2110 клапан рециркуляции


Снятие и установка клапана управления воздушной заслонкой рециркуляции Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

ВАЗ

/

2110, 2111, 2112

/

ремонт

/

кузов

/

отопление

/

Замена клапана заслонки рециркуляции

Инструкции по ремонту отопителя лада 2110, порядок замены деталей отопителя и системы вентиляции лада 2111, этапы снятия и установки электромотора системы отопления ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Замена клапана заслонки рециркуляции Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт кузова отопитель, замена своими руками

Снимаем накладку и облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2110).

Через окно корпуса воздухозаборника отопителя отверткой отсоединяем тягу клапана.

Поворачиваем клапан ваз 2111 против часовой стрелки и снимаем его

Отсоединяем шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции ваз 2112.

Для снятия электропневмоклапана отсоединяем от него провода и шланги, ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2110)

Система отопления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Система отопления и вентиляции

Устройство системы отопления и вентиляции салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена датчика температуры воздуха в салоне

Снятие и установка датчика температуры воздуха в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена контроллера отопителя

Снятие и установка контроллера системы автоматического управления отопителем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена выключателя рециркуляции

Снятие и установка выключателя рециркуляции воздуха Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена корпуса воздухораспределителя

Снятие и установка корпуса воздухораспределителя в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Замена клапана заслонки рециркуляции

Снятие и установка клапана управления воздушной заслонкой рециркуляции Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Электродвигатель отопителя

Снятие и установка электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Резистор электродвигателя отопителя

Снятие и установка резистора электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Мотор заслонки отопителя

Снятие и установка микромотора заслонки отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Разборка сборка отопителя

Снятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Детали кузова Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

Элементы кузова лада 2110, отопление салона автомобиля лада 2111. Уход за кузовными деталями лада 2112

отопитель, замена своими руками

кузов, проверка и обслуживание

салон, уход и эксплуатация

стеклоподъемники, ремонт и замена

vazclub.com

ВАЗ 2110 | Система рециркуляции (EGR-система)

6.7. Система рециркуляции (EGR-система)

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Устройство системы рециркуляции
1. Клапан рециркуляции 2. Вакуумный распределитель 3. Канал R 4. Канал E 5. Электропневмоклапан 6. к (1) – (4)
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции

Схема работы типовой системы рециркуляции

Часть 1

Рециркуляция отработанных газов

Рециркуляция газов отсутствует

Рециркуляция газов отсутствует

Рециркуляция газов отсутствует

Состояние клапана рециркуляции

Закрыт

Закрыт

Закрыт

Состояние вакуумного распределителя

Давление в камере клапана рециркуляции

Положение дроссельной заслонки

Отсекает оба канала от впускной магистрали (ниже канала Е)

Состояние электропневмо-клапана

Выключен

Включен

Скорость вращения

Ниже 4000 об/мин

Температура

Ниже 47° С

Выше 53° С

Часть 2

Рециркуляция отработанных газов

Рециркуляция газов отсутствует

Рециркулирует

Рециркулирует (впуск отработанных газов)

Рециркуляция газов отсутствует

Состояние клапана рециркуляции

Закрыт

Открыт

Открыт

Закрыт

Состояние вакуумного распределителя

Открывает канал, соединяющий с атмосферой

Закрывает канал, соединяющий с атмосферой

Закрывает канал, соединяющий с атмосферой

Давление в камере клапана рециркуляции *Давление постоянно меняется от низкого до повышенного

**

(1) Низкое

(2) Высокое

(3) Высокое

Положение дроссельной заслонки Соединяет канал Е с впускной магистралью (между каналами Е и R)

Соединяет оба канала с впускной магистралью (выше канала R)

Состояние электропневмо-клапана

Включен

(4) Выключен

Скорость вращения

Ниже 4000 об/мин

Выше 4000 об/мин

Температура

Выше 53° С

** Когда дроссельная заслонка соединяет с впускной магистралью оба канала распределителя, последний за счет создаваемого разрежения открывает клапан рециркуляции, обеспечивая впуск отработанных газов даже при низком давлении выхлопа.

*** Вакуумный распределитель включен, когда произведение скорости вращения двигателя на показание датчика разрежения превысит некоторое заданное значение.

**** Если перемыкаются выводы ТЕ1 и Е1 разъема передачи данных, то вакуумный распределитель включается.

Для снижения содержания окислов азота предусмотрено снижение температуры сгорания за счет перенаправления части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор.

Данная система устанавливается на автомобили, продаваемые в тех регионах, в которых действуют жесткие нормы на загрязнение окружающей среды выхлопными газами.

Система рециркуляции состоит из клапана рециркуляции, вакуумного распределителя, электропневмоклапана, электронного блока управления и датчика температуры.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Запустите двигатель и оставьте работать на холостом ходу.
2. Отсоедините вакуумный шланг от клапана рециркуляции и на его место подключите портативный вакуумный насос.
3. Создайте разрежение на клапане рециркуляции. Разрежение должно быть устойчивым, а двигатель должен начать работать с перебоями.
4. Если разрежение неустойчиво и двигатель работает, продолжает работать без перебоев, то клапан рециркуляции замените.
5. Если вакууметр показывает устойчивое разрежение, но двигатель работает без перебоев, то снимите клапан рециркуляции и проверьте чистоту клапана и всасывающего коллектора. При необходимости очистите или замените указанные детали.
ФИЛЬТР ВАКУУМНОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите вакуумный распределитель.
2. Снимите крышку и проверьте состояние фильтров.
3. Очистите или смените фильтры, установите на место крышку и вакуумный распределитель.
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините шланг от клапана рециркуляции и соедините вакуумный распределитель с клапаном рециркуляции через тройник с вакууметром.
2. Запустите двигатель и соедините выводы ТЕ1 и Е1 диагностического разъема.
3. Пока двигатель не прогрелся (температура ниже 45° С) убедитесь, что при скорости вращения 2500 об/мин показания вакууметра отсутствуют. На теплом двигателе при скорости вращения 2500 об/мин вакууметр должен показывать низкое разрежение. На полностью прогретом двигателе при увеличении скорости вращения до 2500 об/мин вакууметр должен также показывать низкое разрежение.
4. Проверьте электропневмоклапан. Электропневмоклапан смонтирован на всасывающем коллекторе.
5. Проверьте сопротивление электропневмоклапана, которое должно быть в пределах от 37 до 44 Ом.
6. При неудовлетворительных результатах проверки электропневмоклапан замените.
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Замена деталей системы

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите корпус воздушного фильтра.
3. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки трос привода (см. подраздел 5.12).
4. Снимите камеру дроссельной заслонки с всасывающего коллектора (см. подраздел 5.12).
5. Снимите вакуумный распределитель (см. ниже).
6. Снимите трубку рециркуляции.
7. Отверните болты крепления клапана рециркуляции и снимите клапан.
8. Клапан рециркуляции устанавливается в обратном порядке.
ВАКУУМНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ СИСТЕМЫ РЕЦИРКУЛЯЦИИ

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините вакуумные шланги, предварительно пометив их, и достаньте вакуумный распределитель из кронштейна.
2. Вакуумный распределитель устанавливается в обратном порядке.

automn.ru

ВАЗ 2110 | Система рециркуляции (EGR система)

1. Предназначена для снижения содержания окислов азота в отработанных газах за счет снижения температуры сгорания горючей смеси. Это достигается перенаправлением части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор. Конструкция клапана зависит от типа трансмиссии и ожидаемых условий эксплуатации автомобиля в данном регионе. Отказ этой системы влияет на работу двигателя, вызывая неустойчивую работу на холостом ходу и на малых скоростях движения, "провалы" при разгонах. Система состоит из клапана рециркуляции и управляющих им клапанов (или пневмораспределителей). На части автомобилей работой клапана рециркуляции управляет дифференциальный клапан (ВРТклапан).

2. Система устанавливается на 4цилиндровых двигателях автомобилей 198788 г.в. и на двигателях V6 с 1987 г. Работой системы управляет процессорный блок ECU, входящий в состав процессорной системы ECCS автомобиля. Клапан рециркуляции открыт при пуске двигателя, на холодном двигателе, на оборотах выше 3200

1.5б Схема разводки вакуумных магистралей системы очистки выхлопных газов

3.3 Клапан рециркуляции на двигателях VS смонтирован за корпусом дроссельной заслонки на всасывающем коллекторе об/мин или ниже 900 об/мин. В остальных условиях клапан закрыт.

Проверка клапана рециркуляции

3. Найдите клапан (фото).

4. Проверьте свободу перемещения диафрагмы, подав ее вверх (фото). При заедании диафрагмы клапан замените.

5. Запустите двигатель и закройте клапан от руки, надавив на диафрагму (оденьте перчатки). Двигатель должен потерять обороты и даже заглохнуть. Если обороты двигателя не меняются, то проверьте состояние трубки отбора выхлопных газов. Если предусмотрен обратный клапан, то исключите его, соединив шлангом демпферный клапан и клапан рециркуляции. Прогрейте двигатель и доведите обороты до 20002500 об/ мин. Отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг, диафрагма должна медленно смещаться вниз по мере нарастания оборотов. Присоедините шланг, по мере снижения оборотов диафрагма должна медленно смещаться вниз.

6. Если диафрагма не движется, то проверьте разрежение на клапане. Для этого отсоедините вакуумный шланг, на котором должно ощущаться разрежение. Если разрежение присутствует, то замените клапан рециркуляции. В противном случае проверьте состояние шланга, исправность демпферного клапана.

Проверка контрольного дифференциального пневмоклапана (ВРТ клапана)

7. Отсоедините вакуумные шланги в верхней части клапана.

8. Снимите клапан. Заглушите один из штуцеров и попробуйте создать разрежение через другой штуцер, если разрежение удастся создать, то клапан неисправен (воздух должен свободно проходить в направлении отсоса). Создайте давление на штуцере в нижней части клапана, при этом воздух через вакуумный штуцер проходить не должен. В противном случае клапан замените. Перед установкой клапана продуйте шланги.

3.4 Проверка диафрагмы клапана рециркуляции

Проверка вакуумного распределительного клапана (ТVV клапана)

Внимание! На 4цилиндровых инжекторных двигателях распределительный клапан смонтирован

в передней части всасывающего коллектора.

9. На холодном двигателе отсоедините вакуумный шланг на клапане рециркуляции, запустите двигатель и проверьте нарастание разрежения. Если разрежение нарастает немедленно, то TW клапан замените. Если на прогретом двигателе разрежение отсутствует, то проверьте состояние шлангов. Если шланги исправны, то TW клапан замените.

Проверка демпферного клапана

10. Снимите клапан и продуйте со стороны соединения с клапаном рециркуляции, воздух должен проходить свободно. В противоположном направлении воздух должен проходить с трудом. В противном случае клапан замените.

Проверка отсечного соленоидного клапана рециркуляции

11. Выполняется в службе автосервиса, так как требуется специальное поверенное оборудование.

Замена

Контрольный дифференциальный пневмоклапан (ВРТклапан)

12. Отсоедините шланги, отверните винты и приподнимите клапан.

13. Отсоедините трубку в нижней части клапана и снимите клапан.

14. Установка выполняется в обратном порядке.

Вакуумный распределитель (TW)

15. Слейте около 1 л охлаждающей жидкости.

16. Обозначьте и отсоедините вакуумные шланги.

17. Выверните распределитель.

18. Установка выполняется в обратном порядке. Заверните распределитель на герметике.

4.1а Электромагнитный отсечной клапан, регулирующий разрежение в системе доокисления

automn.ru

ВАЗ 2110 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Общая информация

С целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).

Функциональная схема системы EGR

Главным компонентом системы является клапан EGR, срабатывание которого обеспечивается за счет передаваемого ВРТ от корпуса дросселя разрежения. Посредством ВРТ осуществляется корректировка глубины разрежения в соответствии с потребностями двигателя в подмешивании отработавших газов, определяемыми ECM на основании сигналов различных информационных датчиков.

Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.

Клапан EGR

Общая информация

Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.

Конструкция клапана EGR

Снятие и установка
1. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска). 2. Отсоедините от клапана EGR вакуумный шланг.
3. Выверните болты крепления клапана EGR на впускном трубопроводе.
4. Снимите клапан EGR. 5. Установка производится в обратном порядке. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку, проследите, чтобы весь крепеж был затянут с требуемым усилием (18.6 ± 1.5 Нм).
Чистка

Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку!

1. Для удаления отложений, скапливающихся на поверхности седла клапана, легонько обстучите корпус последнего молотком с мягким бойком, - держите клапан в руках. Вытряхните из клапана образовавшийся в результате обстукивания мусор. 2. Проволочной насадкой зачистите сопрягаемые поверхности клапана и впускного трубопровода. 3. Отожмите диафрагму клапана. Заглянув в выходное отверстие, удостоверьтесь в чистоте рабочей поверхности седла клапана, - в случае необходимости еще раз обстучите клапан. 4. Маленькой отверткой осторожно прочистите выпускное отверстие клапана. 5. Продуйте клапан с целью удаления из него мелкого мусора. 6. Прочистите также впускное отверстие EGR во впускном трубопроводе.

Проверка
1. Связанные с запиранием системы EGR отказы могут приводить к нарушению стабильности оборотов двигателя на холостом ходу и во время акселерации, снижению приемистости и повышению расхода топлива. 2. В первую очередь удостоверьтесь в исправности состояния, надежности крепления и правильности прокладки всех вакуумных шлангов системы EGR. Поврежденные компоненты замените.
3. Отсоедините вакуумный шланг от клапана EGR.
4. Запустите двигатель и оставьте его работающим на холостых оборотах. 5. При помощи ручного вакуумного насоса создайте на клапане разрежение, - если разрежение не удерживается клапаном, следовательно, его диафрагма порвана. При исправной диафрагме стабильность оборотов холостого хода двигателя должна нарушиться (вплоть до полного останова), в противном случае проверьте проходимость соединительного тракта EGR. 6. Снимите клапан EGR с впускного трубопровода (см. выше) и вновь создайте в нем разрежение, - если клапан не открывается, замените его. 7. Если клапан открывается исправно, что подтверждается возможностью его продувки, следовательно, причина отказа лежит в нарушении проходимости линий соединительного тракта. Проверьте проходимость подающей трубки EGR.
Электромагнитный управляющий клапан EGR

Общая информация

Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR. Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR

Снятие и установка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи. 2. Снимите нагнетательную камеру воздушного тракта (см. Раздел Регулятор давления топлива - общие сведения Главы Системы питания и выпуска).
3. Отсоедините от электромагнитного клапана EGR вакуумные шланги и электропроводку.
4. Выверните болт крепления электромагнитного клапана EGR на впускном трубопроводе.
5. Снимите электромагнитный клапан.
Установка производится в обратном порядке. Проследите, чтобы крепежный болт был затянут с требуемым усилием (15.7 ± 1.5 Нм).

Преобразователь противодавления (ВРТ)

Общая информация

ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.

Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR

Снятие и установка
1. Отсоедините от ВРТ вакуумные шланги.
2. Снимите преобразователь с опорного кронштейна. 3. Установка производится в обратном порядке.
Проверка исправности функционирования системы EGR

1. При работающем, прогретом до нормальной рабочей температуры двигателе поднимите частоту вращения коленчатого вала от 3500 до 4000 об/мин и проследите за перемещением штока клапана EGR. 2. По мере возрастания оборотов шток клапана должен перемещаться вверх. При отпускании дроссельной заслонки шток должен вернуться в исходное положение.

automn.ru