Содержание
≡ Расшифровка «блатных» автомобильных номеров • DRIVERU.RU / Пост
Обновлено: 07.02.2020
Кто на дороге «главнее» остальных. Речь идет о так называемых «блатных» номерах, которые выдают разного рода приближенным к власти организациям и людям.
Дорогие комрады! Тут периодически всплывает тема непростых номеров, однако многие путаются и приписывают «меченость» совсем не тем машинам и номерам. Данный список не претендует на полноту, но вроде бы основные серии я не забыл. Сразу хочу сказать – к примеру у оперативных машин ФСБ есть ГРЗ во всех регионах и многих сериях, всех не посчитаешь. Также здесь вы не увидите «коммерческих» серий, которые продают за денежку, потому что я уже предвижу комментарии типа «ООО99 за $35 000? Да мой знакомый за штуку сделает».
Читайте здесь про: Сочетания букв — Пофамильный список — АМР97 — Цветные номера — Дипломатические — Военные — Видео — История — Регионы.
Расшифровка серий «блатных» автомобильных номеров:
ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.
ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.
АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.
КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов», номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.
АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых»
*МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).
РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.
АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу). Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».
Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:
ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ – полиция, частные лица
АМО – мэрия Москвы, частные лица
АМР – правительство, частные лица
АОО – управделами Президента
ВМР – правительство, частные лица, банки
ВОО – управделами Президента
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ – ФСБ, ФСО…
КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО – управделами Президента
ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР – Министерство юстиции
САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО – управделами Президента, Совет Федерации
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХКХ – ФСБ, ФСО…
ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
Пофамильный список владельцев служебных автомобилей со знаками серии АМР 97:
А 001 МР 97 – Шувалов Игорь Иванович
А 002 МР 97 – Нарышкин Сергей Евгеньевич
А 003 МР 97 – Козак Дмитрий Николаевич
А 004 МР 97 – Жуков Александр Дмитриевич
А 005 МР 97 – Кудрин Алексей Леонидович
А 006 МР 97 – Гордеев Алексей Васильевич
А 007 МР 97 – Набиуллина Эльвира Сахипзадовна
А 008 МР 97 – Левитин Игорь Евгеньевич
А 009 МР 97 – Нургалиев Рашид Гумарович
А 010 МР 97 – Трутнев Юрий Петрович
А 011 МР 97 – Шувалов Игорь Иванович
А 013 МР 97 – Мутко Виталий Леонтьевич
А 015 МР 97 – Макаров Олег Александрович
А 016 МР 97 – Басаргин Виктор Федорович
А 017 МР 97 – Авдеев Александр Алексеевич
А 018 МР 97 – Путилин Владислав Николаевич
А 019 МР 97 – Осипов Юрий Сергеевич
А 020 МР 97 – Сурков Владислав Юрьевич
А 022 МР 97 – Игнатьев Сергей Михайлович
А 023 МР 97 – Абрамов Александр Сергеевич
А 024 МР 97 – Поллыева Джахан Реджеповна
А 025 МР 97 – Кожин Владимир Игоревич
А 026 МР 97 – Приходько Сергей Эдуардович
А 027 МР 97 – Беглов Александр Дмитриевич
А 028 МР 97 – Брычева Лариса Игоревна
А 029 МР 97 – Шматко Сергей Иванович
А 030 МР 97 – Христенко Виктор Борисович
А 031 МР 97 – Дворкович Аркадий Владимирович
А 033 МР 97 – Зубарев Михаил Юрьевич
А 034 МР 97 – Лаптев Юрий Константинович
А 035 МР 97 – Лесин Михаил Юрьевич
А 037 МР 97 – Соболев Сергей Александрович
А 038 МР 97 – Чуйченко Константин Анатольевич
А 039 МР 97 – Шевченко Владимир Николаевич
А 040 МР 97 – Яковлев Вениамин Федорович
А 041 МР 97 – Щеголов Игорь Олегович
А 042 МР 97 – Рейман Леонид Дододжонович
А 043 МР 97 – Громов Алексей Алексеевич
А 044 МР 97 – Нагайцев Виктор Николаевич
А 045 МР 97 – Копейкин Михаил Юрьевич
А 046 МР 97 – Рыжков Дмитрий Алексеевич
А 047 МР 97 – Боровков Игорь Владимирович
А 048 МР 97 – Валовая Татьяна Дмитриевна
А 049 МР 97 – Вуколов Всеволод Львович
А 050 МР 97 – Кокунов Вячеслав Александрович
А 051 МР 97 – Ренев Владимир Владимирович
А 052 МР 97 – Манжосин Александр
А 053 МР 97 – Говорун Олег Маркович
А 054 МР 97 – Жуйков Дмитрий Сергеевич
А 055 МР 97 – Осипов Владимир Борисович
А 056 МР 97 – Тимакова Наталья Александровна
А 057 МР 97 – Ентальцева Марина Валентиновна
А 058 МР 97 – Фирсова Тамара Николаевна
А 060 МР 97 – Дубик Сергей Николаевич
А 071 МР 97 – Винокуров Сергей Юрьевич
А 072 МР 97 – Котенков Александр
А 073 МР 97 – Минх Гарри Владимирович
А 074 МР 97 – Кротов Михаил Алексеевич
А 078 МР 97 – Тринога Михаил Иванович
А 079 МР 97 – Песков Дмитрий Сергеевич
А 080 МР 97 – Черкесов Виктор Васильевич
А 081 МР 97 – Смирнов Игорь Александрович
А 082 МР 97 – Стржалковский Владимир Игоревич
А 083 МР 97 – Дроздов Антон Викторович
А 084 МР 97 – Калашников Сергей Вячеславович
А 085 МР 97 – Ковальчук Б
А 086 МР 97 — Проценко Сергей Владимирович, директор Административного департамента Правительства Российской Федерации. Ранее — Александр Гладышев, начальник ГЭУ Управления делами Президента РФ. 1, 2.
«Когда инспектор ДПС подходит не к водителю-нарушителю, а к его пассажиру, сразу ясно, что что-то тут не так! Очередным «Неприкасаемым» оказался Директор Административного департамента Правительства Российской Федерации, Сергей Владимирович Проценко».
Вектор Движения №101. Директор встречки
А 124 МР 97 — Жириновский Владимир Вольфович.
ААА 99:
А 271 АА 99 — Жириновский Владимир Вольфович.
Дополнительная расшифровка номеров АМР 97:
АМР 97 — главная федеральная спецсерия автономеров в Российской Федерации.
А 001 МР 97 — А 136 МР 97 — Правительство РФ, Администрация Президента РФ, Аппарат Правительства РФ, Управление делами Президента РФ, Совет Федерации Федерального Собрания РФ, Государственная Дума ФС РФ и другие.
А 137 МР 97 — А 201 МР 97 — Генеральная Прокуратура РФ.
А 202 МР 97 — Центральная Избирательная Комиссия РФ.
А 203 МР 97 — А 369 МР 97 — было за Министерством Внутренних Дел РФ и другими федеральными структурами.
А 370 МР 97 — А 400 МР 97 — разные федеральные структуры: МЧС РФ , МИД РФ, ФСИН РФ и другие федеральные структуры.
— А 371 МР 97 — А 374 МР 97 — за МЧС РФ.
— А 375 МР 97 — был за кинорежиссёром Михалковым Н. С.
А 401 МР 97 — А 600 МР 97 — руководители исполнительных органов власти субъектов РФ , руководители законодательных органов власти субъектов РФ и другие федеральные структуры.
А 401 МР 97 — А 489 МР 97 — Губернаторы, руководители исполнительных органов власти субъектов РФ (в том числе по два у Москвы и Московской области: 4**, где ** — код региона/субъекта РФ, с 01 по 89, кроме: 80, 81, 82, 84, 85 и 88).
А 501 МР 97 — А 589 МР 97 — Спикеры, руководители законодательных органов власти субъектов РФ (5**, где ** — код региона/субъекта РФ, с 01 по 89, кроме: 80, 81, 82, 84, 85, и 88).
А 601 МР 97 — А 697 МР 97 — разные федеральные структуры: Росфинмониторинг РФ, Министерство Обороны РФ, Государственная Фельдъегерская Служба РФ, ФСКН РФ.
А 698 МР 97 — А 999 МР 97 — Федеральная Служба Безопасности РФ и другие (Россвязьохранкультура РФ, ФАС РФ, Росаэронавигация РФ, ФСТ РФ, Росстат РФ, ФСФР РФ, Росатом РФ и другие).
— А 838 МР 97 — замечен на протестах в Москве 23 января 2021 года. Вероятно принадлежит ФСБ России.
Специальные (цветные) номера
Порядок выдачи и использования данных государственных регистрационных знаков определён Постановлением правительства России «Об упорядочении установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков». На таких номерах вместо кода региона изображён трёхцветный российский флаг.
В соответствии с приказом МВД РФ от 3 марта 1997 года № 116, сотрудникам Госавтоинспекции рекомендовано оказывать содействие в безопасном проезде автомобилей с особыми регистрационными знаками и запрещено останавливать и досматривать их.
Синие номера
Обозначить цветом полицейских автомашин руководство МВД в качестве эксперимента решило ещё в 1999 году, когда правительство распорядилось сократить количество спецсигналов. Официально синие номера утвердили в 2002-м, заменив на них белые номера серий МВД, УВД, УВО, которые на тот момент были установлены на автомобилях МВД.
Данные действия МВД объяснило тем, что это, с одной стороны, поможет сотрудникам правоохранительных органов выполнять оперативные задачи и в то же время дисциплинирует потенциальных нарушителей.
До 2006 года данные номера можно было полуофициально установить и на личный автомобиль, поставив его на баланс одного из милицейских подразделений. Автомобиль формально числился за МВД, и на него устанавливались синие номера.
В мае 2006 года по распоряжению министра внутренних дел Рашида Нургалиева, милиция начала бороться с «излишками» спецномеров в своём автопарке. В итоге синие номера сняли с 26 тысяч автомобилей. В Москве отличительного знака лишились около 2 тысяч автомобилей. Обычные белые номера установили на машины служб обеспечения. Сотрудники ППС, ДПС, ОМОН и оперативные подразделения сохранили все прежние привилегии.
Взамен «синих» номеров в Москве сотрудникам МВД выдали номера единой серии *КР177 и *КР97. В Московской области — ММР90 (возможно, вся *МР90). В Республике Саха (Якутия) — МММ14.
Красные номера
Красные номера устанавливают на дипломатические и консульские машины. На них ставят одну латинскую букву — D или T и три цифры — код страны. Например, у Республики Мозамбик код 109, у Канады 003. Послы и консулы ездят с буквой D, а обслуживающему их персоналу, торговым и иным представителям на номер ставят литеру T. Подробнее см. ниже (дипломатические автомобильные номера).
Черные номера
Черные номера устанавливают на транспорт, числящийся за воинскими формированиями федеральных органов исполнительной власти РФ, таких как Министерство обороны, ФСБ, внутренние войска и т. д. Подробнее см. ниже (расшифровка серий военных номеров).
Желтые номера
Автомобильные номера с жёлтым фоном ранее выдавались на автомобили иностранных компаний. С 1 марта 2002 года они выдаются автотранспорту, предназначенному для перевозки пассажиров.
Дипломатические автомобильные номера
Перечень цифровых кодов, применяемых на регистрационных знаках для обозначения транспортных средств аккредитованных дипломатических представительств, консульских учреждений, международных (межгосударственных) организаций, иностранных банков и фирм, зарубежных органов печати, радио, телевидения.
Наименование государства, организации, код на красном номере. Сначала страна, потом серия, затем порядковый номер авто, и код региона.
Коды государств
001 — Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии, 002 — Федеративная Республика Германия, 003 — Канада, 004 — Соединенные Штаты Америки, 005 — Япония, 006 — Королевство Испания, 007 — Французская Республика, 008 — Королевство Бельгии, 009 — Греческая Республика, 010 — Королевство Дания, 011 — Итальянская Республика, 012 — Великое Герцогство Люксембург, 013 — Королевство Нидерландов, 014 — Королевство Норвегия, 015 — Турецкая Республика, 016 — Австралия, 017 — Австрийская Республика, 018 — Алжирская Народная Демократическая Республика, 019 — Арабская Республика Египет, 020 — Руандийская Республика, 021 — Аргентинская Республика, 022 — Исламское Государство Афганистан, 023 — Союз Мьянма, 024 — Республика Боливия, 025 — Федеративная Республика Бразилия, 026 — Республика Бурунди, 027 — Республика Гана, 028 — Народная Республика Бангладеш, 029 — Гвинейская Республика, 030 — Республика Замбия, 031 — Республика Перу, 032 — Республика Индия, 033 — Республика Индонезия, 034 — Иорданское Хашимитское Королевство, 035 — Республика Ирак, 036 — Исламская Республика Иран, 037 — Ирландия, 038 — Республика Исландия, 039 — Королевство Камбоджа, 040 — Республика Кения, 041 — Республика Кипр, 042 — Республика Конго, 043 — Республика Коста-Рика, 044 — Государство Кувейт, 045 — Лаосская Народно-Демократическая Республика, 046 — Республика Либерия, 047 — Ливанская Республика, 048 — Социалистическая Народная Ливийская Арабская Джамахирия, 049 — Республика Мали, 050 — Королевство Марокко, 051 — Мексиканские Соединенные Штаты, 052 — Королевство Непал, 053 — Федеративная Республика Нигерия, 054 — Республика Венесуэла, 055 — Новая Зеландия, 056 — Исламская Республика Пакистан, 057 — Буркина Фасо, 058 — Республика Сенегал, 060 — Сомалийская Демократическая Республика, 061 — Республика Судан, 062 — Республика Сьерра Леоне, 063 — Королевство Таиланд, 064 — Объединенная Республика Танзания, 065 — Тунисская Республика, 066 — Республика Уганда, 067 — Восточная Республика Уругвай, 068 — Республика Филиппины, 069 — Финляндская Республика, 070 — Демократическая Социалистическая Республика Шри-Ланка, 071 — Республика Чад, 072 — Швейцарская Конфедерация, 073 — Королевство Швеция, 074 — Республика Эквадор, 075 — Федеративная Демократическая Республика Эфиопия, 076 — Республика Ангола, 077 — Демократическая Республика Конго, 078 — Республика Колумбия, 079 — Республика Камерун, 080 — Республика Гвинея-Бисау, 081 — Португальская Республика, 082 — Республика Болгария, 083 — Венгерская Республика, 084 — Социалистическая Республика Вьетнам, 086 — Республика Польша, 087 — Корейская Народно-Демократическая Республика, 088 — Республика Куба, 089 — Монголия, 090 — Китайская Народная Республика, 091 — Румыния, 093 — Союзная Республика Югославия, 094 — Республика Бенин, 095 — Габонская Республика, 096 — Кооперативная Республика Гайана, 097 — Исламская Республика Мавритания, 098 — Республика Мадагаскар, 099 — Малайзия, 100 — Республика Нигер, 101 — Республика Сингапур, 102 — Тоголезская Республика, 103 — Центральноафриканская Республика, 104 — Ямайка, 105 — Йеменская Республика, 107 — Государство Палестина, 108 — Республика Никарагуа, 109 — Республика Мозамбик, 110 — Республика Экваториальная Гвинея, 111 — Суверенный Мальтийский Орден, 112 — Мальта, 113 — Республика Кабо-Верде, 115 — Республика Зимбабве, 116 — Объединенные Арабские Эмираты, 117 — Республика Кот-д’Ивуар, 118 — Республика Намибия, 120 — Султанат Оман, 121 — Государство Катар, 124 — Республика Корея, 125 — Республика Чили, 126 — Республика Панама, 127 — Государство Израиль, 128 — Республика Македония, 129 — Республика Албания, 131 — Святой Престол, 132 — Литовская Республика, 133 — Сирийская Арабская Республика, 134 — Эстонская Республика, 135 — Латвийская Республика, 136 — Государство Бахрейн, 137 — Южно-Африканская Республика, 138 — Республика Армения, 140 — Королевство Саудовская Аравия, 141 — Республика Словения, 142 — Республика Узбекистан, 143 — Киргизская Республика, Республика 144 — Хорватия, 145 — Азербайджанская Республика, 146 — Украина, 147 — Республика Молдова, 148 — Чешская Республика, 149 — Словацкая Республика, 150 — Республика Беларусь, 151 — Республика Таджикистан, 152 — Туркменистан, 153 — Республика Казахстан, 154 — Республика Гватемала, 155 — Босния и Герцеговина, 156 — Государство Эритрея, 157 — Республика Парагвай, 158 — Грузия, 159 — Государство Бруней-Даруссалам.
Коды международных организаций
Комиссия Европейских сообществ — 499, Европейский банк реконструкции и развития — 500, Лига Арабских Государств — 503, Международный банк реконструкции и развития — 504, Международный валютный фонд — 505, Международная организация по миграции — 506, Международная федерация обществ Красного Креста и Красного Полумесяца — 507, Международный комитет Красного Креста — 508, Международная финансовая корпорация — 509, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию — 510, Организация Объединенных Наций — 511, Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры — 512, Международный банк экономического сотрудничества — 514, Международный инвестиционный банк — 515, Международная организация космической связи «Интерспутник» — 516, Международный центр научной и технической информации — 517, Международный научно — технический центр — 518, Международная организация труда — 520, Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро» — 521, Координационный центр Межправительственной комиссии по сотрудничеству в области вычислительной техники — 522, Межгосударственный экономический Комитет Экономического союза — 523, Европейское космическое агентство в Российской Федерации — 524, Евразийская патентная организация — 525, Тайбэйско-Московская координационная Комиссия по экономическому и культурному сотрудничеству — 526, Штаб по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств — 527.
Серии дипломатических номеров
CD — машина посла, D — дипломат, T — техник (техническая должность в посольстве), K — корреспондент (журналист), M — merchant (торгово-экономический представитель), H — 501-520 — машина иностранного гражданина, приехавшего на долгое время в Москву, >521 — в другое место страны, P — транзит.
Расшифровка серий военных номеров
10 — ФСБ РФ
11, 15, 19 — ВВ МВД РФ
12 — ФПС РФ
14 — ФС желдорвойск РФ
15 — ВВ МВД
16 — ФАПСИ (будут меняться)
17 — ЦС ОСТО РФ
18 — МЧС РФ
20 — ФДСУ МО РФ
21 — СКВО
23 — РВСН и Космические войска (КВ)
25 — ДальВО
27 — Войска ПВО
29 — 9 ЦУ МО РФ
32 — ЗабВО
34 — ВВС
39 — 12-й Главк МО РФ
43 — ЛенВО
45 — ВМФ / Лен. ВМБ (?)
50 — МВО
56 — Космические войска (КВ)
65 — ПриВО
67 — ВДВ
76 — УрВО
77 — Автобазы МО РФ и ГШ
81 — ГВСУ МО РФ
82 — ГУС МО РФ
83 — ГУ стройпрома МО РФ
87 — СибВО
91 — 11 отдельная армия
92 — 201-я МСД (Таджикистан)
93 — ОГРВ в Приднестровье
94 — ГРВЗ
Видео
Машины с «блатными» номерами едут по разделительной полосе на Кутузовском проспекте в Москве. Много номеров серий АММ, АМР, ЕКХ. ГИБДД не реагирует:
Вектор Движения №108. Депутатенштрассе
Неприкасаемый ОМР на встречке с волшебной ксивой. ДПС ничего сделать не может:
Батальон особого назначения?
Кремль. Машины Управления Делами Президента с номерами СОО едут под кирпич и полностью игнорируют полицейских:
Ксивы против ДПС
Владимир Вольфович торжественно едет по встречке:
Кремль. Территория беззакония?
История
До 1993 года в Москве автомобили силовых ведомств имели номера серий МОЛ, МОС, МКМ и МКС. Автомобили руководящих работников МВД СССР имели номера серии МАС, но с конца 80-х годов эта серия стала использоваться только в Магаданской области. Серия МОС принадлежала первым лицам государства, МОЛ — машинам охраны этих самых первых лиц, в народе расшифровывалась как «Мы Охраняем Лёню», сериями МКС, ММА, ММВ пользовались различные правоохранительные структуры, МКМ (Московская Краснознаменная Милиция) — ГУВД Москвы (включая противопожарную службу), МОМ (Московская Областная Милиция) — Московская область. Номерные знаки серий МНА и ММН ставились на городские автобусы и позволяли по первой цифре определить номер автобусного парка (пример: 2*** МНА — 2-й парк, 1*** ММН — 11-й). Аналогично нумеровались служебные автомобили, работающие на различные ведомства и принадлежащие пяти комбинатам Мосавтолегтранса (МОК), например, 1 (и 7) — Первый, 3 (и 6, и 9) — Третий, а вот автомобили с номерами МОК на 8 и 0 принадлежали уже спецслужбам, и знали об этом только посвящённые. Но мало было иметь автомобиль с вышеупомянутым номерным знаком, особым шиком считались так называемые «зеркальные» цифровые комбинации, например 4224 М**.
Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2008 года N 562 «Правила государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» были дополнены пунктом 2.1, согласно которому государственные регистрационные знаки выдаются «в порядке очередности возрастания их цифровых значений, без резервирования за юридическими или физическими лицами отдельных серий или сочетаний символов», что должно было, теоретически, положить конец практике выдачи «особых» номерных знаков. Но по факту ничего не поменялось.
См. также — Расшифровка «блатных» автомобильных номеров, ч. 2 (РЕГИОНЫ)
ВЗГЛЯД / Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства? :: Вопрос дня
Минэкономики наконец подготовило проект постановления правительства, разрешающего покупку «красивых» автомобильных номеров через портал госуслуг. С января 2021 года желающие приобрести, например, знак А777МР, возможно, смогут сделать это, приняв участие в аукционе или заплатив повышенную пошлину.
Если документ примут, он может положить конец целой эпохе, во время которой в сознании россиян сформировалось понятие «блатных» и «красивых» госзнаков. Причем зачастую эти понятия пересекались – в нулевые стало модным выдать себя за сотрудника администрации президента или ФСБ и при этом надеяться, что магический номер спасет от сотрудников ГИБДД.
При этом надо отметить, что сегодня в России нет официальных списков, по крайней мере публичных, определяющих принадлежность автомобилей к той или иной структуре. Но такие списки существовали в течение 10 лет – с 1996 по 2006 год. А практика пошла еще с советских времен – еще в конце 30-х армейским машинам для проезда на закрытые территории начали присваивать буквы МА. Стандартными такие действия стали в 60-х – свои серии были у первых лиц государства (МОС и МОЛ), у милиции и КГБ.
В России спецсерии официально ввели в январе 1996 года по инициативе главы ГАИ Владимира Федорова. Сам главный гаишник, ставший затем сенатором, рассказывал, что идея была в том, чтобы просто как-то пометить автомобили высокопоставленных лиц, не давая им при этом никаких преимуществ на дороге. Только вместо кода региона там появился российский триколор, а ведомствам приписали определенные буквенные комбинации.
Сперва это были следующие серии:
В 001 АА — В 299 АА – администрация президента
Р 001 АА — Р 999 АА – полпреды президента, высшие региональные чиновники
А 001 АС — А 100 АС – Совет Федерации
А 001 АМ — А 999 АМ – Госдума
А 001 АВ — А 999 АВ – правительство
А 001 АА — А 999 АА – ГУО, будущая ФСО
А 001 АК — А 100 АК – Конституционный суд
А 101 АК — А 200 АК – Верховный суд
А 201 АК — А 300 АК – Высший арбитражный суд
А 301 АК — А 400 АК – Генпрокуратура
А 001 АТ — А 100 АТ – ФАПСИ
А 501 АК — А 600 АК – Счетная палата
Но в начале 1997 года вышел приказ министра внутренних дел Анатолия Куликова, адресованный ГАИ, и он содержал следующий пункт: «Оказание содействия в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками и запрещение их остановки и досмотра, за исключением случаев, когда имеется оперативная информация об использовании автомобилей в противоправных целях».
На бумаге все осталось так же – автомобили с «особыми» номерами можно было штрафовать, оформлять ДТП с их участием и так далее, только вот с тех пор запрещалось останавливать.
И в течение 10 лет мало что менялось – в целом было около восьми спецсерий, к которым различными постановлениями правительства приписывали новые ведомства или должностных лиц. Меняться могли и цифровые комбинации, но буквы были примерно те же:
В…АА
Р…АА
А…АВ
А…АС
А…АМ
А…АО
А…АК
А…АР
Все изменилось в конце 2006 года. После ряда скандалов с участием машин с триколорами Владимир Путин поручил ведомствам в срочном порядке начать снимать «флаги». С 1 февраля 2007-го новые нормы вступили в силу официально – никаких триколоров на номерах больше не было, как и официально публикуемых «перечней» и «списков» спецсерий. Тогдашний заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин даже утверждал, что как минимум все депутаты и сенаторы пересядут на обычные номера.
И отчасти это действительно произошло – немалая часть «особых» номеров была ликвидирована и затем попала в руки обычных граждан. Что, правда, впоследствии породило «серый» рынок перепродаж таких госзнаков.
При этом спецсерии все же остались – просто без триколора. Это подтверждал впоследствии и сам Владимир Федоров, ездивший по Москве в должности сенатора на автомобиле с номером А100МР77. Как говорил бывший гаишник, серия АМР принадлежит МВД. Однако сейчас она известна прежде всего как закрепленная за администрацией президента. Но, судя по всему, не только за ней.
Номера АМР появились вскоре после отмены «флаговых» регистрационных знаков и приковали к себе особое внимание россиян в период борьбы с мигалками. В интернете даже возникли ресурсы, где энтузиасты отслеживали все автомобили с такими номерами и делились информацией об их владельцах. С 2007 по 2015 год они насчитали в стране около тысячи таких машин. И даже составили приблизительный список ведомств, ими обладающих (под разными цифровыми сериями): администрация президента, ФСБ, МВД, губернаторы, Государственная фельдъегерская служба, правительство, Минобороны, Госдума, Совет Федерации, Следственный комитет.
Но присутствие в списке обладателей АМР не означает, что у различных служб не может быть своих, отдельных серий. За Следственным комитетом, к примеру, замечали серию СКР, РМР приписывают прокуратуре, ЕКХ – ФСО, и так далее. При этом стоит отметить, что ввиду огромного количества буквенно-цифровых комбинаций львиная доля таких номеров встречается и среди частных лиц – они могли их как получить случайно, так и приобрести у посредников.
Среди других, еще более-менее «живых» серий, специалисты по «красивым» номерам отмечают КММ77 (пожарная охрана), ММР77 (ФСБ), АММ99 (депутаты Госдумы), КОО77 (Конституционный суд), ТМР77 (космонавты). Совсем не факт, что машина с такими знаками, встретившаяся вам на дороге, окажется ведомственной или принадлежащей известному космонавту, однако такая вероятность все еще есть.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Кто какой номер использует и почему?
В Формуле 1 все гонщики используют фиксированный гоночный номер. Чемпионат ввел эту концепцию в 2014 году, чтобы повысить узнаваемость гонщиков на трассе для болельщиков. В предыдущие годы стартовые номера раздавались на основе итогового места в турнирной таблице предыдущего чемпионата мира.
Теперь изменить свой номер может только чемпион мира нового сезона: ему предлагается заменить постоянный номер на №1. Все остальные водители должны придерживаться выбранного ими номера.
За выбором каждого номера стоит история для многих водителей. Это может быть их счастливое число, или у них есть особые воспоминания об этом числе. В этой статье перечислены все цифры сезона Формулы-1 2023 года и пояснения к ним.
Список номеров гонщиков F1 в 2023 году
Номер | Драйвер |
1 | Макс Ферстаппен |
4 | Лэндо Норрис |
10 | Пьер Гасли |
11 | Серхио Перес |
14 | Фернандо Алонсо |
16 | Шарль Леклерк |
18 | Лэнс Стролл |
20 | Кевин Магнуссен |
22 | Юки Цунода |
23 | Александр Альбон |
24 | Гуаньюй Чжоу |
27 | Нико Хюлькенберг |
31 | Эстебан Окон |
44 | Льюис Гамильтон |
55 | Карлос Сайнс |
63 | Джордж Рассел |
77 | Валттери Боттас |
81 | Оскар Пиастри |
уточняется | Ник де Врис |
уточняется | Логан Сарджент |
Будет ли Макс Ферстаппен выступать под номером 1 в 2023 году?
Как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выбрал первое место в сезоне Формулы-1 2023 года. Сразу после победы в чемпионате 2021 года в финале в Абу-Даби гонщик Red Bull уже объявил, что сменит свой обычный #33 — и снова выбрал его после завоевания своего второго титула.
«Как часто в вашей карьере в Формуле 1 выпадает шанс поехать со стартовым номером 1? Никогда не знаешь наверняка», — сказал Ферстаппен.
«Я всегда могу вернуться к номеру 33, если я перестану быть чемпионом мира. Но пока я чемпион мира, я буду использовать номер 1 каждый год.»
В 2014 году Себастьян Феттель был последним гонщиком, использовавшим №1. В последующие годы титул достался Льюису Хэмилтону, который придерживался своего 44-го номера, или Нико Росбергу. Немец повесил свой шлем сразу после титула чемпиона мира, и поэтому ни один гонщик не мог использовать №1 в 2017 году.
Почему Макс Ферстаппен выбрал №33?
За несколько лет до своего первого титула чемпиона мира Макс Ферстаппен выступал в Формуле-1 под номером 33. История этого выбора довольно проста: в юности у голландца был счастливый номер №3. Он хотел использовать его в Формуле-1, но номер уже был занят Даниэлем Риккардо, поэтому Ферстаппен решил использовать номер 33 «для двойного счастья».
«В детстве я катался с этим номером, поэтому я подумал, что было бы забавно использовать № 33 и в Формуле-1», — объяснил он в социальных сетях, сопроводив фотографию игрушечного электромобиля, на котором он ездил по семейному парку. сад.
В другие периоды своей карьеры он также выступал под номером 3, в то время как в чемпионате Европы Формулы 3 голландец выступал под номером 30, а во время своего дебюта за Toro Rosso он выступал под номером 38.
Номера пилотов Формулы-1 на 2023 год и история их выбора
Ландо Норрис дал своему McLaren №4, объяснив: «История в том, что истории нет. Она хорошо сочетается с хэштегом #L4ndo, но это не номер, который я использовал во всех гоночных классах». Норрис является большим поклонником легенды MotoGP Валентино Росси и рассматривал возможность использования его № 46, но сказал, что не хочет быть «подражателем», поэтому выбрал № 4.
Водитель AlphaTauri Пьер Гасли имеет #10. Француз выиграл Еврокубок Формулы-Рено 2.0 2013 года с этим номером, а также является большим поклонником футболиста Зинедина Зидана, который играл под номером 10 в сборной Франции.
Серхио Перес использует номер 11 на своей машине. Происхождение не в автоспорте, а в футболе. Мексиканец является большим поклонником Club America, особенно бывшего игрока Ивана Саморано. «Мне понравилось, как Бам-Бам играл, как он забивал. Я стал его фанатом и решил участвовать в гонках с этим номером. До сих пор я всегда использовал номер 11 везде, вплоть до моего адреса электронной почты!» — сказал Перес.
Пилот Alpine F1 Фернандо Алонсо использует номер 14. 14 июля 1999 года в возрасте 14 лет он стал чемпионом мира по картингу с 14-м номером. «С того момента я знал, что номер 14 — мой номер», — сказал он.
Шарль Леклерк участвует в гонках Формулы-1 под номером 16. Гонщик Ferrari родился 16 октября 1997 года. Первоначально он отдавал предпочтение счастливому номеру семь, но его уже занял Кими Райкконен. Затем Леклерк хотел 10-е место, но им уже управлял его хороший друг Пьер Гасли. После некоторых простых математических вычислений он остановился на № 16: «Потому что один плюс шесть равно семи», — объяснил он.
Лэнс Стролл установил на свой Aston Martin номер 18. В первые дни своей карьеры он выиграл чемпионат Италии в Формуле-4 с этим гоночным номером. Более того, вскоре после своего 18-летия он дебютировал в Формуле-1 с Williams. «Немного суеверен, но мне нравится держаться за важные для меня мелочи. Я не хочу их менять», — сказал канадец.
Кевин Магнуссен бежит под номером 20 в Формуле-1, так как с этим номером он выиграл чемпионат Formula Renault 3.5 Series 2013 года за год до своего дебюта в Гран-при за McLaren.
Александр Албон придерживается № 23, который он также использовал на первом этапе своей карьеры в Формуле-1. В мире спорта это знаковое число. Под этим номером играли баскетболисты Леброн Джеймс и Майкл Джордан, а также футболист Дэвид Бекхэм в течение части своей карьеры. Как и его коллега Лэндо Норрис, Албон является большим поклонником Валентино Росси. В дни картинга британский тайец выступал со своим 46-м номером, но решил выбрать половину этого номера в Формуле-1.
Чжоу Гуаньюй выбрал номер 24. В последний раз этот номер использовался Тимо Глоком в 2012 году. Китайский гонщик выбрал этот номер как дань уважения легенде баскетбола Коби Брайанту, большим поклонником которого он является. Брайант последние годы играл за «Лейкерс» под номером 24.
Нико Хюлкенберг возвращается к № 27, который он использовал в первой части своей карьеры в Формуле-1. Этот номер уже довольно известен в Формуле-1, поскольку его с большим успехом использовал Жиль Вильнев, а иногда и несколько других звезд, включая Айртона Сенну и Жана Алези. Но, как сообщается, причина, по которой немец выбрал № 27, вообще не связана с этим, так как это число и месяц его дня рождения, сложенные вместе: 19 августа.
Эстебан Окон использует номер 31. Пилот Alpine F1 завоевал свой первый титул в картинге под этим номером в 2007 году. Он до сих пор считает этот год одним из лучших в своей карьере. Он также провел свой тестовый дебют в Формуле-1 в октябре 2014 года в составе Lotus под номером 31.
Юки Цунода выбрал 22-й номер для своего дебюта в Формуле-1 на AlphaTauri. Японский гонщик ездил под номером 11 в начале своей карьеры в картинге и хотел использовать этот номер и в Формуле-1, но этот стартовый номер уже занят Серхио Пересом. Цунода просто удвоил число и получил номер 22.
Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон участвует в гонках под номером 44. Под этим номером британец провел свою первую гонку на картинге, но тогда не знал, какой гоночный номер выбрать, поэтому взял номер с номерного знака машины своего отца: F44. С этим номером он заложил основу своей успешной карьеры и поэтому хотел использовать его в Формуле-1. Даже в те годы, когда он имел право участвовать в гонках под номером 1 как чемпион мира, британец придерживался своего 44-го номера.
Карлос Сайнс подарил свой Ferrari #55. «S в моем имени похожа на 5, как и S в моей фамилии, так что получается № 55». Более того, номер 5 — его любимый номер, но его уже занял Себастьян Феттель. С помощью этой самостоятельно изобретенной игры в слова он достиг 55-го места.
Джордж Рассел использует номер 63. «Мой брат катался на картинге под номером 63, так что с тех пор этот номер стал нашим семейным», — сказал он. При некотором творчестве 63 также можно прочитать как GR, что является инициалами водителя Мерседеса. Другие видят его как GB, что означает Великобритания.
Валттери Боттас участвует в гонках под номером 77. Финн, как и несколько других гонщиков, хотел получить счастливый номер семь. Однако этот номер уже занял его соотечественник Кими Райкконен. Поэтому Боттас выбрал номер 77, который он умело применил к своим личным товарам с логотипом Bo77as.
Оскар Пиастри объявил, что будет выступать под номером 81 в Формуле-1, поскольку в своей юношеской карьере он время от времени использовал этот номер. Начав с 11-го места во время картинга в Австралии, Пиастри перешел на 81-е место, поскольку соперник уже имел свой предыдущий гоночный номер, когда он поднимался по картинговой лестнице. Когда он начал соревноваться в Европе, он использовал множество разных номеров, но вернулся на 81-е место, участвуя как в британской F4, так и в Кубке Северной Европы Формулы-Рено.
В настоящее время ни Ник де Врис, ни Логан Сарджант не подтвердили, какие гоночные номера они будут использовать в своих кампаниях новичков F1.
Какие гоночные номера нельзя использовать в Формуле 1?
Пилоты Формулы-1 не могут использовать номер 17. Жюль Бьянки использовал этот номер во время серьезной аварии на Сузуке в 2014 году. Позже он скончался от травм в результате этой аварии. В качестве дани организация F1 решила отозвать этот гоночный номер.
Как долго гонщик имеет право на стартовый номер F1?
Пилот, покинувший Формулу-1, может использовать свой старый номер в течение двух лет в случае возможного возвращения. В течение этого периода номер не может быть использован другим водителем. Например, Фернандо Алонсо может вернуться после двух сезонов отсутствия и снова выбрать 14-е место, поэтому Александр Албон снова может занять 23-е место, а Нико Хюлкенберг — 27-е. Когда водитель возвращается после более длительного отсутствия, он должен выбрать новый стартовый номер.
Эти стартовые номера нельзя использовать в 2023 году:
Стартовый номер | Бехоорде до | Верлоопт |
3 | Даниэль Риккардо | Инд 2024 |
5 | Себастьян Феттель | Инд 2024 |
6 | Николас Латифи | Инд 2024 |
7 | Кими Райкконен | Инд 2023 |
9 | Никита Мазепин | Инд 2023 |
17 | Жюль Бьянки | Постоянный |
26 | Даниил Квят | Эйнд 2022 |
47 | Мик Шумахер | Инд 2024 |
99 | Антонио Джовинацци | Инд 2023 |
Состояние автомобиля: что означают цифры
Покупка и продажа
Джон Ганнелл
17 октября 2004 г.
Делиться
Код состояния 1–6 используется в хобби коллекционеров автомобилей для определения стоимости старинных автомобилей, но что означают разные номера состояния? Означает ли меньшее число меньшее значение? Понимание системы оценок важно, когда дело доходит до оценки вашего автомобиля.
Фактически, использование числового кода состояния было принято в середине 1970-х годов для замены таких описаний, как «хорошее», «удовлетворительное» и «отличное», которые означали разные вещи для разных людей. Чет Краузе, издатель журналов для коллекционеров в различных областях, считал, что хобби со старыми автомобилями нуждается в системе оценок, как хобби коллекционирования монет и марок.
Система Чета использовалась для «справочников цен», опубликованных в журнале Old Cars до того, как он стал еженедельником. Это оказалось одной из самых популярных статей журнала, а позже легло в основу журнала Old Cars Price Guide. Изначально было пять условий, и система не распространялась на автомобили в очень тяжелом состоянии. Это привело к тому, что оценщики в штатах с законами о налоге на личное имущество завышали стоимость брошенных автомобилей и грузовиков. Чтобы исправить это, был установлен шестой класс состояния для «автозапчастей».
С самого начала наименьшее число (1) указывало на лучшее состояние. Более высокие цифры указывали на худшие условия. Каждому номеру было присвоено тщательно продуманное словесное описание:
НЕТ. 1: EXCELLENT
Восстановлено в соответствии с текущими максимальными профессиональными стандартами качества во всех областях или в совершенном оригинале с компонентами, работающими или выглядящими как новые; выставочный автомобиль с рейтингом 95 с лишним баллов, на котором не ездят.
№. 2: FINE
Хорошо отреставрированный или сочетание превосходной реставрации и превосходного оригинала; кроме того, очень ухоженный оригинал с минимальным износом.
№. 3: ОЧЕНЬ ХОРОШО
Полностью работоспособный оригинал или «старая реставрация» с признаками износа; также хорошая любительская реставрация, все презентабельно и исправно внутри и снаружи. Плюс комбинации хорошо сделанной реставрации и хороших рабочих компонентов или частично восстановленный автомобиль со всеми деталями, необходимыми для комплектации и/или ценными деталями NOS.
№. 4: ХОРОШЕЕ
Управляемое транспортное средство, не требующее или требующее лишь незначительного ремонта для своей работы; также испорченная реставрация или очень плохая любительская реставрация. Все компоненты могут нуждаться в восстановлении, чтобы быть «отличными», но в основном автомобиль можно использовать «как есть».
№. 5: ПОДЛЕЖИТ ВОССТАНОВЛЕНИЮ
Требуется полная реставрация кузова, шасси и салона; может работать, а может и не работать, но не обветрен, не разбит и не разобран до такой степени, что годится только на запчасти.
№. 6: АВТОМОБИЛЬ НА ЗАПЧАСТИ
Может быть на ходу, а может и не быть, но он изношен, разбит и/или разобран до такой степени, что его можно использовать в основном для запчастей.
Еще один способ представить себе систему кодирования условий — представить себе пирамиду, в которой условие № 1 находится наверху, а условие № 6 — внизу. В вершине пирамиды достаточно места только для одного или двух лучших автомобилей конкретной модели. На следующем уровне пирамида может вместить больше автомобилей. На 3 уровне может поместиться еще больше автомобилей и так далее.
Думайте об автомобиле или автомобилях на вершине пирамиды как об абсолютно лучших из лучших. Обычно сюда помещается только одна машина, хотя не исключено, что две могут быть отреставрированы одинаково. Это не просто шоу-кары, это шоу-кары, которые каждый раз получают национальные награды.
Второй уровень пирамиды заполнен всеми остальными экземплярами той же модели в демонстрационном состоянии. Это хорошие автомобили, но они просто не на одном уровне с лучшими автомобилями. Эти автомобили могут быть восстановлены за 25 000 долларов, по сравнению с восстановлением автомобиля № 1 за 100 000 долларов.