Автомобильные планшеты


Автомобильный планшет Prology — журнал За рулем

Что предпочесть — смартфон, обычный планшет или планшет, специально адаптированный для использования в автомобиле? Разберемся на примере Prology iMap-7750Tab

iMap-7750Tab_front

Современные смартфоны в техническом плане ушли далеко вперед от своих предков — обычных сотовых телефонов, заменив собой портативные плееры, игровые консоли и еще кучу других гаджетов. А что касается автомобилей, то здесь они успешно стали брать на себя навигационные функции. Однако говорить о том, что смартфоны вытеснили с рынка те же портативные навигаторы, было бы в корне неверно, поскольку при всей своей универсальности смартфоны имеют и массу недостатков. К примеру, согласно всем известного закона кому-нибудь срочно бывает нужно позвонить именно в тот момент, когда вы сосредоточенно рулите в какой-нибудь незнакомой части города, стараясь вовремя перестроиться на нужную полосу и не пропустить очередной поворот. Да и экран у смартфонов обычно невелик, что тоже комфорта не добавляет. Последнее, правда, решается использованием не смартфона, а планшета, коих нынче тоже великое множество, но у обычных моделей найдется не меньше недостатков, которые сделают их применение в автомобиле не слишком удобным. И в этом свете выбор специализированного автомобильного планшета, который кроме своих прямых обязанностей может выполнять еще и роль обычного портативного компьютера, выглядит наиболее рациональным.

iMap-7750Tab_rakurs2

Автопланшет Prology iMap-7750Tab с 7-дюймовым экраном, работающий на ОС Android 4.1.2, собственно, как раз из таких. Во-первых, сразу же смотрим на комплектацию. В комплекте идет идеально подобранный автомобильный кронштейн, в котором планшет легко защелкивается и не болтается, что уже избавляет от мук выбора подходящего держателя (а это уже экономия от 500–700 рублей за самую простую «держалку»). Входящий в комплект холдер можно закрепить либо с помощью присоски на лобовом стекле (кстати, с возможностью регулировки расстояния до стекла), либо на панели через площадку, которая крепится на двухстороннем скотче (такая универсальность, между прочим, присуща только дорогим моделям холдеров, отдельная же покупка площадки для панели может облегчить кошелек рублей еще на 100–200). Само собой, в комплекте идет не только обычная сетевая, но и автомобильная зарядка (и опять далеко не все обычные планшеты имеют таковую, а это опять могло бы обернуться лишними затратами).

Включаем планшет, и сразу же среди прочих Android-приложений видим знакомый зеленый значок — на планшет уже предустановленно полноценное лицензионное программное обеспечение Навител Навигатор, а это значит, что вам не придется дополнительно тратиться на программу или довольствоваться «ломанной» версией. Запускаем его и бегло изучаем. Картография охватывает Россию, Украину, Беларусь, Казахстан, Латвию, Литву, Эстонию, Польшу, Норвегию, Данию, Швецию, Финляндию и включает в себя более 370 000 населенных пунктов, и к тому же более 30 000 из них — с HD-картографией. Неплохо, особенно, если учесть, что при отдельной покупке программы с аналогичным набором карт пришлось бы выложить почти 4000 рублей.

iMap-7750Tab_rakurs1

Возможность подключения к Интернет для полноценной работы сервиса Навител Пробки (впрочем, как вы понимаете, не только для этого), само собой, тоже реализована в полном объеме. Более того, в коробку уже вложена SIM-карта Билайн с тарифом «Интернет для планшета» — еще один респект разработчикам этого автопланшета за заботу о пользователе.

В качестве приятного функционального дополнения — при креплении кронштейна на панель Prology можно использовать еще и в качестве видеорегистратора. Для этого он оснащен 2-мегапиксельной основной камерой и дополнительной фронтальной 0,3-мегапиксельной. Запись звука при этом будет вестись со встроенного микрофона. Минус один девайс с лобового стекла — и снова плюс несколько сэкономленных купюр в кошельке.

Ну и вдобавок ко всему ничто не мешает забирать Prology из машины с собой и использовать в качестве обычного портативного планшета. На нем точно также можно смотреть фильмы, слушать музыку, путешествовать по Интернет, причем, подключаясь не только с помощью встроенного GPRS-модема с поддержкой 3G, но и через Wi-Fi (к слову, с возможностью организации точки доступа для «раздачи» Интернета другим устройствам). Плюс к этому планшет полностью поддерживает GooglePlay, что дает и вовсе неограниченную свободу в выборе и установке любых дополнительных программ. Их можно записать как на встроенную NAND-память объемом 8 Гб или на карту microSD, планшет поддерживает карты объемом до 32 Гб.

В общем, предпочитая специализированный автопланшет обычным моделям вы, фактически, получаете готовое решение «под ключ», оптимально адаптированное для применения в автомобиле и не требующее для этого абсолютно никаких дополнительных затрат. И Prology iMap-7750Tab  — наглядное тому подтверждение.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Globex GU-7015C – автопланшет для приключений.

Пришло время когда “GPS-навигатора” мало, а встроенные мультимедийные “головешки” слишком дорогие. Вот и различные производители пытаются совместить максимум в одном устройстве, в данной статье расскажу про “автопланшет” Globex GU-7015C(3G) для любителей путешествовать.

Globex GU7015C в салоне

Немного про планшет, планшет детище компании Globex, в первую очередь известна своими видеорегистраторами на рынке Украины. Данный планшет они позиционируют как “автопланшет”, собственно, что и было проверено. Технические характеристики не выдающиеся на сегодняшний день, но и не самые худшие.

Экран Globex GU7015C имеет диагональ 7 дюймов, выполнен по технологии OGS, что повлияло на его толщину, разрешение 1024 на 600 пикселей. Процессор довольно не типичный для рынка, МТК8312 Cortex A9 с частотой 1.3 GHz с видеоускорителем Mali-400MP. Благодаря новому чипу, планшет поддерживает GSM и 3G сети, что является огромнейшим плюсом. Встроенная память имеет размер 8GB, оперативная 1GB и конечно же: GPS, A-GPS, EPO.

Технические характеристики

  • Экран: 7 дюймов (16:9), 1024×600 пикселей, OGS, 160 dpi
  • Процессор: MediaTek MT8312 (Cortex A9, 1,3 ГГц, 2 ядра)
  • Видеоускоритель: Mali-400 MP
  • Операционная система: Android 4.2.2
  • Оперативная память: 1 ГБ
  • Пользовательская память: 8 ГБ
  • Камера: передняя — 0,3 Мп, задняя — 2,2 Мп
  • Связь: Sim1 — GSM/GPRS/EDGE, Sim2 — UMTS/HSPA+/WCDMA
  • Дополнительно: GPS, A-GPS, EPO, Wi-Fi, Bluetooth, датчик приближения и дистанции
  • Аккумулятор: 3000 мАч
  • Размеры: 195x124x11мм
  • Вес: 315 Грамм

Дизайн и комплектация

Дизайн коробки не броский, стандартная модель упаковки. На передней части коробки изобижены основные характеристики, а вот уже на обратной стороне более подробные.

Лицевая часть упаковки Globex GU7015C

Обратная сторона упаковки Globex GU7015C

Украинская сертификация Globex GU7015C

Теперь собственно и сам планшет с разных ракурсов. На лицевой стороне у нас разговорный динамик, фронтальная камера 0.3 мегапикселя, полное отсутствие сенсорных кнопок управления. В самом вверху расположены разъемы для зарядки -microUSB и аудио выход jack 3.5 стандарта CTIA.

С правой стороны глобекса расположена качелька громкости, кнопка включения/блокировки планшета и отверстие для экстренной перезагрузки планшета. Задняя крышка выполнена из рифлёного пластика, но это не мешает пальцам оставлять свои следы, там же расположен динамик громкой связи. Есть характерные выемки с 3х сторон, они предназначены для крепления.

Камера на планшете посредственная выдающихся снимков не выйдет, но есть для нее небольшое и довольно интересное применение. На западней панели с самого верха съемная панель, под которой обитают разъемы под Sim1/Sim2 и microSD.

А теперь поговорим про те самые разъемы с 3х сторон. Они предназначены для крепления, которое в свою очередь для машины (может, кто и умудриться для мотоцикла). В самом начале испытываешь дискомфорт, так как попасть с первого раз в разъемы доставляет труда, а вот снять выходит без труда. Планшет сидит очень надежно, при использовании в машине ни разу не отпал, сломался или отклеился. Учитывая наши дороги в столице, это хороший показатель.

Само крепление состоит из 4х частей, для того чтобы максимально комфортно настроить в салоне машины планшет под себя.

В комплектацию входит блок питания для зарядки от розетки стандарта “вилка” 5V 0.45A и microUSB, автомобильная зарядка microUSB и кабель для подключения к ПК.

Особенности

Учитывая, что производитель сделал акцент на автолюбителей, в первую очередь хотелось проверить, насколько комфортно использовать вместо GPS навигатора. Скажу честно, очень скептически к этой идеи относился, учитывая опыт использования GPS на МТК процессорах.

Первое, что я сделал, это получит root с помощью framaroot и воспользовался программой FasterGPS для обновления расположения спутников. Хотя сам производитель Globex заверяет, что из коробки стабильно работает GPS, я решил перестраховаться. Использовал в качестве навигатора ЯндексНавигатор и при этом скачал оффлайн карты для Киева.

Насколько я был удивлен, когда задал свой первый пункт маршрута, мое местоположение было сразу же обнаружено и проложен маршрут. Хочу заметить, что продуманно положение планшета с автокреплением, разъем зарядки и аудиовыход с правой стороны.

По ходу использования в планшете находил только плюсы, например можно закачать плейлист на карту памяти и прослушивать через aux разъем или вывести звук через “синим зуб” с помощью штатной “головешки”. Точно также через “синий зуб” можем подключить гарнитуру громкой связи и получим полноценный смартфон.

А те, кто хочет на полную использовать свой планшет, можем его легко превратить в видеорегистратор с помощью VideoReg. Конечно это не полноценное решение, но работает на отлично, единственное это малый угол обзора, но я думаю можно воспользоваться различными гаджетами для этих целей, например фишай.

В целом GPS не вызывает никаких нареканий, работает без сбоев и стартует моментально и определяет месторасположение тоже.

Интерфейс

Планшет работает под управлением Android 4.2.2, особых изменений интерфейса нет. Но все же я выделю небольшую особенность. Речь пойдет про “шторку” с уведомлениями, она разделена на 2 области и работает не зависимо друг от друга, “шторка уведомлений” (слева) и “шторка быстрого доступа” (справа). Когда опускаешь одну из областей уведомления, то она занимает только часть экрана, что позволяет комфортно просматривать карту.

Производительность

Globex GU7015 неплохая рабочая лошадка, можно спокойно просматривать фильмы FullHD разрешения, поддерживает множество форматов. В современные игры реально играть, не чувствуя дискомфорта. Примеры синтетических тестов:

Заключение

Оценивать планшет я буду не по техническим характеристикам, а по реальным возможностям, в которых позиционирует данный планшет компания Globex. Мое личное мнение – это отличный мультимедийный навигатор с “функцией планшет”, почему именно так? Он оказался намного полезней в моем салоне авто, нежели на диване. Полноценная телефония, наличии bluetooth предоставляет большие маневры с различными девайсами, наличие сим карты 3G оператора также превращает автопланшет в точку доступа для ваших мобильных устройств или ноутбука. В дальнейшем компании предлагаю обратить внимание на камеру и реализовать ее под видеорегистратор с широким обзором и обеспечить нужным программным софтом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

keddr.com

Автомобильный планшет Parrot Asteroid Tablet

Французская компания Parrot, один из лидеров европейского рынка автомобильной электроники[1], представляет в России автомобильный планшетный компьютер Parrot Asteroid Tablet. Новинка — первое устройство такого типа, разработанное с учетом всех нюансов эксплуатации в авто. Соответствующим образом была проработана эргономика устройства, операционная система Android 2.3, дополнительное программное обеспечение, комплект поставки и аппаратная составляющая. Модель обладает 5-дюймовым дисплеем с технологией мультитач, оснащена GPS-приемником, укомплектована сенсорным пультом дистанционного управления и электронным блоком для подключения к штатной аудиосистеме автомобиля. Каталог приложений Parrot Asteroid Market предлагает набор Android-программ, оптимизированных для использования в автомобиле. Таким образом, Parrot предлагает не просто автопланшет, а гармоничную полноценную систему, включающую аппаратную и программную части.

 

Сегодня французская компания Parrot, один из лидеров европейского рынка автомобильных систем громкой связи (hands free), представляет в России первый автомобильный планшет. Новинка, получившая название Parrot Asteroid Tablet, создана на базе платформы Parrot Asteroid. Ее разработка заняла более трех лет.

Parrot Asteroid Tablet работает под управлением Android 2.3 с интерфейсом, оптимизированным специально для автомобильной среды использования. Оптимизация подразумевает увеличенный размер иконок и интуитивное расположение элементов управления, которое не вызывает неудобств при вождении, как это часто происходит при использовании обычных планшетов.

Устройство имеет доступ в Parrot Asteroid Market — фирменный каталог Android-приложений, специально адаптированных для использования в автомобиле. Уже через месяц после запуска указанной площадки на ней размещено более 30 полезных приложений для современного водителя. Здесь есть навигация iGO Primo, интернет-навигация с информацией о пробках, приложения онлайн-радио TuneIn и музыки по запросу Deezer, мощный мультимедийный проигрыватель VLC. Список приложений постоянно расширяется. При этом Parrot Asteroid Tablet поддерживает установку обычных Android-приложений, оставляя пользователю возможность выбора.

Parrot Asteroid Tablet комплектуется сенсорным пультом дистанционного управления, который можно закрепить на руле или в любом другом месте салона автомобиля. Управлять планшетом можно и посредством 5-дюймового дисплея, имеющего разрешение 480 х 800 точек, с поддержкой технологии мультитач.

 

 

В комплект поставки Parrot Asteroid Tablet также входит все необходимое для полноценной интеграции со штатной автомобильной аудиосистемой и клавишами на руле. Так, устройство комплектуется установочным ISO-кабелем и электронным блоком, обеспечивающим вывод звука на штатную акустику и приглушение радио.

Пользователю предоставляются расширенные возможности подключения к Интернету с помощью USB-модема для сетей 3G/4G, смартфона, подключенного к планшету по USB-кабелю или Bluetooth-соединению, а также через точки доступа Wi-Fi.

Parrot Asteroid Tablet — это в том числе и современная система громкой связи (hands-free) с поддержкой Bluetooth. Списки контактов сразу двух смартфонов или мобильных телефонов автоматически синхронизируются с устройством, а вызов того или иного абонента можно осуществлять с помощью голосовых команд без предварительной настройки. Достаточно произнести имя абонента так, как оно записано в телефонной книге на русском языке. Внешний сдвоенный микрофон обеспечивает высокое качество звука для вызываемого абонента.

Дополняют картину широкие возможности мультимедийной системы с функцией голосового поиска музыкальных треков на русском и английском языках. Поиск происходит на всех подключенных цифровых носителях, USB-флешках, SD-картах, устройствах iPod/iPhone, а также в интегрированных приложениях интернет-радио и интернет-музыки.

Стоимость Parrot Asteroid Tablet в России составляет 18 900 рублей, что сравнимо с уровнем цен на обычные автомобильные мультимедийные системы с функцией GPS-навигатора. Продажи устройства начались в середине мая.

 

 

 

Parrot Asteroid Tablet

Комплектация

Экран

5 дюймов

800 х 480 точек

емкостный

мультитач

  • 1 x экран
  • 1 х держатель экрана
  • 1 х кабель экрана
  • 1 х электронный блок
  • 1 x пульт дистанционного управления с сенсорным управлением
  • 1 х ремешок для крепления пульта (ДУ) на руль
  • 1 х держатель для пульта (ДУ)
  • 1 x внешний сдвоенный микрофон
  • 1 x кабель iPod/iPhone/iPad
  • 2 x кабель USB на USB
  • 1 x установочный ISO кабель
  • 1 x SD карта (4 GB)
  • 1 x краткое руководство
  • 3 x хомуты для кабелей

Память (ОЗУ / ПЗУ)

512 Мб / 1 Гб

Карты памяти

SD/SDHC

Bluetooth

+

Wi-Fi

+

Подключение модемов и накопителей

+

Операционная система

Android 2.3 (доработанный Parrot)

Габариты

Планшет: 133 х 89 х 16,5

Пульт: 49 х 45 х 21

Электронный блок: 149 х 69 х 29

Цена

18 900 рублей

[1] Разработчик первого в мире автомобильного устройства громкой связи Bluetooth в 2000 году, компания Parrot является сегодня лидером европейского рынка автомобильных устройств громкой связи Bluetooth с долей около 80% (данные GFK). Продукцией Parrot пользуются более 20 миллионов автовладельцев во всем мире. На протяжении последних 10 лет ежегодный объем продаж Parrot составлял порядка 2 млн. штук в год.

btest.ru

каким должен быть автомобильный планшет? — Автокадабра

Сегодня я хочу поделиться своими впечатлениями от Parrot ASTEROID Tablet - устройства, которое производитель именует первым в России автомобильным планшетом.

Я не предполагал, что описание данного устройства будет таким неожиданным. Действительно, легко сравнивать между собой устройства одного типа. Если это планшет, то смотрим, диагональ, разрешение, начинку – все параметры можно сравнить с десятками аналогов. А когда появляется устройство, которое ломает грани привычного использования, то и сравнение должно выходить за стандартные рамки. Технические параметры уходят здесь на второй план, а первостепенным становится новые возможности применения, способные сделать нашу жизнь лучше, комфортнее и интереснее. Иначе говоря, представьте себе обзор первого в мире планшета, в котором, проводя аналогию с привычным ноутбуком, мы пришли бы в выводу типа: удобная функция мультитач, но жаль что без клавиатуры, да и разъемов могли бы сделать побольше ;)

Так и Parrot ASTEROID Tablet открывает совершенно новый вид устройств, который можно было сравнить со многими; и с Android навигаторами и 2DIN мультимедийными системами и, конечно же, планшетами. И если сравнивать его с каждым из этих категорий устройств, возможно ASTEROID Tablet бы проиграл, как и первый планшет при сравнении с характеристиками ноутбука. Но наш сегодняшний гость – это новый взгляд на то, как современные потребности водителя могут быть реализованы в одном устройстве.

Обзоры устройств от компании Parrot интересны вдвойне, учитывая, что в последние годы эта компания выпускает инновационные продукты hi-end класса с точки зрения качества, технологичности и дизайна. Возможно, вы сталкивались с некоторыми из них: наушники ZIK, акустическая система Zikmu, спикерфоны Minikit, автомобильные hands-free устройства и нашумевший квадрокоптер Ar.Drone. Каждый из этих продуктов появлялся на рынке первым, без компромиссов и без оглядки на стоимость. В этом году Parrot представила линейку автомобильных девайсов Parrot ASTEROID, куда входит и наш Tablet – новое произведение французских инженеров, их видение реализации задач планшета в автомобиле.

Имея шанс описать что-то действительно новое, я позволю себе посвятить этому большую часть обзора. Но начну с краткого описания того, из чего собственно все это состоит.

В коробке

При желании Parrot могла сделать помпезную огромную упаковку – благо комплектация позволяет. Вместо этого я получил небольшую коробку с плотно размещенными составляющими. Мною были обнаружены:

- планшет с 5-дюймовым экраном; - электронный блок с разъемами; - кронштейн на вакуумной присоске. Плюс «кругляшок» для установки на торпедо; - комплект кабелей для подключения к аудиосистеме и питанию, плюс тройка хомутов для фиксации кабелей; - беспроводной пульт крепится ремешком на руль, но также прилагается держатель-подставка для установки на плоских поверхностях, например, подлокотнике; - конструкция с двойным микрофоном содержит небольшую площадку на скотче 3M; - два кабеля USB-USB плюс переходник на iPod / iPad / iPhone; - карта памяти SD на 4 ГБ; - совсем не краткое руководство пользователя с подробными схемами подключения и описанием основных функций, хотя разобраться в работе Parrot ASTEROID Tablet не составляет особого труда.

Установка

Этим вопросом я не стал заниматься самостоятельно, доверив операцию знакомому мастеру, который сравнил сложность его установки с обычной магнитолой с внешним микрофоном. Остальным покупателям, видимо, также придется воспользоваться услугами автосервиса, хотя «гаражных спецов» это не коснется. Что понравилось – докупать какие-то кабели не понадобилось, комплект у Parrot ASTEROID Tablet самодостаточный и не требует лишних «телодвижений» от пользователя.

Если сравнивать Tablet с продвинутой 2DIN навигационной системой на Андроид, стоимостью 20-25 тыс., то функционал мультимедиа и навигации будет очень схожим, за исключением того, что в ASTEROID Tablet нет fm-радио и компакт диска. Как ни странно, это оказалось еще одним его преимуществом! А именно, это позволяет установить ASTEROID Tablet в дополнении к уже имеющейся штатной магнитоле, где, как правило, уже есть хорошие радио и проигрыватель компакт дисков. Иначе говоря, ничего не нужно «выкидывать», в отличие от установки 2DIN магнитол и навигационных центров, которые устанавливаются вместо штатных. Кстати, довольно часто, с демонтажем штатной магнитолы теряются и некоторые дополнительные возможности в автомобиле, такие как настройка бортового компьютера, вывод различной информации и т.д.

Еще одно преимущество «автомобильного планшета», отмеченное моим приятелем установщиком - это универсальность места установки. Экран может быть размещен в любом месте на торпедо, консоли или лобовом стекле. При этом достигается полная интеграция с автомобильной акустикой, а провода для подключения внешних USB-устройств можно вынести либо в перчаточный ящик, либо в подлокотник. И никаких проводов в самом салоне. Выглядит почти как штатное.

Держатель планшета по умолчанию обладает только присоской для установки на стекле или гладкой поверхности панели. Желаем расположить устройство на текстурной части – берем из комплекта круглую пластину. С одной стороны – скотч 3M (наша основа), с другой – площадка для закрепления присоски. Для тех, кому и этого мало, в продаже появились специальные кронштейны для крепления на консоли автомобиля, в этом случае открывается еще несколько вариантов установки, о которых вы и не предполагали.

Приятно, что в нижней части держателя содержится магнит, чтобы «таблетка» быстро и правильно «вставала» в кронштейн.

Электронный блок

Такой элемент я еще ни разу не встречал, ни в планшетах, ни в автомобильных системах. Связующее звено между планшетом и автомобилем в виде «металлической коробочки» получилось совсем небольшим, 149х69х29 мм. Разъемы коллективно расположились на одной стороне, что также заценил мой установщик, особенно возможность жесткой фиксации кабеля дисплея, который со временем не отвалится. Тройка разъемов USB, некий квадратный выход (о нем позже), micro USB, линейный вход, разъем для микрофона, пара линейных выходов и разъем для электропитания / подключения аудиосистемы. Вначале я никак не мог понять, для чего нужен квадратный разъем с логотипом Mercedes:) – на сайте Parrot выяснил, что он используется для подключения переходника Parrot UNIKA и, в конечном счете, доступа к штатным рулевым кнопкам различных автомобилей, кому Очень нужно.

До получения Parrot ASTEROID Tablet я представлял, как буду злорадствовать над подключением к планшету модема по OTG-кабелю. Сарказм был излишним – модемы 3G и 4G подключаются к тем самым разъемам на электроблоке. Впрочем, никто не запрещает подключаться к интернету через Bluetooth-соединение с телефоном или от точки доступа Wi-Fi (как тут не вспомнить Lexand LPB-78W). Как мне сказали, полный перечень совместимых модемов есть на сайте Parrot, но конкретно для России еще не опубликован. Есть точная информация о полной совместимости (и отсутствии необходимости доп. настроек) для Huawei E353u-1, Huawei E1550, Alcatel X500e и Huawei E3131.

Нетрудно догадаться, что разъемы USB дают нам доступ к фильмам и музыке на внешних носителях. Сразу два комплектных «удлинителя» особенно полезны для тех винчестеров, что требуют дополнительный разъем USB под питание. Напоследок скажу, что в качестве усилителя Parrot ASTEROID Tablet выдает 4х47 Вт. Я не силен в тонкостях «машинного» звука, да и свою аудиосистему «аудиофильской» назвать не могу – посему в полной мере оценить качество «усилка» был не в состоянии. Разве что звук стал менее «замыленным».

Планшет - экран

Учитывая возможности и амбиции производителя, удивительно было увидеть экран размером всего 5 дюймов. В связи с чем и возник встречный вопрос о том, почему было бы не сделать экран дюймов этак на 10? Ответ заключается в слове «автомобильный». Как можно было бы разместить большой экран в салоне автомобиля, не загораживая при этом обзора и не закрывая кнопки приборной панели? Предполагаю, что в большом джипе проблема бы и решилась, но для большинства реальных автомобилей предложенный размер в 5’ оказался оптимальным.

Возвращаясь к обзорности дороги, помнится, в некоторых скандинавских странах уже законодательно запрещено размещать что-либо на лобовом стекле, и такие же предложения обсуждается уже и у нас. Как скоро это случится не понятно, но я помню, как неприятно было снимать тонировку с окон и выкидывать ксенон, для тех кто понимает о чем я.

С точки зрения дизайна Parrot ASTEROID Tablet вписывается в салон автомобиля лучше «рядовых» Android-планшетов. Боковые стороны чуть выгнуты, кнопок нет вообще, даже кнопки включения. В общем-то, даже кнопки громкости и включения/выключения отсутствуют. Сбоку притаился слот для карты памяти SD, а с тыльной стороны разъем micro USB и вход питания.

Сам экран выполнен из стекла. Картинка яркая и сочная. Поддерживается мультитач, на нажатия реагирует быстро и четко. Корпус – прочный софттач-пластик, который, судя по качеству, не страшно будет оставить в жаркий день под прямым солнцем. Держа экран в руках возникают только положительные впечатления.

Не обошлось и без неприятных сюрпризов. Так, для меня стало совершенно неожиданным отсутствие встроенного аккумулятора. Было бы неплохо попользоваться девайсом и в пешеходно-диванном режиме. Но, увы, пользоваться им можно только в автомобиле. Как бы то ни было, портативность и интегрированность – это два противоположных качества. В случае с Parrot ASTEROID Tablet выбор был сделан в пользу интеграции в автомобиль. Здесь можно было бы сравнить его с 2DIN навигационной системой со съемным экраном для защиты от краж.

Таким образом, устройство всегда подключено к штатному питанию автомобиля. Его звук всегда выводится на штатные динамики, приглушая при этом звук магнитолы. Так, например, во время подсказки «поверните налево», звук радио будет приглушен, и вы не пропустите поворот. То же самое происходит при неожиданном входящем звонке, звук радио приглушается, когда вы начинаете разговор, и включается обратно, когда разговор закончен.

Идем дальше: разрешение экрана 800х480 точек (стандарт для навигаторов и автосистем), процессор Cortex A8 800 МГц, 512 Мб ОЗУ и 1 Гб флеш-памяти. Не впечатляет, но по итогам эксплуатации могу сделать вывод о том, что «заточка» аппаратной платформы и софта налицо – система не тормозит и не «падает».

Система

Конечно, я предполагал, что парни из Parrot не просто так три года «пилили» Android под Parrot ASTEROID Tablet. По большому счету, изменен интерфейс практически во всех аспектах. Не буду особо «разглагольствовать» – результат трудов Parrot можно видеть по скриншотам. Стартовый рабочий стол вообще не узнать. Заметьте панель слева – напоминаю, мы имеем дело с Android 2.3. Это к тому, что даже если бы Parrot взялась на Android 4.0-4.1, у нее все равно получился бы вот такой «look». Поэтому, «пардоньте», в данном случает обвинения в использовании старой версии Android не принимаю. К месту сказать, гонка за версией Андроид все больше становится маркетинговым инструментом продаж для новичков, чем реальным улучшением. В общем, сравниваем с умом. Интерфейс и приложения работают стабильно и четко. Пользоваться системой удобно; в тех же настройках все пункты укрупнены – «тыкать» по микроскопическим значкам мне не пришлось.

Хочется выделить продуманный интерфейс настроек музыки в автомобиле с кучей возможностей: пространственное звучание, 7-полосный эквалайзер, фильтры частот и т.д.

Приложения или ASTEROID Market vs. Google.Play

Как обычно мы поступаем с приложениями при покупке смартфона или планшета? Могу описать свой опыт, не думаю, что он сильно отличается от других. Первым делом, я смотрю перечень предустановленных программ и пытаюсь удалить все ненужное, навязанное производителем. Затем я скачиваю 5-10 проверенных временем приложений, которыми пользуюсь постоянно. Иногда, когда особо нечем заняться, я брожу по Google.Play просматривая различные программки, некоторые из которых я устанавливаю, тестирую, и в большинстве случаев удаляю, чтобы не «засорять» память. Самые полезные приложения – это те, которые мне посоветовали друзья, либо о которых я прочел в инете. Реальное количество приложений, которыми я пользуюсь постоянно это 10-20 штук, а теми которыми я пользуюсь за рулем и того меньше 3-5 шт. Все остальное – игры и развлекуха.

А вот что нам предлагается в случае с Parrot ASTEROID Tablet. В стандартный комплект входит десяток самых востребованных приложений: аудио проигрыватель, видео проигрыватель, книга контактов, которая синхронизируется с вашего телефона, веб-браузер, голосовой поиск, еще пара приложений настройки и… Parrot ASTEROID Market – каталог специализированных приложений для устройств Parrot ASTEROID. В этом каталоге Parrot предлагает профессиональную подборку наиболее востребованных приложений навигации, POI, пробки, музыка по запросу, онлайн-радио, работа с почтой, социалками и т.д. Все они были доработаны под специальные требования: в них нет мелких кнопок, нет зависаний, никаких щелчков и неразберихи. Если сидя на диване это не так критично, но во время вождения это может привести к невнимательности водителя с последствиями.

Чтобы протестировать, как все это может работать одновременно, я провел небольшой тест: запустил навигацию iGO, онлайн-радио TuneIn, музыку с флешки, подключил телефон по hands-free и одновременно позвонил сам себе с другого мобильного телефона. Когда поступал звонок, музыка притихла, вышло окно приема вызова, далее во время разговора я смог перейти в экран навигации, слышать подсказки. После того как разговор закончился, все вернулось в прежнее состояние, включилась музыка, навигация и я спокойно мог переключаться между запущенными приложениями. По сути, мне потребовалось лишь нажать один раз кнопку приема на экране (или пульте управления). Более никаких отвлечений. Такая стабильность не может не радовать.

Уже потом я обратил внимание на то, что здесь нет доступа к каталогу Google.Play к которому мы все так привыкли. Шок, но по сути, то, что предлагается на Parrot ASTEROID Market уже сейчас, всего через пару месяцев после начала продаж, закрывает большинство моих потребностей с гарантией качества. Этот каталог – еще один приятный пример того, как компания Parrot относится к качеству, которое рассматривается не только в отношении самого устройства, но и в отношении предлагаемых к нему программ. Это важное отличие от появляющихся как грибы 2DIN мультимедийных систем на Android, в которых покупатель оставлен один на один с выбором приложений и их глюками.

Могу предположить, что Google не позволила официально использовать свой Google.Play на данном устройстве именно из-за наличия конкурента – каталога Parrot ASTEROID Market, т.е. по сути своего конкурента. А сам Parrot ASTEROID Market будет интересен тем, кто ищет полностью законченное решение и не желает копаться в настройках. Поэтому обращаем внимание пользователей обычных телефонов, iPhone’ов и смартфонов не на Андроид.

Для тех, кому предложенных приложений не достаточно, сообщаю, что используя.apk можно установить любые Android-приложения. Для примера, на официальном сайте Навител, я скачал их Андроид версию программы и установил за 2 минуты. Есть еще один легкий доступ к приложениям: установив Яндекс.Store на самом устройстве я получил онлайн доступ к 50 000 «программ» и все онлайн!.

Ситуация с навигационным ПО следующая. В Parrot ASTEROID Market предлагается бесплатный Google Maps с меню-надстройкой Parrot либо iGo Primo с внушительным набором карт, но за отдельную плату.

На помощь, как вы понимаете, пришел тот же Яндекс.Store, с которого я скачал и запустил приложения Прогород , Skype и небезызвестный SPB TV. Ничего плохого сказать не могу, все приложения отработали должным образом.

Голосовое управление и поиск

В этом разделе я буду исключительно хвалить Parrot – благо, есть за что. Насколько мне известно, ни в одном другом автомобильном устройстве нет голосового поиска исполнителей. Все верно – если запустить соответствующую функцию и сказать «Алена Апина», аппарат «прошарит» подключенные носители и выдаст результат. Причем поиск происходит в несколько секунд. С русскими названиями проблем нет, кричать или ме-е-е-дленно произносить словам мне не потребовалось – Parrot ASTEROID Tablet не капризничал при восприятии «нормальной» речи.

Интересным решением стала интеграция с программами Deezer и TuneIn Radio. Это онлайн-сервисы, в первом случае – бесплатный доступ к 20 миллионам треков, во втором – 70 тысяч радиостанций. Так вот, при установке данных программ их базы также включаются в голосовой поиск.

Handsfree в рамках голосового управления тоже не подкачал. К Parrot ASTEROID Tablet возможно одновременное подключение двух телефонов. Синхронизированные контакты из телефонной книги при этом доступны только для одного из них. Если что – делаем быстрое переключение между «трубками». В свое время качество распознавания произносимых контактов весьма порадовало меня в Parrot MINIKIT Neo, рассматриваемое устройство в этом плане сработало ничуть не хуже. Относительно слышимости собеседника и передачи моего голоса все также «беспроблемно». Это не удивительно, даже Alpine в своих топовых головах использует модули Parrot.

Сенсорный пульт ДУ

Наконец мы добрались до пульта, который условно разбит на две пары кнопок. Одна – копия клавиш кнопочных телефонов. Кнопка с трубкой активирует голосовой поиск контактов, перечеркнутая «труба» сбрасывает или завершает звонок. Клавиша с поющим человеком запускает голосовой поиск, а «Source» меняет источники музыки. Удобно, ничего не скажешь.

Но больше всего мне понравилось круглое сенсорное пространство, заключенное между кнопками. Круговыми касаниями я могу регулировать громкость, а переключать композиции - продольными движениями, которые учитывают место расположения пульта.

В совокупности могу сказать, что после знакомства с Parrot ASTEROID Tablet мне захотелось [бы] приобрести сие устройство в первую очередь из-за пульта. Замечательная вещь, без шуток.

Вывод

После всего сказанного, одно можно сказать точно – компания Parrot создала действительно новый вид автомобильных устройств, достойный внимания. На мой взгляд, Parrot ASTEROID Tablet – это пример дооснащения личного автомобиля нового уровня, без «заморочек», где каждый элемент тщательно продуман.

Название «автомобильного планшета» ему дано не без основания, учитывая все смарт-возможности, которые реализованы в Parrot ASTEROID Tablet. Хотя, его возможности можно было бы отнести и к штатным мультимедийным системам с выносным экраном.

Предназначение для использования исключительно в автомобиле объясняет найденные нами ограничения, такие как отсутствие Google.Play, версия Андроид, отсутствие аккумулятора и небольшой размер экрана. Важны они или нет, пусть каждый определит для себя сам.

Однако, очевидно и то, что на сегодняшний день это единственное законченное решение, в котором вы найдете возможности от Андроид навигатора, современного планшета, системы hands-free и штатной мультимедийной системы с полной интеграцией в автомобиль. При этом, слово Андроид не должно пугать пользователей других систем, так как его интерфейс переработан для простого и понятного использования.

Полноценным и достаточным, его делает набор востребованных приложений, доступных с Parrot ASTEROID Market, что оценят люди не связанные с информационными технологиями.

Последнее сомнение заключается в цене 18 900 рублей. Здесь возникает еще и вопрос «с чем сравнивать?». Это слишком дорого для навигатора, дороговато для планшета, но значительно дешевле, чем штатная автомобильная система с навигацией, интернетом и продвинутым hands-free. Таким образом, находясь на стыке всех этих устройств, предложенный ценник нам кажется вменяемым, а учитывая отсутствие аналогов на рынке, полностью оправданным.

autokadabra.ru