2110 аэродинамика


ВАЗ 2110 - аэродинамика превыше всего » Lada.CC

«Внешний» подход к доработке машин встречается у нас гораздо чаще, чем, скажем, серьезная доводка ходовой части и трансмиссии. Оно и понятно: малыми средствами машине придается индивидуальность, тем более, что незатейливый заводской дизайн наших немногочисленных моделей сподвигает к экспериментам на обширном поле для творчества.

Внимание к мелочам

Помимо эстетической нагрузки заднее антикрыло несет и функциональную - над аэродинамикой автомобиля трудились профессионалы-авиационщики Первое, что бросается в глаза и больше остального выделяет «десятку», подготовленную фирмой «Про-Лайн Спорт», - огромное антикрыло на крышке багажника с встроенным дополнительным стоп-сигналом.Далее взгляд наталкивается на пластиковый обвес, обычно называемый аэродинамическим: передний спойлер с большим воздухозаборником, пороги и развитый задний бампер с сетчатыми вставками. Оговорка по поводу аэродинамики здесь не случайна, поскольку однозначно говорить об эффективности обвеса можно только после продувки машины в аэродинамической трубе. Тему поддерживают «вырезанные» арки задних колес, новая облицовка радиатора, интенсивная тонировка боковых и заднего стекол, окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей. Заметно поработали специалисты и с салоном, где появились спортивные сиденья и руль фирмы «Sparco», эффектная металическая рукоятка «Isotta» на рычаге коробки передач и накладки на педалях, а также приборный щиток «Про-Лайн Спорт» с голубыми циферблатами. Сиденья фирмы «Sparco» отлично фиксируют тело в быстрых поворотах, но вот руль того же производства показался не слишком удобным Следующим пунктом в списке желаний клиента, заказывающего «внешний» тюнинг, чаще всего выступает стремление иметь «движок помощнее». На нашей машине оказался 1,6-литровый шестнадцатиклапанный мотор, полученный из стандартного 1,5-литрового двигателя, рабочий объем которого увеличили за счет замены коленвала. Вместо оригинальных были использованы специальные распредвалы и блок управления впрыском топлива. Выпускная система оканчивается глушителем «Remus». В результате переделок мощность двигателя удалось довести до 115 л.с. Что касается ходовой части, то в ней поменяли передние тормоза, амортизаторы в подвесках и колеса, а вместо «родной» главной пары поставили другую, с большим передаточным числом. Судя по отсутствию растяжки между верхними опорами передних стоек, которую нередко практикуют для усиления кузова, до вмешательства в штатную силовую структуру не дошло.

Крепче за «баранку»...

Внешность у машины, безусловно, получилась броская и эффектная - окружающие реагируют с явным интересом. Кстати, качество изготовления, монтажа и покраски всех навесных элементов и отделки салона нам очень понравилось. Отлично! Вот только антикрыло заметно перекрывает обзор - не видно фар сзади идущего автомобиля, и его можно не заметить. Понравился и характер мотора с его почти «тракторной» тягой на низах. Правда, необычный звук двигателя на высоких оборотах становится навязчивым. Выигрыш в разгонной динамике явно присутствует, но оценить это сполна не представилось возможным - не то время года и состояние дорог, а автомобиль оказался обут просто экстремально - в широкую дождевую резину.

Lada 110 Тормоза достаточно эффективные, но «рыхлая» педаль портит впечатление: не хватает информативности, а ощутимое замедление получаешь уже в конце ее хода - неудобно. Но еще больше осложняют езду широченные накладки на педалях, из-за чего попасть на одну, не нажав другую, поначалу выглядит мастерством.Серьезные замечания и по управляемости. При резких разгонах и торможениях машину начинает уводить то влево, то вправо. Руль приходится постоянно удерживать, корректируя возникающие уводы от нужной траектории. В поворотах усилие на руле нарастает неравномерно, как-то ступенчато. В итоге информативность рулевого управления, несмотря на наличие заметных усилий, минимальна. Возможно, негативно сказывается и изначально недостаточная жесткость кузова «десятки». Шестнадцатиклапанный силовой агрегат с рабочим объемом, увеличенным до 1,6 литра, весьма «тяговит», но слишком шумный Что же мы имеем в «сухом остатке»? Машина способна произвести внешнее впечатление и порадовать владельца спортивным оформлением интерьера и убедительной динамикой. Программа-минимум выполнена. Но в силу побочных эффектов, проявившихся помимо известных болезней «десятки», характер у машины получился непростой. Стерпится - слюбится?..

lada.cc

Зона разрежения - Кузов. - ТЮНИНГ И РЕМОНТ - AвтоLADA КЛУБ

Сх «десятки» чуть выше — из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника

Первое, о чем должен позаботиться настоящий экспериментатор, — соблюдение корректности поставленного опыта. Если мы станем сравнивать характер обтекаемости, например, хэтчбека ВАЗ-2109 и универсала ВАЗ-2104, то выясним лишь отличия в аэродинамике этих конкретных моделей, но не сможем сделать из этого каких-либо общих выводов. Это совершенно разные автомобили! Но сравнение трех машин одного «десятого» семейства позволит нам уже смелее интерпретировать результаты. Ведь дизайн этих машин выполнен в одном стиле, а их передки и вовсе одинаковы. Так что разницу в обтекаемости, обусловленную именно разными типами кузовов, в этом случае «поймать» будет гораздо проще.Кстати, для пущей корректности все три автомобиля отправились в Дмитров в одинаковой, стандартной комплектации — со стальными штампованными дисками, брызговиками за задними колесами и всеми полагающимися стеклоочистителями. И никаких дополнительных молдингов, накладок или антенн.Занятно, что хэтчбек ВАЗ-2112 оказался в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона впервые. Нет-нет, машину «продували», но не в Дмитрове, а уже в Тольятти, в недавно построенной вазовской трубе. А в руках дмитровских специалистов по аэродинамике «двенадцатая» успела побывать только в виде пластилинового макета. И каким именно окажется коэффициент аэродинамического сопротивления Сх хэтчбека ВАЗ-2112, дмитровчане только догадывались...Зато и седан, и универсал ВАЗ-2111 прошли в Дмитрове полные циклы доводочных работ. Так что наш тест только подтвердил уже известные специалистам автополигона результаты.

Над пятой дверью ВАЗ-2112 воздушный поток протекает безотрывно, что улучшает характер обтекаемости

Обтекаемость универсала заметно хуже, нежели у седана. Если у «десятки» коэффициент аэродинамического сопротивления Сх равен 0,347, то у универсала он вырос до 0,381! Объясняется это просто. При движении за любым автомобилем возникает зона разрежения. Естественно, что за вертикальной задней стенкой универсала разрежение оказывается намного больше, нежели за багажником седана. А чем обширнее зона пониженного давления за автомобилем, тем существенней она «оттягивает» машину назад, увеличивая аэродинамическое сопротивление.Несмотря на вполне закономерное и ожидаемое ухудшение обтекаемости универсала, полигоновцы все же сокрушались. «Зачем вазовские дизайнеры поставили этот спойлер в задней части крыши? Ведь был у нас гораздо более удачный вариант в виде дефлектора, отсекающего часть воздуха с крыши на дверь багажника. Он и зону разрежения уменьшал, и заднее стекло меньше грязью забрасывало...»Зато с хэтчбеком тольяттинцы не подкачали — Сх «двенадцатой» модели оказался равным 0,335, что чуть меньше, чем у седана. Секрет успеха в том, что заднее стекло хэтчбека установлено с гораздо большим наклоном — угол к горизонтали составляет менее «пограничных» 28 градусов, и поэтому воздух стекает с машины ровно и безотрывно. А если бы щетка заднего стеклоочистителя «двенадцатой» в состоянии покоя лежала не горизонтально, а фиксировалась бы на стекле в вертикальном положении, то Сх удалось бы еще немного уменьшить.

«Успокоившись» на длинной крыше универсала, воздух сходит с него ровной горизонтальной струей. Но за почти вертикальной задней дверью образуется обширная зона разрежения, увеличивающая Сх

Кстати, если вы помните, на первых фотографиях предсерийный хэтчбек представал то с небольшим антикрылышком над стеклом пятой двери, то с мощным лопатообразным антикрылом. В серию пошла последняя, самая серьезная с точки зрения аэродинамики конструкция — очевидно, она эффективнее снижает подъемную силу, действующую на заднюю часть кузова. В результате вазовцам удалось добиться того, что по значению подъемной силы хэтчбек ВАЗ-2112 лишь чуть-чуть проигрывает обычной «десятке».Зато на универсал ВАЗ-2111 действует не подъемная, как обычно, а прижимающая сила! Вдобавок, она великолепно распределена между передними и задними колесами. Кольцевой болид, да и только! В чем секрет? Оказалось, что в длинной крыше. Как протекает воздух над седаном или над хэтчбеком? Взметнувшись за лобовым стеклом, он дугообразно огибает крышу и падает на заднее стекло. Эту дугу хорошо видно, если пустить на лобовое стекло машины тонкую струйку дыма (такую процедуру специалисты называют визуализацией воздушных потоков). В зоне этой дуги создается разрежение — точно так же, как и над самолетным крылом (см. схему внизу). А под днищем автомобиля, как правило, образуется зона повышенного давления. Именно эта разница давлений и обусловливает появление подъемных сил.А на длинной крыше универсала, особенно если ее должным образом спрофилировать, воздух успевает успокоиться и протекает по-другому, не образуя столь обширной зоны разрежения. Поэтому и подъемная сила у универсала меньше.Можно ли соотношение аэродинамических характеристик вазовских седанов, хэтчбеков и универсалов считать закономерным и распространять на другие семейства автомобилей? Специалисты дмитровской трубы согласны дать положительный ответ только применительно к седанам и универсалам — практически всегда последние будут иметь худшую обтекаемость и большее значение Сх, нежели трехобъемные машины одного и того же семейства. Кстати, благодаря большей «парусности» боковин универсалы, как правило, лучше «держат дорогу» на высокой скорости, нежели седаны и хэтчбеки (обратите внимание на то, как мал поворачивающий момент Mz у ВАЗ-2111).А вот с хэтчбеками все не так однозначно. Здесь все зависит от геометрии задней части кузова — в основном от угла наклона заднего стекла. Если оно стоит почти вертикально, как, например, у хэтчбека VW Golf IV если установлены правильные аксессуары VW, то лобовое сопротивление такой машины будет больше, чем у седана. Ведь такой хэтчбек — почти универсал! Ну, а если стекло задней двери хэтчбека будет установлено столь же отлого, как на вазовской «двенадцатой» модели, то обтекаемость такой машины будет или такой же, как у седана, или лучшей. Впрочем, как показывает практика, лишь продувка в аэродинамической трубе может дать иногда неожиданный, но всегда точный ответ.

Аэродинамические характеристики автомобилей

. ВАЗ-2110 ВАЗ-2111 ВАЗ-2112
Площадь фронтальной проекции, м2 1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521
Коэффициент аэродинамического сопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм –229 21 –264
Момент крена Мх, Нм 406 661 498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571
339
499

Кстати...

Отличный пример грамотной организации аэродинамики задней части универсала — новый Volvo V70, который мы «продували» в Дмитрове прошлой зимой. Над его пятой дверью расположен дефлектор, очень похожий на тот, от установки которого на ВАЗ-2111 в Тольятти отказались. Дефлектор отсекает часть воздушного потока, сходящего с крыши, и направляет его вниз. Какова польза такого приспособления? Во-первых, заднее стекло из-за этого меньше загрязняется. А во-вторых, разрежение позади автомобиля намного падает, что приводит к снижению Сх.

Профиль крыла

Природу возникновения подъемной силы при движении автомобиля проще всего проиллюстрировать на примере самолетного крыла. Ведь оно создает подъемную силу не только потому, что направляет поток вниз, как думают многие (хотя, конечно, подъемная сила и зависит от угла атаки). Все дело в профиле крыла. Форма его сечения такова, что поток воздуха над плоскостью проходит больший путь, чем поток под плоскостью. Поэтому скорость протекания воздуха над крылом и под ним неодинакова — над плоскостью поток течет быстрее, что, согласно закону Бернулли, и создает над крылом зону разрежения и, в конечном итоге, подъемную силу.

Д. ШЕВЦОВ

al-club.ru

Симпатичны, опасны, бесполезны... — журнал За рулем

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ...

ИСПЫТАНИЯ

Ветерком по наворотам

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ...

Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.

Сергей МИШИН

Чего только не увидишь сегодня на машине автомобильного модника! Лишь бы смотрелась «круто»! Такой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая навесные детали, назначение которых зашифровано в наукоемких названиях.

Мы решили выяснить, как подобная «бижутерия» влияет (или не влияет) на эксплуатационные показатели машины. На рынке выбрали то, что, по словам продавцов, пользуется повышенным спросом.

Уточним, что в нашу задачу входила лишь принципиальная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? Например, защищает ли «мухоотбойник» от насекомых ветровое стекло. Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона...

Работу разделили на два этапа. На первом наши эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах «обвески» в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.

Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, двумя наружными зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для любознательных: даже эти мелочи заметно отражаются на аэродинамике машины. Например, стандартные наружные зеркала способны увеличить «фактор обтекаемости» — произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) — на 0,011 м2.

Специалисты объяснили нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную зону, — например, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за «подсоса» сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д. 

Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим снижает аэродинамическое сопротивление.

Крыло (антикрыло) создает подъемную (прижимающую) силу под действием набегающего воздушного потока.

Итак, перед нами результаты продувки. Некоторые — скажем сразу — просто неожиданны. Например, «мухобойка» заметно — на 2,7–2,8% — увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от «бомбардировки» камешками только ту узкую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который владельцы машин «восьмого» семейства устанавливают на «затылок», хорошо справляется со своей ролью «чистильщика» заднего стекла, практически не влияя на коэффициент сопротивления. Но... заметно ухудшает картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это помнить особенно важно излишне темпераментным водителям на скользкой дороге, а также тем, кто, «экономя», оснащает шипованными шинами только ведущую ось, оставляя на другой что придется.

Недавно подобная проблема возникла даже у серьезной фирмы. Оказалось, что " Ауди ТТ" в комплектации без заднего спойлера на скорости свыше 200 км/ч почти полностью теряет сцепление задних колес с дорогой. Это — результат серьезного "прокола" в аэродинамике.

Производителей «обвеса», как правило, мало интересуют подобные «мелочи»! А уж о согласовании своих «произведений» с заводом — изготовителем автомобилей, для которых эти украшения предусматриваются, и речи не идет. Между тем, из представленных в нашем тесте «украшений» лишь накладки на ручки и кромки дверей не влияют на безопасность, за которую несет ответственность каждый завод-производитель авто.

Элементы навески, из тех что названы здесь (равно как и другие), могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты — например, радикальное изменение распределения подъемных сил по осям «Самары» с дефлектором — предсказать умозрительно, без исследований в аэродинамической трубе, практически невозможно. Обязательно это учтите, покупая такие аксессуары.

А теперь перейдем к самому главному — результатам продувки навесных элементов в аэродинамической трубе (указаны цены в Москве).

НАКЛАДКА НА КАПОТ, в народе именуемая «МУХОБОЙКОЙ».

Предположительное назначение — защита ветрового стекла от насекомых.

Производитель — Aileron Tuning, Санкт-Петербург

Цена для «десятого» семейства — 600 руб.

Цена для «самар» — 500 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,009 (2,7%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 19,7%, на задней оси — на 10,2%.

VAZ 2109 — увеличение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,013 (2,8%). Увеличение аэродинамической подъемной силы на передней оси на 23%.

Результаты экспертной оценки

На машинах с накладками комары и мошки продолжают биться о стекло и размазываться по нему так же, как и без накладок, что вполне объяснимо. Наивные люди, полагающие, что «мухобойка» способна коренным образом изменить характер обтекания машины, подняв поток поверх крыши, — неисчерпаемый контингент для торговцев этими изделиями. Спрос рождает предложение! Но муха, между тем, сделана не из воздуха — и посему летит в соответствии с иными законами. Это справедливо и для гораздо более плотных песчинок, камешков и... просто камней. Реально «мухобойка» защищает от бомбардировки только ту узкую зону, которую прикрывает. Поэтому, если развивать идею, то «мухобойку» нужно сделать размерами с бульдозерный нож — и тогда будет защищен весь автомобиль. Но зачем в таком случае платить немалые суммы за дизайн машины!

Крепится накладка опять-таки не к воздуху. В узкую щель между ней и капотом вместе с возникающим вихрем хорошо засасывается песок, удалить который, не сняв накладку, сложно. А так как в движении и капот, и накладка вибрируют, то песчинки оставляют на лакокрасочном покрытии все более глубокие царапины. У некоторых автомобилей под «мухобойками» краска протиралась до металла.

Плюсы — сомнительные.

Минусы — некоторое увеличение расхода топлива и аэродинамической подъемной силы; натиры на передней кромке капота под накладкой при длительной ее эксплуатации.

На снимках хорошо видно, что основной воздушный поток, атакующий ветровое стекло, «мухобойка» почти не изменяет.

Диагноз: «Мухобойки» не просто бесполезны — в какой-то мере даже вредны.

НАКЛАДКИ НА БОКОВЫЕ СТЕКЛА.

Предположительное назначение — уменьшает поддувание воздуха и попадание дождя в салон при открытых стеклах.

Цена — 100–200 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Значительно ухудшилась обзорность из-за «расширения» рамы ветрового стекла. Через накладки 2110 увидеть что-либо трудно — очень темные. Накладки 2109 и вовсе не прозрачные. (Кстати, на грязной дороге и прозрачные станут непрозрачными — не стоит этого забывать.)

Вместе с тем уменьшились сквозняки в салоне, особенно при частично открытом окне, в салон меньше проникает каплей дождя, хорошо вытягивается сигаретный дым.

Плюсы — ослабление сквозняков в салоне, защита его от дождя.

Минусы — ухудшение обзорности.

Резюме: Меняем «шило на мыло». Накладки улучшают воздухообмен в салоне, ослабляют сквозняки, но достигается это ухудшением обзорности.

Стойка ветрового стекла (VAZ 2109) с накладкой кажется вдвое шире.

СПОЙЛЕР НА КРЫШКУ БАГАЖНИКА VAZ 2110.

Предположительное назначение — «для красоты».

Производитель — Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Цена — 900 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2110 — снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,005 (1,5%) и аэродинамической подъемной силы на передней оси на 7%, на задней — на 41,5%.

Результаты экспертной оценки

При обычной эксплуатации изменений в поведении автомобиля не отмечено. Дополнительный стоп-сигнал на спойлере признан полезным.

Плюсы — улучшение аэродинамических характеристик автомобиля.

Минусы — не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

Так работает спойлер «десятки» в аэродинамической трубе.

СПОЙЛЕР НА ДВЕРЬ ЗАДКА «САМАРЫ».

Предположительное назначение — «для красоты».

Производитель — Aileron tuning, Санкт-Петербург.

Цена — 800 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

VAZ 2109 — снижение коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,007 (1,5%) и аэродинамической силы, прижимающей к дороге заднюю ось, на 14,6%. На переднюю практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Изменений в поведении автомобиля не отмечено. Несколько меньше загрязняется стекло двери задка — спойлер частично отсекает от двери возмущенный поток воздуха, поднимающий грязь, пыль или снег с дорожного полотна.

Дополнительный стоп-сигнал полезен.

Плюсы — снижение загрязнения заднего стекла; улучшение обтекаемости автомобиля. Минусы — не отмечены.

Резюме: Симпатично. Полезно с точки зрения аэродинамики.

НАКЛАДКИ НА РУЧКИ ДВЕРЕЙ

автомобилей «САМАРА».

Предположительное назначение — «чтоб красиво»! 

Цена — 80 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Ручками дверей стало труднее пользоваться — сложнее найти «курок». Дизайн же — дело вкуса...

Плюсы — нет.

Минусы — нет.

Резюме: Сущая безделица.

Красиво?..

ДЕФЛЕКТОР НА «ЗАТЫЛОК» «САМАРЫ».

Предположительное назначение — уменьшение загрязнения заднего стекла.

Цена — 200 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Аэродинамическая подъемная сила при скорости 144 км/ч увеличивается на передней оси с 21,4 до 36,5 кгс, а на задней меняется с прижимающей (-15,5 кгс) на подъемную (35,3 кгс).

Результаты экспертной оценки

Заднее стекло в дождливую погоду загрязняется мало. Эффективность работы дефлектора зависит от правильности его установки.

Отмечаются колебания дефлектора, возникающие на определенных скоростях. Специалисты объясняют это его недостаточной жесткостью в сочетании со значительной массой — дефлектор из стального листа.

Плюсы — предотвращает загрязнение заднего стекла.

Минусы — значительно увеличивает аэродинамические подъемные силы.

Резюме: Полезен для сохранения чистоты заднего стекла.

Опасен на высоких скоростях. Наиболее нежелателен зимой, на скользких дорогах, особенно если на задней оси установлены нешипованные шины.

Целесообразна установка дефлектора в паре со спойлером — он позволяет значительно компенсировать вызванную дефлектором подъемную силу на задней оси.

Дефлектор направляет воздух вдоль стекла, уменьшая разрежение за ним.

СПОЙЛЕР РЫЧАГОВ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (оценивается на автомобиле «САМАРА»).

Предположительное назначение — повышение эффективности очистки стекла на высоких скоростях благодаря дополнительному аэродинамическому прижиму к стеклу.

Цена — 50 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияет.

Результаты экспертной оценки

Повышения эффективности очистки стекла не отмечено.

Плюсы — нет.

Минусы — нет.

Резюме: Выброшенные деньги.

ЗАЩИТНЫЕ НАКЛАДКИ НА ДВЕРИ. Оценивались на автомобиле «САМАРА».

Предположительное назначение — защита лакокрасочного покрытия дверей, когда они, открываясь, соприкасаются с «соседями» на стоянках и со стенками в гараже.

Цена — 30 руб.

Результаты испытаний в аэродинамической трубе

На коэффициент аэродинамического сопротивления практически не влияют.

Результаты экспертной оценки

Накладки действительно оберегают от повреждений кромки дверей автомобиля при соприкосновении со стенкой гаража или боковиной близко стоящей машины.

Плюсы — назначение оправдывают.

Минусы — нет.

Резюме: Накладки полезны тем, кто пользуется тесными стоянками и узкими гаражами. С точки зрения аэродинамики практически безвредны.

Полезный пустячок...

Фото Сергея Мишина

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Первый тестовый обзор ВАЗ 2110

По страницам старых изданий         

Роды были долгими и тяжелыми, причем даже сегодня нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что они успешно разрешились. Но факт налицо: «засвеченная» на одной из выставок еще в 1993 году «десятка» вполне готова к началу производства, и до конца этого года, даст Бог, с конвейера сойдут первые сотни машин. Сейчас же одна из важнейших задач — «раскрутить» смежников, обеспечить регулярные поставки комплектующих. Потому-то на ВАЗе решили устроить «агитпробег» по предприятиям-смежникам с участием двух только что прошедших приемочные испытания новых автомобилей —седана ВАЗ-2110 и универсала ВАЗ2111. А накануне старта оба автомобиля были переданы на тест экспертам Авторевю, которые побывали в Тольятти...

Представляем участников

Итак, ВАЗ-2110 — это четырехдверный, переднеприводный седан, на котором в нашем случае стоял 1,5-литровый карбюраторный мотор ВАЗ-21083. «Десятка»-седан — это основа, база для всего семейства тольяттинских автомобилей нового поколения.

ВАЗ-2111 — это пятидверный универсал, с тем же мотором, но оснащенным не карбюратором, а системой впрыска топлива.

Обе машины изготовлены на экспериментальном производстве по так называемой обходной технологии, а потому мы не будем заострять внимание на неаккуратных стыках, качестве окраски или откровенно «макетных» решениях некоторых деталей интерьера, поскольку к началу серийного производства все это, надо думать, обретет надлежащий вид. Но поговорить о главном, о том, что же это получилась за машина, мы уже можем смело. А сравнивать многие вещи будем с хорошо знакомыми машинами семейства 2108.

В чем главные конструктивные отличия ВАЗ-2110 от машин предыдущего поколения?

Автомобиль стал длиннее, выше и шире, увеличились его колея и база. Прибавил он и в весе. В этом смысле «десятка» стала солидней, поднявшись в табели о рангах на полступеньки выше. Все это потребовало внести изменения и в «ходовую часть», хотя основные решения остались теми же, что и на «восьмерке».

Были изменены характеристики амортизаторов, а верхние опоры амортизаторных стоек стали более энергоемкими. Увеличился в диаметре и стал более жестким стабилизатор поперечной устойчивости. Рулевой механизм доработан с целью снижения стабилизирующих усилий, причем привод «шестерня—рейка» известной фирмы ZF, который планируется устанавливать в дальнейшем, обеспечит переменное передаточное отношение. В перспективе, кстати, планируется комплектация сервоусилителем этой же фирмы. Силовой агрегат устанавливается теперь не на «резинках», а на современных гидроопорах, что резко снизило передачу вибраций от двигателя. В тормозной системе применен новый вакуумный усилитель с измененными характеристиками, а передние диски стали вентилируемыми. Коробка передач, помимо замены некоторых подшипников, конструктивной доработки валов и системы смазки, обрела механизм блокировки задней передачи, а еще — щуп уровня масла. Гамма грядущих более мощных моторов потребовала другого сцепления, и диаметр ведомого диска теперь 200 мм вместо 180 мм.

Это, повторим, лишь вкратце.

Смотрины

Автомобиль получился каким-то тяжелым и неярким. Облако в штанах, а точнее — на колесиках. При этом, если оценивать его «поэлементно», то все, как говорится, на уровне: зализанные поверхности, окрашенные в цвет кузова мощные бамперы, симпатичная, хотя, быть может, излишне пухленькая «попка». Но воедино все это почему-то не складывается... С какой стороны ни глянешь, не покидает ощущение, что это — закамуфлированный от шпионов-конкурентов прототип, который вот-вот скинет все лишнее и уж тогда заиграет во всей красе.

Сейчас остается только гадать, какое прозвище наши острословы присвоят «десятке». Ясно лишь, что закрепившаяся за «восьмеркой» кличка «зубило» здесь не пройдет...

Теперь заглянем в багажные отделения.

Багажник седана большим не назовешь, невзирая на визуальную массивность задней части. Радует низкая, по кромку бампера погрузочная высота. Примерно посередине багажник ощутимо «зажат» элементами крепления задней подвески, а вот его длина — хорошая. Но не понравились размеры и форма проема, освобождаемого поднятой крышкой. Во-первых, сверху нависает «овал» заднего стекла, здорово уменьшая проем, а во-вторых, угол откидывания крышки багажника явно мал, что заставляет очень осторожно нагибаться, чтобы пробраться в его недра. Иначе возможен неприятный «лобовой» контакт.

От характерного «зубильного» оскала не осталось и следа

Лобовое стекло «десятки» вклеивается, то есть устанавливается без традиционного уплотнителя

На поводке стеклоочистителя появился аэродинамический прижим

Багажное отделение ВАЗ-2111 имеет широкий проем и низкую погрузочную высоту

Лючок в спинке заднего сиденья седана поможет перевезти длинномерные предметы

В цветовом решении интерьера ВАЗ-2111 доминируют серые оттенки

Заднее сиденье универсала может складываться в отношении 1:3

Запаска по-прежнему находится в напольной нише, но теперь по сторонам от нее появились два емких кармана для инструмента и прочих мелочей. Приятно.

Универсал, естественно, в «грузовом» смысле удобнее. Пятая дверь теперь может открываться нажатием кнопки из салона, но нужно убедиться, что сзади машины никого нет, поскольку эта дверь может ударить: газовые упоры откидывают ее слишком резко.

Открываемый проем — большой и удобный. А если еще сложить заднее сиденье (кстати, теперь его можно складывать целиком, либо одну его треть, либо две трети), то никаких сомнений в высокой функциональности универсала не останется.

Внутри

Наружная рукоятка двери стала лучше. Исчез «восьмерочный» (а точнее, «фольксвагеновский») язычок, и теперь дверь отпирается обычным перемещением ручки вверх. Дверной проем удобен по ширине, но ограничен по высоте. Нельзя сказать, что это мешает, хотя отсутствие запаса заметно. Но сама дверь уже вызвала нарекания. В первую очередь — из-за острого верхнего края. Для людей среднего роста он не опасен, а вот те, что повыше, могут на него напороться. Кроме того, ограничен угол открывания двери, и она имеет лишь одно промежуточное фиксированное положение.

Приятно то, что порог, который на «восьмерке» вечно грязный, теперь защищен и всегда остается чистым. Это особенно важно, поскольку при посадке и высадке по-прежнему почти неизбежно задеваешь брюками за порог.

Оказавшись на рабочем месте водителя, сразу отмечаем приятно преобразившийся интерьер. Кругом — черные и серые цвета. Дешевые формованные пластмассы уступили место «мягким» изделиям, напоминающим те, что применяются на зад не приводных вазовских машинах. Все стало как-то уютней — тканевая обивка сидений, ворсистый потолок... А формованной сохранена лишь обивка дверей, но и она преобразилась в лучшую сторону.

Приятные мелочи: ремни безопасности регулируются по высоте, есть и электростеклоподъемники

Заметно удобнее стало водительское сиденье. И подушка, и спинка раздались вширь и стали лучше распределять нагрузку. Исчез мешающий водителям «восьмерок» валик в поясничной области. Единственное, что оставляет желать лучшего — это боковая поддержка. Ее присутствие обозначено лишь слегка, и потому не вызывает никакого желания подвергать свое тело даже небольшим боковым нагрузкам.

Регулировок по-прежнему две, и они по-прежнему механические. Рукоятку, с помощью которой изменяется наклон спинки, вновь упрятали в узкую «прощелину», и потому пользоваться ею неудобно. Диапазон продольной регулировки хоть и не впечатляет, но вполне достаточен для водителей ростом 180—190 см, а у людей повыше могут возникнуть проблемы.

Встало «на место» рулевое колесо, обеспечив более удобную посадку водителя и лучшую досягаемость органов управления. Сам руль — очень удобного диаметра и сечения, причем теперь его положение изменяется по высоте, а диапазон этой регулировки с запасом перекрывает все мыслимые требования.

Рычаг переключения передач удлинился, что, вероятно, продиктовано желанием снизить усилия при переключении передач.

Слегка изменился алгоритм включения заднего хода: теперь сначала нужно нажать рычаг вниз, а затем — уже как в «восьмерке» — побольше влево и вперед.

Сам по себе педальный узел, похоже, не претерпел серьезных изменений, но вот его расположение... В угоду компоновочным решениям он сильно смещен вправо относительно сиденья и рулевого колеса. Настолько сильно, что возникает желание усесться боком. Это досадно, особенно на фоне того, что в новой машине учтено большинство претензий к «восьмерке».-

Компоновка комбинации приборов выгодно отличается от предыдущего семейства

На центральной консоли появился блок индикаторов бортовой системы контроля

Заметно преобразилась и комбинация приборов. Наконец-то основные приборы — спидометр и тахометр — заняли подобающее место в центре, а указатели разместились по краям. И хотя графическое исполнение всех элементов не назовешь безупречным (например, неважно «читается» блок контрольных ламп), пользоваться информацией стало гораздо удобнее. Немалая заслуга в этом и отрицательно наклоненного прикрывающего комбинацию стекла — оно наконец-то перестанет собирать пыль и его практически не видно.

На «окраинах» щитка приборов расположились выключатели головного освещения (слева) и обогрева заднего стекла и «противотуманок» (справа). Все достаточно удобно, но вот правые тумблеры управляются легким нажатием, а левый, двухпозиционный, нужно «перещелкивать» в направлении от себя. Эта манипуляция требует, вопервых, снятия руки с рулевого колеса, а во-вторых, не обеспечена должной четкостью, уж не говоря о разных алгоритмах манипулирования левыми и правыми выключателями.

Отопление и вентиляция логично управляются двумя вращающимися рукоятками, Но это не все. Теперь появился автоматически^ режим отопителя. Вы выставляете одной рукояткой желаемую температуру (есть шкала в градусах Цельсия), а другую (она управляет режимом работы вентилятора) устанавливаете в положение «А», то бишь «автомат», и теперь система, получая информацию от датчика в салоне, сама поддерживает заданную температуру. Все это, естественно, относится только к отопителю и ни коим образом не заменяет кондиционер.

В «бороде», чуть ниже рукояток системы отопления, появилось еще одно новшество: бортовая система контроля. В ее функции входит напоминание о незакрытых дверях, непристегнутых ремнях безопасности, а еще — контроль уровней жидкостей в системах смазки, охлаждения, тормозов и бачке омывателя. Все это подкреплено весьма внятными символами, а в случае возникновения проблем водитель слышит мелодичный перезвон.

А еще «десяточка» порадовала наличием центральной блокировки замков и электроприводом стеклоподъемников на передних дверях. Работают подъемники неплохо, но управляющие ими кнопочки расположены между передними сиденьями, и чтобы ими воспользоваться, надо изрядно поискать их взглядом, да и потом, уже зная их расположение, все же с трудом находить наощупь. Почему их не разместили в обивке дверей? Скорей всего из-за боязни прокладывать в дверь толстый пучок проводов. Но ведь к электромотору привода стеклоподъемника провода все же проложили?..

И еще одна досадная мелочь. В самом нижнем, открытом состоянии краешек переднего бокового стекла остается торчащим наружу.

Перейдем теперь на заднее сиденье.

Но машина повела себя не не очень-то гостеприимно. При попытке входа упираешься в острый верхний угол двери, направленный прямо в грудь. Затем, «обтекая» его, чиркаешь головой о верхнюю кромку проема двери — его высота явно мала. Но, усевшись, можно расслабиться: места, по сравнению с «девяткой», здесь прибавилось, и этот выигрыш очевиден. Колени лишь слегка касаются даже полностью отодвинутого назад переднего «стула»! Однако места над головой — едва-едва, а сильно «заваленная» боковая стойка и узкая крыша не вызывают особого желания сидеть по краям — мал зазор в зоне головы. А затем, во время езды, нам показалось, что спинка заднего сиденья расположена слишком вертикально. В то же время очень понравилась удобно подштампованная для двоих пассажиров подушка.

В движении

Работающий на холостых оборотах двигатель вызвал приятное удивление: напрочь исчезли так раздражающие владельцев «восьмерок» вибрации. В салоне очень тихо!

Настроение поднялось — и мы отправляемся в путь.

Разгонная динамика «десятки» с карбюраторным мотором 21083, естественно, мало чем отличается от «девятки». Пожалуй, упростилось трогание с места, да еще «настроенный специалистами» (так нам сказали) двигатель практически лишился обычно свойственных ему небольших «затыков» и «провалов». В остальном все схоже — неплохой крутящий момент, уверенная раскрутка, все удобно и надежно. К сожалению, осталась заметная «ступенька» между первой и второй передачей (коробка-то по передаточным числам осталась прежней). В результате автомобиль легко, даже с пробуксовкой срывается с места, но если первую передачу «недокрутить» до 4000—5000 об/мин, то вторая вступает в действие не слишком активно.

ВАЗ-2111, на котором установлен тот же мотор, но с впрыском ведет себя побойчее. В его характеристиках наметилась приятная эластичность, позволяющая раньше переходить на высшие передачи. Универсал уверенно движется и плавно разгоняется на пятой передаче уже с 50 км/ч. Его двигатель и раскручивается веселее, что позволяет уверенно завершить напряженный обгон или «выиграть» старт со светофора. В целом, разгонные характеристики обеих машин неплохи, но все же без резервов мощности.

Теперь — о манипуляциях рычагом коробки передач. Особого снижения усилий мы не почувствовали, а вот четкость переключений и избирательность заметно ухудшились. Рычаг стал слишком «ватным», и потому без особой необходимости пользоваться им неохота. Думается, здесь нужна серьезная модернизация.

Тормоза

Все стало лучше! Новая характеристика сервоусилителя позволяет надежнее и точнее управлять замедлением. Тормозная педаль стала менее жесткой и при этом обрела хорошую обратную связь, то есть, с одной стороны, заметно снизились усилия, а с другой — лучше контролируется сам процесс замедления.

Отлично проявили себя и передние вентилируемые диски: в предельных режимах явно улучшилась эффективность тормозов, они стали терпимее к перегреву.

Управляемость

Здесь — разительные отличия по сравнению с острыми, почти спортивными реакциями на управляющие действия «восьмерок». В поведении «десятки» появилась этакая вальяжность, что особенно удобно в дальних путешествиях. Теперь не надо напряженно блюсти траекторию на высоких скоростях движения, автомобиль как бы сам поддерживает заданное направление, но все же вовремя напоминает водителю о необходимости воспользоваться рулем.

Сначала на «десятке» будет устанавливаться двигатель ВАЗ-21083

Тот же двигатель, но без карбюратора, а с системой впрыска топлива

Иное дело — на извилистой горной дороге. В этих условиях «ленивость» реакций и необходимость больше, чем хотелось бы, поворачивать руль сначала раздражают, а потом начинают утомлять. Накладывается на это и солидная недостаточная поворачиваемость, требующая от водителя заметной «перекрутки» руля на входе в поворот.

Насколько это неудобно? Нам показалось, что для универсала подобные реакции вполне приемлемы, а вот седан должен бы быть «поострее». Может быть, не в такой мере, как ВАЗ2108, а где-то посередке.

Вот что очень важно и очень приятно: рули новых машин стали совершенно невосприимчивы к дорожным неровностям. Вспомните «восьмерку». Там на «баранке» чувствуется каждый камешек, каждый шовчик, а здесь — буквально ничего, все «гаснет» на пути к рукам водителя! И это еще не все. Заметно снизились стабилизирующие моменты на рулевом колесе, и даже при интенсивном разгоне в повороте руль теперь не вырывается из рук, но при этом на нем сохранилось хорошее и информативное реактивное усилие.

Если сравнить между собой ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111 в предельных режимах, то получится такая картина. Универсал явно более валкий и кренистый, нежели седан. Особенно это заметно при коррекции возникающего при сбросе газа заноса. Там, где седан лишь слегка «проваливается» в занос и быстро стабилизируется, универсал еще долго «плывет» в заносе, с большим запаздыванием реагируя на корректирующие действия. Заметна и боковая раскачка кузова, возникающая при попадании в повороте на неровности дороги. Зачастую это приводит к вывешиванию и пробуксовке внутреннего, по отношению к повороту, ведущего колеса, что, естественно, увеличивает степень недостаточной поворачиваемости.-

1. Плавность хода

2. Шумовиброизоляция

3. Тормоза

1. Дизайн

2. Компоновка педального узла

3. Работа механизма переключения передач

По сравнению с седаном 2110, универсал 2111 в предельных режимах отличается большей валкостью и более долгим «зависанием» в заносе

И все же в целом все очень и очень неплохо, хотя, на наш взгляд, «десятке» не помешали бы определенные доводочные работы по управляемости, ибо ее современные зарубежные аналоги заметно точнее в своих реакциях на управление.

Плавность хода

В этом смысле работа подвески нас просто покорила! Автомобиль «проглатывает» большинство неровностей и лишь легким покачиванием кузова напоминает об их существовании. Особенно хорош универсал — ну прямо как большой «американец», только с русской надежностью по части «пробоев» в глубоких ямах. Единственное к нему замечание состоит в том, что при высоких скоростях (130—150 км/ч) на пологих волнах возникает чрезмерная по амплитуде раскачка кузова, постепенно утомляющая водителя. ВАЗ-2110 пожестче, он чуть менее комфортен, но и меньше укачивает.

Приятно и то, что все очень хорошо как на передних, так и на задних сиденьях. Мы не раз вздрагивали перед солидными волнами-трамплинами, готовясь достать головой потолок, ан-нет — подвески прекрасно «проглатывали» такие сюрпризы.

Шумы, вибрации

И здесь все на высоте. Двигатель почти не слышен на холостых оборотах. Его характерный «тенорок» начинает прослушиваться лишь с 3000—3500 об/мин. Далее шум, конечно, возрастает, но даже на максимальных оборотах не давит на уши.

Плюс к тому — практически полное отсутствие дребезжания и скрипов панелей, коими славятся нынешние «восьмерки» и машины на их базе.

Уменьшились и вибрации, особенно идущие от дороги. Подвеска и здесь сделала свое дело.

Итак, теперь лишь посвистывание ветра да легкий шелест и гул шин присутствуют в салоне машин на высоких скоростях. Молодцы!

Обзорность

Здесь, увы, не все ладно. У «десятки» заметно «потяжелели» передние стойки, что не лучшим образом сказалось на передней обзорности, особенно это заметно в поворотах. Задняя обзорность заметно хуже у универсала: мощные задние стойки кузова здорово «срезают» видимость, и при движении задним ходом больше приходится пользоваться наружными зеркалами.

Седан выручают удачно «врезанные» за задними дверями окошечки, позволяющие гораздо надежнее контролировать габариты машины.

Что в итоге?

Насколько получился новый автомобиль? Вопрос не простой.

На наш взгляд, и ездовые свойства, и внешняя оболочка порождают некоторый диссонанс, а ведь современная машина должна восприниматься не по частям, а вся целиком. «Десятка», имея удобную разгонную динамику, хорошие тормоза, плавность хода, шумо- и виброизоляцию, несколько бесхарактерна в управляемости и внешних данных и имеет ряд «проколов» по части эргономики. Так что наши прогнозы будут не очень оптимистичны. Безусловно, на отечественном рынке эти машины найдут свою нишу, хотя бы потому, что они новые, а это само по себе вызывает интерес. Во всяком случае, мы в Авторевю решили при первой же возможности приобрести машину, если, конечно, цены не окажутся запредельными.

А вот то, что «десятки» покорят избалованного зарубежного покупателя, вызывает сомнения. Впрочем, и иностранцы охочи до новинок, и на этом фронте особенно важной будет ценовая политика. Но нам на сей счет пока ничего неизвестно.

С. ВОСКРЕСЕНСКИЙ К. СОРОКИН

         

vaz-rukovodstvo.ru

Аэродинамика ваз 2110 улучшения

Аэродинамический тест кузова автомобиля

Задумывались когда-нибудь о том, какой кузов автомобиля лучше с точки зрения аэродинамики ? Чтобы ответить на этот вопрос, были проведены тесты в аэродинамической трубе Дмитровского полигона, в котором участвовали три автомобиля: седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Помните, когда мы размышляли, какой кузов автомобиля лучше ? Теперь этот же вопрос рассмотрим с точки зрения аэродинамических характеристик кузова.Для того, чтобы результаты тестов были наиболее точными, было решено сравнивать разные типы кузовов машин одного "десятого" семейства (дизайн выполнен в одном стиле). Кроме того, все тестируемые автомобили имели одинаковую комплектацию (стальные штампованные диски, брызговики и т.д.).Одним из важных параметров аэротрубы является коэффициент аэродинамического сопротивления Сх. Это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cx
Параметры\Тип кузова ВАЗ-2110 (седан) ВАЗ-2111 (универсал) ВАЗ-2112 (хэтчбек) 
Площадь фронтальной проекции, м2  1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521 
Коэффициент аэродинамическогосопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм –229 21 -264
Момент крена Мх, Нм 406 661  498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339  499 
Обтекаемость седана
Аэродинамический тест седана показал, что его коэффициент аэродинамического сопротивления Сх находится между хэтчбека и универсала. Проигрывает хэтчбеку из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника, а обходит универсал из-за меньшей зона пониженного давления в задней части кузова.Поворачивающий момент Mz у седана ВАЗ 2110 является самым большим, что говорит о том, что его устойчивость на дороге будет хуже, чем у соперников.Параметры аэродинамических характеристик можно изменить путем установки различных аэродинамических обвесов.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Аэродинамический тест кузова автомобиля

Задумывались когда-нибудь о том, какой кузов автомобиля лучше с точки зрения аэродинамики ? Чтобы ответить на этот вопрос, были проведены тесты в аэродинамической трубе Дмитровского полигона, в котором участвовали три автомобиля: седан ВАЗ 2110, универсал ВАЗ 2111 и хэтчбек ВАЗ 2112. Помните, когда мы размышляли, какой кузов автомобиля лучше ? Теперь этот же вопрос рассмотрим с точки зрения аэродинамических характеристик кузова.Для того, чтобы результаты тестов были наиболее точными, было решено сравнивать разные типы кузовов машин одного "десятого" семейства (дизайн выполнен в одном стиле). Кроме того, все тестируемые автомобили имели одинаковую комплектацию (стальные штампованные диски, брызговики и т.д.).Одним из важных параметров аэротрубы является коэффициент аэродинамического сопротивления Сх. Это безразмерная величина, отражающая отношение силы сопротивления воздуха движению автомобиля к силе сопротивления движению цилиндра. Чем меньше Cx, тем лучше проработана аэродинамика автомобиля. Для современных автомобилей Cx
Параметры\Тип кузова ВАЗ-2110 (седан) ВАЗ-2111 (универсал) ВАЗ-2112 (хэтчбек) 
Площадь фронтальной проекции, м2  1,931 1,962 1,944
Сила лобового сопротивления Рх, Н 536 598 521 
Коэффициент аэродинамическогосопротивления Сх 0,347 0,381 0,335
Подъемная сила Pz, Н 332 -33 295
Опрокидывающий момент Му, Нм –229 21 -264
Момент крена Мх, Нм 406 661  498
Поворачивающий момент Mz, Нм 571 339  499 
Обтекаемость седана
Аэродинамический тест седана показал, что его коэффициент аэродинамического сопротивления Сх находится между хэтчбека и универсала. Проигрывает хэтчбеку из-за небольшой зоны разрежения, возникающей над крышкой багажника, а обходит универсал из-за меньшей зона пониженного давления в задней части кузова.Поворачивающий момент Mz у седана ВАЗ 2110 является самым большим, что говорит о том, что его устойчивость на дороге будет хуже, чем у соперников.Параметры аэродинамических характеристик можно изменить путем установки различных аэродинамических обвесов.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:
  1. Аксессуары
  2. Запчасти
  3. Тюнинг
  4. Обвесы
  5. Чехлы
  6. Ателье
  7. Карбоновый тюнинг
  8. Флокирование
Заявки на добавление новых интернет-магазинов в наш каталог, просьба обращаться через форму обратной связи.Для получения скидки при заказе в примечании указывайте кодовое слово: лада2111.рф.
Интернет магазины аксессуаров ВАЗ
Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.  
www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.  
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы ( антирадары ), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др  
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др.  5% на весь товар
www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.  
www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.   
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.  
autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов  
www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.  
www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.  
a-service.narod.ru(Москва) ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..  
dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..  
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.  
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.  
www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).  
Интернет магазины запчастей ВАЗ
Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.  
www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое — всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.  
pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.  

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Аэродинамические щитки колес на ВАЗ (назначение и установка)

Замечали, что на иномарках в колесной арке есть дополнительный брызговик, который установлен перед колесом. Еще их называют защитными пластиковыми лепестками, фартуками колес или воздушными заслонками. А Вы знаете, для чего нужны эти аксессуары и стоит ли их ставить на автомобили ВАЗ?

Назначение щитков колесных арок

Итак, для чего предназначены брызговики, стоящие впереди колеса? Многие автолюбители не знают их назначение и выдвигают следующие варианты:
  1. Для экономии топлива. Выполняют аэродинамические задачи, сводят потоки воздуха вниз колеса (в обход).
  2. Шумоизоляция. Для уменьшения аэродинамического шума при движении.
  3. Брызговик при движении задним ходом. При движении назад грязь не будет забрасываться в моторный отсек.
  4. Эстетика. По ним просто грязь и вода стекает.
  5. Для парковки. Останавливаемся, как только они касаются бордюра.
Мало кто знает, что АвтоВАЗ ставит такие аэродинамические щитки на Гранту и Калину в комплектациях «люкс». В описании этих аксессуаров указано: щитки предназначены для снижения аэродинамического сопротивления, предотвращают забрызгивание лобового стекла передними колёсами. Для проверки их эффективности щитки установили только на одну сторону. После поездки в грязную погоду были замечены незначительные отличия между сторонами автомобиля. На половине кузова, где был установлен аэродинамический щиток, грязи на крыльях и капоте оказалось немного меньше.

Установка аэродинамических щитков

Устанавливаются на Гранте, Калине 2, Весте и XRAY на штатные места в локере перед передним колесом. На ВАЗ 2110 можно купить комплект щитков, либо вырезать подобные аксессуары из куска резины или пластика (размеры: 20x8x5 см). Закрепить их можно аналогичным образом при помощи саморезов за край подкрылка. Получается, мы немного продлеваем край локер вниз.Кстати, на ВАЗ 2110 нет защитного кожуха между бампером и подкрылками, что позволяет грязи беспрепятственно проникать в моторный отсек. Сделать подкапотное пространство чище можно при помощи дополнительных щитков.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

www.motorsmarine.ru

Аэродинамика пластиковых навесных комплектов ВАЗ-2110

Автогид по материалам Авторевю

На сравнительный тест в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона мы собрали пять "десяток", оснащенных разными комплектами навесных деталей. Три комплекта - Lada Lady, Титан и Кураж - родом из Тольятти, а Сталкер и Юниор созданы в Москве.Кроме того, мы решили в трубе и ВАЗ-21106 - автомобиль с опелевским мотором и доработанными кузовом и подвеской, который малыми партиями выпускается в Тольятти. Ведь можно считать результатом глубокого тюнинга . Причем заводского тюнинга...

Сюрпризы начались уже при подсчете коэффициента аэродинамического сопротивления Сх. Конечно, мы и раньше замечали, как сильно сказывается на аэродинамике автомобиля установка на капоте даже простейшей (см. АР № 23, 1999). Но не могли предположить, что разброс значений Сх у тюнинговых окажется таким большим - до 20%!

К счастью, сюрпризы были по большей части приятными. Во-первых, четыре комплекта из пяти помогли существенно понизить Сх. Лучшим здесь стал ВАЗ-2110 Lada Lady с великолепным результатом 0,315. А явным аутсайдером оказался... ВАЗ-21106. Такое впечатление, что создатели этого автомобиля просто не обращали внимания на величину Сх, полагая, что двухлитровый двигатель Opel с легкостью преодолеет гораздо большую, нежели у обычной , силу лобового сопротивления .

Вторым приятным сюрпризом оказалось снижение подъемной силы: все тюнинговые вчистую обыграли стандартную машину. Лучше всех оказались комплекты Юниор и Кураж - их установка на может уменьшить подъемную силу соответственно в 5 и в 7 раз! Причем создатели Куража смогли добиться такого результата параллельно со значительным снижением коэффициента лобового сопротивления, что можно считать великолепным результатом. А вот дизайнерам, которые проектировали Юниор, удалось прижать машину к дороге, лишь повысив ее лобовое сопротивление.

Картина с распределением подъемной силы по осям вышла не столь радужной. Чтобы точно зафиксировать распределение подъемных сил, которые действуют на переднюю и на заднюю части автомобиля, измеряется так называемый опрокидывающий момент. В идеале он должен быть равен нулю - это значит, что на передние и задние колеса подъемная сила воздействует одинаково. Так вот, сохранить распределение подъемной силы по осям, свойственное стандартной , смогли только ВАЗ-21106 и, в меньшей степени, машины с комплектами Титан и Кураж. А у автомобилей с комплектами Юниор, Lada Lady и, особенно, Сталкер значительная прижимающая сила, действующая на переднюю ось, сочетается с сильной разгрузкой задних колес. На высокой скорости это может увеличить склонность к заносу.Итак, какой из вариантов тюнинга лучше - конечно, не с эстетической точки зрения (о вкусах спорить сейчас не будем), а с позиций аэродинамики? Особенно хороши комплекты Lada Lady, Кураж и Титан - они помогут владельцам сэкономить топливо и развить большую максимальную скорость. Установка комплекта Юниор тоже не повредит аэродинамике - во всяком случае, благодаря заметному уменьшению поворачивающего момента машина должна стать более надежной в управлении на высоких скоростях. А вот разработчикам комплекта Сталкер мы бы порекомендовали еще поработать над аэродинамикой и оптимизировать распределение подъемной силы по осям.

И все-таки - каким же образом небольшие тюнинговые фирмы, которые разрабатывали и выпускают эти обвесы, добились столь впечатляющих аэродинамических успехов? К сожалению, никто из них не пользовался аэродинамической трубой. Как признались нам некоторые из авторов, свои спойлеры и антикрылья они создавали по образу и подобию обвесов на автомобилях зарубежных тюнинговых компаний. И это сработало! Видимо, главное при этом - выбрать правильный образец для подражания...

Д. ШЕВЦОВ Фото автора

Справка АР. Автомобили на тест предоставили автосалоны:Инком (ВАЗ-21106 и комплекты Кураж и Lada Lady), тел.: (095) 234-44-04, 162-12-04;Алан (комплекты Титан и Сталкер), тел.: (095) 234-33-66, 956-37-37;Николь Моторс (комплект Юниор), тел.: (095) 976-85-30.

avtotrec.ru