Ваз 2110 8 клапанов инжектор контроллер


Лучший регулятор холостого хода ВАЗ 2110-12

регулятор холостого хода ваз 2110 РХХ (регулятор холостого хода) является устройством, которое необходимо для стабилизации оборотов холостого хода двигателя. Все симптомы неисправности этого датчика связаны с оборотами двигателя. Если этот датчик неисправен, тогда его следует заменить на новый, но какой РХХ лучше выбрать ?
Назначение РХХ:
  • РХХ - это шаговый электро-двигатель с подпружиненной конусной иглой. Служит он для поддержания установленных оборотов двигателя на холостом ходу, а происходит это за счет изменения количества воздуха, подаваемого в двигатель при закрытом дросселе.
  • На холостом ходу в двигатель поступает, необходимое для его стабильной работы, количество воздуха. Происходит это за счет изменения проходного сечения дополнительного канала подачи воздуха в обход закрытой заслонки дросселя.
назначение рххназначение рххназначение рхх
Где находится РХХ:
  • Регулятор холостого хода установлен на корпусе дроссельной заслонки и крепится к нему двумя винтами.
Где находится РХХ
Какие есть симптомы, которые говорят о неисправности регулятора холостого хода:
  • -неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
  • -самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
  • -остановка работы двигателя при выключении передачи;
  • -отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
  • -снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д.)
Особенности РХХ:
  • РХХ является исполнительным устройством и его самодиагностика в системе не предусмотрена. Поэтому при неисправностях регулятора холостого хода лампа "CHECK ENGINE" не загорается.
  • Симптомы неисправностей РХХ во многом схожи с неисправностями ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), но во втором случае чаще всего на неисправность ДПДЗ явно указывает лампа "CHECK ENGINE".
Совместимость РХХ:
Каталожный номер регулятора холостого хода может быть: 2112-1148300-ХХ.Последние две цифры ХХ могут быть 01, 02 и т. д. и указывают на производителя.С завода на ВАЗ десятого семейства с моторами ВАЗ 2111, 2112 устанавливались РХХ двух производителей:
  • 2112-1148300-01 - ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-02 - КЗТА (г.Калуга)
отличия РХХ ваз 2110
Другие встречаемые РХХ:
  • 2112-1148300 - ЗАО Омега
  • 2112-1148300-03 - со шляпкой, производитель ОАО Пегас (г.Кострома)
  • 2112-1148300-04 - со шляпкой, производитель КЗТА (г.Калуга)
Говорят, что все РХХ номера которых начинаются на 2112-1148300 являются взаимозаменяемыми, однако для полной уверенности рекомендуется устанавливать аналогичный датчки, то есть:
  • 2112-1148300-01 менять на такой же или на 2112-1148300-03 
  • 2112-1148300-02 менять на такой же или на 2112-1148300-04
Как отличить подделку от оригинала:как отличить подделку от оригинала РХХкак отличить подделку от оригинала РХХ
как отличить подделку от оригинала РХХкак отличить подделку от оригинала РХХОтличия:
  • - черный металлический корпус контрафакта короче на 1 мм. чем оригинальный корпус,
  • - пружина контрафакта белого цвета и имеет более частую навивку, а пружина оригинала черного цвета и имеет более редкую навивку,
  • - три заклепки белого цвета на корпусе контрафакта не имеют шляпки, а на оригинальном изделии заклепки со шляпками диаметром 3 мм.,
  • - резиновое кольцо на контрафакте черного цвета и более тонкое, на оригинале резиновое кольцо красноватого оттенка и более толстое,
  • - металлический наконечник на контрафакте имеет более темный оттенок,
  • - желтый стикер на корпусе контрафакта не имеет внешней рамки, в отличие от оригинального стикера,
  • - упаковочная коробка не имеет соответствующих отметок и имеет отличия.
Источник фото.Где можно купить РХХ и какая примерная цена:Примерная стоимость от 400 рублей. Купить можно в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")Замена регулятора холостого хода на ВАЗ 2110:
  • Снять и установить РХХ своими руками легко по этой инструкции.
Итак, голосуем и оставляем отзывы о РХХ для ВАЗ десятого семейства:
  1. Какой датчик был установлен, сколько он прослужил.
  2. На какой датчик РХХ заменили.
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший регулятор давления топлива ВАЗ 2110-12

выбираем регулятор давления топлива вазНеправильная работа двигателя автомобиля может быть из-за проблем с топливной системой. Один из ее компонентов является регулятор давления топлива (РДТ). На рынке можно купить РДТ с пометкой СПОРТ. Что это значит и какой РДТ лучше выбрать ? Регулятор давления топлива является мембранным предохранительным клапаном. С одной стороны на диафрагму регулято­ра действует давление топлива, а с дру­гой – давление пружины регулятора и разрежение во впу­скном трубопроводе.В зависимости от двигателя РДТ ус­тановлен:
  1. Для 1.5л - ставятся на рампу (3 атм) 
  2. Для 1.6л - ставятся в блок бензонасоса (4 атм)
Эти РДТ не взаимозаменяемы и еще различаются от количества клапанов ДВС.Для чего нужен РДТ ?схема РДТЕго функция заключается в поддержании по­стоянного перепада давления на форсунках. РДТ компенсирует изменение нагрузки двигателя, увеличивая давление топлива при увеличении давления во впускном трубопроводе (при увеличении открытия дроссельной заслонки).При уменьшении давления во впускном трубопроводе (уменьшении открытия дроссельной заслонки) регулятор уменьшает давление топлива. При этом клапан регулятора открывается и избыточное топливо по сливной магистрали сливается обратно в топливный бак.Если РДТ неисправный, то пониженное давление топлива приводит к проблемам (нарушению работы двигателя). Как сделать диагностику топливной системы и определить неисправность уже описывали (инструкция).sport РДТ ВАЗ
В замен штатного РДТ-300 предлагают установить РДТ-380 или даже 400кПа. Такие спортивные РДТ повышают производительность форсунок на всех режимах работы двигателя и необходимы при увеличении объёма и мощности ДВС. То есть преимущество Спорт РДТ в том, что он способен увеличить производительность форсунок, которые "не вывозят" при нормальном давлении. Позволяет оставлять менее производительные форсунки там, где со штатным регулятором их производительности уже не хватает (чистка форсунок своими руками).Цена штатного РДТ около 500р, а тюнинговый будет стоить в 2-3 раза дороже.Заменить РДТ на ВАЗ 2110 можно по этой инструкции. Возможно пригодится схема питания двигателей.Итак, голосуем и оставляем отзывы о РДТ ВАЗ 2110:
  1. Какой установили регулятор ?
  2. Сколько проходил старый регулятор давления ?
  3. Другие впечатления и замечания..
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Чип тюнинг ВАЗ 2110

Чип тюнинг ВАЗ 2110Не секрет, что заводские прошивки прячут от нас небольшой табун лошадей еще с завода. Чип тюнинг ВАЗ 2110 - возможность освободить "тройку лошадей" и добиться прироста мощности двигателя без замены, каких либо деталей, а лишь заменой программы внутри чипа.

Что такое Чип-тюнинг и что он дает

Автомобили с инжекторными двигателями имеют блок управления двигателем(ECU - Engine Control Unit) - это электронное устройство, которое управляет двигателем. Другими словами ECU - это компьютер,  который отвечает за работу ДВС, т.е. он формирует команды для исполнительных устройств системы подачи топлива, зажигания и турбо наддува на основе данных, получаемых с датчиков числа оборотов, положения коленвала, расхода воздуха и т.д.Заводские прошивки созданы производителем с условием неполной оптимизации, т.е. двигатель должен быть мощным ровно настолько чтобы быть чуть надежнее, чем это нужно. Двигатель должен долго прослужить даже при использовании низкокачественного топлива и некачественных смазочных материалов. С одной стороны это спасает от поломки автомобиль о котором не заботятся должным образом, а с другой стороны это увеличивает расход топлива и уменьшает мощность. Но если Вы заботитесь о своем автомобиле, то потерянные на заводе лошадки реально вернуть!После применения соответствующего powerchip'а мощность возрастет примерно на 8-10 %, а на турбированных двигателях даже на 25-35%.Процедура чип-тюнинга это по сути замена заводского чипа на тюнинговый или перепрошивка заводского чипа новой программой(прошивкой) для получения более высокого КПД, мощности и момента.Уточним еще одну важную деталь: Максимальная мощность - влияет на максимальную скорость автомобиля, а для достижения лучшего ускорения автомобиля необходимо повышение не максимальной мощности, а мощности во всех диапазонах оборотов. 

Расшифровка прошивок

Прошивки маркируется изготовителем алфавитно-цифровым кодом, разделенном на 5 групп.первая группа - буква и цифра обозначает тип (семейство) контроллера:J4 - блоки управления (ЭБУ) Январь-4/4.1;J5 - блоки управления Январь-5.1/5.1.1/5.1.2;V5 - блоки управления VS-5.1 (НПО "Итэлма");М1 - блоки управления Мотроник М1.5.4 (М1.5.4N); N (New) - новая аппаратная реализацияM7 - блоки управления Мотроник MP7.0вторая группа - буква обозначает автомобиль, состояние разработки или шифр темы:V - автомобили ВАЗ с передним приводом семейств 2108, 2110;N - семейство автомобилей с полным приводом ВАЗ;Исключение почему-то составили прошивки для классики, например, J5V26L52 и пр.третья группа - две цифры обозначает условный номер комплектации (00...99); для переднеприводных автомобилей ВАЗ существуют следующие номера:03 - нормы токсичности Евро-2, 8-ми клапанный 1.5л двигатель;05 - нормы токсичности Евро-2, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;07 - нормы России, 16-ти клапанный 1.5л двигатель;13 - нормы России, 8-ми клапанный 1.5л двигатель.26 - нормы России, 8-ми клапанный 1.45л двигатель. Задний привод (классика).четвертая группа - буква, обозначает порядковый уровень ПО (A...Z), чем дальше буква в алфавите, тем новее уровень ПО;пятая группа - две цифры, обозначает версию калибровки (00...99), чем больше номер, тем новее калибровки.Новые блоки Bosch M7.9.7 и Январь 7.2 и Микас 10 имеют другую, пока непривычную идентификацию.В них первая группа - одна буква - код производителяI - ИтэлмаB - BoschА - Автэлвторая группа - одна цифра - модель контроллера1 - M101 - M7.9.72 - Январь 7.2третья группа - 3 знака(цифро-буквенный код) - условное обозначение проекта по внутренней ВАЗ-овской классификации.03Е - проект 2111, Евро II18E - проект 2111, Евро III04D - проект 21114, Евро II18D - проект 21114, Евро III05D - проект 21124, Евро II08D - проект 21124, Евро III20E - проект 21214, Евро II21E - проект 21214, Евро III22H - проект 21214, Евро III01C - проект 11183, Евро IIC02 - проект 11183, Евро III02C - проект 11183, Евро III73D - проект 11184, Евро III73C - проект 21126, Евро IIIC02 - проект 11183, Евро III26F - проект 21067, Евро II26E - проект 21067, Евро IIчетвертая группа - 1 буква - версия ПО.пятая группа - 2 цифры - номер калибровкиПример:B103EQ09 - Bosch, М7.9.7, проект 03E, версия ПО - "Q", номер калибровок 09I203EK34 - Итэлма, Январь 7, проект 03E, версия ПО - "К", номер калибровок 34Классификация обозначений тюнинговых прошивокКак правило общих правил нет, но часто используют данную схему классификаций тюнинговых прошивок:Калибровки переднеприводных ВАЗов - "V", заменены на:"А" - для прошивок на нестандартное "железо""B" - "Butan" - прошивки для работы на сжиженном газе."С" - "Cam" - прошивки под нестандартные распредвалы."D" - "Dynamic" - для динамичных прошивок"Е" - "Economy" - для экономичных прошивок.

Чип тюнинг ВАЗ 2110 своими руками

Процедура прошивки или чип тюнинга ВАЗ десятого семейства не сложная и прошить ЭБУ самому труда не составит.Сложнее будет подобрать подходящую прошивку не только в плане динамических характеристик, но и в плане совместимости с блоком ЭБУ. Прошивки не универсальны, а подходят под конкретные модели контроллеров, а точее:При выборе прошивки нужно будет знать:
  1. Модель Вашей машины
  2. Тип блока управления
  3. Название старой прошивки(она указанна на блоке!)
После того как вы подберете нужный вариант остается еще один неприятный момент - когда в случае неправельной прошивки контроллера может произойти полный сбой настроек системы управления двигателем, после чего прийдется обращаться в сервис центр.Прошить чип можно двумя способами:
  1. Снять чип с контроллера и прошивать его отдельно
  2. Не снимая чип с контроллера прошить посредствам специального разъема
Охватить все тонкости перепрошивки ВАЗ 2110 в вдух словах не получится, т.к. существует очень много нюансов и к каждому случаю нужно подходить индивидуально. Определять тип блока управления, его модель, какая используется прошивка, и т.д.Все тонкости программирования ЭБУ ВАЗ 2110 можно найти на сайте chiptunerВ разделе Чип-Тюнинг можно найти программу для перепрошивки ВАЗ 2110, список прошивок ВАЗ 2110 и многое другое.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Электросхемы ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ десятого семейства Если самостоятельный ремонт или тюнинг касается электрики автомобиля, то без схем такого оборудования не обойтись. В статье представлены основные схемы электрооборудования автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112.
схема электрооборудования ВАЗ 2110 Схема электрооборудования автомобиля1. блок-фара; 2. датчики износа передних тормозных колодок; 3. датчик включения электродвигателя вентилятора; 4. электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 5. звуковой сигнал; 6. генератор: 7. датчик уровня масла; 8. блок управления электромагнитным клапаном карбюратора; 9. контроллер отопителя; 10. выключатель клапана рециркуляции; 11. лампа подсветки рычагов управления отопителем; 12. коммутатор; 13. концевой выключатель карбюратора; 14. датчик контрольной лампы давления масла; 15. свечи зажигания; 16. электромагнитный клапан карбюратора; 
17. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 18. датчик-распределитель зажигания; 19. катушка зажигания; 20. стартер; 21. электродвигатель вентилятора отопителя; 22. дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 23. датчик скорости; 24. выключатель света заднего хода; 25. микромоторедуктор привода заслонки отопителя; 26. клапан рециркуляции; 27. датчик уровня тормозной жидкости; 28. колодки для подключения электродвигателя омывателя заднего стекла; 29. аккумуляторная батарея; 30. электродвигатель смывателя ветрового стекла; 31. датчик уровня омывающей жидкости; 32. датчик уровня охлаждающей жидкости; 33. моторедуктор очистителя ветрового стекла; 34. монтажный блок: 35. колодки для подключения жгута предупредительного света; 36. переключатель наружного освещения; 37. комбинация приборов; 38. выключатель заднего противотуманного света; 39. контрольная лампа противотуманного света; 40. контрольная лампа обогрева заднего стекла; 41. часы; 42. выключатель обогрева заднего стекла; 43. подрулевой переключатель; 44. колодка для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; 45. регулятор освещения приборов; 46. выключатель зажигания; 47. колодки для подключения жгута проводов очистителей фар; 48. розетка для переносной лампы; 49. плафон индивидуального освещения салона; 50. выключатель стоп-сигнала; 51. плафон освещения салона; 52. блок бортовой системы контроля; 53. датчик указателя уровня топлива; 54. выключатель аварийной сигнализации; 55. датчик ремня безопасности водителя; 56. прикуриватель; 57. лампа подсветки пепельницы; 58. выключатель лампы освещения вещевого ящика; 59. колодка для подключения бортового компьютера; 60. лампа освещения вещевого ящика; 61. боковые указатели поворота; 62. выключатели в стойках передних дверей; 63. выключатели в стойках задних дверей; 64. выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 65. фонарь освещения багажника; 66. датчик температуры для системы отопления; 67. наружные задние фонари; 68. внутренние задние фонари; 69. фонари освещения номерного знака; 70. элемент обогрева заднего стекла; 71. колодка для подключения дополнительного стоп-сигнала; В жгуте проводов панели приборов вторые концы проводов белого, черного, оранжевого цветов, белого с красной полоской и желтого с голубой полоской соединены между собой в одних точках. Схемы оборудования авто ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112 отличаются (за исключением системы управления двигателем) только добавлением омывателя и очистителя двери задка. Схема в хорошем качестве
Схема соединения стартера ваз 2110 Схема соединения стартера1 - аккумуляторная батарея; 2 - генератор; 3 -  стартер; 4 - выключатель зажигания.
Схема бесконтактной системы зажигания ваз 2110 Схема бесконтактной системы зажигания1 - катушка зажигания; 2 - датчик-распределитель зажигания; 3 - свечи зажигания; 4 - коммутатор; 5 - выключатель зажигания; А - к источникам питания
Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле Схема для проверки бесконтактного датчика на автомобиле1 - датчик-распределитель зажигания; 2 - переходный разъем с вольтметром, имеющим предел шкалы не менее 15 В и внутреннее сопротивление не менее 100 кОм; 3 - штепсельный разъем, присоединяемый к датчику-распределителю зажигания; 4 - жгут проводов автомобиля. 
Схема для проверки коммутатора ваз 2110 Схема для проверки коммутатора1 - разрядник; 2 - катушка зажигания; 3 - коммутатор; 4 - резистор 0,01 Ом ±1%, не менее 20 Вт; А - к генератору прямоугольных импульсов; В - к осциллографу. 
Схема соединений выключателя зажигания ваз 2110 Схема соединений выключателя зажиганияСхема соединений выключателя зажигания (при вставленном ключе). У выключателя зажигания KZ-881 вместо лампы накаливания применяется светодиод. 
Схема включения фар и противотуманного света ваз 2110 Схема включения фар и противотуманного света1 - блок-фары; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель света фар; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - контрольная лампа противотуманного света; 6 - лампы противотуманного света в наружных задних фонарях; 7 - выключатель противотуманного света; 8 - выключатель зажигания; 9 - контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К4 - реле включения ближнего света фар; К5 - реле включения дальнего света фар; А - к источникам питания; В - колодка для переключения проводов при установке фар другого типа.
Схема включения противотуманных фар ваз 2110 Схема включения противотуманных фар1 - противотуманные фары; 2 - реле включения противотуманных фар; 3 - монтажный блок; 4 - переключатель наружного освещения; 5 - выключатель противотуманных фар; А - к источникам питания; В - к выключателю освещения приборов.
Схема включения наружного освещения ваз 2110 Схема включения наружного освещения1 - лампы габаритного света в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель наружного освещения; 4 выключатель зажигания; 5 - контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов; 6 - лампы габаритного света в наружных задних фонарях; 7 - лампы стоп-сигнала во внутренних задних фонарях; 8 - фонари освещения номерного знака; 9 - выключатель освещения приборов; 10 - выключатель стоп-сигнала; 11 - блок бортовой системы контроля: К1 - реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле); А - к источникам питания, В - к лампам освещения приборов.
Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации ваз 2110 Схема включения указателей поворотов и аварийной сигнализации1 - лампы указателей поворота в блок-фарах; 2 - монтажный блок; 3 - выключатель зажигания; 4 - выключатель аварийной сигнализации; 5 - боковые указатели поворота; 6 - лампы указателей поворота в наружных задних фонарях; 7 - переключатель указателей поворота; 8 - комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота и аварийной сигнализации; КЗ - реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; А - к источникам питания 

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai