9.1.6 Снятие и установка привода спидометра. Привод спидометра пассат б3
Volkswagen Passat B3 | Спидометр
Спидометр
Раньше нам был привычен спидометр, который приводился в действие гибким валом
– валом спидометра. Совсем по-другому в Audi 80: его спидометр – это электронный
измерительный прибор, схожий с тахометром. Так же, как тахометр, он получает
импульсы частоты вращения – но не от двигателя, а от датчика в коробке передач.
Там измеряется частота вращения колес. Прибор соотносит импульсы оборотов с
временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости.
Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует
частично электрически: так называемый шаговый двигатель проворачивает приводной
вал трансмиссии счетчика шаг за шагом дальше – в зависимости от числа импульсов
оборотов.
Преимущества электронного спидометра: бесшумный привод, более точные показатели.
Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель
в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра
Слева спереди на коробке передач мы видим
штекер выключателя фары заднего хода (1) и датчик импульсов спидометра
(2). Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную
скобу разъедините штекер (3), нажмите вниз защелку (стрелка), поверните
датчик импульсов и вытяните его.
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке
передач. Геркон – это герметично закрытая и расположенная в газовой оболочке
контактная группа. Контакт замыкается, если на него воздействует магнитное поле.
Для того чтобы геркон поставлял импульсы, он должен замыкаться и размыкаться
в ритме частоты вращения. Поэтому колесо с выемками, вращающееся перед датчиком,
влияет на магнитное поле, воздействующее на контактную группу.
Проверка датчика импульсов спидометра
Поднять левое переднее колесо.
Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
Подсоединить омметр к обоим контактам датчика и теперь медленно
проворачивать левое колесо рукой.
Показатели омметра должны колебаться между 0 Ом и .
Если это не так, следует заменить датчик.
Снятие генератора импульсов спидометра
Отжать крепежную скобу на штекере датчика и снять его.
Слегка прижать вниз защелку на крепежной скобе и немного повернуть
датчик вправо (по часовой стрелке).
Вытянуть датчик из коробки передач.
При установке обратите внимание на правильную посадку резинового
уплотнительного кольца.
automn.ru
Volkswagen Passat B3 | Снятие и установка привода спидометра
Снятие и установка привода спидометра
Снятие
1. Подоприте противооткатными башмаками
задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Привод спидометра расположен в задней части
коробки передач, вблизи точки входа в дифференциал правого приводного
вала. В зависимости от комплектации модели привод может иметь
механическую (тросовую) конструкцию, либо представляет из себя
электронный датчик.
2. На моделях с тросовым приводом спидометра извлеките крепежный палец и отсоедините
трос от приводной шестерни. На других моделях отсоедините соответствующую электропроводку.
3. Выверните крепежный болт и снимите
его вместе термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).
4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней
из картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным кольцом.
5. В случае необходимости шестерня
может быть извлечена из картера коробки передач (не забудьте
снять сальник) проверьте состояние шестерни, в случае выявления
механических дефектов произведите замену. В обязательном порядке
замените уплотнительное кольцо.
6. В случае выявления признаков износа или повреждения ведомой шестерни
следует проверить также состояние ведущей шестерни.
7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите
из трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы "Сальники
приводных валов" и "Правый приводной вал" в разделе
Замена
сальников). Выверните три крепежных болта и снимите
кожух ведущей шестерни привода спидометра с картера РКПП (вместе
с уплотнительным кольцом). Извлеките ведущую приводную шестерню
из сборки дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.
Установка
1. Установите в дифференциал регулировочные
шайбы, затем заведите на свое штатное место ведущую шестерню
привода спидометра, проследив за правильностью ввода ее в зацепление
с ответными пазами. Установите
новое уплотнительное кольцо на заднюю сторону кожуха приводной
сборки. Установите кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные
болты. Оцените степень износа сальника приводного вала, в случае
необходимости произведите замену. Заправьте в трансмиссию приводной
вал (см.
Замена сальников).
2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового сальника
и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите сальник в сборку привода
спидометра.
3. Установите новое уплотнительное кольцо и заправьте приводную сборку на свое
штатное место, проследив за правильностью введения шестерен в зацепление.
4. Вверните крепежный болт (при соответствующей комплектации не забудьте про
термозащитный экран) и прочно затяните его.
5. На моделях с электрическим спидометром восстановите исходное подсоединение
электропроводки. На моделях с тросовым приводом подсоедините трос, смазывая где
требуется уплотнительные кольца. Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом
(пальцем).
6. Опустите автомобиль на землю.
automn.ru
Как заменить тросик спидометра на Фольксваген пассат б3 показать видео
Поэтапная замена троса спидометра VW Passat b4
Как восстановить тросик спидометра.
Замена тросика стояночного тормоза. Passat B3
Ремонт приборной панели Пассат б3
Заменить трос спидометра и снять панель приборов. Сделай Сам!
Панель приборов.Как поставить тахометр вместо часов passat b3
фольксваген пассат троса выбора передач
Замена тросика газа на фольксваген пассат Б5
Двигатель VW Passat B3 Engine VW Passat B3
Что делать когда не работает спидометр
Также смотрите:
Замена габаритной лампочки Шкода Фабия
BMW 525 tds E39 ремонт
Замена моторного масла Ниссан Теана j32
Замена ксеноновой лампы Лексус rx400h
Kia rio 2015 размеры шин
Где стоит реле стартера на КАМАЗе
Тест драйв Фольксваген джетта 1990 видео
Резонатор на Шевроле Ланос 2008 года
Подушка двигателя Фольксваген бора правая
Кнопка в Volkswagen golf 5
Opel vectra a рабочая температура двигателя
Замена отопителя печки на Шевроле Ланос
Toyota Camry сброс сервисных интервалов
Тойота Лексус rx 300 панель
Зеркало задней двери Hyundai tucson
Главная » Новое » Как заменить тросик спидометра на Фольксваген пассат б3 показать видео