Содержание
Что такое универсал, чем отличается от хэтчбека, седана, минивэна
Универсал сегодня один из самых распространенных типов кузова. Помимо перевозки пассажиров, вместительное багажное отделение универсала позволяет перевозить груз небольшого объема. А складывающийся задний ряд сидений дает возможность транспортировки негабаритного багажа.
Первые автомобили с таким кузовом появились в США в 20-х годах прошлого века. С появлением железных дорог гостиницы в крупных городах Америки начали приобретать такие автомобили для трансфера клиентов с багажом от вокзала до отеля.
Слово «универсал» происходит от латинского слова «universalis» – «общий». Данный тип кузова в разных странах называется по-разному: во Франции, к примеру, универсалы именуются Break, в Германии – Combi, а на Туманном Альбионе подобный автомобиль называют Estate.
Как выглядит универсал
Внешне кузов универсала представляет собой нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Как правило, у таких автомобилей 5 дверей (4 боковые и дверь багажного отделения), однако, бывают и трехдверные. Иногда универсалы оснащают покатой крышей, как у хэтчбеков, но «фирменный» длинный задний свес выделяет автомобили данного типа кузова на фоне других. Большинство универсалов имеют подъемную или открывающуюся в сторону дверь багажника, но некоторые модели оборудованы двухстворчатой дверью.
Универсал и хэтчбек. В чем отличия?
Давайте разберемся подробнее, какие явные отличия у этих двух кузовов.
- Главным отличием является размер багажного отсека. У универсала он гораздо больше, поэтому особенно подходит для транспортировки грузов. А вот хэтчбек компактнее, что делает его идеальным для семейных поездок без большого багажа.
- Эстетически обтекаемые линии кузова хэтчбека выглядят более элегантно и красиво по сравнению со строгим и брутальным контуром универсала. Видимо поэтому дамы чаще выбирают хэтчбеки, а представители сильного пола предпочитают универсалы.
- Кузов универсала заметно длиннее хэтчбека. В зависимости от назначения конкретного автомобиля это может стать как достоинством, так и недостатком автомобиля. Перевезти стройматериалы в такой машине проще, а парковаться в узких городских улочках будет сложно.
- По причине частого использования универсалов в коммерческих целях стоимость таких автомобилей заметно выше, в отличие от хэтчбеков.
Универсал vs хэтчбек. Что лучше выбрать?
Выбор автомобиля, как отмечалось выше, зависит от его функционального назначения. Если Вы предприниматель и транспортное средство необходимо вам для перевозки грузов, универсал идеально Вам подойдёт. Также во вместительный багажник поместятся рыболовные, охотничьи снасти, и все что необходимо в поездках на природу. Хэтчбек придется по вкусу любителю экономичной и комфортной езды в городе. Благодаря отличному углу обзора, оптимальным габаритам и внешней привлекательности такой автомобиль идеально подойдет людям, которые ценят удобство и мобильность.
Подводя итоги, можно сказать, что универсал – это идеальный вариант бюджетного грузоперевозчика, а также незаменимый помощник в длительных поездках.
Подобрать наиболее подходящую модель универсала Вы можете с помощью каталога новых легковых автомобилей, на любые вопросы вам ответят сотрудники отделов продаж по телефону +7 (495) 260 08 49.
С каждым годом универсалы становятся все более популярными. До недавнего времени было принято создавать универсалы на базе уже имеющихся седанов. Теперь автопроизводители все чаще выпускают абсолютно новые модели уникальных автомобилей этого класса.
Универсал (кузов) | это… Что такое Универсал (кузов)?
Buick Roadmaster Limited — американский полноразмерный универсал с имитированной деревянной отделкой
У этого термина существуют и другие значения, см. Универсал.
Универса́л (от лат. universalis — «общий») — тип закрытого двухобъёмного грузопассажирского кузова легкового автомобиля. Представляет собой вариант седана с увеличенным багажным отделением и дополнительной подъёмной дверью в задке[1].
В данном значении этот термин используется только в России и ряде стран ближнего зарубежья (см. также раздел «Международная терминология» ниже по тексту).
Содержание
|
Особенности
Форма универсала имеет принципиальное отличие от седана в том, что багажное отделение и пассажирский салон объединены, крыша продлена до заднего габарита, а в задней стенке кузова имеется дополнительная дверь.
Универсалы имеют обычно пять дверей, реже — три, задняя дверь служит для доступа в увеличенное багажное отделение. При этом в Северной Америке, как правило, учитывают только боковые двери и говорят о «четырёх-» и «двухдверном» универсале.
В настоящее время во многих развитых странах является общепринятым использование разделительной сетки между салоном и багажным отделением универсала для предотвращения травмирования пассажиров перевозимым грузом при ДТП. В частности, таковое требование включено в состав правил Еврокомиссии для производителей автомобилей (Правило R17 ЕЭК ООН).
От хетчбэка универсал отличается длиной заднего свеса — у хетчбэка он короткий, а у универсала — как на базовом седане, или часто длиннее[1].
Универсал Audi 100 Avant внешне напоминает хетчбэк из-за сильно наклонённой задней стенки кузова
Некоторые универсалы (Audi 100 Avant) имеют покатую крышу, как у хетчбэка, но длина заднего свеса выдает в них универсал. За границей в некоторых странах такой тип кузова с длиной заднего свеса как у седана и покатой задней стенкой кузова могут также называть «лифтбэк».
Многие универсалы обладают возможностью трансформации задней части кузова путём складывания всех рядов сидений, кроме первого. Всего рядов сидений в кузове универсала может быть два, три или даже четыре (некоторые американские модели на шасси полноразмерных седанов и субурбаны на шасси лёгких грузовиков). Встречаются салоны с двумя рядами обычных (поперечно расположенных) сидений со вторым рядом, смотрящим назад, или с двумя рядами обычных сидений и расположенными в задней части боковыми (продольно расположенными) сидениями, часто они выполняются складными.
Американский универсал марки «Бьюик» с приподнятой в задней части крышей и убирающимся остеклением задней двери
Большинство универсалов имеют простую подъемную или открывающуюся набок дверь в задке. Но у некоторых моделей (преимущественно североамериканских) она двустворчатая — состоящая и верхней и нижней независимо открываемых створок. Нижняя створка короче верхней и не имеет остекления, её открывают для перевозки особо длинномерных грузов. Из отечественных моделей, такую имели ГАЗ-22 и ранние выпуски «Москвича-426».
Woodie — традиционный тип американского универсала с деревянным кузовом
Хардтоп-универсал Mercury конца 1950-х годов с фальшь-деревянной отделкой
Классический американский полноразмерный универсал начала 1970-х годов используется в качестве тягача для моторного катера
Очень редким типом задней двери является двустворчатая задняя дверь, верхняя часть которой выполнена в виде окна и полностью убирается в дверь — этот тип использовался практически только в Северной Америке в пятидесятые-семидесятые годы, и нередко сочетался с кузовом «хардтоп-универсал». Также на некоторых современных универсалах и внедорожниках предусмотрена возможность отдельно открыть стекло задней двери. Наконец, на полноразмерных универсалах GM первой половины семидесятых годов встречался уникальный тип задней двери (англ. Сlamshell), нижняя часть которой убиралась электроприводом внутрь пола кузова, а стекло — одновременно втягивалось внутрь крыши (см. видео).
Крыша в задней части универсала иногда может быть приподнята для увеличения полезного объёма.
Традиционно кузова типа «универсал» выполнялись из дерева. В 1950-е годы непрактичные деревянные кузова вышли из моды, но в Северной Америке до сих пор существует традиция отделывать борта универсалов (и минивэнов) под дерево (стиль Woodie).
Универсал с глухими окнами в задней части кузова часто называют «фургон» (англ. Van). В Северной Америке этому термину соответствует Sedan Delivery, то есть «развозной седан», а «вэном» называют только фургон на базе микроавтобуса.
Универсалы на шасси грузовиков встречались в США и (иногда) назывались «субурбан» (Suburban). Фактически, это были грузопассажирские микроавтобусы капотной компоновки.
Распространённость
Популярность универсалов очень сильно варьировалась по странам и в зависимости от временного периода.
Всплеск их популярности произошёл в 1950-х годах в Северной Америке в связи с активным развитием пригородов, населению которых требовался достаточно вместительный, но при этом респектабельный транспорт. В результате вторая половина 1950-х и весь период вплоть до конца 1970-х годов стали эпохой настоящего расцвета американских полноразмерных универсалов. Именно в этот период появились такие экзотические варианты, как универсалы-хардтопы без центральной стойки кузова, двух / трёхдверные «спортивные» универсалы, всевозможные вариации компоновок салона, конструкции задней двери, и так далее. В конце пятидесятых годов на универсалы различных видов приходилось более половины производственной программы таких американских марок, как Plymouth.
Между тем, бензиновые кризисы 1973 и 1980 годов, а также появление в 1984 году первых американских минивенов — моделей Dodge Caravan и Plymouth Voyager, а также мода на большие комфортабельные внедорожники положили конец господству больших американских универсалов. Американское законодательство в области экономии топлива, введённое после 1975 года (Corporate Average Fuel Economy — CAFE), устанавливало различные нормы вредных выбросов и расхода топлива для различных классов автомобилей, превышение которых приводило к штрафам для компаний-производителей. Для его обхода минивены были сертифицированы как лёгкие грузовые автомобили (light trucks), что сделало их выпуск намного выгоднее, чем легковых универсалов той же вместимости. В итоге если в 1979 году на light trucks (включая минивэны и «джипы») приходилось лишь 9,7 % продаж, к началу 2000-х годов доля этой категории транспортных средств на рынке США подошла к 50 %, универсалы же практически перестали выпускаться. Правда, в последние годы в Америке намечается определённая тенденция к возрождению этого класса автомобилей.
В Европе же универсалы весь послевоенный период сохранили свою сравнительно скромную, но стабильную популярность в качестве семейного и грузопассажирского коммерческого автомобиля.
В СССР универсал воспринимался главным образом как грузовой, а лишь затем как пассажирский автомобиль. Большая часть из них работала в народном хозяйстве, в частности — в системе торговли и службе такси. Этот подход во многом сохраняется и в современной России, где универсалы часто выполняют работу коммерческого развозного автомобиля, а не семейного транспортного средства.
Ранее универсалы часто использовались в качестве базы для автомобилей скорой помощи. Такую практику ещё сравнительно недавно можно было увидеть и в России, где в «скорой» работали универсалы «Волга». Однако современные стандарты в большинстве случаев допускают использование для этой цели автомобилей по минимальному объёму салона не меньше микроавтобуса. Поэтому кузов кареты «скорой» на базе легкового универсала приходится подвергать весьма существенной переделке, включающей повышение уровня крыши, что в большинстве случаев делает их использование экономически невыгодным.
Следует отметить, что кузова многих современных автомобилей класса SUV по сути принадлежат к типу универсала по своей конфигурации, однако в существующей практике их принято выделять в отдельную категорию.
Международная терминология
В Северной Америке, Австралии и Новой Зеландии универсал называют Station Wagon (в честь экипажей, затем — грузопассажирских автомобилей, развозивших пассажиров и их багаж со станций железной дороги). Иногда это слово сокращают до Wagon. В Австралии также иногда говорят — Station Sedan.
В британском английском этому термину соответствует слово Estate, или исторически — Shooting Brake («охотничий привал» — в честь конного экипажа без крыши, предназначенного для охоты аристократов).
Во Франции этимология слова та же, но пишется оно Break — сокращенное Break de Chasse, тоже «охотничий привал».
В германоязычных странах универсал называют Kombi, или Combi, но этот термин применяется по отношению и к любому другому легковому автомобилю с дверцей в задней части кузова.
Примеры автомобилей с кузовом универсал
- ГАЗ-22
- ГАЗ-24-02
- Москвич-423, 426 и 427
- ВАЗ-2102
- ВАЗ-2104
- ВАЗ-2111
- ВАЗ-2171
- ВАЗ-1117
- Lada Largus
- Mercedes-Benz S124
- Nissan Stagea
- Škoda Octavia Combi
- Škoda Superb Combi
- Toyota Corolla Fielder
- Toyota Corolla Wagon
- Toyota Sprinter Carib
- Toyota Caldina
- Volvo V50
- Volvo V70
- Dodge Magnum
- VW Passat Variant
- Opel Astra Caravan
- Развитие формы кузова легкового автомобиля
Источники
- ↑ 1 2 Песков, В. И. Основы эргономики и дизайна автомобиля. Учебное пособие. — Н. Новгород: Нижегородский государственный технический университет, 2004. — С. 63-64. — 225 с. — ISBN 5-93272-232-0
См. также
- Мультивэн
В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. |
Почему он называется «Универсал»?
Автор:
Джейсон Торчински
Комментарии (367)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Тип кузова, который мы в США называем «универсал», кажется, имеет больше вариантов того, как его назвать, чем почти любой другой тип кузова, причем производители часто используют свои собственные идиосинкразические названия, гораздо больше, чем они делают, скажем, для , купе или седан/седан. Но почему?
В дополнение к универсалу, держу пари, почти каждый, кто читает это, может назвать несколько других: универсал, break/brake, Shooting Break (для двухдверных вариантов), универсал, универсал, пригород, вариант (фаворит VW) , уикэндер (этот понравился Ситроену) и такие варианты, как спортвагон, каммбэк и квадратный кузов. Это много эвфемизмов для одного из самых практичных стилей кузова.
Кажется, что самые первые автомобили, которые мы признали универсалами, были в основном изготовленными на заказ вариантами моделей T с деревянным кузовом и были известны как «депо-хаки», потому что они использовались для перевозки людей и их багажа в поезд и обратно. депо. «Хакни» относится к архаичному термину «хакни», запряженному лошадьми такси (и название «хакни» в конечном итоге восходит к испанскому слову 9).0017 jaca , который, по словам дяди Интернета, является какой-то маленькой лошадкой). Depot Hacks начинались как гужевые машины, и это название стало применяться к их моторизованным заменам. «Универсал» — это просто еще одно название этих хаков депо, поэтому слово «станция» в слове «универсал» относится именно к железнодорожным станциям. Первым серийным универсалом (то есть не заказным) была Star 1923 года. Это так же приятно выглядит как коттедж, как вы, вероятно, тоже представляете.
Итак, универсал = большая полезная машина, чтобы отвезти вас и ваше дерьмо на вокзал. Поменяйте «вокзал» на «аэропорт», и вы получите большую часть того, что мы сегодня используем в качестве универсалов. Так что насчет тех других терминов? «Универсал» — это довольно просто: поместья — это большие места для богатых людей, полные видов деятельности, требующих громоздкого оборудования: седла, молотки для поло, бессознательное тело вашего болтливого камердинера — так что имеет смысл большой, похожий на фургон автомобиль. были бы связаны с ними.
Стреляющий тормоз имеет более интересную этимологию. В моей голове, поскольку стреляющие тормоза имеют тенденцию быть быстрыми, 2-дверными гибридами спортивного автомобиля и универсала, я предположил, что «стрельба» была ссылкой на скорость. Это не. Это скорее отсылка к таким вещам, как формальный, ритуальный забой лис, поскольку «стрельба» относится к машине для перевозки стрелковых отрядов. Как в группах людей из высшего общества с винтовками, отправившихся на веселый день за убийствами. Часть «ломать» или «тормозить» происходит от определенного типа шасси экипажа, используемого для «ломки» своенравных лошадей. Французское использование слова «брейк» для обозначения универсала в основном такое же, оно происходит от французского термина 9.0017 break de chasse или «охотничий перерыв».
Итак, резюмируя, мы называем наши вагоны тем, что мы называем их благодаря поездам, пушкам и диким лошадям. Симпатичный ковбой/задира для старого архетипического мамомобиля.
Возврат универсала
14 апреля 2017 г.В новостях
Максимилиан Трулленк
Универсалы.
Многие из нас выросли в них. Зеленый 2-дверный Plymouth Suburban. Красно-белый Ford Parklane с двигателем Thunderbird V-8. Этот медленный, как слизень, 6-цилиндровый автомат Chevy Kingswood. Как и собака, они были любимыми членами семьи.
Если вам меньше 55 лет, этот абзац, скорее всего, ничего не значит. Возможно, вы выросли на минивэнах или внедорожниках. Очень жаль. Вы пропустили золотую середину автомобильной хронологии. Опять же, надежда не потеряна. Универсалы все еще существуют… если не по названию, то по стилю и полезности.
Их называли универсалами, потому что изначально они были разработаны для перевозки людей на станции и обратно. Вначале автомобили часто имели деревянные кузова ручной сборки. Затем на смену пришла сталь, хотя долго отдавали дань уважения наследию сегмента с вариантами «деревянного» универсала.
В 1976 году универсалы составляли 10 процентов автомобильного рынка, было продано более 970 000 автомобилей. Они тоже были на выходе. Buick 1976 года на фотографии ниже весил чуть более 5100 фунтов и нуждался в 455 кубических дюймах V-8, чтобы выполнить свою работу. Что еще хуже, управляемость автомобиля описывают как ванну, наполовину наполненную водой.
Buick 1976 года
Определенно не автомобиль будущего, учитывая стандарты экономии топлива, введенные в действие после арабского нефтяного кризиса 1973-1974 годов, готовые поразить автопроизводителей прямо между фарами в 1978.
Благодаря компании Chrysler после 1984 года минивэны стали предпочтительным транспортным средством для людей, а к середине 1990-х появились цивилизованные внедорожники, соблазняющие семьи. Затем появился внедорожник. В определении Википедии говорится: «…это транспортное средство, построенное на автомобильной платформе и сочетающее, в очень разной степени, черты внедорожника (SUV) с характеристиками легкового автомобиля, особенно универсала или хэтчбека».
1941 Chrysler Town & Country
Другими словами, автопроизводитель может составить свое определение CUV по ходу дела.
Легко понять, почему маркетологи автопроизводителя копаются в своем котле прилагательных, чтобы описать автомобиль как кроссовер или внедорожник, а не как универсал. В наши дни универсалы составляют всего 1,1 процента проданных автомобилей. С другой стороны, внедорожники составили 33,9 процента продаж автомобилей в первые три месяца 2017 года.
Карл Брауэр, аналитик Kelly Blue Book, добавляет: привязан к этому слову, поэтому большинство из них используют такие фразы, как «кроссовер» или «спортивный универсал», чтобы избежать видений Чеви Чейза, едущего по Америке в грузовике семьи Гризуолдов.
«Хорошая новость заключается в том, что как бы вы их ни называли, все эти автомобили обладают большей функциональностью и гибкостью, чем седан аналогичного размера. Если нам всем придется кивнуть и согласиться не использовать термин «универсал», пусть будет так».
Mercedes-Benz GLA45AMG
Пожалуй, наиболее ярким примером переосмысления универсала могут быть Mercedes-Benz GLA250 и AMG GLA45. Автопроизводитель называет их внедорожниками, хотя на самом деле это привлекательные универсалы милых размеров с более низкой обшивкой и немного большим дорожным просветом.
Volvo долгое время была тем, кого можно назвать «хранителем ключей», когда дело касается универсалов. У большинства из нас, кто владел одним из них, есть теплые воспоминания о них, будь то 122, 145 или мой Turbo Wagon с промежуточным охлаждением, который мог преследовать пони-кары.
Андерс Робертсон, менеджер по продукции шведского автопроизводителя в США, объясняет, как им удалось получить то, что они свободно называют универсалом.
Volvo V90 Cross Country
Их XC90 — внедорожник. На той же платформе разработан V90 Cross Country: «Он не такой экстремальный, как внедорожник, но основан на универсале с большим дорожным просветом и стандартным полным приводом. Он обладает в основном внедорожными возможностями автомобилей типа внедорожник, обеспечивая маневренность внедорожника на дороге, удерживающей седан». Volvo называет это кроссовером.
Снимите увеличенный дорожный просвет и облицовку нижнего порога и колесных арок, и вы получите универсал V90.
Volvo исполняет этот танец со своими XC60, V60 Cross Country и универсалом V60.
В комментарии, подчеркивающем другую причину, помимо предрассудков, по которой многие автопроизводители избегают универсалов, Робертсон признает, что они продадут всего несколько сотен универсалов V90. Как только XC90 и V90 Cross Country были сертифицированы для продажи в США, то же самое произошло и с V90. Если вы хотите его, вы заказываете его у дилера или в Интернете и ждете автомобиль около 3 месяцев.
Volvo V90 Wagon
Так зачем Volvo прилагает усилия? «У нас есть фанаты, — отмечает Робертсон. «Наследие. Люди, которым нужен фургон, знают, что он у нас есть».
Что никак не объясняет новейший универсал, направляющийся на рынок США. Бьюик Regal TourX. Он основан на версии универсала Insignia производства Opel, которую General Motors недавно продала французской PSA.
На изображениях универсала Insignia нет более низкой облицовки или увеличенного дорожного просвета, но они есть на TourX. Извини, Бьюик, это все-таки универсал… и красавчик. Мощность исходит от 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом мощностью 250 л.5 фунт-фут крутящего момента. Коробка передач — 8-ступенчатая автоматическая, а полный привод является стандартным.
Buick Regal TourX ~Изображение предоставлено Buick~
Мы собрали галерею изображений некоторых автомобилей, которые мы считаем универсалами.