Замена втулки стартера ваз 2110


Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить

Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьПрежде, чем выполнить ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, следует изучить его конструкцию и предназначение. Рассматриваемый элемент выполняет важную функцию в качестве электродвигателя, подающего начальный крутящий момент на силовой агрегат. Случается, что стартер выходит из строя или начинает барахлить. Это выражается в невозможности пуска двигателя или работе элемента без подачи необходимого усилия на основной механизм. Причин поломки стартера может быть несколько, но, не всегда они служат исключительным вариантом замены агрегата. В некоторых случаях вполне доступно отремонтировать стартер собственноручно.Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
Снятие и разборкаРемонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками следует начинать с установки автомобиля на эстакаду или смотровую яму и проведение демонтажа проблемного узла. Перед началом основных работ необходимо отключить отрицательный подвод к аккумулятору. Следующие манипуляции выполняются поэтапно:
  • Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
  • Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
  • Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
  • Последний элемент демонтируется;
  • Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
  • Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
  • Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
Дальнейшее выполнение работ состоит из следующих этапов:
  • Выкручиваются две стягивающие шпильки;
  • Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
  • Производится снятие статора;
  • При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
  • Якорь изымается из статора;
  • Демонтируется опора якорного вала.
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьОсновной процессПроизводя разборку стартера, необходимо внимательно осматривать все детали. Две стяжные шпильки извлекаются с использованием отвертки, вынимаются шестерни редуктора, которые, при наличии износа или повреждения зубьев, меняются на новые элементы соответствующего размера. Нажатием на тартерный привод и поддеванием деталей подходящим инструментом, извлекается редуктор и уплотнительная рычажная опора. Уплотнитель убирается полностью, а опорный элемент осматривается на предмет наличия трещин и прочих дефектов. Аккуратными ударами молотка по правилу снимается стопорное кольцо. Стоит обратить внимание, что стопор подстраховывается ограничителем. Кольца важно снять в правильном порядке и не перепутать местами. Дальнейшая процедура состоит из следующих стадий:
  • Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
  • Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
  • После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
  • Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
  • Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
  • При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
  • Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
  • Демонтируется щеткодержатель;
  • Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
  • На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
  • Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
  • Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починитьОсобенностиСборка стартера осуществляется в обратной последовательности, после замены или починки неисправных деталей. Рассматриваемый элемент выпускается в двух вариациях: с редуктором и без него. Первая модель предпочтительнее, поскольку использует меньше энергии и позволяет обеспечить нормальную работу коленвала при слабой аккумуляторной батарее. На автомобиле ВАЗ 2110 установлен именно такой образец. К отрицательным моментам в использовании данного вида стартера, можно отнести то, что длительная его эксплуатация приводит к быстрому износу зубьев ведущей шестеренки. Касательно стартера, который не оснащается редуктором, можно отметить, что его функция заключается в передаче поступательных движений на шестерни. Такие устройства проще в конструктивном плане и легко поддаются ремонту.В случае возникновения неисправностей транспортного средства, характерных при поломке стартера, не стоит отчаиваться. Необязательно менять старую модель на новый вариант, поскольку ремонт стартера на ВАЗ 2110 своими руками, вполне реален. Стоит просто запастись терпением, необходимым инструментом и минимальными знаниями по разборке и монтажу представленного узла.

AutoFlit.ru

Ремонт стартера ВАЗ своими руками

ремонт стартера вазСтартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:

Снятие стопорного кольца стартера

стопорное кольцо стартераЧтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.

Ремонт втягивающего реле стартера

тяговое реле стартераВтягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера: 
  1. Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус. 
  2. В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь). 
олово на шайбеТаким образом, проверкой можно определить причину неисправности стартера. Например, плохой контакт можно исправить, накидав олова на шайбу удерживающую болт контакта.Цена втягивающего реле стартера около 350р.

Разборка статора с якорем

Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.держатель щеток стартера (Новый и старый)
Картон от нового в помойкуС головкой на 22Сместив с головки слегка постукиваяЦена якоря статора около 800р.Цена щеток стартера 160рублей/комплект 4шт.

Советы по ремонту стартера

  1. Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
  2. Использовать перчатки, будет много смазки.
  3. Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
  4. Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
Купить стартер Вы всегда можете в интернет-магазинах (раздел "Запчасти"). Цена стартера ВАЗ 2110 начинается от 1400 рублей.Если отремонтировать стартер не получается, тогда тщательно выбирайте новый.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Лучший стартер на ВАЗ 2110-12

выбираем стартер на ВАЗ 2110Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство - стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема. А какой стартер выбрать для ВАЗ 2110 ? Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.схема стартера
Работа стартера состоит из этапов:
  1. Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
  2. Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель.
  3. После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
На автомобили десятого семейства можно установить стартер с редуктором.Редукторный стартер — это стартер с маленьким мотором с большими оборотами, соответственно меньшим током. А чтоб этот моторчик нормально крутил маховик ставят планетарный редуктор. Таким образом, преимуществами стартера с редуктором являются более высокая мощность, больший пусковой момент, на 48% меньшая масса, улучшенная стартовая способность, на 100% больший срок службы и малые требования к уходу.Цена стартера на десятку начинается от 1400р.Если двигатель не заводится, не нужно сразу грешить на стартер. Причин может быть много, а проблемы принято выявлять с помощью простой диагностики систем двигателя. Если проблема в стартере, то можно попробовать его отремонтировать стартер (инструкция).Если он все таки неисправен, тогда заменить стартер можно самостоятельно по этой инструкции.Как определить, какой стартер лучше ?Можно воспользоваться обзорами (ЗаРулем), либо опираться на результаты опроса и мнения других автовладельцев.Итак, голосуем и оставляем отзывы о стартерах ВАЗ 2110:
  1. Какой установили стартер
  2. Вместо какого был установлен новый стартер
  3. Впечатления и замечания по работе стартера и т.д.
p.s. Все комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нет

Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нетИмея индивидуальные особенности конструкции, замена втулки стартера ВАЗ 2109 отличается от аналогичных ремонтных действий на других ВАЗовских моделях автомобилей. «Девятка» комплектовалась стартерами 3 типов – с торцевым коллектором, с коллектором цилиндрического вида и с редуктором в виде планетарного механизма. В остальных параметрах все три вида стартеров сходны, как по конструкции, так и по посадочным крепежным местам.Замена втулки стартера ВАЗ 2109 осложнена тем фактом, что на всех трех видах, она впрессовывается в крышку картера и является концевой опорной точкой для вала. Сама втулка изготовлена из металлокерамического сплава, хотя этот факт ее не предохраняет от износа и повреждений при постоянной нагрузке. Как отмечено автоспециалистами с основным профилем по отечественным машинам, стартер на модели 2109 может безаварийно просуществовать максимум 6 лет, после чего его необходимо менять.Признаки надвигающейся замены втулки аналогичны тем, которые сопровождают перебои в работе карбюратора, или изменение расстояния между плоскостями прерывателя – появляется непривычный гул в моторном отсеке и двигатель начинает работать не синхронно и без привычной динамики разгона.Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нетПрофилактика и диагностикаПо возможности максимально удлинить срок эксплуатации втулки стартера может правильное обслуживание и пользование автомобилем в целом. Давно подмечено, чем заботливей автолюбитель относится к своей машине, тем реже она ломается. Заводить автомобиль тоже нужно умеючи и не «насиловать» его, если запуск двигателя не получился с первой попытки. Не держите стартер под нагрузкой при пуске более 10 секунд, двигатель уже не заведется с этой попытки. Перед последующим подходом к проворачиванию ключа в зажигании лучше сделать 30-секундный перерыв – и водитель успокоится, и автомобиль отдохнет, и аккумулятор восстановит свои силы.Стартер может работать не в штатном режиме не только по вине разрушения втулки. Имеются и другие неисправности, которые влияют на его функционирование, например:
  • проскальзывание муфты (поломка фиксируется только на стенде диагностики);
  • ось рычага выскальзывает со штатного места (выработка ресурса самого рычага);
  • поломка пружины буфера муфты или трещина кольца поводка муфты (полная замена всей муфты, как решение проблемы) и др.
Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нетРемонтКакая бы конструктивная деталь не вышла из строя в составе стартера, без его снятия и полной разборки ремонт невозможен. Перед тем, как демонтировать стартер лучше всего зарисовать схему его подключения, а не надеяться на память, как-никак, а у стартера пять положительных выходов и все необходимо правильно впоследствии подключить.На «девятке» стартер расположен на картере механизма сцепления на левой стороне двигателя.
  • Первый шаг при снятии стартера – отключение его от «массы» и от бортовой сети запитки. Затем снимаются все разъемы;
  • Гайки крепления в количестве двух штук находится в нижней части двигателя под защитой картера, которую необходимо снять;
  • Последняя, третья гайка крепления, расположена в верхней части моторного отсека, после скручивания которой, корпус стартера изымается из картера;
  • После этого начинается поэтапное тестирование механизмов. Начинать его нужно с реле, подав на управляющие контакты 12 вольт. При нормальной работе муфта сдвигается;
  • Затем проверяются щетки (их высота не должна быть меньше 20 мм), целостность обмотки и коллектора. Не должно быть следов сильного нагара, которые свидетельствуют о наличии пробоя в обмотке.
Как можно заключить из вышеприведенных манипуляций, снятие и замена втулки стартера ВАЗ 2109 не относится к простому ремонту, поэтому хотя бы один раз их желательно произвести при чутком руководстве опытного специалиста, чтобы не пришлось затем производить полную замену стартера на СТО.

AutoFlit.ru