Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами. Спидометр занижает показания
Погрешность спидометра и Глонасс/GPS, как разобраться?
В данной статье мы рассмотрим из-за чего происходит расхождение пробега по одометру с данными спутниковой навигации GPS/ГЛОНАСС, и как сделать контрольный замер.
Конструкция одометров и их погрешности
Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:
- Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
- По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
По нашему опыту, заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.
Общие факторы, влияющие на любые одометры:
- Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
- Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
- Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
- Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.
Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние тремя основными способами:
- Подключение к штатному датчику: данные о пробеге рассчитываются на основе данных получаемых с датчика скорости, установленного в автомобиле. Данный способ позволяет добиться полного соответствия данных измерений с одометром или тахографом. Иногда такой способ более предпочтителен даже более высокоточного навигационного способа, когда необходимо бухгалтерское соответствие путевых листов, являющихся первичным документом, и программы мониторинга.
- По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек. Также для повышения точности многие регистраторы присылают точки в случае изменения угла движения. Использование данного способа в современных системах мониторинга не рекомендуется из-за ограниченной точности.
- Рассчитывается «Вояджером»: данные о пробеге рассчитываются на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к двум предыдущим.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные трекеры умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.
Откуда берутся погрешности:
- наличием допустимых погрешностей одометра;
- использование изношенной или нештатной резины;
- наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем
Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше чем показания одометра, если конечно в этой системе не предусмотрена возможность "коррекции" показаний пробега. Это достаточно простая функция, она присутствует, в системах контроля транспорта, но насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены что показания одометра не "накручены".
Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.
Как сделать контрольный замер: выбирается участок 50-100км дороги, и по километровым указателям с боку от дороги, засекается отправление, прибытие. Пройденный километраж сравнивается с пробегом по одометру и вычисляется погрешность.
sibnavtek-nsk.ru
Погрешность спидометра и Глонасс
В своей немалой практике мне доводилось очень часто встречаться с проблемой расхождения между данными спидометра транспортного средства и показаниями системы Глонасс/GPS. Как разобраться с этой проблемой? Как определить, какие данные точнее и почему эти расхождения имеют место быть?
Естественно, в большинстве случаев, водители ТС будут утверждать, что погрешность идет от системы мониторинга, однако они, безусловно, являются заинтересованной стороной, и критика современного "метода контроля” в их диалоге будет регулярной.
Сначала давайте выясним, какие факторы могут создавать погрешность спидометра.
Спидометр механический.
Он приводится в движение особым тросиком — так называемым гибким валом. Таким типовым прибором с простейшим редуктором оборудованы многие автомобили. При монтаже лишь устанавливается передаточное число, подобранное для данной модели. На машинах с задним приводом показания спидометра напрямую зависят от передаточного числа редуктора.
Любой специалист подтвердит, что изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания спидометра на 14%. Для регулирования работы системы в этом случае необходима замена и редуктора спидометра. Свою долю погрешности также вносит изношенность последнего — наряду с изношенностью шин. Суммарная ошибка показаний может превышать 10%, как бы этот факт ни расстраивал самопровозглашенных обладателей «скоростных рекордов».
Спидометры на автомобилях с передним приводом «завязаны» на привод левого колеса. Точка соединения расположена после главной пары. В результате погрешности появляются на каждом изгибе дороги: при повороте автомобиля влево показания скорости на приборе будут несколько меньшими, а вправо — несколько большими, чем при движении машины прямо.
На работу прибора влияет и установка шин нештатного размера. Спидометр завышает показания, если длина внешнего обода колеса меньше регламентированного: колесо за свой путь совершит больше оборотов, что и зафиксирует прибор. По аналогии данные спидометра будут занижены, если диаметр колеса в сборе больше штатного.
При уменьшении или увеличении ширины шины на 10 мм показания изменяются на 2,5%. На первый взгляд, это несущественная погрешность, но стоит дополнительно учитывать и такие факторы, как собственная погрешность спидометра, давление шин, их износ. Слабо накачанные шины уменьшают угол качения, в результате чего снижается максимальная скорость и увеличивается расход топлива, а показания спидометра при этом будут завышены.
Основные детали механического спидометра: магнитный диск, алюминиевая катушка со стрелкой и возвратная пружина. Катушка имеет форму колпака и накрывает магнитный диск. При вращении диска магнитные силовые линии создают в катушке свое магнитное поле. Движение катушки за диском под воздействием двух полей ограничивает пружина. Шкала циферблата градуирована с учетом жесткости возвратной пружины. При малейшем изменении этого параметра показания спидометра будут искажены.
Главным недостатком механического спидометра остается его зависимость от износа собственных деталей и привода. Гибкий вал важно проложить без резких перегибов, что удается не в каждом автомобиле. В противном случае изнашивается трос, колеблется стрелка, шумит механизм. Со временем конструкторы вообще отказались от троса, заменив механику электроникой.
Электронный спидометр.
Первые электронные спидометры по внешним признакам мало отличаются от механических: та же стрелка, те же декады одометра. При этом угол поворота стрелки пропорционален числу импульсов, поступивших от датчика скорости за единицу времени, а барабаны одометра приводит в движение электродвигатель, управляемый электроникой. Такие приборы избавлены от слабых мест механики: люфта, износа троса, возвратной пружины, катушки, поэтому точнее механических. Но и они могут давать погрешность 5–7%. Следующим шагом разработчиков стали полностью электронные спидометры. Данные одометра и температуры воздуха в них выводятся на жидкокристаллический дисплей. Скорость же показывает любимая всеми водителями стрелка, которой управляет электроника через исполнительные электродвигатели. Остался неизменным и принцип работы спидометра — контроль вращения ведущего колеса. Все это позволяет сделать вывод о том, что ошибки измерений остаются прежними.
Практика показывает, что в любой машине показания даже исправного спидометра могут расходиться с реальными, причем не всегда в большую сторону. Часто приборы показывают одну протяженность маршрута, в то время как реальный пробег автомобиля несколько меньше. Разница становится принципиальной, если машина принадлежит предприятию, а водитель работает по найму: в жизни реально сэкономленное топливо в большинстве случаев становится источником дополнительного дохода для водителя.
Отказаться от спидометра, конечно же, невозможно: без него представление о текущей дорожной ситуации было бы неполным. Однако не стоит полагаться на спидометр как на единственного контролера скоростного режима и пройденного расстояния.
Все вышеперечисленное — это теория, но как на деле доказать клиенту, водителю либо иному заинтересованному лицу точность данных, полученных посредством системы мониторинга?
Все просто. Если в системе мониторинга треки четкие и без разрывов, то можно провести эксперимент, который четко даст увидеть картину в расхождении данных.
Расскажу на примере коллег по бизнесу.
Поступали регулярные жалобы на расхождение данных по вышеуказанной причине. Писать письма, объяснять словесно было не совсем уместно, поэтому решили провести тестирование. Попросили клиента выделить 3 единицы транспорта, у которых встречаются расхождения в показаниях.
Для проведения теста на место выехала группа механиков. На месте попросили выделить промежуток определенного отрезка дороги, 10 км (примерно).
В одно и то же время (зафиксировав время старта, данные спидометра у всех машин) все три единицы ТС начали движение (вместе). В одной из машин находился независимый эксперт, который фиксировал и наблюдал за корректностью проведения данного теста.
Проехав в одну сторону 5 км и обратно 5 км (примерно), механики стали сравнивать данные. В итоге были получены следующие показания:
1 ТС: КАМАЗ (самосвал) показание навигации: 10,5 км. Показание спидометра 11,2 км
2.ТС: УАЗ (буханка) показание навигации: 10,3 км. Показание спидометра 9,8 км
3.ТС: КАМАЗ (самосвал) показание навигации: 10,5 км. Показание спидометра 10,4 км
Как мы видим из представленных выше результатов, только у 3 ТС более-менее нормальные данные без расхождения. Следовательно, что бы ни писали разработчики, что бы они ни говорили, существует допустимая погрешность в системе мониторинга - до 3%, на которые влияет много факторов.
При тестировании разница между спидометром и навигацией была не велика, однако когда этот пробег идет на сотни и даже тысячи километров, то и расхождения в данных более ощутимы!
Итог тестирования.
Исходя из общих данных, тестирование показало, что участок маршрута 10,4 км (среднее) показал различные данные спидометров у 2 ТС.
В данном случае есть 2 варианта решения проблемы:
1. Если данные в разнице расхождения стабильны, то в ежемесячном отчете этот нюанс учитывать у каждого транспорта индивидуально (для лиц, которые контролируют автопарк через систему мониторинга, в основном это диспетчеры).
2. Провести корректировку спидометра у специалистов либо устранить возможные причины появления расхождения данных (см. в начале статьи).
С уважением,Global-Trace.
global-trace.ru
Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС
Конструкция одометров и их погрешности
Для измерения пройденного пути на транспортном средстве используют специальный прибор — одометр. Бортовые одометры всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Для полного понимания приведённых сведений и цифр, нужно иметь ввиду:
- Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены.
- По техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.
По нашему опыту, заводы-изготовители завышают показания скорости и пробега на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) уменьшают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, потому что отсутствуют требования к точности измерения пробега.
Одометры бывают различных конструкций: механические, электромеханические или электронные
Механический одометр — весьма оценочное устройство, имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации, износа деталей и агрегатов и использовании неоригинальных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 15%.
Электромеханические одометры — основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, расположенного обычно на коробке передач. Эти приборы несколько точней механических, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части. Погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%.
Электронные одометры — дальнейшее эволюционное развитие. Избавились от механического индикатора, который заменили жидкокристаллическим экраном. В тоже время сам принцип контроля пройденного пути (обороты колеса) остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от технического состояния ходовой части автомобиля. Если провести дополнительную калибровку на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура не происходит), погрешность данных устройств редко превышает 5%.
Существенный минус электронных одометров — возможность изменения его микропрограммы. Для популярных автомобилей существует услуга по «модификации» бортового одометра, для завышения его показаний на любую величину (например: +20% к пробегу). Для выявления подобного вмешательства нужен контрольный заезд или обращение в службу ремонта.
Общие факторы, влияющие на любые одометры:
- Радиус колеса может внести существенную погрешность в показания одометра. Разница в высоте протектора в 1 см, например, даст на 100 км пробега автомобиля разницу в пробеге в 1955 м: диаметр одного колеса 1 м, второго — 1.02 м. Первое совершит 31 830 оборотов, второе — 31 206. Каждый оборот — 3.1416 м, разница — 1955 м. И эту разницу мы получаем только при одном сантиметре! К примеру, разные шины 325/70 и 325/75 дадут сразу разницу в диаметре в 3.2 см. Поэтому одометр на автомобиле со стёртым протектором покажет большее значение по сравнению с таким же автомобилем, но на новых шинах. Ещё важно знать, на какой радиус колёс рассчитан одометр: если поставить другой размер колёс, то будут совсем другие данные по скорости и пройденному пути.
- Вес груза — при полной или чрезмерной загрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.
- Давление в шинах — шина проминается по-разному при штатном и нештатном давлении. На давление влияет температура, при прогретых или перегретых шинах оно выше.
- Скольжение колес — при пробуксовках, скольжениях, или же наоборот — торможении на льду, автомобиль или находится на месте при вращении колес, либо наоборот — движется при блокировке колес.
Измерение пробега системой GPS/ГЛОНАСС мониторинга
Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние тремя основными способами:
- Подключение к штатному датчику: данные о пробеге рассчитываются на основе данных получаемых с датчика скорости, установленного в автомобиле. Данный способ позволяет добиться полного соответствия данных измерений с одометром или тахографом. Иногда такой способ более предпочтителен даже более высокоточного навигационного способа, когда необходимо бухгалтерское соответствие путевых листов, являющихся первичным документом, и программы мониторинга.
- По координатам точек маршрута: данные о пробеге рассчитываются как расстояние по прямой между координатами точек (долгота и широта), которые присылает прибор. Причем временной интервал между присланными точками может быть разный. Обычный интервал: 10-30 сек. Также для повышения точности многие регистраторы присылают точки в случае изменения угла движения. Использование данного способа в современных системах мониторинга не рекомендуется из-за ограниченной точности.
- Рассчитывается «Вояджером»: данные о пробеге рассчитываются на основе дополнительной информации получаемой с GPS-приемника. В данном способе терминал сам определяет моментальное значение скорости каждую секунду. Данный способ является максимально точным по отношению к двум предыдущим.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-5 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). В настоящее время точность определения координат системой ГЛОНАСС несколько отстаёт от аналогичных показателей для GPS. Согласно данным СДКМ на 22 июля 2011 года ошибки навигационных определений ГЛОНАСС по долготе и широте составляли 4,46-7,38 м при использовании в среднем 7-8 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). В то же время ошибки GPS составляли 2,00—8,76 м при использовании в среднем 6—11 видимых спутников (в зависимости от точки приёма). Рельеф местности также не оказывает сильного влияния на погрешность измерения пробега. Например, при уклоне по знаку в 15-20% — угол наклона дороги составит 8.53-11.31°, а погрешность измерения пробега составит около 1.5%. И даже при очень крутом уклоне в 40% по знаку (угол наклона дороги составит 21.8°), погрешности измерения пробега составит всего около 6%. Но все современные трекеры умеют определять высоту и делать соответствующие поправки при вычислении пробега. Таким образом, общая погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS, при нормальных условиях, составляет менее 3,5%.
Рассмотрим возможные причины расхождения данных километража:
Изменение толщины протектора шины. Стандартный диаметр грузовой шины 1070 мм с толщиной протектора 25 мм, при износе шины допускается износ до 1 мм протектора (в наших буднях протектор могут и вовсе стирать). Рассмотрим вариант износа шины учитывая допустимые нормы:
исходный диаметр шины - d1 = 1070 мм
диаметр шины изношенный в пределах нормы - d2 = 1070-24-24 = 1022 ммФормула длины окружности (периметр окружности): P=pi*d
Исходя из формулы можно вычислить процентное соотношение изменения длины окружности (колеса) от изменения диаметра круга (колеса): 100%*(1-1022мм/1070мм)=4,5%
В результате мы получаем, что при износе шины автомобиля расхождение по одометру на одном и том же расстоянии, может изменятся в пределах 0% - 5%.
Вывод: расхождение данных между показаниями GPS навигации и одометром транспортного средства может быть вызвано - износом шин грузового транспорта, либо использованием шин, диаметр которых отличается от стандарта шин используемого на данном виде транспортного средства.
Тип одометра установленного на транспортом средстве и его погрешность. Спортивный одометр без какой-либо калибровки завышает скорость и расстояние на 3,5%, что и требуется согласно международной конвенции о дорожном движении и ГОСТ 12936-82, ГОСТ 1578-76, ГОСТ 8.262-77. На обычные одометры таких стандартов не существует.Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12-15%.Электромеханические одометры несколько точней механических, но все же погрешность 5-7% у них случается, ведь они избавились лишь от слабых мест самой механики (люфтов, капризов троса, катушки, возвратной пружинки и т.п.).Электронные одометры совершенней электромеханических, за счет улучшенного механизма контроля вращения ведущего колеса. В то же время сам принцип контроля пройденного пути остается неизменным, и даже точная электроника находится в зависимости от состояния ходовой части автомобиля. Суммарная погрешность данных приборов редко превышает 5% в случае, если проводится дополнительная тарировка на тестовом участке пути.
Откуда берутся погрешности:
- наличием допустимых погрешностей одометра;
- использование изношенной или нештатной резины;
- наличием погрешности измерений ГЛОНАСС/GPS систем.
Одометры всех видов, установленные на транспортные средства не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных приборов установлены допустимые погрешности. Надо учитывать, что данные погрешности установлены только для самих приборов, все конструктивные изменения, а так же физический износ некоторых узлов автомобиля в эту погрешность не включены. Также, по техническим требованиям ЕЭК ООН N39 спидометры не могут занижать показания, поэтому и одометр конструктивно связанный со спидометром так же, как правило, дает завышенные показания. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН N39 (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч, подробнее об этом можно почитать в ГОСТе. Также для информации выкладываю ГОСТ Р52051-2003 МЕХАНИЧЕСКИЕ ТРАНСПОРТНЫЕ. СРЕДСТВА И ПРИЦЕПЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ. Обычно, по нашему опыту, автопроизводители завышают показания скорости и одометра на 5-10%. Об этом можно найти множество дискуссии на форумах автовладельцев. Подозреваю, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН N39) уменьшают реальный гарантийный пробег.
Механический одометр имеет собственную погрешность до 5%. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства, износа узлов и агрегатов, использования нештатных запчастей суммарная погрешность прибора может достигать 12%-15%. Данные от электромеханического одометра основаны на показаниях электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, т.е. показания прибора пропорциональны числу импульсов за единицу времени. Эти приборы точней механических, и погрешность у них составляет порядка 5–7%.
И не будем забывать самое главное - на одометр может воздействовать водитель. Я думаю все когда нибудь видели маленькие двигатели с помощью которых водители обычно "накручивают" одометры.
Любая система контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS показывает пробег меньше чем показания одометра, если конечно в этой системе не предусмотрена возможность "коррекции" показаний пробега. Это достаточно простая функция, она присутствует, в нашей системе контроля транспорта "Виалон", но насколько правильно подгонять более точные данные к менее точным?, тем более что Вы не можете быть уверены что показания одометра не "накручены".
Спутниковые системы контроля транспорта ГЛОНАСС/GPS лишены погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства, и никак от них не зависят. На определение координат не влияют практически никакие внешние факторы.
По официальным данным чистая погрешность модуля ГЛОНАСС/GPS находится в пределах 2-6 метров (это порядка 1.5% в определении пробегов). Также, блок передает свои координаты не постоянно, а с заданной периодичностью. Данное обстоятельство приводит к незначительным потерям в анализе пройденного пути, который составляет не более 2%. Общая же погрешность систем мониторинга транспорта ГЛОНАСС/GPS менее 3,5%.
Как сделать контрольный замер: выбирается участок 50-100км дороги, и по километровым указателям с боку от дороги, засекается отправление, прибытие. Пройденный километраж сравнивается с пробегом по одометру и вычисляется погрешность.
logexpert.ru
Избавляемся от неверных показаний спидометра, калибруем спидометр своими силами
Читать оригинал публикации на 1gai.ru
Как исправить показания спидометра после установки колес другого диаметра?
На своем автомобиле вы заменили шины или колеса, установив их большего или наоборот меньшего диаметра. Возможно вы настолько продвинуты в тюнинге автомобилей, что решили заменить главную шестерню ведущей передачи. Знаете, что в итоге произойдет с работой вашего спидометра и одометра? Они станут «врать», занижая или завышая реальные показатели скорости и километража.
Видеоурок: Как сделать бернаут на механической трансмиссии
Это, конечно, раздражает, но привыкнуть к такой неточности можно, высчитав через устройство с GPS (подойдет и обычный смартфон) вашу реальную скорость и всегда держать в уме погрешность спидометра. К счастью, на современных автомобилях достаточно давно устанавливается цифровой датчик считывания скорости, а его показатели легко скорректировать в нужную сторону, чтобы приборы вашего автомобиля перестали подвирать, главное в этом деле, знать, как. Один из простых способов покажет наш завсегдатай и по совместительству автомобильный Кулибин Джейсон Фенске с YouTube канала Engineering Explained. В качестве подопытного кролика как всегда выступит Honda S2000.
Решение проблемы будет работает на любом автомобиле с электронным спидометром, это означает, что если вы являетесь владельцем старых Жигулей, BMW или Mercedes-Benz 90-х годов, то вам не повезло, у вас скорость на спидометре и одометре считывается при помощи троса, идущего от коробки передач.
Для исправления бага, вам потребуется приобрести калибровочное устройство, Джейсон калибровщик под названием «Yellow Box», но вы можете найти другие похожие устройства в продаже в интернете. Даже если их не будет в России, эти устройства можно заказать почтовым переводом из-за границы.
Даем подсказку по моделям корректировщиков:
SpeedoHealer (5.000 рублей)
Yellow Box (стоимость в США $95- 100, 5.500 рублей)
Для исправления показаний спидометра первым делом вы должны высчитать процент его погрешности, который создают ваши новые шины или шестерня. Для этого вам понадобится GPS на подключаемом устройстве, смартфоне с приложением, портативной навигационной системой, или более точного устройства типа VBox.
Для высчитывания процента погрешности воспользуйтесь несложной формулой, представлена на 40 секунде видеоролика. В примере американца, после замены главной шестерни ведущей передачи, его спидометр начал завышать реальную скорость на 6 миль/ч. Получив данные с GPS Смартфона он разделил показания спидометра 87 миль/ч на показания GPS, то есть на 81 милю/ч. В результате получилось 107.4% или 7.4%.
Смотрите также: Признаки неисправности датчика распредвала
После того как вы получили процент погрешности, подключите устройство калибровки к датчику скорости. В случае с примером на видео, на S2000 датчик подсоединен к трансмиссии.
Следуйте инструкциям для того чтобы внести необходимую корректировку. В качестве дополнительного преимущества, исправление показаний спидометра также отразится на цифрах на одометре, выставив их в соответствии с реальным пробегом, поскольку оба прибора автомобиля используют один и тот же датчик.
Инструкция к использованию:
Устройство считывает показания датчика скорости, производит коррекцию показаний и передает скорректированные данные спидометру. Коэффициент коррекции, используемый в алгоритмах устройства, выставляется вручную с помощью индикатора и двух кнопок. (Представлено на видео)
Таким образом час неспешной работы будет потрачен не зря. В видео получилось скорректировать показания спидометра с GPS практически в ноль. Технический прогресс помог значительно упростить бремя настройки спидометра, сделав работу гораздо проще чем в былые времена, когда для корректировки приходилось изменять передаточное число звезд в самом спидометре, надеясь, что подсчеты ремонтника были верны.
lenta.co
"Правильная" скорость GPS или спидометр? [Архив]
Просмотр полной версии : "Правильная" скорость GPS или спидометр?
lt.Botary
21.10.2009, 11:28
По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, "из салона"?
Alexxxxqqqq
21.10.2009, 12:31
В сети много информации о том, что производитель намеренно завышает показания спидометра, как правило эти данные подтверждаются эмпирическим (опытным) путем. На практике, показания спидометра на моей машине выше данных GPS примерно на 9 км/ч, по другим источникам от 5 км/ч до 10 км/ч. ИМХО, показания GPS наиболее приближены к реальности, что подтвердил радар гайцов, когда меня штрафовали за превышение скорости (незначительное), но больше подобных экспериментов делать не хочу - денег жалко:)
По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная?В моем случае - GPS. Спидометр авто, действительно, с погрешностью, есть соответствующие тесты.
однозначно GPS точнее
lt.Botary
22.10.2009, 11:41
империческим (опытным)Эмпирическим ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]): ) Уж извините :)На практике, показания спидометра на моей машине выше данных GPS примерно на 9 км/ч, по другим источникам от 5 км/ч до 10 км/ч.Также, причём с увеличением скорости разница нарастает, что и сподвигло на такой мини опрос :)
что и сподвигло на такой мини опрос А цель опроса? Выявление неграмотных эмпирическим путем?
А цель опроса? Выявление неграмотных эмпирическим путем?Если вы такой умны то хотя бы попробовали поделится опытом...
Вообще как я понимаю есть погрешность в измерениях, по этому почти везде превышение до 10 км/ч списывается. И соответственно GPS должно быть точнее.
А цель опроса?Ну раз человек всё таки решил это выяснить, давайте поможем. Хотя я лично тоже не знаю что от этого изменится, ибо даже если вас Гаец и поймает на превышении показания GPSа ему будут до фонаря. Кстати сказать у меня на трёх машинах, разных марок, показания спидометра и спутника всегда расходятся. Кому верить больше не знаю, не задавался этим вопросом.
Хотя я лично тоже не знаю что от этого изменится, ибо даже если вас Гаец и поймает на превышении показания GPSа ему будут до фонаря Не знаю, у меня не было прецедента. Показания GPS буду (тьфу-тьфу-тьфу) в суде предъявлять обязательно, если придется, видеофиксация с указанием скорости тоже пойдет.По существу. Есть знакомый ГИБДДшник, я ним выезжали меряли погрешность год-полтора тому назад. У него был только что полученный откалиброванный "фен". До 80 вообще погрешность смешная была - 2 км/ч, чем выше скорость, тем погрешность была больше. До 12 км/ч дошло на скорости точно не помню, что-то около 140 км/ч, по-моему. Это был ВАЗ 21104, на Ауди А4 и Ауди ТТ - погрешность минимальная была.GPS был точнее, но, что интересно, не всегда :( Ощущение осталось, что измеряли среднюю температуру по больнице. В общем, осталось недовольство полученными результатами. Где-то даже файлик валяется в Экселе набранный.
lt.Botary
23.10.2009, 09:27
А цель опроса? Выявление неграмотныхА также не читающих :)есть соответствующие тесты.Вы даже ссылку не потрудились привести :)Т.е. всё свели к простому набору сообщений.Хотя я лично тоже не знаю что от этого изменится, Да ничего :) Просто подтверждение собственного знания, а то тут с одним, авторитетным человеком спор произошёл. Автомобилист со стажем (хозяин СТО и т.д.) утверждал что GPS врёт и "запаздывает" :)Теория этих "запаздываний", в его изложении, была туманнее некуда.Ну раз человек всё таки решил это выяснить, давайте поможем.От ну преогромное спасибо за это :)Кстати? Кто нибудь пробовал пользоваться, переключив чип в "пеший " режим?
Вы даже ссылку не потрудились привести Привести могу, была бы просьба, но на какой/какие автомобили?
SERG20001
25.10.2009, 11:54
Лично у меня скорости разнятся примерно на 1 км.ч. Но есть одно но. Нужно учитывать, что показания спидометра зависят от размера колес установленных на автомобиле, а показания GPS от погрешности самого прибора и кол-ва спутников. Вообще нормальной погрешностью спидометра считается 10% (это на новом автомобиле или в щитке приборов в который ни кто не лазил. Очень часто для смотки пробега снимают стрелки (не секрет, что 90% машин на вторичном рынке - скручены), а вот поставить их как надо на место - умеют единицы. Отсюда показания скорости не правильные.). У меня колеса чуть больше штатных и поэтому, для определения реальной скорости по спидометру (в районе 5-7км.ч.) мне нужно было-бы вносить поправку. Но у меня погрешность спидометра "съели колеса" и он показывает реальную скорость. Если у Вас хороший GPS, то смело доверяйте ему. :)
Не забывая, что показывает GPS все-таи усредненную скорость и степень усреднения зависит от мощности устройства (надеюсь понятно что вычислительной). Сомневающиеся могут попробовать мобильник с GPS.
однозначно GPS точнееДобавлено через 3 минутыЛично у меня скорости разнятся примерно на 1 км.ч. Но есть одно но. Нужно учитывать, что показания спидометра зависят от размера колес установленных на автомобиле, а показания GPS от погрешности самого прибора и кол-ва спутников.
GPS точнее - разница до 100 км\ч примерно 5, после 120-130 доходит до 10 км\ч. Про занижения показания спидометра производителем читал - мои мысли чтоб его не засудили потом: типа у вас покзывало, а оказалось... Но самое интересное, что проиденный путь примерно одинаков: что по одометру, что по GPS. Постоянно езжу 20-30 км и разница в показаниях пути 100-300 метров. Условия пригород\город.
lt.Botary
29.10.2009, 10:39
Но самое интересное, что проиденный путь примерно одинаков: что по одометру, что по GPS.Кстати да :) Так что склоняюсь к Про занижения показания спидометра производителем читалДобавлено через 1 минутуа показания GPS от погрешности самого прибораА какая погрешность у прибора? Если у 90% стоит SiRF-III ?
Про занижения показания спидометра производителем читал... Занижение показаний спидометра при тестах было выявленино только у одного авто (модель сейчас не помню...) у остальных завышение т.е. реальная скорость ниже чем показания спидометра... т.о. GPS точнее!
Garik_cancer
02.11.2009, 12:06
У меня разница составляет в среднем 10 км/ч. Причем без привязки к номиналу скорости.
У меня скорость на Матизе на 5 км в час больше на спидометре чем на GPS. На 2104 разница в 7-8 км. Самое интересное что 2104 разгонял до 150. и линейная зависимость сохранилась. т.е. что при 60 , что при 140 разница была в 7-8 кмвч. Я б сказал что на спидометрах скорость завышена!
AnTuxPucT
07.11.2009, 22:55
На GPS точнее показывает Хотя у меня в машинке и на GPS скорость одинакова почти
Практически во всем диапазоне скоростей разница между показаниями GPS и спидометром ~10 км/ч (спидометр завышает). Автомобиль Toyota Avensis.
Аналогично 10% - у меня Субару... Видимо все япы так настроены
DimastikV
13.11.2009, 14:04
а у ваз 2108 на 80км/ч по GPS, на спидометре кажет 100 км/ч :) GPS точнее конечно, только показывает с небольшой задержкой
GPS точнее. У меня по навигатору пройденный путь - 630 км по спидометру 612 замерял с 2ух разных навигаторов. Так что ответ однозначный.
Яшич
17.11.2009, 13:21
Что точнее не могу сказать.Но при разрешенной скорости на дороге 130, двигался на данной скорости по GPS, на спидометре было 140 (скорость выставлялась круизом), за 600км полиция ни разу не тормознула, и штарф не пришел, хотя фотокамеры на дороге были.
GPS однозначно точнее, в электронике спидометра спидометра имеются калибровочные данные для данной модели авто, трансмиссии, колес и тд. И шаг у этих калибровок весьма грубый, то есть говорить о высокой точности сидометра не приходится. В приемнике GPS используется 32 разрядный АРМ процессор, агоритмы расчета постоянно совершенствуются, точность расчета скорости значительно выше, чем у спидометра.
Спидометры по определению завышают скорость. GPS точнее
Лично у меня скорости разнятся примерно на 1 км.ч. Но есть одно но. Нужно учитывать, что показания спидометра зависят от размера колес установленных на автомобиле, а показания GPS от погрешности самого прибора и кол-ва спутников. Вообще нормальной погрешностью спидометра считается 10% (это на новом автомобиле или в щитке приборов в который ни кто не лазил. Очень часто для смотки пробега снимают стрелки (не секрет, что 90% машин на вторичном рынке - скручены), а вот поставить их как надо на место - умеют единицы. Отсюда показания скорости не правильные.). У меня колеса чуть больше штатных и поэтому, для определения реальной скорости по спидометру (в районе 5-7км.ч.) мне нужно было-бы вносить поправку. Но у меня погрешность спидометра "съели колеса" и он показывает реальную скорость. Если у Вас хороший GPS, то смело доверяйте ему. :) ТОЧНО ! в смысле, верно ...)) только хотел написать ответ про "резину" - как увидел :beer: знакомый на таврии (новая, инжектор, резина по размеру вроде родная, но зимняя) - грил, что на больших (свыше 100 кмч) разница была около 25кмч - спидометр больше показывал. А также грил, что неоднократно ЛОЖИЛ стрелку спидометра... у меня москвич - до 110 кмч разницы практически не было вообще.И вообще народ, пишите машины, на которых тестировалось.
Использую два навигатора, оба независимо от скорости движения показывают на десять километров меньше чем на спидометре, пример спидометр 100 - gps 90, и т.д. Сначала думал глюк первого навигатора, но после эта закономерность была замечена и на втором навигаторе (1- BBK, 2 jj-320). Реального обяснения не нашел.
Больше чем уверен GPS точней, разница приблизительно 10км/ч. Несколько раз пробывал двигаться без рывков, равномерно чтобы усредненность показаний GPS снизить, погрешность остается. Машинка Ваз21124 GPS TIBO4150 IGO навител автоспутник
если будут шлифовать колеса то спидометр покажет большую скорость а gps покажет что стоиш, однозначно GPS
michael_k
15.01.2010, 08:44
По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, "из салона"?Вопрос интересный, а ответ к сожалению, не однозначный.
ГОСТ 1578-76 пункт 1.7 "Основная погрешность спидометра должна быть положительной." Пределы погрешности указаны в таблице 2 (Для нормальных условий. Двадцать, плюс минус пять градусов Цельсия.) таблица2 отметка шкалы ..............до 60км/ч 80+n20(n=0,1,2 итд) допустимая погрешность +4 ......... +(5+n)
Это означает, что при движении со скоростью 60км/ч спидометр обязан показывать 64км/час или более.
При 160 км/ч из формулы n=(160-80)/20=4, минимальная погрешность должна быть +(5+4)=9км/ч. Другими словами когда вы движетесь со скоростью 160км/ч спидометр обязан показывать 169км/ч или больше. Это требования ГОСТ 1578-76. Если рассматривать вопрос более глобально, то требованием к спидометрам, выражаемом как "основная погрешность спидометра должна быть положительной", пользуются все авто производители во всем мире.
При температуре отличающейся от нормальной, у спидометра возникает дополнительная погрешность. Это своеобразная хитрость, заложенная разработчиками стандартов. Попросту говоря, сдвинули в меньшую сторону все отметки шкалы на величину размаха основной погрешности. Этим обеспечивается то, что скорость автомашины всегда равна, или что бывает чаще, меньше отсчитываемой по указателю спидометра.
Из подручных средств есть метр и секунда. Один раз замерив расстояние, можно проезжать и измерять время проезда этого расстояния. Скорость вычислить элементарно. То что показывал спидометр запомнить не трудно. Записав температуру и показания спидометра, в результате замера будет известна погрешность спидометра для замеренной скорости в текущих условиях.
Мораль: Спидометр обязан занижать показания скорости. Поэтому едете тише, чем показывает спидометр.
Для GPS сказать однозначно нельзя. Начнем с того, что точность GPS измерений различается от 1 сантиметра до более чем 15 метров, в зависимости от используемой аппаратуры, методики обработки данных и других факторов.
Для справки, скорость меряется автономно от координат во всех приемниках, включая бытовые недорогие модели, точность измерения скорости, напрямую зависит от точности замера координат.
Должны соблюдаться нормальные условия измерения. То есть, хорошая точность на бытовых GPS обеспечивается только при постоянной (и по направлению тоже) скорости в условиях хорошего приема спутников. Точность определения горизонтального положения вне этих условий может составлять 100 м и более, погрешность в показаниях скорости соответственно ухудшается и возможны значительные выбросы, до 150-200%. Нестабильный характер получения данных о скорости не позволяет решать ответственные задачи на бытовых приемниках, вероятность ошибок достаточно велика в связи с отсутствием способа фиксации условий наблюдения и разбраковки результатов на "нормальные" и "сомнительные".
Если говорить о том, что в принципе может быть. GPS измеряющий координаты с точностью до 1 сантиметра и обрабатывающий данные о стабильности связи со спутниками и умеющий отсеивать сомнительные результаты. То да, замер скорости по GPS может дать очень точный результат. Либо идти трудным русским путем, через бурелом. Фиксировать состояния спутников по экрану GPS, путем видеозаписи, а лучше фиксировать данные точности с помощью соответствующего софта, получающего поток данных NMEA от GPS-датчиков через ком-порт. Контролировать/сверять с помощью других видов измерений (спидометры, одометры, непосредственные замеры). Фиксировать географические условия наблюдения, включая метеообстановку раз в час или лучше чаще. Использовать опытного наблюдателя с обычным оборудованием, поскольку данные "соседних" метеостанций в радиусе видимости неба (5-10 км) представляются лишь ограниченно пригодными. И с большими проблемами, но таки получить точность выше точности спидометра с помощью бытового GPS.
Мораль: GPS и люди ими пользующиеся бывают сильно разные, обобщить и дать однозначный ответ на сегодняшний день, просто не возможно.
darksector
15.01.2010, 16:01
да ладно у меня даже когда стою на месте GPS показывает 3.5-3.9 км
AnTuxPucT
15.01.2010, 22:40
darksector, у вас что то с GPS приемником однозначно.Должно показывать 0
Pavel_DN
15.01.2010, 23:08
На сервисе можете попросить проверить правильность показаний через тестер, на Тойотах врет в плюс на 10-20 км\ч
darksector
16.01.2010, 07:17
ну на 20 это уже слишком...
AnTuxPucT
16.01.2010, 09:07
в плюс на 10-20 км\чНу это просто чудеса.100% GPS датчик накрылся.
l_odessa
21.01.2010, 21:21
на королле при 60 км/ч спидометр против гпс завышал на 4 км/ч
michael_k
27.01.2010, 08:23
Спидометр обязан занижать показания скорости. Поэтому едете тише, чем показывает спидометр.Я так понимаю, в смысл мною сказанного, никто вникать и не пробовал :( Иначе "ошибку ловушку" кто нибудь должен был, заметить. :(:(
Естественно, что для того, чтобы ехать тише, чем показывает спидометр, надо, чтобы спидометр завышал.
на королле при 60 км/ч спидометр против гпс завышал на 4 км/ч
Радуйтесь, спидометр у Вас работает в соответствии с ГОСТ 1578-76.
Пункт 1.7 "Основная погрешность спидометра должна быть положительной." Погрешность спидометра у Вас положительна.
Согласно таблицы 2 отметка шкалы ..............до 60км/ч допустимая погрешность +4 км/ч
Погрешность точно соответствует допуску.
Вероятно по GPS Вы получили близкое к правде значение скорости. Поскольку, вероятно, было выполнено условие: постоянная (и по направлению тоже) скорость, в условиях хорошего приема спутников.
Удачи.
по каким то там стандартам показания спидометра могут отличаться от реальной скорости, но только завышая, занижать нельзя. многие производители пользуются этим. все ж реальней показания гпс, тем более, если связь со спутником хорошая
Michael_k, спасибо за подробный и развернутый ответ. Подвох ваш заметил, удивился нелогичности, но списал на случайную описку.Проверял сам. При хорошем стабильном приеме, ровной дороге, отклонения действительно укладываются в ГОСТы. Измеряли на нескольких автомобилях, и наших, и иномарках. (Наши врут больше :) )
Так что вывод можно делать такой, что исправный спидометр показывает несколько большую скорость, чем она есть на самом деле.
Немного теории.На одном и том же автомобиле в зависимости от времени года (читай - температуры окружающей среды), степени накачки шин и даже нагрузки автомобиля (то есть, едете ли вы один или с пассажирами), показания скорости на спидометре могут отличаться очень даже значительно. Это связано с тем, что диаметр колеса изменяется. Соответственно меняется и пройденный этим колесом за оборот путь.Что касается систем GPS, то здесь большую роль играют условия приема и производитель самого устройства. Как правило, более дешевые устройства имеют большую погрешность из-за более слабых приемников и менее точного программного обеспечения. Как пример: некое устройство, побывавшее в моих руках (производителя не помню по причине его малоизвестности) при моей полной неподвижности показывало мою скорость от 5-ти до 25-ти км/ч (направление движения при этом менялось постоянно) и высоту над уровнем моря от 40-ка до 70-ти метров. Не слабая такая точность! И это при том, что был контакт с 6-8 спутниками! Вот и делайте выводы.Кстати - американская статистика ДТП говорит о том, что по причине неточностей показаний GPS-навигаторов, в стране происходят около 20% всех аварий.
lt.Botary
19.02.2010, 09:12
отличаться очень даже значительнода уж, наводит на мысль о тролле...и производитель самого устройства. Как правило, более дешевые устройства имеют большую погрешность из-за более слабых приемников и менее точного программного обеспеченияВообще-то за GPS навигацию отвечает чип, и в 90% устройств это SIRFIII ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]).при моей полной неподвижности показывало мою скорость от 5-ти до 25-ти км/ч (направление движения при этом менялось постоянно) и высоту над уровнем моря от 40-ка до 70-ти метров. Не слабая такая точность!Попробуйте немного почитать про принципы работы устройств.был контакт с 6-8 спутниками! Был контакт и использовалось огромная разница. 3 спутника взятые в работу, в условиях городских переотражений сигнала и будут давать описанную вами картину.Плюс чип переведённый в режим пешехода :)
Вообще-то за GPS навигацию отвечает чип, и в 90% устройств это SIRFIII ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]). Попробуйте немного почитать про принципы работы устройств. Был контакт и использовалось огромная разница. 3 спутника взятые в работу, в условиях городских переотражений сигнала и будут давать описанную вами картину. Плюс чип переведённый в режим пешехода :)Насчет чипа согласен, однако не все производители ставят достаточно чувствительную антенну. ASUS R300,например, со встроенной антенной и внешней, показал совершенно разные показатель - как в скорости передвижения так и в точности позиционирования, на одном и том же участке городской дороги. С внешней антенной точность была выше.
Что касается остального. Условия были такими: автомобиль с установленным GPS стоял в поле в нескольких десятках километров от города. Так что ни о каких переотражениях, а тем более переключениях чипа в режим пешехода и речи быть не может.
lt.Botary
22.02.2010, 09:09
городской дорогив том-то и дело, что городской. Вообще мерять скорость в городе при помощи GPS слегка, моветон.переключениях чипа в режим пешеходаделается руками :)
Vovkerdental
12.04.2010, 22:32
Ошибка есть и там и там но где больше не понять разница с ментовскими радарами километров 5 полюбому.
mileishi
02.07.2010, 14:43
GPS правильно показывает всегда.У меня спидометр на сотне показывает +7 км/ч.Так что всегда держу 105-106 по спидометру, гаишники с радарами не останавливают ))))
Всегда руководствовался покозаниями GPS - Верный способ на 100 %. Спидометр врёт в 80 % машин. Знаю по тому что по работе езжу на различных машинах и при въезде в некоторые города есть табло где показывается твоя скорость движения. Расхождение спидометра при 60 км/ч доходит до 10 км/ч, расхождение GPS не более 2х.
Довелось тут перегонять ВАЗ-2106, проверил спидометр с GPS, так спидометр занижает на 9-10 км/ч :) . Так что наш автопром тут впереди планеты всей.
forwoomen
26.07.2010, 08:53
И все-таки спидометр. GPS покажет точную скорость только на льду, например, озера. Т.к. будет идеальная поверхность. GPS не учитывает спуски и подъемы, поэтому скорость на таких участках отличается от реальной.
Frost_ln
11.09.2010, 00:15
ТО что на GPS скорость наиболее точная - можно не сомневаться. я в этом убедился когда скорость на фотке в машине у гайцов была той же что и на моём ГПС. причём с точностью до километра....
GPS точнее. даже на новых машинах из салона.кто-то говорил про уклоны - GPS пользуется минимум 4-мя спутниками, чтобы определить местоположение в 3х-мерном пространстве. Вспомните, что некоторые программы кроме точки на местности еще и показывают высоту над уровнем моря (иго8 - однозначно показывает). Так что скорее всего и уклоны учитываются, хотя какой должен быть уклон, чтобы существенно повлиять на скорость - лень считать.учтите, в дополнение к вышесказанному, что скорость по спидометру будет зависеть от того, насколько у вас перекачаны или недокачаны шины, какие диски и какой высоты профиль резины на них установлен. например, машина из салона вышла на 16", а на зиму решили поставить 15". вкрадывается погрешность в спидометр.
ЖПС точнее. Производители автомобилей изначально закладывают в спидометр погрешность в минус. У Форда например от 3 до 9 км/ч.
hawkhawk
19.09.2010, 07:16
Ну субъективно, на глазок почти каждый может, не глядя на спидометр, разогнаться до 60 км/час (характерный поток для города), а посмотришь на спидометр, там 65-70. Никакой навигатор не нужен, чтобы впитать: спидометры завышают. :)
igorpavloff
19.09.2010, 16:20
gps точнее причем около 50кмч разница порядка 5кмч, после 100 бывает 8 и 10кмч
GPS однозначно точнее, длина окружности одного и того же колеса меняется по мере износа, следовательно скорость тоже будет меняться, т.к. обороты одни, а пробег другой!
имхо. отрегулированый спидометр точней, ибо GPS модуль высчитывает скорость исходя из сигнала спутников без поправки на искажение .ну а на практике с GPS GARMIN( с вынесенной антеной) разница всего 3-5 км.
lt.Botary
11.10.2010, 14:55
без поправки на искажениеНа какое искажение?
Искажение может зависеть от погодных условий...Добавлено через 3 минутыа регулировка спидометра, понятие относительное..., т.к. не всегда возможно учесть все параметры влияющие на точность показаний спидометра... (помимо погрешности заложенной заводом изготовителем, так же влияет размерность шин...)
Сравнивал показания Shturman mini 100 показания отличаются, примерно на 10%
а у ваз 2108 на 80км/ч по GPS, на спидометре кажет 100 км/ч :) GPS точнее конечно, только показывает с небольшой задержкойАналогично, коллега.Когда увидел первый раз такую разницу был крайне удивлен.
pashaxcv
18.11.2010, 21:46
А у меня на авео не большая разница с gps, где-то 5 км/ч на 120, а потом немного увеличивается.
да , а вот Гаишники на радаре видят 113 на спидометре 115 а на джипике 108 и кто прав????
Как эксперт в этой области заявляюПо GPS более правильная скорость (если программу работающую с GPS приемником писали пряморукие разработчики - учитывали высоту над уровнем моря)На скорость на спидометре авто влияет много факторов - погрешность всяко выше GPS
Molotok63
07.12.2010, 17:29
У меня GPS показывает где то на 10 меньше чем спидометр на скоростях ок. 100 км/ч, т.е. где то 10% разница. Мне кажется, что показания GPS более правдивы.
По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, "из салона"?На штатных колесах спидометр всегда завышает скорость из-за соображений безопасности.
ЗЫ Почему GPS в городе должна привирать?
Postdanke
12.12.2010, 21:20
Что в городе, что не в городе GPS всегда показывает реальную скорость. Спидометр реально ее завышает.
Спидометры во многих машинах специально завышают скорость. При подключении комьютера к бортовой системе он показывает реальную скорость, примерно на 5 км/ч меньше чем на спидометре. Сравнивал с GPS, скорость совпадает с показаниями комьютера. Очень зависит от колёс, если стоят не штатные то скорость реальную можно только по GPS узнать.
Kessel74
11.01.2011, 11:08
Спидометры однозначно для безопасности заводом завышены, а вот что касается разницы, поэтому она и есть, но это касается только авто которые рассчитаны на рынок СНГ. У меня есть еще и бортовой комп мультитроникс с ним разница примерно 5 км и с GPS примерно такая же история с компом примерно одинаковые показания.
passer_kiev
12.01.2011, 10:16
на всех моих машинах спидометр показывал больше, чем ЖПС. разница разная, но примерно +10 на 120 км/ч. думаю автопроизводители перестраховуются на размер/износ резины.
На европейском Mercedes 500, W163 - показания спидометра и GPS совпадают :quest:... На изначально дешевых жоповозках спидометр и правда кажет размер обуви, или что-то еще, что к реальной скорости не имеет никакого отношения..На показания спидометра влияет размер резины, износ шин итд.., если автопроизводитель показания намерено не завышал.
У меня GPS показывает где то на 10 меньше чем спидометр на скоростях ок. 100 км/ч, т.е. где то 10% разница. Мне кажется, что показания GPS более правдивы.Не стоит забывать тот факт что разница может быть вызвана и неправильной калибровкой спидометра машины. В любом случае при нормальном приеме, GPS, будет показывать точнее данные...
зависит от того сколько спутников видит ваш жпс, а точность позиционирования до 30 метров, а спидометр всегда гонит, износ резины и тд.
По опыту пользования и житейской мудрости, какая скорость правильная? Та, что показывает GPS (на трассе, в городе, понятно, что будет привирать) или всё же по спидометру, учитывая, что автомобиль новый и всё заводское, "из салона"?Имеется опыт в данном вопросе на автопарке в 500 машин. Так вот, погрешность меньше на спидометре, т.к. при движении GPS делает запросы с интервалами, а следовательно на изгибах дороги теряются сантиметры вычисления, из-за этого скорость GPS не будет более точной. Но если представить прямую трассу без линий электропередач по бокам, то я бы доверился GPS/
да , а вот Гаишники на радаре видят 113 на спидометре 115 а на джипике 108 и кто прав???? Если прибор имеет акт о поверке с неистекшим сроком - то ГАИ
pastorvik
09.03.2011, 20:52
про это много инфы в инете имеется. могу сказать одно, на моем авто (VW Passat B6) можно зайти в сервисный режим климат-контроля, где среди большого количества разной информации есть показания реальной скорости. так вот, она практически совпадает с показаниями GPS, но не совпадает с спидометром, спидометр завышает
Скорость по показаниям бортового компа (напрямую от датчика скорости, фактически точность определяется разницей расчетного и реального радиуса колеса ну и если колёса не буксуют )) ) от показаний GPS не отличается - если авто на неизношенной накаченной резине штатной размерности. Точность измерения скорости на "бытовых" GPS при постоянной скорости - 1 км/ч. Спидометр фактически всегда завышает в "+" - вдруг шины будут чуть больше, да и вообще автопроизводителям вчиняли бы иски за превышения скоростей если бы спидометры занижали )) Впрочем для этого и есть границы +10км/ч ))С другом как-то проверяли специально спидометры по GPS в диапазоне 70..140км/ч - на Форд Фокус было завышение примерно на +3%, на ВАЗ-2115 +7%. Сподвигло то, что была совместная поездка на юга и получалась разница по показаниям примерно на 5 км/ч...
Читал лет 15 назад книгу по ремонту ВАЗ-2110 (когда у бати была такая), там была приведена методика испытаний спидометра. Дак вот, по нормам ВАЗа спидометр считается исправным, если на основных делениях шкалы разница со стендом составляет не более -2 км и не более +12 км/ч в диапазоне 60...120. Т.е. если спидометр показывает "120", то стенд выдает при этом от 108 до 122 км/ч.Или с другой стороны - исправный вазовский спидометр на машине со штатной резиной которая едет с реальной скоростью 120км/ч имеет право показывать от 118 до 132км/ч; соответственно если протектор изношен на 5-6 мм, то добавляется еще 2% и показания при 120 уже 135...После 120км/ч уже не оговаривается...
GPS правдивей. У меня спидометр показывает на 10км больше.
BerezhnoyVA
30.03.2011, 15:51
GPS точнее но только когда едешь более менее равномерно, GPS довольно тормозная штука поэтому при смене скорости он может врать больше спидометра.
мой пидометр стабильно врёт в минус 10 кмч если ехать до 100 кмч. свыше - 15-18 кмч. проверил по гпс и был приятно удивлён. ещё погрешность гуляет изза влажности, ибо у меня конструктивно датчик скорости не защищен от влаги, и в сырую погоду видимо контакты коротят и стрелка вообще сходит с ума - газ3110
GPS правильнее так как берет инфо со спутников и считает скорость перемещения в пространстве! а спидометр специально завышает скорость примерно на 10% в целях безопасности + спидометр берет данные от механизмов автомобиля, а установка например резины внештатного типоразмера уже влечет за собой неправильное измерение скорости за счет увеличившегося или уменьшившегося диаметра колеса!
FREED425
11.05.2011, 18:30
Эмперически проверил (читай - сверялся с гайцами) - GPS точно показывает.
logistix
17.05.2011, 23:45
про это много инфы в инете имеется. могу сказать одно, на моем авто (VW Passat B6) можно зайти в сервисный режим климат-контроля, где среди большого количества разной информации есть показания реальной скорости. так вот, она практически совпадает с показаниями GPS, но не совпадает с спидометром, спидометр завышает У меня была похожая ситуация. Я подозревал что спидометр на моей Максиме немного привирает насчет скорости, потому что ГПСник показывает на 5-7 км/ч меньше. С этим же ГПСником я пробовал поездить на двух других авто - на них скорость совпадает. Так я пришел к выводу, что спидометр "подшучивает" :)
voffka72
24.05.2011, 12:49
GPS точнее. Производители специально занижают показания спидометров для того чтобы иметь меньше проблем в судах в последствии.
Правильно, только показания спидометра, наоборот, завышают, чтобы водитель не превысил установленную ПДД скорость.
DmitryE777
07.09.2011, 18:37
Существует судебный прецедент, когда водитель доказал, что не превышал скорость. Доказательство в суде строилось на показаниях GPS. Фактически судом признано, что именно GPS дает наиболее точные показания (т.е. даже точнее, чем скоростемер у полиции).
imitator
09.02.2012, 14:38
Тестировал тремя навигаторами: Телефон + GPS (bluetooth), Коммуникатор со встроенным GPS, Штатная голова (встроенный GPS с внешней антеной), результат одинаковый: ~ 10% спидометр завышает по отношению к GPS.
И в спидометре, и в гпс погрешности. В спидометре и сам показометр брешет, и неидеальный размер шин, который меняется от производителя, загруженности машины, износа протектора. У старых машин - люфты в редукторах. На переднем приводе спидометр заведен на одно, правое или левое колесо, соответственно при повороте или даже подруливании в соответствующую сторону скорость на том колесе будет меняться. Все это и складывается в те самые 10 кмч. У гпс при различном взаимном расположении и перемещении спутников - различный размер погрешности, слабопрогнозируемое преломление сигнала в атмосфере Земли, из-за невысокого подъема гпс спутников над землей, в высоких широтах точность позиционирования меньше. Для этого в цивилизованных странах существуют наземные станции для доп. корректировки работы гпс спутников. Про наличие таких в России я не слышал. Итого по гпс может получится погрешность позиционирования в пару десятков метров.Точнее мерять гаишным феном (если он нормально поверенный). Но т.к. писали выше, что при сверке фена и гпс расхождений не обнаружено, значит его брехучесть и гпс сопоставимы.
У старых машин - люфты в редукторах. А это-то каким местом?
MartinBrest
24.09.2012, 13:38
на иномарках спидометр ближе по показаниям к GPS, в отличие от Ваз. По вазовскому спидометру 2115 разгонял до 195 - на практике скорее всего не больше 160км.ч.
GPS точней, а у спидометра специльно внесена погрешность и очень влияет размерность резины.
OverLord
16.10.2012, 19:53
GPS, разумеется.
GPS конечно же точнее. На спидометре обычно +10 км, так называемая погрешность для ДПС.
Как уже упоминали, точность GPSа от условий приема зависит.Рассматривал сохраненные с гпс треки - если едешь по прямой резко не меняя скорость и трек равномерный, и скорости на нем правдоподобные.
Если едешь среди холмов - прием спутников временами пропадает, трек зигзагом вокруг дороги, точность определения не то что плюс минус двадцать, больше 50 метров промахивается. И скорости фантастические может показать.
Поверенный гаишный фен вроде как плюс минус 1-2 км/ч должен обеспечивать
у меня разница между спидометром и gps 17 км\ч
На разных авто, на скорости в районе 100 км/ч спидометр показывает на 5-10 км/ч больше, чем гпс.
GPS самая точная система.
Вообще-то GPS меряет проекцию скорости. Т.е. на холмах-горах она будет неправильной. Кроме того, точность позиционирования очень сильно зависит от количества доступных спутников, а скорость - от частоты обновления точки. Я участвовала в разработке софта для трекеров. Там прям видно - машина ночь простояла на базе, а по трекеру - нехилый пробег (каждые 2с проводилось позиционирование, погрешность 10-15м. 10м за 2с - это 18км/ч, за ночь чуть ли не сотня может набежать... ну реально было поменьше, но и не 0).
zamsheviy
26.11.2013, 08:41
У нас в городе висят радары с табло, показывающим твою скорость. Так вот, спидометр всегда показывает больше на 5 - 7 км, чем эти радары
icydrago
12.02.2014, 21:53
Скорость спидометра напрямую зависит от размера шин. Если следовать рекоммендациям производителя по размеру, давлению, то оно будет равно реальной скорости, что GPS и показывает.
У меня на 2-х разных авто разница составляет 5 км\ч , как говорили знакомые это немцы на спидометре специально устанавливают такую разницу. так что по GPS она всегда точная.
после 60 км/ч правильная скорость идет только по gps. Все автомобили в мире (развитые страны) делают так, что бы после 60 спидометр прибавлял 10 км, чисто ради безопасности. проверенно по gps на круиз контроле и по радару гибдд
uran23507
08.07.2014, 22:56
Только GPS , спидометр только на люкс авто
Эмпирическим ([Только зарегистрированные пользователи могут видеть ссылки]): ) Уж извините :)Также, причём с увеличением скорости разница нарастает, что и сподвигло на такой мини опрос :)
абсолютно та же картина, при увеличении скорости авто, разница увеличивается, спидометр на скорости 60 GPS - 55 км в час, спидометр 120 GPS -110
У меня сейчас спидометр и навигатор показывают одинаково, но это благодаря резине не стандартного размера, а так раньше спидометр привирал...
vBulletin® v3.8.9, Copyright ©2000-2018, vBulletin Solutions, Inc.
nowa.cc