хаха просто прикольное фото) И чистка спидометра. Иж планета 5 спидометр
технические характеристики и ремонт :: SYL.ru
Мотоцикл дорожного типа "ИЖ Планета-5" выпускался на Ижевском машиностроительном заводе в период с 1987 по 2008 год. Предназначался для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Долгое время считался самым востребованным мотоциклом в категории среднего класса.
Спрос и предложение
Первоначально модель создавалась в одиночном варианте, позже в конструкторском бюро завода "Ижмаш" был разработан боковой прицеп, который стал дополнением к мотоциклу. Новый "ИЖ Планета-5" с коляской производился малыми сериями, поскольку покупательский спрос был невысоким. Основное производство ориентировалось на массовый выпуск двухколесных мотоциклов. "ИЖ Планета-5", технические характеристики которого находились на уровне общего потребительского спроса, многократно модернизировался. Качество мотоцикла при этом повышалось, экстерьер становился более современным, ресурс агрегатов увеличивался.
"ИЖ Планета 5": технические характеристики
Мотоцикл имел следующие храктеристики:
- база конструкции, межосевое расстояние - 1450 мм;
- клиренс с полной загрузкой и паспортным давлением в шинах - 135 мм;
- длина - 2200 мм;
- высота - 1200 мм;
- ширина - 810 мм;
- вес мотоцикла - 165 кг;
- загрузка максимальная - 170 кг;
- допустимая нагрузка на багажник - 20 кг;
- пассажировместимость – 2;
- скорость максимальная - 120 км/час;
- тормозной путь на скорости 80 км/час - 42,5 метров;
- тормозной путь на скорости 30 км/час - 6,5 метров;
- средний расход топлива при движении на скорости 90 км/час - 5,0 литров на 100 километров.
- объем топливного бака – 18 литров;
- система запуска – рычажный кикстартер.
Двигатель:
- модель "ИЖ-П5";
- тип - одноцилиндровый двухтактный;
- степень сжатия - 8,7;
- рабочий объем цилиндра - 3346 куб. см;
- амплитуда поршневого хода - в пределах 85 мм;
- диаметр цилиндра - 72 мм;
- мощность двигателя максимальная - 17 л. с. при 4800 оборотах в минуту;
- смазка - принудительная, раздельная дозированная, в зависимости от нагрузки и оборотов коленвала.
- пропорции горючей смеси бензина и масла - 1/30;
- зажигание - бесконтактная система электронная с автоматическим регулированием момента опережения в зависимости от режима работы коленчатого вала;
- аккумуляторная батарея - 12 вольт;
- система питания - карбюратор К-65И, на мотоциклы ранних серий выпуска устанавливались карбюраторы К-62И;
- рекомендуемое топливо - смесь бензина с октановым числом не менее 76 и масла;
- тип воздухочистителя - контактно-масляный;
- система охлаждения - воздушная;
- глушители – однотрубный.
Двигатель "ИЖ Планета-5" отличается хорошей тягой при сравнительно малых оборотах.
Трансмиссия
Характеристики ее следующие:
- передача вращения на сцепление от коленвала - двухрядная цепь;
- сцепление - мультидисковое в масляном герметичном кювете;
- КПП - трехвальная, четырехступенчатая, расположение в картере двигателя;
- передача вращения на заднее колесо от КПП - цепь однорядная.
Двигатель "ИЖ Планета-5" характеризуется следующими передаточными числами трансмиссии:
- коленвал/сцепление - 2.17;
- КПП/заднее колесо - 2,33;
- первая передача - 3,88;
- вторая передача - 2,01;
- третья передача - 1,26;
- четвертая передача - 1,0.
Ходовые параметры
Данная модель имеет следующие параметры:
- рама - сварная, трубчатая;
- подвеска передняя - вилка телескопическая, с амортизаторами на гидравлике и пружинами;
- подвеска задняя - маятниковая, рычажная, на гидравлических амортизаторах, подпружиненная;
- размеры шин в дюймах - 3,50 х 18;
- колеса – спицованные, с вертикально-осевой регулировкой;
- передний тормоз - дисковый с гидравликой или барабанный двухкулачковый с механическим приводом, в зависимости от серии выпуска;
- тормоз задний - барабанный, с механическим приводом.
Дополнительное оборудование мотоцикла "ИЖ Планета 5": багажник, дуги безопасности, щитки-обтекатели. Для любителей туристических поездок рекомендуется по бокам багажника прикрепить сумки для мелких вещей.
Грузоподъемность
Мотоцикл "ИЖ Планета-5" отличается от других моделей в своем классе тем, что его двигатель обладает мощной тягой на малых оборотах. Это дает возможность эксплуатации машины в условиях бездорожья, когда приходится передвигаться со скоростью 5-6 км/час. Первая передача обеспечивает плавный ход при незначительном расходе горючего. Комфортной езде на малых скоростях способствует и 7-мидисковая муфта сцепления с кулачковым механизмом включения, позволяющая снижать обороты двигателя до минимальных значений. Таким образом, "ИЖ Планета 5" пройдет там, где моторы у других мотоциклов глохнут, и их приходится перевозить в руках. Мотоциклист получает возможность прохождения неровного участка пути с наименьшими потерями.
Устойчивая работа мотора на малых оборотах позволяет также использовать мотоцикл "ИЖ Планета-5" для транспортировки тяжелых грузов. В боковую коляску можно уложить до двухсот килограммов. Некоторые умельцы приспосабливают обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется сзади к мотоциклу и становится дополнительным средством для перевозки грузов. "ИЖ Планета-5", характеристика которого отвечает лучшим стандартам мототехники, до сих пор с успехом используется в сельской местности.
Снижение шумности
В самом начале производства новый мотоцикл "ИЖ Планета-5" вызывал достаточно много нареканий по поводу высокого уровня шумности. В связи с этим потребовалась модернизация двигателя. На средних и высоких оборотах прослушивался стук юбки поршня. Возникла необходимость увеличения диаметра поршня на несколько микрон, чтобы он более плотно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако такой способ не всегда оправдывает себя, поскольку существует опасность заклинивания двигателя. Тем не менее в конструкторском бюро пошли на риск, правильно рассчитали размеры, и шумность мотора существенно уменьшилась.
Источники шума крылись также и в ходовой части. Задняя подвеска, которая является самой активной частью любого мотоцикла, нуждалась в уплотнении соединения гидроамортизаторов с маятниковой вилкой. Были установлены специальные резиновые сайлент-блоки, изолирующие металлические детали, в результате чего шум уменьшился.
Достаточно много вопросов вызывал глушитель, который первоначально был прямоточным. Гул выхлопа превышал допустимые нормы в децибелах. Пришлось кардинально изменить конструкцию гасителя. Внутреннюю полость глушителя оснастили сетчатыми перегородками, которые значительно снизили уровень шума.
Зажигание
Производить мотоцикл "ИЖ Планета-5" начали в перестроечные годы. СССР переживал перемены, которые отражались практически на всех отраслях народного хозяйства. Вместе с тем коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство наращивало свою базу. На модель "ИЖ Планета-5" стали устанавливать современную систему зажигания, работающую на электронной основе. Бесконтактный принцип был тогда в новинку, многие потребители с недоверием относились к "ноу-хау". Однако отечественные мотоциклисты вскоре убедились в надежности БЭСЗ и в простоте обслуживания электронной системы. Главная проблема стандартного трамблера-прерывателя, обгорание контактов, ушла в прошлое. Первым мотоциклом на территории СССР, на который устанавливались самые современные функциональные устройства, считался "ИЖ Планета 5". Зажигание электронного принципа действия было одним из таких устройств. Однако часть мотоциклов производилась с устаревшими, но достаточно надежными контактными прерывателями.
Электропроводка
Мотоцикл "ИЖ Планета-5" оснащается стандартным набором ламп накаливания, выключателей и приборов. Лампы номиналом 12 вольт расположены с таким расчетом, чтобы каждую можно было заменить при необходимости в течение нескольких минут. Общее количество лампочек составляет 17 штук, среди которых:
- лампочка стояночного света;
- фары дальнего и ближнего света;
- лампочка контрольная, отвечающая за работу генератора;
- лампа подсветки показаний спидометра;
- лампы указателей поворота на руле мотоцикла, заднем крыле и боковом прицепе;
- габаритная лампа бокового прицепа;
- лампа стоп-сигнала прицепа;
- лампа заднего габаритного фонаря;
- лампа стоп-сигнала мотоцикла;
- контрольная лампочка дальнего света;
- лампочка контроля нейтрального положения коробки передач;
- контрольная лампочка указателей поворота;
- сигнальная лампочка нейтральной передачи.
В электросхему мотоцикла входят следующие приборы:
- генератор;
- переключатель сигнала поворота;
- выключатель стоп-сигнала;
- предохранитель;
- выключатель нейтральной передачи;
- выключатель зажигания;
- звуковой сигнал;
- аккумуляторная батарея;
- прерыватель указателя поворота;
- свеча зажигания;
- прерыватель зажигания.
В систему электрооборудования входит генератор, питающий автоматическое бесконтактное зажигание, независимое от аккумуляторной батареи. Мотоцикл "ИЖ Планета-5", проводка которого отвечает всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электрических приборов.
Модификации
- Модель "ИЖ Планета-5" базовая.
- Модель с двумя глушителями, гидропневматической передней подвеской, дисковым тормозом.
- Модификация с раздельными контурами смазки, бесконтактной электронной системой зажигания, пружинным амортизатором с гидравликой.
- Модификация с литыми колесами из легкого сплава.
- Модель с барабанным двухкулачковым тормозным механизмом переднего колеса.
- Модель с барабанным тормозом на переднем колесе и совмещенной системой смазки.
- Модификация, оборудованная наколенными полуобтекателями и багажником.
- Модель с литыми колесами, багажником, полуобтекателями и дугами безопасности.
- Модификация с двумя глушителями и передним барабанным тормозом.
"ИЖ Планета 5": ремонт и профилактика
Мотоциклы, как и любая дорожная техника, нуждаются в обслуживании и ремонте. Модель "ИЖ Планета-5" отличается достаточно продолжительным ресурсом, но наряду с этим машине необходим профилактический, а иногда и капитальный ремонт. Текущее обслуживание мотоцикла можно ограничить своевременной смазкой шарнирных и скользящих узлов, к которым относятся втулки задней подвески, цепная передача, ручка акселератора и рычаг привода переднего тормоза.
В периодической очистке нуждаются и сами тормозные механизмы. Если на переднем колесе мотоцикла установлен дисковый тормоз, то его необходимо разбирать и промывать жидким очистителем типа Schnell-Reiniger или другим средством аналогичного действия. Как правило, профилактика переднего дискового тормоза проводится при замене колодок.
Если же на мотоцикле установлены барабанные тормоза, их также необходимо периодически разбирать, очищать и регулировать. Это нужно делать не реже одного раза в год, а в случае появления посторонних звуков при движении, постукивания или трения ревизию тормозного механизма следует провести немедленно. Неисправность можно устранить регулировкой узла, а в случае поломки или деформирования детали ее нужно заменить. Ездить на мотоцикле с неисправными тормозами недопустимо.
Капитальный ремонт
Техническую ревизию модели "ИЖ Планета-5" следует проводить по мере необходимости:
- при износе поршневой группы, когда уменьшается компрессия и падает мощность двигателя;
- при появлении постороннего шума в коробке передач;
- когда "ведет" сцепление.
Одновременно с капитальным ремонтом мотоцикла следует провести осмотр и профилактику всех без исключения узлов и агрегатов, а также подкрасить царапины и выровнять вмятины на корпусе мотоцикла, если таковые имеются.
При необходимости замены отдельных деталей следует менять их только на новые, приобретенные в специализированных магазинах. Запчасти на "ИЖ Планета-5" продаются в достаточном ассортименте.
Профилактический ремонт мотоцикла можно сделать в условиях домашней мастерской или гаража. Важно, чтобы при этом под рукой был набор необходимых инструментов, это накидные и рожковые ключи, выколотки, напильники и рашпили, тиски, сверлильный станок и шлифовальная машина.
Капитальный ремонт мотоцикла, двигателя или коробки передач возможен только в специализированной мастерской, оборудованной всеми необходимыми приспособлениями, токарным и фрезерным станками и полным набором слесарных инструментов.
Если возникнет необходимость замены изношенного цилиндра вместе с поршнем, то следует приобрести новые детали в заводской упаковке, так как в этом случае они будут подобраны попарно и соответствовать по параметрам. Никакой подгонки в этом случае не понадобится.
Ресурс
Важным условием долговременной работы двигателя, прошедшего капитальный ремонт, является правильная обкатка. Процесс состоит из двух этапов – работа двигателя на стенде или на неподвижно стоящем мотоцикле; второй цикл - это обкатка в дорожных условиях, на ходу.
В обоих случаях следует увеличить пропорции масла в горючей смеси до 1:10, обороты двигателя отрегулировать на минимальные. После 4-х часов обкатки можно увеличить обороты до средних, но процесс при этом сделать цикличным – после работы в течение одного часа мотор выключать на 30 минут, затем снова запускать.
После проведения полной обкатки мотоцикл следует выдерживать в определенном режиме, не допуская перегрузок и, что особенно важно, перегрева двигателя. В течение определенного времени машина должна эксплуатироваться только с одним водителем, без пассажира, без бокового прицепа и без груза. В этом случае произойдет окончательная притирка пары цилиндр/поршень.
400 километров - это оптимальное расстояние, которое должен пройти мотоцикл без нагрузки, затем можно будет уменьшить количество масла в горючей смеси до пропорции 1:25, а также эксплуатировать машину с боковым прицепом.
www.syl.ru
- В ожидании бака... | |
2013-06-18 21:42:45 | |
- Башмак для приводной цепи и замок цепи | |
2013-06-15 22:45:52 | |
- Цепь привода Киров и самазка Motul | |
2013-06-13 10:42:15 | |
- Теперь колесо заднее как ПС! | |
2013-06-12 21:32:22 | |
- Приварил резонатор! | |
2013-06-11 22:01:48 | |
- Стоп-фара | |
2013-06-10 09:41:56 | |
- Сиденье | |
2013-06-09 22:04:12 | |
- Резонатор! | |
2013-06-08 15:31:26 | |
- Сварка и прочее... | |
2013-06-04 21:23:17 | |
- Доработка к задуманному... | |
2013-05-31 21:44:30 | |
- На что надо ровняться! | |
2013-05-31 13:07:35 | |
- Успокоитель моторной цепи | |
2013-04-28 07:30:15 | |
- Водушный фильтр | |
2013-04-26 22:41:34 | |
- Переход с масла Manol 2T на минеральное Shell 15W-50 | |
2013-04-24 09:11:43 | |
- Натяжитель моторной цепи | |
2013-04-23 13:51:47 | |
- Возникшие трудности | |
2013-04-24 00:43:55 | |
- Психанул! тотальная доводка храповика, еее | |
2013-04-14 23:59:58 | |
- Храповик и зубья на барабане сцепления | |
2013-04-09 01:48:51 | |
- делаю и делаю... | |
2013-04-04 21:33:48 | |
- Только светодиоды - только хардкор! | |
2013-04-04 12:19:33 | |
- Twin spark – двойная искра и декомпрессор | |
2013-03-31 13:43:45 | |
- Тахометр-вольтметр-термом... | |
2013-03-28 15:39:36 | |
- Так по не многу | |
2013-03-24 23:21:46 | |
- Покрышки и поршневая | |
2013-03-24 23:21:17 | |
- Встречаем расточку на 3й ремонт(видео) | |
2013-03-14 15:20:44 | |
- Переборка вилки | |
2013-03-14 01:14:43 | |
- Вновь разборка-подготовка к теплу | |
2013-03-09 10:10:23 | |
- Улучшение задней стоп-фары | |
2013-03-09 14:03:13 | |
- Покатушки в -10 | |
2013-01-26 16:09:44 | |
- Крепление катушки зажигания | |
2013-01-22 21:29:16 | |
- Пронзила картинка просто | |
2013-01-22 15:51:45 | |
- Двигатель собран!уху! | |
2013-01-21 22:36:58 | |
- АХУТУНГ, осторожно с новыми барабанами сцепления! | |
2013-01-21 08:00:23 | |
- Моторная цепь | |
2013-01-18 00:47:11 | |
- Проводка в более понятном виде на схеме | |
2013-01-15 11:33:30 | |
- Немного фоток | |
2013-01-15 09:26:19 | |
- Снял видео по КПП Планета 5 | |
2013-01-15 12:38:12 | |
- Сборка двигателя | |
2013-01-12 19:18:05 | |
- Ништяки - корзина сцепки и по мелочи | |
2013-01-12 19:10:58 | |
- Книжка со всеми описаниями и деталями по силовой части | |
2013-01-11 19:57:04 | |
- Двигатель в разборке | |
2013-01-12 23:12:26 | |
- Ништяки в виде карба к68И и двух выводная катушка зажигания | |
2012-12-12 08:08:10 | |
- Вечерние покатушки) | |
2012-11-18 21:08:33 | |
- Готовы к выезду %-) | |
2012-11-17 21:32:53 | |
- Завелись!Ура) | |
2012-11-16 14:29:58 | |
- Модулятор к БСЗ | |
2012-11-16 09:28:57 | |
- Ура!!, допаял проводку и прикрепил задние поворотники | |
2012-11-14 20:26:21 | |
- Схемы РР, проводки, коммутатора, БПВ | |
2012-11-14 13:46:27 | |
- Новые девайсы | |
2012-11-14 01:47:50 | |
- Что вроде бы осталось сделать... | |
2012-11-14 20:30:58 | |
- По мелочи... | |
2012-11-12 20:32:09 | |
- Оба колеса теперь в порядке | |
2012-11-11 15:51:09 | |
- Поворотники передние | |
2012-11-10 01:55:24 | |
- Распаяка v1 | |
2012-11-09 15:15:34 | |
- Клипоны!!! | |
2012-11-09 13:51:28 | |
- Пульты в порядок и реле зажигания, также порядок в генераторе | |
2012-11-08 17:19:33 | |
- Купил новое колесо и вилку | |
2012-11-08 17:17:13 | |
- Мы дома:) | |
2012-11-03 22:27:28 | |
- Решение занизить вилку для крепление клипонов | |
2012-11-08 17:18:19 | |
- Делаем-делаем | |
2012-11-01 15:15:54 | |
- Новые детали | |
2012-11-01 14:59:24 | |
- Разборка v4 | |
2012-10-08 21:12:08 | |
- План действий | |
2012-10-08 12:26:27 | |
- Список купленных деталей | |
2012-10-08 11:50:47 | |
- Разборка v2 | |
2012-10-08 10:17:04 | |
- Разборка v1 | |
2012-10-08 14:11:58 | |
- Подсчет заменяемого | |
2012-10-08 14:05:40 |
drive2moto.ru
- котался | |
2014-07-23 04:35:52 | |
- покупка рем.комплекта | |
2014-07-22 04:22:15 | |
- двигатель собран | |
2014-07-20 06:26:47 | |
- фуух уже второй день сабераем двигатель))) | |
2014-07-16 14:57:05 | |
- спустило колесо | |
2014-07-15 14:55:25 | |
- сходил в магозин | |
2014-07-15 14:53:21 | |
- пришли покупачки | |
2014-07-15 14:48:40 | |
- хахах | |
2014-07-10 14:59:24 | |
- бля ну и почта | |
2014-07-10 14:55:14 | |
- закончил с седеньем | |
2014-07-10 09:16:13 | |
- прщёл заказ | |
2014-07-09 14:22:27 | |
- Закончил удолять ржавчину с платформы под паролонам | |
2014-07-07 17:50:54 | |
- Подготовка к покрастке | |
2014-07-07 10:53:23 | |
- купил металическую щётку на дрель | |
2014-07-07 10:50:02 | |
- Прержовевший болт | |
2014-07-06 10:55:31 | |
- прикупили чехольчик))) | |
2014-07-06 10:53:27 | |
- решил укоротить фанарь | |
2014-07-06 10:50:11 | |
- а вот зачем разобрал двиг | |
2014-07-04 08:00:38 | |
- сломал крепление поворотника | |
2014-07-04 07:58:53 | |
- поролон | |
2014-07-03 16:21:57 | |
- решил разобрать сиденье и увидел УЖОС | |
2014-07-03 08:57:14 | |
- грипсы | |
2014-07-03 08:54:01 | |
- кто-нибудь красил П5 ? | |
2014-07-03 03:41:08 | |
- переблал почистел поворотники | |
2014-07-01 15:39:36 | |
- бегал искал масло д 8 как написано в минуале | |
2014-07-01 15:36:19 | |
- Летьё | |
2014-07-01 18:48:17 | |
- пака что так)) | |
2014-07-01 07:33:32 | |
- тюнинг поворотника №1 | |
2014-06-16 10:26:56 | |
- тюнинг приборки | |
2014-05-26 12:20:16 | |
- мой канал | |
2014-05-14 16:49:30 | |
- Совет | |
2014-05-11 12:15:42 | |
- план | |
2014-07-07 22:23:26 | |
- езда без масла (прошлый хозяин) | |
2014-05-08 11:50:57 | |
- 1.восстановление стекол поворотников ч1 | |
2014-05-08 15:44:48 |
drive2moto.ru