Замена втулки стартера ваз 2110
Ремонт стартера на ВАЗ 2110 и 2112 своими руками. Можно попробовать починить
- Корректирующий провод отсоединяется от тягового реле стартера;
- Ключом с рабочей гранью на 13 мм снимается плюсовой конец проводки с реле и последующее его снятие;
- Отвинчиваются две фиксирующие гайки соединения картера сцепления и стартера;
- Последний элемент демонтируется;
- Выкручивается гайка нижнего выхода тягового реле;
- Затем оно снимается, путем вывинчивания пары фиксирующих гаек.
- Проведение окончательной разборки требует удаления уплотнительной прокладки со снятием пружины и якоря реле.
- Выкручиваются две стягивающие шпильки;
- Демонтируется якорь вместе с валом и шпильками;
- Производится снятие статора;
- При помощи крестообразной отвертки убираются два винта, фиксирующие заднюю крышку и держатель щеток;
- Якорь изымается из статора;
- Демонтируется опора якорного вала.
- Узел привода демонтируется в сборе с откручиванием стопорного кольца рычага;
- Рычаг снимается вместе с шайбой и подводящим приспособлением;
- После изъятия пружины, рычаг отделяется от подводки;
- Выполнив разделение снятых элементов на части, необходимо демонтировать стопорное кольцо и опору приводного вала;
- Снятые элементы также визуально осматриваются на предмет повреждений и деформации.
- При необходимости, разборку узла продолжают в таком порядке:
- Снимается вкладыш с опоры и выкручивается пара винтов;
- Демонтируется щеткодержатель;
- Элементы (щетки, пружины, прокладки) проверяются на целостность и отсутствие повреждений;
- На следующем этапе потребуется тщательно осмотреть якорь и коллектор;
- Первый элемент шлифуется, а, при наличии на нем выемок и выщербленных участков, меняется;
- Проверяется надежность узлов, соединенных методом пайки.
Ремонт стартера ВАЗ своими руками
Стартер ВАЗ – это мощный электродвигатель постоянного тока. Разные факторы, например, длительное удержание ключа в положении «запуск», могут привести к его сгоранию. Не работает стартер ВАЗ 2110, щелкает или вообще не крутит? Не спешите покупать новый, попробуйте его отремонтировать. В руководстве по сервисному обслуживанию есть подробная инструкция по замене стартера, а также в ней Вы найдете схему и устройство стартера). Но как правило любой похожий процесс не обходится без трудностей, поэтому разберемся, как отремонтировать стартер на конкретном примере:Снятие стопорного кольца стартера
Чтобы его вывести, пришлось поддевать плоской отверткой. После замены бендикса стартера, с трудом собрал кольца в обратном положении, но что-то оказалось не так. Оказалось, ограничительное кольцо имеет прорезь для стопорного и должно одеваться с противоположной стороны от бендикса.
Ремонт втягивающего реле стартера
Втягивающее реле стартера (маленькая фигня к которой провода цепляются, также его называют тяговым). Принцип его действия следующий:От замка зажигания на катушки в металлическом корпусе подается 12v. Они втягивают якорь втягивающего реле (металлический грузил концом зацепленный за хвост бендикса). Одним концом он выгоняет бендикс, другим нажимает на рычаг внутри реле, который замыкает "+" контакт идущий от АКБ. Плюс передается щеткам которые заставляют крутиться якорь. Шестеренками крутящий момент передают выдвинувшемуся бендиксу, таким образом, маховик крутится.При снятии аккуратно, можно легко его сломать, выдернув контакты с обмотки. После откручивания нужно контакты нагревать паяльником, и снимать пластмассу с металлического корпуса. Особого смысла разбирать его нет. К катушкам не залезешь, они как будто залиты пластмассой. Поэтому, в этом случае рекомендуют зачищать медные контакты от рычага, и контакты от болтов. Также можно проверить тестером на наличие контактов.Проверка втягивающего реле стартера: - Обычно "+" подают на плоский контакт от замка зажигания, а "—" на корпус.
- В альтернативном варианте иначе: "+" плоский контакт и минус на болт к стартеру (точнее на щетки установленные в большем корпусе). Должен проходить щелчок (незабываем засунуть внутрь якорь).
Разборка статора с якорем
Речь идет о корпусе с магнитами, внутри которого крутится медная обмотка. Тут есть тонкость в установке щеток. Сначала щетки ни как не хотели умещаться в отверстии держателя, чтобы удерживать якорь. Решение есть, в том же сервисном руководстве, и нужно было всего засунуть щетки в отверстия.Советы по ремонту стартера
- Перед снятием стартера не забудьте отключить АКБ, иначе будет много искр. Плюсовой контакт от АКБ следует обмотать.
- Использовать перчатки, будет много смазки.
- Щетка держатель нового образца лучше тем, что не надо гнуть железяки. Ее пружины держат пластмассовые защелки. Для "заряда" щеток подойдет головка на 22.
- Для проверки стартера на АКБ в машине, потребуются длинные провода (штатные короткие).
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Лучший стартер на ВАЗ 2110-12
Во время езды у автомобиля есть бесполезное устройство - стартер. Данное устройство необходимо лишь для того, чтобы запустить двигатель. Если стартер качественный, а также исправны все системы автомобиля, тогда завести машину с пол оборота будет не проблема. А какой стартер выбрать для ВАЗ 2110 ? Стартер – это мощный электродвигатель постоянного тока. Длительное удержание ключа в положении «запуск» (около пяти минут) приведёт к сгоранию стартера.- Механизм привода стартера вводит шестерню на валу якоря в зацепление с зубчатым венцом маховика.
- Начинается вращение вала якоря стартера вместе с шестерней, которая проворачивает коленчатый вал двигателя через маховик, запуская двигатель.
- После начала работы двигателя, механизм привода выводит шестерню стартера из зацепления с зубчатым венцом маховика.
- Какой установили стартер
- Вместо какого был установлен новый стартер
- Впечатления и замечания по работе стартера и т.д.
xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai
Замена втулки стартера ВАЗ 2109. Ничего сложного нет
Имея индивидуальные особенности конструкции, замена втулки стартера ВАЗ 2109 отличается от аналогичных ремонтных действий на других ВАЗовских моделях автомобилей. «Девятка» комплектовалась стартерами 3 типов – с торцевым коллектором, с коллектором цилиндрического вида и с редуктором в виде планетарного механизма. В остальных параметрах все три вида стартеров сходны, как по конструкции, так и по посадочным крепежным местам.Замена втулки стартера ВАЗ 2109 осложнена тем фактом, что на всех трех видах, она впрессовывается в крышку картера и является концевой опорной точкой для вала. Сама втулка изготовлена из металлокерамического сплава, хотя этот факт ее не предохраняет от износа и повреждений при постоянной нагрузке. Как отмечено автоспециалистами с основным профилем по отечественным машинам, стартер на модели 2109 может безаварийно просуществовать максимум 6 лет, после чего его необходимо менять.Признаки надвигающейся замены втулки аналогичны тем, которые сопровождают перебои в работе карбюратора, или изменение расстояния между плоскостями прерывателя – появляется непривычный гул в моторном отсеке и двигатель начинает работать не синхронно и без привычной динамики разгона.Профилактика и диагностикаПо возможности максимально удлинить срок эксплуатации втулки стартера может правильное обслуживание и пользование автомобилем в целом. Давно подмечено, чем заботливей автолюбитель относится к своей машине, тем реже она ломается. Заводить автомобиль тоже нужно умеючи и не «насиловать» его, если запуск двигателя не получился с первой попытки. Не держите стартер под нагрузкой при пуске более 10 секунд, двигатель уже не заведется с этой попытки. Перед последующим подходом к проворачиванию ключа в зажигании лучше сделать 30-секундный перерыв – и водитель успокоится, и автомобиль отдохнет, и аккумулятор восстановит свои силы.Стартер может работать не в штатном режиме не только по вине разрушения втулки. Имеются и другие неисправности, которые влияют на его функционирование, например:- проскальзывание муфты (поломка фиксируется только на стенде диагностики);
- ось рычага выскальзывает со штатного места (выработка ресурса самого рычага);
- поломка пружины буфера муфты или трещина кольца поводка муфты (полная замена всей муфты, как решение проблемы) и др.
- Первый шаг при снятии стартера – отключение его от «массы» и от бортовой сети запитки. Затем снимаются все разъемы;
- Гайки крепления в количестве двух штук находится в нижней части двигателя под защитой картера, которую необходимо снять;
- Последняя, третья гайка крепления, расположена в верхней части моторного отсека, после скручивания которой, корпус стартера изымается из картера;
- После этого начинается поэтапное тестирование механизмов. Начинать его нужно с реле, подав на управляющие контакты 12 вольт. При нормальной работе муфта сдвигается;
- Затем проверяются щетки (их высота не должна быть меньше 20 мм), целостность обмотки и коллектора. Не должно быть следов сильного нагара, которые свидетельствуют о наличии пробоя в обмотке.
AutoFlit.ru