Заглохла машина на ходу и не заводится возможные причины ваз 2115
Стартер крутит, но ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115 не заводится? Список причин и последовательность действий
- Неисправности топливной системы для всех типов моторов;
- Проблемы в электрооборудовании машины.
Глохнет машина на ходу: причины и варианты устранения неполадки
Вариантов и причин неполадок, которые приводят к неприятностям в процессе вождения, может быть огромное количество. Нужно всегда иметь в виду, что автомобиль является целостным механизмом, и поломка одного датчика способна вывести из строя всю электрическую систему, а неправильные команды от бортового компьютера делают эксплуатацию транспорта невозможной. Если машина глохнет на ходу, причины исследовать стоит не только самостоятельно, но и с помощью опытного мастера. Все зависит от марки и типа автомобиля, но зачастую поломку самостоятельно найти и устранить не получается.
Самостоятельный ремонт электрической системы невозможен хотя бы потому, что владелец авто не имеет нужного оборудования для точной диагностики. А зачастую симптому прекращения работы двигателя на ходу связаны именно с электрической системой. Изучать этот вопрос намного проще после полной диагностики машины на предмет различных неполадок.
Главные причины того, что машины глохнет на ходу
В карбюраторных двигателях, которые сегодня уже практически не выпускаются и не культивируются на рынке новых машин, все проблемы решаются сравнительно просто. Достаточно проверить правильную работу крышки трамблера, датчика холостого хода и свечей, чтобы найти причину неполадки. Если же виновато другое оборудование, машина просто не заведется, и причину тоже будет найти очень просто.
Когда речь идет об инжекторных двигателях, которые устанавливаются на все современные бензиновые автомобили, причин неполадок может быть невероятно много. Сказать, что у каждого датчика есть свои симптомы, нельзя, ведь машина просто глохнет и может завестись только после перезагрузки. Самые основные причины следующие:
- бортовой компьютер стал отдавать неправильные сигналы, двигатель глохнет прямо на разгоне;
- датчик массового расхода воздуха (ДМРВ или ДМВ) сломался, топливная смесь обогащается, как получится;
- вышел из строя датчик холостого хода - бензин льет в двигатель без остановок и заливает свечи;
- засорился инжектор, топливо не распыляется должным образом в камеры сгорания;
- нарушилась компрессия цилиндров, электроника блокирует работу двигателя;
- сломалось реле - здесь может быть вообще комедийная ситуация, к примеру, машина глохнет при включении поворотников или света фар;
- засорение бензонасоса и плохой проход топлива в систему подачи бензина в двигатель.
Вот такой немалый список проблем можно отыскать в инжекторных двигателях. На карбюраторном силовом агрегате даже если компрессия в одном из цилиндров минимальна, он просто отключается и не работает. Но на остальных цилиндрах с троящим и трясущимся двигателем вы можете доехать до СТО или домой. На инжекторе электроника блокирует работу всех функций машины, оповещает водителя лампочкой Check Engine и радует своим вселенским разумом.
Так что переход на умные технологии имеет за собой, конечно же, немало положительных последствий. Но большинство факторов оказываются негативными, мешающими нормально эксплуатировать автомобиль. Но стоит утешить покупателей - если вы собираетесь проголосовать кошельком за авто европейского или японского производства, таких проблем в первые пять-семь лет эксплуатации вы точно не увидите.
Исправление неполадок и выполнение ремонта в случае, когда машина глохнет на ходу
Конечно, большинство проблем вы не сможете решить самостоятельно. Необходимо обращаться в специализированный сервисный центр. Особенно не стоит тратить время на ремонт своими руками, когда дело связано с бортовым компьютером. Его прошивка и диагностика возможна только на специальном оборудовании.
Если же дело в том, что нужно сменить датчик холостого хода, достаточно найти его расположение, открыть книгу по эксплуатации машины и прочесть раздел о его замене. По своей сути этот процесс напоминает откручивание одной гайки и закручивание другой. На сервисе это будет стоить 500 рублей, а дома можно сделать все быстро и бесплатно. Также можно выполнить следующие процессы:
- разборка бензонасоса и выполнение его чистки от грязных отложений;
- замена топливных фильтров, которые не пропускают нужное количество бензина;
- замена свечей и высоковольтных проводов, из-за которых машина может глохнуть;
- замена крышки трамблера вместе с бегунком и прочими внутренностями;
- поиск и замена нерабочих предохранителей и реле.
Вот такой внушительный список действий вы можете выполнить в домашних или гаражных условиях без привлечения специалистов и без огромных затрат на ремонтные работы. Достаточно вооружиться книгой по ремонту и эксплуатации автомобиля, интернетом и несколькими часами свободного времени. Зачастую при последовательном разборе ситуаций удается найти и исправить проблему.
Помощниками в ремонте также могут стать различные форумы, которые дают немало полезной информации о том, как можно отремонтировать те или иные неполадки. Но помните, что лезть в сложные системы современных автомобилей стоит лишь до той степени, в которой можно остановиться и все вернуть на место.
Если у вас появилась проблема неприятного характера, не стоит снимать видео в YouTube и мучить автомобиль, как в следующем видео:
Подводим итоги
Зачастую, если ваш автомобиль глохнет на ходу при нажатии на педаль газа и при резком ускорении, стоит обратить внимание на электронику. Современные автомобили часто балуются с подобными системами, портятся программы бортовых компьютеров и происходят прочие неприятные моменты. Потому лучше воспользоваться диагностической помощью специалистов, выявить неполадку и максимально быстро ее исправить.
Если же вы чувствуете в себе силы и желание самостоятельно найти проблему и устранить ее, то прочтите немало полезной информации, подготовьтесь к процессу морально и заполучите нужный набор инструментов. Сталкивался ли кто-нибудь из наших читателей с самостоятельной заменой датчиков и реле в машине?
avto-flot.ru
Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится? Список возможных причин
В условиях плотного автомобильного движения решать, что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится, нужно быстро, а действовать – оперативно. Прежде всего, вы загораживаете проезд, а пробок хватает и без вашего авто, временно перешедшего в разряд недвижимого имущества. Еще быстрее нужно принимать меры, если вы на загородной трассе и недалеко от поворота. Вас не видно, а на таких дорогах, если полотно в относительном порядке, народ особо не ограничивает себя в скорости. Выскочив из-за угла, водитель может не успеть среагировать на препятствие в вашем лице. А это уже грозит весьма печальными и опасными последствиями.Что делать, если машина заглохла на ходу и не заводится, решали для себя многие водители. Бесценный опыт поколений пригодится и другим людям, попавшим в аналогичную ситуацию.Причины неприятностейПоводов заглохнуть у автомобиля может быть великое множество. Если вы сумеете определить, какой именно выпал в вашем случае, вполне возможно, вы сможете вскоре продолжить движение. Или, при плохом раскладе, потратите меньше времени на бесплодные ожидания.- Невинная причина – закончился бензин. У тех, кто в свое время пренебрег ремонтом соответствующего прибора (или перегоревшей лампочки) на консоли, такое вполне может случиться. Если заправка недалеко, вы можете туда сбегать с канистрой;
- Какие-то проблемы с аккумулятором. Вряд ли он сел, поскольку до этого вы двигались, так что подзарядку от генератора получал. Так что если нет искры, скорее всего, батарея или окончательно вышла из строя, или отскочила/окислилась клемма – такое тоже иногда случается;
- В дождь весьма вероятным виновником является вода, попавшая на датчики. Если смирно посидеть, пока она стечет, вскоре можно будет ехать дальше. Если вы заглохли при проезде лужи, наиболее вероятно намокание датчика коленвала – он расположен ниже остальных;
- Куда хуже, если благодаря колдобине двигатель хватил гидроудар: с машиной вы распрощаетесь надолго, а денег придется потратить немеряно;
- Отсыревшие или перегоревшие свечи – еще одна причина внезапного отказа работать. Так что опытные водители возят с собой запасные (см. статью "Через сколько и как часто нужно менять свечи зажигания");
- Неприятности с электропроводкой, от перегоревшего предохранителя и разомкнутого контакта до поломки замка зажигания и прочих печальных подробностей;
- Перегрев движка – вещь редкая, никем не игнорируемая, но возможная. Если сломаны соответствующие датчики, то вы могли и не понять, что мотор греется. Если критичных последствий перегрев не принес, то после остывания двигателя можно будет продолжить путешествие;
- Более серьезные причины очень разнообразны, и выявить их зачастую может только опытный автомеханик.
- Едва мотор заглох, и вы убедились, что заводиться он отказывается, сразу включайте аварийку;
- Если машина еще сохраняет инерцию движения, рулите к съезду с дороги. Что может оказаться очень затруднительным, если вы не в крайнем правом ряду, а поток достаточно плотен;
- Когда машина потеряет инерцию и остановится, вылезайте из-за руля и сталкивайте ее вручную к обочине. Обычно попутчики вполне охотно в этом помогают – во всяком случае, те, кто стоит за вами и не может проехать. Если вы на дороге одни, попытайтесь справиться самостоятельно: большинство авто, кроме тяжелых джипов, можно откатить и в одиночку;
- Оказавшись в безопасности, доставайте из багажника треугольник и ставьте его подальше от машины. Аварийку лучше не выключать, даже если на дворе белый день: с мигающими фонарями машину видно издалека, так что вас не зацепят по случайности.
- Попробуйте выйти с телефона в Интернет и посмотреть, нет ли поблизости автосервиса. Найдете – звоните туда и зовите механика;
- Если доступа в сеть у вас нет, но вы в знакомом городе, зовите эвакуатор. Даже отсутствие номера не помеха: позвоните в такси, они пришлют вам машину с тросом;
- Находясь в чужих местах, звоните друзьям. Пусть лезут в Интернет вместо вас и ищут вам способы выбраться в обитаемые районы;
- В самом крайнем случае (вдруг еще и телефон разрядился), машите тросом всем проезжающим. Может быть, кто-нибудь согласится дотащить вас до СТО.
AutoFlit.ru
Почему глохнет на ходу ВАЗ 2114? Основные причины и инструкция по ремонту
Зачастую у владельцев «четырнадцатых» возникает проблема – глохнет на ходу Ваз 2114, в этой статье разберемся с возможными причинами и методами решения этого неприятного явления.Для начала рассмотрим, почему двигатель может заглохнуть на ходу двигатель ВАЗ 2114, причем даже на холостых оборотах:- Распространенная причина неустойчивой работы двигателя - датчик (регулятор) холостого хода. Проверить его работу просто. Двигатель не запускается когда заводите на холостых, но запускается при добавлении газа. Вместе с тем на работающем автомобиле обороты плавают, стоит лишь убрать ногу с педали; Вывод очевиден – замените регулятор холостого хода.
- Следующей причиной неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может стать засорение дроссельной заслонки. В большинстве случаев достаточно ее просто почистить. Однако чистить рекомендуется не просто залив жидкостью и прогазовав. Лучше снять, тщательно промыть и продуть компрессором. Винты внутри дроссельной заслонки и сбоку трогать запрещено;
- Если чистка не помогла, вероятней всего предположить выход из строя датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его замена очень проста, и не требует обращения в автосервис.
- В первую очередь автолюбители грешат на низкокачественное топливо, логично с этого и начать искать причину остановки мотора. Очень повезет если неисправность появится сразу после очередной заправки, в таком случае можно с полной уверенностью сливать бензин и менять топливный фильтр;
- Если дело не в бензине, следующими под подозрение попадают свечи. Для опытного водителя состояние и цвет свечей могут рассказать почти все о работе движка. На глаз их работоспособность определить очень просто. В своем рабочем состоянии свеча имеет серо-коричневый нагар и светло серый цвет центрального электрода. Если цвет другой, свечи следует заменить;
- Чрезмерно загрязненный топливный фильтр становится причиной нестабильной подачи топлива. Фактически при добавлении газа мотор глохнет. Выход один – замена фильтра;
- Похожая ситуация и с воздушным фильтром. В случае сильного загрязнения воздух не поступает, соответственно воздушно-топливная смесь поступает в камеры сгорания переобогащенной, свечи заливает. Выход тот же – замена воздушного фильтра;
- Одна из самых популярных проблем инжекторных автомобилей - это засорение сетки бензонасоса. Лючок находится под задним пассажирским сиденьем, часто достаточно поменять эту сеточку на новую;
- Перебои в работе двигателя или его остановка без видимых причин могут быть и следствием неисправности модуля зажигания. Для его ремонта своими силами необходимо владеть хотя бы минимальными основами электротехники;
- Так же одной из причин внезапной остановки двигателя может быть неисправность генератора. При выходе его поломке напряжение бортовой сети падает, автомобиль питается только от АКБ. Неисправность генератора легко определить по снижению напряжения в сети на панели приборов. См. статью "Как проверить генератор на машине, не снимая его";
- Неисправность датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) может вызывать произвольную остановку двигателя. Этот датчик устанавливается в патрубке соединяющем дроссельную заслонку и фильтр воздуха. Обычно в случае его поломки на приборной панели загорается индикатор CHECK ENGINE.
AutoFlit.ru