Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628. Спидометр цифровой


Автомобильный цифровой спидометр на PIC

speedometer led photoПредлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

 

speedometer led sch

Спидометр выполнен на базе широко распространенного микроконтроллера PIC16F84A-04I/P фирмы "MICROCHIP". В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы "Kingbrihgt".Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов "по кругу". При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано). При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой 'dor' (сокращённое от англ. "door" - дверь). Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт - "зажигание"). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. Рисунки печатной платы в приложении. Исходные тексты программы и НЕХ-файлы для микроконтроллера под:

  •   японский стандарт (2500 импульсов на один км пути)
  •   международный стандарт (6000 импульсов на один км пути)
  •   стандарт 10000 импульсов на один км пути

находятся в приложении.

Следует отметить, что в первом варианте время измерения, а затем индикации составляет 1,44 секунды (для удобства программно уменьшено до 0,72 секунды). Во втором варианте 0,6 секунды, а в третьем варианте 0,36 секунды. Для установки времени измерения импульсов от датчика скорости с точностью до 1 км в час, необходимо разделить 3600 на количество импульсов датчика скорости на 1 км пройденного пути. Полученное значение времени измерения (в секундах) необходимо занести в программу. Например, 3600/2500=1,44 сек. Время индикации и смена показаний индикатора во время движения вполне удобочитаемо во всех представленных случаях.

 

Печатная плата, Прошивка и Проект для Proteus

micpic.ru

Цифровой спидометр/одометр | Библиотека устройств на микроконтроллерах

Выполняя пожелания посетителей, я разработал этот девайс. Прибор измеряет скорость в диапазоне 0…254 км в час, а также имеет аж 4 счетчика пробега — это общий, суточный, пробег от последнего включения зажигания и до замены масла. Суточный одометр считает не только сотни, но и десятки метров, а также еще и тысячи километров, что можно назвать особенностью прибора. А управление всеми функциями возложено на одну единственную кнопку. Индикация выполнена на 7-ми сегментных светодиодных индикаторах: 3-х значный без точки для скорости, и два 3-х значных с точкой для счетчиков пробега. Кроме того, имеется светодиод SERVICE NOW, который сигнализирует о том, что пора срочно заменить масло. Прибор откалиброван под 6-ти импульсный датчик скорости и на соотношение пробега 6 импульсов на 1 метр пути (все переднеприводные ВАЗы). Но калибровка может быть изменена практически под любой автомобиль.

Подробнее о работе девайса (на первый взгляд сложно и без стакана не разберешься :-)). Когда зажигание выключено, индикаторы погашены и ток потребления ничтожно маленький. Если включить зажигание, прибор включает все сегменты индикаторов, это своего рода самодиагностика, сразу будет видно, если какой сегмент не исправен. Также зажигается и светодиод SERVICE NOW. Далее через пару секунд прибор начинает индикацию скорости и ранее выбранного пробега (после 1-го подключения прибора будет индикация общего пробега). Коротким нажатием на кнопку переключается режим индикации суточного или общего пробега. Когда на дисплее суточный пробег, длинное нажатие (более 2 сек) обнуляет счетчики суточного пробега. Когда на дисплее общий пробег длительное нажатие на кнопку ничего не делает. После выключения зажигания прибор, на несколько секунд, индицирует пробег от последнего включения зажигания, когда индикаторы потухнут этот счетчик обнулится, а также все значения одометров будут записаны в энергонезависимую память EEPROM, поэтому даже отключение АКБ не вызовет сброс состояний всех одометров, кроме одометра от последнего включения зажигания. Если же зажигание выключили и на дисплее еще не потухла индикация пробега и тут же включить зажигания — сброса пробега не произойдет, пробег от последнего включения зажигания сбрасывается только тогда, когда все индикаторы погашены. Если до замены масла осталось менее 100 км то при включении зажигания на дисплее одометра будет не выбранный пробег, а остаток до техобслуживания, коротким нажатием кнопки будет включен ранее выбранный режим общего или суточного одометра. Если счетчик до замены масла полностью исчерпан, то будет постоянно гореть светодиод SERVICE NOW. Когда зажигание выключено и все индикаторы потухли, коротким нажатием на кнопку вызывается на несколько секунд текущее состояние счетчика пробега до замены масла. Когда масло заменили сброс счетчика на новый цикл осуществляется так: нужно при выключенном зажигании нажать и удерживать кнопку в течение 5 секунд, далее не отпуская кнопку нужно включить зажигание, спидометр включиться в обычном режиме, перейдя к индикации скорости и пробега (суточного или общего), а счетчики пробега до техобслуживания будут установлены на следующие 10 тысяч километров, точнее на 9999,99 км.

Чтобы небыло путаницы в одометрах, каждый счетчик имеет свой формат индикации.

  • общий одометр XXXXXX (младщий разряд 1 километр), 6 знаков, точки не горят.
  • суточный одометр ХХХХ.ХХ (младший разряд 10 метров), 6 знаков, горит 4-я точка
  • от последнего включения зажигания XXX.X (младший разряд 100 метров), 4 знака, горит 4-я точка, 1-й и 6-й знак не горит.
  • до замены масла XXXX (младший разряд 1 км), 4 знака, точки не горят, 1-й и 6-й знак тоже не горит.

    Данный девайс изначально откалиброван для датчика имеющего 6 импульсов на один оборот и на соотношение 1 метр пробега равен одному обороту датчика, но он также может быть откалиброван для работы с практически любым датчиком и соотношением пробега к импульсам. Пока это реализовано вручную, путем правки 1-й и 2-й ячейки EEPROMа. 1-я ячейка это время измерения скорости * 10 миллисекунд (т.е. если в ячейке 60, то реальное время 600 мс). 2-я ячейка это количество импульсов датчика на 10 метров пути (пример для ВАЗ-2109 — 6 импульсов = 1 метру, следовательно 10 метров это 60 импульсов). Изменение остальных ячеек EEPROM может привести к неправильной работе прибора, но их изменение может понадобиться для задания начального значения общего одометра.

    Перечень ячеек EERPOM:Адрес ячейки — (значения) — описание | (все значения указаны в десятичной системе, а адреса в шестнадцатеричной.00 — (0..255) — Время измерения скорости * 10 мс.01 — (0..255) — калибровка одометра (кол-во импульсов на 10 метров пути)02 — (0..99) — сотни тысяч и десятки тысяч километров общего пробега.03 — (0..99) — тысячи и сотни километров общего пробега 04 — (0..99) — десятки и единицы километров общего одометра 05 — (0..99) — сотни и десятки метров общего одометра 06 — (0..99) — тысячи и сотни километров суточного пробега07 — (0..99) — десятки и единицы км суточного пробега 08 — (0..99) — сотни и десятки метров суточного пробега 09 — (0..99) — тысячи и сотни километров пробега до ТО0A — (0..99) — десятки и единицы километров пробега до ТО0B — (0..99) — сотни и десятки метров пробега до ТО0C — (90) — служебная константа (не менять!)

  • прошивкапечатная плата

    elektro-shemi.ru

    Цифровой спидометр в приборной панели ВАЗ 2110

    Вот панель приборов с цифровым спидометром иномарки:mt_ignoreИзготовить цифровой спидометр своими руками можно по схеме, которых в интернете предостаточно. Остановимся на двух, наиболее популярных.

    Простой универсальный цифровой спидометр на PIC16F628A

    Потребуется 2-х печатных платы, которые нужно соединить под углом 90 градусов. На одной плате расположен сам индикатор, а на другой остальные элементы схемы. Такое решение позволяет разместить устройство практически в любой панели, в том числе и в панели приборов ВАЗ 2110.mt_ignore
    После того, как схема будет собрана (печатная плата) и прошита (кстати, прошивка покупается отдельно на сайте автора), приступаем к калибровке. Изначально калибровка сделана для датчика скорости, имеющего 6 импульсов на 1 оборот и при соотношение пробега к обороту датчика 1 метр пробега = 1 оборот. Диапазон измерения скорости 0...255 км в час. Шаг измерения - 1 км в час. Точное значение калибровочной константы подбирается экспериментально.mt_ignoremt_ignoreЧтобы установить цифровой спидометр в комбинацию приборов ВАЗ нужно ее доработать. Для этого нужно разобрать и демонтировать привычную стрелку, а также переделать накладку "приборки". Затем закрепляем цифровой спидометр с помощью клея, при подключении пользуемся распиновкой колодок панели. цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110 цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110цифровой спидометр в панели ВАЗ 2110 На этом тюнинг панели приборов окончен, проверяем его в действии: Более подробно на странице автора

    Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PI

    mt_ignore Особенности:
    1. подключение к датчику скорости с прямоугольными импульсами (6 импульсов на метр пути). Для других датчиков требуется пересчёт коэффициентов в прошивке.
    2. 3 режима работы: цифровой спидометр с одометром (в метрах, высокая скорость обновления), режим замера времени разгона до 100 км/ч, режим замера времени прохода 402 м.
    3. реализовано усреднение показаний скорости движения.
    4. термометр на цифровом термодатчике DS18S20(DS1820).
    5. цифровой вольтметр.
    6. биппер - для оповещения событий.
    7. функция вывода скоростей за последние 30 сек. поездки.
    8. реструктурированное, логичное меню настройки.
    Продвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIПродвинутый цифровой спидометр на ATmega16-16PIСобранное устройство (печатная плата) прошивается (прошивка), а затем устанавливается в приборную панель в удобное для Вас место. В данном случае, было решено установить новый дисплей под показания тахометра:цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110цифровой спидометр в панели приборов ваз 2110Более подробно на странице автора

    Заключение

    В зависимости от Вашего желания, цифровой спидометр может быть установлен вместо шкалы со стрелкой, либо дополнять его, размещаясь в нижней части приборной панели. Также Вам придется сделать новую накладку панели. Этот будет эксклюзивный тюнинг может быть дополнен индикатором температуры двигателя. Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Наши читатели рекомендуют!

    Для того, чтобы избавиться от постоянных штрафов с камер, многие наши читатели успешно используют Специальную Нано Пленку на номера. Легальный и 100% надежный способ защиты от штрафов. Ознокомившись и внимательно изучив данный метод мы решили предложить его и Вам.

    Нравится ли Вам цифровой спидометр в панели автомобиля?

    Источник фото:Ключевые слова:
    Добавить комментарий

    xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

    Ch-С3310 - цифровой спидометр для автомобиля.

     Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например,  для города и для трассы. При выезде или въезде в городскую черту достаточно нажатия одной клавиши для переключения уровня контроля скорости и спидометр вам напомнит когда вы “случайно” будете его превышать. Добавлена функция калибровки скорости, которая дает возможность подстраивать её под разные диаметры колес. Есть также  индикатор максимальной скорости, индикатор средней скорости, время в пути, одометр.

    Назначение устройства

    Спидометр Ch-3310 предназначен для индикации и контроля скорости автомобиля. Датчиком может использоваться датчик скорости автомобиля (шесть импульсов на метр пути). Спидометр позволяет программно-ограниченно контролировать скорость до 300 км/час. Он также позволяет показывать скорость движения назад. С момента подачи питания запускаются часы работы двигателя, по которым можно контролировать время работы двигателя или их использовать для контроля времени движения. Предусмотрена функция рестарта времени. Встроен одометр пройденного пути за время работы, функция сброса одометра. Есть индикация средней скорости движения. В зависимости от настроек доступна функция индикации пиковой скорости. В спидометре можно задавать контрольный порог скорости автомобиля для сигнализации максимальной скорости. Предусмотрен выход для управления внешней сигнализацией. Питание осуществляется от бортовой сети с напряжением от 8 до 20 вольт. Встроена функция калибровки скорости.

    Технические характеристики

    Диапазон индикации – скорости автомобиля 0-300 км/час
    Диапазон задания порога контроля максимальной скорости от 60 до 200 км/час.
    Вид индикатора Светодиодный трехразрядный индикатор повышенной яркости.
    Тип индикации Интеллектуальная. Индицируется три старших разряда.
    Точность показаний скорости ±1 км/час.
    Дискретность индикации 1 км/час.
    Питание Бортовая сеть 9 – 20 вольт
    Выход сигнала контроля порога максимальной скорости Есть
    Тип выхода Открытый коллектор, нагрузка 0,1А
    Индикатор пиковой скорости Есть
    Сброс индикации пиковой скорости Есть
    Часы работы двигателя Есть
    Сброс часов работы двигателя Есть
    Индикация средней скорости движения Есть
    Индикация пройденного пути Есть
    Информация о средней скорости доступна Через 1 минуту после начала движения.
    Количество кнопок управления. 6

    Подключение спидометра

    ch-c3310_подключение спидометра

    Подключение контроллера возможно двумя способами

    Способ 1: подключить только питание: провод 5 +12 V,  провод 6 – общий, провод 1 – к датчику скорости. Питание 12 V подключается к точке, где появляется напряжение, только когда включен двигатель. В этом случае при включении двигателя контроллер будет включаться, а при выключении выключаться. В этом случае при отключении контроллера обнуляются все счетчики. Но… В этом случае появляются некоторые неудобства при настройке параметров и просмотре статистических данных поездки. Если вы желаете, остановив машину иметь возможность управлять контроллером, то для вас второй способ подключения предпочтительнее.

    Способ 2: Вам необходимо подключить питание к точке электросхемы, в которой постоянно присутствует напряжение (выводы 5 и 6), а вывод 2 подключить к точке контроля работы двигателя. Т.е. необходимо найти точку, где напряжение присутствует, только во время работы двигателя. В этом случае напряжение постоянно будет поступать на контроллер, а данные всех счетчиков будут сохраняться. Для того чтобы индикатор постоянно не светился, а контроллер переходил в энергосберегающий режим, необходимо активировать функцию автоматического гашения дисплея.

    Если датчик устанавливается дополнительно, то необходимо подключить резистор 10 кОм между выводом 1 и 2 датчика скорости.

    распиновка датчика скорости

    Включение спидометра

    При подаче питания на спидометр происходит диагностика контроллера, при этом из ПЗУ считываются пользовательские настройки и загружаются в оперативную память. Выполняется контроль записанных данных в ПЗУ и соответствие на заводские допуски. На дисплей выводится модель спидометра и номер версии программного обеспечения.

    Пример сообщения спидометра при включении.

    Бегущая строка – модель ch-C3310, версия ПО 02. После чего спидометр готов к работе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, все сообщения выводятся в режиме бегущей строки. Если при диагностике не выявлено ошибок, то сразу начинается процесс контроля скорости.

    Описание клавиш управления и индикации спидометра

    Описание клавиш управления и индикации спидометра

    Кнопка “Функция” в режиме работы “Функция” в режиме настройки
    PB1 Если активирована функция дополнительной индикации. Возврат для индикации текущей скорости.Вход в режим настройки. Выбор следующей (предыдущей) функции. Вход (выход) на уровень настройки параметра. Выход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций.
    PB2 Индикация времени в пути/сброс. На уровне функций: выбор следующей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: уменьшение параметра.
    PB3 Пройденный путь/сброс. На уровне функций: выбор предыдущей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: увеличение параметра.
    PB4 Средняя скорость. PB1+ PB4 ускоренный выход из режима настройки.
    PB5 Пиковая скорость/сброс. Не используется
    PB6 Переключения компаратора город/трасса. Не используется

    Спидометр имеет шесть кнопок управления, функции которых изменяются в зависимости от выбранного параметра. Нажатие первой кнопки определяет функции остальных клавиш.

    Для задания значения параметра используйте следующую возможность: при однократном нажатии на кнопку величина увеличивается или уменьшается на единицу. При удержании происходит автонабор, чем дольше вы удерживаете клавишу, тем быстрее автонабор.Спидометр позволяет индицировать скорость от 0 до 300 км/час. Индикация времени работы двигателя имеет разное значение в зависимости от текущего состояния часов. Время от нуля до 9 минут выводится в формате М.СС, например,, в диапазоне от 10 минут до 59 минут в виде ММ.С, например,, а время с часами в виде Ч.ММ., например,.

    Описание настраиваемых функций спидометра.

    При настройке параметров контроллера необходимо различать два уровня: уровень выбора функций и уровень изменения параметра функций.

    При входе в режим настройки вы сразу попадаете на уровень выбора функций. Для входа используется кнопка PB1. На индикатор при этом уровне выводиться символ функций. Используйте кнопки  PB2 и PB3 для поиска необходимой функции. Уровень функций представляет собой круговой стек, нажатием на кнопки PB2 и PB3 вы вращаете стек в прямом или обратном направлении и выбираете необходимую функцию.

    Список функций:

    Графическое представление уровней работы контроллера:

    Графическое представление уровней работы контроллера

    Как настроить сигнализацию превышения допустимой скорости?

    Вы можете настроить допустимую скорость для города и для трассы отдельно и оперативно переключать при пересечении границы города. Для этого необходимо войти в режим настройки: нажмите кнопку BP1. Вы увидите сообщение функция настройки компаратора скорости для городской черты – функция настройки компаратора скорости для городской черты. Нажмите еще раз кнопку BP1 – выполниться переход на уровень настройки параметра выбранной функции. На индикаторе вы увидите заданную скорость для городской черты заданная скорость для городской черты  (заводская установка). Используйте кнопки BP2 и BP3 для задания требуемого порога скорости. Нажатием на клавишу BP2 уменьшаем порог, нажатием на клавишу BP3 – увеличиваем значение. Допустимое значение от 60 до 200 км/час.

    Далее необходимо задать порог скорости для трассы. Нажмите кнопку BP1:. выполниться переход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций. Контроллер предложит функцию функция настройки компаратора скорости для трассы – функция настройки компаратора скорости для трассы. Перейдем на уровень задания параметра BP1. На дисплее высветится значение скорость на трассе (заводская настройка). Используя кнопки BP2 и BP3, зададим необходимое значение.

    Калибровка спидометра

    Если вы уверены, что показания спидометра не соответствую действительности, то вам необходимо по дополнительному прибору (проще по GPS) их проверить слежующим образом: разгоняем машину до скорости 60 км/час,  смотрим какое значение показывает спидометр. Затем необходимо в режиме настройки выбрать функцию калибровки и ввести коррекцию. Коррекцию можно вводить в пределах ÷ 20 км/час.

    Как ввести поправку?

    В режиме работы нажмите клавишу BP1. Переходим в режим настройки на уровень выбора функций. Затем используя клавиши BP2 и BP3, выберите параметр  – калибровка спидометра. Нажмите клавишу BP1, для перехода на уровень задания параметра. На индикаторе  (заводская установка). Задайте параметр в пределах (минус) 20 до + 20.

    Дополнительные функции:

    Гашение дисплея.

     – функция автоматического гашения дисплея при выключении двигателя. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение этой функции:  отключение дисплея при выключении двигателя, а также переход контроллера в экономный режим для минимизации потребления энергии.

    Сброс регистров индикаторов

     – функция сброса регистров индикаторов. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение функции обнуление регистров индикаторов перед следующей поездки. Возможные применения. Вы, утром отправляясь на работу, можете просмотреть, сколько вы вчера проехали, какая у вас была максимальная скорость. Можно естественно перед началом движения эти счетчики сбросить вручную. А можно активировать функцию  и при запуске двигателя эту операцию по всем индикаторам контроллер будет выполнять автоматически.

    Если эта функция будет деактивирована, то в регистрах индикаторов будет происходит накопление параметров.

    Описание назначение кнопок управления в рабочем режиме.

    Схема подключение спидометра

    Подключение

    Схема спидометра

    Схема спидометра

     

    Сборочный чертеж платы (сборка и программирование контроллера)

    Габаритные размеры платыch-c0030pcb - Габаритные размеры

    Монтажная схема – верхняя сторона платыМонтажная схема - верхняя сторона платы.

    Монтажная схема – нижняя сторона платыМонтажная схема - нижняя сторона платы.

    Особенности платы:Программирование микроконтроллера:

    Печатная плата ch-c0030pcb спроектирована с возможностью внутрисхемного программирования, для этого можно использовать пятипиновый разъем типа WH-05 или аналогичный ему с шагом 2,54. На схеме этот разъем обозначается как CON1, но можно и предварительно запрограммировать контроллер, а потом запаять.

    Назначение выводов соединителя для внутрисхемного программирования:

    Разъем для внутрисхемного программирования

    Расположение на печатной плате:

     

    Список компонентов:

    Наименование Типоразмер Тип Количество Примечание
     Контроллер SOIC-18 PIC16F628A 1 шт PIC1
     Стабилизатор SOIC-8 78L05 1 шт ST1
    Транзистор SOT-203 BC847C 5 шт V2,V3,V4,V5,V6
    Индикатор E30561-L-0-8-W 1 шт HL1 (любой 3 разрядный, динамика,(с одним светодиодом в сегменте), общий катод)
    Тактовая кнопка TACT 6×6-13.0 6 шт

    catcatcat.d-lan.dp.ua

    Универсальный цифровой спидометр

     

    Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль  подобных датчиков.

     

     

     Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A.  В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

      

     

    Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра.  Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

     

    При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе периодически сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

     

    Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она  была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт. Рисунки  печатной платы в приложении.

    Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

    Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание   на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1«Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант: 1 нажатие -2500 имп/км, 2- 4000, 3-6000, 4-8000, 5-10000.

    Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее кол-во коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать,  автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При кол-ве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500).Для выбора другого режима работы, достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

    После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

    Погрешность показаний составляет для:

    1 варианта (2500)   +0,2 %;

    2 варианта (4000)    менее 0,1 %;

    3 варианта (6000)   +0,2 %;

    4 варианта (8000)   - 0,4 %;

    5 варианта (10000)  менее 0,1 %;

    Если кол-во импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров.   Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра.Умножить полученный результат на 100.

    Если сигнальный провод подключается не к штатному аналоговому спидометру, а напрямую к датчику скорости, то между сигнальным контактом и +12в необходимо всключить резистор сопротивлением 1кОм.

    Все материалы находятся здесь.

    Вопросы можно задать на  форуме.

    chipmk.ru

    Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628

    Дата публикации: 07 сентября 2012.

    Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628Предлагаемый ниже автомобильный цифровой спидометр предназначен для установки в автомобили со штатными аналоговыми спидометрами, управляемые электрическими импульсами, поступающими от установленных датчиков скорости. Также возможно использование такого устройства в случае самостоятельной установки на автомобиль подобных датчиков.

    Спидометр выполнен на базе недорогого и доступного микроконтроллера PIC16F628A. В качестве устройств отображения информации использованы светодиодные индикаторы SC10-21YWA (высота знака 25,4 мм, жёлтый свет, общий катод) фирмы «Kingbrihgt».

    Подключается устройство к сигнальному контакту штатного аналогового спидометра. Нажатием кнопки (дублируется звуком), можно изменять яркость свечения индикаторов «по кругу». При желании можно дополнительно установить кнопку с фиксацией для отключения питания спидометра (на схеме не показано).

    Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628 - схема

    При неплотно закрытой двери автомобиля (сигнал низкого уровня относительно корпуса) и скорости движения более 9 км в час, раздаётся прерывистый сигнал, и показание скорости на индикаторе сменяется включенной на полную яркость аббревиатурой ‘dor’ (сокращённое от англ. «door» – дверь).

    Питание на спидометр берётся с замка зажигания (контакт – «зажигание»). При каждом включении яркость свечения индикаторов устанавливается такой, какой она была выставлена пользователем ранее. Все незначащие нули на индикаторе кроме младшего разряда отключаются. При использовании других подобных индикаторов, возможно, потребуется подборка токоограничивающих резисторов в цепи анодов их сегментов. Звукоизлучатель со встроенным генератором HA1, можно заменить любым самодельным генератором звука с частотой 1000-1500 Гц, способным работать от источника питания напряжением 5 вольт.

    Программа, которую необходимо занести в МК с помощью программатора, позволит пользователю выбрать один из пяти вариантов работы спидометра в зависимости от кол-ва импульсов поступающих с датчика скорости автомобиля. Предлагаемый цифровой спидометр «понимает» датчики, выдающие: 2500 имп/км, 4000 имп/км, 6000 имп/км, 8000 имп/км и 10000 имп/км. Список можно расширить, внеся соответствующие изменения в программу. На сегодняшний день автор этих строк сталкивался только с вышеперечисленными датчиками.

    Для выбора нужного варианта необходимо войти в сервисный режим, для чего потребуется установить  перемычку S1 и затем подать питание на устройство. Теперь нажатием кнопки SB1 «Яркость» (на 1-2 с, с паузой между нажатиями 1-2 с) выбирается нужный вариант:

    1 нажатие - 2500 имп/км; 2 нажатия - 4000 имп/км; 3 нажатия - 6000 имп/км; 4 нажатия - 8000 имп/км; 5 нажатий - 10000 имп/км.

    Через 3 секунды после последнего нажатия, раздастся соответствующее количество коротких звуковых сигналов  НА1, подтверждая запись в EEPROM микроконтроллера нужного варианта. Если при первом включении сервисный режим не выбирать, автоматически будет установлен режим для датчика скорости 2500 имп/км. При количестве нажатий более 5, будет также установлен японский стандарт (2500). Для выбора другого режима работы достаточно повторить сервисную процедуру с начала.

    После выбора нужного режима работы перемычку S1 необходимо убрать. Устройство готово к работе.

    Погрешность показаний составляет для:

    1 варианта (2500)   +0,2 км;2 варианта (4000)    менее 0,1 км;3 варианта (6000)   +0,2 км;4 варианта (8000)   - 0,4 км;5 варианта (10000)  менее 0,1 км;

    Если количество импульсов от датчика скорости неизвестно, необходимо выполнить следующую процедуру. На ровном участке дороги от колеса автомобиля отмерить 10 метров. Подключить стрелочный вольтметр (тестер) к сигнальному контакту аналогового спидометра  и медленно двигаясь, подсчитать кол-во «дёрганий» стрелки вольтметра. Умножить полученный результат на 100.

    Архив для статьи "Универсальный цифровой спидометр на PIC16F628"
    Описание: Исходный код программы(Ассемблер), файл прошивки микроконтроллера, макет печатной платы SprintLayout5
    Размер файла: 52.14 KB Количество загрузок: 3 363 Скачать

    radioparty.ru

    Ch-С3310 - цифровой спидометр для автомобиля.

     Универсальность печатной платы ch-c0030pcb позволяет создавать на её основе разнообразные устройства. Одним из таких устройств является электронный спидометр для автомобиля, в котором можно задать два компаратора скорости, например,  для города и для трассы. При выезде или въезде в городскую черту достаточно нажатия одной клавиши для переключения уровня контроля скорости и спидометр вам напомнит когда вы “случайно” будете его превышать. Добавлена функция калибровки скорости, которая дает возможность подстраивать её под разные диаметры колес. Есть также  индикатор максимальной скорости, индикатор средней скорости, время в пути, одометр.

    Назначение устройства

    Спидометр Ch-3310 предназначен для индикации и контроля скорости автомобиля. Датчиком может использоваться датчик скорости автомобиля (шесть импульсов на метр пути). Спидометр позволяет программно-ограниченно контролировать скорость до 300 км/час. Он также позволяет показывать скорость движения назад. С момента подачи питания запускаются часы работы двигателя, по которым можно контролировать время работы двигателя или их использовать для контроля времени движения. Предусмотрена функция рестарта времени. Встроен одометр пройденного пути за время работы, функция сброса одометра. Есть индикация средней скорости движения. В зависимости от настроек доступна функция индикации пиковой скорости. В спидометре можно задавать контрольный порог скорости автомобиля для сигнализации максимальной скорости. Предусмотрен выход для управления внешней сигнализацией. Питание осуществляется от бортовой сети с напряжением от 8 до 20 вольт. Встроена функция калибровки скорости.

    Технические характеристики

    Диапазон индикации – скорости автомобиля 0-300 км/час
    Диапазон задания порога контроля максимальной скорости от 60 до 200 км/час.
    Вид индикатора Светодиодный трехразрядный индикатор повышенной яркости.
    Тип индикации Интеллектуальная. Индицируется три старших разряда.
    Точность показаний скорости ±1 км/час.
    Дискретность индикации 1 км/час.
    Питание Бортовая сеть 9 – 20 вольт
    Выход сигнала контроля порога максимальной скорости Есть
    Тип выхода Открытый коллектор, нагрузка 0,1А
    Индикатор пиковой скорости Есть
    Сброс индикации пиковой скорости Есть
    Часы работы двигателя Есть
    Сброс часов работы двигателя Есть
    Индикация средней скорости движения Есть
    Индикация пройденного пути Есть
    Информация о средней скорости доступна Через 1 минуту после начала движения.
    Количество кнопок управления. 6

    Подключение спидометра

    ch-c3310_подключение спидометра

    Подключение контроллера возможно двумя способами

    Способ 1: подключить только питание: провод 5 +12 V,  провод 6 – общий, провод 1 – к датчику скорости. Питание 12 V подключается к точке, где появляется напряжение, только когда включен двигатель. В этом случае при включении двигателя контроллер будет включаться, а при выключении выключаться. В этом случае при отключении контроллера обнуляются все счетчики. Но… В этом случае появляются некоторые неудобства при настройке параметров и просмотре статистических данных поездки. Если вы желаете, остановив машину иметь возможность управлять контроллером, то для вас второй способ подключения предпочтительнее.

    Способ 2: Вам необходимо подключить питание к точке электросхемы, в которой постоянно присутствует напряжение (выводы 5 и 6), а вывод 2 подключить к точке контроля работы двигателя. Т.е. необходимо найти точку, где напряжение присутствует, только во время работы двигателя. В этом случае напряжение постоянно будет поступать на контроллер, а данные всех счетчиков будут сохраняться. Для того чтобы индикатор постоянно не светился, а контроллер переходил в энергосберегающий режим, необходимо активировать функцию автоматического гашения дисплея.

    Если датчик устанавливается дополнительно, то необходимо подключить резистор 10 кОм между выводом 1 и 2 датчика скорости.

    распиновка датчика скорости

    Включение спидометра

    При подаче питания на спидометр происходит диагностика контроллера, при этом из ПЗУ считываются пользовательские настройки и загружаются в оперативную память. Выполняется контроль записанных данных в ПЗУ и соответствие на заводские допуски. На дисплей выводится модель спидометра и номер версии программного обеспечения.

    Пример сообщения спидометра при включении.

    Бегущая строка – модель ch-C3310, версия ПО 02. После чего спидометр готов к работе. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, все сообщения выводятся в режиме бегущей строки. Если при диагностике не выявлено ошибок, то сразу начинается процесс контроля скорости.

    Описание клавиш управления и индикации спидометра

    Описание клавиш управления и индикации спидометра

    Кнопка “Функция” в режиме работы “Функция” в режиме настройки
    PB1 Если активирована функция дополнительной индикации. Возврат для индикации текущей скорости.Вход в режим настройки. Выбор следующей (предыдущей) функции. Вход (выход) на уровень настройки параметра. Выход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций.
    PB2 Индикация времени в пути/сброс. На уровне функций: выбор следующей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: уменьшение параметра.
    PB3 Пройденный путь/сброс. На уровне функций: выбор предыдущей функции (смена направления выбора функций). На уровне настройки параметра: увеличение параметра.
    PB4 Средняя скорость. PB1+ PB4 ускоренный выход из режима настройки.
    PB5 Пиковая скорость/сброс. Не используется
    PB6 Переключения компаратора город/трасса. Не используется

    Спидометр имеет шесть кнопок управления, функции которых изменяются в зависимости от выбранного параметра. Нажатие первой кнопки определяет функции остальных клавиш.

    Для задания значения параметра используйте следующую возможность: при однократном нажатии на кнопку величина увеличивается или уменьшается на единицу. При удержании происходит автонабор, чем дольше вы удерживаете клавишу, тем быстрее автонабор.Спидометр позволяет индицировать скорость от 0 до 300 км/час. Индикация времени работы двигателя имеет разное значение в зависимости от текущего состояния часов. Время от нуля до 9 минут выводится в формате М.СС, например,, в диапазоне от 10 минут до 59 минут в виде ММ.С, например,, а время с часами в виде Ч.ММ., например,.

    Описание настраиваемых функций спидометра.

    При настройке параметров контроллера необходимо различать два уровня: уровень выбора функций и уровень изменения параметра функций.

    При входе в режим настройки вы сразу попадаете на уровень выбора функций. Для входа используется кнопка PB1. На индикатор при этом уровне выводиться символ функций. Используйте кнопки  PB2 и PB3 для поиска необходимой функции. Уровень функций представляет собой круговой стек, нажатием на кнопки PB2 и PB3 вы вращаете стек в прямом или обратном направлении и выбираете необходимую функцию.

    Список функций:

    Графическое представление уровней работы контроллера:

    Графическое представление уровней работы контроллера

    Как настроить сигнализацию превышения допустимой скорости?

    Вы можете настроить допустимую скорость для города и для трассы отдельно и оперативно переключать при пересечении границы города. Для этого необходимо войти в режим настройки: нажмите кнопку BP1. Вы увидите сообщение функция настройки компаратора скорости для городской черты – функция настройки компаратора скорости для городской черты. Нажмите еще раз кнопку BP1 – выполниться переход на уровень настройки параметра выбранной функции. На индикаторе вы увидите заданную скорость для городской черты заданная скорость для городской черты  (заводская установка). Используйте кнопки BP2 и BP3 для задания требуемого порога скорости. Нажатием на клавишу BP2 уменьшаем порог, нажатием на клавишу BP3 – увеличиваем значение. Допустимое значение от 60 до 200 км/час.

    Далее необходимо задать порог скорости для трассы. Нажмите кнопку BP1:. выполниться переход из уровня настройки параметра на уровень выбора функций. Контроллер предложит функцию функция настройки компаратора скорости для трассы – функция настройки компаратора скорости для трассы. Перейдем на уровень задания параметра BP1. На дисплее высветится значение скорость на трассе (заводская настройка). Используя кнопки BP2 и BP3, зададим необходимое значение.

    Калибровка спидометра

    Если вы уверены, что показания спидометра не соответствую действительности, то вам необходимо по дополнительному прибору (проще по GPS) их проверить слежующим образом: разгоняем машину до скорости 60 км/час,  смотрим какое значение показывает спидометр. Затем необходимо в режиме настройки выбрать функцию калибровки и ввести коррекцию. Коррекцию можно вводить в пределах ÷ 20 км/час.

    Как ввести поправку?

    В режиме работы нажмите клавишу BP1. Переходим в режим настройки на уровень выбора функций. Затем используя клавиши BP2 и BP3, выберите параметр  – калибровка спидометра. Нажмите клавишу BP1, для перехода на уровень задания параметра. На индикаторе  (заводская установка). Задайте параметр в пределах (минус) 20 до + 20.

    Дополнительные функции:

    Гашение дисплея.

     – функция автоматического гашения дисплея при выключении двигателя. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение этой функции:  отключение дисплея при выключении двигателя, а также переход контроллера в экономный режим для минимизации потребления энергии.

    Сброс регистров индикаторов

     – функция сброса регистров индикаторов. Параметры  – функция деактивирована (заводская установка),  – функция активирована. Назначение функции обнуление регистров индикаторов перед следующей поездки. Возможные применения. Вы, утром отправляясь на работу, можете просмотреть, сколько вы вчера проехали, какая у вас была максимальная скорость. Можно естественно перед началом движения эти счетчики сбросить вручную. А можно активировать функцию  и при запуске двигателя эту операцию по всем индикаторам контроллер будет выполнять автоматически.

    Если эта функция будет деактивирована, то в регистрах индикаторов будет происходит накопление параметров.

    Описание назначение кнопок управления в рабочем режиме.

    Схема подключение спидометра

    Подключение

    Схема спидометра

    Схема спидометра

     

    Сборочный чертех платы (сборка и программирование контроллера)

    Смотрите на странице описания платы http://open.e-voron.dp.ua/openvoronpcb/ch-c0030pcb/.

    Список компонентов:

    Наименование Типоразмер Тип Количество Примечание
     Контроллер SOIC-18 PIC16F628A 1 шт PIC1
     Стабилизатор SOIC-8 78L05 1 шт ST1
    Транзистор SOT-203 BC847C 5 шт V2,V3,V4,V5,V6
    Индикатор    E30561-L-0-8-W 1 шт HL1
    Тактовая кнопка    TACT 6×6-13.0 6 шт PB1,BP2,PB3,PB4,PB5,PB6
    Стабилитрон SOD80C 5.1v 3 шт Z1,Z4,Z3
    Стабилитрон SOD80C 24v 1 шт Z2
    Диод SMA 4007 1 шт D4
    Диод SOD80C 4148 1 шт D2
    Резистор 0805 7 шт R9,R10,R12,R13,R14,R15,R30
    Резистор 0805 510 8 шт R31,R32,R33,R34,R35,R37,R38,R39
    Резистор 0805 1,8к 1 шт R16
    Резистор 0805 51к 1 шт R2
    Резистор 0802 10к 4 шт R1,R25,R27,R29
    Резистор 1206 22 1 шт R22
    Резистор 1206 0ом 1 шт R23
    Резистор 0805 0ом 2 шт R18,R21
    Конденсатор 0805 0,1 (0,22) 4 шт C3,C4,C5,C7
    Электролитический конденсатор   100,0х16в 1 шт C6
    Электролитический конденсатор   220,0х25в 1 шт C8
    Соединитель   WH-04 2 шт  
    Гнездо   HU-04 2 шт  
    Контакты   Контакты для HU  6 шт  
    Печатная плата   ch-c0030pcb 1 шт  

    Файлы для загрузки.

    Полностью собранное устройство.

    Для желающих приобрести полностью собранный регулятор рекомендуем обратиться в интернет-магазине фирмы Ворон.

    Памятка покупателя Памятка покупателю на готовое изделие (подготавливается).

    С наилучшими пожеланиями Catcatcat!

    open.e-voron.dp.ua