21126 впускной коллектор


Снятие впускной трубы и замена прокладки крышки головки блока цилиндров на двигателе ВАЗ 21126 Lada Granta

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Отвертка крестовая средняя
  • Отвертка плоская средняя
  • Ключ трещоточный
  • Удлинитель
  • Головка на 8 мм
  • Головка Е-8
  • Головка на 13 мм
  • Нож

Детали и расходники:

  • Герметик-прокладка типа LOCTITE 5910
  • Растворитель типа 646
  • Ветошь

Примечания:

Если вы заметили течь масла из-под крышки головки блока цилиндров, рекомендуем попробовать подтянуть болты ее крепления. Если протекание не удалось устранить подтяжкой болтов, замените прокладку крышки головки блока цилиндров. На двигателе ВАЗ-21126 функцию прокладки выполняет слой герметика.

1. Отсоедините на автомобиле провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Разъедините колодку жгута проводов катушек зажигания и снимите катушки зажигания, как описано в этой статье.

3. Разъедините колодку жгута проводов форсунок.

4. Сжав пальцами защелки, отсоедините разъем проводов катушек зажигания от переднего кронштейна.

5. Отсоедините разъем проводов форсунок от переднего кронштейна.

6. Отверните ключом на 10 мм болт крепления и снимите передний кронштейн.

7. Отверните тем же инструментом болт крепления и снимите задний кронштейн.

8. Ослабьте затяжку хомута и снимите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка крышки головки блока. 

9. Ослабьте затяжку хомута вытяжного шланга системы вентиляции картера и снимите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров. 

10. Выверните винт крепления кронштейна направляющей указателя уровня масла (щупа).

11. Снимите направляющую вместе с указателем.

12. Отверните ключом на 10 мм две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки блока цилиндров.

13. Ключом на 13 мм отверните три гайки и выверните два болта крепления впускного коллектора к головке блока цилиндров и снимите впускной коллектор. 

14. Выверните головкой на 8 мм пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

15. Отожмите крышку от головки блока цилиндров за выступы, расположенные по ее периметру.

16. Снимите крышку головки блока цилиндров.

17. Нанесите тонкий слой герметика на привалочную поверхность головки блока цилиндров.

Примечание:

Перед нанесением нового герметика и установкой крышки головки блока цилиндров очистите от старого герметика привалочные поверхности головки блока и крышки головки блока цилиндров, обезжирьте их растворителем.

18. Установите на автомобиль все снятие детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников
  • Качественных фото ремонта

Источник: carpedia.club

carpedia.club

Замена прокладок впускного коллектора Ваз 2190 Гранта с двигателем 21126

Замену прокладок впускного коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателем Ваз 21126 производят в случае их износа. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В первую очередь необходимо обесточить автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Далее производим демонтаж катушек зажигания.
  • С впускного коллектора снимаем дроссельный узел.

  • Крестовой отверткой ослабляем затяжку хомута крепления вытяжного шланга системы вентиляции картера к патрубку крышки головки блока цилиндров и снимаем шланг.

  • Теперь ослабляем затяжку хомута крепления шланга вентиляции к патрубку блока цилиндров и снимаем его.

  • Выкручиваем винт крепления кронштейна направляющей указателя уровня масла и снимаем кронштейн вместе с щупом.

  • Ослабляем затяжку хомута крепления вакуумного шланга к усилителю тормозов и отсоединяем шланг от штуцера коллектора.

  • Откручиваем две гайки крепления впускного коллектора к крышке головки блока.
  • После чего откручиваем три гайки и два болта крепления коллектора к головке блока.

  • Снимаем впускной коллектор с двигателя.
  • Снимаем уплотнительные кольца впускных каналов.

  • Поддев отверткой, снимаем уплотнительную прокладку фланца дроссельного узла.
  • Устанавливаем в пазы коллектора новые уплотнительные кольца.
  • Перед установкой самого коллектора, очищаем посадочные места, предварительно закрыв отверстия впускных каналов двигателя ветошью.

На этом ремонтные работы по замене прокладок впускного коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателем 21126 завершены.

remladavaz.ru

Ваз 2190 Гранта замена прокладки впускного коллектора двигателя ВАЗ 21126

Замену прокладки впускного коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с модификацией двигателя ВАЗ 21126 производят в случае ее пробоя. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • Обесточьте автомобиль, отсоединив клемму минус от аккумуляторной батареи.
  • Снимите катушки зажигания и дроссельный узел.

  • Отсоедините от патрубка крышки головки цилиндра вытяжной шланг системы вентиляции картера. Для этого крестовой отверткой ослабляем затяжку стяжного хомута.

  • Теперь ослабляем затяжку хомута вытяжного шланга к патрубку блока цилиндров и снимаем его.

  • Выкручиваем винт крепления кронштейна направляющей щупа уровня масла в двигателе и снимаем направляющую вместе с щупом.

  • От штуцера впускного коллектора (ослабив стяжной хомут), отсоединяем шланг вакуумного усилителя тормозов.

  • Выкручиваем гайки и болты крепления впускного коллектора к головке блока.

  • Снимите коллектор с головки.
  • Вынимаем старые уплотнительные кольца, после чего, поддев отверткой, вынимаем прокладку дроссельного узла.
  • Выполните замену и сборку проведите в обратной последовательности.

На этом ремонтные работы по замене прокладки впускного коллектора на автомобиле Ваз 2190 Гранта с двигателем ВАЗ 21126 завершены.

remladavaz.ru

Впускной коллектор Лада Приора 8 и 16 клапанов: замена и монтаж

Рано или поздно автомобиль необходимо ремонтировать. Где-то замену нужно выполнять планово, где-то нет. Но каждый автовладелец встречается с подобной проблемой.

Сразу же возникает вопрос: какой ремонт реально провести самостоятельно, а где необходимо ехать в автосервис? Благодаря просторам Интернета всю необходимую информацию даже с видеоинструкцией можно найти быстро.

Главной функцией коллектора является распределение воздуха по цилиндрам двигателя, а также там смешивается топливно-воздушная смесь. И если своевременно не проводить диагностику работы воздушной системы, и не обращать внимания на симптоматику, это может привести к более серьезным поломкам двигателя.

Читайте также: Как снять и поменять расширительный бачок Лада Приора

Определяем, подсасывает ли двигатель воздух

Прежде чем начать снятие больше половины частей двигателя, чтобы добраться до коллектора, следует проверить другие части воздушной системы. А уже после проводить полный тюнинг машины. Нужно в первую очередь осмотреть все шланги и прокладки, расположенные и на блоке цилиндра.

Самым распространенным методом поиска подсоса воздуха является опрыскивание шлангов обычной водой, если на одном из них присутствует отверстие, то обороты двигателя при попадании воды снизятся.

Подробная инструкция снятия впускного коллектора на Приоре нового образца

Снимать детали обязательно нужно с остывшего двигателя. По времени займет где-то час, при условии, что вы хоть немного разбираетесь в системе впрыска. Обязательно следует соблюдать последовательность действий:

  • в первую очередь нужно демонтировать дроссель. Нет, необходимости полностью его снимать, просто отведите узел, соединяющий его с коллектором, вбок. Также надо снять заслонку дросселя, чтобы все тщательно почистить;
  • отключите приводной дроссельный тросик от коллектора;
  • отсоедините разъемы друг от друга, чтобы убрать провода с катушек зажигания;
  • на распределительном вале разъедините датчиковые провода;
  • отключите все провода адсорбера;
  • отключите вакуумный шланг тормозного усилителя, идущий к коллектору;
  • после отвинтите хомут и уберите вентиляционный патрубок;
  • открутите саморез направляющей трубки указателя уровня масла;
  • выньте щуп с направляющей трубкой;
  • используя головки и ключ на десять, открутите гайки и болты крепления модуля выпуска и катушек с 1-2-3 цилиндров;
  • демонтируйте катушки;
  • потом нужно отвинтить коллекторные крепления;
  • сдвиньте его вперед и снимайте коллектор.

Другие работы по замене деталей на Приоре

Чтобы между фланцами головки блочных цилиндров и дроссельного узла у коллектора была хорошая герметизация, там устанавливаются уплотнительные кольца.

Но прежде чем поставить на место коллектор, следует заткнуть отверстия каналов впуска заглушкой. Во избежание попадания лишнего мусора при зачистке мест посадки новых колец, необходимо аккуратно выровнять уплотнительные кольца, чтобы они плотно легли на место.

Выполнять замену колец можно самостоятельно, главное – делать все по инструкции и поставить на место детали в обратном снятию порядке.

ladaautos.ru

Двигатель Лада Приора (Lada Priora)

Ремонт двигателя, проверка и устранение неисправностей в двигателе автомобиля лада 2170, порядок сборки и разборки силового агрегата лада 2171, этапы замены грм лада приора.

Конструкция двигателя Устройство двигателя Лада Приора, Lada Priora, ремонт ремонт двигателя разборка и сборка, дефектовка и устранение неисправностей

Продольный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – масляный насос; 2 – шкив привода генератора; 3 – шатун; 4 – поршневой палец; 5 – ремень привода газораспределительного механизма; 6 – крышка газораспределительного механизма; 7 – шкив распределительного вала; 8 – впускной коллектор; 9 – свечной колодец; 10 – крышка маслоналивной горловины; 11 – термостат; 12 – маховик; 13 – форсунка охлаждения днища поршня; 14 – маслоприемник; 15 – коленчатый вал

На автомобиль ВАЗ 2170 Lada Priora устанавливают двигатель ВАЗ 21126, созданный на базе двигателя ВАЗ 2112. Увеличение рабочего объема двигателя мод. 21126 до 1,6 л по сравнению с рабочим объемом мод. 2112 достигнуто за счет увеличения хода поршня при неизменном диаметре цилиндра.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-21126: 1 – пробка сливного отверстия; 2 – масляный картер; 3 – масляный фильтр; 4 – водяной насос; 5 – катколлектор; 6 – выпускной клапан; 7 – пружина клапана; 8 – распределительный вал выпускных клапанов; 9 – впускной коллектор; 10 – крышка головки блока цилиндров; 11 – распределительный вал впускных клапанов; 12 – гидравлический толкатель клапана; 13 – корпус подшипников распределительных валов; 14 – топливная рампа; 15 – форсунка; 16 – направляющая втулка клапана; 17 – впускной клапан; 18 – прокладка головки блока цилиндров; 19 – компрессионные кольца; 20 – маслосъемное кольцо; 21 – поршневой палец; 22 – шатун; 23 – блок цилиндров; 24 – крышка шатуна; 25 – маслоприемник

Блок цилиндров отлит из специального высокопрочного чугуна, что придает конструкции двигателя жесткость и прочность.Протоки для охлаждающей жидкости, образующие рубашку охлаждения, выполнены по всей высоте блока, это улучшает охлаждение поршней и уменьшает деформацию блока от неравномерного перегрева. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала, крышки которых прикреплены болтами. В опорах установлены тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши, выполняющие функцию подшипников коленчатого вала. В средней опоре выполнены проточки, в которые вставлены упорные полукольца, удерживающие коленчатый вал от осевых перемещений.По сравнению с блоком цилиндров двигателя мод. 2112 блок цилиндров мод. 21126 выше на 2,3 мм, высота от оси постелей коренных подшипников до верхней поверхности блока составляет 197,1 мм.

Коленчатый вал отлит из специального высокопрочного чугуна. Коренные и шатунные шейки вала ваз 2170 прошлифованы. Для смазки шатунных вкладышей в коленчатом валу просверлены масляные каналы, закрытые заглушками. Для уменьшения вибрации служат восемь противовесов, расположенные на коленчатом валу. Радиус кривошипа коленчатого вала двигателя мод. 21126 на 2,3 мм больше, чем у двигателя мод. 2112, за счет чего ход поршня увеличился с 71 до 75,6 мм. Для различия валов на одном из противовесов коленчатого вала двигателя ВАЗ-21126 отлита маркировка «11183».На переднем конце коленчатого вала установлены масляный насос, зубчатый шкив ремня привода распределительных валов и шкив привода генератора со встроенным демпфером крутильных колебаний. На заднем конце коленчатого вала расположен маховик, отлитый из чугуна. На маховик напрессован стальной зубчатый обод.

Шатуны стальные, кованые, с крышками на нижних головках. Крышки шатунов лада приора изготовлены методом отрыва от цельного шатуна. Этим достигается более высокая точность установки крышки на шатун. В нижнюю головку шатуна установлены тонкостенные вкладыши, в верхнюю головку запрессована сталебронзовая втулка.

Поршни отлиты из алюминиевого сплава. На каждом из них установлены три кольца: два верхние компрессионные и нижнее маслосъемное. Днище поршней плоское, с четырьмя углублениями под клапаны, причем на поршнях двигателя мод. 21126 углубления увеличены по сравнению с углублениями двигателя 2112. Поршни охлаждаются маслом, для чего в опорах коренных подшипников установлены специальные форсунки. Они представляют собой трубки, в которых находятся подпружиненные шарики. Во время работы двигателя шарики открывают отверстия в трубках и струя масла попадает на поршень снизу. В двигателе мод. 21126 применен комплект «поршень–поршневые кольца–поршневой палец–шатун» уменьшенной массы (масса поршня снижена с 350 до 235 г, поршневого пальца — со 113 до 65 г, шатуна — с 707 до 485 г, всего комплекта — на 32%).

Масляный картер стальной, штампованный, прикреплен болтами к блоку цилиндров снизу.

Головка блока, установленная сверху на блок цилиндров, отлита из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлены два распределительных вала: один для впускных клапанов, другой — для выпускных. Головка блока цилиндров двигателя мод. 21126 отличается от головки мод. 2112 увеличенной площадью фланцев под впускной трубопровод и выполненными за одно целое с головкой блока стаканами свечных колодцев.

Распределительные валы лада приора установлены в опорах, выполненных в верхней части головки блока, и в одном общем корпусе подшипников, закрепленном болтами на головке блока. Распределительные валы отлиты из чугуна. Шкивы распределительных валов двигателя 21126 отличаются от шкивов двигателя 2112 смещенными на 2° метками установки фаз газораспределения.Для уменьшения износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник термообработаны — отбелены. Кулачки распределительных валов через толкатели приводят в действие клапаны. Двигатель 21126 оснащен гидротолкателями клапанов, которые автоматически компенсируют зазоры в приводе клапанов. У этого двигателя lada priora в процессе эксплуатации не нужно регулировать зазоры в клапанном механизме. В двигателе по четыре клапана на цилиндр: два впускных и два выпускных.Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока. Направляющие втулки, кроме того, снабжены стопорными кольцами, удерживающими их от выпадания. На направляющие втулки установлены маслосъемные колпачки, уменьшающие попадание масла в цилиндры.На каждом клапане установлено по одной пружине. Распределительные валы ваз 2171 приводятся в действие резиновым зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Крышка головки блока цилиндров выполнена из алюминия. Стык крышки с головкой блока цилиндров приора уплотнен прокладкой. Крышка головки блока цилиндров двигателя 21126 отличается от крышки 2112 отсутствием площадки для крепления модуля зажигания и наличием отверстий для крепления индивидуальных катушек зажигания рядом со свечными колодцами.

Система смазки двигателя комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники, опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Система охлаждения двигателя состоит из рубашки охлаждения lada priora, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.Система питания включает в себя электрический топливный насос, установленный в топливном баке, дроссельный узел, фильтр тонкой очистки топлива, регулятор давления топлива, форсунки, топливные шланги. Отличия элементов системы питания двигателя мод. 21126 от двигателя мод. 2112:– топливная рампа трубчатой формы без обратного слива топлива изготовлена из нержавеющей стали вместо алюминиевого сплава;– топливные форсунки уменьшенного размера невзаимозаменяемы с прежними;– регулятор давления топлива измененной конструкции установлен в модуле топливного насоса лада приора, а не на топливной рампе;– в дроссельном узле отсутствует отверстие, соединяющее воздухоподводящий рукав с модулем впуска в обход дроссельной заслонки. Изменена конфигурация фланца дроссельного узла.В систему питания функционально входит система улавливания паров топлива с угольным адсорбером (см. «Замена узлов системы улавливания паров топлива»), предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания состоит из индивидуальных катушек зажигания, установленных на крышке головки блока цилиндров, и свечей зажигания. Управляет катушками зажигания электронный блок управления (ЭБУ) двигателем. Установка индивидуальных катушек зажигания вместо модуля зажигания двигателя ваз 2172 мод. 2112 позволила отказаться от высоковольтных проводов зажигания и улучшить технические характеристики и надежность системы.

Система вентиляции картера

Система вентиляции картера двигателя лада приора: 1 – впускной коллектор; 2 – дроссельный узел; 3 – шланг малого контура системы вентиляции; 4 – воздухоподводящий рукав; 5 – шланг большого контура системы вентиляции; 6 – крышка головки блока цилиндров; 7 – вытяжной шланг; 8 – сепаратор; 9 – маслоотражатель сепаратора

двигателя закрытая, с отводом картерных газов через сепаратор 8 маслоотделителя, установленного в крышке 6 головки блока цилиндров, во впускную трубу. Далее картерные газы направляются в цилиндры двигателя, где сгорают. При работе двигателя лада приора на режиме холостого хода картерные газы поступают по шлангу 3 малого контура через калиброванное отверстие (жиклер) в корпусе дроссельного узла. На этом режиме во впускной трубе создается высокое разрежение и картерные газы эффективно отсасываются в задроссельное пространство. Жиклер ограничивает объем отсасываемых газов, чтобы не нарушалась работа двигателя priora на холостом ходу. При работе двигателя под нагрузкой, когда дроссельная заслонка частично или полностью открыта, основной объем газов проходит по шлангу 5 большого контура в воздухоподводящий рукав 4 перед дроссельным узлом и далее во впускной коллектор и камеры сгорания.

Разборка и сборка двигателя Лада Приора

Системы двигателя Лада Приора

Обслуживание системы питания, охлаждения, смазки, выпуска газов двигателя ваз 2170 приора, руководство по ремонту двигателя, головки цилиндров ваз 2172 приора. Модификации двигателя ваз 2171 приора.

vazclub.com

Полировка выпускного коллектора двигателя Ваз 21126 - 17 Ноября 2012

Полировка выпускного коллектора двигателя Ваз 21126

Теория

 

Полировка выпускного коллектора на стоковом двигателе не даёт большой прибавки производительности, но если очень хочется можно и заполировать. Я это делал для того чтоб убрать заусенцы и дефекты литья при изготовлении ГБЦ. В полированном коллекторе по теории должно меньше скапливаться нагара, отсутствуют лишние завихрения мешающие более свободному выходу отработанных газов. Впускной же коллектор наоборот не рекомендуется полировать. Так как в впускном коллекторе  скорость потока ниже, чем в выпускном, и шероховатости как раз создают завихрения воздуха, которые помогают топливу лучше смешиваться с воздухом. Тем самым обеспечивая лучшее сгорание топлива.

 

Инструмент

 

Для работы я использовал электрогравер, наждачную бумагу разной зернистости,  набор фрез,  и несколько абразивных резиновых кругов разной зернистости, если у кого то хватит терпения можно использовать полировальные пасты и войлочные круги.

Электрогравер

Фрезы  насадки, резиновые  абразивные круги

 

Подготовка

 

Не буду описывать детально как снимается Головка блока цилиндров, как разбирается, как рассухаривать клапана. Главное это снять с ГБЦ всё лишнее, тщательно очистить её от грязи и  масла. По возможности удалить нагар, так как он будет сильно мешать обрабатывать поверхность.

 

Теперь когда всё готово, с помощью различных фрез и шарошек начинаем срезать лишний металл, срезаем острые углы, ступеньки образованные при литье и ступеньки в местах где установки сёдел клапанов, и крупные шероховатости. На стоковом моторе не стоит пытаться увеличить проходное сечение, т.к. стенка и без того тонкая, в некоторых местах 3-4 мм не более, и есть вероятность повредить ГБЦ. Будьте осторожны не повредите привалочные плоскости выпускного коллектора в месте прилегания прокладки. Так же будьте внимательны и осторожны в местах где установлены сёдла клапанов и направляющие втулки клапанов. Направляющие втулки клапанов мешают при обработке поверхности, есть несколько вариантов, можно выпресовать их на горячую, потом установить на место, можно вообще  срезать  заподлицо выступающие части, чтоб лишнее не мешало свободному прохождению отработанных газов. Но я не рекомендую этого делать т.к. уменьшится рабочая поверхность втулки клапана, она будет быстрее изнашиваться и клапан будет работать с перекосом.

В некоторых местах, чтоб создать ровные сглаженные поверхности приходится снимать довольно много металла. Когда это сделано начинаем обрабатывать поверхность уже наждачной бумагой начиная с  крупной, Можно при помощи того же электрогравера, можно вручную отрезая тонкие полоски. Процесс довольно трудоёмкий долгий и утомительный. Потом полируем выпускной коллектор при помощи резиновых кругов различной зернистости и различного диаметра, ими очень удобно работать, они позволяют обработать практически все труднодоступные места.

 

По окончании работ самое главное это тщательно очистить ГБЦ от металлической стружки и образива, от этого будет зависеть ресурс мотора. Можно промыть поверхности бензином. Лично я промывал ГБЦ бензином, потом в ванной  с мылом и шампунем под струей горячей воды, главное только потом быстро просушить можно при помощи строительного фена  и смазать поверхности, которые могут заржаветь и окислиться. 

 

Сборка

 

После сушки собираем ГБЦ как обычно, по необходимости притираем клапана, как это сделать можно прочитать (тут) устанавливаем ГБЦ на двигатель, собираем, тестируем  радуемся.

 

 

zazsila.ru