Рисуем спидометр используя Фотошоп. Шкала спидометра
Рисуем спидометр используя Фотошоп
В этом уроке мы разберем, как можно нарисовать спидометр используя Фотошоп.ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.
Финальный результат
Приступаем к уроку Фотошопа
Создаем документ.
Создаем новый документ (Ctrl+N) размером 800х600 пикселей, цвета фона любой. Задаем рабочий цвет #353535, фоновый цвет #161616, выбираем инструмент Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша 'G'), на панели настроек отмечаем «радиальный градиент».
Протягиваем градиент из центра к краю документа.
Должно получиться примерно следующее: ↓
Рисуем шкалу спидометра.
На каждом спидометре есть деления, показывающие, с какой скоростью вы едете. Мы можем нарисовать их с помощью векторных масок и контуров, но есть и более простой способ – использовать круглый контур и текст.
Выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша 'U'), на панели настроек отмечаем Paths (Контур).
Посередине нашего документа создаем контур в виде круга.
Подсказка: ↓
Удерживайте клавишу Shift, когда рисуете круг, это поможет создать именно ровный, правильный круг, а не эллипс.
(Еще одна подсказка: на панели настроек прячется менюшка Ellipse options (опции эллипса, выпадающий список, отмечен зеленым на рисунке выше), где можно задать, что круг у нас будет именно кругом, а не эллипсом, а также задать создание фигуры от центра и всякие другие полезности).
Итак, круг мы нарисовали, теперь выберем инструмент Horizontal Type Tool (Инструмент 'Горизонтальный текст' / Клавиша 'T'). Подвигайте курсором над вашим кругом, и вы заметите, что курсор меняет свой внешний вид и становится похож на ряд точек, расположенных по кривой. Когда курсор примет такой вид, кликаем левой клавишей мыши и начинаем печатать. Текст будет размещен вдоль контура.
Выбираем шрифт Verdana, размер 12 пикселей, и добавляем несколько вертикальных линий, используя соответствующий символ на клавиатуре.
Потом выделяем каждую пятую линию и увеличиваем ее, меняя размер шрифта на 18 пикселей. На рисунке все это наглядно показано.
Когда все линии готовы, выделяем последнюю группу линий и перекрашиваем их в красный цвет.
Используя уже знакомую нам технику, создаем еще один круглый контур чуть меньшего диаметра, расположенный внутри первого и с помощью инструмента Horizontal Type Tool (Инструмент 'Горизонтальный текст' / Клавиша 'T') размещаем по контуру точки.
(прим.: для удобства можно перейти на вкладку Paths (Контуры), выбрать в меню Edit > Transform path > Scale (Редактирование > Трансформирование контура > Масштабирование) и изменить размер круга, задав, например, 95%).
Наконец, чтобы придать шкале спидометра законченный вид, добавим цифры и любой дополнительный текст на ваше усмотрение.
Рисуем внутренний круг спидометра.
Выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша 'U') и на новом слое, расположенном под слоем со шкалой, рисуем круг. Он должен быть чуть больше, чем наша шкала с делениями.
Далее, применяем к получившемуся кругу следующие эффекты слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Inner Shadow (Внутренняя тень): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
При добавлении градиентной заливки, смещаем центр градиента влево вверх, проводя мышкой с нажатой левой клавишей по нашему кругу.
Вот что у нас должно получиться: ↓
Рисуем внешний хромированный круг.
Снова воспользуемся инструментом Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша 'U') и нарисуем еще один круг, опять немного больше предыдущего. Слой с новым кругом должен находиться под предыдущим слоем.
Применяем к этому слою следующие эффекты слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Drop Shadow (Тень): ↓
Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓
Contour (Контур): ↓
Satin (Глянец): ↓
Color Overlay (Наложение цвета): ↓
Stroke (Обводка): ↓
Должно получиться что-то вроде этого: ↓
Переходим к созданию стрелки спидометра. Начнем с ее основания.
С помощью инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша 'U') рисуем маленький круг в центре нашего спидометра.
Применяем к данному слою следующие стили слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Drop Shadow (Тень): ↓
Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
Вот что должно получиться: ↓
Снова выбираем инструмент Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша 'U') и рисуем маленький круг белого цвета (#ffffff) внутри предыдущего круга. Устанавливаем непрозрачность 5%.
Рисуем стрелку спидометра.
С помощью инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша 'U') рисуем маленький кружок внутри круга, созданного в предыдущем шаге.
Потом выбираем инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша 'P'), на панели настроек кликаем по иконкам Paths (Контуры) и Add to Shape Area («Добавить к области фигуры»).
Немного увеличим наш рисунок, на панели Layers (Слоев) кликаем по маске слоя и рисуем стрелку, начиная ее с одной стороны круга и завершая на другой.
После этого применяем к этому слою следующие эффекты (Blending Options (Параметры наложения)): ↓
Drop Shadow (Тень): ↓
Inner Shadow (Внутренняя тень): ↓
Outer Glow (Внешнее свечение): ↓
Gradient Overlay (Наложение градиента): ↓
Мы должны получить примерно вот что: ↓
Оживим наш рисунок, добавив блики.
И напоследок, я покажу вам, как добавить блики. Выберем инструмент Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша 'L') и сделаем выделение, показанное на изображении ниже: ↓
Залейте выделение белым цветом (#ffffff) (предварительно неплохо бы создать новый слой), потом загрузите выделение внутреннего круга спидометра.
Подсказка: ↓
Для того, чтобы быстро загрузить выделение объекта, просто кликните по его иконке на панели Layers (Слоев), удерживая клавишу Ctrl. Другой способ – выбрать в меню Select > Load Selection (Выделение > Загрузить выделенную область).
Теперь идем в меню Select > Inverse (Выделение > Инверсия выделения / Сочетание клавиш 'Ctrl+Shift+I'), и удаляем лишнее, нажав клавишу Del. У нас должна остаться часть белой фигуры, ограниченная кругом спидометра.
Снова выбираем инструмент Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша 'L') и создаем выделение посреди белой фигуры. Удаляем это выделение, нажав Del.
Далее, добавляем градиентную заливку, оставив параметры заливки по умолчанию, и устанавливаем непрозрачность слоя 5%. Должно получиться что-то вроде этого: ↓
Теперь мы нарисуем большой блик на ободке нашего спидометра. Воспользуемся инструментом Elliptical Marquee Tools (Инструмент 'Овальная область выделения' / Клавиша 'M') и создадим эллипс на внешнем круге спидометра слева вверху. Зальем выделение белым цветом (#ffffff).
Выберем в меню Edit > Transform > Warp (Правка > Трансформация > Деформация), в выпадающем меню выберем Arc (Дугой).
Переместим опорную точку так, чтобы получить выгнутую фигуру, затем с помощью команды Free Transform (Свободная трансформация / Ctrl+T) повернем ее так, чтобы он соответствовал изгибу внешнего круга.
Размоем полученную фигуру, выбрав в меню Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу) и указав радиус 3-4 пикселя. Установим непрозрачность слоя примерно 70%.
Заключение.
Ну вот мы и закончили этот урок. Надеюсь, вам понравилось. Вы можете продолжить его и, используя освоенную технику, нарисовать тахометр, или любую другую деталь приборной панели, например эти маленькие светящиеся символы, или индикатор уровня топлива.
Финальный результат
Урок подготовлен для Вас командой сайта PhotoshopPro.ru
photoshoppro.ru
Квазианалоговый спидометр с прошивкой своими руками
После того как спидометр с квазианалоговой шкалой стал комерческим, то из интернета сразу пропали его исходники и прошивки,без которых спидометр было не построить. Было решено создать прибор по функциям похож на его прибор. Но прибор вышел на многофункциональней, чем прибор МАМЕДА. И так,переходим к просмотру-схема спидометра+одометр с прошивкой своими руками.
Схема устройства:
Отображение:
1: Общий пробег от 0 до 999 999 км. Не значащие нули не высвечиваются.
2: Суточный пробег от 0 до 999, 99 км. Десятки, сотни метров (при переполнении сброс на нули).
3: Сервисный счетчик до замены масла. Остаток пробега до замены масла от 10 000 км. до 0, по умолчанию. В меню можно выставить любой.
Функции:
1: Сервисный (желтый) светодиод . При остатке до замены масла 100 км. начинает мигать, а при 0 загорается постоянно.
2: Выход на зуммер. При достижении определенной скорости единовременно подает четыре коротких сигнала. Скорость при которой срабатывает зуммер, выставляется в меню от 0 до 999 км. г.
3: Выход для управления реле света. При начале движения появляется сигнал на включение ближнего света или ходовых огней. При остановке огни будут продолжать гореть еще 5 минут, чтобы избежать светового шоу в тянучках и на светофорах. Больше пяти минут в тянучках и на светофорах не стоим, а если и стали, то это очень редко и не так страшно, если огни погаснут. Время можно выставить в меню от 0 до 99 минут. При «0» свет не будет включаться!
4: При включении ближнего света индикаторы и светодиоды притухают на 50%. Можно изменить в меню от 0 до 99%.
Управление:
1: В обычном режиме коротким нажатием на кнопку, переходим на отражение
«общий одометр – суточный одометр – остаток пробега до замены масла»
И так по кругу, при этом незначащие нули не светятся.
В режиме суточного одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика на 0,00
В режиме остаток до замены масла длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет сброс счетчика то на 10 000.
В режиме общего одометра длительное (более 2 секунд) нажатие на кнопку вызовет переход в сервисное меню.
Сигналом перехода будет мигающая надпись на индикаторе спидометра “od.c"(od. common - од. общий), меню настройки общего стартового пробега. Он будет мигать 10 секунд, в течение этого времени нужно провести последующие действия. Если ничего не делать, после окончания 10 секунд одометр возвращается в исходное состояние, общий одометр, из любой точки программирования,
Регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию выставлено 0 км.
Короткое нажатие вызовет переход к следующему меню “od.d" (od. daily - од. суточный), меню установки суточного стартового пробега. (Если уж точно хотите выставить стартовый пробег) Регулировка от 0 до 9 999.99. По умолчанию 0.00 км.
Далее переход в меню “od.o" (od. oil - од. масла), меню установки пробега до замены масла, регулировка от 0 до 999 999. По умолчанию 10 000 км.
Далее переход в меню "diu" (data interface unit - блок интерфейса данных), меню настройки количества импульсов на 1 метр пути, регулировка от 1 до 19. По умолчанию 6 имп.м.
Далее переход в меню "SPd" (speed - скорость), меню установки скорости при котором сработает зуммер, регулировка от 0 до 999. По умолчанию 80 км. ч.
Далее переход в меню "L. OF" (lamp off - выключить лампы), меню установки времени, по истечении которого выключается ближний свет, регулировка от 0 до 99 минут, при значении 00 свет включаться не будет. По умолчанию 5 минут.
Далее переход в меню "HAb" (Here Adjustment - Здесь Регулирование, brightness –яркость), меню установки яркости индикаторов при включенных габаритах. Если в этот момент включены габариты, то можно наблюдать какая будет яркость индикаторов, регулировка от 0 до 99%. По умолчанию 50%
Далее выход из сервисного режима.
Программирование в сервисном режиме;
В меню “od.c", длительное нажатие (более 2 сек.) кнопки переведет нас к установке общего пробега, “od.c" перестанет мигать и на индикаторе одометра появится мигающий первый разряд, не значимые нули засветятся. Короткими нажатиями выставляем километры стартового пробега.
Длительное нажатие вызовет переход на следующий разряд десятки километров, он начнет мигать. И так далее.
Аналогичные действия и в других меню. После 10 секунд от последнего действия одометр перейдет к начальному состоянию!
Запуск:
После включения зажигания на 2 секунды загораются все сегменты индикаторов и все светодиоды, показывая исправность.
Далее в течение 2 секунд на индикаторе спидометра проходит бегущая строка с именем разработчика прошивки и знаком UA, а на индикаторе одометра слово "HELLO".
Далее еще на 2 секунды задерживается "UА HELLO". После этого прибор переходит в рабочий режим.
Первые две секунды нужны для диагностики элементов индикации.
Вторые две секунды заставки, обязательное условие разработчика программного обеспечения! Третьи две секунды мое обязательное условие. Я так ХОЧУ!
Удаляться и меняться не будет!!! Кому не нравится, не начинайте проект!!!
Прибор и прошивка были проверены и обкатаны на макете, и все работает безупречно.
Индикаторы применены с общим АНОДОМ (меняться тоже не будет!!!), они не являются дефицитом, и приобрести их возможно в любом интернет магазине.
В архиве есть проект в ПРОТЕУСЕ, и там выставлены точные частоты для соответствующей скорости. После 40 км\ч и до 80 км\ч, спидометр будет показывать на 1 км\ч больше. 90 – 120 + 2 км\ч. 130 -150 + 3 км\ч. 150 - 180 + 4 км\ч. и так далее. В реальной ситуации отклонение от истинной скорости может достигать до + 5 км/ч. в интервале от 10 до 100 км\ч. и +10 км\ч. в интервале 100 - 200 км\ч. Все заводские спидометры имеют большую погрешность!
Вот выдержка с форума на эту тему:
Одометры всех видов установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч
Также есть текстовый файл с скоростью и частотами округленными до целого числа.
Формула расчета частоты с датчиком 6 импульсов до третьего знака 1.667 * ХХХ
( где ХХХ нужна скорость )
Скачать файл проекта
radiostroi.ru
Заводская погрешность спидометра
Заводская погрешность спидометра, в зависимости от марки мотоцикла, может достигать 10%. В среднем, погрешность спидометра составляет не менее 5%. В этой статье мы покажем, на что влияет погрешность и рассмотрим методы её устранения на примере GSXR1000K8.
Погрешность стокового спидометра GSXR1000K8 варьируется от 7% до 8%, мы возьмем минимальную погрешность в 7% наблюдаемую на всех мотоциклах этой модели.
1. Ввод в заблуждение
Часто мы слышим ответ:- Все 299Км/чна популярный вопрос - А сколько выжимал?
Не обманываете ли вы оппонента своим ответом? Давайте посмотрим. На скорости в 100Км/ч, показываемой спидометром, действительная скорость GSXR1000K8 не превышает 93Км/ч, на показываемых 200Км/ч - разница между действительной скоростью становится больше - 186 действительных Км/ч вместо 200 показываемых. И, наконец, на 299 Км/ч, разница достигает своего максимума и становится равной 21Км/ч. Таки образом, на 6ой передаче, в момент, когда срабатывает ограничитель скорости, мотоцикл движется со скоростью 279Км/ч.
2. Неэффективное использование шкалы спидометраПриборная панель Suzuki GSXR1000K8 не может отображать скорость больше чем 299Км/ч. Не можем сказать случайность это или нет, но 299 Км/ч достигаются мотоциклом незадолго до срабатывания ограничителя. Многим кажется, что шкалы спидометра не хватает, мотоцикл настолько быстр, что не будь ограничителя оборотов - он бы ещё больше зашкалил показания.
Предельная скорость GSXR1000K8, на стандартных звездах, при входе в отсечку на 6ой передаче (чего никогда не происходит в стоке, т.к. карта 6ой передачи ограничена по оборотам) всего на несколько км/ч выше 299. Эта скорость недостижима на стоковом мотоцикле. Но, за счет погрешности спидометра, водитель видит 299Км/ч.
3. Погрешность одометра
Одометр мотоцикла наматывает лишнее.
4. Методы устранения погрешности
Для устранения погрешности можно воспользоваться корректорами спидометра, самые качественные в мире корректоры производятся Healtech Electronics и называются SpeedoHealer V4. Этот корректор позволяет не только исправить заводскую погрешность, но и скорректировать показания спидометра при переходе на новые передаточные числа, на новую шкалу измерения скорости. На мотоциклах ZX-12R, ZX-14, ZZR1400, ограничитель срабатывает не от оборотов и номера передачи (как это происходит у Сузуки), а от скорости SpeedoHealer снимет ограничения (обладателям других моделей мотоциклов для снятия ограничений мощности и скорости мы рекомендуем использовать X-TRE - самый совершенный блок отключения ограничителя мощности). Кстати, в ShV4 встроена функция "максимальная скорость" - в автоматическом режиме фиксирующая "настоящую" максимальную скорость, развиваемую мотоциклом.
Если у Вас установлен SpeedoHealer V4, и Вас спросят - а сколько вы максимум ехали? Вы нажмете на кнопку и мотоцикл отобразит максимальную зафиксированную скорость на приборной панели без вранья.
Замена звезд вносит новую погрешность к стоковой, делая спидометр и одометр практически бесполезными. Конечно, можно взять GPS навигатор, запомнить показания GPS и спидометра, высчитать коэффициент и вместо того, чтобы думать о дороге производить вычисления, когда требуется узнать скорость. Но зачем это делать, когда есть отличный корректор - SpeedoHealer, теперь и в России по ценам e-bay во всех магазинах дилеров!
www.healtech.ru