Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм., когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками?
Потребуется: выбрать задние колодки для ВАЗ 2110, откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки "MAX"), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ "на 12", резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.Сначала следует снять тормозной барабан:
Отвернуть два штифта с помощью ключа "на 12".
Снять барабан со ступицы.
Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.
Чтобы снять задние тормозные колодки потребуется:
Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
Снять разжимную планку.
Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Чтобы установить задние тормозные колодки следует:
Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками.
Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану. Также процесс замены задних колодок показан на видео: Внимание
Для очистки тормозов от грязи не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители.
Замена колодок должна производится на обоих задних колесах.
Кстати, а Вы знаете, как заменить передние колодки?
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучшие тормозные барабаны ВАЗ 2110-12
Не секрет, что задние тормоза ВАЗ десятого семейства барабанного типа. Со временем их ресурс подходит к концу, и их приходится заменять на новые. Как правильно выбрать барабанные тормоза, если столько производителей ?
Оригинальные тормозные барабаны АвтоВАЗ (каталожный номер 2108-3502070) алюминиевые. Они хорошо зарекомендовали себя, но в борьбе за первое место пытаются пробиться чугунные варианты. А какие барабанные тормоза лучше, чугунные или алюминиевые?Чугунные задние тормоза отличаются повышенной прочностью и пользуются популярностью в Европе. Однако, они имеют большой вес, когда мы боремся за максимальное снижение массы подвески.Тестирование задних барабанов из разного материала провел журнал ЗаРулем еще в 2002году. В ходе испытаний они проверяли геометрию, балансировку, массу, поведение при нагреве и статическую жесткость.
Чугунные барабаны ATE оказались в 2 раза тяжелее алюминиевых фирмы "Металлист" (5020гр против 2420гр). Если Вы пытались снизить массу подвески, заменив диски на легкосплавные, установив бескамерные шины, то рассматривать чугунные тормоза нет смысла. Кроме веса, германский представитель проиграл и во всех остальных испытаниях. Единственный плюс чугунных барабанов - повышенная прочность, от которой не следует ждать преимуществ на практике.Сравнение тормозных барабанов (чугун, алюминий):Цена тормозных барабанов:Стоимость чугунных тормозных барабанов в 2-3 раза выше алюминиевых. Если оригинальные барабаны имеют цену порядка 600 рублей, то чугунные будут иметь стоимость 1600 рублей.Купить тормозные барабаны Вы можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти")Заменить задние тормозные барабаны своими рукамиИнструкция для ВАЗ 2110Кстати, многие отказываются от устарелых барабанных тормозов, и устанавливают вместо них дисковые.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тормозных барабанах ВАЗ десятого семейства:
Какой материал (чугун, алюминий) Вы выбрали ?
Впечатления и замечания по работе задних тормозов ?
Сколько отслужили прошлые задние тормоза ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Тормозная безопасность
Довольно часто требуется замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112. Обусловлена популярность этой работы особенностями тормозной системы на этих моделях. Задние тормоза испытывают повышенные нагрузки, и даже правильная и аккуратная эксплуатация приводит к высокой степени износа колодок, а также барабанов. Последние служат несколько дольше. В любом случае, каждый владелец этих моделей должен уметь самостоятельно заменять колодки. Иначе, вам придется регулярно тратиться на поездки в автосервис, что отрицательно скажется на вашем семейном бюджете. Никаких особых сложностей в процессе этой работы нет.
ДиагностикаЗамена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112 производится в случае их износа. Некоторые механики рекомендуют заменять колодки также при замене барабана. Производитель рекомендует менять этот расходник раз в 30.000 километров. Но, на практике это происходит через 5000-15000 километров, в зависимости от особенностей вождения, технического состояния автомобиля, марки колодок.Первым признаком износа является скрип и скрежет при торможении. При появлении таких звуков, следует провести визуальный осмотр колодок. Для этого, с помощью отвертки вытаскивают резиновую заглушку из тарелки, и осматривают накладку. Ее толщина не должна быть менее 1,5 мм. В противном случае, ее следует заменить. Несвоевременная замена приводит к снижению эффективности торможения, повышенному износу барабанов, выдавливанию поршней тормозных цилиндров и разгерметизации тормозной системы.
ЗаменаУчтите, что колодки необходимо менять на обоих колесах оси одновременно. Иначе возникнут проблемы с распределением давления при торможении. Для работы вам потребуются следующие инструменты:
Домкрат;
Опора под автомобиль;
Ключ на 12 (в некоторых случаях шестигранник на 7);
Молоток;
Брусок;
Пассатижи;
Шлицевая отвертка.
Соответственно, вам потребуются новые колодки. Приобретать их следует в хорошо знакомом вам магазине. Не стоит брать слишком дешевые варианты, они обычно не слишком качественные. Опытные автолюбители рекомендуют приобретать тормозные элементы производства Германии. Перед работой выставьте машину на смотровую яму или эстакаду. Если такая возможность отсутствует, то можно производить замену и на любом ровном участке. Перед работой установите под передние колеса противооткатные упоры.
Замена производится в следующем порядке:
Автомобиль поднимается на домкрате, и под него ставится опора. При наличии большого подкатного домкрата можно сразу поднять зад машины целиком;
Ключом на 12 откручиваются направляющие. В некоторых вариантах исполнения направляющие имеют шестигранник (7);
Наносим по периметру крепления барабана жидкий ключ. После чего, поворачивая понемногу колесо, наносят удары по краю барабана. Делают это с помощью молотка. Чтобы не повредить деталь необходимо бить через деревянную проставку. При этом, обязательно следите, чтобы удары наносились равномерно со всех сторон. Иначе барабан перекосит, и дальнейшее снятие значительно усложнится;
Берем отвертку, и с ее помощью демонтируем стяжную пружину сверху;
Опять же с помощью отвертки следует снять направляющую пружину;
Отсоединяем стяжную пружину снизу, и демонтируется передняя колодка;
Демонтируем распорную планку;
Отсоединяется направляющая пружина от задней колодки. После чего можно вывести рычаг, приводящий в движение ручник из зацепления с тросом;
Снимаем рычаг привода стояночного тормоза. Для этого, снимают шплинт с его оси, и снимают колодку;
Сборка конструкции начинается с установки рычага ручника. На его ось одевается колодка, и все это дело шплинтуется;
Делаем крючок из проволоки, и с его помощью надеваем направляющие пружины.
Остальная сборка производится в обратном порядке. Возможно, вам придется повозиться с тросиком ручника, его установка становится самой сложной частью всего процесса. Единственный совет, который можно здесь дать, если не получилось с первого раза, то попробуйте еще раз. ДополнительноПосле установки новых колодок, необходимо отрегулировать ручник:
Ослабляем контргайку натяжителя;
Вращением регулировочной гайки натягиваем трос, добиваемся хода на 3-5 зубьев;
Если колеса при опущенном рычаге вращаются нормально, а при поднятом не крутятся. Затягиваем контргайку.
Регулировка закончена.Заключение. Тормозные колодки на отечественных автомобилях не отличаются повышенной устойчивостью. Это объясняется особенностями конструкции привода тормозов. Поэтому, замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2110 и 2112, вопрос довольно актуальный. Работа это не слишком сложная. Все процессы можно произвести в своем гараже с использованием стандартных инструментов.