Стенды для проверки спидометров. Тест спидометра
Проверьте свои знания о спидометрах — тест — журнал За рулем
Попробуйте правильно ответить на необычные вопросы про самый известный автомобильный прибор. Многие из них на первый взгляд могут показаться первоапрельскими, однако на каждую задачку существует вполне серьезный ответ.
Предполагается, что во всех описанных случаях спидометр работает практически идеально, улавливая малейшие нюансы поведения автомобиля. Попытайтесь попасть в яблочко восемь раз. Поехали!
Волга ГАЗ‑3102 ездит вокруг памятника на городской площади. В каком случае показания спидометра будут выше — при езде по часовой стрелке или против нее? Скорость машины, определенная по GPS, в обе стороны одинаковая.
А — разницы не будет
Б — по часовой стрелке скорость больше
В — против часовой стрелки скорость больше
Правильный ответ: А. Конечно, разницы не будет! У Волги, как и у любого автомобиля с классической схемой трансмиссии, сигнал на спидометр приходит от датчика, установленного на коробке передач. Частота вращения ее выходного вала, а следовательно, и показания прибора никак не зависят от того, в какую сторону и на какой угол повернуты колеса.
Такая же ситуация, только по кругу ездит Nexia с мотором от Lacetti. У этой модели привод спидометра установлен не на коробке, а рядом с приводом левого колеса. Будут ли разниться показания при езде по часовой стрелке и против?
А — разницы не будет
Б — по часовой стрелке скорость больше
В — против часовой стрелки скорость больше
Правильный ответ: Б. При езде по часовой стрелке левое колесо проходит большее расстояние, чем правое. При этом чем сильнее повернут руль, тем заметнее различие. На каждый круг набегает примерно десяток метров разницы. Если, к примеру, путь вокруг памятника составляет 100 метров, то за десять «витков» левое колесо пробежит около сотни лишних метров на километр пути. Итого — приблизительно 10% разницы.
А — повышают показания
Б — понижают
В — не влияют
Правильный ответ: А. При неизменных рабочих режимах двигателя и трансмиссии приводы колес будут вращаться с той же частотой, что и прежде. Однако диаметр колес уменьшится, а потому за каждый оборот колесо будет проходить меньшее расстояние. Но штатный спидометр, в отличие от GPS, при этом ориентируется не на расстояние, пройденное в единицу времени, а на сигналы датчика скорости. При одной и той же скорости приспущенные колеса будут крутиться быстрее, чем накачанные, — частота сигналов с датчика возрастет, а потому спидометр будет показывать больше.
А — удвоенную скорость
Б — прежнюю скорость
В — ноль
Правильный ответ: Б. Дифференциал заставляет буксующее колесо вращаться с удвоенной скоростью, поскольку второе ведущее колесо не крутится. Однако сигнал для спидометра поступает с коробки передач, валы которой вращаются в неизменном режиме. Поэтому показания прибора по сравнению с ездой по чистому асфальту не изменятся.
Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.
www.zr.ru
Стенды для проверки спидометров | Диагностирование автомобиля
Для управления стендом и просмотра результатов проверки служат распределительный шкаф и монитор.
Рис. Распределительный шкаф и монитор EUROTEST 2000: 1 — выключатель стенда; 2 — переключатель колес; 3 — клавиатура; 4 — приемное окно и индикатор дистанционного управления
В целях упрощения проверки спидометра предусмотрено авто-матическое проведение проверки. Для этого запрограммировано автоматическое распознавание заезда. С его помощью режим проверки спидометра включается при достижении роликами стенда проверки спидометров скорости свыше 5 км/ч. Дальше с помощью так называемых «временных» и «скоростных» окон производится автоматическое запоминание измеренных скоростей. Если измеренная скорость не менее 5 с находится на уровне указанной требуемой скорости (с допуском ±9 км/ч), то происходит ее автоматическое запоминание.
Стенд TPS SCREEN/EUROTEST соединен с пультом управления линией передачи данных. Все измеренные значения во время проверки в реальном времени передаются на пульт управления и выводятся на экран монитора.
Для проведения проверки спидометра автомобиль устанавливается ведущими колесами на роликовый агрегат стенда. Перед проверкой автомобиль для предотвращения увода его со стенда следует прикрепить страховочными ремнями к предусмотренным для этого анкерным плитам. При проверке спидометра допускается разгон автомобиля только до скорости 160 км/ч, нельзя также применять резких ускорений и торможений.
Если стенд оснащен подъемником, то перед проведением измерений его следует опустить с помощью пульта управления.
Для проверки спидометра включается передача, и как только колеса автомобиля начнут вращаться со скоростью, большей 5 км/ч, пульт управления примерно через 5 с выдаст сигнал о том, что проверка началась, и произойдет автоматическая смена изображения на экране. Скорость автомобиля увеличивают до тех пор, пока показания спидометра автомобиля не достигнут значения, указанного в окне «Vтреб». Примерно через 5 с на нижней указательной строке появится сообщение, что измеренная скорость записана.
Рис. Результаты измерения скорости
Измерение заканчивается при остановке роликов, после чего включают подъемники и автомобиль выезжает со стенда. Измеренные при проверке спидометра величины могут быть просмотрены после окончания испытаний. На экране высвечиваются клавиши выбора просмотра результатов измерений.
«ИПП» — измерение пройденного расстояния; «диагр.» — окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы; «табл.» — окончательные результаты контроля скорости автомобиля в форме таблицы.
При подводе курсора к клавише выбранного результата измерений выводится соответствующее окно просмотра результатов.
Рис. Окончательные результаты измерения пройденного пути
Рис. Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в табличной форме
Рис. Окончательные результаты измерения скорости автомобиля в форме диаграммы
Измеренные величины, представленные в виде таблицы или цветных графиков на экране пульта управления, могут быть выведены на цветную печать с распечаткой не только полученных данных, но и реквизитов, графиков, таблиц.
ustroistvo-avtomobilya.ru
Данные для проверки спидометра
Номинальная скорость, км/ч | Показания спидометра, км/ч | Номинальная частота входного сигнала, Гц |
40 80 120 | 40,69–44 81,38–85 122,07–127 | 66,66 133,33 200,0 |
Таблица 7-9
Данные для проверки тахометра
Числовые отметки тахометра, мин–1 | Основная погрешность тахометра, мин–1 | Номинальная частота входного сигнала, Гц |
1000 3000 5500 | ±68 ±68 ±68 | 33,33 100,00 183,33 |
Таблица 7-10
Данные для проверки указателя уровня топлива
Показания | Заданное сопротивление датчика, Ом | Допуск показаний в угловых градусах |
Пустой Резерв (1/8) 1/2 Полный | 330 252 118 7 | –5,0 ±4,5 +5,0 |
Таблица 7-11
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости
Показания, С | Заданное сопротивление датчика, Ом | Допуск показаний в угловых градусах |
50 90 115 | 702,5 175,5 86,5 | ±4,5 ±4,5 ±2,0 |
Проверка датчиков контрольных приборов
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. Датчик имеет переменный резистор, изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Данные для проверки датчика приведены в табл. 7-12.
Таблица 7-12
Данные для проверки датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
Температура, С | Напряжение, подводимое к датчику, В | Сопротивление датчика, Ом |
30 50 70 90 110 | 8,00 7,60 6,85 5,80 4,70 | 1350 – 1880 585 – 820 280 – 390 155 – 196 87 – 109 |
Датчик контрольной лампы давления масла. Датчик устанавливается на головке цилиндров двигателя. Контакты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 20–60 кПа (0,2–0,6 кгс/см2).
Датчик указателя уровня топлива. Датчик объединен с электробензонасосом, установленным в топливном баке. Датчик имеет переменный резистор из нихромовой проволоки. Подвижный контакт резистора перемещается рычагом с поплавком.
При пустом баке сопротивление датчика должно быть 315–345 Ом, с баком, наполненным наполовину – 108–128 Ом, а при полном баке – не более 7 Ом.
Датчик скорости. Микроэлектронный, работает на основе «эффекта Холла» и выдает импульсы напряжения прямоугольной формы. Выходное напряжение низкого уровня импульса должно быть не более 1 В, а высокого уровня – не менее 5 В.
Одному километру пройденного пути соответствует 6000 импульсов датчика.
12. Кузов
Особенности устройства
Кузов автомобиля Шевроле-Нива – пятидверный, несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передние и задние двери с передним расположением петель, с опускными стеклами. Дверь задка – распашная с левым расположением петель.
Салон автомобиля оборудован двумя рядами сидений. Передние сиденья (см. рис. 8-22) имеют регулировку в продольном направлении и по наклону спинки. Подголовники сидений регулируются по высоте и по наклону. Для увеличения площади багажного отделения предусмотрена возможность укладки заднего сиденья. Посадочные места водителя и пассажиров оборудованы ремнями безопасности.
Кузов оборудован панелью приборов, прикуривателем, пепельницами, вещевым ящиком, противосолнечными козырьками, системой отопления и вентиляции, внутренним и наружными зеркалами заднего вида, передними и задними проушинами для буксировки автомобиля, фартуками передних и задних колес.
Вентиляция и отопление салона осуществляется наружным воздухом, который поступает в салон через отопитель. Система заслонок и воздухопроводов обеспечивает подачу холодного и подогретого воздуха на ветровое стекло, в центральную часть салона и в зону ног водителя и пассажиров.
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности | Метод устранения |
studfiles.net