При очередной замене элементов подвески каждый задумывается, какой комплект выбрать. Большинство просто устанавливают новый комплект подвески (стойки, опоры и пружины) ВАЗ, других такой набор не устраивает и поэтому они выбирают подвеску импортного производства. Третим вариантом может быть замена подвески ВАЗ 2110 на Приоровскую. Комплект передней подвески Приоры, который будет устанавливаться на десятку состоит из:
Стойки
Пружины (2170-2902712 и 2110-2912712)
Опоры стоек
Кроме этого были куплены рулевые наконечники, шаровые, новые развальные болты.Поднимаем переднюю часть автомобиля и снимаем колесо.Чтобы снять стойку нужно ее открутить от чашки кузова и поворотного кулака, затем с помощью съёмника выпрессовываем рулевой палец. Подвешиваем поворотный кулак, чтобы не повредить тормозные шланги при замене шаровых.Откручиваем шаровую от кулака (два болта), отводим его в сторону и с помощью съемника снимаем шаровую с рычага подвески. В данном случае рычаг болтался в сайлентблоке (ромашка), с амплитудой 1см. Поэтому после снятия рычага ромашки выпали сами, а наружные обоймы остались в рычаге. Снимаем их и зачищаем посадочное место. Ставим новый комплект.
Запрессовываем шарнир растяжки передней подвески следующим образом.
В результате получилось так.
Устанавливаем рычаг вместе с шайбами, которые регулируют продольный угол наклона стойки. Устанавливаем новую шаровую.
Чтобы при снятии рулевого наконечника не считать количество оборотов, воспользовался штангельциркулем.
Стягиваем пружину подвески стяжками.
Откручиваем опору стойки.
Т.к. не было нового отбойника и защитного чехла штока стойки, то пришлось взять от старой. Вот комплект стойки Лада Приора.
Опора стойки Лада Приора
Опора стойки в сборе
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Стабилизатор поперечной устойчивости подвески
Стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ 2110 разделяют на задний и передний. Они увеличивает угловую жесткость задней балки машины. Соответственно его после установки на поворотах уменьшаются крен и поперечный угол наклона автомобиля. Рассмотрим варианты установки стабилизатора подвески на ВАЗ 2110.
Нагрузка на пружины и стойки амортизаторов распределяется более равномерно при переезде задних колес через неровности дороги, так как стабилизатор на большинстве неровностей работает как торсион, что значительно способствует увеличению срока их службы. Поэтому такая модернизация задней подвески не будет является лишней. Это подтверждается внедрением такого стабилизатора в конструкцию Lada Priora, построенной на базе «Десятки».Плюсы после установки стабилизатора задней подвески:
улучшается маневренность автомобиля;
становится более четкая траектория движения при прохождения поворотов;
становится более четкая реакция автомобиля на поворот рулевого колеса;
уменьшается боковой крен автомобиля при объезде препятствия;
улучшается управляемость автомобиля при гололеде, автомобиль становится более предсказуемым в этих условиях;
лучшее "проглатывание" мелких неровностей.
машина становится более собранной.
Недостатки, которые были выявлены после установки стабилизатора – при езде с ненагруженным автомобилем будет ощущаться повышенная жесткость при попадании на неровность колесами одной стороны и немного уменьшится дорожный просвет под задней балкой, так как стабилизатор крепится под ней.
Установка стабилизатора поперечной устойчивости подвески на ВАЗ 2110
Порядок установки стабилизатора задней подвески следующий:
Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на подставки с помощью домкрата. Освободите доступ к балке, вывесив заднюю часть автомобиля
Открутите ключом «на 19» болты (6) крепления стоек задней подвески к балке. Выньте болты, освободите доступ к проушинам.
Захватите балку хомутами крепления стабилизатора (2) и наживите стягивающие болты (3). Болты не затягивайте для удобства дальнейшего монтажа.
Установите стабилизатор симметрично относительно балки, покачивая его, если нужно, из стороны в сторону. Добейтесь плотного прилегания опорных кронштейнов (4) к трубе рычагов балки задней подвески.
Установите болты (6) на место, закрепив ими же опорные кронштейны и стойку в проушинах.
Визуально проверьте правильность положения и симметричность установки стабилизатора относительно балки.
Просверлите сверлом диаметром 8-8.5 мм через оставшиеся свободными отверстия для болтов (5) в опорных кронштейнах четыре отверстия в трубе балки снизу по месту.
Вставьте в эти отверстия изнутри трубы болты М8х25 и наживите гайки с пружинными шайбами, притянув опорные кронштейны стабилизатора к трубе балки.
Окончательно затяните все болты Для затяжки болтов (5) используйте головку «на 13».
Опустите автомобиль на землю и сделайте несколько качков задней части автомобиля для установки деталей подвески в рабочее положение.
Пример, установка стабилизатора задней подвески ТехноМастер на ВАЗ 2110:
Установки стабилизатора передней подвески ВАЗ 2110 от Приоры:
Правила эксплуатации:
При ТО ходовой части автомобиля регулярно проверять состояние затяжек резьбовых соединений.
В конструкции стабилизатора используются унифицированные резино-технические изделия из номенклатуры, рекомендованные заводом-изготовителем АвтоВАЗа. Нужно проверять их состояние не реже одного раза в год, при необходимости заменить на аналогичные.
Параметры стабилизатора рассчитаны для серийного автомобиля семейства ВАЗ-2110. При установке его на другие автомобили необходимо учитывать его влияние на подвеску и соответствующим образом корректировать параметры передней подвески автомобиля.
Заключение
Давать однозначную рекомендацию по установке стабилизатора передней или задней подвески на автомобили десятого семейства мы не будем. Скажем лишь, положительных отзывов существенно больше. Невысокая цена стабилизатора (от 800-900 руб или 250-270грн), а также простота установки делает этот небольшой тюнинг привлекательным. Купить стабилизатор ТехноМастер можно в интернет-магазинах, либо от Лада Приоры (21700-2906010-00 Штанга стабилизатора в сборе, 21700-2906016-00 Штанга стабилизатора). Кстати еще более простым стабилизатором является передняя распорка стоек.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Задняя независимая подвеска на ВАЗ (установка, отзывы)
На переднеприводных автомобилях ВАЗ задняя подвеска полузависимая (торсионно-рычажная), которая имеет свои преимущества и недостатки. Для изменения характеристик автомобиля заднюю подвеску меняют на независимую. А Вы знаете, на сколько сложен такой процесс и какие появляются впечателния после такого тюнинга?
Кто производитель?
Перед началом подобной доработки задней подвески стоит понимать, что замена штатной балки на независимую подвеску - это изменение конструкции автомобиля. Прежде всего стоит подумать о безопасности, потому что некачественный продукт может не выдержать нагрузок и все закончится плачевно. Если Вы решили купить заднюю независимую подвеску на ВАЗ, то стоит рассматривать только проверенных производителей (Техномастер, Автопродукт и т.д.). Покупать детали, собранные своими руками в гаражных условиях не следует.На ВАЗ 2108-09, 2114-15, 2110-12, Лада Калина, Приора, Гранта есть возможность установить заднюю независимую подвеску на треугольных рычагах, диагональных-треугольных рычагах по типу БМВ, ОПЕЛЬ, МЕРСЕДЕС. Разброс цен может быть от 10 000 до 30 000 рублей, зависит от конструкции подвески и производителя.Для внедорожных версий автомобилей "Кросс" также есть возможности для подобного тюнинга.
Особенности установки
Производители уверяют, что установка задней независимой подвески производится без переделок кузова. Потребуется снять заднюю балку, установить подвеску и выполнить настройку развала и схождения колёс. Однако на практике выяснилось, что без доработок не обойтись.В одном случае подвеска была слишком узкая в кронштейнах крепления к кузову, пришлось поработать напильником. В другом случае трудности при установке вызвал глушитель. В результате пришлось купить более короткую бочку глушителя.Установить заднюю независимую подвеску на заднеприводные автомобили ВАЗ (2101, 2106, 2107 и т.д.) тоже возможно. Для этого придется установить задний мост от другой машины, например от БМВ.
Отзывы владельцев
1. Управляемость автомобиля поднялась на порядок выше. Вырос комфорт, отрабатывания неровностей стало гораздо мягче, улучшилась поворачиваемость, увеличилась уверенность прохождения поворота, заносы прогнозируемые и легко прекращаемые и управляемые. 2. При длительном повороте кажется, что машина идёт боком, а перед теперь кажется ватным. Граница сноса кормы реально сдвинулась к более высоким скоростям, но снос зада при этом происходит более резче и менее предсказуемо, чем было на штатной задней подвеске. В общем после установки нужно привыкнуть.Напомним, разницу между зависимой и независимой задней подвеской мы рассматривали ранее. А как считаете Вы? Следует ли заниматься подобным тюнингом?