Chevrolet Niva | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Привод спидометра расположен в правой части трансмиссии, чуть выше приводного
вала. На некоторых поздних моделях, где тросик крепится к трансмиссии пластмассовым
фиксатором вместо традиционной скобы, снять привод невозможно.
1. Отсоедините левый приводной вал от трансмиссии
(обратитесь к Главе
Приводные валы). Заметьте,
что нет необходимости отделять приводной вал от ступицы, можно снять
внутренний конец вала с пазов шестерни дифференциала, выводя сборку
ступицы/вала наружу.
Не позволяйте валу повиснуть под собственным весом, это может привести
к повреждению ШРУСов/их чехлов.
2. Снимите стопорное кольцо и упорную шайбу, затем извлеките левую
боковую шестерню из дифференциала.
3. Поверните дифференциал так, чтобы ось сателлитов встала
вертикально (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
4. Извлеките скобу и отделите датчик скорости автомобиля
от стенки коробки передач (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
5. Используя удлиненные плоскогубцы, извлеките вал привода спидометра.
6. С помощью тех же плоскогубцев извлеките из дифференциала ведомую
шестерню привода, стараясь не уронить ее.
7. Осмотрите шестерню на наличие повреждений и признаков износа.
Замените ее, если необходимо. Если ведомая шестерня изношена или
повреждена, осмотрите также ведущую шестерню в дифференциале. Для
замены ведущей шестерни нужно разобрать трансмиссию. Эта работа
должна быть поручена СТО Renault.
1. Используя удлиненные плоскогубцы, поместите ведомую шестерню
в рабочее положение.
2. Установите вал привода, правильно ориентировав его относительно
выемок на шестерне (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
3. Установите датчик скорости автомобиля и прикрепите его скобой.
4. Вставьте боковую шестерню дифференциала, затем установите упорную
шайбу и стопорное кольцо.
5. Вставьте в трансмиссию левый приводной вал (обратитесь к Главе
Приводные валы).
automn.ru
Chevrolet Niva | Замена тросика привода спидометра
Замена тросика привода спидометра
На автомобилях марки SAAB устанавливаются два типа механизмов привода спидометра. Автомобили, изготовленные до 1987 г. оснащались обычными тросиковыми приводами, которые осуществляли вращение спидометра дистанционно, посредством тросика с вращающимся гибким внутренним валом. Неуверенные, непостоянные показания спидометра, такие как дергание стрелки или ее скачки, обычно происходят в результате износа приводного тросика спидометра. Автомобили, выпущенные после 1987 г. оснащены электронным датчиком на месте приводной шестерни. Это устройство измеряет скорость вращения главной передачи трансмиссии и преобразует информацию в электрический сигнал, посылаемый затем в модуль спидометра на приборном щитке. Сигнал также используется как вводная информация электронного управляющего устройства системы управления двигателем (и, там где имеются - электронное управляющее устройство темпостата, путевого компьютера и электронного управляющего устройства антипробуксовочной системы).
Снятие
1. Снимите верхнюю панель ("торпедо")
(см. соответствующий параграф Раздела
Снятие
и установка на место сборки передней панели ("торпедо"))
2. Снимите проходящий над приборным щитком воздушный рукав (см.
Главу
Системы охлаждения, отопления).
3. Отсоедините приводной тросик от задней части модуля спидометра.
4. Высвободите тросик из зажимов, крепящих его к внутренней части
передней панели ("торпедо"), затем протяните свободный
конец тросика сквозь переборку в двигательный отсек, запоминая способ
его прокладки. Не применяйте при этом чрезмерную силу, так как это
может привести к повреждению резиновой уплотнительной прокладки,
установленной в переборке.
5. Там где тросик спидометра входит в кожух дифференциала на коробке
передач, отдайте гайку с накаткой. Извлеките сердечник тросика из
приводной шестерни.
6. Снимите тросик спидометра с автомобиля.
Установка на
место
Установка тросика привода спидометра на место осуществляется в порядке, обратном порядку снятия. Осуществляйте прокладку нового тросика в передней панели таким же образом, как была осуществлена прокладка старого, следя за тем, чтобы он не касался движущихся компонентов. Избегайте образования тугих петель на тросике, так как петли ухудшают эффективность вращения сердечника тросика.
automn.ru
Chevrolet Niva | Замена троса привода спидометра
Вам потребуются
пассатижи
масленка с трансмиссионным маслом
Трос привода спидометра одним концом соединен с редуктором привода на коробке
передач, а другим – с механизмом спидометра в комбинации приборов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выдвиньте на себя комбинацию приборов из панели приборов,
чтобы получить доступ к тросу привода спидометра (см.
подраздел 8.6.1).
2. Отверните гайку крепления троса спидометра (если гайка
сильно затянута, аккуратно отверните ее пассатижами) и...
3. ...отсоедините трос спидометра от комбинации приборов.
4. Отверните гайку крепления троса спидометра от привода
на коробке передач (если гайка сильно затянута, аккуратно отверните
ее пассатижами) и...