Содержание
Оцинкован или нет кузов на Лада Веста
На вопрос, оцинкованный ли кузов у Лады Веста, можно ответить однозначно: да, и на 100%. Даже у кроссовера X-Ray, например, не цинкуют крышу, а на Весте-седане оцинкованы все детали кузова! Но не нужно радоваться сразу: при оцинковке всех автомобилей ВАЗ используется дешёвая и не самая лучшая технология (точнее – худшая из возможных). А ещё лист металла цинкуют только с одной стороны – с внешней. Но в этом как раз нет ничего страшного, так как дополнительно металл обрабатывают катафорезом. Внешний слой, таким образом, получается защищённым от сколов. А на внутреннем они не появятся.
Содержание
- 1 Вкратце о технологиях
- 2 Что цинкуют, а что – нет
- 3 Одной только оцинковки будет недостаточно
- 3.1 Грунт поверх цинка – зачем он?
- 4 Оцинкованные листы при сборке не используются
Вкратце о технологиях
Нужно запомнить постулат: на любой автозавод, АвтоВАЗ, ИжАвто или другой, оцинкованная сталь не поставляется. Оцинковка проводится при сборке, но тут существуют варианты:
Третий метод позволяет выбирать, что именно и с какой стороны цинкуется. Вдобавок, он является недорогим. Его использует АвтоВАЗ, а также Ижевский автозавод, где собирают седаны Веста.
Выше перечислены три технологии. И перечислены они в порядке «от лучшего к худшему». Ни один анафорезный грунт, пусть даже в нём присутствует цинк, не может защитить от ржавчины полностью.
Равномерное покрытие получается при использовании двух первых методов. Лада Веста оцинкована по третьей технологии, а есть или нет на ВАЗе ванна с гальваникой – это уже другой вопрос.
Что цинкуют, а что – нет
Можно перечислить модели ВАЗа в порядке возрастания площади оцинковки:
- Гранта седан – минимум оцинкованных деталей;
- Гранта лифтбек – то же, что в седане, плюс пятая дверь и крылья;
- Калина 2 – все детали, кроме капота, крыши, передних и задних лонжеронов;
- X-Ray – вся внешняя поверхность, но крыша не цинкуется;
- Веста – вся внешняя поверхность. Днище, пороги и арки дополнительно обрабатываются антигравием;
- Приора – двусторонняя оцинковка (после 2009 года).
Оцинкован ли кузов Лада Веста, читатель, наверное, уже понял. Для разных моделей используются разные схемы оцинковки. Концерн GM, например, придерживается той же идеологии, что и ВАЗ.
Так цинкуют седан Chevrolet Lacetti
Цинк наносится с внешней стороны, покрывая значительную часть поверхности. Для Приоры схема выглядит солиднее.
На Ладе Весте покрыты цинком не только пороги, но и арки (на схеме GM они остались без покрытия). Некоторые детали обрабатывают цинком до выполнения сборки. А ещё, если говорить о Весте, на одну деталь цинк будет нанесён с двух сторон. Это – экран пола.
Деталь 3 – экран пола
Одной только оцинковки будет недостаточно
В кузове любого авто после сборки остаются полости. Лада Веста оцинкована снаружи, и нет ничего, защищающего металл в полостях, которые будут закрыты обшивкой или даже останутся проветриваемыми. При таком подходе металл долго не проживёт. Поэтому кузов обрабатывают грунтом, чтобы защитить все внутренние поверхности.
Кузов Весты после грунтования
Технология используется очень простая – катафорез, или катафорезное осаждение. Тут нужна ванна, и на АвтоВАЗе она есть. Так же, как на ИжАвто.
Катафорезная ванна в действии
По идее, на внешней поверхности листа образуются четыре слоя: цинк, грунт, краска и лак. Три последних будем называть словом «ЛКП». Толщина ЛКП на кузове Весты – следующая:
- Крыша – 103-128 мкм;
- Двери – 140 мкм;
- Крылья колёсных арок – 140-144 мкм;
- Капот – 104 мкм;
- Крышка багажника – 125 мкм.
Вот такой результат мы получим, используя ультразвуковой толщинометр.
Как проводили измерения
Грунт поверх цинка – зачем он?
Лада Веста оцинкована по максимуму, но если нет грунта или его слой слишком тонкий, цинк расходуется, то есть покрытие утончается. Слой краски и лака никогда не являлся препятствием для воздуха и для влаги.
В справочниках указано следующее: 90 мкм цинкового покрытия должно хватить на 79 лет. А толщина оцинковки, получаемой «холодным методом» – всегда меньше 10-ти мкм.
Исходя из цифры «9», ВАЗ должен был бы дать гарантию на 8 лет. Но в реальности толщина слоя цинка варьируется, и мало где она превышает 8 мкм. Поэтому срок гарантии на кузов составляет 6 лет. Кстати, перед стартом выпуска обсуждалось другое значение (5 лет).
Оцинкованные листы при сборке не используются
Даже неспециалисту ясно, оцинкован ли кузов Лада Веста, показанный на фото.
Листы были раскроены, согнуты, сварены
Здесь мы видим обычную сталь, не покрытую ничем. Оцинкованный прокат не используется, на что есть причины:
- Сварка соединяет только материалы без покрытий;
- Не понятно, на каких станках выполнять раскрой и дальнейшую обработку листа с оцинковкой;
- Лист стали, оцинкованный даже с одной стороны, будет стоить в 3 раза дороже, чем обычный листовой прокат.
Слишком толстый слой цинка (20-30 мкм) быстро трескается. Но у ВАЗа с этим параметром как раз всё в порядке.
АвтоВАЗ предоставляет гарантию от сквозной коррозии кузова. Для всех автомобилей Веста она составляет 6 лет со дня покупки.
оцинкован кузов или оцинковка отсутствует
При выборе модели Vesta многих автолюбителей интересует вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет никакой оцинковки (по аналогии с Гранта, Приора, Калина), оцинкован ли на Веста СВ кузов и т.п.
Сразу отметим следующее:
- модель Лада Веста кузова получила частично оцинкованные;
- производитель дает 6 лет гарантии на кузов от сквозной коррозии.
На практике это значит, что защита от коррозии реализована на современном уровне, при этом отдельно защищены от ржавчины только те части, которые потенциально находятся в «группе риска» и могут быстрее всего страдать от появления ржавчины. Подробнее читайте в нашей статье.
Содержание статьи
- Лада Веста: кузов и защита от коррозии
- Оцинковка кузова Весты: особенности
- Технологии оцинковки кузова
- Грунтовка для скрытых полостей кузова
- Что в итоге
Лада Веста: кузов и защита от коррозии
По аналогии с другими моделями АвтоВАЗ, как поклонники, так и противники марки нередко утверждают, что без должной обработки Веста кузов начнет быстро сгнивать и придет в негодность через 3-4 года активной эксплуатации.
Реже можно встретить утверждение, что Веста имеет неплохую защиту от коррозии, то есть дополнительные меры принимать не обязательно. Давайте разбираться.
Прежде всего, важно понимать:
- на Лада Веста оцинкованный кузов, при этом оцинковка Весты частичная.
- важно учитывать, что существует несколько методов и технологий оцинковки кузова. (АвтоВАЗ использует самую простую и дешевую).
Получается, ответ на вопрос, кузов Лада Веста оцинкован или нет, будет положительным, так как оцинковка действительно есть. Однако технология такой оцинковки и только частичная обработка отдельных элементов кузова не позволяет говорить о том, что оцинковка Весты такая же, как у премиальных мировых брендов.
Оцинковка кузова Весты: особенности
Как минимум, частично оцинкованный кузов для современного автомобиля является не просто маркетинговой уловкой, а насущной необходимостью. На практике, в зимний период снег и лед с дорог удаляют при помощи агрессивных химических реагентов. Результат — постоянная влажность, а также негативное воздействие на лакокрасочное покрытие кузова.
При этом, когда в ЛКП есть микротрещины, на поверхности имеются сколы, царапины (что неизбежно при активной эксплуатации авто), тогда реагенты и влага приводят к активной коррозии незащищенного металла. По этой причине для защиты кузова также дополнительно используется оцинковка. Данная обработка может отличаться по типу и способу нанесения, а также имеет ряд особенностей.
Если рассматривать кузов Лады Весты:
- автомобиль получил обработку внешних частей (двери и крыша, капот, крышка багажника стойки кузова и т.д.).
- однако внутренние кузовные части такой обработки не имеют.
Фактически, производитель обработал кузов Весты, однако только те участки, которые контактируют с внешней средой. При этом технология обработки АвтоВАЗ является самой дешевой и простой — порошковое покрытие наносится методом распыла.
Технологии оцинковки кузова
Как известно, цинк хорошо защищает металл. Фактически, цинк (Zn) сам по себе также является металлом. При этом такой металл имеет отрицательный потенциал, в результате чего коррозия поражает его первым. Получается, первым ржавеет цинковое покрытие, а уже затем коррозия переходит на обработанную цинком основу.
На практике, оцинковка не «боится» повреждений и перепадов температур, начало коррозии цинкового слоя не означает, что ржавчина распространилась на покрытые цинком элементы и т.д. В результате покрытие является надежной и долговечной защитой.
При этом важным критерием становится толщина цинкового слоя, а также способ его нанесения. Можно выделить:
- Горячую оцинковку;
- Гальваническое нанесение;
- Цинкрометалл;
- Холодное цинкование;
Каждый из указанных способов имеет как плюсы, так и минусы.
- Метод горячей обработки предполагает полное погружение кузова с установленными элементами (капот, двери, крылья и т.д.) в специальную цинковую ванну. В указанной ванне температура высокая (около 500 градусов по Цельсию), при этом обработка получается самой качественной. Недостаток – высокая стоимость, что и приводит к общему удорожанию авто.
- Гальваническая обработка — осаждение на катоде положительно заряженных ионов цинка из водных растворов при пропускании постоянного электрического тока. Кузов авто является катодом. Технология дешевле горячей ванны, однако, в результате получается меньшая толщина защитного цинкового покрытия.
- Цинкрометалл является пластичным двухслойным покрытием. Фактически, на листовой металл нанесены слой ингибитора коррозии, а также отдельный слой эластичной краски на цинковой основе. Данный метод активно практикует компания KIA на своих авто среднего класса.
- Холодная оцинковка. Данный метод напоминает окраску, при этом на обрабатываемые элементы и участки наносят порошок с мелкими частицами цинка. Данный метод самый дешевый и простой, используется при производстве бюджетных авто.
Лада Веста обрабатывается именно методом холодной оцинковки. При этом качество обработки напрямую будет зависеть от толщины слоя (на разных участках толщина отличается), равномерности покрытия и т. д. Заявленная толщина слоя цинка составляет 10 мкм (на практике слой получается около 8 мкм, так как есть погрешность при ручном нанесении).
Также важно понимать, что слой цинкового порошка не дает полной защиты от коррозии, так как скрытые полости и труднодоступные участки остаются необработанными. По этой причине кузова, оцинкованные «холодным» методом, защищают дополнительно при помощи грунта.
Грунтовка для скрытых полостей кузова
Холодная обработка цинком позволяет защитить элементы снаружи, однако внутренние и скрытые полости не меньше «наружки» страдают от влаги, смешанной с химическими регентами. Если металл не защищать, тогда через небольшой промежуток времени начнется окисление и коррозия скрытых полостей. Также слой цинка, нанесенного на кузов, достаточно тонкий и его нужно «закреплять».
Рекомендуем также прочитать статью о том, какая коробка-автомат стоит на Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете о типах автоматических трансмиссий на Весте, а так же какой автомат.
Для решения проблемы используется грунтовка, которую после оцинковки наносят в 2 слоя по технологии «катафорез». Если просто, кузов опускают в ванну с грунтом, после чего грунтовка оседает на поверхности. Обратите внимание, Лада Веста имеет два слоя грунтовки.
Затем грунтованную поверхность окрашивают и лакируют. Неокрашенными остаются только труднодоступные или необработанные участки. В целом, слой цинка, грунт, краска и лак формируют надежную защиту, благодаря чему кузов даже дешевого современного авто имеет защиту от сквозной коррозии не менее, чем на 5-6 лет.
Что в итоге
Следует отметить, что гальваническую обработку или «горячий» метод нанесения оцинковки активно используют только для автомобилей высокого класса и премиального сегмента. В свою очередь, бюджетные модели японских, корейских и даже европейских производителей получают обработку, которая может быть даже хуже, чем на Лада Веста от АвтоВАЗ.
По этой причине рекомендуется выполнять регулярную обработку всех автомобилей подобного класса, а не только продукцию ВАЗ, специальными антикоррозийными составами и другими решениями для защиты наружных поверхностей и скрытых полостей (дополнительно Весту нужно обрабатывать антикоррозийными составами).
Рекомендуем также прочитать статью о том, какое масло лить в двигатель Лада Веста. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора моторного масла в мотор Vesta, а также на что обратить внимание при выборе моторного масла для Лады Весты.
Также добавим, что другие модели ВАЗ тоже имеют частичную оцинковку. Например, на Лада Гранта обработаны крылья и крышка багажника на лифтбеке, Калина 2 имеет обработку всей внешней поверхности (за исключением капота, крыши, а также передних и задних лонжеронов), модель Приора после 2009 года выпуска получила оцинковку всех элементов, кроме капота и крыши и т.д.
При этом Веста защищена даже лучше остальных моделей в линейке ВАЗ, а также некоторых моделей иностранного производства. На Весте днище, пороги а также арки с завода отдельно имеют антигравийную защиту.
В результате можно сказать, что данный автомобиль неплохо подготовлен к эксплуатации на территории РФ и стран СНГ, а также кузов получил достаточно качественную защиту от коррозии с учетом класса и стоимости данного автомобиля.
Гель для душа и шампунь с алоэ Веста — 122101, 324604, 324609, 324611, 324612 Виталити Медицинский
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Меню
Счет
Быстрые ссылки
по
Медлайн
— Авторизованный дистрибьютор
Особенности продукта
- Формула без ополаскивания
- Содержит успокаивающее алоэ вера
- Приятный цветочный аромат
- Может заменить ванну и душ
- Быстрая доставка
- Легкий возврат
MPN :
Артикул № | Описание | Размер | Цена |
---|---|---|---|
324604 | 4 унции | Каждый | Цена по прейскуранту: 3,51 доллара США. 3,05 $ Вы экономите: $0,46 (13%) |
324604 | 4 унции | Дело 48 | Цена по прейскуранту: 133,92 доллара США. 116,51 $ (2,43 доллара США за штуку) |
324609 | 8 унций | Каждый | Цена по прейскуранту: 3,29 доллара США. 2,86 $ Вы экономите: $0,43 (13%) |
324609 | 8 унций | Коробка 12 | Цена по прейскуранту: 38,67 долларов США. 33,64 $ (2,80 долл. США за штуку) |
324609 | 8 унций | Дело 48 | Цена по прейскуранту: $176,41. 153,48 $ (3,20 доллара США за штуку) |
324611 | 4 литра | Каждый | Цена по прейскуранту: 47,48 долларов США. 41,31 $ Вы экономите: $6,17 (13%) |
324611 | 4 литра | Дело 4 | Цена по прейскуранту: $181,41. 157,83 $ (39,46 долл. США за штуку) |
Перейти в конец галереи изображений
Перейти к началу галереи изображений
Convatec No Rinse Гель для душа и шампунь с алоэ Веста 8 унций
Convatec Гель для душа и шампунь с алоэ Веста без ополаскивания 8 унций
От КонваТек
|
Товар № CV324609|
Написать обзор
Выбранные вами опции стоят на $ больше. Ваша окончательная цена указана ниже.
Разовая покупка
- Подпишитесь и сохраните 15%
План подписки
- Ограниченный запас: 9974
Товар недоступен!
Выберите другой набор параметров
- Детали
- Отзывы клиентов
Детали и характеристики Convatec No Rinse Гель для душа и шампунь с алоэ Веста, 8 унций
ConvaTec Гель для тела и шампунь с алоэ Веста, 8 унций, бутылка, без смывания, без латекса
Мягкий раствор, который мягко очищает, не раздражая и не пересушивая кожу.