Skip to content

Учим теорию: ‎App Store: Учим Теорию 10+

Как и зачем учить теории познания?

ШКОЛА. SOFT SKILLS

Сегодня все больше говорят о том, что школа должна не только формировать фактические знания, но и учить рассуждать, находить несоответствия и противоречия в потоках информации. Но развивают ли критическое мышление в современных школах? Этот вопрос пока остается открытым. Теория познания — дисциплина, направленная на развитие критического мышления, пока не так популярна, как другие предметы. Тем не менее все больше московских школ включает Theory of Knowledge, или, как называют дети этот предмет, ТоК, в учебный план для 9–11 классов.

Раиса Барагян

Руководитель программы среднего общего образования ОЧУ «Гимназия «Сколково», координатор дипломной программы Международного бакалавриата

ТоК чаще всего преподается в рамках дипломной программы Международного бакалавриата или гимназического компонента в федеральной образовательной программе. Это один из позитивных примеров, когда школы организуют учебный процесс с целью подготовить обучающихся к современным вызовам.

На Всемирном экономическом форуме в Давосе в 2016 году спикеры говорили о критическом мышлении как о ключевом навыке 2020 года. Критическое мышление необходимо, чтобы быть конкурентоспособным в современном мире, обладать самостоятельностью суждений, анализировать информацию и осознанно действовать.

Теорию познания можно сравнить с технологией развития критического мышления через чтение и письмо, которая опирается на теории Джона Дьюи, Жана Пиаже и Льва Выготского о «деятельностном» обучении.

Из всех определений критического мышления мне больше всего нравится это: «Критическое мышление — способность человека ставить под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения». Возможность развивать критическое мышление — важная альтернатива шаблонным заданиям ЕГЭ, в которых, как известно, творческая составляющая сведена к минимуму ради максимально объективной оценки по четко заданному алгоритму.

Специфика преподавания

Учителю теории познания нужно выбрать вопросы, которые находятся на пересечении нескольких областей знания, определиться с центральным вопросом урока и быть готовым к тому, что, возможно, ответ на вопрос найти так и не удастся либо мнения обучающихся будут сильно различаться.

Вопросы, связанные с познанием окружающего мира, сформированы таким образом, что на них нет единого правильного ответа. Задача преподавателя — оценить не само мнение, а аргументы, которые студенты приводят в защиту своей позиции. Нередко хорошо аргументированная позиция ученика может отличаться от собственного мнения учителя. В таком случае учителю самому нужно проявить навыки критического мышления и постараться быть объективным. Материалы (тексты, видео, аудио) подбираются таким образом, что основную ценность несет не фактическая информация, которую должен усвоить обучающийся, а навыки, которые он приобретет, анализируя противоречивые сведения. Как писал известный деятель международного образования Лэнс Кинг, главная задача учителя заключается не в передаче информации, а в развитии навыков учеников.

Экзамен по теории познания

В качестве итогового задания студенты делают презентацию и пишут эссе. Вот некоторые темы эссе, которые организация Международного бакалавриата определила на ближайшую экзаменационную сессию в мае 2019 года:

  • Качество знания лучше всего измеряется количеством людей, которые это знание принимают (разделяют). (The quality of knowledge is best measured by how many people accept it.)
  • Производство знания — всегда командная задача, а не результат работы одного человека. (The production of knowledge is always a collaborative task and never solely a product of the individual.)
  • Всегда ли хорошие объяснения оказываются правдивыми? (Do good explanations have to be true?)

Студенты рассматривают данные вопросы в разных областях знаний и в связке с разными способами получения знания: язык, воображение, интуиция, эмоции, разум, чувственное восприятие.

В реализации данного подхода, главное, также формировать у детей внутренний стержень. Подростки должны быть хоть в чем-то уверены. Если детям покажется что «истины нет», а «любое событие можно трактовать двояко», они могут почувствовать себя уязвимыми. Именно поэтому данный предмет предлагается в старших классах, когда обучающиеся уже имеют некоторый жизненный опыт, ценностные ориентиры.

Если ребенок эрудирован и не боится преодолевать трудности, он вполне справится с программой курса, научится мыслить абстрактно, его будет трудно загнать в тупик, он лишний раз спросит себя: «А почему я должен этому верить? А если посмотреть на это с другой стороны? А вдруг это ложное умозаключение, ложная аналогия или ложная дилемма?» Ребенок научится использовать язык как средство убеждения, усовершенствует навыки публичных выступлений и ораторского мастерства.

Как проходят уроки?

На уроках мы анализируем ситуации из реальной жизни, обсуждаем, к примеру, этические вопросы системы социального кредитования в Китае, использование принципов этической теории Канта в речах президентов, ложные умозаключения, которые применяются для убеждения, и то, как это все связано с восприятием информации в целом, почему люди верят в fake news.

Таким образом, материал для моих уроков используется самый разный, я приношу ребятам распечатанные новости, и мы обсуждаем, могут ли они быть правдивыми или же это fake news. Обсуждали фрагменты из фильма «Плутовство», материалы с известными ложными умозаключениями, подбирая примеры из разных областей наук.

Недавно, например, обсуждали с ребятами исследования когнитивных психологов. Выяснили, что слово «ключ» в немецком языке — мужского рода, в испанском языке — женского, и, согласно исследованиям, испанцы приписывают ключу исключительно феминные характеристики: блестящий, миленький, филигранный. Этот кейс стал стимулом для обсуждения влияния языка на образ мышления и на восприятие реальности. Студенты изучали, как изображают один и тот же объект художники разных стран, пытались понять, в чем причина разного восприятия одного и того же объекта, сопоставляли род слова и его значение в разных языках.

Примеры

1. На уроке обсуждается правдивость статьи под названием Spooky underwater photos reveal Nazi submarine off the coast of Texas.

Реплика ребенка:

— Это статья точно fake news. Ни одно нормальное издание не выберет слово spooky для заголовка.

2. На слайде написано: «У нас больше нет побед. Раньше у нас были победы, но их больше нет».

Ответ ребенка:

— Я думаю, это ложная дилемма, как будто у страны может быть только два состояния: когда победы есть и когда побед нет.

3. Реплика ученика при выполнении задания:

— Если после гражданской войны отменили рабство, это еще не значит, что гражданская война была против рабства. Это логическая ошибка — post hoc ergo propter hoc (после этого значит вследствие этого).

P. S. Что мне как учителю больше всего нравится в этом предмете? Простор для творчества, необходимость держать нос по ветру, возможность чувствовать связь с будущим поколением, ведь вопросы, которые мы обсуждаем на уроке, дают много информации о системе духовно-нравственных ценностей детей, позволяют понять, какие у подростков приоритеты. Особенно интересно наблюдать, как меняются представления о гендерных ролях, как они интерпретируют события, какое у них понимание успешности и счастья.

Используемые источники

  1. Искусство обучаться. Сайт Лэнса Кинга www.taolearn.com
  2. Сайт учителя теории познания Майкла Дунна https://www.ibmastery.com/blog/the-may-2019-tok-essay-titles
  3. Theory of knowledge for the IB Diploma, Cambridge University Press. Teacher’s Book by Richard van de Lagemaat
Комментировать

Если статья была для вас полезной, расскажите о ней друзьям. Спасибо!

Читайте также:

Инклюзия бросает вызов

Ольга Попова, директор инклюзивного центра «Моя планета», предлагает сотрудничество школам.

Дошкольники всех стран, объединяйтесь!

Конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE) — в новом статусе.

Глоток теории и саперави

Зачем и как придумывать образовательные форматы.

Чем заинтересовать миллион учеников

Как использовать основные тенденции в образовании для продвижения своих проектов?

Аллея «Города образования»

Некоторые итоги конкурса Startup City Challenge на форуме «Город образования».

«Готовясь к ЕГЭ, не стоит отказываться от выполнения типовых заданий»

Виктория Копылова — о том, как сделать успешными еще хотя бы 15 % выпускников школ.

ПДД 2022 и 2023 онлайн

Внимание! Для корректной работы экзаменационных билетов включите поддержку JavaScript в Вашем браузере.

Загрузка экзаменационных билетов

Экзаменационные билеты ГИБДД 2022 и 2023 года

Официальные экзаменационные билеты ГИБДД 2023 года.

Билеты и комментарии составлены на основе ПДД
от 1 марта 2023 года (применяются с 2 января 2020 года).

Прочитать текст ПДД 2023 года

Экзаменационные билеты ПДД категорий A, B, М используются для сдачи теоретической части квалификационного экзамена в ГИБДД. Комплект для подготовки состоит из 800 вопросов (40 билетов по 20 вопросов).

Для успешной сдачи экзамена и получения водительского удостоверения в ГИБДД необходимо решить билет, состоящий из 20 случайных вопросов. При этом разрешается допустить не более двух ошибок. За каждую допущенную ошибку экзаменуемый получает 5 дополнительных вопросов. Максимальное время на прохождение теоретического экзамена — 20 минут.

Для сдачи экзаменов на категории С, D, а также подкатегории C1 и D1 используется отдельный комплект:

Начать экзамен на категории CD

Как показывает практика, сдать экзамен по ПДД не сложно. Большей части водителей удается успешно решить теорию с первого раза. Однако для этого необходимо несколько раз прорешать все экзаменационные билеты 2022 и 2023 онлайн. Приступить к обучению Вы можете прямо сейчас. Просто перейдите к верхней части страницы.

Новые вопросы в 2020 году

В начале 2020 года добавлены 8 новых вопросов комплекта ABM и 7 новых вопросов комплекта CD. Указанные вопросы включены в экзамен, поэтому если Вы готовитесь на pddmaster.ru, то Вы с ними уже знакомы.

Вопросы со 2 января 2020 года

Новые вопросы в 2018 году

В течение 2018 года обновлены 35 вопросов комплекта ABM и 36 вопросов комплекта CD.

Вопросы с 4 декабря 2018 годаВопросы с 10 апреля 2018 года

Вопросы с 18 марта 2018 годаВопросы с 3 января 2018 года

Новые вопросы в 2017 году

В 2017 году были внесены несколько изменений в правила дорожного движения, на основании которых обновлены 15 вопросов комплекта AB и 10 вопросов комплекта CD.

Вопросы с 8 ноября 2017 годаВопросы ABM с 25 июля 2017 годаВопросы CD с 25 июля 2017 года

Новые вопросы на экзамене в ГИБДД с 1 сентября 2016 года

С 1 сентября 2016 года на экзамене в ГИБДД используются обновленные экзаменационные билеты. Большинство вопросов в них совпадают с вопросами из предшествующей редакции билетов. Однако есть и 32 новых вопроса, узнать о которых Вы можете в статьях:

Новые вопросы ГИБДД часть 1Новые вопросы ГИБДД часть 2Новые вопросы ГИБДД часть 3

Обновленные вопросы доступны в данном разделе начиная с 24 августа 2016 года.

5 дополнительных вопросов за ошибку в 2022 году

Начиная с 1 сентября 2016 года при сдаче экзаменационных билетов применяется новая методика. За каждую ошибку, допущенную в основной части экзамена, кандидат в водители должен ответить на 5 дополнительных вопросов.

Режим «5 дополнительных вопросов за ошибку» включен по умолчанию. Чтобы отключить его сделайте следующее:

  • Нажмите на кнопку «Меню» с тремя горизонтальными полосками в верхней части билетов.
  • Нажмите на кнопку «Настройки».
  • Снимите галочку в строке «Режим «5 вопросов за ошибку».
  • Нажмите на кнопку «Сохранить».
  • Новый режим начнет действовать сразу же после того, как Вы откроете новый билет.

При желании Вы можете отключить режим с дополнительными вопросами и пройти тест по правилам, которые действовали на официальном экзамене в ГИБДД до 1 сентября 2016 года.

Экзамен ГИБДД от Pddmaster.ru

На этой странице Вы можете бесплатно пройти подготовку к сдаче квалификационного экзамена ГИБДД. Рекомендуем использовать следующий план обучения:

  • Внимательно прочитайте текст правил дорожного движения. Экзаменационные билеты составлены на основе ПДД, поэтому не стоит приступать к обучению до чтения правил.
  • Начните решение экзаменационных вопросов в режиме «по темам». Каждой теме соответствует определенный раздел правил дорожного движения или другого нормативного документа. В настройках при этом рекомендуется выставить «Режим обучения (легкий)».
  • Приступайте к решению билетов 2022 и 2023 в режиме онлайн. Если Вы не знаете правильный ответ на какой-то вопрос, то не пытайтесь угадать. Каждый вопрос снабжен подсказкой (кнопка «подсказка» в нижней части). Прочитайте подсказку и выберите правильный ответ. Нет ничего плохого в использовании подсказок во время подготовки. Просто имейте в виду, что на настоящем экзамене в ГИБДД подсказок не будет.
  • После решения билетов ГИБДД Вы получите доступ к собственной странице статистики. Она содержит информацию обо всех билетах, которые Вы пытались решить. Сданные билеты имеют зеленый фон, не сданные — красный. Билеты, к которым Вы еще не приступали, имеют прозрачный фон. Вернитесь к билетам, отмеченным красным, и решите их повторно.
  • Приступайте к сдаче билетов в режиме проверки знаний. Для этого сбросьте статистику и выберите в настройках «Режим проверки знаний (средний). После этого еще раз решите все билеты по порядку. Доступ к подсказкам у Вас останется, однако на завершающих этапах подготовки пользоваться ими не рекомендуется.
  • При желании Вы можете решать билеты в режиме экзамена в ГИБДД, который можно включить в настройках. Это самый сложный режим. В нем не доступны подсказки, а результаты ответов на вопросы Вы узнаете только после полного прохождения билета.
  • Заключительный этап — освежить знания за пару дней до экзамена в ГИБДД. Если у Вас достаточно времени, то заново решите все экзаменационные билеты ПДД 2022 и 2023 года. Если времени не хватает, решите несколько билетов на свой выбор. Можете использовать подсказки для решения вопросов, которые успели подзабыть. В настройках при этом рекомендуется выбрать «Режим проверки знаний (средний)».

Придерживайтесь данного плана и тогда подготовка пройдет без лишних проблем. Рекорд подготовки к сдаче теоретического экзамена по ПДД — 5 дней. Если у Вас есть несколько свободных дней, можете попытаться поставить собственный рекорд. Хотя на самом деле главное не скорость подготовки, а ее качество.

Внимание! Не пытайтесь зубрить номера правильных ответов или делать шпаргалки. На настоящем экзамене в ГИБДД используются те же самые вопросы, однако появляются они в случайном порядке. Так что никаких преимуществ от шпаргалок получить не удастся.

Марафон ПДД — 800 вопросов ПДД 2023 года

Марафон ПДД — специальный режим, который позволяет пройти все 800 экзаменационных вопросов последовательно. Включить данный режим можно из меню экзаменационных билетов:

Прохождение экзамена в режиме марафона имеет следующие особенности:

  • Кандидат в водители должен решить все 800 вопросов.
  • На прохождение экзамена дается 800 минут (13 часов 20 минут).
  • Для успешной сдачи экзамена нужно допустить не больше 2-х ошибок.

На практике решить все 800 вопросов можно гораздо быстрее. Если тратить на каждый билет по 3 минуты, то все экзаменационные вопросы будут решены за 2 часа. Так что пройти марафон за 2 — 3 часа вполне реально.

Решение марафона в режиме онлайн позволяет повторить все вопросы за вечер перед экзаменом.

Сдать экзамен в режиме «Марафон» довольно сложно, однако если Вам удалось это сделать, то Вы отлично готовы к сдаче теории в Госавтоинспеции!

100 самых сложных вопросов на экзамене по ПДД в 2023 году

Режим «100 самых сложных вопросов» содержит вопросы, в которых кандидаты в водители чаще всего допускают ошибки.

Сложные вопросы выбираются по следующей схеме:

  • Для каждого вопроса подсчитывается количество ошибок, допущенных в этом вопросе.
  • Количество ошибок делится на общее количество ответов на этот вопрос. Это так называемый рейтинг.
  • В режиме «100 сложных вопросов» выбираются 100 вопросов, имеющих наибольший рейтинг, т.е. наибольший процент ошибок. Эти вопросы выводятся в случайном порядке.
  • Аналогичным образом выбираются вопросы для режима «100 самых легких вопросов». Разница заключается лишь в том, что выбираются вопросы с наименьшим рейтингом.

Запустить режимы «100 сложных» и «100 легких» можно из меню экзаменационных билетов:

Подготовка к квалификационному экзамену в ГИБДД

Квалификационный экзамен ГИБДД состоит из трех частей:

  • Теоретическая часть.
  • Автодром — практическая часть.
  • Город — практическая часть.

Подготовиться к сдаче теории Вы можете в режиме онлайн прямо на этой странице. Первоначальную подготовку к автодрому также можно провести в режиме онлайн. Для этого рекомендую Вам прочитать серию статей «Сдать автодром с полпинка». Что касается города, то советы по сдаче Вы можете найти в статье «Как сдать экзамен в ГИБДД с первого раза».

Если Вы хотите получить экзаменационные билеты в печатной форме, то можете скачать файл для печати здесь:

Скачать билеты для печати (PDF)

Модуль экзаменационных билетов для сайта

Если Вы хотите установить модуль экзаменационных билетов на Вашем сайте, то воспользуйтесь следующим html-кодом:

Данный код можно установить на любую html-страницу. Рекомендуемая ширина для установки модуля — 620 пикселей.

После установки кода Ваш сайт получит:

  • Полноценный модуль для прохождения экзамена.
  • Для решения будут доступны оба комплекта билетов (ABM и CD).
  • Все функции, включая решение билетов по темам, статистику ученика, а также запись рекордных результатов.
  • Модуль билетов обновляется автоматически и не потребует для этого дополнительных действий. Поэтому билеты на Вашем сайте всегда будут соответствовать билетам на pddmaster.ru.
  • Билеты будут работать на любом сайте и не предъявляют дополнительных технических требований к хостингу. Обработка данных осуществляется на нашем сервере, поэтому модуль не замедлит работу Вашего сайта.

Просто установите приведенный выше код и на Вашем сайте появится полезный раздел с экзаменационными билетами ГИБДД. Установка и использование модуля бесплатны.

Удачи на экзаменах!

Пять образовательных теорий обучения

Нет двух одинаковых учеников, и способы обучения у всех разные. Все наши мозги уникальны, и каждый наш опыт влияет на то, как мы учимся. Психологи потратили бессчетное количество часов на выполнение тестов, чтобы лучше понять, как студенты учатся.

Нынешние и начинающие учителя должны быть обучены, чтобы быть готовыми к ежедневному обучению студентов, и важной частью педагогического образования является понимание различных способов обучения. Существует множество устоявшихся теорий обучения, из которых учителя могут извлечь уроки, готовясь помочь учащимся в классе. Учителя, которые разбираются в теории обучения, могут использовать различные методы в своих классах, чтобы приспособиться к различным видам обучения. Это может помочь всем учащимся добиться успеха в обучении.

Существует пять основных теорий обучения в сфере образования, которые преподаватели могут использовать, чтобы усовершенствовать свои классы и улучшить условия обучения для всех учащихся.

Когнитивная теория обучения рассматривает способ мышления людей. Умственные процессы играют важную роль в понимании того, как мы учимся. Когнитивная теория понимает, что на учащихся могут влиять как внутренние, так и внешние элементы.

Платон и Декарт — два из первых философов, сосредоточившихся на познании и на том, как мы, люди, думаем. Многие другие исследователи глубже изучили идею того, как мы думаем, что стимулировало дальнейшие исследования. Жан Пиаже — очень важная фигура в области когнитивной психологии, и его работа сосредоточена на окружающей среде и внутренних структурах, а также на том, как они влияют на обучение.

Когнитивная теория развивалась с течением времени, распадаясь на подтеории, фокусирующиеся на уникальных элементах обучения и понимания. На самом базовом уровне когнитивная теория предполагает, что внутренние мысли и внешние силы являются важной частью когнитивного процесса. И когда учащиеся понимают, как их мышление влияет на их обучение и поведение, они могут лучше контролировать это.

Когнитивная теория обучения оказывает влияние на учащихся, поскольку их понимание процесса мышления может помочь им учиться. Учителя могут дать учащимся возможность задавать вопросы, ошибаться и думать вслух. Эти стратегии могут помочь учащимся понять, как работает их мыслительный процесс, и использовать эти знания для создания лучших возможностей для обучения.

Теория обучения бихевиоризму — это идея о том, что поведение ученика зависит от его взаимодействия с окружающей средой. Это предполагает, что на поведение влияют внешние силы, а не внутренние силы.

Психологи разрабатывают идею бихевиоризма с 19 века. Теория поведенческого обучения является основой психологии, которую можно наблюдать и количественно оценивать. Положительное подкрепление является популярным элементом бихевиоризма: классическая обусловленность, наблюдаемая в экспериментах Павлова с собаками, предполагает, что поведение непосредственно мотивируется вознаграждением, которое может быть получено.

Учителя в классе могут использовать положительное подкрепление, чтобы помочь учащимся лучше усвоить понятие. Студенты, получающие положительное подкрепление, с большей вероятностью сохранят информацию в будущем, что является прямым результатом теории бихевиоризма.

 

Конструктивистская теория обучения основана на идее, что учащиеся фактически создают свое собственное обучение на основе своего предыдущего опыта. Студенты берут то, чему их учат, и добавляют это к своим предыдущим знаниям и опыту, создавая уникальную для них реальность. Эта теория обучения фокусируется на обучении как на активном процессе, который является личным и индивидуальным для каждого ученика.

Учителя могут использовать конструктивизм, чтобы понять, что каждый ученик будет привносить свое прошлое в класс каждый день. Учителя в конструктивистских классах действуют скорее как руководство, помогая учащимся создавать собственное обучение и понимание. Они помогают им создать свой собственный процесс и реальность, основанные на их собственном прошлом. Это имеет решающее значение для того, чтобы помочь многим учащимся использовать свой собственный опыт и включить его в свое обучение.

 

Гуманизм очень тесно связан с конструктивизмом. Гуманизм напрямую фокусируется на идее самореализации. Каждый функционирует в соответствии с иерархией потребностей. Самореализация находится на вершине иерархии потребностей — это короткие моменты, когда человек чувствует, что все его потребности удовлетворены и что он является лучшей версией себя. Все стремятся к этому, и среда обучения может либо двигаться в сторону удовлетворения потребностей, либо от удовлетворения потребностей.

Учителя могут создать классную среду, которая поможет учащимся приблизиться к своей самореализации. Педагоги могут помочь удовлетворить эмоциональные и физические потребности учащихся, предоставив им безопасное и удобное место для учебы, много еды и поддержку, необходимую им для достижения успеха. Такая среда является наиболее благоприятной для обучения студентов.

Коннективизм — одна из новейших теорий обучения. Он фокусируется на идее, что люди учатся и растут, когда они формируют связи. Это могут быть связи друг с другом или связи со своими ролями и обязанностями в своей жизни. Хобби, цели и люди могут быть связями, влияющими на обучение.

Учителя могут использовать коннективизм в своих классах, чтобы помочь учащимся устанавливать связи с вещами, которые их волнуют, помогая им учиться. Учителя могут использовать цифровые медиа, чтобы установить хорошие, позитивные связи с обучением. Они могут помочь установить связи и отношения со своими учениками и группами сверстников, чтобы помочь учащимся почувствовать мотивацию к учебе.

Хотя эти пять теорий обучения являются основными образовательными теориями обучения для учителей, которые хотят поддерживать обучение своих учеников, существуют дополнительные теории, которые они могут захотеть понять. Некоторые из них могут служить хорошими дополнительными теориями для учителей, чтобы усилить их образовательную поддержку с помощью нового подхода.

Теория трансформационного обучения — отличный подход к обучению взрослых и молодежи. Теория трансформационного обучения, также называемая трансформационным обучением, фокусируется на идее о том, что учащиеся могут корректировать свое мышление на основе новой информации.

Эта теория обучения была основана Джеком Мезироу, который открыл ее после изучения взрослых женщин, которые вернулись в школу. Его первоначальное исследование показало, что взрослые не применяют свое старое понимание к новым ситуациям и что новая точка зрения помогает им обрести новое понимание вещей по мере их изменения. Мезиров также считал, что у студентов есть важные возможности преподавания и обучения, связанные с их прошлым опытом, и что критическое осмысление и анализ могут привести к изменению их понимания.

Этот подход хорошо работает для взрослых учащихся, так как дети не претерпевают таких изменений в своем учебном опыте и в жизненном опыте. Взрослые учащиеся могут опираться на детский опыт и трансформировать эти убеждения и представления с помощью критического осмысления, что приведет их к пониманию того, во что они должны верить и понимать, будучи взрослыми.

В целом, теория утверждает, что наше мировоззрение меняется, чем больше мы узнаем, что помогает нам усваивать новые концепции и идеи. Получая новую информацию, которая помогает оценить прошлые идеи, учащиеся могут совершить значительный образовательный сдвиг, выходящий за рамки стандартного обучения. Учителя могут использовать эту теорию обучения, побуждая своих учеников узнавать новые точки зрения, подвергая сомнению их предположения и открывая поле для обсуждения, чтобы закрепить их новый ход мыслей.

 

Использование теории социального обучения может быть ценным инструментом для работы с трудными учащимися, которые любят нарушать класс и создавать проблемы. Эта теория фокусируется на концепции детей, которые учатся, наблюдая за другими, действуя или не действуя в соответствии с тем, что они видят в своих одноклассниках. Например, они могут увидеть, как одноклассник вежливо просит угощение и получает его, или, может быть, они слышат, как другой одноклассник рассказывает о чем-то новом, что они узнали, что учит ученика чему-то новому, даже если он не пробовал это сам.

Эта теория обучения была основана Альбертом Бандурой. В начале 60-х он провел эксперимент под названием «Эксперимент с куклой Бобо», в ходе которого изучал поведение детей после того, как они наблюдали, как взрослый ведет себя агрессивно с кукольной игрушкой. Он отметил, как дети реагировали, когда взрослый получал вознаграждение, наказывался или не страдал от каких-либо последствий после того, как напал на куклу. Бандура написал о своих открытиях в 1977 году, подробно описав теорию социального обучения и то, как она повлияла на поведенческое развитие учащихся.

Теория социального обучения состоит из четырех элементов:

  • Внимание, которое требует различных или уникальных уроков или занятий, помогающих детям сосредоточиться.
  • Удержание, сосредоточение внимания на том, как учащийся будет усваивать информацию и вспоминать ее позже.
  • Воспроизведение, основанное на ранее изученном поведении и когда его целесообразно использовать.
  • Мотивация, которая может заключаться в том, чтобы видеть, как других одноклассников награждают или наказывают за их действия.

Используя социальное моделирование, основанное на этих элементах, учителя имеют в своем арсенале очень мощный инструмент, который может эффективно направлять своих учеников, чтобы они были более активными в обучении, уделяли больше внимания и направляли свою энергию на учебу.

Теория экспериментального обучения фокусируется на обучении на практике. Используя эту теорию, учащимся предлагается учиться на основе опыта, который может помочь им запоминать информацию и вспоминать факты.

Теория эмпирического обучения, или ELT, была определена Дэвидом Колбом в 1984. Хотя на него оказали влияние другие теоретики, такие как Джон Дьюи, Курт Левин и Жан Пиаже, Колб смог выделить четыре стадии ELT. Первые две стадии, конкретное обучение и рефлексивное наблюдение, сосредоточены на восприятии опыта. Последние два, абстрактная концептуализация и активное экспериментирование, связаны с преобразованием опыта. Для Колба эффективное обучение рассматривается как прохождение учащимся цикла теории экспериментального обучения. Студенты могут войти в цикл любым способом и в любой момент.

Некоторые примеры этой формы обучения включают посещение зоопарка для изучения животных вместо того, чтобы просто читать о них, или выращивание сада для изучения фотосинтеза вместо просмотра видео о нем. Создавая среду, в которой учащиеся могут учиться и получать опыт одновременно, преподаватели предлагают учащимся возможность немедленно применить свои знания и получить реальный опыт. Этот подход также поощряет командную работу и повышает мотивацию.

Учителя могут создавать специальные стратегии и методы для применения этих теорий обучения в своих классах. Учителя должны сначала сосредоточиться на получении всестороннего образования, чтобы узнать обо всех видах методов преподавания и управления классом. Учителя должны понимать теории обучения, чтобы быть готовыми использовать их в своих классах.

Понимание теорий обучения помогает учителям находить общий язык с самыми разными учениками. Учителя могут сосредоточиться на разных стилях обучения, чтобы охватить разных учащихся, создавая преподавание, которое фокусируется непосредственно на потребностях и способностях учащихся.

Поделись этим:

Twitter

Facebook

Linkedin

Теория экспериментального обучения

Обучение на практике. Это лежит в основе теории экспериментального обучения. Экспериментальное обучение фокусируется на идее, что лучший способ узнать что-то — это получить реальный опыт. Эти переживания затем откладываются в вашей памяти и помогают вам сохранять информацию и запоминать факты.

Для учителей ключевое значение имеет создание возможностей для учащихся получать опыт, основанный на вещах, которые они изучают. Учителя могут помочь создать среду, в которой учащиеся могут одновременно учиться и получать опыт.

Если вы в настоящее время работаете учителем или учитесь на него, важно получить степень, которая даст вам квалификацию и знания для вашей карьеры и поможет подготовиться к получению лицензии. Кроме того, важно понимать, как учатся разные учащиеся, и понимать, как разные теории обучения влияют на образование. Учителя, разбирающиеся в теории обучения, могут лучше оптимизировать свой класс и помочь большему количеству учащихся учиться удобным для них способом. Быть успешным учителем означает сосредоточиться на том, как лучше всего помочь ученикам добиться успеха.

Узнайте больше о теории экспериментального обучения и о том, как учителя могут использовать ее, чтобы помочь своим ученикам.

Дэвид Колб наиболее известен своей работой над теорией эмпирического обучения или ELT. Колб опубликовал эту модель в 1984 году, получив влияние от других великих теоретиков, включая Джона Дьюи, Курта Левина и Жана Пиаже. Теория эмпирического обучения работает в четыре этапа: конкретное обучение, рефлексивное наблюдение, абстрактное осмысление и активное экспериментирование. Первые две стадии цикла связаны с усвоением опыта, вторые две сосредоточены на преобразовании опыта. Колб утверждает, что эффективное обучение рассматривается по мере того, как учащийся проходит цикл и что он может войти в цикл в любое время.

Конкретное обучение — это когда учащийся получает новый опыт или по-новому интерпретирует прошлый опыт.

Далее идет рефлексивное наблюдение, когда учащийся размышляет о своем личном опыте. Они используют призму своего опыта и понимания, чтобы размышлять о том, что означает этот опыт.

Абстрактная концептуализация происходит по мере того, как учащийся формирует новые идеи или корректирует свое мышление на основе опыта и своих размышлений о нем.

Активное экспериментирование заключается в том, что учащийся применяет новые идеи к окружающему миру, чтобы увидеть, можно ли внести какие-либо изменения. Этот процесс может происходить в течение короткого периода времени или в течение длительного периода времени.

Далее Колб объяснил, что у учащихся будут свои предпочтения в отношении того, как они будут входить в цикл экспериментального обучения, и что эти предпочтения сводятся к циклу обучения.

Цикл эмпирического обучения основан на идее, что у каждого человека есть определенный тип тенденций к обучению, и поэтому они доминируют на определенных стадиях эмпирического обучения. Например, некоторые учащиеся будут доминировать в конкретном обучении и рефлексивном наблюдении, в то время как другие будут доминировать в абстрактном осмыслении и активном экспериментировании.

Четыре стиля обучения:

Дивергенция. Расходящийся стиль обучения полон учеников, которые смотрят на вещи с уникальной точки зрения. Они хотят смотреть, а не делать, и у них также есть сильная способность воображать. Эти учащиеся обычно предпочитают работать в группах, имеют широкий интерес к культуре и людям и многое другое. Обычно они сосредотачиваются на конкретном обучении и рефлексивном наблюдении, желая наблюдать и видеть ситуацию, прежде чем погрузиться в нее. 

Ассимиляция. Этот стиль обучения предполагает, что учащиеся получают четкую информацию. Эти учащиеся предпочитают концепции и рефераты людям и исследуют с помощью аналитических моделей. Эти учащиеся сосредотачиваются на абстрактном осмыслении и рефлексивном наблюдении в экспериментальном стиле обучения.

Схождение. Конвергентные учащиеся решают проблемы. Они применяют то, что узнали, к практическим вопросам и предпочитают технические задачи. Также известно, что они экспериментируют с новыми идеями, и их обучение сосредоточено на абстрактном осмыслении и активном экспериментировании.

Приспособляемость: Эти учащиеся предпочитают практичность. Им нравятся новые вызовы, и они используют интуицию для решения проблем. Эти учащиеся используют конкретное обучение и активные эксперименты, когда они учатся.

Существует множество способов ежедневного использования экспериментального обучения. Вот некоторые примеры:

  • Пойти в зоопарк, чтобы узнать о животных, наблюдая за ними, а не читая о них.

  • Выращивание сада для изучения фотосинтеза вместо просмотра фильма о нем.

  • Надеясь на велосипед, чтобы попробовать и научиться ездить, вместо того, чтобы слушать родителей, объясняющих концепцию

Эмпирическое обучение дает учителям и учащимся множество преимуществ, в том числе:

  • Возможность немедленно применить знания. Экспериментальное обучение может позволить учащимся немедленно применять то, что они изучают, к реальному опыту. Это помогает им лучше запоминать информацию.

  • Поощрение командной работы. Экспериментальное обучение часто предполагает работу в команде, поэтому обучение в такой обстановке позволяет учащимся практиковать командную работу.

  • Улучшенная мотивация. Учащиеся более мотивированы и воодушевлены обучением в эмпирических условиях. Эксперименты увлекательны и забавны для студентов, и они будут увлечены учебой.

  • Возможность для размышлений. Студенты, использующие эмпирическую модель, могут проводить время, размышляя о том, что они испытывают и узнают. Это ценно, поскольку они могут лучше запоминать информацию, когда могут думать о том, что с ними происходит.

  • Реальная мировая практика. Студенты могут извлечь большую пользу из обучения, которое помогает им подготовиться к реальному миру. Экспериментальное обучение направлено на использование реальных ситуаций, чтобы помочь учащимся учиться, чтобы они были лучше подготовлены к своему будущему.

Нынешним и начинающим учителям важно работать над тем, чтобы в их классе были возможности экспериментального обучения.