Как отремонтировать спидометр своими руками. Спидометров ремонт


Как отремонтировать спидометр своими руками ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

Не секрет, что точные показания спидометра крайне важны для водителя. Именно по этому прибору шофер знает, с какой скоростью передвигается легковой транспорт и сколько километров всего пройдено автомобилем.

Поломка спидометра чревата опасными последствиями – от штрафа за превышение скорости до некорректного переключения передач, непопадания в поворот из-за превышенной скорости.

Как понять, что спидометр начинает выходить из строя?

На неисправность спидометра водителю могут указать следующие проявления:

  • Полная остановка цифр, считающих общий километраж пробега
  • Прибор указывает неточную скорость (проверить можно по включенному на независимом устройстве навигатору).
  • Выходят из строя датчики приборной панели.

Порядок подготовительных действий, чтобы приступить к ремонту спидометра:

  • Для начала нужно снять переднюю панель и обесточить переключатели световых сигналов автомобиля (габариты, поворотники, ближний свет).
  • Затем вынуть магнитолу и отключить прикуриватель, открутить винты, которые фиксируют панель и тросик спидометра.
  • После этого снять 3 колодки и саму панель. Теперь крепежные болты спидометра доступны, и их нужно выкрутить.

Если прибор показывает скорость выше реальной, рекомендуется выполнять следующие действия:

  • стрелку перебрасываем через ограничитель;
  • под данными прибора укрепляем небольшой кусочек строительного скотча;
  • с помощью карандаша ставим риски на скотче. Расстояние между двумя рисками должно быть равно 7 миллиметрам, что равно скорости 10 км в час;
  • вытаскиваем стрелку и ставим ее таким образом, чтобы ее низ перекрывал вторую риску.

Если все было сделано правильно, стрелку нужно вернуть в исходное положение.

При неточном показании общего пробега машины, цифры нетрудно поправить вручную. Датчики скорости, которые пришли в негодность по той или иной причине просто меняются на новые.

Ремонтируем спидометр своими руками

Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.

сп1сп1

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.

Как исправить показатели пробега автомобиля ВАЗ

Многие автолюбители прибегают к методу скручивания километража на автомобилях. Обусловлено это желанием как можно дороже продать своего железного коня или упростить процедуру прохождения технического осмотра.

Любители давно придумали способ скручивания показаний на спидометре. Главной головной болью становится корректная установка прибора на свое место.

Четкая работа спидометра – залог безопасности на дорогах!

Источник: autoremka.ru

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Поделиться ссылкой:

Читайте также:

avtodoc24.ru

Ремонт спидометров

 

Обратившись к нам в центр, вам помогут произвести работы по ремонту спидометра, а также его настройке:

  1. Независимо от сложности и вида работы.
  2. Тип спидометра неважен (механический или электронный).
  3. Год выпуска автомобиля, мототехники и спецтехники может быть любой.
  4. Страна производителя и марка автомобиля и мотоцикла также не важна.
  5. Корректируем поврежденные данные пробега спидометра.
  6. Восстанавливаем значения одометра после неудачной скрутки пробега.
  7. Программируются настоящие данные пробега.
  8. Выполняется коррекция работы стрелок комбинации приборов.

Произвести ремонт спидометра нужно в том случае, если стрелки не работают, на дисплее не отображается информация о пробеге, подсветка на панели приборов не работает.

В качестве дополнения мы предлагаем следующие услуги:

- Программирование одометра;

- Замена лампочек подсветки приборов;

- Ремонт моторов управления стрелок;

Наш многолетний опыт, в сочетании с качественным оборудованием, поможет добиться положительного результата даже в сложных случаях неисправностей спидометра новейших моделях автомобилей, мотоциклов и спецтехники.

Мы предлагаем вам доверить свой автомобиль в наши надежные руки, только это дает гарантию положительного результата.

 

Цены на ремонт спидометров и одометров:

Программирование спидометра (одометра) - от 1500 рублей.Ремонт спидометров - от 2000 рублей.Установка крутилок - от 2500 рублей.Проверка пробега - от 2000 рублей.

 

 

Отзывы по ремонту спидометра:

« Не так давно утром мне необходимо было съездить по делам, я завел автомобиль, надавил ногой на газ и обратил внимание, что спидометр просто не реагирует. Так как по городу мне в этот день нужно было проехать не мало, возник страх, как я буду без него. ДПС встречается часто, камеры висят кругом и измеряют скорость, а получить нежелательный штраф мне конечно не хотелось. Я решил выделить немного времени и отправился в центр по ремонту и настройке спидометра ProbegOFF.net (мне его постоянно рекомендовали друзья, а так как случай подвернулся, я решил и сам все проверить). Приехал в центр, все рассказал мастеру, он меня очень внимательно послушал, затем приступил к осмотру. Я не успел даже покурить, как он вышел и сказал, что все готово, и я могу принимать работу. Если честно был очень удивлен. Как ни странно, за работу с меня взяли достаточно немного денег. Центр я покинул с хорошим настроением, приятно было осознавать, что у нас работают такие хорошие и квалифицированные сотрудники» - Иван.

« Для того чтобы чувствовать себя безопасно и комфортно на дороге, необходимо следовать многим правилам. Я люблю ездить куда-то далеко и, находясь за рулем, получаю настоящее удовольствие. Но не так давно мне пришлось столкнуться с такой неприятной проблемой, как поломка спидометра. Мои знакомые посоветовали мне поехать в центр ProbegOFF, говорили, что такие хорошие специалисты, все делают быстро и при этом недорого. Я поехал туда и смог убедиться во всем на деле. Действительно хорошие сотрудники, все показали, объяснили и починили, все работает. Приятное отношение к клиентам. Денег за работу взяли немного. Большое спасибо вам, в случае чего, я буду обращаться только сюда» - Кирилл.

 

 

 

probegoff.net

Каким образом можно отремонтировать спидометр своими рукамиAutoRemka

Не секрет, что точные показания спидометра крайне важны для водителя. Именно по этому прибору шофер знает, с какой скоростью передвигается легковой транспорт и сколько километров всего пройдено автомобилем.

сп2

Поломка спидометра чревата опасными последствиями – от штрафа за превышение скорости до некорректного переключения передач, непопадание в поворот из-за превышенной скорости.

Как можно заметить, что прибор начинает выходить из строя?

На неисправность спидометра водителю могут указать следующие проявления:

  • Полная остановка цифр, считающих общий километраж пробега
  • Прибор указывает неточную скорость (проверить можно по включенному на независимом устройстве навигатору).
  • Выходят из строя датчики приборной панели.

Порядок подготовительных действий, чтобы приступить к ремонту спидометра:

  • Для начала нужно снять переднюю панель и обесточить переключатели световых сигналов автомобиля (габариты, поворотники, ближний свет).
  • Затем вынуть магнитолу и отключить прикуриватель, открутить винты, которые фиксируют панель и тросик спидометра.
  • После этого снять 3 колодки и саму панель. Теперь крепежные болты спидометра доступны, и их нужно выкрутить.

Если прибор показывает скорость выше реальной, рекомендуется выполнять следующие действия:

  • стрелку перебрасываем через ограничитель;
  • под данными прибора укрепляем небольшой кусочек строительного скотча;
  • с помощью карандаша ставим риски на скотче. Расстояние между двумя рисками должно быть равно 7 миллиметрам, что равно скорости 10 км в час;
  • вытаскиваем стрелку и ставим ее таким образом, чтобы ее низ перекрывал вторую риску.

Если все было сделано правильно, стрелку нужно вернуть в исходное положение.

При неточном показании общего пробега машины, цифры нетрудно поправить вручную. Датчики скорости, которые пришли в негодность по той или иной причине просто меняются на новые.

Ремонтируем спидометр своими руками

Если спидометр не подает признаков жизни, или показывает ложные показания, вполне возможно, что можно ограничиться заменой привода. Сам привод в машинах ВАЗ исполнен в виде гибкого вала, общей длиной не более 355 см, либо электрическим приводом. На время ремонта «Девяносто девятки» шестеренки привода, уплотнительные кольца и привод спидометра в обязательном порядке необходимо снять. На удачу, их можно снять, не трогая коробки передач.

сп1

Руководство по ремонту автомобиля рекомендует автомобилистам сделать следующие действия:

  1. Машина перегоняется на смотровую яму.
  2. Торцовым ключом необходимо открутить от кузова болт, который крепит к коробке передач корпус привода спидометра.
  3. С помощью отвертки деликатно поддеть и снять корпус.
  4. Также необходимо извлечь ведомую шестеренку.

Будьте внимательны при визуальном осмотре гнезда, где установлен наконечник гибкой тяги прибора. Шестеренка не должна быть слизанной и иметь какие-либо дефекты. При их присутствии ее необходимо поменять.

Корпус коробки, где будет установлен привод, внимательно осматривается. Если там есть след от машинного масла, то нужно заменить уплотнительное кольцо. Для этого следует вытащить ведомую шестеренку и вытолкнуть уплотнительное кольцо. Детали аккуратно и дочиста промываются в керосине. После того, как они просохнут, необходимо установить их в том же порядке, как вы их вынимали.

При решении выполнить все работы самостоятельно, автовладелец экономит внушительную сумму денег, которую ему пришлось бы выложить мастерам в автосервисе.

Как исправить показатели пробега автомобиля ВАЗ

Многие автолюбители прибегают к методу скручивания километража на автомобилях. Обусловлено это желанием как можно дороже продать своего железного коня или упростить процедуру прохождения технического осмотра.

Любители давно придумали способ скручивания показаний на спидометре. Главной головной болью становится корректная установка прибора на свое место.

Четкая работа спидометра – залог безопасности на дорогах!

 

 

 

autoremka.ru

Как починить спидометр

❶ Как починить спидометр

Автор КакПросто!

Автомобиль является очень удобным и комфортным средством передвижения. Он позволяет свободно передвигаться по дорогам и оказываться в нужном месте в нужное время. Однако очень часто происходят маленькие неприятности - поломки. Например, перестал работать спидометр. Опытный водитель сможет определить примерную скорость на глаз, а вот новичку сделать это очень трудно. Поэтому необходимо в кратчайшие сроки устранить неисправность, чтобы избежать аварийных ситуаций.

Вам понадобится

  • Набор инструментов, руководство по эксплуатации, пластиковая вилочка, герметик.

Инструкция

Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля. В нем вы сможете найти несколько процедур, которые могут устранить неисправность. Обычно поломка спидометра заключается в том, что стрелка либо постоянно прыгает, либо замирает в одном положении и не двигается с места. Попробуйте включите режим тестирования. На большинстве автомобилей он включается нажатием кнопки под самим спидометром. Загоните автомобиль в гараж. Включите стояночный тормоз. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора, чтобы бортовую сеть не замкнуло. Вам необходимо добрать до механизма, который обеспечивает вращение стрелок приборной панели. Для этого сначала нужно снять торпеду. Демонтируйте все накладки. Открутите рулевое колесо. Снимите подрулевые переключатели. Найдите и открутите все саморезы, на которых держится торпеда. Взявшись руками за края, вытащите ее немного на себя. Отсоедините все провода, предварительно промаркировав их. Теперь вытащите торпеду через правую пассажирскую дверь. Переверните ее. Панель приборов крепится на болтики. Открутите их. Аккуратно положите панель приборов и осмотрите ее. Нужно снять стекло, которое прикреплено с помощью герметика. Для этого нагрейте немного место соединения пластика и стекла при помощи строительного фена. Отсоедините стекло и удалите остатки старого герметика. Осмотрите тросик спидометра. Его обрыв становится причиной неработающего спидометра. Если старый тросик пришел в негодность, то замените его на новый. Подложите пластиковую вилочку под стрелку и аккуратно снимите ее. Изучите ось стрелки, она может быть погнута. Переверните приборную панель. С тыльной стороны находятся шестеренки механизма вращения спидометра. Проверьте каждую из них. Если на какой-то шестеренке недостает зубчиков, то нужно заменить ее. После этого произведите сборку в обратном порядке и проверьте работоспособность спидометра. Не забудьте использовать только новый герметик.

Видео по теме

Распечатать

Как починить спидометр

www.kakprosto.ru

Как отремонтировать спидометр

Каждый автовладелец знает, что спидометр является очень важным прибором в автомобиле. Его точная и правильная работа позволит сохранить не только ваши средства, но и здоровье, а. возможно, и жизнь.

Процесс работы данного прибора довольно-таки прост, поэтому и починить его очень легко. Наш автоинструктор по маршруту на Пяловской уверен, что любую неисправность в спидометре можно устранить самостоятельно, без отправки автомобиля в ремонт. Но приводить прибор в действующее состояние обязательно нужно сразу же после его поломки. Если вы уверены, что самостоятельно не справитесь с ремонтом, то нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр за помощью.

Есть два вида неисправности спидометра, при которых стрелка прыгает либо стрелка вообще не двигается. Для начала следует проверить, действительно ли причина именно в самом спидометре. Для выполнения этой процедуры нужно будет заранее ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля. Кнопка тестирования обычно располагается рядом с прибором.

Для проведения ремонтных работ понадобится стандартный набор инструментов, вилочка из пластика и герметик. Обязательно нужно автомобиль установить так, чтобы он во время ремонтных работ не двигался. Затем следует открыть капот и отсоединить от аккумулятора провода со знаком «-». 

Для починки спидометра нужно полностью удалить торпеду, демонтировать рулевое колесо и снять переключатели, расположенные рядом с рулем. Все провода, присоединенные к торпеде, также следует отсоединить. Желательно каждый отметить, чтобы после проведения ремонта правильно все собрать воедино.После чего отсоединяется панель, где расположен сломанный спидометр. Для этого придется отвинтить несколько винтиков. Место, где стекло и тело прибора граничат между собой, нужно нагреть. Это позволит им легко отсоединиться друг от друга. Остатки герметика с прибора следует удалить обычной чистой тряпкой.

Спидометр также может не работать из-за троса, который к нему подходит. Внимательно осмотрите его. Если имеются на тросе дырочки, какие-либо вмятины, то, скорее всего, причина поломки именно в нем. Если трос в полном порядке, то следует осмотреть ось стрелки. Вполне возможно, что стрелка прогнулась и просто мешает движению. В такой ситуации может пригодиться пластиковая вилочка, которую следует аккуратно положить под стрелку и приподнять. Стрелка снимается без малейших усилий. Внимательно осмотрите ее на наличие неисправностей, если имеется какая-либо выгнутость, то лучше заменить этот элемент на спидометре.

 Внимательно изучите заднюю сторону прибора. Каждую шестеренку нужно осмотреть на наличие сломанных зубцов, видимых дефектов и отколотых частей. Если обнаружена неисправность, то необходимо заменить деталь. Прибор следует после устранения неисправности «скомплектовать» в обратном порядке. При сборке может понадобиться герметик (для того чтобы снова его приклеить к стеклу панели). Лучше всего использовать качественное и более дорогое средство, чтобы сбои в работе не повторились.

Еще одной причиной поломки спидометра может быть сгоревший предохранитель, который следует заменить самостоятельно, либо обратиться в салон сервисного обслуживания, и неисправность в проводке автомобиля, устранить которую должен только квалифицированный автоэлектрик. 

azbuka-vozhdeniya.ru

Ремонт спидометра в автомобиле

В наше время машина является комфортным и доступным средством для передвижения. С помощью авто мы можем быстро добираться, не опаздывать, но за это мы платим деньги, которые идут на ремонт разных поломок, которые нередко бывают с машинами. Спидометр выходит из строя нередко. Данная статья поможет починить его самостоятельно. 

Опытные водители могут точно определить скорость движения на глаз. Новичкам это сделать сложнее. Лучше сразу починить спидометр, чтобы избежать аварий и неприятностей. 

Для этого понадобятся следующие вещи: руководство об эксплуатации авто, герметик, набор инструментов, обычная пластиковая вилка. 

Перед тем, как приступить к ремонту внимательно прочтите нужный раздел руководства. Здесь можно найти несколько советов, которые помогут устранить поломку.

Неисправность может проявиться так: 

  • Стрелка постоянно прыгает. 
  • Стрелка не меняет своего положения. 

Протестируйте спидометр. Рядом с ним есть кнопка для его тестирования (у большинства автомобилей). Если режим тестирования не помог, разберите панель управления и доберитесь до механизма, вращающего стрелки, осмотрите его.  Лучше загнать автомобиль в гараж, поставив на тормоз. Откройте капот и отсоедините от аккумулятора минусовую клемму. Это не даст замкнуться бортовой сети, затем надо демонтировать торпеду.

Чтобы это сделать: 

  • Снимите накладки. 
  • Открутите руль. 
  • Снимите переключатели, расположенные под рулем. 

Потом выверните самонарезающие болты, которые крепят торпеду. И уже затем ее демонтируйте. Возьмите торпеду за края, потяните на себя без усилий, далее отсоедините провода. Заранее промаркируйте их, это пригодится при обратной сборке. Теперь вытаскивайте торпеду. 

Осмотрите панель приборов. Для отсоединения от торпеды, надо открутить болты. Снимите стекло, которое крепится пластиком. Это делают, нагревая место соединения, феном. Тогда стекло легко отсоединить. Уберите все остатки от прежнего герметика тряпочкой.  Теперь необходим осмотр тросика спидометра. Часто поломку вызывает обрыв тросика. Если он оборван, надо его заменить. 

Бывает, что дело в прогибе оси стрелки. Снимите ее, подложив под стрелку пластиковую вилку, приподняв ее вверх. Обычно стрелка легко снимается. Замените ее, если она погнулась. 

С обратной стороны панели приборов есть шестеренки, которые обеспечивают вращение спидометра. Осмотрите их, если требуется, то замените. Это надо делать при нехватке зубчиков или если есть иные причины сомнений в их работе.  После устранения неисправностей надо все собрать, используя новый герметик. После обратной сборки проверьте работу спидометра. После этого спидометр, как правило, начинает исправно работать.

Если Вы не уверены, что сможете все сделать сами, лучше обратитесь к профессионалам.

Что еще почитать?

automexanik.ru

Перестал работать спидометр, что делать и как отремонтировать своими руками. Как отремонтировать спидометр своими руками. Самостоятельный ремонт спидометра.

Спидометр — важное устройство, показывающее скорость движения транспортного средства и рассчитывающее расстояние, которое автомобиль проезжает. Данную информацию отображает специальный указатель, расположенный на панели приборов. Многим автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда спидометр на автомобиле либо вовсе не работает, либо дергается его стрелка, показывая неправильные значения. В таких случаях понадобится ремонт спидометра, однако прежде всего необходимо выяснить причину поломки. Об этом далее в статье.

Спидометр, устройство и назначение

Причин, по которым автомобилисту нужно контролировать скорость транспортного средства, несколько. Главная — соблюдение скоростного режима и ПДД. Поскольку допустимая скорость по тем либо другим дорогам бывает различной, приходится постоянно сверяться с данными спидометра. Кроме того, в комплектацию спидометра входит одометр — счетный узел, который показывает расстояние, пройденное машиной за все время. С его помощью можно четко определить, когда делать замену, например, масла либо фильтров.

Данные о пробеге тоже являются не последним фактором во время приобретения подержанного автомобиля. К тому же, одометр способен показывать и промежуточные сведения о пройденном километраже. На транспорте, который не оборудован бортовым компьютером, подобная функция одометра позволяет рассчитывать расход топлива либо засекать расстояние, например, от работы до дома.

Устройство спидометра: а — скоростной узел, b — счетный узел; приводной вал (1), магнит (2), картушка (3), экран (4), спиральная пружина (5), ось (6), шкала (7), стрелка (8), длинный зуб триба (9), укороченный зуб триба (10), длинный зуб триба (11), зубья барабана (12), триб (13), барабан (14).

Типы спидометров

Спидометры бывают двух видов: электронные и механические. Последние оборудуются механическим индикатором, наподобие стрелки. Электронные же имеют электронный индикатор, то есть цифры на дисплее. Наиболее распространенным типом механического спидометра является магнитоиндукционный, в конструкцию которого входит два механизма — счетный и скоростной.

Внешне электронные спидометры никак не отличаются от механических. Однако, в отличие от них, датчик скорости в электронных спидометрах уже не поворачивает гибкий вал, а передает электрический импульс, повинуясь которому стрелка устройства поворачивается.

Неисправности спидометра

Существует две главные неисправности спидометра, из-за которых он может не работать.

засох вал-тросик, причина

В этом случае нужно смазать полуразборный вал, являющийся основным элементом устройства. Он расположен в специальной оболочке, которая помещена в трубу из полихлорвинила. Она способна предотвращать попадание влаги, а также утечку смазки, которая необходима гибкому валу для беспрерывной и точной работы. Долгая эксплуатация автомобиля подразумевает постепенное высыхание жидкости. Если это происходит, автовладелец может слышать специфичные шуршащие звуки, при этом стрелка устройства может дергаться.

обрыв гибкого вала, причины

В данной ситуации устройство просто перестает функционировать, так как деталь со временем стирается и рвется.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

Для смазки элемента вам потребуются:

  1. Отвертка.
  2. Гаечные ключи.
  3. Специальная консистентная смазка.

Ремонт (смазка) гибкого вала

  1. Прежде всего необходимо отсоединить само устройство — для этого отворачиваем с двух сторон накидные гайки.
  2. Далее вытягиваем в сторону привода гибкий вал, разводим концы запорной шайбы и снимаем ее.
  3. Теперь постепенно вытягиваем деталь с оболочки.
  4. После этого удаляем остатки старой смазки при помощи керосина и просушиваем детали.
  5. Затем деталь необходимо смазать со стороны привода на две третьих ее длины.
  6. Выполнив операцию, вставляем ее обратно в оболочку, закрываем запорной шайбой и устанавливаем на место.
  7. На последнем этапе хорошо затягиваем напорные гайки.

Замена гибкого вала

При обрыве гибкого вала его необходимо заменить на новый. Начинается замена тросика со снятия старого элемента. Для этого проделайте пункты 1-3, которые описаны в предыдущем подзаголовке. Далее устанавливаем новый тросик вместо поврежденного элемента, после чего проделываем пункты 6-7. Очень важно при этом запомнить, как была установлена деталь, чтобы правильно выполнить ее замену. Прежде чем приступить к работе, почитайте инструкцию к своему автомобилю, ведь каждая модель транспортного средства может иметь свои особенности демонтажа устройства.

Какую смазку можно использовать, рекомендации

Нельзя смазывать гибкий вал спидометра смазками, прочными либо вязкими при низких температурах, в противном случае в начале езды со стоянки ранним утром вал попросту сломается. Желательно смазывать его смазкой «Циатим-201», «Шрус» либо «Литол». Так он прослужит гораздо дольше и не будет перетираться в местах изгибов об оболочку.

Совет профи

Как видите, смазка и замена гибкого вала спидометра — несложное мероприятие. Следуя описанной выше инструкции, вы сможете быстро устранить поломку прибора, не прибегая к помощи специалистов.

  • Коды ошибок ВАЗ 2115 инжектор, расшифровка ошибок
  • Радиатор автомобиля, чем промыть радиатор, как устранить течь в радиаторе автомобиля, герметики для радиаторов автомобиля
  • Не крутит стартер 2109, устройство стартера 2109, как сделать ремонт стартера своими руками
  • Втягивающее реле стартера ВАЗ, устройство втягивающего реле, как проверить втягивающее реле ВАЗ, ремонт реле стартера своими руками
  • Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками
  • Автошина бу, как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Прохождение техосмотра в 2017 году, подробная инструкция
  • Резистор Приора, демонтаж жабо Приоры, замена резистора Лада Приора
  • Передняя подвеска Калина, устройство, ремонт передней подвески Калина
  • Редуктор заднего моста ВАЗ, регулировка и ремонт
  • Ремонт генератора 2107, как сделать ремонт генератора своими руками
  • Ремонт КПП ВАЗ 2109 своими руками
  • Печка 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками
  • Кран печки ваз 2114, замена крана печки 2114, меняем кран печки 2114 своими руками
  • Обогреватель салона, обогрев салона автомобиля, виды обогревателей, как выбрать правильно, полезные советы
  • ВАЗ 2107 ремонт печки своими руками, замена печки ВАЗ 2107
  • Изменения в ОСАГО с сентября 2017 года, подробная информация
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, полезные советы
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, расшифровка и замена блока предохранителей ВАЗ 2109 карбюратор и ВАЗ 2109 инжектор
  • Схема блока предохранителей ВАЗ 2107 карбюратор и ВАЗ 2107 инжектор, схема старого и нового образца ВАЗ 2107
  • Карбюратор ВАЗ 2107, ремонт и регулировка карбюратора ВАЗ 2107 своими руками
  • Статор генератора, проверка и ремонт статора генератора своими руками, инструкция по перемотке статора
  • Кулиса КПП ВАЗ 2110, замена кулисы ВАЗ 2110 своими руками
  • Повышенный расход топлива, причины повышенного расхода топлива, полезные советы
  • Замена датчика скорости ВАЗ 2115 своими руками
  • Колесные диски реплика, плюсы и минусы, как подобрать колесные диски реплика по авто
  • Датчики ВАЗ 2115: предназначение датчиков, где установлены датчики, неисправности датчиков, к чему приводит работа неисправных датчиков
  • Замена тормозной жидкости, как правильно произвести замену тормозной жидкости своими руками
  • Замена сальника кулисы КПП ВАЗ 2110
  • Замена моторного масла, способы замены моторного масла, полезные советы
  • Двигатель ваз 2109 инжектор, чистка и замена форсунок ВАЗ 2109 (инжектор)
  • Нагар на свечах зажигания, устраняем нагар на свечах зажигания, полезные советы
  • Ремонт стартера ВАЗ 2110 своими руками
  • Ремонт рулевой рейки ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
  • Газ или бензин, что выбрать для своего автомобиля, полезные советы
  • Топливная рампа ВАЗ 2110, как проверить давление и определить неисправности в топливной рампе
  • Знак шипы: размеры знака шипы, установка знака шипы в соответствии с ПДД
  • Перегрелся двигатель, закипел автомобиль, причины, как устранить
  • Антифриз или тосол что лучше использовать
  • Замена передних сайлентблоков ВАЗ 2110

prosedan.ru

autofluids.ru

Ремонт спидометра в автомобиле, ремонтируем своими руками

На сегодняшний день автомобиль стал для нас не только средством передвижения, но и частью нашей жизни. Невозможно представить улицы без потока машин. Поэтому, имея автомобиль, необходимо тщательно следить за его состоянием и вовремя устранять его поломки. Можно делать это за деньги, но можно и самому при помощи инструмента.

Итак, далее в статье будет рассказано о том, как своими усилиями починить спидометр в автомобиле. Это очень важно, так как без него зачастую трудно определить скорость движения, а это ведет к страшным ошибкам. Опытные водители смогут проехаться без показаний спидометра, однако, новички не смогут.

С чего начать ремонт спидометра на авто

Ремонт спидометра своими руками

Перед ремонтом подготовьте необходимый инструмент: набор инструментов для ремонта, герметик, книжку по ремонту и обслуживанию нужной вам модели автомобиля, а также маленькую вилку из пластмассы.

Перед процедурой внимательно прочитайте раздел электрики автомобиля, в частности о спидометре.

Причины поломки спидометра

Причины поломки спидометра на автомобиле

Выбор причин поломки немноговат: либо стрелка замерла на месте и не двигается, либо она скачет то в одном направлении, то в другом. Протестировав спидометр, нажав на соответствующую кнопку, разберите приборную панель.

Добравшись до механизма, не забудьте посмотреть его, может проблема в нем, и что-то мешает работать этому механизму, который двигает стрелку.

Порядок действий при выполнении ремонта спидометра

Поставьте машину на ручник, отключите минус у аккумулятора, и начните разбирать торпеду. Снимите все накладки, открутите болты, выкрутите рулевую колонку с переключателями. И лишь закончив выкручивание болтов, аккуратно вытягивайте на себя торпеду.

Вытянув немного, отсоедините провода так, чтобы при обратной вставке не перепутать, где какой провод расположен и к чему он ведет. Вот теперь уже полностью можно вытащить торпеду.

Далее без нервов снимите стекло, приклеенное герметиком, при помощи нагретым воздухом. Теперь у вас есть доступ к тросику, который отвечает за движение стрелки. Зачастую обрыв троса – это и есть причина. И в любом случае, при дефекте тросика, проведите ремонт.

Порядок выполнения ремонта спидометра

Может быть и ситуация, когда стрелка спидометра погнулась. Снимите ее, поддев пластиковой вилочкой, она должна легко выскочить. Если она действительно погнута, замените ее.

С задней стороны спидометра расположены шестеренки, которые способствуют вращение спидометра. Осмотрите каждую из них, если дефектны или отсутствуют зубчики, то замените шестеренку.

Если вы уверены, что выполнили ремонт спидометра качественно, все досконально осмотрели и заменили необходимое, начинайте сборку всего того, что поснимали. Главное, чтобы вы цепляли стекло только новым герметиком, чтобы не было щелей.

Собрав все на место, можете проверить, заработал ли спидометр. Если да, то вы все правильно сделали. В случае, когда возникли затруднения, лучшим способом будет обратиться за помощью к специалистам или к тем, кто эту работу уже выполнял.

Похожее по теме

aixam-x.ru

Ремонт одометра

    Qsecofr, 28 Июня 2002 11:48:58

Предлагаю общественности свой миниотчет по теме, связанной с данным вопросом.Предполагаемая аудитория: лица, непрофессиональнозанимающиеся скручиванием механических спидометров (чтоб уж если скручивают, то хотя бы не ломали), и лица, желающие починить свои спидометры после некачественного скручивания. :)*********

Где-то в районе мая я приобрел автомобиль Toyota Corona, AT-170 AEPMK, 1991 года выпуска. Машиной до меня в течение 3 лет пользовался местный моряк, который клал на нее с ОЧЕНЬ большим прибором. Например, он вставил лампочку габарита-стопсигнала в гнездо задом наперед и в течение нескольких лет так и не мог (т.е. не хотел) выяснить, почему у него вместо габарита горит стопак, а вместо стопака ничего не горит.

Помимо всего прочего, в машине присутствовала следующая вещь: одна из цифр главного одометра все время показывала промежуточные значения. На скорость не влияет, но меня эта проблема конкретно достала, противно на приборную панель смотреть :)В итоге мы договорились с electrovovic, что я отвинчу у себя приборную панель, привезу к нему, а он починит мне спидометр.Я тормозил еще неделю, потом в итоге открутил панель, а открутив ее, заинтересовался всем этим хозяйством, и поэтому взял и починил спидометр сам.В процессе починки обнаружилось несколько неочевидных для такого ламера как я тонкостей, которые и хочу сообщить всем интересующимся.

0. Подготовка.0а. Приготовьтесь к тому, чтобы четко сортировать все винтики. В процедуре их встретится штук 6 разных видов, многие очень похожи. Попытка завинтить "похожий" винтик в пластик может привести к срыву резьбы на пластике и прочим нежелательным последствиям.0б. На момент начала разборки спидометра главный одометр не долженнаходиться в ходе переключения с одного километра на другой. Если это так, проедьте еще двести метров, дайте ему переключиться до конца и запомните, в каком положении находится самое правое колесико (единицы километров). Это пригодится в дальнейшем.

1. Разборка панели.Сначала нужно снять пластиковый "козырек" вместе с двумя центральными и одним водительским дефлекторами. Теоретически козырек можно снять и без дефлекторов, но тогда повышаются шансы сломать защелки, которыми дефлекторы крепятся к козырьку.Для снятия козырька нужно отвинтить два винта, которые находятся под козырьком над приборной панелью. После этого нужно медленно, но верно потянуть все это хозяйство на себя и вытянуть наружу.Далеко вытягивать не нужно, достаточно трех-пяти сантиметров.После этого будет видно, как можно аккуратно отцепить дефлекторы и отключить разъем от часов. После снятия дефлекторов и отключения разъема от часов козырек можно убрать, он теперь долго не пригодится.

2. Снятие приборной панели. Приборная панель привинчена четырьмя винтами по углам, они будут отчетливо видны сразу после снятия козырька. Нужно отвинтить винты, вытянуть приборную панель на себя, после чего отключить от нее сзади четыре шлейфа с проводами.Там стандартная защелка, больше всего напоминающая гигантский разъем RJ-45, на который наступил слон. В количестве четырех штук, все разного размера, то есть ошибиться при обратном подключении довольно тяжело, если вообще возможно.После отключения проводов нужно достать приборную панель и восхититься японскими конструкторами, увидев, что трос спидометра просто тупо втыкается в эту панель сзади и ничем не крепится, а держится на "давлении".

3. Разборка панели приборов. Сначала стоит посмотреть на панель с обратной стороны и еще раз порадоваться за японских конструкторов, которые предусмотрели очень удобную процедуру замены всех лампочек приборной панели - каждая лампочка в своем цоколе вставлена в панель с обратной стороны, замена не составляет никакого труда. Всего в моей машине применяются два разных вида цоколей и три вида лампочек, хотя в Exist на все лампочки дан только один Part Number:83109-20010: Называется 3.4 W Bulb, Blue Cap. Большой цоколь, а на лампочке надета синяя резинка, которую снять не представляется возможным. Эти лампочки в количестве трех штук обеспечивают общую подсветку приборной панели. У меня такая одна перегорела, я по неопытности поставил такую же, но без резинки. В результате смотрится отвратительно, пришлось поменять на такую же, но с резинкой.90981-11018: Называется 1.4 W Bulb. Маленький цоколь, этих лампочек много, они все бесцветные и применяются для всех индикаторов на приборной панели - PRND2L, ABS, Check Engine и так далее.90981-13036: Называется 3.4 W Bulb. Большой цоколь. Этих лампочек, кажется, две, светят они вроде бы на указатели количества топлива и температуры. Вот такую я по ошибке сначала заказал вместо 83109-20010.

4. Если требуется ремонт одометра, то после замены лампочек можно перейти к извлечению спидометра из приборной панели.Сначала нужно снять стекло. Оно крепится к панели примерно на 10 защелках, которые видны невооруженным глазом.Отщелкивать и защелкивать нужно очень аккуратно, потому что пластик не очень мягкий. У меня за три подхода (три снятия-надевания стекла) в итоге одна защелка таки сломалась. Правда, тогда, когда спешил.Отщелкнув защелки и сняв стекло, можно перейти к отвинчиванию спидометра.

Внимательно посмотрите на винты сзади приборной панели и поймите, какие из них относятся к спидометру. В моем случае было достаточно легко идентифицировать два "силовых" больших винта, расположенных рядом с гнездом троса, три маленьких винта, предназначенных только для обеспечения контакта с электрической схемой, и еще три винта снизу, которые тоже не силовые, но зачем-то привинчены.Отвинтите эти винты. Если отвинтите не все, спидометр достать не удастся. Если отвинтите лишние, возможно, заодно снимете еще чего-нибудь :)

Отвинтив винты, вынимаем спидометр из приборной панели. Стекло нужно было снять как раз для того, чтобы достать спидометр - он достается спереди. Внимательно смотрим на спидометр.Наша цель - снять циферблат и добраться до собственно колесиков.В моем случае (один основной одометр и два дополнительных, расположенных друг под другом) для этого пришлось сделать следующее:

1. Отвинтить дополнительные счетчики (2-3 винта).2. Отвинтить еще несколько винтиков, крепящих датчик 105 км/ч и аналогичные приблуды.3. Снять стрелку спидометра. Для этого ее нужно потянуть на себя сильнее, чем хотелось бы.4. Снять защелку, крепящую циферблат к механизму одометра. Для этого нужно отверткой с обратной стороны поддеть ее. Объяснить тяжело, но на месте все видно.5. Снять пластиковый циферблат.6. Под циферблатом с наружной стороны спидометра отвинтить два силовых маленьких винтика, крепящих механизм и подложке циферблата.

Все. Теперь в руках механизм одометра. Посмотрев на него, можно увидеть, что колесики просто так не крутятся, т.к. там сложная система редукторов, которую хрен провернешь на раз. Но ось, на которой насажены колесики, имеет запас (есть куда колесики сдвигать), а колесики зафиксированы стопорным кольцом.

Снимаем стопорное кольцо. Удобнее всего это делать пинцетом, если нет, лучше все же найти, если совсем нет, сгодятся тиски, плоскогубцы, кувалда и отвертка :)

После этого колесики спидометра можно отделять друг от друга и вращать независимо друг от друга.

Устраните неисправность, составьте колесики обратно и наденьте стопорное кольцо. Для надевания все же рекомендую найти пинцет, хотя кувалдой тоже можно.

Здесь есть два нюанса:1. Обратите внимание на то, что под стопорное кольцо на оси вырезан паз. При правильном составлении колесиков обратно этот паз должен быть легко виден, не нужно нажимать на колесики и вставлять стопорное кольцо на силу. Если вы не видите паз, значит, шестеренки у колесиков неправильно вошли в зацепление и спидометр заклинит (такой результат я получил после первой попытки). В ходе операций с колесиками разглядываем следы от иголок, которыми скручивали спидометр, и материм неумех из множества (стоянка, владик, предыдущий продавец), которые чуть не сломали нам одометр.

2. Не забудьте о том, что у колесиков есть два возможных взаимных положения, при одном из них цифры будут поворачиваться правильно, при другом "старшая цифра" по отношению к младшей будет после первого же переключения повернута на полоборота (это как раз тот дефект, из-за которого я полез в спидометр. Для того чтобы обеспечить правильное взаимное расположение колесиков, проще всего поступить так:

Взять самое левое колесико, отделить его от остальных и сдвинуть по оси до упора налево.Взять второе слева колесико, отделить его от остальных и пододвинуть к самому левому. Теперь крутим второе колесико и убеждаемся, что мы правильно выбрали момент зацепления и переключение происходит правильно.Не разъединяя эти два колесика, пододвиньте к ним следующее и проверьте зацепление.Повторите эту процедуру для всех колесиков. В результате все колесики будут в зацеплении, но с левой стороны оси.Теперь сдвиньте всю группу колесиков направо до ввода в зацепление с шестерней привода.Обратите внимание на то, что самое последнее (правое) колесико также можно зацепить с шестерней привода в "промежуточном положении", в результате у вас весь одометр кроме самого правого колеса будет работать правильно, а правое колесо - все время посередине. Это был результат, которого я добился со второй попытки :)Для того чтобы обеспечить правильное положение самого правого колесика, нужно сделать следующее: до разборки спидометра запомнить, в каком положении находилось правое колесико (посередине или правильно) и поставить его точно так же, как было.

7. Собираем все хозяйство в обратном порядке.Все тривиально, обращу внимание лишь на два момента.

7а. Установка стрелки. Установите стрелку в любом положении (например, 40 км/ч), потом поверните ее на оси до положения "0". Это даст достаточно хорошую точность.7б. Если в вашем спидометре есть датчик 105 км/ч, то вы увидите, что в расслабленном положении он не дает стрелке спидометра подняться выше чем до 100-105 км/ч. Звучит страшно, но все очень просто. Для точной калибровки спидометра сделайте следующее: после установки "нуля" поднимайте стрелку наверх, пока она не упрется в датчик 105 км/ч в расслабленном состоянии. Должно быть около 100 км/ч. Теперь медленно взводите датчик и одновременно без усилия поворачивайте стрелку спидометра "вверх". В какой-то момент датчик даст стрелке провернуться. Этот момент (расцепления) должен произойти ровно на 105 км/ч. Скорее всего, я объясняю запутанно, но если вы сможете разобрать спидометр, то этот этап у вас точно не вызовет никаких проблем.

8. Теперь нужно закончить сборку, но не устанавливать козырек.То есть, ограничиваемся подключением жгутов к приборной панели и привинчиваем панель в посадочное место четырьмя винтами.Ездим таким образом не менее 11 километров, чтобы убедиться, что счетчики единиц и десятков километров работают и переключаются правильно. После этого устанавливаем козырек и радуемся жизни.

Коррекция показаний суточных счетчиков выполняется несколько проще, об этом напишу в следующий раз :)

По материалам сайта www.auto.ru

www.toyotaownersclub.ru

Реставрация спидометра СП102 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

В процессе реставрации мотоцикла Урал М-63 возник вопрос по восстановлению спидометра. Родной СП102 был в плачевном состоянии - стекло со сколом, хромированный ободок "зацвёл", шкала и стрелка облезли и выцвели.. В общем, любой нормальный человек купил бы новый и не заморачивался.. Но это не про меня! Кому интересен процесс и результат - прошу под кат. Исходное состояние

Начнем ремонт с разборки спидометра. Для того, чтобы его разобрать надо аккуратно развальцевать хромированный ободок, стараясь при этом не испортить его окончательно и не проткнуть пальцы отвёрткой =). После этого откручиваем два винта сзади и извлекаем механизм в сборе. Далее очень ответственная работа - снять стрелку. Она сидит с приличным натягом, поэтому нужно приложить усилие, и при этом не повредить ось. Снимаем шкалу, снимаем шестерни. Я ограничился частичной разборкой, т.к. побоялся сбить заводскую калибровку спидометра, поэтому пришлось чистить ватными палочками. Тщательно моем снятые детали в уайт-спирите, сушим и смазываем консистентной смазкой.фотка для oppozit.ruБарабан одометра от времени выцвел, пластмасса пожелтела. Если с пластиком уже ничего не сделать, то с надписями я придумал как выйти из положения. Стираем старые надписи спиртом, тщательно обезжириваем поверхность. Далее качественным водостойким тонким маркером наносим цифры. Секрет в том, что контуры старых цифр "отпечатались" на барабанах, пластик скрытый под цифрами меньше выцвел и достаточно иметь твёрдую руку и немного терпения, чтобы нанести новые надписи на барабан. Так как я рисовать не умею категорически, то попросил жену помочь. фотка для oppozit.ruСобираем барабан, результат радует глаз.фотка для oppozit.ruДалее начнем восстанавливать шкалу. Для начала сканируем то, что есть и делаем проект в Corel-е.фотка для oppozit.ruДалее я смыл старую краску ацетоном, и обработал мелкой шкуркой шкалу. В моём случае коррозия была достаточно глубокой, пришлось попотеть. После обезжириваем и красим в два слоя из баллончика. Я использовал матовую бежевую спрей-краску Edding. фотка для oppozit.ruНанести новую шкалу в домашних условиях не так трудно, как кажется если есть лазерный принтер. Печатаем на специальной бумаге (подойдет глянцевая подложка от самоклейки) шкалу, отображенную зеркально. фотка для oppozit.ruТщательно совмещаем и центруем нашу распечатку на покрашенной заготовке и берём в руки.. утюг! Да - да, тонер расплавится и прилипнет к нашей шкале, а на бумаге он держится плохо, ведь она глянцевая. Тут нужно иметь набитую руку, поэтому перед этим стоит потренироваться. Если перегреть - можно испортить краску и тогда придётся всё начинать сначала. У меня получилось с первого раза.фотка для oppozit.ruРезультат радует. Далее собираем механизм и ставим шкалу. Ставим на ось свежепокрашенную стрелку. фотка для oppozit.ruВсё. Осталось забрать с хромирования ободок, вырезать новое стекло и собрать окончательно спидометр.

oppozit.ru