Skip to content

Нива тревал обзор: Lada Niva Travel — очень подробный тест — журнал За рулем

изменился только дизайн? — Авто43 Киров

«АвтоВАЗу» удалось поднять шумиху вокруг обновленной модели «Нивы». Теперь автомобиль стал выглядеть более современно. В нашем обзоре мы расскажем, что же изменилось в LADA Niva

Спустя практически 20 лет LADA Niva потерпела изменения – в основном визуальные. Поверхностно знакомые с машиной люди говорят, что изменилась только передняя часть внедорожника. Ну, разумеется, это не так. В целом, автомобиль стал свежее, этот рестайлинг был для него нужен. Как глоток свежего воздуха. Дизайн – это вкусовщина. Лично мне кажется, что дизайн прежней «Шнивы» устарел.

В продажу LADA Niva Travel поступила ещё в начале февраля, а производство её началось в декабре 2020 года. К первым рендерам и «шпионским» фотографиям автомобилисты относились с настороженностью. Все говорили, что это «Toyota Rav 4 в российском амплуа». Трудно же, конечно, сравнивать два совершенно разных автомобиля, разного ценового сегмента. Действительно, схожие черты передней части есть, но не более. Niva Travel получила новые бампера черного цвета. Под передним бампером две буксировочные проушины, а с боков – противотуманные фары. Также автомобиль получил новую радиаторную решетку, крылья и капот.

С боковой части автомобиль ничуть не изменился. Разве что новые литые диски. Задний бампер также имеет буксировочные проушины. Новые фонари «Нивы» имеют легкий тонировочный эффект. Запасное колесо осталось на своём законном месте. По габаритам внедорожник стал чуть больше, но его колёсная база и дорожный просвет не изменились. Геометрическая проходимость по сути не поменялась.

На счет проходимости хочется отметить, что этот автомобиль хорош, когда бездорожье «берётся» ходами, то есть с разгона. Обстоятельства так совпали, что я застрял. Практически по самые пороги. Чувствовалось, что вот ещё «лошадок» 30, и машина бы выехала. Я пытался выехать — был за рулем, а мой товарищ толкал «Ниву». Не хватало совсем не много, а для разгона не было места. Ну, ситуацию вы увидите в видеоролике. Опять же, мной овладел фанатизм, что несовместимо с адекватной ездой. Эта машина хороша на пересеченной местности, а если заезжать в грязь, жесткое бездорожье, то и резину нужно соответствующую. По нижней части всего автомобиля кузов обрамлен пластиковыми элементами, которые защищают кузов от пескоструя и веток. По самому низу пластиковые элементы не окрашены. В версии для бездорожья пластик не в цвет кузова идёт практически до середины двери.

Если говорить про салон, то в нём практически ничего не изменилось. Слегка отдает всем знакомой «четырнадцатой». Те же кнопки. Приборная панель уже отсылает нас к LADA Vesta. Под блоком управления климатической системой новая панелька управления аудиосистемой. Выглядит очень даже неплохо. Ещё хочу отметить более удобные передние анатомические сиденья. Они новые – спина теперь устает гораздо меньше.

По управлению это всё та же LADA Niva. Только вот ощущения от езды немного отличаются. Конечно, на это повлияли новые сиденья, и внешний вид автомобиля. На него ещё долгое время будут обращать внимание на дорогах. 20 лет машина практически не менялась, а тут дизайн изменили. Ничего себе.

С дизайном всё понятно, с технической «начинкой» — ничего нового. Всё тот же «вазовский» двигатель объемом 1,7 литров, мощностью в 80 л.с. Коробка – пятиступенчатая механическая.  По динамике, думаю, нет смысла что-то объяснять. Машина медленная, но и не для быстрой езды её строили. Покупающий её человек прекрасно знает, что это за машина, и для чего она нужна. Спокойная езда по плохим дорогам. Подвеска на LADA Niva потрясающая! Спереди – независимая пружинная, сзади – зависимая пружинная. Я даже не знаю, что может «пробить» эту подвеску. Я пробовал на высокой скорости проезжать ж/д переезды, ездил по ямам, по кочкам. Всё проезжает плавно. Очень крутая подвеска! 

Вывод делаю следующий. Считаю, что «Ниве» был просто необходим «визуальный перезапуск», так как дизайн её устарел давно. Естественно, какое-то время автомобилисты будут привыкать к обновленной LADA Niva. Только вот уже в очень скором будущем «АвтоВАЗ» выпустит LADA Niva Vision, и это будет уже абсолютно другой автомобиль. Подробнее можно прочитать в нашем материале.

Обзор авто LADA Niva Travel

Выросла дикой, приучена к городу

О модели

  • Внедорожник, 5 дверей, 5 мест

  • 2020 – н.в., I (Рестайлинг) поколение

  • Бензиновый 1.7 л, 80 л.с.

  • Средний расход 10.2 л / 13.4 л / 8.5 л (смешанный, город, трасса)

  • Механика (5 ступеней)

  • Полный привод

  • Гарантия 2 года или 50 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)

  • от 698 900 р.

Все характеристики

Рейтинг и отзывы LADA Niva Travel

2020-н.в • I (Рестайлинг)
LADA Niva Travel

Нива – моя первая машина. На долгое время отказался от нее из-за отсутствия комфорта, но все время тосковал по проходимости для деревенских дорог. Всего у меня было 5 Нив, включая последнюю. Я живу далеко за гор…

2020-н.в • I (Рестайлинг)
LADA Niva Travel

Начинать говорить о LADA Niva рестайлинг 2020 надо с того, что ничего не поменялось, кроме подсветки кнопок, подлокотника и подогрева сидения. Я все выжидал, но не вылупилось из этого яичка ничего нового. Если в…

2020-н.в • I (Рестайлинг)
LADA Niva Travel

Приобрел Ниву после рестайлинга, цена на которую начинается от 779000 в зависимости от комплектации. Что касается двигателя, то производитель не предлагает никакой альтернативы, потому у меня под капотом 1.7-лит…

2020-н.в • I (Рестайлинг)
LADA Niva Travel

Это мой не первый автомобиль. До этого ездил на Ниссане, Тойоте, Мицубиши и всяких других. Объездил всю страну. В 2020 году я купил новую Ниву из салона. Кондиционер работает хорошо, сесть стеклоподъемники, печк…

2020-н.в • I (Рестайлинг)
LADA Niva Travel

Считаю себя нивоводом со стажем и не променяю эту машину ни на одно другую. Изначально была старая добрая Нива 2121, после приобрёл Шеви Ниву, сейчас пересел на неё же, только теперь под названием Лада Нива. Нес…

Читать все отзывы о LADA Niva Travel

Обзоры модели

Обзор LADA Niva Travel

Смотреть LADA Niva Travel в каталоге

С этой моделью смотрели

Скидки до 801 000 Р.

Скидки до 150 000 Р.

Скидки до 650 000 Р.

Скидки до 720 000 Р.

Скидки до 896 850 Р.

Скидки до 485 752 Р.

Скидки до 544 752 Р.

Скидки до 1 160 000 Р.

Информация о модели LADA Niva Travel 2020 – н.в., I (Рестайлинг): технические характеристики, отзывы и фотографии авто. 5 и более обзоров на автомобиль Лада Нива в кузове внедорожник. Смотрите видео и фото, а также читайте отзывы о машине. Купить авто с пробегом в Москве на Autospot.ru!

Тест-драйв Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем

Дебют обновленной Lada Niva – еще один факт, подтверждающий окончательную победу маркетинга над дизайнерской мыслью. Ведь приставку Travel к имени она получила не просто так.

Старая добрая «шнива» навсегда останется теплым и светлым (или не очень) воспоминанием. Прозвище, которое когда-то получило второе поколение Нивы с заводским индексом ВАЗ-2123, стало по-настоящему популярным, когда машина попала под крыло СП GM-АвтоВАЗ и стала продаваться под маркой Chevrolet.

При этом кросс американского производителя занял место на решетке радиатора вазовского внедорожника без фейслифтинга. И выпускалась машина почти 18 лет с лицом Лада, но под маркой Шевроле.

 

Летом Нива вернулась «в семью», вновь став полноценной моделью в линейке АвтоВАЗа. Однако теперь игра, похоже, изменилась. Столь глубокое обновление начали готовить еще во время выпуска автомобиля под маркой Chevrolet, и не исключено, что «новая морда», щедро обсыпанная пластиком, должна была нести именно американский кросс, а не русскую лодку. Не зря внешне он больше напоминает прототип Chevrolet Niva 2, созданный чешским дизайнером Ондреем Коромхаза и показанный на Московском автосалоне 2014 года, чем X-face Стива Маттина.

Однако есть и те, кто заметил в рестайлинговой Ниве черты Toyota RAV4 нового поколения. Как бы то ни было, результат впечатляет: машина выглядит свежо. Но тут надо сказать, что серьезное обновление внешности далось не малой кровью. Помимо бампера и решетки радиатора, автомобиль имеет видоизмененный капот с выразительными ребрами жесткости, более агрессивный обвес вокруг кузова из некрашеного пластика, а также новую головную оптику и полностью диодные фары.

Кроме того, новые бампера, как передний, так и задний, имеют по две симметрично расположенных выемки с проушинами для буксировочных крюков. Владельцы «шнивы» часто жаловались на наличие всего одного и к тому же не очень удобно расположенного. На этом внешние изменения по сравнению с предшественником заканчиваются, если не брать в расчет новые цвета в палитре и колеса особого дизайна. Однако последние доступны только в высоких комплектациях. Базовая машина сходит с конвейера на обычных «штамповках».

Ностальгия по 1990-м

Внутри Нива Трэвел как бабушкина квартира, в которой с годами ничего не менялось и даже мебель не переставлялась. Разве что в нише югославской «стенки» стоит новый, более современный плоский телевизор с пультом. В случае с Нивой это тачскрин медиасистемы, торчащий из передней панели над центральной консолью. Он появился в активе автомобиля под маркой Chevrolet и с тех пор мало изменился.

Это уж точно никак не связано с мультимедийной Вестой и Иксрей. В то же время система работает хорошо для своего возраста. Но меню в современных реалиях выглядит очень устаревшим. Собственно, как и сама передняя панель автомобиля с архитектурой в стиле биодизайна середины 1990-х. Смущает и то, что вместе с медиасистемой со старой оболочкой блок кондиционера никак не изменился.

Климат-контроль на машине, как и прежде, отсутствует: только печка и кондиционер. По мнению инженеров и маркетологов Lada, заменить эти агрегаты на более современные было бы очень сложно и дорого, и одной из главных задач обновления было удержание цены на прежнем уровне. Из тех же соображений эргономические приветствия конца 1980-х остались, такие как регулируемая только по высоте рулевая колонка, электростеклоподъемники в форме кнопки или электроомыватель зеркал, спрятанный под самым низом центральной консоли.

Но цель достигнута. Автомобиль хоть и подорожал после обновления, но совсем незначительно. Стартовая версия сейчас стоит 9 долл. против 883 долл. дорестайлинговой, а стоимость топового автомобиля хоть и превысила 9 долл., но и близко не подобралась к миллиону. Но такая небольшая корректировка цен потребовала других жертв.

Катимся по зимнику у подножия Жигулевских гор, а мотор нашей Нивы Тревел натужно рычит на 3000 об/мин, медленно подтягивая увесистую машину. В какой-то момент тяги совсем не хватает, и я перевожу селектор раздаточной коробки на пониженный ряд. Только так машина начинает немного легче подниматься по заснеженному склону. Все дело в том, что в технической начинке автомобиля абсолютно ничего не изменилось. Автомобиль, как и прежде, оснащен 1,7-литровым «восьмиклапанником» с отдачей 80 сил, который сочетается исключительно с пятиступенчатой ​​механикой. А за работу постоянного полного привода отвечает «раздатка» с межосевым дифференциалом с возможностью блокировки и пониженным рядом передач.

Но если этого арсенала хватает на бездорожье, а демультипликатор хоть как-то компенсирует недостаток крутящего момента на низах, то при езде по скоростным проселкам дефицит мощности ощущается особенно остро. Единственное отличие от предшественника — акустическая нагрузка на уши.

На фоне большинства современных кроссоверов Нива Трэвел по-прежнему ощущается шумной и не очень комфортной машиной, но по сравнению с предшественником она сделала невероятный шаг вперед. Практически на всей поверхности пола и моторного щита появились дополнительные шумоизоляционные маты и покрытия. Так машина стала намного дружелюбнее к своим пассажирам.

Что касается названия Niva Travel, то оно, как и подретушированное лицо, позволяет совершенно по-новому воспринимать автомобиль. При том, что никаких серьезных конструктивных изменений в машине, по сути, не произошло. Однако была переименована и старая добрая «Нива» первого поколения, которая долгое время продавалась под именем 4×4. Теперь она называется Niva Legend. И не только это. В 2024 году на базе агрегатов Renault Duster выйдет совершенно новое поколение «Нивы», причем эти две машины будут выпускаться параллельно с ним. Так что у каждого из них по сути будет свое имя.

A type  SUV
Dimensions (length / width / height), mm 4099 / 1804 / 1690
Wheelbase, mm 2450
Ground clearance, mm 220
Грузовое пространство, L 315
Вес с вареньем, кг 1465
Gross Vewar0038 Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем, куб. см см 1690
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) Зоны
Макс. Круто. момент, Нм (при об/мин) Зоны
Тип привода, трансмиссия Полный, МКП5
Макс. скорость км/ч 140
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 19
Расход топлива, л/100 км 13,4/8,5/10,2
Цена от, $. 9 883

Главная » Тест-драйв » Тест-драйв Lada Niva Travel: первые впечатления за рулем некоторые экстремальные модели в последнее время — например, Bugatti Chiron SuperSport. На противоположном конце спектра Мэтт Уотсон решил, что было бы интересно сделать обзор Lada Niva Legend, которая, несмотря на то, что была разработана еще в 70-х годах, все еще доступна для продажи сегодня.

Прежде чем мы перейдем непосредственно к обзору, позвольте нам сказать, что запрашиваемая цена в 17 595 фунтов стерлингов (23 762 доллара США) на рынке Великобритании слишком высока, учитывая, что базовая цена в России составляет всего 659 900 рублей (9 317 долларов США), в то время как за разумные 984 900 ₽ (13 906 долларов США) вы можете получить флагманскую Lada Niva Bronto Prestige, ориентированную на бездорожье.

С точки зрения стиля, Lada Niva Legend практически не изменилась с 1977 года. Самое заметное обновление среди многочисленных фейслифтингов произошло в 2014 году, когда комплектация Urban получила новый дизайн и интегрированные бамперы, хотя другие варианты сохранили традиционный стиль. Обновление 2020 было сосредоточено на интерьере, хотя с таким старым автомобилем в качестве базы мало что можно сделать – факт, который также вызывает опасения по поводу безопасности.

Уотсон говорит, что, несмотря на то, что он старомодный, с древними технологиями и твердым царапающимся пластиком, кабина хорошо собрана. Версия Luxe, которую он рассмотрел, оснащена такими функциями, как электрические стеклоподъемники, кондиционер, подогрев передних сидений и стереосистема. Как и следовало ожидать, места на задних сиденьях тесно (хотя есть более длинный пятидверный вариант), а объем багажника составляет 265 литров (9,4 кубических фута), что в наши дни вы получаете от городских автомобилей.

См. также: Теперь вы можете перевести свою Lada Niva на электроэнергию всего за 2 800 евро

Вождение Нивы кажется гораздо более приятным, чем ожидалось, благодаря мягкой подвеске и цельной конструкции кузова, хотя как предполагает Мэтт, переключение передач кажется немного сельскохозяйственным. Вождение по открытой дороге демонстрирует слабую производительность 1,7-литрового четырехцилиндрового двигателя мощностью 82 л.с. (61 кВт / 83 л.с.). Видео включает тест на прямолинейное ускорение с максимальной скоростью 0-60 миль в час (0-96 км/ч) спринт за 19,09 секунды, а кажущиеся бесконечными четверть мили — за 21,24 секунды.

На второстепенных дорогах руль не имеет нужной точности и есть изрядный крен кузова, но Нива на это не рассчитана.