Ваз 2112 гидроусилитель руля


Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2110

Установка гидроусилителя руля на ВАЗ 2110 На автомобили ЛАДА десятого семейства АвтоВАЗ устанавливал две системы рулевого управления: электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). Однако, основная масса машин не имело усилителя руля, но при желании автомобиль можно доработать, установив ГУР на ВАЗ 2110 своими руками..
Потребуется: купить комплект ГУР (в интернет-магазинах цена более 20 тыс. рублей), который состоит из насоса и его крепления, шлангов, бачка, рулевой рейки, крепления генератора (можно доработать крепление под кондиционер с/о), натяжного ролика и его кронштейна, ремня ГУР (6PK1115). Также стоит выбрать жидкость для ГУР.mt_ignore
Установка натяжного ролика:
  1. Снять кожух ГРМ, установить кронштейн на 3 болта, вкручивая их в уже имеющиеся отверстия. На кронштейн установить шпильку под ролик.
  2. Сделать отверстие в кожухе ГРМ для шпильки ролика.
  3. Установить ролик на шпильку.
установить кронштейн ролика ГУРсделать отверстие в кожухе ГРМустановить ролик натяжителя ГУР
Дальнейшие действия:
  1. Снять генератор и оба крепления (отчет).
  2. Снять рулевую колонку.
  3. Укоротить рулевой вал примерно на 3,5 см, используя болгарку и сварку.
Снять генератор ВАЗ и оба крепленияснять рулевую колонку ВАЗукоротить рулевой вал ВАЗ
  Дорабатываем крепление насоса ГУР:
  1. Отпиливаем лишнее, как показано на фото.
  2. Закрепляем насос на кронштейн, а на него подушку. Всё в сборе устанавливаем на двигатель, где раньше стояло нижнее крепление генератора.
доработка крепления насоса ГУРустановка насоса ГУР
Устанавливаем ремень ГУР и бачок:
  1. Откручиваем болт подушки двигателя и приподнимаем двигатель (отчет).
  2. В получившееся отверстие просовываем ремень. Устанавливаем его на натяжной ролик.
  3. Крепления бачка ГУР устанавливаем под крепление адсорбера.
откручиваем болт подушки двигателя ВАЗустановка ремня ГУРустановка бачка ГУР
Меняем рулевую рейку на рейку с ГУР (виды рулевых реек ВАЗ):
  1. Снять рулевые наконечники и открутить 4 болта крепления рейки. Вытащить рейку через правое отверстие рулевых наконечников.
  2. Устанавливаем рулевую рейку ГУР (отчет), предварительно открутив лишний элемент (см. фото).
снятие рулевых наконечников ВАЗснятие лишних креплений
Осталось только залить жидкость ГУР и проверить работу системы. Кстати, многие предпочитают вместо ГУР устанавливать ЭУР.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучшая жидкость для ГУР ВАЗ 2110-12

выбираем жидкость для ГУР
Руководство по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110 имеет скудную информацию касаемо гидроусилителя руля (ГУР). В связи с этим у автолюбителей возникает множество вопросов, например, какая жидкость залита в системе, через сколько ее менять и что доливать при необходимости. Попробуем ответить на все эти вопросы в нашем небольшом FAQ по ГУР ВАЗ 2110. Dexron или Pentosin ?Существует два типа жидкостей ГУР: ATF (красная, Dexron) и PSF/CHF (зеленая, Pentosin). Рекомендуется использовать только ту жидкость, которая заливалась в систему ГУР с завода. Смешивать Dexron или Pentosin нельзя, в крайнем случае выполняют полную замену жидкости путем замещения.Какая жидкость в ГУР на ВАЗ 2110 с завода ?Система гидроусилителя рулевого управления заправлена рабочей жидкостью Pentosin Hydraulik Fluid CHF 11S-TL (VW52137), синтетика.Где купить жидкость ГУР ?Основная сложность в том, что указанной маркировки VW52137в продаже нет, везде только VW52146. А банку на которой написано "Pentosin" можно купить только у официального дилера (ВАЗ, BMW, Audi и пр.).Поэтому ищется любой аналог, на таре которой будет указано что-то типо: "Продукт поставляется по эксклюзивному контракту, заключенному между SCT GmbH и Deutsche Pentosin-Werke GmbH, как ребренд Pentosin CHF 11S".Можно ли доливать в бачок универсальную жидкость для ГУР ?Универсальные масла всегда будут проигрывать по характеристикам оригинальному Pentosin или Dexron. Доливать их следует лишь в тех ситуациях, когда нет возможности купить оригинальную жидкость ГУР. Перед ее добавлением рекомендуется предварительно смешать малые части жидкость из бачка с купленной, например, в отдельном сосуде. Проследите конечный результат долива, чтобы не было никаких реакций.Когда менять жидкость ГУР на ВАЗ 2110 ?Жидкость, заливаемая в ГУР рассчитана на весь срок его службы и, при отсутствии течи, долива и замены не требует. Однако следует регулярно проверять цвет масла, если он уже не соответствует заводскому красителю, либо насос ГУР гудит, тогда смысл заменить жидкость есть.Пенится масло, в масле пузырьки, насос шумит.Насос ГУР хватает воздух. Требуется диагностика, а возможно и просто долив жидкости.Как проверить уровень жидкости ГУР ?Уровень должен быть между 1 и 2 наплывами.Какая цена жидкости ГУР для ВАЗ ?От 260 рублей за 1 литр, до наглости в наценке поставщиками и магазинами.Как заменить жидкость ГУР на ВАЗ 2110 ?ИнструкцияИтак, голосуем и оставляем отзывы о жидкостях ГУР:
  1. Что заливаете в бачок ГУР Пентосин или Декстрон ?
  2. Какой фирмы масло ГУР выбрали ?
  3. Как часто меняете жидкость ГУР ?
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена масла и шлангов ГУР

замена масла ГУР Если Вам достался ВАЗ с гидроусилителем руля (ГУР), тогда можно сказать, что Вам повезло. Эта опция позволяет получать гораздо больше удовольствия от вождения, нежели без нее. Чтобы радость не обернулась разочарованием, научитесь правильно обслуживать ГУР. В этой статье мы разберем, как заменить масло в гидроусилителе руля своими руками.

Замена масла в гудроусилителе руля ВАЗ

Перед тем как менять жидкость гидроусилителя руля ознакомьтесь с инструкцией автомобиля и определите, какой тип и марка жидкости применяется в Вашей системе. Напомним, что для ВАЗ 2110 - это Pentosin Hydraulic Fluid CHF 11S VW52137.Вся процедура по его замене займет не более часа:   1. Поднимаем оба передних колеса, чтобы они оказались в воздухе. шланги гур
   2. Далее находим бачок ГУР и откачиваем из него масло. Для этого подойдет большой стеклянный шприц с удлинителем в виде трубочки. После того, как масло в бачке закончится, поверните руль до упора в любую сторону, масло опять появится. Откачиваем и выкручиваем руль в другую сторону, и так пока масло не будет выкачено полностью. Далее, снимаем шланг, который поступает со стороны салона и попадает в бачок (на рисунке изображен короткой стрелкой), а затем крутим руль из стороны в сторону, должно выйти определенное количество масла.   3. В бачке встроен фильтр. Чтобы его очистить достаточно обильно промыть бачок бензином. Бачок не разборный, при желании можно купить новый.   4. Новое масло для ГУР взял Castrol ATF Dex II Multivehicle, 1л. В систему войдет около 800мл. Кстати, а какое масло для гидроусилителя лучше ?приподнимаем передние колеса ваз шприц для откачки старого масла ГУРмасло ГУРцвет нового масла ГУР   5. Заливаем новое масло в бачок до максимального уровня и начинаем крутить руль из стороны в сторону (до упора). В результате масло будет уходить, подливаем. Заводим двигатель на несколько секунд и глушим, затем опять крутим руль. Опять подливаем масло.   6.В конце выполняем прокачку и удаление воздуха из ГУР. Для этого крутим руль на заглушенном автомобиле по 10 раз в каждую сторону. Потом столько же при запущенном моторе.Если сравнить масло ГУР, которое было в системе с новым, то разница будет очевидна. С новым маслом руль стал крутиться в несколько раз легче, при повороте руля прошел гул насоса ГУР. 

Замена масла ГУР путем замещения жидкости

Без помощника не обойтись:
  1. Откачиваем жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг обратки с бачка и глушим его, например, другим шлангом с пережатым концом;
  3. На обратку надеваем другой шланг и выводим его под машину в заранее подготовленную емкость;
  4. Заливаем в бачок жидкость до максимального уровня, помощник заводит двигатель;
  5. Как только жидкость уйдет, помощник глушит мотор по Вашему сигналу;
  6. Снова заливаем жидкость до отметки "МАКС" и повторяем процедуру до тех пор, пока в приготовленную емкость не пойдет чистая жидкость;
  7. Надеваем шланг обратки назад и доливаем жидкость ГУР до нужного уровня.
Преимущество метода в том, что получается поменять масло ГУР полностью, без остатков старого.Недостаток - масла потребуется в 2 раза больше, чем при обычной замене.

Замена шлангов ГУР

старые шланги ГУРЕсли течет ГУР, тогда следует проверить все патрубки этой системы (обычные для подачи масла в насос и шланг высокого давления).Производить их замену следует только после полной откачки масла с бачка.Когда масла в системе не осталось, откручиваем хомуты и снимаем шланг с насоса ГУР и шланг высокого давления. новые патрубки ГУРУстанавливаем на их место новые патрубки и затягиваем хомутами, не перестарайтесь, чтобы ничего не лопнуло.Основная сложность в неудобном расположении насоса ГУР, поэтому установка новых шлангов будет затруднительным. Заливаем масло в бачок ГУР и прокачиваем систему.ГУР является более сложной системой с большим количеством узлов и агрегатов, нежели ЭУР. Если проблемы ГУР заменой масла не устранены, тогда выполните диагностику других элементов этой системе, возможно пришло время ремонтировать насос ГУР ?

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт рулевой рейки с ГУР своими руками

Разборка рулевой рейки с ГУРНе секрет, что небольшая часть автомобилей десятого семейства выпускалась с гидроусилителем руля. Безусловно, управлять автомобилем стало удобнее, но шум или стук в рулевой рейке может все испортить. А на сколько сложно выполнить ремонт рулевой рейки с гидроусилителем руля самостоятельно ? Для сравнения, на фото показана рулевая рейка ВАЗ 2110 с ГУР и без. Перед началом работ потребуется купить ремкомплект рулевой рейки. Состоит он из: втулка опорная рейки, упор рейки, гайка упора рейки, 2 уплотнительных кольца и хомуты для пыльников рейки. Опорные втулки рулевой рейку с ГУР и без – разные ! Поэтому если Вы хотите выполнить ремонт рейки максимально быстро, то лучше найти оригинальную опорную втулку для рейки с ГУР. В противном случае потребуется доработать обычную.рейка рулевая ваз 2110 с гур и безрейка рулевая ваз 2110 с гур и безремкомплект рулевой рейки 2110

Как слить жидкость с ГУР

Для удобства можно снять адсорбер и отодвинуть бачок ГУР в сторону.сливаем жидкость с бачка ГУР
  1. Откачиваем шприцом жидкость из бачка ГУР;
  2. Снимаем шланг с бачка, который идет на насос, и затыкаем отверстие в бачке;
  3. Шланг опускаем вниз, и вставляем в емкость. Крутим руль, но двигатель не запускаем. Ждем пока жидкость не сольется.
Откручиваем обратку (хомут под отвёртку), затыкаем быстро шланг подобранным заранее болтом.Откручиваем шланг высокого давления (ключи 17 и 19), затыкаем деревянной палочкой.шланг высокого давления и обратка ГУРотсоединяем и затыкаем шланг обратки ГУРшланг высокого давления ГУРшланг высокого давления ГУРАналогичный процесс показан в отчете замена жидкости ГУР.

Снятие рулевой рейки с ГУР

  1. Поднимаем авто на домкрат, и ставим перед на "козлы".
  2. Откручиваем защиту двигателя.
  3. Откручиваем защиту рейки от жары катколлектора (3 гайки под ключ на "10"). Если ее не демонтировать, то она будет мешать при вытаскивании самой рейки).
  4. Откручиваем крепления рулевой рейки (4 гайки головкой на "13").
  5. болт нижнего фланца эластичной муфтыОтворачиваем под рулем болт на "13" нижнего фланца эластичной муфты (см. фото).
  6. Если рулевая рейка сама не "упала", то помогаем ей отверткой, вставляя ее между карданом и валом.
  7. Выводим вал рейки из салона, а потом переворачиваем.
Теперь, чтобы вытащить рулевую рейку можно поступить одним из способов:
  1. Открутить патрубки подачи и обратки от рейки (2 болта под шестигранник на 6 или на 8, резьбовые отверстия затыкаем поролоном), и снять рейку автомобиля через окно под левым крылом.
  2. Если открутить патрубки от рулевой рейки не получится, тогда можно открутить правую рулевую тягу и снять рулевую рейку через верх.
патрубки подачи рулевой рейки с ГУРоткручиваем патрубки подачи рулевой рейки с ГУРснятие рулевой рейки с ГУР через окно в крылеснятие рулевой рейки с ГУР через вверх

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Ремонт насоса ГУР своими руками

ремонт насоса гур ваз 2110 своими рукамиМногие современные автомобили имеют в комплектациях гидроусилитель руля (ГУР). Русские автомобили тоже комплектовались такими системами, но не в таких количествах, как хотелось бы. ГУР на ВАЗ 2110 устанавливался на редких комплектациях, например, ВАЗ 21124. В этой статье, покажем, как можно отремонтировать насоса гидроусилителя руля самостоятельно. насос ГУР для ВАЗ 2110Цена нового насоса более 3тыс.р. Любую деталь можно починить, не исключение и насос ГУРа. Насос гидроусилителя руля на автомобили десятого семейства устанавливался марки ZF (ZFLS 7691 955 339). Он же подходит для ВАЗ 2170 и 2123, а также Audi А6, Wolksvagen Passat или Transporter.Вся сложность заключается в том, что данная модель насоса не разборная, то есть нет ни стопорных колец, ни крышек.Однако восстановить работоспособность насоса ГУР все же можно.схема ГУР ваз 2110Снимаем и разбираем насос ГУР (инструкция). Затем тщательно чистим его от грязи и визуально осматриваем, чтобы определить причины поломки. Одной из них может быть выработка на внутренней стенки корпуса насоса в виде ступеньки. Снять ступеньку можно насадкой на дрель.выработка на стенке насоса ГУРстачиваем степуньку-выработку насадкой на дрельстачиваем выработку насоса ГУРнасос ГУР без выработкиДругой причиной неисправности насоса ГУР может быть изношенный подшипник в закрытом корпусе (450р.) или старый сальник (50р.).При установке сальника возможно потребуется немного подточить вал на токарном станке.подшипник в закрытом корпусесальник и вал насоса гурА закрепить новый подшипник в корпусе насоса можно двумя способами: Сделать выточку у токаря на внешней стороне подшипника. Просверлить отверстия с резьбой в стенке насоса. Вставить новый подшипник и закрепить его заточенным болтами, которые после отпиливаются.выточка на подшипникеотверстия в насосе для болтов крепленияподшипник в насосе ГУР закрепленный болтамиотрезанные болты в корпусе насоса гурЛибо закрепить подшипник внутри насоса с помощью загнутых краев корпуса.Собираем насос ГУР в обратной последовательности. В отличие от насосов Saginaw, лопатки у насоса ZF не переворачиваются.Чтобы одет фланец на вал, нужно нагретый фланец одет на вал. После резкого остужения он сядет крепко. подшипник внутри насоса гур закреплен загнутым краемсборка насоса ГУРсборка насоса ГУРсборка насоса ГУРЕсли насос ГУР гудит после сборки, то не пугайтесь, это притирка деталей, через 300-500км гул уйдет.Не забудьте после этого поменять жидкость гидроусилителя руля. Стоит отметить, что устройство и ремонт электроусилителя руля на много проще ГУРа.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai