Skip to content

Машина универсал что это: что это за тип кузова легкового автомобиля, отличия от седана и хэтчбека

Чем отличается седан от универсала и что лучше выбрать

Человек, собирающийся приобрести новый автомобиль, задаётся вопросом о том, какой тип кузова выбрать. Например, часто выбор встаёт между универсалом и седаном. Для того чтобы принять верное решение, стоит сначала разобраться в том, что такое седан и универсал по отдельности, а затем выявить их отличия друг от друга.

Седан и его особенности

Седан – это один из типов кузова. Он является закрытым. У него багажник и отделение с мотором отделены от пассажирских сидений и салона в целом. По этой причине седан считают трёхобъёмным типом кузова. А таковых насчитывается мало. В первоначальном варианте у седана имелось либо 2, либо 4 двери. Однако, спустя время авто с двумя дверьми и такой же комплекцией отделились в отдельный тип, который назвали «купе».

A — моторный отсек; B — пассажирский салон; C — багажник

Седан считается среди людей одним из наиболее неудобных типов кузовов. Это связано с тем, что его грузовместимость оставляет желать лучшего. Но, несмотря на это, у него можно выделить и положительные черты. К таковым следует отнести:

  • Стильность. Седан имеет такие габариты, что позволяют дизайнерам авто придавать иметь очень стильный вид. И это несмотря на то, что размеры достаточно крупные.
  • Достаточно высокий уровень шумоизоляции. Причина – отделение багажника от пассажирского салона.
  • Салон машины быстро нагревается и охлаждается. Причина та же, что и у прошлого достоинства седана.
  • Неприятные запахи из багажника не проникают в салон автомобиля. Это также связано с разделением багажника и пассажирского салона.
  • Постоянно чистое заднее стекло. Так как седаны не имеют дворников на заднем стекле, то их производители сделали так, чтобы оно было расположено так, чтобы не сильно пачкаться.

Уже говорилось, что седан — один из наименее практичных типов кузова. Однако, стоит разобрать его недостатки более подробно. Итак, минусы:

  • Маленький багажник. Яркий пример того, что достоинство может стать и недостатком. В данном случае речь идёт об отделении багажного отделения от пассажирского салона. Это не даёт производителям дать ему много пространства.
  • Узкий грузовой проём. Багажное отделение седанов закрывается иначе, чем у автомобилей, имеющих другие типы кузовов. У них это происходит при помощи крышки небольшого размера.
  • Большая погрузочная высота. Седаны имеют такую же высоту, как и остальные легковые автомобили. Но их багажник сделан так, что его нижняя кромка находится выше пола. По этой причине высота погрузки выше, чем у других авто.

В своём классе седанов они делятся ещё на несколько групп:

  • Классические. Моторный отсек, пассажирский салон и багажник чётко отделены друг от друга. Важно, что первый и последний отсеки по длине примерно равны между собой. Больше всего их выпускали в 60-ые годы 20 века. Со временем выяснилось, что подобная конструкция обеспечивает очень хорошие показатели аэродинамики.
  • Хардтоп. Отличительная черта – стёкла, не имеющие рам и стоек, находящихся в центре. Такие авто делали в США в 50-ые годы 20 века.
  • Длиннобазные. У них кузов более длинный, чем у остальных представителей. За счёт этого в нём находится три ряда сидений, а не два.
  • Фастбэк. Отличается тем, что его задняя стенка покатая. Багажное отделение не чётко выражено.
  • Лифтбэк. Их задний свес такой же длины, что и у хэтчбеков.

Универсальный тип кузова и его отличия

Машины с универсальным типом кузова впервые появились в Америке в 50-ых годах прошлого века. Интересно, что само понятие универсал используют только в России и странах ближнего зарубежья.

Немецкая компания Aral проводила опрос, в котором у людей спрашивали автомобиль с каким типом кузова они хотели бы приобрести. Большая часть людей ответила, что отдаёт своё предпочтение универсалам. То же самое ответили и люди в Европе. Однако, в России всё наоборот. Универсалы не особо пользуются спросом. Чтобы объяснить подобное явление, стоит разобраться, что же такое кузов универсал и чем он отличается от седана.

A — моторный отсек; B — пассажирский салон, совмещенный с багажным отделением

Универсал – тип кузова, когда автомобиль разделён на две части: в первой находится мотор, во второй пассажирский салон и багажник. Они находятся под общей крышей. А сзади присутствует ещё одна дверь.

У большинства представителей авто с подобным типом кузова насчитывается 5 дверей. Иногда их бывает всего 3. Задняя дверь является дополнительной. С её помощью водитель получает доступ к багажнику.

В Северной Америке считают только двери, расположенные сбоку. Поэтому там говорят, что седан является либо двухдверным, либо четырёхдверным.

Универсалы также, как и седаны, в своей группе делятся ещё на несколько подгрупп:

  • Традиционные. Имеют крупный задний свес, который очень ярко выражен. Остекление у них сделано в «аквариумном» стиле. Присутствует чёткое деление на два раздела. Задняя дверь находится практически в вертикальном положении.
  • Hardtop. Отличительная черта – минимальное количество стоек кузова. Сильно развито остекление задней части авто.
  • Shooting brake. В большинстве случаев является трёхдверным. Большая часть представителей выполнены в спортивном стиле. Если их сравнивать с классическими моделями, то эти представители более короткие.
  • Спортуниверсалы. Они больше похожи на представителей купе.

Это далеко не все подгруппы универсалов, но они наиболее популярны.

Универсалы имеют такие же размеры, как и седаны той же марки. На дороге они занимают столько же места. Чтобы разобраться, чем отличаются эти два типа кузова, стоит понять их плюсы и минусы. О достоинствах седана сказано выше. Что же касается положительных свойств универсала, то они следующие:

  • Имеет более крупный багажник, чем седан. За счёт этого появляется возможность для транспортировки более крупных предметов.
  • Возможно изменение салона. Имеется возможность сделать третий ряд сидений.
  • Багажник оснащён функцией отапливания. Поэтому не стоит переживать о том, что некоторые продукты могут испортиться во время перевозки.

К отрицательным чертам универсала следует отнести:

  • Более высокий уровень цены по сравнению с седаном.
  • Вес данного типа кузова намного больше, чем у его конкурента. Следствие – им тяжелее управлять на дороге.
  • Так как багажник совмещён с пассажирским отделом, то неприятных запахов из него не избежать.
  • В холодное время года салон авто намного дольше греется и удерживает нужную температуру.

Итак, основная отличительная черта универсала от седана – его двухобъёмность. Из-за этого положительные стороны одного кузова являются отрицательными у другого. И наоборот.

Какой тип кузова выбрать

С вероятностью в 100% сказать, что лучше: седан или универсал, не получится. У всех людей разные вкусы, а машина приобретается для собственных целей. Но всё же можно дать несколько советов.

Для начинающего водителя лучше выбрать машину не особо крупных размеров. Стоит отдать предпочтение небольшому автомобилю, в этом случае берите универсал.

Если транспортное средство приобретается для человека, ведущего достаточно активный образ жизни, то лучше всего подойдёт седан. Причём не какой угодно, а C- или B-класса.

Для более солидных людей подойдёт крупный седан. Например, средний или полноразмерный седан C-класса. Если средства позволяют, то и более высшего класса.

Для семьи, насчитывающей в своём составе большое количество человек, больше подойдёт универсал, причём более крупных размеров. Желательно, чтобы было 3 ряда сидений.

Если водитель предпочитает более активную езду, то лучше выбрать седан.

Данная статья принесла вам пользу? Если да, поделитесь ею со своими друзьями. Пусть они тоже научатся отличать седан от универсала и смогут правильно выбирать для себя авто.

Классификация кузовов автомобилей

Седан, хэтчбек, универсал — эти термины понятны большинству автомобилистов. А вот когда речь заходит о хардтопах, родстерах или фастбэках — становится сложнее. Кто есть кто в автомобильной анатомии? Разберёмся в типах кузова машин.

Стоит сказать, что классификация автомобильных кузовов не так очевидна. Большой вклад в путаницу внесли сами автопроизводители: то назовут спортивный седан 4-дверным купе, то дадут историческое название 3-дверного универсала 5-дверному… Да и сами кузова автомобилей меняются: классический седан в середине прошлого века выглядел совсем иначе. Тем не менее, определённая терминология у автомобильных инженеров и дизайнеров сложилась — её мы и рассмотрим.

Закрытые легковые автомобили

Большинство автомобилей на дорогах — это легковушки с закрытым типом кузова. Начнём с них.

Седан

Седан — один из самых распространённых типов кузова. Это 4-дверный (в большинстве случаев) легковой автомобиль с тремя выраженными объёмами, то есть отдельными отсеками: моторным, пассажирским и багажным. Заднее стекло седана вклеено в кузов и не двигается при открывании крышки багажника.

Структурное отделение багажника от салона подчёркивает назначение седана — с комфортом возить пассажиров, не докучая им посторонними звуками вроде скрипа или бряканья груза. Это главное отличие и весомое преимущество такого типа кузова.

Кстати, термин «седан» — далеко не англицизм. Он происходит от итальянских слов sede/sedia (кресло, стул) или, по другой версии, от названия французского города Седан, где в XIX веке производили кареты. Англичане называют такой кузов Saloon, а американцы — вообще Notchback. В Европе же нотчбэками именуют седаны с покатой линией крыши и сильно наклонённой задней стойкой.

Toyota Camry — типичный современный седан

Очевидный минус седанов — низкая практичность. В них сложно перевозить крупные грузы (даже велосипеды, о мебели нет и речи), неудобно парковаться из-за выступающей сзади крышки багажника. Поэтому вместо седанов в мире всё чаще покупают хэтчбеки, лифтбеки, универсалы и кроссоверы. Но не везде — в России седаны традиционно уважают и любят за имидж премиального автомобиля. Простой пример: Volkswagen переделал свой бестселлер Polo (изначально хэтчбек) в Polo Sedan специально для российского рынка.

Купе

Как и седан, купе — это «трёхобъёмник» с отдельной крышкой багажника и неподвижным задним стеклом. Главный и привычный для большинства автомобилистов признак купе — 2 двери. Но не всё так просто. Более точное описание купе: спортивный автомобиль для двоих, т. е. двухместный или с посадочной формулой 2+2 (два полноценных кресла впереди и два «детских» сзади).

Существуют и двухдверные седаны («тудоры», от английского Two Door), в которых присутствует полноценный задний ряд кресел — и в этом их главное отличие от купе. В США даже есть соответствующий стандарт SAE: купе считается автомобиль, объём заднего ряда которого не превышает 33 кубических фута (0,93 кубометра).

Обратный пример, раздражающий многих: попытки автопроизводителей называть 4-дверные машины купе, чтобы подчеркнуть их спортивность. Примеры: Mazda RX-8, Mercedes-Benz CLS, Audi A7, VW Passat CC. От классических седанов 4-дверные купе отличает стремительный силуэт и «детский» задний ряд кресел.

Хардтоп

Классический хардтоп — это седан или купе без центральной стойки кузова и дверных рамок. Такой тип кузова был очень популярен в США в 60-е, но постепенно от него отказались ради безопасности: хардтопу не хватало жёсткости, а крыша слишком легко сминалась при перевороте.

Хардтоп Nissan Laurel

Вместо каноничных хардтопов автопроизводители перешли на имитации: без дверных рамок, но с замаскированными центральными стойками. Мода на такие хардтопы долгое время была в Японии, породив множество красивых машин: Toyota Chaser, безрамочные Mark II и Crown, Subaru Legacy и другие. Хотя на стыке 80-х и 90-х каноничные хардтопы ещё выпускались — например, Nissan Laurel. Среди современных моделей — хардтоп-купе Mercedes CL-class и S-Coupe.

Универсал

«Почему бы не использовать место, пустующее над крышкой багажника у седана?» — видимо, решили разработчики универсала. Его главное визуальное отличие — двухобъёмный кузов, в котором пассажирский салон объединён с багажным отсеком.

Крышка багажника универсала — это полноценная 5-я дверь, которая открывается вместе с задним стеклом, обеспечивая удобную погрузку вещей. Кстати, задний свес универсала не короче (а зачастую длиннее), чем у седана той же модели, чтобы багажный отсек был как можно просторнее. Ведь именно объём багажника — главный фактор выбора такого типа кузова.

Некоторые автомобилисты награждают универсалы нелестными эпитетами вроде «овощевозки» или «сарая». Однако у таких машин много поклонников, и не только из-за размеров багажника. Ведь название не врёт: это действительно универсальные автомобили, объединяющие практичность фургона и комфорт легковой машины. Есть и отдельные «подвиды»: спортивные универсалы (Nissan Stagea, Audi RS4, Alfa Romeo 159 Sportwagon), универсалы повышенной проходимости (Subaru Outback, Volvo XC70) и другие.

Хэтчбек

Хэтчбек (хетчбэк) — это универсал с коротким задним свесом: кузов автомобиля заканчивается почти сразу за колёсами. За счёт компактности такие машины не испытывают проблем с парковкой и очень удобны для городской эксплуатации. Хэтчбеки могут быть как 3-дверными, так и 5-дверными.

Конечно, багажник хэтчбека невелик по сравнению с универсалом. Но всё же это двухобъёмная машина с отдельной задней дверью: если сложить сиденья второго ряда, то в хэтчбеке вполне можно перевезти велосипед или стиральную машину. Поэтому практичность хэтчбеков довольно высока — в Европе и Японии этот тип кузова очень популярен.

«Горячий» хэтчбек Toyota Yaris GR

Эталонный хэтчбек — Volkswagen Golf, название которого стало нарицательным для всего класса таких автомобилей (гольф-класс). Отдельная категория — «горячие хэтчбеки», оборудованные мощными двигателями: они не только компактные и практичные, но и быстрые. Примеры: Honda Civic Type R, Toyota Yaris GR, Ford Fiesta ST.

Лифтбек

Лифтбек (лифтбэк) — это попытка скрестить седан с универсалом: первого сделать практичнее, а второго — статуснее и стильнее. Идея далеко не новая: даже в СССР был свой лифтбек — Иж-2125 «Комби», то есть с комбинированным кузовом. Но такое название в автоиндустрии не прижилось даже на постсоветском пространстве.

В лифтбеке нет структурного отделения багажника от пассажирского салона, а заднее стекло поднимается вместе с крышкой багажника. Но это именно крышка (довольно покатая), а не полноценная 5-я дверь, как у хэтчбека или универсала.

У лифтбека может быть как 2, так и 3 визуальных объёма — зависит от конкретной модели. Двухобъёмный лифтбек напоминает хэтчбек с длинным задним свесом. Трёхобъёмный похож на седан, такие машины любит делать Skoda. Лифтбэки Rapid, Octavia, Superb — вылитые седаны, пока не откроешь багажник.

Фастбек

Фастбек (фастбэк) нередко путают с лифтбеком. Дословно Fastback («стремительный задок») означает покатую крышу, без граней заднего стекла переходящую в крышку багажника — у лифтбека эти «ступеньки» довольно выражены. Также у каноничных фастбеков заднее стекло отделено от крышки багажника и неподвижно, но эта черта постепенно уходит в прошлое — у современных фастбеков стекло зачастую совмещено с крышкой.

Кузов фастбек был очень популярен в середине прошлого века. Типичный пример фастбека — советская ГАЗ М-20 «Победа» с характерной каплевидной задней частью. Тогда покатую крышу делали для лучшей обтекаемости кузова, но затем аэродинамика обычных седанов существенно улучшилась, и мода на фастбеки сошла на нет.

Porsche Panamera — представитель современных фастбеков

В последние годы покатая крыша вновь вернулась в автомобильный дизайн, причём встречается она у самых разных кузовов: у седанов и купе (Mercedes-Benz CLS), лифтбеков (Porsche Panamera), кроссоверов (Honda Crosstour). Все они по сути являются фастбеками.

Лимузин

Назначение лимузина — возить пассажиров с особым шиком. И с определёнными опциями: так, отличительная черта лимузина — перегородка между водителем и пассажирским салоном. Без неё это не лимузин, а просто удлинённый седан (так называемая Long-версия).

Большинство современных лимузинов переделываются специальными ателье из стандартных автомобилей врезкой дополнительной секции — их называют стретчами (Stretch-Limousine). Именно такие машины обычно встречаются в свадебных кортежах, причём делают их не только из седанов, но и из внедорожников, кабриолетов и даже минивенов. Заводские лимузины проектируются под увеличенную длину изначально, но это всегда мелкосерийные или штучные модели.

Шутинг-брейк

О таком диковинном кузове мало кто знает, хотя по факту это просто трёхдверный универсал. А странное имя обусловлено его предназначением: автомобиль изначально создавался для богатых охотников, отсюда и shooting («стрельба») в названии. И нет, это не утилитарный фургон, в который можно сложить ружья: шутинг-брейк — автомобиль премиальный, с роскошной отделкой и дизайном.

Shooting Brake делались штучно, по спецзаказам и на основе весьма примечательных машин: Ferrari 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin DB5/DB6, Porsche 928-4, Pontiac Firebird Kammback. Действительно серийным шутинг-брейком был Volvo P1800ES, их выпустили около 8 тысяч.

Шутинг-брейк Volvo P1800ES

Историческое название кузова встречается и у сегодняшних машин, но лишь как дань традиции: Mercedes CLA Shooting Brake по факту является обычным 5-дверным универсалом.

Открытые легковые автомобили

Открытые автомобили в российских широтах — редкость, поэтому они неизбежно притягивают любопытные взгляды на дорогах. Разберёмся в их классификации.

Кабриолет, родстер/спайдер

В общем смысле кабриолет — любая машина с открытым или откидным верхом. В зависимости от нюансов конструкции кабриолеты разделяют на несколько видов.

Хардтоп-кабриолет — автомобиль с жёсткой складной крышей. Если в классическом кабриолете верх мягкий, то здесь он металлический, состоит из нескольких секций и складывается в багажник, подобно трансформеру.

Родстер (в некоторых странах его называют «спайдер») — строго двухместный спортивный кабриолет. Здесь второго ряда сидений нет вообще, даже «детского».

Назначение любого кабриолета понятно — это машина выходного дня. Удовольствие от езды в кабриолете с открытым верхом сравнимо разве что с поездкой на мотоцикле, только с намного большим комфортом. Минусов у кабриолета тоже хватает: помимо очевидных проблем с безопасностью и зависимостью от погоды, отсутствие крыши негативно сказывается на жёсткости кузова. Из-за этого кабриолет обычно проигрывает купе в управляемости.

Кстати, кабриолет — не обязательно очень дорогая машина. «Народные» родстеры Toyota MR-S или Mazda MX-5 Miata стоят на уровне средних седанов.

Тарга

Тарга — это родстер, у которого снимается или сдвигается только центральная часть крыши. В задней части — жёстко закреплённая дуга безопасности и стекло.

Кузов тарга даёт возможность ездить на машине с открытым верхом безопасно — даже в случае переворота мощная стационарная дуга за креслами убережёт водителя и пассажира от травм. Конечно, если они будут пристёгнуты ремнями.

Honda NSX в кузове тарга

Встречается тарга редко, обычно их выпускают ограниченными сериями на основе уже существующих купе или родстеров. Примеры: Porsche 911 Targa, Honda NSX Targa, Toyota Supra Targa, Toyota MR2 Targa.

Спидстер/Баркетта

Спидстер или баркетта — это спортивный двухместный автомобиль вообще без крыши (даже съёмной), без заднего и боковых стёкол, а иногда и без дверей. Зачастую у спидстера нет и лобового стекла, либо оно очень низкое. Фактически, это родстер, лишённый всех «излишеств» ради уменьшения массы. Регулярно ездить на подобной машине по городу едва ли получится — обычно это гоночные или коллекционные автомобили.

Фаэтон

Одноимённый автомобиль Volkswagen Phaeton не имеет к этому типу кузова никакого отношения. Фаэтон — это кабриолет с длинной базой и мягким верхом, имеющий 4 двери без подъёмных стёкол. Такие машины были популярны до 30-х годов прошлого века. Кстати, фаэтоном был первый советский легковой автомобиль ГАЗ-А.

Ландо

Ландо (ландоле) — автомобиль со съёмным или откидывающимся верхом над задней частью кузова. Обычно ландо встречаются среди лимузинов, но не только: например, некоторые кроссоверы и внедорожники имеют открытые «пляжные» ландо-версии.

Toyota RAV4 с кузовом ландо

Брогам

Брогам (или «бруэм», именно так читается оригинальное Brougham) — то же самое, что ландо, только съёмной является не задняя, а передняя часть крыши над водителем. В отличие от спортивного кузова тарга, где тоже снимается передняя часть крыши, брогам — автомобиль роскошный и представительский, с задним рядом для ценных пассажиров. Хотя сегодня встретить такую машину можно лишь в музее.

Грузопассажирские автомобили и внедорожники

Кроссовер

Кроссовер, он же «паркетник» или CUV в английской терминологии (Crossover Utility Vehicle) — промежуточная ступень между легковыми машинами и внедорожниками. Отличается высокой посадкой водителя, увеличенным клиренсом и большими колёсами. Пропорциями кроссовер напоминает внедорожник, но технически он ближе к универсалу повышенной проходимости.

Первым в мире кроссовером традиционно считается советская «Нива», хотя по сегодняшним меркам это компактный внедорожник — нынешние кроссоверы стали намного более «асфальтовыми». По большей части их покупают ради высокой посадки, возможности заезда на бордюры и большей, по сравнению с универсалами, престижности. Хотя некоторые кроссоверы (Subaru Forester, Suzuki Grand Vitara, Renault Duster) обладают неплохими внедорожными способностями и вполне успешно съезжают с асфальта.

Кроссовер Subaru Forester

SUV/внедорожник/джип

SUV расшифровывается как Sport Utility Vehicle, «спортивно-утилитарный автомобиль». Но этот термин в ходу лишь на западе — в русскоговорящих странах внедорожники традиционно называют джипами. Это слово вошло в обиход ещё во время Второй мировой войны, в то время как торговую марку Jeep зарегистрировали только в 1950-м.

По сравнению с кроссоверами, у внедорожников более серьёзный полный привод, выше клиренс, больше колёса. Размеры и масса автомобиля также превосходят «паркетные», как и стоимость эксплуатации. Однако и эти машины всё чаще покупают ради комфорта и статуса, а не для реальных выездов на бездорожье — поэтому автовладельцы традиционно делят внедорожники на «настоящие джипы» и «большие паркетники».

Подробнее о разных реализациях полного привода читайте в отдельной статье.

4 везде. Какой полный привод лучше

Пикап, ют

Пикап — это грузопассажирский автомобиль с открытым грузовым отсеком, структурно отделённым от кабины. Как правило, он оснащён зависимой рессорной задней подвеской, обеспечивающей высокую грузоподъёмность.

Пикапы — сугубо утилитарные машины, которые в некоторых странах (прежде всего в США) стали культовыми среди обычных автовладельцев и используются для повседневной езды, почти как внедорожники в России. Кстати, в Америке пикапы называют траками (Truck), что дословно переводится как «грузовик».

Пикап Mitsubishi L200

Обычно пикапы имеют внедорожную платформу (нередко на ней же выпускается и «родственник»-джип), но существуют и легковые пикапы. Такой кузов называется «ют» (Ute) или Utility Coupe — «утилитарное купе».

Фургон

Фургон — это малотоннажный грузовой автомобиль с закрытым грузовым отсеком, который может быть структурно отделён от пассажирской кабины (как у пикапа) или образовывать с ней единое целое. Нередко грузовой отсек приподнят над пассажирским. Задняя дверь, как правило, выполнена распашными створками.

Минивэн/микроавтобус

Минивэн (минивен) — автомобиль с высокой крышей и большим количеством пассажирских мест. В салонах некоторых минивэнов их больше 8 — в этом случае для управления автомобилем нужны водительские права категории D.

Минивэны могут быть как полукапотными («полутораобъёмными»), с вынесенным вперёд двигателем, так и однообъёмными — с моторным отсеком под полом салона. Иногда минивэн может обладать способностями внедорожника, классический пример — Mitsubishi Delica.

Mitsubishi Delica — культовый японский внедорожный минивэн

Что такое универсал или универсал? Каковы его преимущества?

Производители также называют универсал просто универсалом или универсалом. Это вариант седан / седан с выдвинутой назад крышей над общим пассажирским / грузовым пространством. Универсал — это легковой автомобиль, который больше предназначен для перевозки грузов, чем седан. В универсале задняя дверь соединяется с удлиненной линией крыши. Он заменяет обычный багажник или багажник и обеспечивает доступ к грузовому отсеку через третью или пятую заднюю дверь.

Holden Commodore (Courtesy: Holden)

Кроме того, кузов универсала включает стойки A, B и C, а также D-стойку. Обычно производители строят большинство универсалов на основе модели седана, используя платформу седана. Итак, первые два купе очень похожи на свои модели седанов. Багажное отделение отличается по форме кузова. Однако некоторые флагманские седаны не имеют версии универсал.

Дизайн:

Универсал состоит из трех (3) основных отсеков:

  1. Передняя часть автомобиля состоит из капота или капота и моторного отсека.
  1. Средняя секция состоит из пассажирского салона с четырьмя дверями и двумя рядами сидений, способных вместить пять пассажиров среднего роста, включая водителя.
  1. Задняя часть состоит из багажника или грузового отсека для багажа. Линия крыши поднимается до задней части автомобиля, что обеспечивает больше места для груза.

Отсеки

Почти все производители предлагают модели своего популярного седана в кузове универсал или универсал. Высококлассные универсалы или универсалы обычно обладают многими преимуществами седана, такими как хорошая аэродинамика и возможность полного привода. Кроме того, вы можете сложить задние пассажирские сиденья, когда они не заняты, что позволит увеличить грузовое пространство. Таким образом, вы можете переоборудовать универсал в малогабаритный по грузоподъемности пикап или фургон. Задняя дверь на петлях сверху или сбоку. Также есть фургоны с распашными задними бортами.

Применение/использование:

Таким образом, универсал или универсал можно выбрать в качестве повседневного и практичного автомобиля. Он даже более универсален, чем седан, но кажется громоздким. Это также удобно в качестве туриста, так как вы можете загрузить больше груза для дальних поездок. Однако седаны более стильные и считаются престижными по сравнению с универсалами. Универсалы не уступают седанам по производительности, но при этом более практичны. Однако цена универсала немного выше, чем у седана. Некоторые из них используются для определенных целей, таких как транспортировка похорон и скорая помощь, из-за их огромного пространства и универсальности.

Rolls Royce Phantom используется для похоронных перевозок. Mercedes Benz, BMW и Audi — некоторые из производителей автомобилей высокого класса, которые предлагают универсальные версии своих популярных седанов. Высокопроизводительные универсалы включают Audi RS4, Audi RS6, Mercedes-AMG C63, Mercedes-AMG E63, BMW M5 (E60/E61), Volkswagen Golf R и универсалы Volkswagen Passat R36.

Посмотреть универсал или универсал в действии можно здесь:

Подробнее: Что такое внедорожник?>>

О команде CarBikeTech

CarBikeTech — это технический блог. Члены команды CarBikeTech имеют более чем 20-летний опыт работы в автомобильной сфере. Команда CarBikeTech регулярно публикует специальные технические статьи об автомобильных технологиях.

Почему универсал называется универсал?

В следующий раз, когда вы окажетесь в автосалоне, просто произнесите слово «универсал», и вас тут же поправят. Почти ни один производитель не хочет использовать слово «w» для описания своих кроссоверов, внедорожников, минивэнов или даже семейных грузовиков. Но у универсала долгая и славная история, которой должны гордиться многие производители. Их называли универсалами, потому что изначально они предназначались для перевозки богатых и знаменитых на вокзал и обратно.

Универсал Вуди 1940-х годов | Found Image Holdings через Getty Images

До эпохи реактивных самолетов большинство людей путешествовали на поезде с большим количеством багажа. В то время была потребность в автомобилях, которые могли бы возить людей на вокзал с их чемоданами и сумками с коврами, поэтому строители на заказ изобрели «взлом депо». По сути, депо-хак представлял собой обычный вагон с большим пространством для багажа, и это были специальные машины высокого класса, которые вызывали состоятельные люди, чтобы отвезти их на станцию.

До эпохи реактивных самолетов большинство людей путешествовали поездами с большим количеством багажа. В то время была потребность в автомобилях, которые могли бы возить людей на вокзал с их чемоданами и сумками с коврами, поэтому строители на заказ изобрели «взлом депо». По сути, депо-хак представлял собой обычный вагон с большим пространством для багажа, и это были специальные машины высокого класса, которые вызывали состоятельные люди, чтобы отвезти их на станцию.

К концу 1920-х годов, согласно The Atlantic, General Motors была первым производителем, который уловил эту тенденцию и создал The Star Car, первый настоящий универсал для перевозки людей на вокзалы. К 19В 30-х годах были распространены специальные версии обычных легковых и грузовых автомобилей с деревянным кузовом, и они были первыми внедорожниками с роскошным интерьером и вездеходной подвеской, предназначенной для тяжелых пассажирских перевозок. После того, как в 1950-х годах были проложены такие знаковые дороги, как Route 66, американцы захотели увидеть страну на машине, и универсал стал лучшим способом взять несколько человек в недельный отпуск.

American Motors Company Рамблер Внедорожный Универсал, 1957 | Трансцендентальная графика, через Getty Images

Связанный

Современный кроссовер во многом похож на высокий универсал. Мы понимаем, никто не хочет слышать слово на букву «ж», особенно такие бренды, как Subaru или Mazda, которые годами называли свои универсалы кроссоверами или внедорожниками. Но такие универсалы, как Subaru Forester и Mazda CX-5, продолжают традицию легковой управляемости с большой грузоподъемностью сзади.

Мы все еще хотим иметь возможность перевозить много багажа сзади, просто нам не нужен образ Кларка Грисволда. К концу 19В 90-х годах универсалы уходили в прошлое, поскольку люди начали осознавать, что внедорожники предлагают ту же полезность, но более высокую посадку, и они отказались от атмосферы «Очень странных дел» 1980-х годов. Но теперь, похоже, автомобильный мир может вернуться к универсалам, поскольку все больше людей осознают, что высокие, похожие на кирпичи, внедорожники имеют ужасный расход бензина, не более эффективны, и у многих теперь такое же представление, как у Ford Country. Сквайр сделал это в 1990-х годах.

Некоторые универсалы снова крутые

Универсал Mercedes E-Class | Mercedes-Benz V60 Зарядка T8 | Вольво

Всегда есть люди, которые идут против течения. Для таких людей универсалы снова в моде. В конце концов, они такие же практичные, но более экономичные, чем внедорожники. Кроме того, приятно подойти к машине на стоянке, которая не похожа на все остальные машины на стоянке. В то время как Buick убил последний американский универсал Buick TourX, европейские производители предметов роскоши по-прежнему производят крутые универсалы.

Роскошные бренды отказываются отказываться от универсала, и Volvo и Mercedes-Benz лидируют. Volvo не уклоняется от этого слова, а вместо этого склоняется к нему. Он с гордостью называет новые V60 и V90 Estates и Family Wagons, а также новейшие технологии. Например, V60 Recharge за 70 550 долларов — это подключаемая гибридная версия, а Cross Country за 58 450 долларов предлагает полный привод и причудливый минималистский интерьер.

Mercedes-Benz тоже знает, что его внедорожник GLC является самым продаваемым автомобилем, но он не оставляет в стороне поклонников универсалов с E-Class Wagon за 68 400 долларов. Да, он использует w-слово прямо в названии. E-Class Wagon сочетает в себе все достоинства среднеразмерного автомобиля Mercedes E-класса с функциональностью универсала.