2110 клапан рециркуляции
Снятие и установка клапана управления воздушной заслонкой рециркуляции Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка
ВАЗ
/2110, 2111, 2112
/ремонт
/кузов
/отопление
/Замена клапана заслонки рециркуляции
Инструкции по ремонту отопителя лада 2110, порядок замены деталей отопителя и системы вентиляции лада 2111, этапы снятия и установки электромотора системы отопления ваз 2111, ваз 2112, ваз 2110. Замена клапана заслонки рециркуляции Устройство отопителя, ремонт отопителя салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками ремонт кузова отопитель, замена своими рукамиСнимаем накладку и облицовку ветрового окна (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2110).
Через окно корпуса воздухозаборника отопителя отверткой отсоединяем тягу клапана.
Поворачиваем клапан ваз 2111 против часовой стрелки и снимаем его
Отсоединяем шланг от клапана управления заслонкой рециркуляции ваз 2112.
Для снятия электропневмоклапана отсоединяем от него провода и шланги, ключом "на 8" отворачиваем гайку крепления (см. Снятие облицовки и накладки ветрового окна ваз 2110)
Система отопления Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Система отопления и вентиляцииУстройство системы отопления и вентиляции салона Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена датчика температуры воздуха в салонеСнятие и установка датчика температуры воздуха в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена контроллера отопителяСнятие и установка контроллера системы автоматического управления отопителем Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена выключателя рециркуляцииСнятие и установка выключателя рециркуляции воздуха Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена корпуса воздухораспределителяСнятие и установка корпуса воздухораспределителя в салоне Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Замена клапана заслонки рециркуляцииСнятие и установка клапана управления воздушной заслонкой рециркуляции Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Электродвигатель отопителяСнятие и установка электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Резистор электродвигателя отопителяСнятие и установка резистора электродвигателя отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Мотор заслонки отопителяСнятие и установка микромотора заслонки отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Разборка сборка отопителяСнятие и установка отопителя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 |
Детали кузова Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112
Элементы кузова лада 2110, отопление салона автомобиля лада 2111. Уход за кузовными деталями лада 2112
отопитель, замена своими руками
кузов, проверка и обслуживание
салон, уход и эксплуатация
стеклоподъемники, ремонт и замена
vazclub.com
ВАЗ 2110 | Система рециркуляции (EGR-система)
6.7. Система рециркуляции (EGR-система)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
1. Клапан рециркуляции 2. Вакуумный распределитель 3. Канал R | 4. Канал E 5. Электропневмоклапан 6. к (1) – (4) |
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции |
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции |
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции |
1. Канал R 2. Канал E 3. Вакуумный распределитель 4. Электропневмоклапан 5. Блок управления 6. От выпускного коллектора 7. Клапан рециркуляции |
Схема работы типовой системы рециркуляции
Часть 1
Рециркуляция отработанных газов |
Рециркуляция газов отсутствует |
Рециркуляция газов отсутствует |
Рециркуляция газов отсутствует |
Состояние клапана рециркуляции |
Закрыт |
Закрыт |
|
Состояние вакуумного распределителя |
– |
– |
– |
Давление в камере клапана рециркуляции |
– |
– |
– |
Положение дроссельной заслонки |
– |
– |
Отсекает оба канала от впускной магистрали (ниже канала Е) |
Состояние электропневмо-клапана |
Выключен |
Включен | |
Скорость вращения |
– |
Ниже 4000 об/мин | |
Температура |
Ниже 47° С |
Выше 53° С |
Часть 2
Рециркуляция отработанных газов |
Рециркуляция газов отсутствует |
Рециркулирует |
Рециркулирует (впуск отработанных газов) |
Рециркуляция газов отсутствует |
Состояние клапана рециркуляции |
Закрыт |
Открыт |
Открыт |
Закрыт |
Состояние вакуумного распределителя |
Открывает канал, соединяющий с атмосферой |
Закрывает канал, соединяющий с атмосферой |
Закрывает канал, соединяющий с атмосферой |
– |
Давление в камере клапана рециркуляции | *Давление постоянно меняется от низкого до повышенного |
** |
– | |
(1) Низкое |
(2) Высокое |
(3) Высокое | ||
Положение дроссельной заслонки | Соединяет канал Е с впускной магистралью (между каналами Е и R) |
Соединяет оба канала с впускной магистралью (выше канала R) |
– | |
Состояние электропневмо-клапана |
Включен |
(4) Выключен | ||
Скорость вращения |
Ниже 4000 об/мин |
Выше 4000 об/мин | ||
Температура |
Выше 53° С |
** Когда дроссельная заслонка соединяет с впускной магистралью оба канала распределителя, последний за счет создаваемого разрежения открывает клапан рециркуляции, обеспечивая впуск отработанных газов даже при низком давлении выхлопа.
*** Вакуумный распределитель включен, когда произведение скорости вращения двигателя на показание датчика разрежения превысит некоторое заданное значение.
**** Если перемыкаются выводы ТЕ1 и Е1 разъема передачи данных, то вакуумный распределитель включается.
Для снижения содержания окислов азота предусмотрено снижение температуры сгорания за счет перенаправления части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор.
Данная система устанавливается на автомобили, продаваемые в тех регионах, в которых действуют жесткие нормы на загрязнение окружающей среды выхлопными газами.
Система рециркуляции состоит из клапана рециркуляции, вакуумного распределителя, электропневмоклапана, электронного блока управления и датчика температуры.
КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
|
Проверка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||
|
Замена деталей системы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||||||||||
|
Замена
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
automn.ru
ВАЗ 2110 | Система рециркуляции (EGR система)
1. Предназначена для снижения содержания окислов азота в отработанных газах за счет снижения температуры сгорания горючей смеси. Это достигается перенаправлением части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор. Конструкция клапана зависит от типа трансмиссии и ожидаемых условий эксплуатации автомобиля в данном регионе. Отказ этой системы влияет на работу двигателя, вызывая неустойчивую работу на холостом ходу и на малых скоростях движения, "провалы" при разгонах. Система состоит из клапана рециркуляции и управляющих им клапанов (или пневмораспределителей). На части автомобилей работой клапана рециркуляции управляет дифференциальный клапан (ВРТклапан).
2. Система устанавливается на 4цилиндровых двигателях автомобилей 198788 г.в. и на двигателях V6 с 1987 г. Работой системы управляет процессорный блок ECU, входящий в состав процессорной системы ECCS автомобиля. Клапан рециркуляции открыт при пуске двигателя, на холодном двигателе, на оборотах выше 3200
1.5б Схема разводки вакуумных магистралей системы очистки выхлопных газов |
3.3 Клапан рециркуляции на двигателях VS смонтирован за корпусом дроссельной заслонки на всасывающем коллекторе об/мин или ниже 900 об/мин. В остальных условиях клапан закрыт. |
Проверка клапана рециркуляции
3. Найдите клапан (фото).
4. Проверьте свободу перемещения диафрагмы, подав ее вверх (фото). При заедании диафрагмы клапан замените.
5. Запустите двигатель и закройте клапан от руки, надавив на диафрагму (оденьте перчатки). Двигатель должен потерять обороты и даже заглохнуть. Если обороты двигателя не меняются, то проверьте состояние трубки отбора выхлопных газов. Если предусмотрен обратный клапан, то исключите его, соединив шлангом демпферный клапан и клапан рециркуляции. Прогрейте двигатель и доведите обороты до 20002500 об/ мин. Отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг, диафрагма должна медленно смещаться вниз по мере нарастания оборотов. Присоедините шланг, по мере снижения оборотов диафрагма должна медленно смещаться вниз.
6. Если диафрагма не движется, то проверьте разрежение на клапане. Для этого отсоедините вакуумный шланг, на котором должно ощущаться разрежение. Если разрежение присутствует, то замените клапан рециркуляции. В противном случае проверьте состояние шланга, исправность демпферного клапана.
Проверка контрольного дифференциального пневмоклапана (ВРТ клапана)
7. Отсоедините вакуумные шланги в верхней части клапана.
8. Снимите клапан. Заглушите один из штуцеров и попробуйте создать разрежение через другой штуцер, если разрежение удастся создать, то клапан неисправен (воздух должен свободно проходить в направлении отсоса). Создайте давление на штуцере в нижней части клапана, при этом воздух через вакуумный штуцер проходить не должен. В противном случае клапан замените. Перед установкой клапана продуйте шланги.
3.4 Проверка диафрагмы клапана рециркуляции |
Проверка вакуумного распределительного клапана (ТVV клапана)
Внимание! На 4цилиндровых инжекторных двигателях распределительный клапан смонтирован в передней части всасывающего коллектора. |
9. На холодном двигателе отсоедините вакуумный шланг на клапане рециркуляции, запустите двигатель и проверьте нарастание разрежения. Если разрежение нарастает немедленно, то TW клапан замените. Если на прогретом двигателе разрежение отсутствует, то проверьте состояние шлангов. Если шланги исправны, то TW клапан замените.
Проверка демпферного клапана
10. Снимите клапан и продуйте со стороны соединения с клапаном рециркуляции, воздух должен проходить свободно. В противоположном направлении воздух должен проходить с трудом. В противном случае клапан замените.
Проверка отсечного соленоидного клапана рециркуляции
11. Выполняется в службе автосервиса, так как требуется специальное поверенное оборудование.
Замена
Контрольный дифференциальный пневмоклапан (ВРТклапан)
12. Отсоедините шланги, отверните винты и приподнимите клапан.
13. Отсоедините трубку в нижней части клапана и снимите клапан.
14. Установка выполняется в обратном порядке.
Вакуумный распределитель (TW)
15. Слейте около 1 л охлаждающей жидкости.
16. Обозначьте и отсоедините вакуумные шланги.
17. Выверните распределитель.
18. Установка выполняется в обратном порядке. Заверните распределитель на герметике.
4.1а Электромагнитный отсечной клапан, регулирующий разрежение в системе доокисления |
automn.ru
ВАЗ 2110 | Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Система рециркуляции отработавших газов (EGR)
Общая информацияС целью снижения эмиссии в атмосферу окислов азота конструкция двигателя предусматривает отвод части отработавших газов во впускной трубопровод через клапан EGR. Такое подмешивание отработавших газов к воздушно-топливной смеси приводит к снижению температуры ее сгорания. Помимо клапана EGR в состав системы входят также электромагнитный управляющий клапан и преобразователь противодавления (ВРТ).
Функциональная схема системы EGR
Срабатывание электромагнитного управляющего клапана производится по команде ECM с учетом текущих эксплуатационных параметров двигателя. Клапан служит для открывания/закрывания вакуумной линии, соединяющей ВРТ с диафрагмой клапана EGR.
Клапан EGR
Общая информация
Клапан EGR помещается между выпускным коллектором и впускным трубопроводом. По команде ECM, передаваемой через электромагнитный управляющий клапан, клапан EGR открывается и на его диафрагму подается давление от корпуса дросселя, после чего строго дозированная часть отработавших газов направляется во впускной трубопровод.
Конструкция клапана EGR
|
Не промывайте клапан EGR с никакими растворителями! Не зажимайте клапан EGR в тиски! Не забывайте заменять уплотнительную прокладку! |
|
|
Общая информация
Электромагнитный клапан помещается между ВРТ и клапаном EGR. Клапан открывается по сигналу ECM, обеспечивая тем самым передачу давления из корпуса дросселя через ВРТ на диафрагму клапана EGR. Конструкция управляющего электромагнитного клапана EGR
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
|
Преобразователь противодавления (ВРТ)
Общая информация
ВРТ установлен между корпусом дросселя и электромагнитным управляющим клапаном EGR и служит для регулировки глубины разрежения, передаваемого из дроссельной камеры на клапан EGR. При регулировке учитываются такие параметры, как угол открывания дроссельной заслонки, давление отработавших газов, и т.п.
Конструкция преобразователя противодавления (ВРТ) EGR
|
|
automn.ru