2107 противотуманные фары
Установка противотуманных фар Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Вот общее фото того, как выглядят эти фонари в упаковке:
В комплекте лампочки не прилагаются, поэтому были приобретены h4 лампочки Philips 2 шт. по 50w + 30% (жрут 50 ватт а светят еще мощнее на 30 процентов, во блин до чего техника дошла) :)
Так же нам для установки понадобится реле стандартное 4-х контактное, типа как для сигнала используется или для фар (ближний/дальний), несколько метров проводки, фишки типа "мама", изолента и кнопка для включения туманок. Я себе взял такую как на фото ниже.
Итак - приступим. Сразу оговорюсь - я снял бампер что значительно облегчило процесс установки. Итак ниже представлено общее фото уже распакованных противотуманок ваз 2105, видим что в комплекте идут крепления с болтами и гайками, собственно сами противотуманки и крышки к ним (мелочь а приятно, крышки можно и нужно по моему использовать, сэкономишь на стеклах) и еще краткая инструкция, кстати на нескольких языках, и на русском в том числе, там в общих чертах описан процесс установки и есть схема подключения. Итак обещанное фото:
Итак для начала нужно определится с местом установки фар ваз 2107 - я решил их вешать под бампер примерно на то место где у меня до них висело китайское "гуано" :) Вот ниже фото бампера, где я обозначил что к чему:
Итак красным обведены дырочки от саморезов, которыми была прикручена к бамперу старая "туманка". Поскольку место их дислокации я решил не менять, то между этими дырдочками синим крестиком обозначено место, где я дрелью впоследствии просверлил дырку для болта, которым прикручивается само крепление противотуманки ваз 2104. Оранжевая полоска обозначает расстояние, которое я отмерял от начала проема для номера на бампере до центра противотуманки. У меня оно 15 см. - это на мой взгляд оптимально - во первых не мешают "клыки" бампера и при этом не слишком широко раскиданы фонари. Сражу скажу - у меня реле, питающее фонари расположено справа под капотом (вот фото, синим обведено реле противотуманных фонарей)
поэтому я от реле провел питание сначала просунув провода под "брызговик" в районе акума и затем через трубу в "клыке" крепления бампера вывел их в аккурат к месту крепления правой противотуманки. Затем я в бампере просверлил маленькие три дырдочки по ходу жгута из двух проводов, который соединил правую и левую туманку между собой. Вот фото где я просверлил дырки для крепления жгута, чтоб не болтался:
Затем я прикрутил этот жгут использую жесткую медную проволоку через эти дырки к бамперу с внутренней стороны, дабы не "красовался" он нигде, вот что получилось:
Теперь устанавливаем бампер на машину, предварительно прикрутив но не обтянув крепления фонарей, затем разбираем фонари (вот фото в разобранном виде)
вставляем лампочки на свои места, заднюю часть фонаря вешаем к креплению, продеваем в нее уже подведенные провода, зачищаем, обжимаем на них разъемы "мама", подключаем лампочку к разъемам, собираем и готово! То же самое с вторым фонарем. В правом не забудьте обжать параллельно питание и жгут на левую туманку :) Теперь привожу схему подключения. Она стандартна для такого рода случаев с одной оговоркой - у меня +12 вольт на кнопку включения противотуманок подается только при включенных габаритах. Ну по принципу ближнего света сделано :) Так вот мне захотелось. Вобщем вот схема:
Устанавливаем кнопочку в салоне, у меня торпеда от пятерки, борода от семерки, свободное место на панели валом, так что поставил сюда:
Собственно все! Включаем и наслаждаемся!!! Вот бодрая фотка результата вышеизложенных манипуляций с включенными фонарями
Вобщем надеюсь не зря я "убил" кучу времени на подготовку этой инструкции с картинками и кому нибудь она пригодится и поможет :) Удачи Вам, классиководы! ;) P.S. Подготовил мини отчет, как выглядят противотуманки в вечернее время суток. Это еще е ночь но уже порядком стемнело. Итак, вид на авто спереди :)
А теперь вид с водительского места (скорей с двери) с включенными только лишь противотуманными фарами:
А вот с включенным ближним светом.
Еще раз отмечу, что это именно противотуманки, т.к. луч идет по низу и не светит куда ни попадя ну и еще отмечу что на ближний/дальний свет у меня стоят тоже галогенки Philips +30%
Внешний тюнинг Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104
Доработка держателя капотаМодернизация держателя капота Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Тюнинг зеркалДоработка зеркал и удаление "Мертвой зоны" Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Противотуманные фарыУстановка противотуманных фар Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Установка фароочистителяФароочистители (омыватели фар) Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Электропривод крышки багажникаУстановка электропривода крышки открытия багажного отсека Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Белые поворотникиДелаем белые поворотники Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Бесшумные замкиУстановка бесшумных замков Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Установка люкаИзготавливаем люк Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Модернизация петли багажникаМодернизируем петли багажного отсека Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
ШумоизоляцияДелаем шумоизоляцию Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Дополнительный фонарь заднего ходаУстановка дополнительного фонаря заднего хода Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
ЕвроручкиУстановка евро ручек Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Светодиодные задние фонариИзготавливаем светодиодный задний фонарь Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Автоматический ближний светАвтоматический ближний свет Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104 |
Тюнинг лада 2107, фотографии тюнинга лада 2105, доработка лада 2104
Тюнинг - это изменение и доработка заводских настроек автомобиля. Тюнинг ваз своими руками занятие трудоемкое, поэтому мы решили поделиться некоторыми инструкциями по доработке ваз 2104. Тюнинг может быть дешевым и дорогим, поверхностным и глубоким. Доработка ваз 2107 рассмотрена по разделам: тюнинг салона, тюнинг подвески и рулевого управления, тюнинг тормозной системы и кузова, а также тюнинг двигателя и тюнинг коробки передач. В первую очередь при тюнинге ваз 2105 следует обратить внимание на систему зажигания. Классика популярный автомобиль, который предоставляет своему хозяину широкий простор тюнинга и доработок.
двигатель, доработка своими руками
трансмиссия, модернизация и тюнинг
тормоная система, настройка, тюнинг
подвеска, тюнинг и регулировка своими силами
внешний тюнинг, кузов
фотографии тюнинга Ваз 2105
тюнинг Ваз 2104, фото
vazclub.com
Установка противотуманных фар на ВАЗ-2107
Сегодня мы вам расскажем про установку раритетных оригинальных противотуманных фар на ВАЗ-2107, 2105. Поскольку ставить их имеет смысл сверху бампера, то пришлось придумать оригинальное крепление, что бы они не упирались в решетку радиатора и при этом не дрожали при езде на неровных дорогах. На данную доработку был "убит" один вечер, но результат и внешний вид очень радуют, понимаешь что все сделано не зря. Просто я уже давно мечтал именно о таких ПТФ на своей пятерке и вот сбылась мечта.
Итак что мне понадобилось :1.Старый бампер 07 с хромированным молдингом или просто саблю от него2.7 мебельных болтов м6 , шайбы и самоконтрящиеся гайки к ним3.Сверло на 12 мм4.Мелкий круглый надфиль
Вот собственно купленные с рук раритетные ПТФ 76 года выпуска с лампочками 24 вольта но под стандартный цоколь
Можно сходу перепаять цоколь под галогенки. Далее берем болгарку в руки и старый бампер и не снимая молдинг я отпилил болгаркой нужный мне кусок вместе с пластиком, так же болгаркой подровнял выступающий пластик . С размерами не заморачивался прост подошел к машине прикинул на стоящий бампер , отметил и отпилил . Отмечал так чтобы края будущей накладки чуть заходили за направляющие трубы.
Примерно прикинул как будут стоять ПТФ с учетом их монтажа сделал отметку с одной стороны, измерил скажем так координаты первой отметки и с другой стороны сделал вторую это будут отвермстия под фары .Примерно прикинул как будут распологаться болты крепления накладки к бамперу опять таки сделал отметку с одной стороны и по ее координатам сдругой, потом измерил расстояние между этими метками и поделил на 7 и получившееся число будет расстояние между болтами крепления накладки.
Далее закернил метки и пошел сверлить 2 отверствия под фары 12 мм сверлом и 7 отверствий для крепления болтов 6мм, сверлить нужно вместе с пластиком я их скрепил струбцинами , а да среднию шпильку крепления молдинга нужно срезать. Потом взял просверленный пластик от накладки прижал его струбцинкой к бамперу, опять же с учетом гаек крепления фар и накернил под крайню дырку накладки, просверлил дырку прикрутил этот край тут же померял расстояние от края накладки до края бампера . Отмерил с другой стороны накернил, просверлил, прикрутил , накернил остальные отверствия, снял пластик, просверлил.
Кольца для упора фар сделал из старых латунных втулок от вилки мотоцикла иж (еще раз отметил для себя что когда нибудь почти любой хлам может пригодится не раз в этом убеждался) их высота у меня получилась 1.5 см. Отнес все это дело в дом.
Потом взял маленький круглый надфиль и подогнал дырки под грани мебельных болтов
Устанавил фары на накладку в сборе т.е. пластик и метал заранее вставив внее мебельные болты и вогнав их слегла молотком в дырки , хороше прикручиваем фары но не сильно и крепим эту конструкцию на бампер, к гайкам крепления фар для их регулеровки легко можно подлезть ключем на 19.
Затем бампер в сборе уже устанавливаем на машину и подключаем все по стандартной схеме через реле.
Вот так они у меня светят ночью:
Доволен как слон! Это именно те противотуманки о которых я мечтал. Всем удачи на дорогах, и добро пожаловать в наш клуб ВАЗ-2107 и 2105 ;)
www.vazdriver.ru
ПТФ ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
- Подробная установка и подключение противотуманных фар на классику ВАЗ
- ПТФ DLAA LA-333T W и задний ПТФ ВАЗ 2106
- Ремонт противотуманных фар Wesem HOz для ВАЗ 2107
- Установка ПТФ на ВАЗ 2107
Подробная установка и подключение противотуманных фар на классику ВАЗ
Купил комплектующие: 1 — реле. 2 — колодка под реле в сборе. 3 — держатель для предохранителя. 4 — выключатель ПТФ 2105.
Установка
Тянем проводку где это возможно, чтобы не было видно и прячем не нужное. Тянем провода в салон.
тянем-потянем… вытянули
уже всё подключено… ниже будет видно схему
Схема реле
вот она — родимая!
Кстати, нашёл клеммы "папа" 2 штуки как раз на ПТФ.
Установка ПТФ на бампер и проверка Сверлил бампер сверлом № 10. Привернул прямо к нему. Отступил с каждой стороны по 170 мм и приделал.
ну да… торчат
всё установлено!
включили… проверили
ПТФ DLAA LA-333T W и задний ПТФ ВАЗ 2106
В связи с законом о движении с постоянно включенным ближним, разумно поставить менее прожорливое освещение. Днём разрешено движение с включенными ПТФ. Решил установить себе данный девайс.
Парковаться задним с затонированным задним стеклом проблемно, эту проблему частично решает установка заднего ПТФ.
Купил китайские противотуманные фары DLAA LA-333T W. Купил именно противотуманные, а не доп.ближний, авось поможет в дождь, туман или снег. Взял китайские т.к. зажал 1.5к рублей на нормальные и они какие-то огромные, под бампер не влезут, да и не жалко убить об бордюр или сугроб.
ПТФ.
Располагать передние ПТФ по ГОСТу положено не менее 25 см от земли и не дальше 40 см от края ТС. У меня получилось впритык от земли. Расположил крепление ровно посередине между клыком и углом бампера. Прикрутил на один болт каждую ПТФ, на него же повесил отрицательный провод. Для проводки просверлил подходящим сверлом отверстие в передней панели слева под гофру двери Г-образную.
Гофра под проводку.
Передние ПТФ.
Логично было закрепить провода под бампером на хомуты проводки, которые под болт, и прикрутить к номеру с той стороны, но под рукой их не оказалось, потом поставлю.
Выписка из ГОСТ по установке передних ПТФ Передняя противотуманная фара 1). Установка Факультативна на автомобилях, запрещена на прицепах. 2). Число Две. 3). Схема монтажа Специальных предписаний нет. 4). Размещение — По ширине — та точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, которая в наибольшей степени удалена от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства. — По высоте — не менее 250 мм над поверхностью грунта и не более 800 мм над поверхностью грунта для транспортных средств категории M_1. Для транспортных средств других категорий максимальная высота не ограничена. Однако ни одна из точек на поверхности, видимой в направлении исходной оси, не должна находиться выше наиболее высокой точки поверхности, видимой в направлении исходной оси, фары ближнего света. — По длине — спереди транспортного средства. Это условие считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю ни непосредственно, ни косвенно за счет отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства. 5). Геометрическая видимость Определяется вертикальными альфа и горизонтальными бета углами (2.13): альфа = 5° вверх и вниз, бета = 45° наружу и бета = 10° внутрь. 6). Направление Ориентация передних противотуманных фар не должна меняться в зависимости от угла поворота руля. Фары должны быть направлены вперед, но при этом не ослеплять и не создавать излишнего неудобства водителям встречных транспортных средств и другим участникам дорожного движения. 7). Функциональная электрическая схема Должна обеспечивать возможность включения и выключения передних противотуманных фар независимо от фар дальнего света, ближнего света или любой их комбинации. Функциональная электрическая схема должна быть такой, чтобы фары дальнего и ближнего света и передние противотуманные фары могли быть включены только в том случае, если включены также огни, упоминаемые в 5.11. Однако это требование не применяют к фарам дальнего и ближнего света, когда излучение световых предупредительных сигналов производится за счет периодического или попеременного включения фар в течение коротких промежутков времени. 8). Контрольный сигнал Контрольный сигнал является обязательным. Выполняет функции независимого немигающего предупреждающего сигнала. 9). Прочие предписания Нет.
Задний ПТФ купил на разборе для ВАЗ 2106, заводской, прикрутил на штатное место, отверстия в бампере уже есть под него. Проводку засунул в трубку, а для крепления к кузову использовал колпачок от кнопки подсоса 2106.
Проводка заднего ПТФ.
Задний ПТФ.
"Выписка из ГОСТ по установке заднего ПТФ." Задний противотуманный огонь 1). Установка Обязательна. 2). Число Один или два. 3). Схема монтажа Специальных предписаний нет. 4). Размещение — По ширине — если имеется только один задний противотуманный огонь, то он должен находиться с левой стороны от средней продольной плоскости транспортного средства, при этом исходный центр может быть расположен на средней продольной плоскости транспортного средства. — По высоте — не менее 250 мм и не более 1000 мм над уровнем грунта. Для транспортных средств категории N_3G (повышенной проходимости) высота может быть увеличена до 1200 мм. — По длине — сзади транспортного средства. 5). Геометрическая видимость Определяется углами альфа и бета (см. 2.13). Вертикальный угол альфа = 5° вверх и вниз. Горизонтальный угол бета = 25° вправо и влево. 6). Направление Назад. 7). Функциональная электрическая схема Должна быть такой, чтобы: — задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать только в случае, если включены фары дальнего и ближнего света или передние противотуманные фары; — задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) можно было включать независимо от любого другого огня; — применялось одно из следующих положений: a). задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) может (могут) оставаться включенным(и) до тех пор, пока не выключены габаритные огни, после чего задний(е) противотуманный(е) огонь (огни) должен(ны) оставаться выключенным(и) до тех пор, пока он(и) не будет(ут) включен(ы) еще раз; b). если переключатель заднего противотуманного огня находится в положении "включено", то независимо от того, включены ли огни, упомянутые в 6.11.7.1, в случаях, когда выключено зажигание или вынут ключ зажигания и дверь водителя открыта, в дополнение к обязательному контрольному сигналу (6.11.8) должен подаваться как минимум звуковой сигнал предупреждения; — за исключением случаев, предусмотренных в 6.11.7.1 и 6.11.7.3, функционирование заднего(их) противотуманного(ых) огня(ей) не должно зависеть от включения или выключения любого другого огня. 8). Контрольный сигнал Контрольный сигнал включения является обязательным. Он представляет собой независимый и немигающий световой сигнал предупреждения. 9). Прочие предписания Во всех случаях расстояние между задним противотуманным огнем и каждым сигналом торможения должно быть не менее 100 мм.
Теперь первые две кнопки на приборной панели используются для управления световыми приборами. Обе кнопки на 3 положения. Первая — габариты и свет. Вторая — передние ПТФ и передние ПТФ с задними. Проводка по ГОСТу, т.е. не включить таким образом приборы, чтобы не по правилам. ПТФ включаются только при включении габаритов, а задний ПТФ должен быть использован совместно с ближним/дальним или с передними ПТФ. Все ок.
Приборная панель
Схема подключения передних и заднего ПТФ.
Ремонт противотуманных фар Wesem HOz для ВАЗ 2107
Ездил я радовался своим противотуманкам и вдруг словил камушек из-под колеса, впереди едущего ТС. Вижу дыру в туманке радиуса 100500 мм.
Решено было ремонтировать эти, но стекол таких отдельно нет даже у самого производителя этих туманок. По размеру примерно подошли от ВАЗ 2106, взял 2 стекла т.к. еще давно обе туманки у меня лопнули, но это не мешало им светить, и я не парился по этому поводу. В итоге были приобретены 2 стекла дальнего света ваз 2106 и тюбик герметика прозрачного, дома завернув туманки в тряпочку, чтобы они не видели своей смерти, добил их стекла молотком, очистил поверхность отражателя, обезжирил поверхность для нанесения герметика, залил герметик, положил стекло и отцентровал его с точностью до сотых наномиллиметра на глаз. Стекла получились четко по центру. Сверху залил еще слоем герметика. За пару суток все высохло. Лишний герметик убрал, туманки проверил – светят, почти как раньше.
Операция прошла очень успешно. Теперь могу не бояться разбивать их о бордюры. Бюджет ремонта составил 40р за пару стеклышек и 60 за герметик = 100р
Установка ПТФ на ВАЗ 2107
Давно хотелось противотуманки. А вернее, дополнительный свет, для более комфортной езды осенью и зимой. Штатные жигулевские фары особо мощными не назовешь, а я живу в маленьком провинциальном городе, где дороги вменяемы от силы пару месяцев после очередного ремонта, освещаются только центральные улицы, а начиная с октября все становится черным и мокрым. Начал копать форумы. Почему "правильная" установка? Потому что я люблю, чтобы все, что делается, имело "заводской" вид и приемлемый уровень качества. Особенно это важно при работе с проводкой. Статистику знаете, да? Чтобы не пришлось в ответственный момент вспоминать, как срывать чеку с огнетушителя, делать нужно все по науке. И очень последовательно. Сначала закупил все необходимое:
Набор юного противотуманщика
-фары Wesem HM3 — 246 грн. Польские изделия хорошего качества с настоящим рифленым стеклом, крепкие, герметичные, нужной формы, и в три раза дешевле чем Hella. Правда, идут без лампочек. -лампы Н3 Osram AllSeason — 63 грн (с пересылкой). Купил у парня из Кирова практически новыми в два раза дешевле, чем в магазине. Ему не понравился желтоватый свет — мне же именно такой и нужен был. Лампы всепогодные, как раз для мокрой дороги, тумана, дождя. -любое реле 4-контактное, например, для включения ближнего/дальнего света (с ушком для крепления) — 14 грн. -кнопка 2-позиционная 2105/2107 — 15 грн. -колодки для реле и клавиши, просто для удобства монтажа — 3 и 5 грн. соответственно. -предохранители 7,5А — 2 шт., 15А — 1 шт. Цена 1 грн. за штуку. -клеммы "мама", штук 15, и 2-3 зажимные клеммы для массы — около 10 грн. -провода в ассортименте). Здесь жмотиться не стоит, токи немалые, пусть будут сечением не меньше 1,5 кв.м., а на силовую цепь реле даже 2,5 кв.м. Я брал сразу по 5 метров всяких, грн. на 40, и у меня, конечно, осталась большая часть, так что по деньгам не знаю. -крепеж: болты М4, гайки к ним, шайбы — еще на 5-6 грн. Итого бюджет доработки меньше 400 грн. В русских рублях это будет около 1500. Я начал с монтажного блока.
Для удобства снимаем бачок омывателя и ставим его на аккумулятор. Да, кстати, не забудьте скинуть клемму "масса"… Реле закрепляем там, где удобно, у меня это место на правом брызговике:
Прикидываем релюшку
Вытаскиваем белую колодку Ш9. В пустой контакт 1 вставляем предварительно обжатый конец провода, который пойдет к ПРАВОЙ противотуманной фаре.
Ш9/1
В этой же колодке вставляем в контакт 3 (рядом) провод потолще.
Ш9/3
Второй конец толстого провода присоединяем к контакту 87 реле. На этом проводе напряжение появится при замыкании обмотки реле. Возвращаем колодку Ш9 на место. Вытаскиваем желтую колодку Ш11. Она почти пустая. Нам нужен контакт 8. Вставляем провод. На фото он уже вставлен.
Ш11/8
Второй конец провода присоединяем к контакту 86 реле. Это будет управляющая линия. Возвращаем колодку Ш11 на место. Вытаскиваем красную колодку Ш6. Втыкаем еще один толстый провод в место для контакта 8, а обратный конец — к клемме 30 реле.
Ш6/8
Обращаю внимание, что на фото я держу клемму у контакта 1 — необходимый нам 8-й находится на противоположном конце колодки. Этот провод, питающий обе ПТФ, будет находиться под напряжением все время при включенном зажигании. Возвращаем красную колодку на ее законное место. Наконец, выдергиваем зеленую колодку Ш7 и присоединяем к контакту 1 провод от ЛЕВОЙ противотуманной фары, как на фото:
Ш7/1
Засовываем колодку обратно в разъем. Теперь открываем крышку самого монтажного блока. С умным видом смотрим:). Данная схема задействует 3 предохранителя: через F1 пойдет общее питание ПТФ. Его номинал 10А, но так как на нем уже висят другие приборы, а мы собираемся еще добавить ему нагрузки, желательно его заменить на 15 А. Предохранители F3 и F4 изначально резервные. Теперь через них пойдет питание к каждой фаре в отдельности. Там стоят на 10А, ну я заменил на 7,5А, на всякий случай, для одной лампочки в 55 Вт этого хватит с головой. Вот фото монтажного блока после внесенных изменений:
Монтажный блок с новыми предохранителями
Оставшийся контакт реле 85 прикручиваем к массе. Все остальные провода от реле уже воткнуты в блок.
Подключенное реле на брызговике
Теперь тянем свободные концы проводов к каждой фаре. Как их прокладывать — дело каждого. Я тащил вдоль существующих жгутов, аккуратно прихватывая компьютерными стяжками.
Провод, идущий к правой ПТФ
В районе радиатора есть технологические отверстия. Подумав, я заключил последний отрезок провода в гофру, так как рядом будет присутствовать горячий металл. Просто на всякий случай. Концы проводов вытягиваются в отверстия в фартуке см на 25, и пока так их оставляем висеть.
Гофры с проводами
Кто сказал: "Почему фары 2, а провода 4"?))) Не забываем о МАССЕ! Кому провода жалко, массу для противотуманок можно поискать на самом бампере, я же решил не рисковать, и потратил лишний метр, но массу прикрутил на брызговиках, там есть удобные болты как раз для этой цели.
Установка фар
Здесь не существует единого мнения, куда их ставить, т.к. штатных мест в семерках для них нет. Большинство ставит под бампер, некоторые на него, а я решил врезать их в сам бампер. Дело это крайне муторное, сразу говорю, но в принципе, оправданное. Во-первых, это красиво выглядит (если ПТФки подходящей формы). Во-вторых, их в таком случае трудно разбить и попросту сп… украсть. В общем, на вкус и цвет. Для тех, кто хочет убить день, но сделать красиво — читаем ниже. Снимаем бампер, стараясь не сбить пальцев, как это технично сделал я. Аккуратно, с линейкой, назначаем границы стекол, оставив в запасе миллиметр. Много оставлять не нужно, так как потом доводить будем напильником, а пилится бампер очень медленно, хоть и пластмассовый. Тонким сверлом высверливаем по контуру и ножовочным полотном или лобзиком вырезаем прямоугольники.
Выпиливаем отверстия…
Далее, как говорилось выше, напильником погрубее полируем края и выводим их под точный размер. Тут пару часов придется посидеть, никуда не денешься.
…и доводим края надфилем
Примеряем, смотрим, если не становится — подгоняем еще
На моих фарах производитель из братской Польши предусмотрел кронштейны, за что ему большое человеческое спасибо. Под них я сверлю по 2 отверстия, в которые вставляю болты М4 с потайными шляпками. Это дело сверху закроется хромированной саблей на бампер. Крепить можно как угодно, нужно только помнить, что регулировка фары должна быть — хотя бы в небольших пределах (минус данного варианта), и желательно, чтобы для этого не пришлось снимать каждый раз бампер. Возвращаем бампер на машину.
Подключение кнопки в салоне
Я ставил кнопку в незанятое место в бороде. Кнопка, подходящая у меня была (от трактора МТЗ), правда, оплавившаяся. Я купил таковую от обогрева заднего стекла и заменил само плечо клавиши с пиктограммкой. Двухпозиционная клавиша от обогрева или включения ПТФ с 2105 подходит для наших злостных планов как нельзя более. Если переключатель с лампочкой, как у меня, нужно решить, подключать ли ее, и как это лучше сделать. Логика АвтоВАЗа касаемо индикации на этих кнопках, конечно, странная. На одних индикатор загорается при включении габаритов (типа, вот она я, нажми меня), на других сигнализирует включение потребителя, на третьих лампочки вообще нет, хотя не помешала бы… Ну, так как отдельной контрольной лампы на включение ПТФ у меня пока нету, я решил сделать по второму варианту, но рассмотрим все-таки оба.
Слева направо: колодка включения наружного освещения, колодка противотуманок, колодка ЗПТФ
1.Подключение клавиши, режим "индикация" (как у нефиксируемой клавиши задних ПТ фонарей): -контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — это будет масса лампочки. -контакт Н колодки перемычкой соединяем с контактом L — "плюс" лампочки. -контакт V соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) — здесь "+" появится при включении габаритных огней, как и предписывает ГОСТ (ПТФ можно использовать только со светом основных фар) -от контакта L прокладываем управляющий провод за панелью приборов к синей колодке Ш4, контакт 5. Для этого потребуется открутить бороду, бардачок и даже контроллер.
Ш4/5
Проверяем, собираем все обратно, наслаждаемся. 2.Подключение клавиши, режим "подсвет" (как у клавиши обогрева заднего стекла) -контакт U клавиши соединяем с контактом Т (черный провод) на кнопке задних ПТФ — масса лампочки. -контакт Н соединяем с контактом V трехпозиционной клавиши освещения (желтый провод с красной полоской) и от этого же контакта Н перемычку пускаем на контакт V нашей новой кнопки — при включении габаритов индикатор зажжется и появится ток в "рабочей" цепи ("готов"). -от контакта L прокладываем управляющий провод к синей колодке Ш4, контакт 5.
Схема
Все, отмучались, вот так это дело выглядит:
Клавиши на бороде
Возни, конечно, предостаточно, но зато выглядеть все будет аккуратно, без лишних "соплей" и "колхоза". Реле и предохранители, в случае замены, расположены удобно. Ну, и демонстрационная фотка:
Результат
Помню, как сел в семёрку впервые, очень понравилось, что кнопки все на бороде внизу — удобно! Даже в темноте, на ходу, руку опустил — и сразу нащупал. Пиктограмма на моей кнопке, как видно, обозначает скорее "боковой свет", чем "противотуманные фары", и именно так оно в итоге и оказалось. В силу особенностей конструкции бампера и самих ПТФ, они светят узким и очень широким лучом, при этом имея верхнюю границу и не слепя встречных водителей. Если при одном включенном ближнем едешь как бы по узкому световому коридору (по бокам темнота), то при включении новых фар ситуация сильно меняется: становится видно дорогу во всю ширину, включая обочину и асфальт "под носом" у машины. Одних же ПТФ для езды по темным улицам, в принципе, недостаточно, но они, по-видимому, и не рассчитаны на такое использование. На упаковке указано "дополнительные фары", то есть спектр их применения шире, нежели просто в туман (который, к слову, случается не так уж часто.).
https://www.drive2.ru/l/288230376152467647/, https://www.drive2.ru/l/5749877/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579202269/, https://www.drive2.ru/l/288230376152394540/#post
следующая статья:
Фары ВАЗ 2101, 2106, 2107 КЛАССИКА
Содержание статьи:
Установка би-ксеноновых линз Morimoto LX MINI h2 G8 3" в фары ваз 2101 Козырьки на ободки для фар ваз 2101…
remont-vaza.ru
Фары автомобиля ВАЗ 2107, установка противотуманных фар на ваз 2107, тонировка задних фар на ваз
Фары автомобиля играют большую роль, ведь именно они освещают путь водителя. Кроме того, небольшие доработки фар могут улучшить внешний вид автомобиля, к примеру, можно провести тонировку фар, благодаря чему они будут смотреться лучше.
Установка противотуманных фар на ВАЗ 2107
Автомобили ВАЗ 2107 выпускались с давнего времени, из-за этого на многих машинах данной модели не установлены противотуманные фары, а ведь они играют важную роль, так как туманы – дело нередкое, и во время передвижения в тумане без противотуманок обойтись невозможно.
Чтобы установка противнотуманных фар не показалась вам слишком сложным делом, вам нужно снять передний бампер. Одним из лучших мест для установки противотуманных фар является место под бампером. Там вы должны просверлить отверстия для креплений, также вам нужно будет обзавестись реле – оно необходимо для питания фар, а расположить его стоит в правой части моторного отсека.
Рядом с аккумуляторной батареей имеется брызговик, через который проходит провод – вот к этому проводу и нужно подключить питание реле, его также нужно будет подвести к фонарям. Кроме того, потребуется просверлить ещё 3 небольших отверстия, при этом сделать это нужно по ходу проводов, свёрнутых в жгут. Эти отверстия необходимы для того, чтобы можно было прикрутить жгут из проводов к внутренней части бампера, сделать это можно с помощью проволоки.
Перед возвращением бампера на его законное место необходимо прикрутить к нему крепления противотуманных фар, после чего можно инсталлировать бампер на штатное место. Разобрав фары, вы должны будете вставить лампочки, обжать на проводах разъёмы «мама», а также подключить лампочки к этим проводам и собрать фары. Наконец, нужно будет установить в салоне автомобиля кнопку, подключив к ней провода, которая будет контролировать включение и выключение фар. В том случае, если система работает нормально, можно будет всё окончательно собрать.
Тонировка задних фар на ВАЗ 2107
Ещё одна интересная и нужная процедура – тонировка задних фар на автомобиле ВАЗ 2107, с помощью которой можно сделать машину более интересной и оригинальной. Сейчас в магазинах продаются специальные лаки в баллончиках, которые обычно и используются для тонировки фар. Отметим, что такие лаки бывают самых разных цветов и оттенков, благодаря чему вы легко сможете подобрать тот цвет, который идеально подойдёт к цвету вашего автомобиля.
Такой лак стоит довольно дорого, но, с другой стороны, вам вряд ли потребуется больше одного флакона. Кстати, не стоит покупать аэрозольную краску, для того чтобы провести тонировку фар ВАЗ 2107. Дело в том, что аэрозольная краска смотрится красиво, но после окраски свет фар практически не будет освещать дорогу.
Тонировку фар автомобиля ВАЗ 2107 лучше всего проводить на улице, при этом перед началом работы следует фары снять. Важно помнить, что снятие фар необходимо проводить максимально осторожно, так как вы можете повредить проводку. После того как вы снимите фары, их нужно будет обработать специальным веществом, необходимым для обезжиривания поверхности. Если у вас нет такого вещества, то можно использовать спирт.
Дождитесь полного высыхания фар, после чего можно будет приступить непосредственно к тонировке задних фар ВАЗ 2107. Для этого закройте ту поверхность, которую вы не собираетесь тонировать, хорошенько встряхните баллончик и начинайте распыление лака на тонируемую поверхность. Важно помнить, что расстояние между поверхностью и баллончиком должно быть в пределах 30-40 сантиметров.
Нанесите первый слой лака, после чего подождите, когда он высохнет, затем вам потребуется нанести ещё несколько слоёв. Лак нужно наносить аккуратно, в частности на поверхность не должна попасть пыль или вода, также необходимо следить за тем, чтобы не образовывались подтёки. Наконец, вы должны будете отполировать поверхность фар, чтобы убрать матовый оттенок тонировки.
www.avtodor.su