
Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110Датчик температуры воздуха в салоне ваз 2110  3) Микромоторедуктор (МРЗО-01). ММР.Старого образца до 2003г.в. (фото 1 и 2) Цена 1200р. Нового образца после 2003г.в. (фото 3 и 4) Цена 600р.Внутри ММР есть датчик положения вала (резистор). Смотри взаимозаменяемость ММР.микромоторедуктор старого образца
микромоторедуктор старого образцамикромоторедуктор нового образцамикромоторедуктор нового образца

Настройка системы управления отопителем ВАЗ 2110

Для увеличения точности поддержания температуры в салоне на блоке САУО предусмотрена возможность подстройки под датчик с помощью подстроечного потенциометра, выведенного под шлиц на боковой стенке корпуса контроллера.Для этого выньте контроллер из гнезда и с помощью подстроечного потенциометра подрегулируйте настройку из расчета:
  • 0,2°С на оборот для контроллера 2110-8128020-01. Вращение потенциометра по часовой стрелке приводит к снижению температуры
  • 0,3°С на оборот для контроллера 2110-8128020 (1303.3854). Вращение потенциометра по часовой стрелке к увеличению температуры

Принцип работы печки ВАЗ 2110:

схема работы САУОБлок САУО получает сигнал от потолочного датчика температуры в салоне и сравнивает ее с температурой, которую выставил водитель. Если разница больше 2C, то блок САУО посылает управляющий сигнал на микромоторедуктор, который управляет заслонками отопителя (открывает или закрывает горячий воздух из отопителя).Управление заслонкой: На основе полученной информации и заданной температуры воздуха контроллер управляет положением заслонки отопителя, подавая соответствующие сигналы на микромоторедуктор привода заслонки.Управление скоростью вентилятора: для получения малой частоты вращения (все, кроме последней) служит дополнительный резистор (№2), который имеет две спирали с сопротивлением (0,23 и 0,82 Ом). При включении в цепь питания электродвигателя обеих спиралей обеспечивается 1-я скорость вращения вентилятора, если включена спираль сопротивлением 0,23 Ом – 2-я скорость. При включении электродвигателя без резистора ротор вентилятора вращается с максимальной 3-й скоростью (4100 мин-1).Режим "А" на контроллере САУО в зависимости от разности температуры воздуха в салоне и датчика температуры в блоке САУО регулирует скорость вращения вентилятора (скорость меняется при разнице больше 5C между датчиками). Режим "А" на перемещение заслонки не влияет.В крайних положениях температуры "MIN" и "MAX" на блоке САУО заслонка отопителя должна ездить независимо от показаний потолочного датчика.

Как определить причину, почему не работает печка ВАЗ 2110

Проблемы с печкой могут быть из-за отсутствия охлаждающей жидкости в Системе Охлаждения Двигателя (СОД):Нужно проверить уровень тосола/антифриза в расширительном бачке. Проверить, чтобы эта система не была засорена и нормаьлно функционировала.Если плохо работает печка, то причина может быть и в радиаторе отопителя:Нужно убедиться, что радиатор печки горячий. Возможно причина в воздушной пробке, для ее устранения нужно заехать передними колесами на возвышенность и пару минут дать поработать двигателю на средних оборотах. Если не получается, то воспользуйтесь инструкцией из этой статьи. Проверить радиатор отопителя на протекания, если необходимо то заменить его.Если на десятке слабо дует печка, тогда скорее всего нужно просто заменить фильтр салона.А для того, чтобы фильтр салона прослужил дольше можно установить защиту на воздухозаборник.Если радиатор печки исправный, тогда причина неисправности работы печки может быть:
  1. В контроллере САУО (инструкция по ремонту блока управления САУО)
  2. В датчике салона воздуха на потолке
  3. В микромоторедукторе (в моторчике, либо в датчике положения вала)
  4. В заслонке отопителя (либо в креплении ее к рычагу ММР)
Возможные варианты решения:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Доработка, модернизация печки ВАЗ 2110

Модернизация печки ВАЗ 2110Если печка ВАЗ 2110 не дует в ноги или не дует по бокам. Не дует в ноги задних пассажиров или в дождь у Вас постоянно потеют окна, то это нормально :) По крайней мере так считает АвтоВаз.. После доработки печки в ВАЗ 2110 таких проблем не будет. Перед началом всех доработок и модернизации печки нужно быть уверенным, что отопитель работает исправно. В противном случае его нужно отремонтировать. Что бы переделать печку ВАЗ 2110 для начала снимаем панель и разбираем ее на части.Все части между собой держаться на болтиках. Для того, что бы печка хорошо дула по бокам на боковые стекла можно поступить по одному из 2х вариантов:
  1. Проложить гофры для обдува боковых окон
  2. Просто заклеить все щели, через которые теряется поток воздуха
Скажу сразу, что гофры дают положительный эффект только для обдува ног передних и задних пассажиров.Для обдува боковых стекол гофра эффекта не даст. Обычно начинает дуть хуже чем было, в редких случаях так же как до установки гофры. Вот пример, как я считаю делать не стоит :)модернизация печки ваз 2110 модернизация печки ваз 2110 доработка печки ваз 2110Поэтому лучший способ сделать обдув боковых окон ВАЗ 2110 это заклеить все щели в панели.Я закрыл щели между верхней и нижней частями панели, а так же отверстия под болты крепления с помощью антискрипа (моделин).Модернизация печки ВАЗ 2110
 Модернизация печки ВАЗ 2110 панель ваз 2110 панель ваз2110Далее нужно доработать заслонку печки, которая направляет воздух на лобовое стекло, в лицо и в ноги.Изначально эта заслонка не плотно прилегает, и часть потоков воздуха поступает не туда куда нужно.Используя моделин и двух сторонний скотч (им я обклеил саму задвижку печки) я заклеил все щели и саму задвижку.Корпус обклеил вместо штатной губки - Битопластом10. В некоторых местах в 2 слоя.Модернизация печки ВАЗ 2110
Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110Большая часть потока воздуха теряется в щели, которая находится в начале пути следования к водительскому стеклу.Она достаточно большая, поэтому ее я залил пеной.Частый вопрос: Не скрипит ли пена внутри панели ?Отвечаю по своему опыту: Нет, скрипов нет.Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110Далее переходим к модернизации печки в части обдува ног водителя и задних пассажиров.Пластиковый блок распределения воздуха (елочка) тоже имеет щели по всей длине, поэтому в ВАЗ 2110 печка плохо дует в ноги. Можно конечно попробовать заклеить щели, но я решил убить сразу двух зайцев используя гофры.Гофра не только доставит поток воздуха в ноги без потерь, но и будет занимать мало место под панелью. А в том месте как раз находится очень много проводов, доступ к которым очень затруднен. После установки гофры для обдува ног места для проводки стало гораздо больше. Итак елочку я спилил и запенил внутрь ее три гофры. Центральная гофра от пылесоса(внутренность гладкая, диаметром 40мм, а две другие - обычные ребристые внутри, тоже 40мм диаметр)Важно: Диаметр гофры не должен быть меньше 40мм, и если гофра длинная, то внутри она должна быть гладкая, иначе будет свист !Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110 Модернизация печки ВАЗ 2110Получается одна гофра - для ног водителя, другая для ног переднего пассажира и третья длинная к пепельнице - для задних пассажиров. Перегородки у тоннеля отрезал, чтобы гофра могла без труда там поместиться.Модернизация печки ВАЗ 2110Модернизация печки ВАЗ 2110Модернизация печки ВАЗ 2110Модернизация печки ВАЗ 2110Еще моделином заклеил небольшие отверстия у воздуховодов. Скорее для души, чем для пользы.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

меняем радиатор печки нового образца ваз 2110Одной из причин замены радиатора печки на ВАЗ 2110 является протекание тосола. Обычно выбегает тосол из радиатора отопителя или из-за непрочного крепления шлангов. Т.к. без разборки моторного щита причину утечки тосола не определить, поэтому лучше сразу заменить радиатор отопителя на новый. Процесс снятия и замены радиатора можно проследить в документации из книжки по ремонту ВАЗ 2110. Сразу замечу, что для замены радиатора печки снимать панель в салоне не нужно, вся процедура по замене проходит исключительно под капотом. Отопители ВАЗ 2110 различают:
  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)
Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.Итак, покупаем все необходимое для замены радиатора (хомутов понадобится не меньше 4шт) и взять короткую крестовую отвертку с пинцетом (они помогут при установке труднодоступных защелок). Важно выбрать хороший радиатор отопителя !протекание тосола радиатора печки ВАЗ 2110протекание тосола радиатора отопителя ВАЗ 2110подтекание тосола из радиатора печки ВАЗ 2110комплект для замены радиатора отопителя ВАЗ 2110Сливаем тосол:
  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону). В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).
  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола. Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:
сливаем тосол через блок двигателя ваз 2110сливаем тосол через шланг от двигателя к радиаторуснимаем г образную резиновую трубкуДальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

Замена радиатора печки старого образца

Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) ваз 2110 Снимаем резиновый уплотнитель ветровой накладки (жабо) и само жабо.
Откручиваем винт крепления жабо Откручиваем винт крепления жабо (он под главным тормозным цилиндром)
Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо Откручиваем 4-е винта верхнего крепления правой части жабо
Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов Отцепляем на жабо 2 хомута для крепления шлангов и проводов.
Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму Отсоединяем минусовой провод вентилятора от кузова и плюсовую клемму.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110

Замена салонного фильтра ВАЗ 2110 Как ни странно, но на некоторых автомобилях ВАЗ десятого семейства фильтр салона (фильтр печки) не устанавливался. Кроме этого, в зависимости от года выпуска автомобиля воздушные фильтры могут устанавливаться по-разному. В связи с этим у автолюбителей появляется множество вопросов, Обо всем по порядку..
Салонный фильтр ВАЗ 2110, 2111 и 2112 может устанавливаться:
  1. Вертикально. На автомобилях, которые выпускались до 01.09.2003 года. Данный фильтр может вообще отсутствовать. Каталожный номер: 2110-8122012 или 2112-8122020–00.
  2. Горизонтально. На автомобилях выпуска после 01.09.2003 года. Каталожный номер: 2111-8122020-00 или 2111-8122012
Кстати, на коробках воздушных фильтров так и пишут: "ВАЗ 2110-2112 выпуска после 01.09.2003".

Замена фильтра салона старого образца

Потребуется снять жабо:
  1. Отвернуть 2 гайки по краям облицовки, используя головку "на 10".
  2. Отвернуть 5 саморезов крепления с помощью крестовой отвертки.
  3. Поддеть фиксаторы в задней части жабо, используя плоскую отвертку.
Отвернуть 2 гайки по краям облицовкиОтвернуть 5 саморезов крепленияПоддеть фиксаторы в задней части жабо
Жиклеры стеклоомывателя отсоединять не обязательно, достаточно просто отвести жабо в сторону.Салонный фильтр располагается вертикально внутри отопителя. Чтобы его снять потребуется просунуть руку в отопитель, повернуть фильтр против часовой стрелки.
Замена фильтра салона старого образцаЗамена фильтра салона старого образцаЗамена фильтра салона старого образца
Установка воздушного фильтра осуществляется в обратной последовательности. Просовываем фильтр в отопитель и устанавливаем его, поворачивая по часовой стрелке. В результате он должен плотно закрепиться на своих поролоновых краях. Схема расположения фильтра старого образца.
mt_ignore
Кстати, чтобы каждый раз не снимать жабо, можно доработать отопитель.

Замена воздушного фильтра нового образца

Потребуется снять жабо:
  1. Схема креплений ветровой накладки.
  2. Отвернуть гайки и винты креплений, используя головку "на 10" и крестовую отвертку.
  3. Отвести жабо в сторону, не отсоединяя шланги омывателя.
Схема креплений ветровой накладкиОтвернуть гайки и винты крепленийОтвести жабо в сторону
Теперь, чтобы снять фильтр следует:
  1. Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки.
  2. Снять крышку фильтра.
  3. Снять фильтр салона.
Отвернуть 4 саморезаСнять крышку фильтра ваз 2110Снять фильтр салона ваз 2110
Установка нового фильтра осуществляется в обратной последовательности, проверяя направление воздуха, которое указано на этикетке.Кстати, чтобы каждый раз не снимать накладку ветрового стекла, можно доработать жабо, либо позаимствовать его у Лада Приора. И еще, горизонтальное расположение фильтра не является удачным решением, чтобы фильтр салона прослужил дольше следует сделать защиту от грязи и влаги. По желанию доработать уплотнитель фильтра.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai