Содержание
ВЗГЛЯД / Как отличить номера автомобилей спецслужб и правительства? :: Вопрос дня
Минэкономики наконец подготовило проект постановления правительства, разрешающего покупку «красивых» автомобильных номеров через портал госуслуг. С января 2021 года желающие приобрести, например, знак А777МР, возможно, смогут сделать это, приняв участие в аукционе или заплатив повышенную пошлину.
Если документ примут, он может положить конец целой эпохе, во время которой в сознании россиян сформировалось понятие «блатных» и «красивых» госзнаков. Причем зачастую эти понятия пересекались – в нулевые стало модным выдать себя за сотрудника администрации президента или ФСБ и при этом надеяться, что магический номер спасет от сотрудников ГИБДД.
При этом надо отметить, что сегодня в России нет официальных списков, по крайней мере публичных, определяющих принадлежность автомобилей к той или иной структуре. Но такие списки существовали в течение 10 лет – с 1996 по 2006 год. А практика пошла еще с советских времен – еще в конце 30-х армейским машинам для проезда на закрытые территории начали присваивать буквы МА. Стандартными такие действия стали в 60-х – свои серии были у первых лиц государства (МОС и МОЛ), у милиции и КГБ.
В России спецсерии официально ввели в январе 1996 года по инициативе главы ГАИ Владимира Федорова. Сам главный гаишник, ставший затем сенатором, рассказывал, что идея была в том, чтобы просто как-то пометить автомобили высокопоставленных лиц, не давая им при этом никаких преимуществ на дороге. Только вместо кода региона там появился российский триколор, а ведомствам приписали определенные буквенные комбинации.
Сперва это были следующие серии:
В 001 АА — В 299 АА – администрация президента
Р 001 АА — Р 999 АА – полпреды президента, высшие региональные чиновники
А 001 АС — А 100 АС – Совет Федерации
А 001 АМ — А 999 АМ – Госдума
А 001 АВ — А 999 АВ – правительство
А 001 АА — А 999 АА – ГУО, будущая ФСО
А 001 АК — А 100 АК – Конституционный суд
А 101 АК — А 200 АК – Верховный суд
А 201 АК — А 300 АК – Высший арбитражный суд
А 301 АК — А 400 АК – Генпрокуратура
А 001 АТ — А 100 АТ – ФАПСИ
А 501 АК — А 600 АК – Счетная палата
Но в начале 1997 года вышел приказ министра внутренних дел Анатолия Куликова, адресованный ГАИ, и он содержал следующий пункт: «Оказание содействия в безопасном проезде автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками и запрещение их остановки и досмотра, за исключением случаев, когда имеется оперативная информация об использовании автомобилей в противоправных целях».
На бумаге все осталось так же – автомобили с «особыми» номерами можно было штрафовать, оформлять ДТП с их участием и так далее, только вот с тех пор запрещалось останавливать.
И в течение 10 лет мало что менялось – в целом было около восьми спецсерий, к которым различными постановлениями правительства приписывали новые ведомства или должностных лиц. Меняться могли и цифровые комбинации, но буквы были примерно те же:
В…АА
Р…АА
А…АВ
А…АС
А…АМ
А…АО
А…АК
А…АР
Все изменилось в конце 2006 года. После ряда скандалов с участием машин с триколорами Владимир Путин поручил ведомствам в срочном порядке начать снимать «флаги». С 1 февраля 2007-го новые нормы вступили в силу официально – никаких триколоров на номерах больше не было, как и официально публикуемых «перечней» и «списков» спецсерий. Тогдашний заместитель министра внутренних дел Александр Чекалин даже утверждал, что как минимум все депутаты и сенаторы пересядут на обычные номера.
И отчасти это действительно произошло – немалая часть «особых» номеров была ликвидирована и затем попала в руки обычных граждан. Что, правда, впоследствии породило «серый» рынок перепродаж таких госзнаков.
При этом спецсерии все же остались – просто без триколора. Это подтверждал впоследствии и сам Владимир Федоров, ездивший по Москве в должности сенатора на автомобиле с номером А100МР77. Как говорил бывший гаишник, серия АМР принадлежит МВД. Однако сейчас она известна прежде всего как закрепленная за администрацией президента. Но, судя по всему, не только за ней.
Номера АМР появились вскоре после отмены «флаговых» регистрационных знаков и приковали к себе особое внимание россиян в период борьбы с мигалками. В интернете даже возникли ресурсы, где энтузиасты отслеживали все автомобили с такими номерами и делились информацией об их владельцах. С 2007 по 2015 год они насчитали в стране около тысячи таких машин. И даже составили приблизительный список ведомств, ими обладающих (под разными цифровыми сериями): администрация президента, ФСБ, МВД, губернаторы, Государственная фельдъегерская служба, правительство, Минобороны, Госдума, Совет Федерации, Следственный комитет.
Но присутствие в списке обладателей АМР не означает, что у различных служб не может быть своих, отдельных серий. За Следственным комитетом, к примеру, замечали серию СКР, РМР приписывают прокуратуре, ЕКХ – ФСО, и так далее. При этом стоит отметить, что ввиду огромного количества буквенно-цифровых комбинаций львиная доля таких номеров встречается и среди частных лиц – они могли их как получить случайно, так и приобрести у посредников.
Среди других, еще более-менее «живых» серий, специалисты по «красивым» номерам отмечают КММ77 (пожарная охрана), ММР77 (ФСБ), АММ99 (депутаты Госдумы), КОО77 (Конституционный суд), ТМР77 (космонавты). Совсем не факт, что машина с такими знаками, встретившаяся вам на дороге, окажется ведомственной или принадлежащей известному космонавту, однако такая вероятность все еще есть.
Смотрите ещё больше видео на YouTube-канале ВЗГЛЯД
Изготовили гос номера на авто Таджикистана «7000-I-001»
Написать в What’sApp
Описание сделанного номера:
Тип номера: Дубликаты номеров Таджикистана
- Тип транспортного средства: автомобили;
- Срок изготовления: 5 минут
- Материал: алюминий;
- Покрытие: светоотражающая пленка с голограммами;
- Размер: 520х112 мм;
- Вес: 170 г;
Заказать номер
Немного о выполненном заказе:
В нашей компании Вы можете заказать дубликат госномера на любой вид транспорта. Также изготавливаем сувенирные номера любой страны мира. Подарочные номера, номера для детских колясок и прочих детских транспортных средств.
Недавно мы сделали дубликаты Таджикских автомобильных номеров с комбинацией символов «7000-I-001». Заказывайте и Вы копии регистрационных госзнаков на транспорт в нашей компании.
Главные преимущества нашей компании:
- Качественные материалы изготовления номеров.
- Соблюдение всех стандартов и нормативов Таджикистана.
- Присутствуют оригинальные защитные голограммы страны.
- Регламентированные размеры гос. знаков, цифр, букв, символов.
- Изготовление номерных знаков на современном сертифицированном оборудовании из Германии.
Смело обращайтесь в нашу компанию для изготовления госзнака любого государства с доставкой в любой регион России, СНГ и другие страны мира.
01.
Выбор
Вы выбираете тип необходимого регистрационного знака, а так же количество пластин.
Без сдачи старых номерных знаков!
Лицензированная компания
02.
Заявка
Оформить заказ на изготовление гос рег знака на сайте онлайн или по телефону
+7 495-741-87-12
Номера соответствуют государственным стандартам
03.
Подтверждение
Мы связываемся с Вами и подтверждаем заказ. А вы предъявляете: права и свидетельство о регистрации ТС
Перезвоним в течении 2-5 минут после совершения заказа
04.
Результат
Вы получаете Ваши дубликаты в офисе, от курьера или в пункте выдачи в день обращения!
Оплатить заказ можно наличными / безналичным по счету, переводом на карту СберБанка (все удобные варианты)
заказать дубликаты
У вас остались вопросы?
Позвоните нам по номеру +7 495-741-87-12 или закажите
обратный звонок!
Приобрести дубликат
Узнать стоимость услуг
У вас остались вопросы?
Позвоните нам по номеру:
+7 495-741-87-12
или закажите
обратный звонок!
Приобрести дубликат
Узнать стоимость услуг
Кто какой номер использует и почему?
В Формуле 1 все гонщики используют фиксированный гоночный номер. Чемпионат ввел эту концепцию в 2014 году, чтобы повысить узнаваемость гонщиков на трассе для болельщиков. В предыдущие годы стартовые номера раздавались на основе итогового места в турнирной таблице предыдущего чемпионата мира.
Теперь изменить свой номер может только чемпион мира нового сезона: ему предлагается заменить постоянный номер на №1. Все остальные водители должны придерживаться выбранного ими номера.
За выбором каждого номера стоит история для многих водителей. Это может быть их счастливое число, или у них есть особые воспоминания об этом числе. В этой статье перечислены все цифры сезона Формулы-1 2023 года и пояснения к ним.
Список номеров пилотов Формулы-1 на 2023 год:
*Все еще необходимо получить суперлицензию FIA
Будет ли Макс Ферстаппен выступать под номером 1 в 2023 году?
Как действующий чемпион мира Макс Ферстаппен выбрал первое место в сезоне Формулы-1 2023 года. Сразу после победы в чемпионате 2021 года в финале в Абу-Даби гонщик Red Bull уже объявил, что сменит свой обычный #33 — и снова выбрал то же самое после завоевания своего второго титула.
«Как часто в вашей карьере в Формуле 1 выпадает шанс выступать под стартовым номером 1? Никогда не знаешь наверняка», — сказал Ферстаппен.
«Я всегда могу вернуться к номеру 33, если я перестану быть чемпионом мира. Но пока я чемпион мира, я буду использовать номер 1 каждый год.»
В 2014 году Себастьян Феттель был последним гонщиком, который использовал №1. В последующие годы титул достался Льюису Хэмилтону, который придерживался своего 44-го номера, или Нико Росбергу. Немец повесил свой шлем сразу после завоевания титула чемпиона мира, и поэтому ни один гонщик не мог использовать №1 в 2017 году.0003
Почему Макс Ферстаппен выбрал номер 33?
За несколько лет до своего первого титула чемпиона мира Макс Ферстаппен выступал в Формуле-1 под 33-м номером. История этого выбора довольно проста: в юности у голландца был счастливый номер №3. Он хотел использовать его в Формуле-1, но номер уже был занят Даниэлем Риккардо, поэтому Ферстаппен решил использовать номер 33 «для двойного счастья».
«В детстве я катался с этим номером, поэтому я подумал, что было бы забавно использовать № 33 и в Формуле-1», — объяснил он в социальных сетях, сопроводив фотографию игрушечного электромобиля, на котором он ездил по семейному парку. сад.
В другие периоды своей карьеры он также выступал под номером 3, в то время как в чемпионате Европы Формулы 3 голландец выступал под номером 30, а во время своего дебюта за Toro Rosso он выступал под номером 38.
Номера пилотов Формулы-1 на 2023 год и история их выбора
Ландо Норрис дал своему McLaren 4-е место, объяснив: «История в том, что истории нет. Она хорошо сочетается с хэштегом #L4ndo, но это не так. номер, который я использовал во всех гоночных классах». Норрис является большим поклонником легенды MotoGP Валентино Росси и рассматривал возможность использования его № 46, но сказал, что не хочет быть «подражателем», поэтому выбрал № 4.
Пилот AlphaTauri Пьер Гасли имеет #10. Француз выиграл Еврокубок Формулы-Рено 2. 0 2013 года с этим номером, а также является большим поклонником футболиста Зинедина Зидана, который играл под номером 10 в сборной Франции.
Серхио Перес использует номер 11 на своей машине. Происхождение не в автоспорте, а в футболе. Мексиканец является большим поклонником Club America, особенно бывшего игрока Ивана Саморано. «Мне понравилось, как Бам-Бам играл, как он забивал. Я стал его фанатом и решил участвовать в гонках с этим номером. До сих пор я всегда использовал номер 11 везде, вплоть до моего адреса электронной почты!» — сказал Перес.
Пилот Alpine F1 Фернандо Алонсо использует номер 14. 14 июля 1999 года в возрасте 14 лет он стал чемпионом мира по картингу с 14-м номером. «С того момента я знал, что номер 14 — мой номер», — сказал он.
Шарль Леклерк участвует в гонках Формулы-1 под номером 16. Пилот Ferrari родился 16 октября 1997 года. Первоначально он отдавал предпочтение счастливому номеру семь, но его уже занял Кими Райкконен. Затем Леклерк хотел 10-е место, но им уже управлял его хороший друг Пьер Гасли. После некоторых простых математических вычислений он остановился на № 16: «Потому что один плюс шесть равно семи», — объяснил он.
Лэнс Стролл установил на свой Aston Martin номер 18. В первые дни своей карьеры он выиграл чемпионат Италии в Формуле-4 с этим гоночным номером. Более того, вскоре после своего 18-летия он дебютировал в Формуле-1 в составе Williams. «Немного суеверен, но мне нравится держаться за важные для меня мелочи. Я не хочу их менять», — сказал канадец.
Кевин Магнуссен бежит под номером 20 в Формуле-1, так как с этим номером он выиграл чемпионат Formula Renault 3.5 Series 2013 года за год до своего дебюта в Гран-при за McLaren.
Александр Албон придерживается № 23, который он также использовал на первом этапе своей карьеры в Формуле-1. В мире спорта это знаковое число. Под этим номером играли баскетболисты Леброн Джеймс и Майкл Джордан, а также футболист Дэвид Бекхэм в течение части своей карьеры. Как и его коллега Лэндо Норрис, Албон является большим поклонником Валентино Росси. В дни картинга британский тайец выступал со своим 46-м номером, но решил выбрать половину этого номера в Формуле-1.
Чжоу Гуаньюй выбрал номер 24. В последний раз этот номер использовался Тимо Глоком в 2012 году. Китайский гонщик выбрал этот номер как дань уважения легенде баскетбола Коби Брайанту, большим поклонником которого он является. Брайант последние годы играл за «Лейкерс» под номером 24.
Нико Хюлкенберг возвращается к № 27, который он использовал в первой части своей карьеры в Формуле-1. Этот номер уже довольно известен в Формуле-1, поскольку его с большим успехом использовал Жиль Вильнев, а иногда и несколько других звезд, включая Айртона Сенну и Жана Алези. Но, как сообщается, причина, по которой немец выбрал № 27, вообще не связана с этим, так как это число и месяц его дня рождения, сложенные вместе: 19 августа.
Эстебан Окон использует номер 31. Пилот Alpine F1 завоевал свой первый титул в картинге под этим номером в 2007 году. Он до сих пор считает этот год одним из лучших в своей карьере. Он также провел свой тестовый дебют в Формуле-1 в октябре 2014 года в составе Lotus под номером 31.
Юки Цунода выбрал 22-й номер для своего дебюта в Формуле-1 на AlphaTauri. Японский гонщик ездил под номером 11 в начале своей карьеры в картинге и хотел использовать этот номер и в Формуле-1, но этот стартовый номер уже занят Серхио Пересом. Цунода просто удвоил число и получил номер 22.
Семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон участвует в гонках под номером 44. Под этим номером британец провел свою первую гонку на картинге, но тогда не знал, какой гоночный номер выбрать, поэтому взял номер с номерного знака машины своего отца: F44. С этим номером он заложил основу своей успешной карьеры и поэтому хотел использовать его в Формуле-1. Даже в те годы, когда он имел право участвовать в гонках под номером 1 как чемпион мира, британец придерживался своего 44-го номера.
Карлос Сайнс подарил свой Ferrari #55. «S в моем имени похожа на 5, как и S в моей фамилии, так что получается № 55». Более того, номер 5 — его любимый номер, но его уже занял Себастьян Феттель. С помощью этой самостоятельно изобретенной игры в слова он достиг 55-го места.
Джордж Рассел использует номер 63. «Мой брат катался на картинге под номером 63, так что с тех пор этот номер стал нашим семейным», — сказал он. При некотором творчестве 63 также можно прочитать как GR, что является инициалами водителя Mercedes. Другие видят его как GB, что означает Великобритания.
Валттери Боттас участвует в гонках под номером 77. Финн, как и несколько других гонщиков, хотел получить счастливый номер семь. Однако этот номер уже занял его соотечественник Кими Райкконен. Поэтому Боттас выбрал номер 77, который он умело применил к своим личным товарам с логотипом Bo77as.
Оскар Пиастри объявил, что будет выступать под номером 81 в Формуле-1, поскольку в своей юношеской карьере он время от времени использовал этот номер. Начав с 11-го места во время картинга в Австралии, Пиастри перешел на 81-е место, поскольку соперник уже имел свой предыдущий гоночный номер, когда он поднимался по картинговой лестнице. Когда он начал соревноваться в Европе, он использовал множество разных номеров, но вернулся на 81-е место, участвуя как в британской F4, так и в Кубке Северной Европы Формулы-Рено.
В настоящее время ни Ник де Врис, ни Логан Сарджант не подтвердили, какие гоночные номера они будут использовать в своих кампаниях новичков F1.
Какие гоночные номера нельзя использовать в Формуле 1?
Пилоты Формулы-1 не могут использовать номер 17. Жюль Бьянки использовал этот номер во время серьезной аварии на Сузуке в 2014 году. Позже он скончался от травм в этой аварии. В качестве дани организация F1 решила отозвать этот гоночный номер.
Как долго гонщик имеет право на стартовый номер F1?
Пилот, покинувший Формулу-1, может использовать свой старый номер в течение двух лет в случае возможного возвращения. В течение этого периода номер не может быть использован другим водителем. Например, Фернандо Алонсо может вернуться после двух сезонов отсутствия и снова выбрать 14-е место, поэтому Александр Албон снова может занять 23-е место, а Нико Хюлкенберг — 27-е. Когда водитель возвращается после более длительного отсутствия, он должен выбрать новый стартовый номер.
Эти стартовые номера нельзя использовать в 2023 году:
Стартовый номер | Принадлежал | Истекает |
3 | Даниэль Риккардо | Конец 2024 г. |
5 | Себастьян Феттель | Конец 2024 г. |
6 | Николас Латифи | Конец 2024 г. |
7 | Кими Райкконен | Конец 2023 г. |
9 | Никита Мазепин | Конец 2023 г. |
17 | Жюль Бьянки | Постоянный |
47 | Мик Шумахер | Конец 2024 г. |
99 | Антонио Джовинацци | Конец 2023 г. |
Идентификационные номера автомобилей | Chase
Возможно, ваш автомобиль сошёл с конвейера завода, но его идентификационный номер (VIN) гарантирует, что он такой же уникальный, как и вы. Возможно, вы слышали, как кто-то упоминал о том, что вам нужно искать VIN автомобиля, или вам приходилось искать его самостоятельно при покупке подержанного автомобиля. Но что такое VIN? Давайте узнаем немного больше об этом специальном коде.
Какой VIN-номер у автомобиля?
Идентификационный номер автомобиля — это уникальный буквенно-цифровой код, напечатанный на нескольких участках кузова автомобиля. Обычно он состоит из 17 символов, но в старых автомобилях может быть меньше символов. Это связано с тем, что Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) не стандартизировала 17-значную длину до 1981 года.
VIN были разработаны для повышения общественной безопасности и предотвращения угона транспортных средств. Они также помогли повысить точность кампаний по отзыву автомобилей и предоставить мгновенный отчет о производителе автомобиля, марке, марке, модели, сборочном заводе, объеме двигателя и многом другом.
Как найти VIN-код
VIN-код вашего автомобиля указан в нескольких местах на кузове, в зависимости от производителя. Четыре общих местоположения:
- В салоне, на приборной панели со стороны водителя, прямо под ветровым стеклом
- Стойка двери со стороны водителя
- Под капотом, обычно ближе к передней части блока цилиндров
- Передняя часть рамы автомобиля (на старых автомобилях)
Если Вы не можете найти VIN на кузове автомобиля, он также указан в правоустанавливающих документах, документах о государственной регистрации и руководстве по эксплуатации. Новые автомобили, которые все еще находятся в продаже, обычно имеют информацию VIN на наклейке на окне.
Как расшифровать VIN
При взгляде на современный 17-значный VIN расположение символов может дать вам несколько сведений об автомобиле. Вы можете найти эти конкретные группы символов, чтобы расшифровать следующее:
- Информация о стране и производителе: Первые три символа в VIN предоставляют информацию о производителе. Первый символ обычно указывает на страну происхождения производителя, которая может быть местом сборки автомобиля. Второй и третий символы дают больше информации о производителе и регионе, где был произведен автомобиль. 902:30
- Дескрипторы транспортных средств: Следующие пять символов (с четвертого по восьмой) являются дескрипторами транспортных средств. Они помогают определить марку автомобиля, марку, модель, тип кузова, тип двигателя и трансмиссию. Механики часто используют эти дескрипторы для определения конкретных сведений о производителе вашего автомобиля, что позволяет им узнать, существуют ли определенные процедуры, которым необходимо следовать при его обслуживании.
- Контрольная цифра: Девятый символ — это функция безопасности, известная как «контрольная цифра». Он обнаруживает недействительные VIN с помощью математической формулы, созданной Министерством транспорта США (USDOT). 902:30
- Год выпуска: Десятый символ указывает на год выпуска автомобиля. Кодовая система для этого символа циклически повторяет алфавит (минус несколько букв), а затем цифры от 1 до 9 каждые 30 лет. Например, автомобиль, выпущенный в 1980 и 2010 годах, будет иметь один и тот же символ: A. Любая потенциальная двусмысленность проясняется, однако, при рассмотрении этого символа в контексте с остальным VIN вашего автомобиля.
- Сборочное предприятие: 11-й символ идентификационного номера вашего автомобиля указывает завод-изготовитель, на котором он был собран. У каждого производителя есть уникальные заводские коды, которые можно найти в Интернете. 902:30
- Серийный номер: Наконец, символы с 12 по 17 — это заводской или серийный номер автомобиля. Не существует фиксированного стандарта использования этого числа, и у каждого производителя есть свой собственный метод. В некоторых случаях это может указывать на последовательность, в которой тот или иной автомобиль сошел с конвейера.
Как найти информацию о VIN автомобиля
Есть много причин, по которым кому-то может понадобиться искать информацию о VIN автомобиля. Возможно, вам интересно узнать больше об автомобиле, на котором вы ездите каждый день, или, возможно, вы подумываете о покупке автомобиля и хотите узнать о нем больше.
Местный Департамент транспортных средств (DMV) может помочь вам найти VIN автомобиля, а NHTSA предоставляет общедоступную базу данных, где вы можете искать автомобиль по его VIN. Кроме того, есть несколько частных веб-сайтов, где вы можете найти VIN, хотя это может быть платно.
Кратко
Идентификационный номер автомобиля представляет собой уникальный 17-значный код, который предоставляет несколько ключевых сведений о вашем автомобиле.