JoyNow Software. Gps спидометр


Счетчик Поездки Apk Последняя Версия Приложения Для Андроид Устройств

logo
    Поиск Toggle navigation Logo
    • Главная Страница
    • Приложение
    • Игра
    • Популярное Приложение
    • Популярная Игра
    • Оплачивается Бесплатно
    • Скидки
      • Поиск
      ПрограммыИнструментыGPS спидометр-одометр: счетчик поездки

      apkgk.com

      GPS спидометр — Меандр — занимательная электроника

      Читать все новости ➔

      Идея была сделать GPS спидометр для моторной лодки, чтобы можно было вмонтировать в панель, как обычный прибор. Вот результат:

      1

      Функции:

      • GPS Спидометр
      • GPS координаты
      • Одометр
      • Текущий пробег, время в пути.
      • Данные о предыдущей поездке.
      • Суточный пробег
      • Максимальная скорость
      • Тахометр
      • Моточасы
      • Вольтметр
      • Температура двигателя с индикацией перегрева
      • Часы

      В приборе используется:

      Большой ЖКИ фирмы МЭЛТ 20x4 с размером рабочего поля 123мм на 43мм.

      GPS приемник MC-1513.

      Датчик температуры DS18B20.

       2

      Кнопка 1 служит для переключения режимов отображения (Главный экран->координаты->одометры->счетчик моточасов).

      Кнопка 2 сбрасывает все накопленные данные (нужно удерживать нажатой в момент подачи питания).

      3 4  5 6

      Испытания пока проводились только на автомобиле (зима) и надо сказать, что он там прижился.

      8 7

      «Камни».

      При пропадании питания все накопленные данные записываются в энергонезависимую память.

      Момент выключения определяется с помощью компаратора.

      При использовании, в качестве резервного питания, конденсатора 2200мкФ удавалось записать только 4 байта. С ионистором на 1F устройство работает после отключения питания около 18 секунд, но поскольку испытания проводились в машине при минусовой температуре, оказалось, что емкость ионистора падала в 10 раз. Хотя везде написано про их широкий температурный диапазон. В помещении свободно хватало ионистора в 0.1F.

      Модуль GPS MC-1513, при наличии на выходе RXA напряжения меньше 3.6 вольта, не подает признаков жизни, видимо так он определяет наличие подключения к принимающему устройству. (Два дня отнял...). Надо ещё сказать, что при минусовой температуре GPS перестает ловить спутники.

      На данный момент не решена только одна задача:

      При кратковременном отключении питания (а контроллер продолжает работать от ионистора) происходит вызов процедуры сохранения данных. Но после выхода из нее не редко происходит зависание контроллера. Положение спасает Watch Dog таймер без каких либо последствий для информации, но факт существования проблемы остается.

      Возможно, Вам это будет интересно:

      meandr.org

      GPS спидометр и одометр на Arduino + bluetooth трансивер

      Originally published at Techno Mind. Please leave any comments there.

      gps_02 Как я уже писал, после установки в машину бортового компьютера Multitronics VC731, у меня возникла необходимость откалибровать его. Для этого нужно было проехать некоторое, точно известное расстояние, и ввести его в бортовик, после чего он произведет нужные расчеты и калибровку пробега и мгновенной скорости.

      Для точного измерения пройденного пути я сразу подумал использовать GPS. Наивно полагая, что все получится, я установил в свой смартфон HTC Desire HD программу-логгер маршрута GPS и поехал.

      После поездки, скинув информацию со смарта на комп, я был удивлен, насколько некачественно встроенный GPS приемник определяет свое местоположение. Маленькая частота обновлений координат и слабая антенна привели к тому, что даже в местах, где я двигался прямолинейно, со скоростью около 50 км/час, записанный трек выглядел как ломаная линия, а порой попадались восьмерки (вроде как я разворачивался и вдруг ехал назад, после чего снова разворот). В целом, конечно маршрут и измеренный пробег были примерно похожи на правду, но для калибровки бортовика такие измерения использовать я не мог.

      Поразмышляв немного на эту тему, я пришел к выводу, что соберу-ка я сам GPS спидометр-одометр (далее девайс).

      Это позволит убить массу зайцев одним выстрелом: откалибровать бортовик, познать азы работы с GPS приемниками, координатами и сопутствующими расчетами, ну и наконец, пощупать вживую известную платформу Arduino – именно на ней планировалось построить девайс.

      По поводу Arduino – платформа известная, раскрученная, доступная, дешевая и удобная для использования. При этом обладает одним недостатком – среда разработки просто отвратительна. Она годится для детей и подростков, желающих познакомиться с программированием микропроцессоров, но никак для серьезной работы. К отсутствию массы, привычных в нормальных средах разработки, возможностей, можно добавить еще и омерзительный внешний вид нативной среды разработки для Arduino. Тем не менее, на момент постройки устройства я всего этого не знал, и потому программа писалась именно в этой среде.

      Забегая вперед скажу, что я стал часто использовать борды Arduino в своих проектах, но программы стал писать в своем любимом компиляторе CodeVisionAVR, и заливаю ее в Arduino с помощью разработанной мной утилиты, встраиваемой в интерфейс компилятора. Я напишу отдельную статью касательно этого вопроса в ближайшем будущем.

      Ну, вернемся к нашим баранам. Сердцем прибора стал борт Arduino Uno:

      5

      В качестве приемника GPS я использовал борд SparkFun основанный на чипе Venus638FLPx:

      11058-01

      Приемник замечательный. Из основных достоинств могу отметить его 65 канальную архитектуру, широкий диапазон напряжений питания, возможность подключения резервного питания (что обеспечить быстрый старт при возобновлении основного питания), высокую частоту обновлений координат (до 20 Гц) и т.д.

      Кроме того, приемник поддерживает подключение внешнего супер-конденсатора, который позволяет поддерживать напряжение в памяти приемника в течение многих часов. В результате, при повторном включении определение местоположения занимает считаные секунды.

      10

      Для индикации измерений использовался обычный экран 16×2:

      2

      Кроме того, раз уж пошла такая пьянка, в систему был добавлен Bluetooth передатчик HC-05 (pinout):

      1

      По нему, всю информацию, полученную от GPS приемника, планировалось переправлять как есть, что позволило бы использовать девайс в качестве внешнего GPS приемника для смартфона или ноутбука.

      Сам модуль HC-05 доступен по цене 5-7 долларов за штуку и продается везде. К сожалению, работа с ним полна геморроя, потому как выпускает эти модули нынче каждый третий китаец, и делают они их все немного по разному, так, что найти 100%-но соответствующий даташит нереально. В итоге Bluetooth передатчик получается нормально запустить и настроить после нескольких циклов проб и ошибок.

      Важно отметить, что для работы передатчика важно подтянуть к питанию ноги reset и wake-up, а также подсоединить к земле все GND.

      Питать все это дело я решил он литий-полимерного аккумулятора на 3.7 вольт. За сим потребовался преобразователь напряжения (step-up) до 5 вольт, а также зарядное устройство для аккумулятора через USB порт:

       9 3 4

      Ну и наконец – антенна, первая, что попалась под руку:

      ANT-EMB-SMA

      Все вышеназванные детали были соединены вот таким образом (надеюсь, я не ошибся – девайс строился на лету, так что схему я рисовал по памяти):

      gps

      В итоге из рассыпухи break-up бордов получилась вот такая лапша:

      77

      Снаружи:

      gps_01После того, как девайс был готов, была написана прошивка, последнюю версию которой можно сказать здесь.

      Кратенько о прошивке.

      При включении, после заставки, на экране высвечивается сообщение No fix detected. Оно будет продолжать высвечиваться, пока девайс не сможет определить собственные координаты.

      Как только это произойдет, они тут же высветятся на экране, вместе с текущей скоростью и азимутом движения.

      Левой кнопкой можно менять режим отображения данных на экране. Возможности:

      • Координаты и азимут движения

      • Пробег, текущая и максимальная скорости

      • Время и дата

      • Напряжение на батарейке

      Длительным нажатием на правую кнопку можно обнулить одометр.

      Девайс постоянно мониторит напряжение батареи, и как только оно упадет ниже 3.2 вольт, девайс перейдет в режим отображения напряжения на экране. При этом перейти на другой экран станет невозможно.

      В этот момент крайне рекомендуется выключить девайс или подключить его к зарядке. Никаких дополнительных средств защиты не предусмотрено, поэтому, если проигнорировать сообщение о низком напряжении, есть большой шанс безвозвратно угробить как минимум батарею.

      Кроме того, если в процессе работы ухудшится прием GPS и девайс начнет терять сигнал, высветиться сообщение DATA LOSS.

      Подсчет пройденного расстояния производится по методу Great Circle distance calculation – HAVERSINE. В силу специфики гражданского GPS, измерения пробега получаются наиболее точными при движении по трассе. Хотя с хорошей антенной и в городе точность получается довольно точными. При контрольной проверке по карте, погрешность состаgps1вила пару сотен метров на 50 километров пути.

      Передача данных по Bluetooth осуществляется параллельно основной работе девайса, и может быть полезна, к примеру, пользователям смартфонов на Android. Точность и чувствительность девайса в разы лучше оных на встроенном в смартфон GPS модуле, и потому, при помощи бесплатной программы Bluetooth GPS можно заставить все остальные программы, пользующиеся GPS для работы использовать данные приходящие по Bluetooth, вместо данных со встроенной антенны.

      Кроме того, вместо телефона к Bluetooth можно подключить компьютер и пользоваться им в качестве инструмента для записи и анализа маршрута, в том числе в реальном времени.

      После окончательной сборки и проверка девайса, я смог, наконец, с большой точностью откалибровать свой Multitronics.

      Теперь активно пользую девайс при путешествиях на джипах по бездорожью – удобно измерять пройденные расстояния, чтобы не сбиться с маршрута.

      Ну вот пожалуй и все. Буду рад ответить на вопросы.

      mindhunterz.livejournal.com

      GPS-спидометр с эконометром

      ● Со времени первого своего появления в 1923 году в автомобилях «Oldsmobile» и до сегодняшних дней, привычный всем спидометр, разработанный Николой Тесла, не претерпел существенных изменений и по-прежнему не может похвастаться высокой точностью и информативностью.EcoDrive Speedometer обладает максимальной точностью, на которую способны высокотехнологичные датчики системы GPS и ГЛОНАСС смартфона или планшетного компьютера, и информирует обо всех необходимых характеристиках движения.● Индикатор экономичности движения, основанный на анализе скорости, ускорения, перепадах высот, позволяет в реальном времени скорректировать стиль вождения и снизить расход топлива.● Настраиваемые звуковые предупреждения позволяют держать максимальную разрешенную скорость, не превышая её, не отвлекаясь от дороги и экономя время.EcoDrive Speedometer – мощный и удобный инструмент. ● Все необходимые индикаторы расположены на главном экране, они позволяют держать под контролем пройденное расстояние, время, ускорение, высоту, максимальную и среднюю скорость. Индикаторы средней и максимальной скорости, пробега и времени переключаются на показания за различные периоды времени одним касанием.● Все функции спидометра работают и в фоновом режиме, даже при отключенном экране, а плавающее окно спидометра показывает скорость поверх других приложений (например, поверх навигационных программ) и может быть расположено в любом месте экрана*.● EcoDrive Speedometer подойдет для всех наземных, водных и воздушных видов транспорта, а также для занятий любыми видами спорта, в которых важны скорость, расстояние, время и ускорение. Пешие прогулки, езда на велосипеде или спуск на горных лыжах – везде, где важно и интересно знать какова была ваша скорость, какие высоты и расстояния Вы преодолели, сколько времени заняла тренировка, EcoDrive Speedometer незаменим.

      Основные уникальные особенности:• Гибко настраиваемая аналоговая шкала спидометра→ настраиваемый ручной, либо автоматический предел шкалы от 1 до 1000 км/ч или мл/ч→ настраиваемый тип индикатора (стрелка или полоса)• Цифровой индикатор скорости• Выбор единиц измерения (километры, метры или мили, футы)• Индикация мгновенной экономичности движения и средней экономичности за различные периоды времени• Звуковое оповещение о превышении установленных лимитов скорости (три настраиваемых параметра)• Плавающее окно спидометра поверх любых других приложений• Работа в фоновом режиме• Расширенная статистика за различные периоды времени* и по пользовательскому счётчику→ Пройденный путь→ Общее время→ Время в движении→ Время остановок→ Максимальная скорость→ Средняя скорость→ Средняя экономичность→ Максимальное ускорение и торможение (в км/ч за секунду)→ Наивысшая и низшая точки пути (относительно уровня моря)

      EcoDrive на Google Play

      Удачи на дорогах!

      * В бесплатной версии приложения функция «плавающее окно» доступна в течение пробных 7 дней.* В бесплатной версии приложения статистика за некоторые периоды времени не доступна.

      apps4all.ru