Термостат на ваз 2114 от приоры
Установка термостата Гранты на ВАЗ 2110, 2112
Не секрет, что производство автомобилей ВАЗ десятого семейства в России уже окончено. Однако, ничто не мешает владельцам совершенствовать свои машины, меняя устаревшие детали на более современные, от иномарок или ВАЗ последний годов выпуска. Таким примером может послужить замена термостата ВАЗ 2110 на термостат Лада Гранта. |
Отличия системы охлаждения Гранты от ВАЗ 2110, Приора
Печка Гранты подключена последовательно, а не параллельно (как в случае с 5-6 дырочным термостатом). Таким образом, производительность печки Гранты не зависит от оборотов помпы. Кроме этого не будет прогревать тосол в расширительном бачке (подключен через тройник вместе с выходом печки к обратной трубе), и не греем тосол в радиаторе, т.к. верхний патрубок радиатора перекрыт (на радиатор идет с обратной трубы через нижний патрубок).
Потребуется купить
- Термостат Лада Гранта (каталожный номер: 21900-1306010-00), цена 640р.
- Прокладка под термостат (как и штатная), цена 8р.
- Нижний патрубок радиатора Лада Гранта (в комплекте 1 самозатягивающийся хомут), цена 440р.
- Шпильки М8 длиной примерно 85мм, цена 20р.
- Шайба под датчик температуры.
- Герметик ABRO, хомуты.
- Тосол.
Замена термостата
Разобрать впуск воздуха, отсоединить датчики и слить антифриз. Затем:- Снять шланги, открутив хомуты (про дроссельный узел не забываем).
- Открутить болты крепления термостата (см. замена термостата).
- Снять шпильки и нижний патрубок.
- Установить новый патрубок, затянуть хомут.
- Заглушить шланг, идущий с дроссельной заслонки, используя болт М10, затягиваем хомутом.
- Ввернуть новые шпильки термостата.
- Закрепить термостат Гранты.
- Подключить шланги. Шланг с печки подрезать по месту (примерно на 5 см). Устанавливаем на место датчик температуры.
Схемы подключения термостата Гранты на ВАЗ
Какая схема подключения СОД лучше определяем по опросу в конце статьи. Заключение
После такой доработки системы охлаждения двигателя замечено:- более быстрый прогрев двигателя, особенно в движении.
- в салоне стало заметно теплее
- более стабильный температурный режим в разных режимах работы (во время пробок, использования печки, зимой на трассе и в городе).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Установка 6ти дырочного термостата в ВАЗ 2110
Замена 5ти дырочного термостата на 6ти дырочный сделает поддержание температуры охлаждающей жидкости более стабильным, а так же сделает Ваш автомобиль заметно теплее. Каким образом установить 6ти дырочный термостат в ВАЗ 2110 ? Оказывается решений этого вопроса несколько. На десятки термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:- первые ВАЗ 2110 - термостат старого образца (левый рисунок)
- до 2003года имеют 5ти дырочный термостат (2 рисунка по середине)
- после 2003 года имеют 6ти дырочный термостат (правый рисунок) - поэтому они и считаются более теплыми по сравнению с предудущими. (каталожный номер 21082-1306010-11)
- Более стабильную температуру ОЖ
- Более продуктивную работу отопителя
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший термостат для ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Главная задача термостата в предотвращении перегрева двигателя, а также быстрый прогрев и своевременный отвод тепла от нагревающихся деталей. На ВАЗ 2110 не работает термостат? Не беда, достаточно заменить его на новый. А чтобы с ним не было проблем в будущем, следует правильно выбрать термостат еще в магазине... |
- Двигатель перегревается.
- Двигатель не нагревается до рабочей температуры.
- Какой был срок службы у старого термостата?
- Какой производитель термостатов лучше?
- Лучше менять термостат в сборе или только его термоэлемент?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Доработка термостата ВАЗ 2110
Если решили заменить термостат на новый, то вместе с этим можно сразу же его и доработать :) Доработка термостата приносит свои плюсы и минусы. В этой статье остановимся на том, каким образом можно самому переделать термостат ВАЗ 2110, и что для этого потребуется. Почему в машинах с 6ти дырочным термостатом теплее ?Теплее в них не потому, что там появился шестой штуцер, а из за уменьшения байпас канала.А новый штуцер служит для избавления от постоянно протекающего тройника обратки печки.Сравнение байпас каналов 6ти дырочного термостата - 11мм(слева) и 5ти дырочного - 16мм(справа) |
Уменьшение байпас канала для 5ти дырочного термостата:
Сразу хочу заметить, что при сужении байпас канала в 5ти дырочном термостате(ТС) могут быть проблемы:Проблемы связанные с омыванием термоэлемента. То есть, если в 6ти дырочном термоэлемент омывается ОЖ байпаса и ОЖ выходного (холодного) патрубка печки, то в 5ти дырочном омывается только ОЖ байпаса.Для того, чтобы уменьшить байпас до нужной величины можно выпилить из алюминиевой пластинки пластинку.Пластинка должна точно ложиться внутри, как показано на рисунке.Далее пластину нужно закрепить, для этого можно использовать холодную сварку или заклепки.Следите за тем, чтобы заклепки не мешали закрытию малого круга.После в пластинке сверлим новое отверстие.Еще один вариант крепления.Уменьшение байпас канала для 6ти дырочного термостата
В отличии от 5ти дырочного ТС в 6-ти дырочном ТС не вижу ни одной проблемы с заужением байпаса ! Т.к. кроме ОЖ байпаса на термоэлемент попадает и ОЖ из печки.Технология уменьшения байпаса канала тут точно такая же, за исключением того, что мы делаем подключение обратки печки на ТС. На этот штуцер:В чем тут будет разница после уменьшении байпаса? Разница будет в том, что температура ОЖ попадающей на термоэлемент, будет зависеть от процентного отношения ОЖ прошедшей через отопитель, и прошедшей напрямик через байпас. А так же от падения t в радиаторе отопителя.Если падение t в радиаторе отопителя зависит в большей степени от нагрузки на радиатор - температуры забортного воздуха и скорости вентилятора соответственно, то процентное соотношение рассматриваемых потоков зависит как раз от диаметра байпаса.Соответественно, чем сильнее мы уменьшим байпас, тем сильнее будет зависимость t двигателя от нагрузки на печку.xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта
Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:- Аксессуары
- Запчасти
- Тюнинг
- Обвесы
- Чехлы
- Ателье
- Карбоновый тюнинг
- Флокирование
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др.timeturbo.ru (Тольятти) | Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ | 5% |
www.alamar.ru(Тольятти) | Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др. | |
www.vs.volga.ru(Тольятти) | Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти. | |
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) | Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др | |
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) | Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др. | 5% на весь товар |
www.avto4avto.ru(Москва) | Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей. | |
www.xenon55.ru(Москва) | Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. | скидка 5% |
tut-teplo.ru(Москва) | Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления. | |
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) | Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал. | |
autoComp.ru(Москва) | Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов | |
www.msr.ru(Москва) | Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля. | |
www.12vi.ru(Калуга) | ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. | скидка 5% |
www.apel.ru(Тольятти) | Различная автомобильная электроника. | |
a-service.narod.ru(Москва) | ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее.. | |
dda-viko.ru(Тольятти) | Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее.. | |
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) | Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции. | |
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) | Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России. | |
www.karter.ru(Санкт-Петербург) | «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты). |
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов.timeturbo.ru (Тольятти) | Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. | 5% |
www.postavto.ru(Тольятти) | Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. | 3% |
www.avtoall.ru(Москва) | Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники. | |
www.exist.ru(филиалы по России) | Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки. | |
pasker.ru(Москва) | Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве. |
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена термостата на Приоре (2170). Как это нужно делать
Замена термостата на автомобиле Лада Приора возникает при его неисправности или при появлении течи охлаждающей жидкости (антифриза, тосола). Первый признак, который должен насторожить автолюбителей, что термостат неисправен - очень долго машина работает на высоких оборотах двигателя и не нагревается. Все это зависит от заслонки термостата, если она не открывается и антифриз не обращается по кругу в системе - машина перегревается и закипает, а если не закрывается, то соответственно жидкость мгновенно остужает мотор и он не успевает прогреться. Неисправность термостата может возникнуть по следующим причинам: грязь, коррозия метала и накипь. Дабы автомобиль прослужил дольше - заливайте качественный антифриз. При очередной замене проверяйте, наличие грязи и хлопьев метала в отработанном антифризе. При их наличии не пожалейте денег и промойте систему. Проверяем работоспособность термостата на Приоре. Для его проверки необходимо пройти тест, который поможет опровергнуть или подтвердить поломку.Для замены термостата на Приоре выполняем следующий порядок действий:- 1. Вставляем ключ и заводим двигатель;
- 2. Далее ожидаем прогрева двигателя автомобиля до рабочего состояния 80-90°C;
- 3. И последнее, трогаем нижний штуцер радиатора, необходимо, что бы он оставался полностью холодным. Это можно объяснить тем, что заслонка термостата расположена в затворном положении, в связи с чем тосол по трубе не обращается. Соответственно это и дает возможность мотору мгновенно прогреться, жидкость обращается непрерывно и почти моментально повышает температуру двигателя. После, как тосол нагреется до 90-100°C, заслонка медленно открывается и начинает циркулировать жидкость. После того как заслонка открыта и тосол (антифриз) пошел по большому кругу патрубок расположенный снизу постепенно накаливается, точнее становится теплым. Если вы выявили, что у вас трубка нагрелась при температуре 75-85°C — термостат необходимо заменить. Но бывают и исключения - так, же горячим патрубок может быть из-за неисправности водяной помпы, поэтому можно проверить и ее.
- 1. Изначально нужно вылить антифриз. Это возможно открыв крышку на радиаторе;
- 2. Пятигранником ослабляем хомуты, они крепятся от водяных патрубков к термостату, впоследствии чего вытащите их;
- 3. Крестовой отверткой отверните болтики, которыми прикреплен термостат и вытащите;
- 4. Отверните болтики крепления и вытащите колпачок с термостата;
- 5. Далее вытащите резиновое кольцо (прокладку) и посмотрите ее на наличие трещин (изношенности), при необходимости следует заменить кольцо;
- 6. Вытащите мод, при помощи "клещей" слегка сдавите и проверните пружину, выдвигая пластину из зацепа с пазами.
- 7. Прежде чем установить новый мод, проверьте его работоспособность. В домашних условиях такое возможно. Для проверки необходимо налить воду в кастрюлю и окуните в нее термостат. При нагревании воды до температуры 92°C, шток термостата станет продвигаться, если вода закипела, а шток остался неподвижен — чувствительный элемент подлежит немедленной замене;
- 8. Чтобы собрать термостат повторите все действия в порядке от седьмого к первому. Наполните расширительный бачок мотора, заливая антифриз в систему охлаждения, пока жидкость не начнет течь из шланга, вытащенного из дроссельного узла. После чего, вставьте шланг на его место и наденьте хомут;
- 9. Наливайте антифриз, пока уровень жидкости не достигнет метки «максимум», которая нанесена на стенку расширительного бачка (после запуска мотора антифриз выдавит оставшийся воздух и уровень в бачке незначительно уменьшится). Закрутите крышку бачка. Во избежание скопления воздуха в системе, при наливании жидкости сдавливайте шланг рукой;
- 10. Запустите мотор и оставьте его прогреваться, то есть до момента включения вентилятора. Вследствие чего заглушите мотор, и посмотрите уровень антифриза. Жидкость должна остаться на уровне между оттисками «минимум» и «максимум». Во время работы мотора наблюдайте за датчиком температуры антифриза. Через неделю после ремонта, загляните под капот и проверьте его уровень. По мере уменьшения жидкости в бачке, доливайте антифриз.
AutoFlit.ru